Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Трулли (о расстановке сил):

"Принято считать, что раз гонщик всегда находится "ближе" к машине и к трассе, чем любой аналитик или эксперт в области Формулы 1, значит, он может давать более точные оценки происходящему. Тем не менее, в этом году накануне Гран При Австралии мне очень сложно определить расстановку сил.

Но то, что я видел из кокпита своего Lotus на трассах в Валенсии и особенно в Барселоне, свидетельствует об одном: Ferrari и Red Bull Racing опережают всех на целый шаг. Сразу за ними находится Mercedes GP: в этой команде два отличных гонщика, которые показали весьма убедительную скорость, особенно в два последних дня тестов.

Затем идет интересная компактная группа команд, претендующих на 4-е место. В эту группу входит McLaren, у которой, похоже, некоторые проблемы, Lotus Renault GP, Williams, Toro Rosso и Sauber, тоже неплохо смотревшаяся на тестах. И уже за ними следует наша Team Lotus в компании с Force India.

Мы добились огромного прогресса по сравнению с прошлым годом, благодаря сотрудничеству с Red Bull, поставляющей нам коробки передач и другие узлы и системы, которые находятся в задней части машины. Надеемся, мы продолжим прогрессировать и вскоре, возможно, уже к лету, догоним группу середняков, от которой пока отстаем.

И, наконец, есть Marussia Virgin и HRT, которые начинают сезон несколько неуверенно.

Тем не менее, все это лишь слова, которые мало чего стоят. А реальные ответы мы получим, когда выедем на трассу. И в этом году появились две новые переменные, на которые хочется обратить внимание, поскольку они повлияют на ход всего сезона: это управляемое заднее крыло и шины Pirelli".

(об управляемом заднем крыле)

"Кто мог представить, что появится система, облегчающая гонщику обгон соперника? До последнего времени из-за особенностей аэродинамики даже медленную машину было крайне сложно опередить. Теперь предпринята попытка решить эту проблему: гонщик нажимает кнопку на руле, и специальный механизм поворачивает плоскость заднего крыла, снижая прижимную силу, благодаря чему скорость на прямом отрезке возрастает. Преследующая машина получает дополнительное ускорение, тогда как гонщик, которого атакуют, не может пользоваться крылом для защиты.

В теории это решение выглядит неплохо, но еще неизвестно, как оно покажет себя на практике. Во-первых, мы до сих пор не знаем всех деталей правил, регламентирующих его применение. Во-вторых, неясно, как подобное новшество скажется на динамике гонок.

Но должен сказать, что на руле появилась еще одна кнопка – в добавление к кнопке запуска KERS, поскольку большинство команд решили использовать эту систему. Это значит, что у гонщика прибавилось забот. Есть риск, что, проходя повороты и одновременно нажимая на многочисленные кнопки, мы будем терять больше времени, чем отыгрывать за счет технических новшеств.

Не случайно 90% гонщиков недовольны, потому что все это может негативно сказать на безопасности. Чтобы обсудить проблему, мы пригласили Чарли Уайтинга, гоночного директора FIA, встретиться со всеми пилотами. Возможно, будет введен запрет на использование управляемого крыла в пятницу и субботу, и применять его разрешат только в ходе гонки".

(о шинах)

"Шины – главный вопрос нового сезона. Спустя много лет Pirelli вернулась в Формулу 1: возможно, шинники неплохо потрудились, но им пока не хватает опыта подобных разработок. Побеседовав с другими гонщиками, я отметил, что у всех серьезные проблемы с износом шин.

Уже через пять кругов резина во многом теряет эффективность. Если шасси очень хорошо сбалансировано, оно позволяет проехать кругов семь, но за этим следует резкое падение результатов. К концу отрезка из 14-ти кругов машина окончательно теряет скорость.

Поэтому мы и жалуемся: я кое-где читал, что именно гонщики попросили сделать шины, который так быстро изнашиваются, но это неправда. Мы никогда об этом не просили, ведь главное для гонщика – это стабильность.

Только стабильное поведение машины позволяет правильно определиться с настройками. Если же шины ведут себя нестабильно, ты никогда не поймешь, что позитивно влияет на скорость, а что – наоборот.

Кроме того, высокий износ резины приведет к путанице в ходе гонок. Поскольку каждая машина будет по три раза заезжать на пит-стоп, в среднем это выльется в 72 пит-стопа в течение Гран При, и ситуация станет практически неуправляемой. На это должны обратить внимание и в FIA, и в Pirelli.

Никто не хочет, чтобы исход гонок зависел от случайностей. А в пит-стопах всегда есть элемент случайности, и на эти факторы сложно повлиять, так что, надеюсь, что ситуация как-то улучшится уже в ближайшее воскресенье".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Шансы есть всегда. У соперников возможны проблемы с надежностью, может пойти дождь или возникнуть хаотичная ситуация, как в прошлом году – для нас в этой ситуации важнее всего добраться до финиша.

В прошлом году было гораздо сложнее, но команда смогла обеспечить надёжность. Теперь мы будем использовать коробку передач и гидравлику Williams c мотором Cosworth, и не ждём проблем, хотя до начала тестов об этом сложно судить.

В этот уик-энд мы впервые заведём мотор на F111 и проедем первые километры – у нас есть три часа в пятницу, чтобы разобраться с высотой подвески, амортизаторами, конфигурацией аэродинамики и механическим балансом. Это очень важный день, мы надеемся на сухую погоду и постараемся проехать максимальную дистанцию двумя машинами, чтобы собрать необходимую информацию для команды».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«У меня есть определенные опасения. Нам нужна машина, которая стала бы шагом вперед по сравнению с прошлогодней, но сложно судить о том, действительно ли это так, не опробовав её на трассе. Посмотрим, как будут развиваться события, я настроен на серьёзную работу.

Многое изменилось, но старая машина команды была не такой уж плохой, у меня сильный напарник в лице Витантонио Лиуцци, так что будет легко оценить мой собственный уровень. Мне удалось проехать определенную дистанцию на прежней машине, новая выйдет на трассу завтра – тогда-то мы и увидим, на что она способна».

Link to comment
Share on other sites

Team Lotus будет строить аэродинамическую трубу на своей базе в Норфолке.

 

Гаскойн:

«Мы однозначно остаёмся здесь. Мы – команда из Норфолка, здорово, что в этих краях вновь появилась команда Формулы 1, и мы хотим, чтобы все графство нас поддерживало.

В прошлом году мы вложили порядка 4 млн. фунтов стерлингов в местную экономику, и эти инвестиции будут только расти. Мы создаем рабочие места, и собираемся строить в Хингхеме новую аэродинамическую трубу, а это долгосрочный проект. Так что рассчитываем на поддержку.

Предстоящий чемпионат? Первые несколько гонок, безусловно, стоит посмотреть, поскольку их будет сопровождать некоторый хаос. Надо быть готовыми к тому, что на трассе будет твориться кавардак».

Link to comment
Share on other sites

Компания AT&T оказала поддержку Фонду помощи детям Кристины Нобель (Christina Noble Children's Foundation – CNCF), предоставив этой благотворительной организации возможность разместить свой логотип на подголовниках FW33 по ходу Гран При Австралии.

Николас Пистолас, директор фонда: «Мы очень рады сотрудничеству с AT&T Williams, мы получили возможность привлечь дополнительное внимание к нашему фонду. Поддержка со стороны таких крупных корпораций, как AT&T, очень важна для выполнения нашей миссии - помощи малообеспеченным детям.

За последние шесть лет число детей, получающих помощь, серьезно увеличилось. Внимание жителей Австралии жизненно необходимо для работы нашей благотворительной организации в таких странах, как Вьетнам и Монголия. Мы надеемся, что партнерство с AT&T позволит продолжить расширение деятельности Фонда Кристины Нобель».

Сотрудничество Williams с благотворительными фондами стало доброй традицией. Логотипы таких организаций, как правило, размещаются именно на подголовниках машин команды.

Link to comment
Share on other sites

В официальном релизе после окончания свободных заездов Нараин Картикеян заявил, что у HRT есть всё необходимое оборудование, но «подгонка и установка деталей требует времени», хотя это не совсем так – команда продолжает получать детали и узлы, которые устанавливаются на вторую машину.

В пятницу на трассу выезжал только Витантонио Лиуцци, в субботу команда планирует подготовить к работе и машину Картикеяна, правда, чтобы принять участие в гонке им предстоит уложиться в правило 107%.

Может получиться замкнутый круг – тесты по ходу сезона запрещены, протестировать машину во время гонки команда не сможет без достаточного результата в квалификации, а необходимого для этого прогресса в скорости невозможно добиться без тестов.

Впрочем, стюарды могут допустить команду к гонке даже, если в квалификации гонщикам не удастся проехать круг в 107% от времени лидера первой сессии – в порядке исключения.

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о ГП Австралии):

«Прежде всего надо отметить, что на результаты минувшего уик-энда, как положительные, так и негативные, повлиял один общий фактор: шины Pirelli. Мы были просто шокированы. Я не говорю, что они были лучше или хуже, чем мы ожидали: они были абсолютно другими, как будто после тестов в Барселоне Pirelli все полностью поменяла.

Зимой все мы, каждая команда, имели дело с шинами, которые практически сразу изнашивались. Такие уж у той резины были характеристики, и это вызывало определенную полемику. Мы думали, проблема заключалась в том, как заставить их подольше продержаться.

Но в Мельбурне выяснилось, что проблем с повышенным износом уже нет, зато появились серьезные сложности с прогревом резины до оптимальной температуры. И если тебе не удавалось прогреть шины, то добиться скорости было невозможно. В ходе Гран При этих проблем не было только у двух лидеров, у Себастьяна Феттеля и у Льюиса Хэмилтона.

Все остальные мучились, кто-то больше, кто-то меньше. Даже Марк Уэббер. Думаю, именно этим объясняется, почему Ferrari не лучшим образом провели квалификацию. И причины проблемы неизвестны. Достаточно небольшого изменения в настройках, в балансе шасси, изменения температуры трассы или воздуха, и разница в поведении машин может быть очень заметной, даже внутри одной команды.

Вспомните о Феттеле и Уэббере: Себастьян был быстрее всех, а Марк в какой-то момент две секунды на круге проигрывал Алонсо. Так что это действительно сложная задача – понять, как надо работать с резиной. Думаю, это будет одним из ключевых факторов в этом сезоне».

(о Lotus Renault GP)

«Увидев, что они быстры на этой трассе, а Петров поднялся на подиум, я сразу подумал о моем друге Роберте Кубице. За рулем такой машины он, наверное, мог бы многого добиться. Надеюсь, подиум Виталия станет своего рода лекарством для Роберта и стимулирует его на скорейшее возвращение».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Если внимательно проанализировать времена прохождения кругов, то мы 2,7 сек. проиграли Себастьяну Феттелю, одну секунду – Force India, и были на две секунды быстрее, чем Marussia Virgin. Мы говорили, что в гонке выступим лучше, чем в квалификации – так и получилось.

Пока непонятно, почему мы так долго не могли разобраться с проблемой прогрева шин. Здесь мы не очень хорошо поработали. Но теперь нам необходимо добиться большего в Малайзии.

Полагаю, там ситуация будет несколько проще. В Мельбурне у нас были вопросы, связанные с рулевым управлением, и от этого пострадали оба гонщика, особенно Ярно, но это мы уже исправили. Единственная реальная проблема с надежностью – это утечки воды из системы охлаждения. Увы, они проявились вновь.

Но вскоре мы должны получить ряд новых компонентов, и, думаю, сможем продемонстрировать, что сделали шаг вперед».

Link to comment
Share on other sites

Глава испанской федерации критикует HRT.

 

Карлос Грасия:

«Нельзя сказать, что я разочарован, поскольку было видно, что все к тому идет. После такого я бы скорее предпочел, чтобы в Формуле 1 вообще не было испанской команды.

Я хочу, чтобы команда, выступающая под флагом Испании, располагала необходимым бюджетом и была серьезным проектом, а не посмешищем. HRT не справилась с домашним заданием. Если она находится в столь нестабильном состоянии, она не может претендовать на место в Формуле 1».

Херберт:

«У меня было неприятное чувство, но вы не можете выступать в Формуле 1, не имея средств. Надеюсь, эта неудача послужит команде стимулом, и она поймет, что к Гран При Малайзии необходимо готовиться по-настоящему, располагая для этого необходимым финансированием».

Link to comment
Share on other sites

Нараин Картикеян надеется выйти на старт в Малайзии.

 

Картикеян:

«В начале недели мы думали, что сможем принять участие в гонке, поскольку знали, что новая машина это выдержит, но ее сборка заняла слишком много времени. Основная работа уже сделана, но наладка и настройка затянулись. Машина должна быть нормально отрегулирована, иначе не имеет смысла выезжать на трассу.

Мне было очень сложно, поскольку я выступал на австралийской трассе только один раз, в 2005-м году, и нужно было найти необходимый ритм. Но такой возможности у меня не было.

107 процентов? Прежде всего, организаторы чемпионата не хотят, чтобы в нем участвовали всякие шутники. Но мы уважаем это правило. Мы – серьезная команда.

Не сомневаюсь, что я смогу быстро адаптироваться. Я хорошо знаю малайзийскую трассу, и мне она нравится. Машина получит новое переднее крыло, и мы вполне уверены в том, что сможем пройти квалификацию – нет никаких причин, которые могли бы этому помешать.

ГП Индии? Мое возвращение в спорт во многом связано именно с предстоящей гонкой: будет здорово выступить перед индийскими болельщиками, которые очень хорошо меня поддерживают.

После моего дебюта в 2005-м году популярность Формулы 1 в Индии очень выросла. Есть команда Force India, я – индийский гонщик, так что нас ждет очень теплый прием. При разумной цене на билеты аншлаг гарантирован, и это будет великолепно».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«В целом, мы можем быть довольны тем, что машина смогла покинуть боксы, но жаль, что в результате нам не удалось участвовать в гонке – обидно наблюдать за происходящим со стороны.

Проблемы в Мельбурне были предсказуемы, ведь команда пропустила зимние тесты, и в пятницу нам пришлось решать задачи, которыми наши соперники занимались в декабре или в январе.

Решение стюардов, не допустивших нас на старт, я считаю несправедливым – это позволило бы проехать большую дистанцию на F111. А что касается возможного риска из-за разницы в скорости, думаю, никакой опасности не было.

Разница в бюджетах команд достаточно велика, поэтому отличается и скорость машин, особенно в начале сезона. Так было всегда, часто гонщики сильнейших и слабейших команд встречаются на трассе лишь в момент обгона на круг, но в Формуле 1 выступают профессиональные пилоты, поэтому риск в такой ситуации минимален. Он не больше, чем при любом другом маневре. Впрочем, правила – есть правила. Нам пришлось согласиться с решением стюардов, и теперь нужно гарантировать, что в будущем это не повторится.

Уже в Малайзии ситуация будет иной, хотя если говорить о трассах, на которых нам сложнее всего преодолеть 107% барьер, то Сепанг – одна из худших. Тем не менее, я надеюсь, что по сравнению с Австралией мы добьёмся серьёзного прогресса и сможем соответствовать скорости Marussia Virgin Racing.

Мы уже говорили о том, что главная цель – десятое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Первая гонка оказалась сложной для всех, Team Lotus тоже выступила не слишком удачно, и чтобы понять, сможем ли мы реализовать поставленную задачу, нужно дождаться Малайзии. В следующем Гран При мы должны быть более конкурентоспособны – инженеры готовят новый носовой обтекатель и другие новинки».

Link to comment
Share on other sites

Накануне малайзийского Гран При Team Lotus проведет гоночное шоу на улицах Путраджайи, административной столицы Малайзии. Демонстрационные заезды, которые пройдут в субботу 2 марта, организованы совместно с международным автодромом в Сепанге и авиакомпанией AirAsia, также, как и команда, принадлежащей Тони Фернандесу.

В шоу примут участие Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли: ожидается, что посмотреть его соберутся тысячи зрителей, а среди высокопоставленных гостей будет министр по делам молодежи и спорта Малайзии и другие представители правительства страны.

В программе гоночного праздника также выступления пилотов малазийского кузовного чемпионата Super Series, мастеров дрифта, каскадеров и даже демонстрационный полет аэробуса A320 авиакомпании AirAsia.

Link to comment
Share on other sites

В Лондоне на торжественной церемонии Тони Фернандес был награжден Орденом Британской империи, получив его из рук Королевы Елизаветы II.

 

Фернандес:

«Я хотел бы поблагодарить Ее Величество Королеву за оказанную мне честь. Эта награда будет способствовать дальнейшему улучшению отношений между нашими странами, особенно в области бизнеса, культуры и образования».

Link to comment
Share on other sites

Карабанте (HRT):

«Если бы наш бюджет был таким же, как у других команд, мы бы приехали на первую гонку, имея за плечами 3000 тестовых километров. В прошлом году, как и до этого, мы очень поздно приступили к разработке новой машины именно из-за бюджета. Нам удалось найти спонсора, переговоры зашли довольно далеко, но в итоге ни к чему не привели».

К ГП Испании будет готово аэродинамическое обновление. Оно позволит опередить Lotus и Virgin. В прошлом году мы находились в худшей ситуации, чем сейчас, но все равно обошли Virgin, чей бюджет вдвое превосходил наш. А переиграть Lotus нам не позволила лишь одна авария».

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о перспективах HRT):

"В Гран При Австралии в минувший уик-энд Нараин Картикеян и Витантонио Лиуцци стали первыми гонщиками Формулы 1 за последние почти десять лет, кому не удалось пройти квалификацию. В этом нет ничего постыдного: однажды, еще в те дни, когда команд было намного больше, чем мест на стартовом поле, это не удалось Ники Лауде и Нельсону Пике.

Попытка HRT приобрести шасси Toyota провалилась, и тогда команда решила строить машину сама, но было уже очень поздно. F111 ни разу не выехала на трассу во время предсезонных тестов, а в прошлую пятницу, когда в Альберт-парке начались тренировки, механики все еще продолжали ее собирать. Каждый из гонщиков Hispania проехал в квалификации по 11 кругов, но преодолеть 107-процентный барьер они не смогли, и стюарды вполне обоснованно не допустили их на старт.

Теперь HRT направляется в Малайзию, надеясь, что там ей повезет больше. И к какому выводу мы должны придти, говоря о её месте в Формуле 1? Ситуация, в которой Hispania оказалась в этот уик-энд, вызывает воспоминания о горе-командах начала 90-х, таких как Andrea Moda и Forti, которые тоже были не в состоянии конкурировать с остальными участниками чемпионата. И как относиться к разговорам, что в Сепанге на машинах F111 будет установлено “правильное” переднее крыло, и тогда она поедете быстрее, чем Marussia Virgin?

В воскресенье утром у меня состоялся довольно долгий разговор с Джеффом Уиллисом, отвечающим в HRT за технику. Он опытный специалист, когда-то вместе с Эдрианом Ньюи работал в Williams в дни былой славы этой команды, занимал высокий пост в B.A.R и был одним из тех, кто создавал Red Bull Racing. Другими словами, он знает, что делает.

Понятно, что сейчас Джефф в весьма незавидном положении и делает хорошую мину при плохой игре, но, послушав его, я понял, что он верит в успех и собирается удивить тех, кто не верит в состоятельность испанской команды.

Постройку шасси поручили итальянской фирме, занимающейся композитными материалами, которой Уиллис доверяет. Тем не менее, переднее крыло не прошло краш-тест, поэтому в Мельбурне пришлось поставить на машину прошлогоднее крыло, не предназначенное для работы с новой версией аэродинамического обвеса.

В ближайшее дни переделанное крыло должно пройти тесты, и у команды появится возможность поработать над настройками в ходе нескольких часов тренировок в Сепанге.

Уиллис верит, что после этого HRT сможет сместить Marussia Virgin Racing на последнее место. Тимо Глок, летевший из Мельбурна в Куала-Лумпур ночным воскресным рейсом, был явно обеспокоен тем, что машине MVR-02 не хватает скорости: если бы в 1-й квалификационной сессии Себастьян Феттель был чуть быстрее, то тогда гонщиков Marussia Virgin тоже не бы допустили бы на старт. Надо полагать, Нику Уирту и его инженерам будет крайне обидно, если их одолеет машина, вообще не принимавшая участие в тестах.

Понятно, что причина проблем Hispania связана с деньгами. Владелец команды, Хосе Карабанте, постепенно узнает, как работает Формула 1, и, прежде всего, начинает понимать, каких денег требует участие в чемпионате. В начале 90-х я работал в команде Brabham, у которой был похожий руководитель, явно недооценивавший уровень этих затрат. Но в те времена это обходилось в миллион фунтов стерлингов в месяц, а сейчас сумма выросла как минимум в четыре раза.

Карабантес в интервью испанскому радио заявил, что в этом сезоне бюджет команды составит 45 млн. евро., и пообещал обновленную версию аэродинамики к Гран При Испании.

“Этого будет достаточно, чтобы обойти Team Lotus и Virgin, – сказал он. – В прошлом году наше положение было хуже, однако мы опередили Virgin, располагавшую вдвое большим бюджетом, и уступили Lotus только из-за аварии”.

Team Lotus добилась заметного прогресса и по скорости уже сравнима с Force India, но ситуация Marussia Virgin остается шаткой, а философия полностью цифрового подхода к конструированию машины по-прежнему вызывает вопросы.

“Как и в прошлом году, команда слишком поздно приступила к разработке шасси из-за проблем с финансированием, – признает Карабанте. – Но сейчас мы ставим перед собой реалистичные цели в рамках того бюджета, которым мы располагаем”.

Мне говорили, что в поисках денег Hispania обратилась к компании Convers Sport Group, которую контролирует Владимир Антонов. Ему же принадлежит компания Spyker, он пытается купить Saab, а в прошлом году его Snoras Bank был спонсором Renault F1. Я слышал, что HRT может перейти Антонову, если испанская команда не вернёт ему долг, но это неподтвержденная информация…

Как в прошлый уик-энд в интервью Reuters сказал Картикеян, он верит, что Hispania еще может кое-кого удивить, если получит новое переднее крыло. Однако Лиуцци полагает, что в Малайзии ситуация вновь будет сложной: "Надеюсь, картина несколько переменится, но если бы в начале сезона у меня спросили, на какой из трасс выше всего риск не уложится в 107-процентный лимит, я бы назвал Сепанг. Такие уж у нее характеристики. Несмотря на это я по-прежнему считаю, что мы сможем добиться прогресса по сравнению с Австралией и будем быстрее Virgin"".

Link to comment
Share on other sites

Сегодня Team Lotus провела демонстрационный заезд в городе Путраджая – административном центре Малайзии, расположенном недалеко от Куала-Лумпура. Во время мероприятия было формально подтверждено продолжение партнёрства команды с авиакомпанией AirAsia и объявлено о расширении программы поддержки молодых пилотов.

Если в прошлом году в программу входили лишь двое гонщиков, то теперь их число увеличено до семи. 19-летний американец Александер Росси проведёт сезон в Мировой серии Renault, 17-летний британец Мэтт Пэрри будет выступать в европейской и британской Формуле Ford, остальные продолжат карьеру в картинге – 18-летний таец Танарт Сатиентиракул, 16-летние датчанин Макс Клинкби-Сильвер и малайзиец Вейрон Тан, 14-летний индонезиец Сенна Ириаван и 12-летний сингапурец Даим Хишамуддин.

Спортивной деятельностью программы будет руководить бывший гонщик Формулы 1 Алекс Йонг.

Риад Асмат, исполнительный директор команды: «С самых первых дней Team Lotus поддерживала молодых пилотов, используя свой опыт для того, чтобы помочь гонщикам развить свой талант и добиться успеха».

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес:

«Судебный процесс помешал нашим переговорам со спонсорами, многие не знают, кто прав, а кто – нет в споре по поводу названия, и это многих запутывает. Надеюсь, ситуация изменится. Не так важно, как называется ваша команда, главное – речь идёт об инвестициях в надёжный бизнес. Мы будем бороться.

Наша цель – десятое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Конечно, восьмая позиция была бы лучше, но есть ли у нас шанс побороться за восьмое место? Думаю, да, но прежде нужно решить множество проблем, поэтому реальная цель – десятое место.

За восемнадцать месяцев невозможно создать конкурентоспособную команду Формулы 1. Наш ближайший соперник – Force India – это бывшая Jordan, команда, которая провела в Формуле 1 двадцать лет. Среди соперников и команда Williams, за выступлениями которой я следил ещё в детстве, Toro Rosso с поддержкой Red Bull, опытная Sauber. Нужно помнить об этом и оставаться реалистами».

Link to comment
Share on other sites

На машине HRT в Сепанге появится новое крыло.

 

Лиуцци:

«У команды позитивный и боевой настрой, поскольку мы должны получить новое переднее крыло. Пока все идет нормально, и мы должны получить его до начала завтрашних тренировок. На машине появится много новых элементов, так что команда в лучшей форме по сравнению с Австралией.

Пока трудно сказать, пробьемся ли мы на старт, но я уверен, что нам удастся сократить отставание от Marussia Virgin Racing. На малазийской трассе риск не уложиться в 107% максимально велик, но я уверен: даже если HRT не сможет преодолеть этот барьер, другим командам тоже придется непросто, потому что мы явно прибавим в скорости.

Наши проблемы в Австралии были связаны только с тем, что F111 проехала мало километров, ведь всего за семь кругов мы добились неплохого результата, если учесть, что машина впервые выехала на трассу. Наше шасси абсолютно отличается от прошлогоднего, его задняя часть полностью переделана.

В Альберт-парке мы не смогли использовать переднее крыло, разработанное для этого шасси и предназначенное для этой версии аэродинамического обвеса, но были и другие сложности.

Так что все удивились, когда за короткое время мы добились заметного прогресса. Жаль, что утром в субботу в Мельбурне у нас возникла глупая проблема, связанная с кнопкой, которая полностью выключает машину. Не будь этого, мы смогли бы нормально провести утреннюю тренировку и более уверенно выглядели во время квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Корейский консорциум хочет выкупить "Хиспанию".

Как сообщает ItaliaRacing, переговоры с владельцем команды Хосе Рамоном Карабанте уже начались, но испанец просит за команду слишком много денег.

Ранее сам Карабанте не исключил возможности продажи части команды, но отметил, что не хочет продавать её целиком.

 

"Мы ведём переговоры с инвесторами, но я не хочу продать команду и исчезнуть. Если кто-то захочет выкупить контрольный пакет акций, но часть останется у меня, я буду доволен.

Сейчас есть команды, которые стоят 40, 60, 70 миллионов евро – в зависимости от места в чемпионате. В Формуле-1 лишь 12 команд, и мы – одна из них", — цитирует Карабанте Cadena Ser.

Link to comment
Share on other sites

Колин Коллес прибыл в Куала-Лумпур днем в четверг с весьма тяжелым багажом: руководитель Hispania Racing получал в аэропорту малазийской столицы несколько довольно больших контейнеров, в которых находились детали машины F111.

В самом большом из них находились несколько носовых обтекателей для новой машины: со второй попытки эти компоненты прошли краш-тесты FIA, и команда должна их использовать, начиная с пятничных тренировок.

Британский журналист Адам Купер был свидетелем, как Коллес получал багаж в Куала-Лумпуре, и задал ему вопрос по поводу ситуации с крылом.

«В Австралии мы просто выбыли из квалификации, – сказал Коллес. – Гонщикам приходилось смотреть в зеркала и пропускать более быстрые машины. Но все системы работали нормально, включая управляемое заднее крыло».

Как пишет Купер, Коллес надеется, что в Сепанге HRT удастся преодолеть 107-процентный барьер, хотя признает, что пока нет точной информации о том, насколько эффективными окажутся новые компоненты машины.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...