Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Lotus рассталась с Файрузом Фаузи.

 

Mofaz Racing (команда, которой владеет Фаузи):

«На прошлой неделе Lotus Racing досрочно освободила Файруза от контракта, который изначально был рассчитан на пять лет. Может показаться, что этот шаг способен нанести команде ущерб, поскольку за последние 12 месяцев в составе Lotus Racing Файруз получил немало информации и опыта.

Вследствие такого развития событий Файруз принял решение рассмотреть возможные варианты и предложения, полученные в последнее время от других команд Формулы 1, которые также предоставляют ему возможность параллельно участвовать в других гоночных сериях».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Карабанте (владелец HRT):

«Мы выйдем на старт гонки в Бахрейне, а также примем участие в февральских тестах в Валенсии. Как и другие команды, мы работаем над созданием новой машины и ведем переговоры с гонщиками.

Мы видим, насколько сложной стала проблема спонсорства. В этом году у нас практически не было финансовой поддержки, хотя Формула 1 остается выгодным бизнесом, открывая пути к деловому сотрудничеству и способствуя подписанию международных контрактов. Мы помогаем развитию бизнеса в других сферах. Так что могу заверить, что мы не собираемся так легко сдаваться… Времена очень трудные, но ситуация изменится к лучшему. Мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, которые могут стать либо инвесторами, либо спонсорами. Но я никогда не думал о продаже команды: 51% процент акций всегда будет принадлежать мне.

Команда никогда не выставлялась на продажу. Не отрицаю, если кто-то захочет приобрести 10, 15 или 25% акций, мы, конечно, будем рады. В настоящее время ведутся переговоры с крупными испанскими компаниями, но дело продвигается медленно, а Формула 1 движется вперед очень быстро. Не могу называть наших потенциальных инвесторов, но это очень известные фирмы. Тем временем мы строим нашу новую машину, и эта работа идет в Англии и в Германии».

Link to comment
Share on other sites

Британская компания Formtech, возможно, стала новым партнером HRT и поможет испанской команде подготовиться к следующему сезону.

Полгода назад HRT разорвала отношения с Dallara, строившей по ее заказу шасси образца 2010-го года, а недавно от сотрудничества с Hispania отказалась Toyota Motorsport, хотя этот альянс казался перспективным. Сейчас главная проблема для команды, не имеющей полноценной производственной базы, конечно, связана с созданием новой машины. Ситуация усугубляется тем, что в следующем сезоне возвращается правило «107%», и слишком медленные машины просто не смогут выйти на старт.

Хосе Рамон Карабанте, владелец HRT, в недавнем интервью сказал, что работа по созданию машины ведется в Германии и Англии. Испанский сайт F1aldia.com высказал предположение, что британским партнером команды стала компания Formtech Composites, основанная на базе обанкротившейся в 2008-м Super Aguri. Тогда основную часть оборудования, принадлежавшего японской команде, приобрела немецкая Formtech GmbH, в последние два года производившая отдельные компоненты, изготовленные из композитных материалов, по заказам Renault, Force India, Toro Rosso и Lotus Racing .

Кроме того, Formtech даже занималась созданием собственного гоночного шасси, основанного на базе старой Super Aguri, но при этом отвечавшего требованиям технического регламента 2010-го года. Это шасси получило индекс FV10 и в уходящем году использовалось командой Virgin Racing для «обкатки» резервных пилотов, Энди Соучека и Луиса Разиа.

Можно предположить, что такой подход к постройке шасси идеально подходит Hispania, у которой есть Dallara образца 2010-го года, но нет ни времени, ни средств на разработку новой техники. Тем более, на FV10, построенной Formtech, стоит тот же мотор Cosworth, что используется испанской командой.

Директор Formtech Composites Марк Престон, ранее работавший в Super Aguri, не сомневается, что его компания может помочь HRT решить ее проблему: «Formtech разрабатывает и производит компоненты по заказам автомобильной промышленности и идеально подойдет испанской команде, предоставив ей, если потребуется, все необходимые ресурсы».

Что касается дефицита времени, ведь до старта чемпионата осталось меньше 90 дней, Престон заявил, что «Если я смог всего за 100 дней создать машину Super Aguri, то считаю, что большинство проблем еще можно решить. Все зависит от того, когда мы приступим к делу и от объема работы, который необходимо выполнить перед стартом первой гонки».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна мог перейти в Team Lotus.

 

Сенна:

«Мы были близки к подписанию контракта, но в итоге диалог зашел в тупик. Потому пока про 2011 год я не могу сказать ничего определенного. Мы не оставляем попыток найти место в одной из команд».

(о планах)

«Мы общаемся со всеми командами, где сейчас остались свободные вакансии. Сезон получился очень сложным, у меня не было возможности показать всё, на что я способен».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"Это был трудный год, однако мы оказались самой надежной из новых команд. По-моему, единственная причина, из-за которой HRT не заняла 10-е место, заключается в том, что в Lotus и Virgin весь сезон выступали более опытные гонщики. Думаю, на тестах мы показывали неплохие результаты на фоне остальных новых команд.

В ходе сезона мы добились улучшений. Нашей главной целью была надежность. Мы многому научились за это время, и теперь можем сосредоточиться на повышении результатов.

Какие работы ведутся зимой? Мы стараемся, чтобы машина была лучше, чем в прошлом году. Если говорить о результатах, то сезон сложился не столь удачно, как бы нам хотелось, и теперь надо добиться большего. Разумеется, это зависит от многих факторов, но мы работаем над тем, чтобы достичь наших целей.

Какие задачи будем решать в следующем году? Необходимо стабилизировать команду и добиться улучшения ее результатов".

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен (о бренде Lotus):

«Исполнительный директор Lotus Cars Дэни Бахар пригласил небольшую группу журналистов, среди которых был и я, чтобы рассказать об участии этой компании в Формуле 1 и о перспективах развития производства легковых автомобилей Lotus.

О Тони Фернандесе, использовавшем имя Lotus в этом сезоне, он говорил мало, однако отметил, что пытался с ним договориться, но малазийский предприниматель запросил слишком много денег.

“Мы пытались договориться, но запросы противоположной стороны настолько несуразные, что нет смысла продолжать переговоры, – сказал Бахар. – Сделка с Renault обошлась нам в одну треть от этой суммы”.

Однако Тони Фернандес это отрицает.

“Полная ерунда, – сказал он. – Мы никогда не говорили о конкретных суммах. Концерн Proton заплатил нам $1 млн. в качестве спонсорского взноса. Я предлагал им создать совместное предприятие, предлагал обменяться пакетами акций, – мы готовы были пойти на любой вариант.

Если бы Бахар предложил нам $20 млн. (по ряду оценок, примерно во столько Lotus обошлось спонсорство Renault F1), он бы мог получить взамен очень много. Lotus Cars была бы спонсором команды, которой принадлежат права на имя Team Lotus. Бахар бы переехал к нам в Норфолк, где через дорогу живет Клайв Чемпен (сын Колина Чепмена), и мы могли бы вместе работать, чтобы через три года преумножить былую славу Lotus”

По словам Бахара, Фернандес получил лицензию на использование бренда Lotus в Формуле 1 потому, что прежнее руководство автомобильной компании Lotus Cars, которая входит в малазийский концерн Proton, считало это хорошей идеей. Затем, когда компанию возглавил Бахар, он предложил продвигать бренд Lotus через автоспорт, и перераспределил все рекламные бюджеты, направив их в это русло. При такой стратегии обойтись без Формулы 1 было невозможно.

Но Бахар, конечно, не считал перспективным сотрудничество с командой Фернандеса и не предпринимал попыток приобрести у Дэвида Ханта права на имя Team Lotus, считая это необязательным, поскольку бренд Lotus и так находился под его контролем: “ни один судья в мире не сможет помешать мне продвигать мой бренд в Формуле 1”.

В свое время он говорил: “Мы не претендуем на то, чтобы стать Team Lotus, нам это не нужно. У нее было славное прошлое, но сейчас ее надо

оставить в покое…”

Бахар отверг идею создания собственной команды, поэтому контракт с Renault F1 представляется ему правильным шагом, поскольку фонд Genii Capital (которому принадлежит Renault F1) уже обсуждал с Lotus Cars и Proton возможные перспективы сотрудничество в области автомобилестроения.

«Мы были не настолько смелыми, чтобы построить новую команду с нуля, – сказал он. – Поэтому мы избрали более консервативный подход. Мы хотим быть среди лидеров чемпионата. Мы понимаем, что в следующие два года нам предстоит многое понять о Формуле 1, что машина пока будет называться Renault, и т.д., но затем, когда вступит в силу новый Договор Согласия (в 2013-м), надеюсь, мы сможем сменить имя. Тогда и посмотрим, чего нам удалось добиться за два года, и чему мы научились».

Речь идет о том, что Lotus будет спонсором Renault F1 в течение двух лет с опционом на третий год, выплачивая ежегодно примерно по $20 млн., а также выкупит у Genii значительную долю акций команды, от 25% до 50%.

Серьезную поддержку Lotus через концерн Proton оказывает правительство Малайзии: разработка нового спорткара обходится порядка 150 млн. фунтов стерлингов, а у Lotus есть средства на запуск в производство пяти моделей. Бахар сегодня говорил о 800 млн. фунтов.

На протяжении многих лет Lotus Cars приносила убытки, и у Proton был выбор, либо продать ее, либо инвестировать большие средства. Бахар, по его словам, предложил “амбициозный и суперагрессивный план” по превращению Lotus в британский вариант Porsche: компания будет продавать различные модели спорткаров, начиная с относительно доступных, до таких, которые захотелось бы приобрести человеку, у которого уже есть Porsche и Ferrari.

Прежде всего Бахар нацеливается на азиатский рынок, где можно использовать готовую дилерскую сеть Proton, через которую уже сейчас продается полный спектр моделей, от дешевых до роскошных.

Бахар не думает, что в следующем году на старт чемпионата выйдут четыре машины с названием Lotus, а также не верит, что дело закончится судебным разбирательством. По его мнению, акционеры с обеих сторон придут к какому-то мирному соглашению…»

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес опроверг факт переговоров о совместном сотрудничестве с Group Lotus.

 

Фернандес:

«Никакого предложения (со стороны Group Lotus) не было. Надо понимать, что контракт Lotus с Renault F1 оценивается в 25 млн. фунтов стерлингов, – получается, я просил 60 миллионов? Это абсолютная фальшивка.

Мы не продвинулись дальше деловой встречи за ужином. Дэни Бахар и Риад Асмат встретились, но на этом все закончилось. Мы не обменивались никакими предложениями.

Мы были готовы обменяться пакетами акций, вместе работать, или найти комбинированные варианты. Мы хотели работать на бренд Lotus – был прямой смысл найти какое-то решение.

Я могу категорически заявить, что мы никогда не запрашивали таких денег. Дэни решил, что Майк Гаскойн – представитель старой школы, и что Lotus Racing потребуется очень много времени, прежде чем она сможет конкурировать с лидерами.

Думаю, к концу следующего сезона мы будем проигрывать Renault F1 совсем немного, и если бы в Group Lotus проявили немножко больше терпения и дали нам побольше времени, то у нас мог бы сложиться очень сильный альянс.

Было сказано слишком много слов. В последние несколько дней я выдержал атаки со стороны Дэни Бахара, Эрика Булье и Жерара Лопеса. Лично я думаю, что ситуация несколько вышла из-под контроля, и во многом была сфабрикована.

Как Булье может говорить, что мы вводим болельщиков в заблуждение? Болельщики сами сделают выводы. Если мы не дотянем до нужного уровня, они не будут нас поддерживать. Сегодня никого нельзя обмануть.

Это будет мое заключительное заявление по данной теме, и, надеюсь, здравый смысл восторжествует. Мы лишь хотели вернуть имя Lotus в Формулу 1 и выстроить хорошие отношения с Group Lotus: думаю, это было для всех наилучшим решением.

Мы никогда не собирались вести публичную полемику, и когда Lotus стал спонсором Renault F1, мы это почти не комментировали. Однако в наш адрес прозвучало очень много обвинений, поэтому нам пришлось защищать нашу позицию. Если Group Lotus так ценит свой бренд, значит, надо попытаться найти решение, и мы открыты для переговоров».

Link to comment
Share on other sites

HRT выйдет на старт.

 

Карабанте:

«Это не вызывает сомнений – наши машины выйдут на старт. Мы стремимся прибавить и хотим в течение ближайших лет построить сильную команду. Также нам важно сделать шаг вперед по сравнению с результатами прошедшего сезона.

Это долгосрочный проект, нам нужно учиться, и тогда через два или три года мы сумеем прибавить, в чем и состояла изначальная цель.

Мы стремимся продвинуться вперед относительно тех позиций, которые занимали в 2010 году. Говорить о чем-то большем – это утопия. Даже просто заработать очки будет очень непросто, пока наша цель – оказаться сразу следом за Toro Rosso, Force India и другими подобными командами».

(о составе пилотов)

«Перемены определенно будут, мы ведем переговоры со многими гонщиками. Их как минимум пять или шесть – и мы не спешим.

Команда анонсирует свой состав не ранее января, потому что хотим выбрать наилучший вариант. Нам важно определить наиболее надежных пилотов – это же касается и машины».

Link to comment
Share on other sites

Семья Колина Чепмена считает, что имя Team Lotus не должно возвращаться в Формулу 1 и высказалась в поддержку Group Lotus и команды Renault.

 

Клайв Чепмен:

«Семья Чепменов впечатлена теми изменениями, которые происходят в Group Lotus, и благодарна компании Proton за значительные инвестиции, направленные на обеспечение надежного будущего высокопрофессионального коллектива, который трудится на заводе Lotus Cars. В 2010-м году семья Чепменов была рада поддержать Group Lotus. После консультаций с Proton мы поддержали и использование имени Lotus в Формуле 1, что было сделано по лицензии Group Lotus.

Семья Чепмпенов была под впечатлением от достижений новой команды Lotus Racing и оценила ее уважительное отношение к истории Team Lotus. Однако затем лицензия на использование имени Lotus была отозвана, и ситуация поменялась.

В течение 2010-го года семья Чепменов давала понять всем заинтересованным сторонам, что предпочла бы, чтобы имя Team Lotus не использовалось в Формуле 1, и получила на этот счет соответствующие заверения.

Название Team Lotus представляет спортивное наследие Колина Чемпена, которое сохранила семья, инвестируя в Classic Team Lotus (компания Клайва Чепмена, занимающаяся историческими машинами Lotus). Group Lotus вызывает правильные ассоциации с историей Team Lotus, поскольку сохраняет все традиции в том виде, в каком они были во времена Колина Чепмена.

Семья Чепменов будет и в дальнейшем оказывать поддержку Group Lotus, созданной Колином и Хэзел Чепменами. В конце концов, ответственность за марку Lotus несет именно Group Lotus…»

Link to comment
Share on other sites

Найджел Мэнселл также поддержал Group Lotus.

 

Мэнселл:

«Я очень рад возвращению Group Lotus в Формулу 1 после приобретения доли в команде Renault F1. Мне особенно приятно вновь видеть союз Lotus и Renault, а также классические черно-золотые цвета, в которых в 80-е отлично выступали Айртон Сенна, Элио де Анжелис, Джонни Дамфриз и, конечно, я сам. Особенно теплые воспоминания остались у меня от Гран При Европы 1983 года, когда за рулем Lotus-Renault я завоевал первый в карьере подиум. Позже, в 1985-м, Айртон впервые победил в Ф1 в невероятной португальской гонке.

Я помню, как в середине 1982 года было заключено соглашение между Lotus и Renault, которое предусматривало использование мощного турбомотора всего на одной машине Type 93, которой управлял Элио де Анжелис. Потому Колин спроектировал второе шасси так, чтобы я мог с максимальной эффективностью распоряжаться возможностями «атмосферного» двигателя Ford-Cosworth.

Это был пример передового подхода Lotus. Затем Колин разработал для моей машины Type 92 революционную активную подвеску. Её создание заняло несколько месяцев – это была смелая попытка уравнять возможности моей машины с той, где использовался мотор Renault. Однако, эта задумка не сработала – возможно, она была недостаточно хорошо подготовлена, и после пары гонок мы отказались от нее.

Впрочем, я знаю, что эта технология эволюционировала и в итоге появилась на дорожных машинах, где с успехом используется по сей день. Это один из примеров того, как технологические инновации Lotus переносятся с гоночных трасс на обычные дороги. Нет сомнений, что новый проект в Формуле 1 окажется столь же плодотворным для перспективных разработок в автомобильной промышленности.

Я невероятно благодарен Lotus, а в особенности Колину Чепмену, который всегда вдохновлял меня и был для меня почти вторым отцом – потому я с большим интересом наблюдал за недавними событиями в Хетеле [на базе компании Lotus Cars], и следил за их амбициозными планами в отношении спорта и производства автомобилей.

Я очень рад, что Lotus возвращается туда, где ей самое место, и будет сражаться с соперниками на самом высоком уровне автомобильного спорта, используя при этом классическую расцветку, которая украшала машины на протяжении многих лет. Я желаю им больших успехов в будущем».

Link to comment
Share on other sites

Глава HRT раскритиковал испанский бизнес.

 

Карабанте:

«В наши дни в Формуле 1 необязательно тратить 5 или 10 млн. евро. Можно прийти с одним миллионом или с 500 тысячами евро. Мы обращаемся к крупным компаниям Испании, объясняем, что с их поддержкой HRT могла бы получить машины Toyota, могла бы пользоваться базой Toyota Motorsport, и периодически пробиваться в первую восьмерку. Но они нас не поддерживают.

Наша команда могла бы стать еще более испанской, если бы подписала контракт с таким гонщиком, как Педро де ла Роса, но спонсоры не откликаются».

(о целях на сезон-2011)

«Упрочить свои позиции и сделать следующий шаг. Это долгосрочный проект, и мы посмотрим, удастся ли нам через два-три сезона стать сильными и закрепиться в Формуле 1, как предполагал изначальный план».

(о новой машине)

«Машина частично строится в Германии, частично – в Англии, но она будет готова вовремя. Работа уже идет, и безусловно, мы будем в Бахрейне. В прошлом году все было намного сложнее, но на этот раз мы примем участие в зимних тестах».

Link to comment
Share on other sites

В интернете начала распространяться «новость» о том, что банк Santander приобрел 40% акций команды HRT, появившаяся на испанском сайте motor21.com.

Речь шла о том, что владелец Hispania Racing, Хосе Рамон Карабанте, сохранил за собой контрольный пакет, что 2011-й год станет переходным, а уже в 2012-м команда намерена прекратить сотрудничество с Cosworth и приобретать моторы Ferrari. Сообщались и другие «подробности», например, о возможном возобновлении сотрудничества с Toyota Motorsport и о смене названия. Однако в среду утром на motor21.com появился текст, заголовок которого можно перевести так: «И вы поверили?»

Дело в том, что в испанской культуре 28 декабря (День святых Невинных Младенцев Вифлеемских) считается особым праздником, который можно сравнить с нашим 1-м апреля. В этот день приветствуются разного рода шутки и розыгрыши, и пресса публикует массу заведомо ложной информации. Журналисты испанского сайта честно признались, что в наше время шутки придумывать все труднее, и на этот раз их жертвой оказалась HRT.

Впрочем, в этом выборе была определенная логика. Накануне Рождества Хосе Рамон Карабанте в интервью Radio Marca заинтриговал всех, сказав, что команда вскоре назовет нового спонсора, причем, это будет одна из крупнейших компаний Испании.

В любом случае, шутку motor21.com многие восприняли всерьез. О какой-либо реакции со стороны команды или банка Santander пока неизвестно.

Link to comment
Share on other sites

Тони Кукерелла подтвердил слова Колина Коллеса, сказавшего, что одной из главных трудностей Hispania Racing в 2010-м году были неопытные гонщики.

 

Кукерелла:

«Все верно, это действительно стало проблемой, хотя, без сомнения, машина тоже была медленной».

Link to comment
Share on other sites

Майк Гаскойн признал, что сооружение и наладка аэродинамической трубы займет достаточно много времени.

 

Гаскойн:

«Говоря “вскоре” я имел в виду 18 месяцев или два года. В настоящий момент идет стадия проектирования.

Даже команде с прочной репутацией, такой как Renault, выигрывавшей чемпионаты, потребовалось пять лет, чтобы завоевать титул. Активное развитие Team Lotus идет сейчас по всем направлениям. Мы неплохо стартовали, но пока сделан только первый шаг».

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли считают, что Team Lotus имеет потенциал стать успешной командой.

 

Ковалайнен:

«Думаю, такова наша цель, ведь цели должны быть самыми высокими. Я не хотел бы выступать за слабую команду, нам нужно серьёзно прибавить, и я знаю, что все наши сотрудники хотят добиться большего и способны это сделать.

Важно всегда выкладываться на 100%, даже если машина недостаточно быстра – мы должны быть готовы к тому, чтобы показать лучшие результаты, когда она станет конкурентоспособной. Если мы будем уверены в успехе, то сможем этого добиться».

Трулли:

«Движение вперёд займёт время, достаточно вспомнить, сколько лет понадобилось Red Bull Racing с их ресурсами, чтобы добиться успеха. Это ещё раз говорит об уровне конкурентоспособности в Формуле 1. Многие так и не добились победы – я выступал за Toyota, у которой были неограниченные ресурсы, но они так и не смогли построить машину, способную побеждать.

Я знаю, насколько Тони Фернандес и его люди нацелены на успех, но и они должны понимать – подъём на вершину потребует времени. Впрочем, в этом году команда сделала большой шаг вперёд и Тони смог обеспечить хороший мотор и коробку передач на следующий сезон – это настраивает на оптимизм в 2011-м».

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес рассказал каких принципов он придерживается и на что обращает внимание, когда проводит собеседования с людьми.

 

Фернандес:

«Проводя собеседования, я придерживаюсь не самых традиционных методик, однако мне везет, и ко мне приходят работать хорошие люди.

На что я обращаю внимание?

1) На голодный блеск в глазах: я стараюсь почувствовать, что люди стремятся взяться за дело и доказать всему миру, что он давно нуждается в их услугах, а попытка без них обойтись – явная ошибка.

2) Выясняю, чем они занимаются в настоящее время. Если их работа им наскучила, если они жаждут заняться чем-то другим – тогда это то, что мне нужно.

3) Мне нужны люди, которые верят в себя, верят в то, что им воздастся в соответствии с их талантами.

4) Предпочитаю командных игроков, которые стараются не лезть политику (таких не всегда легко найти).

5) Скромность. Ненавижу людей, которых больше всего интересует, каким будет размер кабинета, какую машину им предоставят или как будет называться должность. Главное, будьте скромнее и покажите, на что вы способны. Остальное приложится.

6) Способность адаптироваться к переменам, переходить из отдела в отдел (во многом похоже на концепцию голландского футбола). Предпочитаю новаторов: людей, кто готов идти на риск и менять существующие стандарты.

7) Мне нравятся универсальные специалисты, которые могут многое дать организации, отличившись любым способом и в любой области. Неважно, речь о музыкантах, артистах, спортсменах, или о ком-либо еще.

8) Отдаю предпочтение тем, кто делает дело, а не болтает.

9) Последнее место в списке моих приоритетов занимает наличие диплома.

Помните: всегда оставайтесь позитивными. Так гораздо веселее жить. Живем один раз, поэтому надо заниматься именно тем, что ты хочешь. И жить надо на всю катушку».

Link to comment
Share on other sites

Стирлинг Мосс (о брэнде Lotus):

«Команда Lotus в прошлом играла важную роль, хотя я не могу сравнить её с Ferrari, Mercedes или Alfa Romeo. Если бы тогда меня пригласили в Mercedes или Alfa Romeo, я был бы счастлив, а история Lotus в те годы только начиналась.

Честно говоря, это были очень опасные машины, Колин Чепмен всегда эксплуатировал технику на пределе. Если машина на дистанции теряла колесо, он сожалел о том, что она не смогла финишировать, не думая о безопасности гонщиков – похожим был подход и у Энцо Феррари. Да, они оба добились успеха, но не думаю, что ради этого стоило так рисковать.

Он не приехал навестить меня в больницу после аварии, в которой я повредил позвоночник и сломал обе ноги, когда в Гран При Бельгии'60 машина потеряла колёса. Думаю, Колин был немного смущён произошедшим. Через два месяца я вернулся и выиграл Гран При США, а поскольку гонка совпала с моим днём рождения, команда подарила торт в виде машины. Я отрезал колесо и сказал: «Передайте его Чепмену». Ему не понравилась эта шутка, а мне она тогда показалась весьма забавной.

Машины Lotus нельзя назвать «дружественными» для гонщиков, как Cooper или Maserati, но они были быстры и позволяли выигрывать гонки. За рулём Lotus у вас не было возможности отдохнуть, нужно было соблюдать максимальную точность при пилотировании. С одной стороны, это хорошо, но когда гонка длится три часа, требования к гонщику очень высоки.

Радость от работы с Lotus заключалась не в пилотировании, а в победах, и в этом машины, построенные Чепменом, были очень хороши. Вспоминая свои выступления за рулём Lotus, я помню радость от клетчатого флага на финише. Я с удовольствием вспоминаю гонку в Монако'61, когда на протяжении трёх часов удерживал позади Ferrari. В те времена на улицах княжества гонщики были сосредоточены на переключении передач и контроле над машиной, у нас не было времени подумать о том, насколько всё это опасно.

Большую часть своих побед команда Lotus одержала уже после моего ухода. Они принесли в Формулу 1 множество новых идей и решений, привели первых спонсоров, построили первый моторхоум. Это была действительно передовая команда.

К сожалению, сегодняшний спор о принадлежности имени Lotus симптоматичен для современной Формулы 1, которая живёт по законам бизнеса. Чепмен тоже был бизнесменом. Если бы он был жив, то сегодня наверняка продал бы название тому, кто предложит большую сумму.

Лично я думаю, что одной из двух команд нужно придумать собственное название и работать на него, вместо того, чтобы пытаться заработать на Lotus. Решение сложных собственных задач – в этом дух и преемственность Формулы 1.

Очень жаль, что те времена, когда люди жили гонками, отдавая им душу и сердце, остались позади. Сейчас это скорее бизнес, чем спорт, но подобные перемены неизбежны, учитывая большую роль телевидения и маркетинга».

Link to comment
Share on other sites

Компания Group Lotus расширяет присутствие в мировом автоспорте.

 

Дэни Бахар:

«Размещение наших логотипов на машине Такумы Сато было лишь первым шагом, чтобы закрепиться в серии. В 2011-м наше сотрудничество с KV Racing продолжится на новом уровне – мы будем участвовать в процессе управления командой. Логичный следующий шаг – взятие её под полный контроль.

В этом году мы не собираемся вкладывать много денег в команду, поскольку считаем, что должны инвестировать средства в технологии. Нам нужен ещё один год, чтобы отладить работу, но уже сейчас я вижу предпосылки того, что мы сможем стать одними из лидеров».

 

Также Lotus собирается разработать аэродинамический обвес для нового шасси Dallara, на которое серия IndyCar перейдёт в 2012-м.

Link to comment
Share on other sites

Коллес (о подписании Картикеяна):

«Мы давно общаемся с Нараином, у него есть опыт и он достаточно быстр для Формулы 1. Во времена выступлений за Jordan Картикеян был не в лучшей физической форме, но с тех пор он серьёзно прибавил, выступал в серии Ле-Ман, где нужно много часов проводить за рулём. Обычно с возрастом гонщики становятся сильнее, правда, иногда немного теряют в скорости, но я уверен – с этим у Нараина всё в порядке.

Нараин был первым индийским гонщиком в Формуле 1, а я участвовал в создании Force India, теперь связь с этой страной продолжается – для Индии очень важно иметь своего пилота в Формуле 1. Это большая страна с огромным потенциалом, а мы должны обеспечить финансовые гарантии существования команды, поэтому речь идёт о взаимовыгодном сотрудничестве.

Мы надеемся на серьёзный прогресс в предстоящем сезоне. Новая машина выглядит очень неплохо, мы будем использовать гидравлику Williams с моторами Cosworth – в прошлом году это сочетание позволило бороться в первой десятке. Не знаю, удастся ли нам повторить эти достижения, но гидравлика больше не будет слабым местом. Надеюсь, мы добьёмся большего и в аэродинамике – мы реалисты и понимаем, что вряд ли сможем выбиться в лидеры, хотя в Формуле 1 ничего нельзя исключать, но прежде всего нас ждёт напряженная работа.

На первых тестах в Валенсии команда будет использовать прошлогоднюю машину, потом может появиться промежуточное решение. Мы хотим вывести на трассу новую машину как можно скорее, но только после того, как она будет готова».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...