Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Тони Фернандес:

«Я счастлив, мозаика сложилась – у нас есть название Team Lotus, есть прогрессирующая команда Формулы 1, и есть бренд Caterham. В такой ситуации можно планировать долгосрочную стратегию и использовать команду Формулы 1 для продвижения автомобильной компании и других брендов. Я рад, что решение найдено, и доволен итоговым результатом – у нас бы не было Caterham, если бы не возникла спорная ситуация.

Мы подписали контракт с Dell, перед Гран При Канады назовём ещё одного крупного спонсора – многие интересовались сотрудничеством с командой, но ждали окончания судебного процесса по поводу названия, и теперь я надеюсь на серьёзный прогресс в переговорах.

Нужно понять, как мы будем работать с Caterham, и как максимально использовать возможности команды Формулы 1, но цвета машины останутся прежними – это будет зелёно-желтая гамма. Для начала я хочу использовать имя Caterham в серии GP2, и мы обратимся к организаторам с просьбой об изменении названия. Надеюсь, это будет сделано уже к этапу в Валенсии.

Что касается использования бренда Caterham в Формуле 1, то у меня пока нет решения. Мы ждали вердикта суда, теперь внесена ясность, и я планирую обсудить этот вопрос с руководством команды и нашими акционерами. Надеюсь, к Сильверстоуну решение будет принято».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Team Lotus рассчитывает на ещё больший прогресс к ГП Канады.

 

Гаскойн:

«Мы готовим набор элементов для трасс, где не требуется большая прижимная сила. Они позволят добиться большей аэродинамической эффективности и сделать шаг вперед. Нам уже удалось подобраться к командам-середнякам, и мы надеемся вновь сократить отставание. Осталось всего несколько десятых, и мы в состоянии отыграть их.

Думаю, мы только ищем общий язык с «выдувным» диффузором. Монако – не лучшее место, чтобы работать с такими вещами. Так что нам удастся добиться от этой системы большего.

Мы уже начинаем включаться в борьбу. В Монако у наших гонщиков был отличный поединок с соперниками из Mercedes, от которого мы получили огромное удовольствие».

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес выиграл спор. По решению Высокого суда Лондона его команда по-прежнему может называться Team Lotus.

....

Так в чём смысл решения если "...суд разрешил Group Lotus по своему усмотрению использовать бренд "Лотус" в Формуле-1." http://all-forums.ru/images/smilies/confused.gif
Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз (о проблеме двух Lotus):

«Много лет назад автомобильная компания Lotus Cars отделилась от гоночной команды Team Lotus, но тогда у них были общие хозяева. Потом автокомпанию приобрела корпорация General Motors, впоследствии перепродав ее малазийскому концерну Proton, а гоночная команда обанкротилась, но успела перепродать третьим лицам права на свое имя. До недавнего времени об истинных владельцах прав на имя Team Lotus не вспоминали.

Тем временем, хозяева Lotus Cars решили, что выступления в гонках вполне органично сочетаются с имиджем производителя спорткаров, и запустили маркетинговый проект вместе с командой Формулы 1, выкупившей права на эту вывеску.

Но затем в автокомпании решили: минуточку, зачем все это нужно, если бренд Lotus принадлежит нам? Ведь именно так всегда назывались гоночные машины этой фирмы. Хозяева Lotus Cars дали задний ход, и теперь в разных гоночных категориях выступают команды, которые называются Lotus. Кроме того, эта автокомпания стала спонсором команды Формулы 1, которая называется… Renault, что, конечно, вносит некоторый элемент путаницы.

Идем дальше: автокомпания, расторгнув контракт с Team Lotus, захотела лишить ее прав на использование этого имени. Команда не согласилась, – и таким образом, дело дошло до суда, вершить который должен был опытный юрист Джастис Питер Смит.

Раздумья над вердиктом заняли у него несколько месяцев, и, наконец, мистер Смит заявил, как отрезал: автокомпания может продолжать выступать в гонках под именем Lotus (правда, она является не владельцем команды Формулы 1, а лишь титульным спонсором); тогда как Team Lotus может и далее выступать в чемпионате под прежним названием. Вот уж спасибо, Ваша Честь, вы нам все замечательно разъяснили!

Т.е. получается, по решению суда Lotus может фигурировать как Lotus, однако это не позволяют правила Формулы 1, поскольку называется команда, все-таки, по-другому. Она должна выступать под именем Renault, хотя, опять же, не является таковой. При этом концерну Renault она тоже уже не принадлежит: технологическое партнерство продолжается, но какое-то время назад у команды поменялись хозяева. Однако французский концерн одолжил им денег на приобретение команды, и пока этот кредит не будет выплачен, технически будет считаться активом Renault, хотя она ему уже не нужна.

Человек, который приобрел команду, владеет инвестиционным фондом. Обычно финансовые организации спонсируют команды, принадлежащие автокомпаниям. Но теперь компания Lotus Cars спонсирует команду, принадлежащую финансовой организации. Разумеется, при этом и Lotus Renault GP, и Team Lotus используют двигатели, которые им поставляет Renault. Моторы по праву называются Renault, и их производит компания, которая не имеет отношения к одноименной команде.

Однако руководство концерна Renault отдало директиву своему подразделению, создающему гоночные моторы: вы продолжите строить силовые агрегаты для Формулы 1 и дальше, но при условии, что это будут не традиционные огромные шумные V8, а маленькие рядные турбированные «четверки». FIA поддерживает такой подход, но остальные автопроизводители и команды Формулы 1, включая Renault (которая на самом деле не является ни Renault, ни Lotus) и Team Lotus, не готовы пойти на затраты, с этим связанные, – хотя экологически дружественные турбомоторы вполне подходят зеленой цветовой гамме последней. Получается, Renault не согласна с Renault?..

Вероятно, судья Джастис Питер Грин помог бы разобраться нам и с этим вопросом? Может быть, ему полезно было бы знать, что Renault, – которая притворяется, что она Lotus, а на самом деле не является ни Renault, ни Lotus (хотя Lotus, бесспорно, ее спонсирует) – в свое время действительно была заводской командой Renault. А до этого была Benetton. А еще раньше называлась Toleman, и за нее выступал Айртон Сенна, пока не перешел в Team Lotus. Но можно со всей определенностью заявить: это была не та Team Lotus, что выступает в чемпионате сейчас, хотя команде Тони Фернандеса и разрешили использовать это имя».

Link to comment
Share on other sites

В Group Lotus подтверждают преданность Формуле 1.

 

Дэни Бахар:

«Решение суда предоставляет Group Lotus права на использование названия Lotus и символа Lotus в Формуле 1, поэтому сейчас мы, даже больше, чем когда-либо прежде, нацелены на реализацию долгосрочной программы в спорте.

При этом суд решил, что команда 1Malaysia Racing Team может продолжать выступление под названием Team Lotus, используя символ Team Lotus. Схожесть названий Lotus и Team Lotus вызывает путаницу не только среди болельщиков Формулы 1 и широкой общественности, но и среди комментаторов, попеременно использующих слово Lotus при упоминании двух команд, что уже было очевидно по ходу сезона. С полной поддержкой наших учредителей из компании Proton мы ищем решение, которое позволит разъяснить ситуацию всем, кто интересуется Формулой 1.

Если говорить о сотрудничестве с Lotus Renault GP, то, объединив усилия с Genii Capital, мы полностью уверены в будущем успехе команды.

Я рад подтвердить, что с помощью компании Proton и вместе с ней мы сосредоточимся на выполнении пятилетнего бизнес-плана, который позволит добиться прибыльности Group Lotus. Нас часто спрашивают о Формуле 1, но дело не только в этом чемпионате. Мы рассматриваем автоспорт в качестве одного из ключевых компонентов маркетинговой стратегии, мы всегда были и будем брендом, который тесно связан с гонками.

Мы хотим не только участвовать, но и побеждать, но успех не бывает случайным, поэтому мы планируем постепенно расширять программу на наиболее важных для бизнеса направлениях».

Link to comment
Share on other sites

Владелец Lotus Тони Фернандес подтвердил информацию о том, что он готов приобрести футбольный клуб английской премьер-лиги "Вест Хэм".

 

Фернандес:

"Пресса сразу же в один голос заявила, что это шутка. Однако я готовлю реальное предложение, подкрепленное большой суммой. Я являюсь фанатом всю свою жизнь. Готов помочь клубу своими деньгами и идеями".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен (о первой трети сезона):

"Думаю, это лучшее начало сезона в моей карьере, если говорить о проделанной работе. За прошлые годы я многому научился, изменил стиль пилотирования и иначе подхожу к настройке машины. Дело в сочетании факторов. С опытом вы обращаете внимание на другие аспекты – я стал более агрессивным, это касается и подхода к настройкам.

Вы прогрессируете, прибавляете в разных компонентах, чтобы в целом стать сильнее. После работы с McLaren, после опыта прошлого сезона с Lotus Racing, я чувствовал, что должен что-то изменить. Мне не удавалось полностью реализовать потенциал машины – мы проанализировали возникшие проблемы с инженерами и командой, внесли коррективы, и сейчас я лучше контролирую ситуацию – это видно и по результатам.

Я более комфортно чувствую себя в машине, почти сразу могу добиться от неё максимума, поэтому могу сосредоточиться на деталях, на точной настройке, и добиваюсь большего, чем прежде. Я более серьёзно сотрудничаю с инженерами, они учитывают мои требования при разработке машины, в результате мы вместе движемся вперёд.

Важно стабильно прогрессировать и быть частью команды. Мне нравится работать с Team Lotus. В McLaren, по разным причинам, мне было не так комфортно, и я понял, что вместо того, чтобы подписать контракт с одной из команд среднего уровня, должен начать всё с нуля, с новой командой, где смогу стать её частью.

Тогда многие критиковали это решение, сомневались в том, что я поступил верно, но я считал иначе, и теперь эти ожидания окупаются. Сейчас комментарии в паддоке весьма позитивны.

В каждой гонке я надеюсь на очки. Таков и мой подход, и всей нашей команды, хотя мы отлично понимаем, насколько это непросто. В современной Формуле 1 невероятный уровень конкурентоспособности и надёжности машин – если вы заработали очки, значит, действительно их заслужили.

Учитывая отставание в скорости, мы вынуждены рисковать, использовать агрессивный подход в квалификации и гонке. Сейчас важно наладить эффективную работу команды, прогресса на всех направлениях, чтобы в тот момент, когда машина станет более конкурентоспособной, добиться максимальных результатов.

Если говорить о предстоящем Гран При, то вряд ли в Канаде у нас появится реальный шанс финишировать в первой десятке – характеристики трассы не подходят нашей машине, но мы будем бороться".

Link to comment
Share on other sites

В Team Lotus арендуют аэродинамическую трубу Williams.

 

Фернандес:

«По многим причинам я рад, что мы подписали этот контракт. Мы получим преимущество за счёт увеличения объёма исследований и сможем использовать трубу, расположенную в Великобритании – я уверен, это очень поможет Мэриан Хинсон (главе отдела аэродинамики и CFD) и её инженерам в работе над одной из ключевых областей развития нашей команды.

Ещё одна сторона этого контракта – моя благодарность Фрэнку Уильямсу, Патрику Хеду и Адаму Парру – они были первыми, с кем я начал работу в Формуле 1, когда компания AirAsia стала спонсором Williams. Я очень рад, что наше сотрудничество продолжается в то время, когда Team Lotus становится серьёзной силой в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

В сезоне-2012 у Team Lotus появится KERS.

 

Фернандес:

"Все видели, как за пять лет огромного прогресса добился Red Bull. Мы идем по тому же пути, мы все ближе и ближе к середнякам. В следующем сезоне с появлением KERS мы будем еще сильнее".

Link to comment
Share on other sites

Шлейф судебных разбирательств уже давно тянется за президентом HRT Хосе-Рамоном Карабанте – что, впрочем, не сильно мешает испанскому бизнесмену. На этот раз, по сообщению газеты Marca, он приговорен к трем месяцам тюремного заключения за мошенничество с земельными участками, имевшее место еще в конце 90-х. Суд провинции Сеута признал виновным Карабанте и еще двух подсудимых, проходящих по этому делу, а двух других оправдал.

Суть преступления заключалась в том, что некая компания Orsino Innovaciones заключала с людьми контракты на строительство жилья, но обязательства свои не выполняла. Хосе-Рамон в ту пору входил в число ее руководителей, и именно его подпись значилась под всеми документами.

Правда, за решеткой испанец все же не окажется. Суд решил заменить ему реальный срок на штраф в скромные 450 Евро и запрет на некоторое время баллотироваться на выборные должности. Столь лояльное отношение стало следствием сотрудничества с представителями юстиции на предварительной стадии, а также полный возврат денег для 38 из 41 пострадавшего.

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли намекнул на возможный уход из Формулы 1.

 

Трулли:

«В 2010-м команда училась, но в этом году я рассчитывал на большее, на борьбу в средней группе, а мы вновь постоянно плетёмся в хвосте. У Team Lotus недостаточно опыта, аэродинамика машины неэффективна, кроме того, меня серьёзно беспокоят проблемы с усилителем руля. Неудачный год.

Рулевое управление не обеспечивает эффективной обратной связи, я не могу адаптировать свой стиль, не чувствую предела возможностей машины – словно управляю машиной вслепую. У Хейкки таких проблем нет, поэтому он быстрее. В квалификации мне не удаётся добиться максимума. На старте я конкурентоспособен, когда в машине большое количество топлива, потом она становится легче, и вновь возникают проблемы.

Я привык бороться за подиумы и победы, я хочу понять, как будет развиваться команда, прежде чем принять решение о контракте. Я могу покинуть Формулу 1, не уходя из спорта – было бы здорово выступать в гонках на выносливость, вроде «24 часов Ле Мана», но только с сильной командой. Сейчас я об этом не думаю – нужно сосредоточиться на происходящем, а потом – посмотрим».

Link to comment
Share on other sites

Колин Коллес может покинуть HRT. Сейчас новую машину конструируют Джеф Уиллис, Жаки Экелярт и Гэри Сэвидж.

 

Хосе-Рамон Карабанте (владелец команды):

«Колин помог этой команде родиться, но я не подписывал с ним пожизненный контракт. Если мы найдём общий язык, сотрудничество будет продолжено, если нет, то пригласим других людей».

Link to comment
Share on other sites

Уже писалось о предстоящей реструктуризации технического отдела HRT F1 и возможном увольнении Колина Коллеса с поста руководителя команды. Коллес в очередной раз исполнил роль кризисного менеджера, команда выжила, провела полтора сезона – дальше её поведут другие.

Пока это не подтверждено, а Коллес отказывается от комментариев, но, по слухам, решение уже принято – официальное заявление ожидается до летнего перерыва.

Возможно, Колин перейдёт на работу в Williams – на этом якобы настаивает Тото Вольфф, один из акционеров, но пока непонятно, какой пост он при этом займёт?

В конце сезона Williams тоже ждут перестановки, о своём уходе из команды может заявить Патрик Хед, возможно, передаст полномочия и Фрэнк Уильямс, который сейчас формально является руководителем команды.

Британские эксперты считают, что Коллес в Williams – это нарушение традиций, но легендарная команда проводит очередной неудачный сезон, так что необходимость перемен назрела.

Link to comment
Share on other sites

Ходят слухи, что реструктуризация Hispania Racing – часть плана по продаже команды новому владельцу. Пока неясно, как именно распределятся доли новых акционеров, но в числе совладельцев называют японскую группу компаний Nomura. Поговаривают – сделка уже состоялась и обошлась японцам в 24 миллиона Евро.

Nomura базируется в Токио и имеет интересы на многих рынках, от добычи ресурсов до строительства, но главная сфера деятельности – банковские и финансовые услуги, так что интерес к Формуле 1 вполне объясним. Поговаривают, что приглашение за руль перспективного Даниэля Риккардо – тоже часть этой сделки.

Подтверждение ожидается в ближайшие недели…

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен (о подписании Риккардо контракта с HRT):

«Перед началом уик-энда Hispania Racing подтвердила – Даниэль Риккардо заменит Нараина Картикеяна, начиная с гонки в Сильверстоуне. Сейчас машины HRT в среднем уступают лидерам по четыре секунды на круге в квалификации.

При поддержке Red Bull 22-летний австралиец работал по пятницам за рулём Toro Rosso, но наставник молодёжной программы Хельмут Марко хотел ускорить программу обучения. Заменить одного из гонщиков Toro Rosso оказалось непросто, поэтому понадобился другой вариант.

Себастьяна Буэми Марко поддерживает с детских лет, отец Хайме Альгерсуари имеет большие средства и связи, поэтому мне крайне любопытно – не сыграл ли он свою роль в этой ситуации, не был ли негласным посредником контракта Риккардо с HRT. Подозреваю, что об этом мы никогда не узнаем.

Есть ощущение, что Риккардо не имел непосредственного отношения к этому процессу, узнав о следующем этапе своей карьеры незадолго до официального заявления. Параллельно с Формулой 1 он будет гоняться в Мировой серии Renault, так что должен выдержать двойной экзамен.

Вопрос в том, не допустил ли Даниэль ужасную ошибку, согласившись на первый же вариант дебюта в Формуле 1? Позволит ли ему этот контракт реализовать свой потенциал или в результате гонщик, которого многие считали достаточно быстрым для чемпионского титула, попадёт в крайне невыгодную ситуацию, проигрывая на финише три круга лидеру – как это произошло с машинами HRT в Валенсии, и шесть секунд на лучшем круге гонки?

Трасса в Сильверстоуне всегда позволяла отличить хорошие машины. Риккардо отлично знаком с конфигурацией по выступлению в британской F3, но в дебютной гонке ему придётся чаще смотреть в зеркала, чем вперёд.

С другой стороны, Даниэль получит опыт выступления в гонках Формулы 1 и его скорость можно будет сравнить с результатами Витантонио Лиуцци, которого многие оценивают весьма высоко. За рулём Force India итальянец был не так быстр, как Адриан Сутил, который, в свою очередь, сейчас изо всех сил пытается навязать борьбу Полу ди Ресте.

Не каждому перспективному пилоту удаётся дебютировать за рулём конкурентоспособной машины, как это удалось Льюису Хэмилтону в 2007-м. Фернандо Алонсо начинал карьеру в Minardi и провёл сезон 2001 года среди аутсайдеров. В том сезоне он стартовал последним в Сильверстоуне, проиграв времени поула четыре секунды, а в гонке уступил лидеру три круга. Но Фернандо всегда говорил, что в 2001-м он многому научился, его скорость позволила заинтересовать Renault, а Флавио Бриаторе контролировал этот процесс, как контролирует его Хельмут Марко в случае с Риккардо.

Отчасти это похоже на дебютный сезон Айртона Сенны с Toleman в 1984-м.

В результате всё может получиться, как у Алонсо и Сенны, которым удалось произвести впечатление и на неудачной машине. Посмотрим, как будет с Риккардо. У него есть десять Гран При (считается, что Картикеян заменит его в Индии), чтобы произвести хорошее впечатление до того, как Марко определится со следующим шагом его карьеры».

Link to comment
Share on other sites

Глава Team Lotus Тони Фернандес приобрёл компанию Caterham Cars.

Логотип Caterham появится на машинах Team Lotus во время Гран При Великобритании.

 

Фернандес:

«Нас ждёт важнейшая гонка, в этот уик-энд мы хотим ещё больше сократить отставание от команд средней группы, и решили впервые представить на машинах логотипы GE и Caterham.

Выступление с поддержкой двух серьёзных брендов – важный шаг для нашей команды, а партнёрство с GE свидетельствует о том, что один из ключевых членов мирового экономического сообщества разделяет наши взгляды на будущее команды».

Link to comment
Share on other sites

Сегодня владельцем контрольного пакета акций HRT стала компания Thesan Capital. Кто же является её владельцем? По информации из открытых источников, это два бизнесмена – Хосе-Луис Мачо и Сантьяго Коррал.

Первый из них в 1987 году закончил университет Вальядолида, после чего начал успешное продвижение по карьерной лестнице. С 2003 по 2007 годы он руководил фирмой Campofrío, которая занималась производством продуктов питания. Позже Мачо вошел в состав совета директоров трёх компаний, занимавшихся разного рода финансовыми операциями вроде перекредитования и выкупа долгов. Сейчас он живёт в Мадриде.

«Мы работали с компаниями, которые сталкивались с необходимостью финансовой или операционной реструктуризации, и помогали им избежать закрытия», – цитирует Мачо британский журналист Джо Савар.

Про Сантьяго Коррала известно несколько меньше. Он был сотрудником банка Trust, позже – совладельцем фирмы Nomura, занимаясь инвестициями в недвижимость. Насколько можно судить, прежде пути обоих компаньонов никогда не пересекались с автоспортом, и покупка HRT для них – лишь попытка выгодно вложить деньги. Впрочем, похожие слова еще не так давно говорили и про Жерара Лопеса…

Link to comment
Share on other sites

Одной из причин, заставивших руководство HRT посадить Нараина Картикеяна на скамейку запасных, стали финансовые проблемы.

 

Italiaracing:

«Узнав об экономических трудностях Нараина Картикеяна, Хельмут Марко не колебался ни секунды и договорился с Hispania о дебюте своего молодого протеже».

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли надеется на перемены к лучшему.

 

Трулли:

«Отказ от «выдувных» диффузоров несколько улучшит ситуацию – у нас никогда не было тех ресурсов и опыта, которые есть у соперников, давно разрабатывавших это решение. Я не знаю, как изменится расстановка сил, эффект от этих перемен будет отличаться у разных команд, но мы надеемся сократить отставание от ближайших соперников.

Возможно, этого окажется достаточно, чтобы пробиться во вторую сессию квалификации, хотя это очень непросто. Не важно, сколько вы уступаете – половину секунды или одну десятую, нужно опередить соперников, чтобы пройти дальше.

Команда готовит к Венгрии новую систему рулевого управления, я надеюсь на серьёзный прогресс, а пока буду пользоваться тем, что имею».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...