Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Бруно Сенна:

Теперь я живу в Монако. Переезд занял две недели, мебель из Лондона совершенно не подошла, так что придётся покупать новую. Думаю, когда моя мама в следующий раз приедет в Европу, она поможет всё организовать...

Карун Чандхок:

Многие считают, что работать с Сеной и его семьёй очень тяжело, но это не так, Бруно – отличный парень.

 

Что-то кажется,что МАМЕГ Бруно будет покруче ПАПЕГА Хэма :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Хауг (о новичках):

«Думаю, прежде всего мы должны выразить им уважение. Их пример показывает, насколько непросто дебютантам в Формуле 1. Здесь очень высокий уровень конкуренции, и я бы сказал, что в этом сезоне семь или восемь команд - а вовсе не четыре - будут очень быстры. Force India заметно прибавила. Toro Rosso тоже прибавила в скорости, так что Формула 1, думается мне, находится в превосходной форме.

Но тем, кто только пришел сюда, требуется сделать большой шаг вперед – и на это им нужно какое-то время. Думаю, появление новых команд, несмотря на сложную ситуацию – это очень хороший знак. Сейчас им нелегко найти поддержку и спонсорские деньги.

Уверен, что они работают очень усердно, и за это я бы выразил им большое уважение. Хотя, конечно, им еще надо ускоряться».

Михаэль Шумахер:

«Они приложили максимум усилий, чтобы оказаться в Формуле 1. Это самая настоящая самоотверженность, и видеть людей, готовых на такое ради возможности прийти в Формулу 1, очень важно для всех нас. Им нужно дать время. В начале оно требуется всем – и я с удовольствием слежу за новичками, сделавшими такой рискованный шаг».

Link to comment
Share on other sites

Резервный гонщик "Мерседеса" Ник Хайдфельд поделился мнением о новых командах Формулы-1.

 

"Баланс "Вёрджина" — катастрофа. На тестах их машина была хуже, чем мой "Джордан" 2004 года. А вот "Лотус" выглядел хорошо сбалансированной машиной, у которой гораздо больше прижимной силы, чем у "Вёрджин". Но уровень сцепления у них ниже, чем у других", — цитирует Хайдфельда Auto Motor und Sport.

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Мы знаем, каких успехов добивалась команда Lotus и какой должна быть наша цель. Мы не можем оставаться на тех позициях, которые, скорее всего, займем в предстоящий уик-энд – нужно пробиваться наверх. Знаю, это непростая задача – в первых пяти-шести гонках мы будем уступать лидерам по четыре секунды на круге.

Учитывая ограниченное время, наши инженеры сработали очень неплохо. Да, им пришлось пойти на компромисс в части веса машины, ее скорости и технической сложности, но, по крайней мере, на тестах мы выглядели вполне надежно и проехали большую дистанцию.

Мы планируем добраться до финиша, но в Формуле 1 даже топ-команды могут выбыть из борьбы из-за неожиданных неполадок, а у команд вроде нашей «шансы» еще выше – у нас не было возможности доработать каждую деталь, и это основная проблема. Мы готовим модернизацию, однако пока команда не может охватить все аспекты. Мы работаем над различными элементами, но должны действовать постепенно.

Поначалу нам будет очень нелегко, но все участники проекта стремятся вернуть бренд на подобающие позиции, необходимо лишь некоторое время. Мы настроены предельно серьезно. Взгляните на команду – они профессионалы с огромным опытом, они прекрасно знают, что нужно делу. Надо лишь немного подождать.

В большой команде у вас есть все необходимые ресурсы, а гонщику остается лишь управлять машиной, высказывать свое мнение и надеяться, что вскоре будут готовы новые детали, которые скажутся на скорости. Ресурсы Lotus весьма ограничены, здесь гонщик в большей степени влияет на процесс доработки машины.

Инженеры готовы прислушаться к нашему мнению и приступить к работе в максимально короткие сроки, не имея, по сути, всей технической информации. На тестах мы действовали подобным образом – я выезжал на трассу, говорил, что хорошо, а что плохо, и в один из дней мы оказались вторыми. Приятно, когда взаимодействие строится по такой схеме – в Lotus человеческий фактор значит гораздо больше, чем в больших командах.

Да, сейчас мы сильно уступаем лидерам, прогресс потребует некоторого времени, но гонщику всегда приятно иметь большее влияние, хотя отставание в четыре секунды хорошей новостью не назовешь.

Прошлогодние события в Бахрейне? Я думал об этом во время утренней поездки по трассе и сказал себе: «Что ж, год назад я стоял на поуле, а в этот раз окажусь в хвосте пелотона». Времена меняются – к сожалению, я снова оказался в знакомой ситуации: стоило мне вывести команду на высокие позиции, она вдруг решила покинуть чемпионат. Приходится начинать все с начала.

Обидно стартовать из последних рядов, если год назад завоевал поул, но такова жизнь, и подобное может случиться с каждым. Если Ferrari решит уйти из Формулы 1, то Фернандо Алонсо и Фелипе Масса будут так же искать команду, способную дать им еще один шанс.

Год назад я рассчитывал выиграть гонку, но мы ошиблись со стратегией и были разочарованы. Сейчас я могу сказать себе, что финиша в гонке вполне достаточно, и если я смогу опередить хотя бы одного из гонщиков других команд-дебютантов, буду в принципе доволен.

Нужно смотреть на скорость, а не на итоговые показатели – в прошлом году я ехал очень быстро, хотя результаты не всегда были в мою пользу. Трудно сказать, насколько я счастлив в данный момент. Вывести машину Lotus на трассу спустя шестнадцать лет – это нечто особенное, у нас новый коллектив, который ставит самые серьёзные цели.

Мы будет проигрывать по четыре секунды лидерам и по три секунды самой медленной из машин лидирующей группы – это слишком много. Наша цель – закончить гонку обеими машинами и приобрести необходимый опыт.

Я горжусь шансом выступать за Lotus, но осознаю ответственность. Я хочу вернуть команду на подобающие позиции, бренд Lotus уступает в известности разве что только Ferrari, и никому больше".

Link to comment
Share on other sites

Адриан Кампос:

«Я могу лишь сказать, что последние несколько месяцев, когда мы сделали следующий логичный шаг после победы во всех [молодёжных] чемпионатах, стали для меня настоящим кошмаром. Это было очень сложно, но у нас все было готово, потому что иначе исправить ситуацию за три дня было бы невозможно.

Иногда приходилось принимать решения, которые позволяли проекту двигаться вперед. Я горд своей причастностью к тому, что команда вышла на старт. Взгляните на американцев из US F1. У них отличная база – но они не построили машину и не приехали в Бахрейн. Многие люди потратили большие деньги – и тот, кто это планировал, должен ощущать груз ответственности.

Я допускаю, что в какой-то момент и у нас дела полностью встали. Именно тогда я сказал Берни, что у меня нет сил продолжать проект, что мы оказались под огромным давлением и это просто ужасно. К счастью, решение прибыло к нам в виде Колина Коллеса и нам повезло, что Хосе-Рамон Карабанте решил инвестировать больше денег и придать жизнь почти завершенному делу.

Если бы мы смогли осуществлять все платежи по первоначальному графику, то машина вышла бы на трассу уже 15 января. И хотя я никому этого не говорил, думаю, что она сможет удивить».

Link to comment
Share on other sites

"Хиспания" приехала в Бахрейн лишь для сохранения лицензии

 

Экс-владелец "Хиспании" Адриан Кампос признался, что команда приехала на Гран-при Бахрейна только для того, чтобы FIA не отобрала у конюшни лицензию на участие в сезоне-2010. При этом, по мнению Кампоса, существует риск, при котором результаты команды в Бахрейне будут выглядеть нелепыми.

 

"Нам пришлось приехать в Бахрейн, чтобы не иметь проблем с лицензией. Наша цель — просто делать то, что мы можем", — цитирует Кампоса Motorsport со ссылкой на Onda Cero.

Link to comment
Share on other sites

Фернандес:

"Завтра, 13 марта, исполнится ровно полгода с тех пор, как Lotus Racing получила разрешение на участие в чемпионате. У нас три отличных гонщика. Думаю, мы можем гордиться тем, что смогли выйти на старт, ведь американская команда начала проект на три месяца раньше и не добралась до Бахрейна. Это большой день для Малайзии, сегодня машины Lotus Racing выехали на трассу во время свободных заездов.

Для меня и Камарудина (Дато Камарудин Мерану – заместитель руководителя команды) прошлые восемь месяцев были весьма волнительными из-за AirAsia, но Lotus Racing это новое испытание – завтра мы будем участвовать в квалификации вместе с Ferrari, McLaren, Renault и Red Bull, с командами, которые давно в этом спорте.

Видеть малазийский флаг на борту машин – это фантастика, но мы надеемся однажды услышать малазийский национальный гимн на подиуме. Думаю, вся Малайзия нами гордится.

Думаю, тот факт, что мы пригласили двух сильных гонщиков, говорит о серьёзности планов команды. Хейкки Ковалайнен выступал в McLaren – чемпионской команде, он верит в потенциал и прогресс Lotus Racing и мы надеемся, что в не слишком отдалённом будущем он сможет бороться с лучшими. У нас два очень сильных гонщика, для которых мы должны построить конкурентоспособную машину. Вчера они прислали мне письмо по электронной почте, они оба уверены в том, что смогут добиться максимума от машины.

В машине Формулы 1 много деталей, а гонка в Бахрейне весьма сложная для дебюта – здесь очень жарко, сухо и много песка. Можно сказать, что нас ждёт боевое крещение. Давайте надеяться, что машины смогут финишировать – лично я буду считать это успехом.

Важно, что мы стоим на стартовом поле, и малазийцам не стоит сразу ждать результатов – за исключением Японии и Индии азиатские страны ещё не выставляли своих команд в Формуле 1. Ключевой фактор – добраться до финиша, как и в случае с AirAsia нужно прогрессировать постепенно.

Моторы Cosworth? Сначала было некоторое беспокойство, ведь это новый двигатель, но сегодня все команды, использующие двигатели Cosworth, очень довольны. Кроме того, исторически бренды Lotus и Cosworth всегда были связаны.

Гонка в Малайзии очень важна, ведь мы будем выступать дома и ещё не показывали там свою машину – у нас только два шасси и нет шоукара. Малазийский этап – самый важный для нашей команды в календаре чемпионата, мы хотим, чтобы вся Малайзия увидела нашу машину.

Файруз Фаузи? Я давно знаю Файруза, но в последние полгода узнал его ещё лучше. Он – отличный пример для подражания, в том числе и для меня – Файруз всегда решителен и спокоен. Это настоящий профессионал, которого ничто не может сбить с толку. Я надеюсь, что скоро сбудется его мечта, и он выйдет на старт в Формуле 1.

Файруз первым выйдет на трассу за рулём Lotus T127 в первой части свободных заездов. Он был первым гонщиком, опробовавшим нашу машину в Хересе – у неё ещё не было гидроусилителя руля, но он смог проехать 72 круга, чтобы получить суперлицензию. Файруз проделал фантастическую работу и никогда не жаловался, он – один из великолепной тройки наших гонщиков, которые отлично ладят друг с другом.

У нас множество забот, но мы хотим сделать этот шаг и насладиться моментом. Многое может пойти не так, но это не имеет значения – сегодня большой день для Малайзии! Вы видели, у многих команд возникли проблемы, но мы на трассе и хотим мотивировать молодежь – они должны знать, что могут стать чемпионами, что они так же хороши, как остальной мир. Мы очень на это надеемся!"

Link to comment
Share on other sites

Майк Гаскойн (Lotus):

"Я горжусь тем, чего добилась наша команда. В столь ограниченный промежуток времени создать команду буквально из ничего и присвоить ей легендарное имя Lotus – это можно считать настоящим достижением! Когда в 10 часов утра зеленый сигнал светофора на выезде с пит-лейн обозначил начало первой тренировочной сессии нынешнего сезона, мы словно послали сигнал о том, что готовы к гонкам – это чувство разделяет вся наша команда.

Вас всегда сравнивают с ближайшими конкурентами, а для нас таковыми являются новые команды. Мы хотим стать лучшими из новичков, хотя времени на подготовку у нас было на три месяца меньше. Мы хотим уже в начале сезона вырваться вперед, а как только запустим полноценную программу доработки – это произойдет перед этапом в Барселоне – постараемся закрепить преимущество.

Хорошо, что Тони (Фернандес) и другие совладельцы команды находятся здесь, в Бахрейне – они по-настоящему преданы этому спорту и вложили в наш проект собственные средства. Эти люди действительно верят в команду, и я рад, что сейчас они могут видеть первые результаты своих инвестиций. Мы гордимся нашим сотрудничеством и хотим подарить им успешный результат, которого они, определенно, заслуживают".

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт (о US F1):

«Отказ US F1 от участия в чемпионате стал серьёзным разочарованием. Всемирный Совет попросил меня рассмотреть ситуацию, посмотрим, что будет дальше. Говоря о разочаровании, я знаю, что команда сделала всё возможное, предприняла очень серьёзные усилия.

Как вы знаете, Чарли Уайтинг побывал на базе US F1. Он видел оборудование и машины в стадии строительства, но к сожалению этого оказалось недостаточно, чтобы выставить две машины на старт первого Гран При сезона».

Link to comment
Share on other sites

Лопес:

«Я верю людям. И предпочитаю думать о своем будущем, а не считать, что меня обманули.

Все мы верили, что дела пойдут по первоначальному плану. Но кое-что стало развиваться совсем не так, как нам было обещано. Когда я посетил базу в Шарлотте, то увидел, что кое в чем слова разительно расходятся с делами. Но я продолжал верить в этот проект».

 

Сейчас пилот ведет переговоры с HRT о роли третьего пилота.

 

«Если мы решим что-то делать в Формуле 1 – это будет программа с гарантированным будущим. Мы должны быть уверены в ее реализуемости. Лично я чувствую, что готов к новым проектам».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

"Мы стартовали просто отлично. Мы сделали первый серьезный шаг и теперь должны сделать еще несколько. Мы хотим соперничать уже не с другими новичками, а с Toro Rosso и BMW Sauber. Мы хотим сократить отрыв от них - и навязать им борьбу".

Link to comment
Share on other sites

Фернандес:

«В каждом виде спорта есть какие-то свои скучные моменты. Формуле 1 нужно повысить остроту борьбы и увеличить число обгонов. Кроме того, по-моему, чемпионату пойдет на пользу, если в нем будет больше ярких личностей…»

(о результатах)

«Думаю, в 2011-м году мы добьемся значительного прогресса. Но старт был неплохим».

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о возможном возвращении Petrobras в Формулу-1):

«Из Бразилии сообщают, что команда Lotus подписала контракт с Petrobras. Говорят, ее логотипы появятся на машинах, начиная с Гран При Испании, а сумма соглашения составляет 9 миллионов долларов.

В Petrobras не подтвердили информацию, опубликованную в газете O Globo, сказав лишь, что находятся «в стадии переговоров», однако источники в Великобритании полагают, что соглашение уже заключено. Petrobras стремится вернуться в Ф1 после пропущенного сезона 2009 года, который стал следствием ухода Honda – две компании заключили контракт, о котором официально так никогда и не было объявлено.

Зимой босс Lotus Тони Фернандес рассчитывал получить 30 миллионов Евро от своих земляков из концерна Petronas, но в итоге малазийские нефтяники стали спонсором Mercedes GP».

Link to comment
Share on other sites

"Команду FB Corse не допустили к участию в чемпионате MotoGP.

Представитель IRTA и Dorna Франко Унчини, ответственный за безопасность, сказал, что проект еще сырой. Хотя и интересный и обнадеживающий. Но нужен еще накат. Времена круга даже не сообщаются."

(с)

А почему у ФИА другой подход? Главное распилить вступительные взносы? :( Могли бы прописать ,что комиссия ФИА принимает болид перед тестами . А не слушать обещаний о выходе на трассу в середине сезона.:mad:

Link to comment
Share on other sites

Отбор команд для участия в Формуле 1, проведенный FIA в прошлом году, показал, что этот процесс таит в себе множество подводных камней. Потому в этот раз к конкурсу решено подойти более основательно.

Напомним, что из-за отказа US F1 от участия в Гран При в сезоне 2010 года число команд оказалось меньше, чем планировали в FIA - 12 вместо 13-ти. Для заполнения единственной вакансии решено повторно запустить конкурсный процесс. Участвовать в нем вновь могут все желающие - предполагается, что ими станут и американцы, и сербский проект SGP, и N.Technology, и Epsilon Euskadi, и Prodrive - да и не только они.

Однако в этот раз будет выбран не только победитель, но и официально назван лучший из проигравших. Этот даст определенную гарантию, что в 2011 году на старт чемпионата мира все же выйдут 26 пилотов - ведь "запасная" команда сможет в случае необходимости заменить того, кто столкнется с проблемами при подготовке к сезону. Правда, если все 13 команд в итоге благополучно доберутся до дебютного Гран При чемпионата - усилия "запасного" пропадут даром, как это уже было совсем недавно со Stefan GP.

Link to comment
Share on other sites

Как оказалось, главная детективная история минувшего межсезонья, связанная с участием в чемпионате мира белградской команды Stefan GP, не закончилась в момент опубликования FIA официального списка участников. Зоран Стефанович по-прежнему полон надежд на скорый дебют в чемпионате мира!

Напомним, что всего месяц назад казалось, что SGP вполне могут допустить к старту. На фоне терпящих бедствие US F1 и Campos сербский проект смотрелся очень уверенно, располагая базой и техникой Toyota, пристойным бюджетом и неплохими пилотами.

Однако у Стефановича не было самого главного – формального права на выступление в Формуле 1 – и потому в итоге все усилия владельца компании AMCO и его соратников пропали впустую. Впереди – новый конкурсный отбор FIA, но вовсе не факт, что SGP выйдет из него победителем.

Потому-то Зоран и не сдается. По информации Autosport босс Stefan GP пытается получить право дебютировать в Ф1 еще в нынешнем сезоне. Последняя идея Стефановича связана с полной покупкой US F1 – команды, получившей право выступать в Больших Призах, но вынужденной отказаться от него из-за неготовности к гонкам.

Однако в FIA не считают, что после покупки команда автоматически получит пропуск в паддок. Представители федерации уже направили в US F1 формальное письмо о том, что американцы лишены права участвовать в чемпионате, поскольку не вышли на старт сезона. Более того, FIA начинает с US F1 судебную тяжбу – ведь команда нарушила Договор Согласия.

Впрочем, на этот раз вердикт едва ли будет строгим. После недавнего заседания Всемирного совета по автоспорту было выпущено заявление, где говорится, что «В отношении команды US F1, не принявшей участие в чемпионате 2010 года, Всемирный совет наделил президента FIA мандатом на действия в полном соответствии с новым Кодексом по дисциплинарным вопросам для принятия наиболее подходящих мер».

Link to comment
Share on other sites

Купер:

«Зорану Стефановичу теперь будет сложнее вывести Stefan GP на стартовую решетку Формулы 1 – компания Toyota Motorsport GmbH объявила о разрыве отношений – а значит, у сербской команды практически нет доступа к её гоночным машинам.

Когда Stefan GP было отказано участвовать в чемпионате, первоначальный меморандум между сторонами утратил силу. У Стефановича остался лишь небольшой кабинет, арендованный на базе в Кёльне, вскоре будет закрыт и он. Похоже, что у TMG почти не осталось веры в его способность собрать достаточный спонсорский пакет, источники утверждают, что шансов на продолжение сотрудничества почти нет.

Рассуждения о том, что Stefan GP все же может принять участие в чемпионате 2010 года – заключив контракт с US F1 – оказались слишком оптимистичными. Хотя Берни Экклстоун с искоркой в глазах сказал во время Гран При Бахрейна, что в таком сценарии нет ничего невозможного.

«Думаю, сейчас им необходимо собраться вместе, - заявил мне Экклстоун. – И мы найдем решение. Конечно, они пропустят первые две-три гонки, а что будет дальше – посмотрим».

Я задал вопрос, действительно ли возможно появление Stefan GP в паддоке, и Берни предположил, что это может зависеть от неудач какой-то другой команды: «Не знаю. У меня есть сомнения, будет ли это честно по отношению к остальным… Но вообразите, вдруг у кого-то начнутся небольшие проблемы? Я рад американской команде, буду рад, если придет сербская. Это еще одна страна. Чем больше стран, тем лучше».

Хотя сейчас FIA весьма четко дала понять, что вне зависимости от позиции Экклстоуна Stefan GP не будет допущена к гонкам.

Я спросил Жана Тодта во время недавнего уик-энда, и он сказал: «Stefan GP участвовала в процессе отбора. Они не получили права на участие, и в последние месяцы изменили свой подход к Формуле 1, начав сотрудничество с Toyota. Но, если ты хочешь принимать участие на безвозмездной основе, должна использоваться надлежащая процедура конкурсного отбора. Именно этим мы и собираемся заняться в ближайшее время».

Поддержка Берни была одним из немногих активов Стефановича, но босс FOM немного отошел от слов, сказанных им после встречи с премьер-министром Сербии о потенциальном государственном финансировании команды Формулы 1.

«Они сказали, что поддержат команду – и действительно сделали это. А вот вкладывали ли они деньги? Я не знаю».

Можно предположить, что у Stefan GP могли быть хорошие шансы во время нового тендера FIA перед сезоном 2011 года с шасси Toyota TF110, но как команда будет создавать собственную машину – пока неясно. Впрочем, технический директор Майк Кофлэн и его люди наверняка уже многому научились благодаря доступу к проекту японской команды.

Но, у Stefan нет права на участие, и в TMG готовы принимать предложения третьих сторон. На прошлой неделе было формально анонсировано возобновление работ по разработке и доводке гоночных и спортивных машин, и потому вполне можно рассматривать новый альянс с перспективой участия в Формуле 1 в 2011 году.

В заявлении TMG говорится, что компания «реструктурирована, чтобы обеспечивать специалистам возможность работать как над разработкой автомобилей в целом, так и над тестированием их компонентов или производством, нацеленным на автомобильный и инжиниринговый сектора. Около двухсот экспертов обеспечат возможность комплексного осуществления услуг, которые впервые станут доступны не только членам семьи Toyota по всему миру, но и внешним клиентам».

Правда, у Toyota в этой связи обнаружилась одна небольшая проблема. Два контейнера с её имуществом команда Stefan GP уже успела отправить по морю. Один сейчас находится где-то в Бахрейне, другой – в Куала-Лумпуре…»

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Я знал, что мой дебют в Формуле 1 не будет простым, но никогда не думал, что придется так трудно. Безусловно, я представлял его по-другому…

Ощущения сюрреалистические! В паддоке меня приняли очень доброжелательно. Большинство гонщиков приветствовало меня словами: “Добро пожаловать в нашу банду!”

Самый приятный момент – это парад гонщиков, когда все 24 пилота сделали круг по трассе. Как сказала моя мама, во всем мире только две дюжины человек удостоены такой чести – и это здорово!

Сезон предстоит сложный, и мне понадобится максимальная поддержка».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун: надо найти выход из ситуации со "Штефаном"

 

Босс Берни Экклстоун не исключил, что команда "Штефан" всё-таки примет участие в сезоне-2010.

 

"Думаю, что у них появились некоторые идеи. Нам надо найти выход из ситуации. Конечно, в первых двух или трёх гонках их не будет, а вот будут ли они выступать после этого — увидим", — цитирует Экклстоуна в своём блоге Адам Купер.

Link to comment
Share on other sites

Тодт: нам надо придерживаться правильных процедур

 

Президент FIA Жан Тодт объяснил, почему было принято решение не предоставлять место в Формуле-1 на сезон-2010 команде "Штефан".

 

"Штефан" был участником отборочного процесса. Они не получили места в чемпионате и, как я понимаю, в последнее время поменяли свой подход к попаданию в Формулу-1 и обратились к "Тойоте". Но нам надо придерживаться правильных процедур, и когда у нас освобождается место, то надо проводить тендер. Это мы и сделаем".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...