Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Хейкки Ковалайнен:

«В следующем сезоне я буду выступать в Caterham – я уверен в этом на 100%. Я никуда не ухожу, у меня есть контракт, который я буду соблюдать, а потом решу, как поступить дальше. Я рад продолжить работу с этой командой, позволившей мне вернуть уверенность в своих силах. Теперь я не сомневаюсь в том, что способен справиться с вызовом в командах любого уровня.

Я знаю, чего хотят команды от гонщиков, я вновь чувствую себя счастливым в паддоке, хотя так было не всегда. Думаю, что результаты, показанные в этом сезоне и моя скорость относительно других ближайших соперников, ещё раз доказали – я хорошо справляюсь со своей работой. Следующая цель – добиться лучших спортивных результатов вместе с командой.

Прошедший сезон показался мне одним из самых коротких в карьере. Я получил удовольствие – большее, чем когда-либо прежде, и совершенно не устал. Я полон сил и с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Я не чувствую, что мне необходим отдых – по ходу сезона мне удавалось контролировать расход сил и восстанавливаться после каждой гонки, но другим сотрудникам команды, инженерам и механикам действительно нужно отдохнуть.

В этом году я, впервые после выступления в молодёжных сериях, чувствую, что действительно хорошо провёл сезон, выступал на столь же высоком уровне, как когда-то в F3 и GP2. Года, проведённые в Renault и McLaren, сложились не очень хорошо, я потерял уверенность в своих силах, не мог реализовать свой потенциал – было понятно, что нужны перемены, но сейчас я вновь уверен в том, что смогу добиться максимума от машины. Именно это нужно команде.

После второго сезона в McLaren, даже если бы команда предложила мне продлить контракт, это не имело смысла. По разным причинам у меня не всё получалось – я не хочу вдаваться в подробности, но в результате я потерял уверенность, чувствовал себя скованно, пилотировать в таких условиях было очень сложно.

В результате я вернулся к отправной точке, приняв предложение Lotus Racing, а не других, более опытных команд. Я скорректировал программу тренировок, изменил многое в своей жизни – я помнил о тех временах, когда чувствовал себя комфортно, что позволяло добиться максимума. Теперь я знаю, как поддерживать хорошую форму в течение длительного времени, как помочь инженерам. Я действительно в отличной форме, у меня большой опыт – мне есть, что предложить команде».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Гаскойн (об итогах сезона):

«Жаль, что в итоге мы не смогли заработать очков, но кто должен быть больше разочарован - мы, или Williams и Renault? Думаю, мы лучше справились со своей работой.

Я давно в этом бизнесе, чтобы понимать, что здесь часто приходится играть по правилам. Я родился в Норфолке и вернулся, чтобы создать команду, которая будет выступать под именем Lotus - подобные шансы выдаются редко, но важно сохранять практичный подход. Ситуация быстро обрела политический подтекст - у семьи Чепмена, Group Lotus и Proton были свои интересы. Думаю, в итоге все мы можем гордиться тем, чего добились, выступая под именем Lotus.

Мы не смогли сохранить имя Lotus и будем выступать под брендом Caterham, но сможем двигаться дальше. На базу в Норфолке трудно было привлечь сотрудников - многие жили в других районах и 70% времени тратили на переезды, но как только ситуация в команде стабилизировалась, мы задумались о переезде и считаем, что приняли верное решение.

Я надеюсь на серьёзный прогресс в следующем сезоне. После Сингапура нам удавалось бороться c более опытными командами - Williams, Lotus Renault, Sauber - мы смогли подняться на их уровень. Результат работы в Формуле 1 всегда определялся заработанными очками, но ситуация изменилась - если прежде в чемпионате было девять опытных и три новых команды, то теперь стало десять и две - борьба стала гораздо плотнее, и в следующем году нам нужно доказать свою силу. Нас ждёт новый и очень серьёзный вызов».

Link to comment
Share on other sites

Инженер Джон Айли в следующем сезоне усилит технический штаб команды Caterham F1 Team – присоединится к команде в июне 2012 года.

Уитмарш:

«Джон внес огромный вклад, занимаясь разработкой аэродинамики машин McLaren. Но сейчас он решил принять приглашение Caterham F1 и в 2012-м перейдет в эту команду. Нам было приятно сотрудничать с Джоном Айли, и мы желаем ему удачи в будущем».

Риад Асмат:

«Мы очень рады, что Джон принял наше предложение и готов помочь поднять эффективность работы команды в одной из самых важных областей.

Тот факт, что мы смогли привлечь специалиста уровня Джона Айли, можно считать хорошим признаком нашего роста и развития на пути к успеху…»

Link to comment
Share on other sites

По информации Autosport, в следующем году монококи для машин команды HRT будут производиться в технологическом центре Catherham Technology and Innovation – одном из подразделений команды Caterham F1 Team (бывшей Team Lotus).
Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен составил собственный рейтинг лучших гонщиков минувшего сезона, по традиции ограничившись Top-5.

Если первая тройка выглядит вполне логично (Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо), то четвертое и пятое место в рейтинге неожиданно достались Хейкки Ковалайнену и Хайме Альгерсуари соответственно.

«В 2011-м году Team Lotus сделала шаг вперед, но по-прежнему на секунду отставала от команд середины пелетона, хотя надеялась с ними побороться. Ковалайнен был явно быстрее других гонщиков новых команд, а иногда сражался с соперниками из Williams и другими середняками, что говорит о его высоком мастерстве и силе характера», – пишет Аллен.

Любопытно и то, что рейтинг Аллена не остался без внимания со стороны другого финского гонщика, Кими Райкконена, или, скорее, кого-то из горячих его поклонников. Некий читатель, назвавшийся именем чемпиона мира 2007-го года, поместил под статьей следующий краткий комментарий: «Кими Райкконен - №1. Мы все это увидим».

Если кликнуть на подпись, попадаешь на официальный сайт Кими. Впрочем, может быть, это проделки Рики Кувая, его личного секретаря, который заботится о дополнительной рекламе для своего работодателя.

Link to comment
Share on other sites

Нараин Картикеян сравнил Формулу 1 с крикетом.

 

Картикеян:

«Формула 1 – такой же вид спорта, как и крикет. Гонщики очень много работают, чтобы добиться своей цели.

ГП Индии? После гонки многие корпорации проявили интерес к автоспорту и готовы стать спонсорами. Уже организован отбор талантливых пилотов, и развитие автоспорта в нашей стране получит новый импульс».

Link to comment
Share on other sites

По информации Autosport, в следующем году монококи для машин команды HRT будут производиться в технологическом центре Catherham Technology and Innovation – одном из подразделений команды Caterham F1 Team (бывшей Team Lotus).

В HRT отрицают сотрудничество с Caterham.

 

«После недавних публикаций в СМИ, команда HRT F1 вынуждена опровергнуть информацию о том, что компания Caterham Technology and Innovation – подразделение Caterham F1, отвечает за разработку и производство монокока для F112.

Работа над машиной, которая будет участвовать в чемпионате мира Формулы 1 2012 года, производится нашими техническими специалистами в техническом штабе в Мюнхене, под контролем Жаки Экелярта и руководителя отдела аэродинамики Стефана Шосса.

Несмотря на напряженные сроки и перемены в регламенте на сезон 2012 года, обязывающие нас провести краш-тесты и омологировать шасси до появления машины на трассе, команда уверена в том, что машина будет готова к началу первых предсезонных тестов в феврале».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса (о переходе в HRT):

«Шаг назад? Нужно забыть об этом и сосредоточиться на работе. У нас нет никаких иллюзий, мы честны перед собой и болельщиками – да, сейчас команда занимает последние места, но мы сделаем всё, чтобы добиться прогресса.

HRT – испанский проект, для меня это многое значит. Да, по сравнению с McLaren это похоже на борьбу Давида с Голиафом, но мы гордимся тем, что будем сражаться с более обеспеченными и опытными командами, которые уже пятьдесят лет строят машины для Формулы 1. Мы знаем, что начинаем на пустом месте, и не переоцениваем свои силы, но наши амбиции будут расти вместе с силой команды.

Не ждите от нас революции в Мельбурне, мы будем двигаться вперёд шаг за шагом. Не стоит обманывать себя и болельщиков – за несколько дней не отыграть отставание в три или четыре секунды. Это потребует времени, но сначала мы должны перегруппировать силы, построить более эффективную команду.

Не думаю, что любая из команд сейчас полностью уверена в том, что произойдёт в феврале, ведь регламент изменился и теперь все должны пройти краш-тесты перед первыми тестами. Сомнения есть не только у нас, но мы планируем подготовить машину, а в январе отправим её на краш-тесты, которые станут серьёзным вызовом для всех команд, не только для HRT».

Link to comment
Share on other sites

Владелец Team Lotus Тони Фернандес считает, что Формуле 1 нужно активнее продвигать себя на новых рынках.

 

Фернандес:

«Нужно сделать наш спорт проще. Автоспорт сложен по определению, особенно Формула 1, но чем более понятной будет борьба, тем легче нам будет завоевать новые рынки.

Болельщиков, которые собрались на трибунах в Индии и впервые увидели Формулу 1, нельзя сравнивать с болельщиками в Монце – культура автоспорта в Италии развивается уже девяносто лет. Крикет породил невероятный интерес, когда стал простым и доступным.

Кроме того, я думаю, что команды и гонщики должны больше времени проводить в странах, принимающих Гран При. По работе в музыкальном бизнесе я знаю, что ничто так позитивно не влияет на продажи, как приезд артиста.

Необходимо уйти от привычной схемы, когда Формула 1 приезжает на один уик-энд и возвращается только через год – нужен постоянный интерес. Нужно привлечь к Гран При большее внимание, активнее использовать рекламу и возможности телевизионных СМИ. Футбол обрёл всемирную популярность после того, как Sky и другие телеканалы предприняли очень серьёзные усилия для его продвижения».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о месте в команде):

«Мой контракт рассчитан ещё на два года, я должен остаться в команде, но говорить об этом с уверенностью пока нельзя. Ситуация в Формуле 1 постоянно меняется, и мы не раз видели, как контракты расторгаются и за руль садятся гонщики, имеющие серьёзную спонсорскую поддержку. Я спокойно к этому отношусь».

Link to comment
Share on other sites

Пресс-служба HRT сообщила о расставании команды с Колином Коллесом, который два года занимал пост её руководителя.

Пост руководителя HRT займёт 52-летний экс-пилот Ф1 Луис Перес-Сала.

 

Саул Руис де Маркос (исполнительный директор HRT):

«После того, как мы получили контроль над командой в минувшем июле, первой задачей было понять положение вещей, поставить первоочередные цели и разработать долгосрочную стратегию. На протяжении последних месяцев мы постепенно, но неотступно продвигались вперед. Нашими главными задачами стали создание новой машины, строительство базы и поиск пилотов.

Шасси сейчас в процессе разработки, Педро де ла Роса стал для нас важным активом, кроме того, нам всегда хотелось, чтобы команда работала в Испании под общей крышей. С самого начала сотрудничества с Луисом Пересом-Салой у нас сложились отличные взаимоотношения. Теперь он займет куда более важный пост – учитывая его знания и принципы работы принять такое решение оказалось несложно.

Также я хотел бы поблагодарить Колина Коллеса и бывшего коммерческого директора Манфреди Раветто за их работу и целеустремленность в течение двух последних лет, что существовала команда. Желаю им всего наилучшего в будущем».

Луис Перес-Сала:

«Это назначение – большая честь для меня, но также и серьезная ответственность. Я присоединился к команде в роли советника новых владельцев, стремясь наилучшим образом применять накопленный опыт. Мы должны были основать собственную базу, которая станет основой для постепенного роста – и сейчас первые результаты этой работы уже видны.

Нам нужно и дальше следовать к выбранным целям – все понимают, что разработка машины собственными силами и переезд в Испанию являются очень серьезными задачами, и потому впереди у нас еще очень много работы. Нужно иметь терпение и помнить, что не стоит рассчитывать на резкий рост результатов в кратчайшие сроки. Однако мы можем двигать команду вперед, испытывая за это гордость.

Даже сам факт, что у Испании есть собственная команда в Формуле 1, высшей категории автоспорта, уже сродни подвигу. Мы входим в группу «12 избранных». Но это не только честь – мы должны и дальше совершенствовать инфраструктуру и всё, что с ней связано».

Link to comment
Share on other sites

В названии команды Тони Фернандеса на протяжении двух лет – с самого момента дебюта в чемпионате мира – в той или иной форме присутствовало слово Lotus. Являясь формально наследниками знаменитого проекта Колина Чепмена, малайзийский бизнесмен и его соратники использовали в названии шасси те же индексы, что и знаменитый британский конструктор много десятилетий назад.

В 2010-м Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен пилотировали Lotus T127, в минувшем сезоне – Т128. Но теперь команда официально переименована и превратилась в Caterham F1 Team. В этой связи изменился и индекс – новое шасси получило название СТ-01.

Об этом сообщил в своем микроблоге Twitter технический руководитель команды Майк Гаскойн. Он же поделился вестью о том, что сегодня первый изготовленный монокок Caterham успешно выдержал краш-тесты FIA.

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен намерен вновь бороться за подиумы.

 

Ковалайнен:

«Мы вновь движемся в правильном направлении, и мне очень приятно работать в этой команде. Теперь она обрела индивидуальность, собственный стиль, и это принесет свои плоды.

А я чувствую себя все тем же молодым Хейкки, каким был пять лет назад. Пора объявлять новый девиз: надо вновь стремиться на подиум! У меня достаточно богатый опыт выступлений в Формуле 1, и я намерен максимально эффективно его применять».

Link to comment
Share on other sites

Нараин Картикеян надеется на продолжение карьеры в Формуле 1.

 

Картикеян:

«Мы хорошо провели индийский Гран При, сейчас наша задача – анализировать ситуацию на рынке пилотов и возможность подписания контракта. Лично я этим не занимаюсь, но есть люди, которые работают от моего имени. Моя карьера в Формуле 1 ещё не завершена.

Увольнение Колина Коллеса из HRT? Он хорошо справился со своей работой, но теперь с командой будет работать новое руководство, и это хорошо».

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли надеется на прогресс в 2012-м.

 

Трулли:

«Сезон получился непростым, но я надеюсь, что в следующем году мы добьёмся большего. Команда связывает серьёзные надежды с новой машиной, мы с оптимизмом смотрим в будущее, но расстановка сил выяснится только на трассе.

Я не собираюсь в отставку. После ухода Toyota из Формулы 1 я думал о переходе в другую серию, но поверил в наш проект и верю в него до сих пор».

Link to comment
Share on other sites

Team Lotus объявила о контракте с бывшим спортивным директором Lotus Renault GP Стивом Нильсеном. С 12 декабря заменит Дитера Гасса на посту спортивного директора команды.

Гасс решил окончательно покинуть Формулу 1, подписав контракт с Audi – он будет работать с фабричной командой в новом чемпионате по гонкам на выносливость и в серии DTM.

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок надеется на контракт тест-пилота.

 

Чандхок:

«Я мысленно готовлюсь в следующем году продолжить карьеру тест-пилота. Большинство команд Формулы 1 уже объявили свой состав, осталось всего две вакансии: в Williams и в HRT. Ситуация непростая, но я готов к напряженной работе. По существу сейчас команды ищут гонщиков, обладающих серьезной поддержкой спонсоров, а это, несомненно, осложняет положение дел.

В моих ближайших планах - участие в новой гоночной серии i1 Supercar. Этот чемпионат призван расширить аудиторию болельщиков. Я готов участвовать во всех мероприятиях, направленных на повышение интереса к автоспорту в Индии. Календарь подходит к моему графику, ведь чемпионат проводится зимой, после завершения сезона Формулы 1, которая остаётся моим приоритетом. Несомненно, эта гоночная серия вызовет интерес у нового поколения индийских гонщиков».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Я люблю гонки, но оказалось, что наблюдать со стороны за борьбой соперников очень непросто, и этот фактор стал определяющим для решения о подписании контракта с HRT. Да, я намного старше многих гонщиков, но если бы я не использовал этот шанс, то мог надеяться только на место резервного пилота, а это меня не устраивало.

В ближайшие два года команде предстоит выполнить непростую программу, и я сделаю всё, чтобы помочь HRT и остаться в Формуле 1. Многие возрастные гонщики решили попробовать себя в GT или DTM, но никому из них не удалось вернуться.

Сейчас пилоты начинают профессиональную карьеру в двадцать лет, а к тридцати уже перегорают – я начал карьеру в 28, и не чувствую, что устал от гонок. К тому же, Формула 1 не слишком требовательна к физической форме, здесь нужна не сила, а выносливость. Посмотрите на велосипедистов или марафонцев – свою лучшую форму они обретают в 35 лет, и в Формуле 1 всё очень похоже – это не стометровка, а скорее бег на длинную дистанцию».

Link to comment
Share on other sites

Луис Перес-Сала (HRT):

"Моя главная задача – координировать спортивную деятельность, контролировать работу с машиной и добиться максимальной эффективного функционирования команды. Меня окружает сотня квалифицированных специалистов, с которыми я буду советоваться при принятии решений.

Мы запланировали реструктуризацию, которую невозможно реализовать за день или месяц. Возможно, понадобится целый год. Когда мы пришли в команду, она состояла из множества подразделений, находящихся в Германии, Мурсии, Мадриде, Валенсии, Великобритании. Теперь мы соберём всю команду на базе в Валенсии, а конструкторские работы оставим в Германии.

Запланированная нами реорганизация неизбежно приведёт к определённым задержкам, кроме того, в следующем году мы должны пройти все обязательные краш-тесты FIA перед дебютом машины на трассе. Надеюсь, мы проведём их в конце января – не знаю, получится ли приехать на первые тесты в Херес, но мы должны хотя бы однажды поработать на тестах перед Мельбурном.

Нужно постепенно сокращать отставание от соперников. В прошлом году HRT в среднем показывала результаты в 105% от времени лидера квалификации, необходимо добиться большего, но не ждите чудес.

Сейчас мы вынуждены отступить, чтобы потом сделать два шага вперёд. Мы реально оцениваем ситуацию и признаём, что в 2011-м наша машина была самой медленной в чемпионате. Нужно время, чтобы добиться необходимой стабильности.

Бюджет? У вас может быть много денег, но при этом вы будете расходовать их недостаточно эффективно. У нас есть необходимый бюджет. Если команда докажет серьёзность своих устремлений, это привлечёт внимание спонсоров, тогда появятся и большие ресурсы.

Педро де ла Роса? Работать с Педро – это настоящее удовольствие. Я знаю, что многие скептически отнеслись к его решению, но он любит смелые эксперименты – надеюсь, в ближайшие два года он не пожалеет о том, что подписал с нами контракт. Мы уже провели процедуру подгонки сидения, он активно работает с инженерами. До первого числа мы не можем использовать его потенциал на 100%, но делаем всё возможное на технической базе в Мюнхене.

В 2014-м серьёзно изменится регламент и это может стать шансом для команды. Если мы всё сделаем верно, то после смены регламента на двигатели можем добиться серьёзного прогресса, но сейчас меня больше волнует подготовка к сезону 2012 года".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...