Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

В Team Lotus надеются на подиум в 2012-м.

 

Грэм Уотсон:

«В этом году мы хотели бы навязать борьбу опытным командам, а в 2012-м регулярно бороться за очки и раз-другой подняться на подиум при удачном стечении обстоятельств. В 2013-м цель команды – бороться за подиум своими силами, чтобы однажды подняться на вершину.

Думаю, в этом году лучшую возможность мы можем получить в Монако – гонка на улицах княжества часто напоминает лотерею, она действительно непредсказуема. Возможно, и на некоторых других трассах машина будет конкурентоспособна, но пока сложно судить о расстановке сил.

Мы не ждём повторения проблем, с которыми столкнулись в прошлом году. В 2010-м нам часто мешали поломки гидравлики, но теперь мы используем коробку передач, разработанную Red Bull, что позволило сделать шаг вперёд в этой области. В целом у нас более эффективная машина, чем год назад».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мика Сало уверен в прогрессе Team Lotus.

 

Сало:

«Team Lotus постоянно прогрессирует, и было бы неправильно из нее уходить. Это было бы колоссальной ошибкой. Хейкки Ковалайнен сделал хороший выбор, перейдя в эту команду, где он фактически имеет статус первого гонщика».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Только в Австралии я смогу оценить работу команды. Контракт пока не подписан, но HRT нужен опытный гонщик, а я свободен после расставания с Force India, так что все факторы совпадают.

Команда всё проанализировала, они считают, что необходимо пригласить пилота, который может помочь в доработке машины – только если вы способны добиваться результатов на трассе, можно говорить о призовых от телетрансляций.

Моя цель – построить команду вокруг себя, способствовать 100% реализации её потенциала, чтобы опередить наших главных соперников – Virgin и Team Lotus. Мы не можем мечтать о большем – это маленькая команда с крайне скромным бюджетом, поэтому главная цель – десятое место в Кубке Конструкторов. Я знаю, что добиться её будет нелегко, но в этой команде есть отличные специалисты и все необходимые слагаемые».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о проблемах с надёжностью):

«Сейчас у нас слишком много проблем, и это вызывает беспокойство. Надеюсь, мы сможем их решить и приедем в Мельбурн с надёжной машиной – отмена этапа в Бахрейне здорово помогла, предоставив дополнительное время для работы.

По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась, у нас появилось множество новинок, а любые новые решения всегда связаны с риском поломок. Посмотрим, что будет дальше – я уверен, мы сможем прибавить к первой гонке, и проведём сезон в лучшей форме, чем в 2010-м.

Пока сложно судить о расстановке сил. Некоторые команды средней группы серьёзно прибавили, мы вряд ли сможем бороться с Toro Rosso – они были быстры с начала тестов. Пока в McLaren не добились должной эффективности от машины, как и наши возможные соперники из Sauber и Force India. Рано делать выводы, но я уверен в том, что мы всё же сможем вести борьбу в средней группе».

Link to comment
Share on other sites

Panda Security – официальный партнёр HRT.

 

Хуан Сантана (коммерческий директор Panda Security):

«Hispania Racing – единственная испанская команда в Формуле 1. Мы рады объявить о подписании контракта и уверены в том, что нас ждёт успешный сезон».

Карабанте:

«Для вас важно иметь поддержку со стороны столь авторитетной компании во время второго сезона в Формуле 1. Мы работаем над тем, чтобы проект стал успешным и в этой связи крайне важно наладить эффективное сотрудничество с партнёрами».

Link to comment
Share on other sites

Коллес (о новой машине):

«Мы понимаем, что не будем самыми быстрыми. Можно обсуждать, стоит ли рисковать, чтобы выиграть одну десятую – но это не наш метод. Мы стремимся выступать надёжно, добираться до финиша, использовать опыт пилотов и извлекать преимущество из сложившихся ситуаций.

Надеюсь, новые шины сделают гонки более интересными. Возможно, на единственном быстром круге мы будем не так быстры, но давайте посмотрим, как сложатся гонки – сколько пит-стопов потребуется остальным, и сколько – нам.

Думаю, что мы прибавим в скорости по сравнению с прошлым годом, причем заметно прибавим. У нас мотор Cosworth и коробка передач Williams – этот набор позволяет пробиваться в первую десятку квалификации и занимать шестое место по итогам чемпионата, что не может не радовать.

Мы доработали аэродинамику, так что всё выглядит весьма перспективно. Теперь у нас есть опытные пилоты, должны вырасти и результаты. На бумаге, во всяком случае, всё очень неплохо».

(о подписании контракта с Лиуцци)

«Думаю, если говорить о способности передавать информацию инженерам, Тонио – один из лучших. На тестах в Барселоне он показал себя с самой лучшей стороны. Я знал, сколько топлива в баках его машины и понимал, на какой результат он может рассчитывать.

На мой взгляд, это похоже на ситуацию в Force India, когда они пригласили Лиуцци, Физикеллу и сохранили Сутила. Именно тогда команда сделала шаг вперед.

Гонщики вроде Лиуцци или Физикеллы, обеспечивая инженерам хорошую обратную связь, помогают прогрессировать. Разумеется, и сами инженеры тоже должны хорошо делать свою работу, как и вся команда».

(о бюджете)

«У нас есть бюджет и мы работаем в соответствии с ним. У нас есть программа доработок – давайте посмотрим, как она покажет себя. Разумеется, нужно работать днем и ночью, чтобы привлечь дополнительные средства – но это касается не только нас, но любой команды. Если кто-то скажет, что ему не нужны дополнительные деньги – он лгун».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«Я отработал два дня под дождём, и на влажной трассе всё было нормально, а на сухом асфальте ещё предстоит освоиться, но я буду ориентироваться на Лиуцци. Судя по анализу собранной информации, у нас похожий стиль пилотирования. Мне понадобится несколько гонок, чтобы освоиться – в прошлом я был быстр, и не жду серьёзных проблем.

За рулём прошлогодней машины проблем с физическими нагрузками не возникло. Новая F111 имеет большую прижимную силу, но через две-три гонки и с ней всё должно быть нормально – я много времени уделил тренировкам.

Новую машину разрабатывали отличные специалисты, у команды сильные партнёры – пока рано об этом говорить, но если мы сможем собрать все факторы воедино, то должны стремиться к тому, чтобы стать лучшей из новых команд.

Добиться этой цели будет непросто, к тому же ещё никто не садился за руль новой машины, Сказав это, хочу отметить – F111 очень похожа на настоящую, современную машину Формулы 1, поэтому я надеюсь, что всё будет хорошо».

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса:

«Не всегда легко вернуться в команду, которую вы однажды покинули, поэтому я очень рад. Я понимаю, шансы сесть за руль основной машины минимальны, но моя новая работа вовсе не исключает такую возможность.

Я не видел смысла в подписании контракта с другой командой, я многому научился, сотрудничая с Pirelli, Toyota и выступая за Sauber, но хотел вернуться в McLaren.

Расстановка сил? Пока об этом сложно судить, на тестах некоторые команды имеют преимущество, но до Австралии сложно что-то прогнозировать. До гонки в Мельбурне ещё две недели – для Формулы 1 это большой отрезок времени, за который многое может измениться. Команда анализирует информацию, мы ищем, в чём можем прибавить».

Link to comment
Share on other sites

Team Lotus сегодня назвала имена трёх тест-пилотов в предстоящем сезоне. Луис Разиа получил статус резервного гонщика, Давиде Вальсекки стал "первым" тест-пилотом, Рикардо Тешейра – "вторым".

 

Риад Асмат:

«Луис и Давиде помогут нам в дебютном сезоне GP2, а опыт сотрудничества с командой Формулы 1 позволит их таланту развиваться в верном направлении».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Если сравнивать ситуацию с прошлогодней, то это день и ночь. Команда упорно работала, добившись очень серьёзного прогресса. В начале тестов возникли определённые сложности, но с ними удалось справиться.

По результатам зимних тестов сложно предсказывать расстановку сил, но есть ощущение, что мы опережаем Virgin и HRT, способны навязать борьбу Force India, возможно и Sauber. Финансовая поддержка Тони Фернандеса позволила нам сосредоточиться на работе, Майк Гаскойн построил более быструю и надёжную машину, теперь нужно добиться от неё максимума.

По ходу тестов у нас постоянно появлялись новинки, инженеры дорабатывали подвеску, механику и аэродинамику. На новой машине очень эффективная задняя часть, благодаря отличной коробке передач и двигателю. Все элементы сложились – машина не только отлично выглядит, но и быстра на трассе».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Многие команды потеряли около двух секунд на круге по сравнению с прошлым годом, а мы стали быстрее. Если в прошлом году наша машина уступала командам средней группы как раз две секунды, то в 2011-м мы должны вступить с ними в борьбу. Новая машина современнее, компактнее, легче, быстрее.

Год назад мы делегировали часть технических полномочий другим компаниям, важно было просто закончить сезон в первой десятке. Мы рано сосредоточились на новой машине и на этот раз всё сделали сами. Следующий шаг – девятое место в Кубке конструкторов в начале сезона и борьба за восьмую или даже седьмую позицию во второй половине чемпионата. Компьютерная симуляция говорит, что последние новинки позволили отыграть полсекунды, теперь нужно двигаться дальше.

На зимних тестах не обошлось без проблем, худшей из которых стало отсутствие запчастей – многие команды заказывают детали у одних и тех же поставщиков, поэтому перед началом сезона возникает дефицит. Мы решали одну проблему, как возникала другая – в этом нет ничего страшного, но вы не можете продолжать работу, пока не получите необходимые детали.

В этом году мы используем коробки передач Red Bull и моторы Renault – нужно было интегрировать их в конструкцию, решить вопросы охлаждения, избавиться от вибрации. Компоновка каждой машины уникальна, поэтому у нас возникли сложности, с которыми не сталкивались в Red Bull или Renault. Ещё одно ключевое решение – «выдувной диффузор» - у нас не было времени на всестороннее исследование этого узла, поэтому пока оно базируется на самом простом принципе – выхлопная труба выведена в диффузор, но по ходу сезона конструкция изменится. Мы будем использовать агрессивный подход.

KERS? Мы обсудим этот вопрос с поставщиками, с Renault. Для столь небольшой команды, как наша, использование системы рекуперации – это смелый шаг. Если на квалификации мы будем выигрывать у соперников, а на стартовой прямой терять три или четыре позиции просто потому, что на других машинах есть KERS, тогда придётся менять конструкцию шасси и интегрировать систему. В текущей машине для KERS просто нет места».

Link to comment
Share on other sites

HRT не пропустит этап в Мельбурне.

 

Хосе-Рамон Карабанте:

«Мы точно приедем в Австралию и будем участвовать в Гран При. Возможно, в первой гонке не удастся финишировать, но мы планируем дорабатывать машину и навязать борьбу соперникам, с которыми боролись в прошлом году. Переговоры со спонсорами продолжаются».

Link to comment
Share on other sites

Давиде Вальсекки сядет за руль Team Lotus в первой сессии свободных заездов Гран При Австралии и Малайзии.

 

Вальсекки:

«В Мельбурне будет непросто – я не знаком с этой трассой, но в Малайзии я получу хороший шанс доказать свой потенциал».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

"Приятно вновь вернуться в паддок. Я выступаю в команде, у которой есть приличная машина, пока не проехавшая ни одного круга, так что пока не могу предсказать, как будет складываться сезон. В Австралии мы не узнаем всей правды, поскольку это довольно простая трасса. В отличие от Сепанга, например, который уже станет реальным индикатором.

Какое впечатление производит Hispania Racing? Могу лишь сказать, что там работает много умных людей. Джефф Уиллис – способный конструктор. Многое зависит от того, как мы будем модернизировать машину в ходе сезона. Но я уверен, сейчас команда работает над несколькими комплексами обновлений.

Правило 107%? В этом году прижимная сила меньше, поскольку двойные диффузоры запрещены, поэтому на прямых машина будет быстрее. И если говорит о правиле 107%, то в Мельбурне мы должны проехать круг, уступив времени поул-позиции не более 5,8 сек, и я уверен, что это нам под силу.

Учитывая ресурсы, которые есть в нашем распоряжении, у команды неплохие шансы добиться прогресса, так что не вижу препятствий для продолжения сотрудничества с HRT. Я хочу развиваться вместе с этим коллективом".

Link to comment
Share on other sites

После окончания зимних тестов технический руководитель Team Lotus Майк Гаскойн жаловался на нехватку запчастей, помешавшую команде выполнить намеченную программу. Гаскойн объяснил это тем, что многие команды работают с одними поставщиками, что приводит к возникновению дефицита в напряженный период тестов.

В интервью Auto Motor und Sport Майк развил эту тему, заявив, что обеспеченные команды намеренно переплачивают поставщикам, чтобы получать детали первыми, а тем, кто платит обычную сумму, приходится ждать своей очереди.

Участники чемпионата связаны Соглашением об ограничении ресурсов, но обеспеченные команды многие узлы делают сами, направляя сэкономленные средства на создание более выгодных условий при сотрудничестве с поставщиками. Небольшим командам, вроде Team Lotus, многое приходится покупать на стороне, возможности сэкономить нет, и Гаскойн считает, что это ставит их в неравные условия.

Link to comment
Share on other sites

Британский суд готовится к рассмотрению спора двух команд, использующих в своём названии имя Lotus. Формально команда Lotus Renault представляет автомобильный бренд, а Team Lotus выкупила права на название команды у Дэвида Ханта.

Судя по всему Team Lotus ждут новые проблемы – по сообщению The Telegraph между владельцем команды Тони Фернандесом и Дэвидом Хантом возник конфликт – Хант обвиняет Фернандеса в том, что он не соблюдает условия соглашения и сроки платежей, а Фернандес поручил своим адвокатам подать на Дэвида иск по обвинению в клевете.

Дэвид Хант: «Когда в 1995-м шла речь о закрытии команды, я обратился к сотрудникам и болельщикам, пообещав однажды передать права в руки достойного преемника. Недавно таким преемником мне показался Тони Фернандес и его деловые партнёры, но он нарушил условия нашего соглашения. Всё это время я готовился к предстоящим слушаниям, проделал большую работу, но Фернандес неожиданно решил пересмотреть достигнутые договорённости.

Я хочу лишь одного – Тони должен соблюдать свои обещания и наше соглашение. Если этого не произойдёт, то я не вижу причин для продолжения сотрудничества».

Представители Team Lotus пока воздерживаются от комментариев, но если Дэвид Хант откажется от поддержки Фернандеса в суде, то команда может лишиться названия.

Link to comment
Share on other sites

Матешиц:

«В прошлом году мы были преследователями, теперь стали целью – это единственная перемена, в остальном ничего не изменилось. Команда мотивирована на борьбу, мы сохранили пилотов и ведущих технических специалистов, хотя они получили множество предложений.

Будущее Марка Уэббера? Я считаю его одним из лучших гонщиков, так что решение за Марком – мы будем его поддерживать, а если он решит завершить карьеру, то команда подберёт замену из числа участников нашей молодёжной программы.

Одним из факторов в предстоящем сезоне станет переход на резину Pirelli, но здесь все в равной ситуации. Всем придётся непросто, хотя те, кто сможет адаптироваться быстрее, могут получить преимущество в начале сезона».

Link to comment
Share on other sites

HRT переживает серьёзный кризис. Официальные лица комментируют ситуацию с оптимизмом, но проблемы могут оказаться серьёзнее, чем кажется – все косвенные признаки налицо, и главный из них – команда так и не смогла провести тесты новой машины.

Теперь дело не только в том, состоится ли дебют в Мельбурне, но и в причинах возникших проблем, поскольку от этого зависит выступление в предстоящем сезоне.

Ситуация очень похожа на прошлогоднюю историю с Campos Meta. Подавая заявку на участие в чемпионате, Адриан Кампос рассчитывал привлечь испанских спонсоров, для которых сотрудничество с Фернандо Алонсо оказалось слишком дорогим. Испания принимает два Гран При, интерес к Формуле 1 велик, в том числе и в деловых кругах – казалось, выбран оптимальный сценарий, но денег команде это не принесло.

Накануне начала прошлого сезона, когда казалось, что проект обречён, Хосе-Рамон Карабанте вложил личные средства и нанял известного специалиста по кризисным ситуациям – Колина Коллеса, рассчитывая через некоторое время вывести команду на окупаемость. В результате HRT не ставила перед собой спортивных задач, а гонщики сменяли друг друга за рулём по мере поступления средств.

Подобный подход отвёл от команды и тех спонсоров, которые могли заинтересоваться более выгодными условиями – для инвестиций нужна уверенность в завтрашнем дне. В результате команда подошла к новому сезону, не имея необходимых средств, и сейчас ситуация похожа на замкнутый круг – для продолжения выступлений нужен новый инвестор, и, возможно, новый «кризисный менеджер», способный наладить работу и обеспечить финансирование.

Когда на финальной серии тестов в Барселоне новая F111 так и не появилась на трассе, Колин Коллес заявил журналистам, что дело в таможне, на которой застряли амортизаторы, но по неофициальной информации машина до сих пор не готова, и дальнейшая работа не будет продолжена, пока не поступят платежи.

В интервью голландскому F1Today.nl анонимный сотрудник HRT заявил: «Инженеры два месяца не получают зарплату, пятеро специалистов уже покинули команду. Разговоры о том, что мы не смогли участвовать в тестах из-за проблем на таможне – полный вздор. Мы всё привезли в трейлере из Германии, и там не было не только амортизаторов, но и многих деталей, без которых команда не смогла бы провести тесты».

Представители HRT опровергают эти слова, хотя они многое объясняют. Первую серию ответов на возникшие вопросы мы получим уже в конце этой недели, в дни проведения Гран При Австралии. Если машина выйдет на трассу и сможет проехать несколько кругов, значит худшее позади. Опыт решения остальных проблем у команды был в прошлом сезоне…

Link to comment
Share on other sites

Если HRT накроется, я уж точно не расстроюсь. Сколько можно пихать в Формулу всякую шушеру, вместо того, чтобы пустить нормальный адекватный Продрайв...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...