Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Дэвид Ричардс:

«Новые команды дискредитировали идею, они оказались неконкурентоспособны и препятствуют улучшению финансовой ситуации в чемпионате.

У всех была мечта о достойном выступлении, я уверен – год назад Ричард Брэнсон надеялся на хороший дебют своей команды, но мы никогда в это не верили. Напряженная борьба сильнейших команд отвлекла внимание от новичков, но скоро возникнут взаимные обвинения и люди задумаются о ситуации в хвосте пелотона».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Альгерсуари:

"Цель на финал сезона? Добиваться максимальных результатов в каждом Гран При, активно работать с командой, решать возникшие проблемы. Я с радостью возвращаюсь к работе, я чувствую себя более мотивированным и уравновешенным, чем когда-либо".

Link to comment
Share on other sites

В Lotus планируют использовать симулятор AirAsia.

 

Элиот Дейсон-Барбер (руководитель отдела динамики Lotus Racing):

«CAE – большая компания, способная оперативно расширить спектр используемых технологий. У команды Формулы 1 иные потребности, чем у авиационной промышленности, но у наших симуляторов много общего – они должны обеспечить максимальную достоверность при передаче особенностей управления самолётом или гоночной машиной».

Фернандес:

«Я считаю, что подобные инвестиции имеют смысл. Тесты в Формуле 1 крайне ограничены, команды смогли сократить расходы, но в результате молодые гонщики лишились возможности сесть за руль, чтобы получить новый опыт. Я считаю, что симуляторы позволят отчасти решить эту проблему».

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок не готов потерять ещё пару лет (согласно контракту) в команде-аутсайдере.

 

Глок:

«У меня есть контракт с Virgin, но выиграв серию GP2 и заработав несколько подиумов с Toyota, очень непросто привыкнуть к борьбе в хвосте пелотона. Если я не буду мечтать о большем и не сделаю всё, чтобы реализовать эту мечту, значит, я зря выступаю в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

Бюджет Virgin Racing – один из самых скромных в сезоне, несмотря на присутствие в названии команды именитого бренда. До публикации финансовой отчётности он оценивается экспертами в 35-40 миллионов Евро, да и руководство команды подтверждает эти цифры.

По неофициальной информации, около десяти миллионов заплатила компания Virgin, спонсоры Лукаса ди Грасси внесли семь миллионов, ещё три принёс контракт тест-пилота с Энди Соучеком. Остальные средства поступили от спонсоров и банков, выдавших кредит за счёт бонуса в 10 миллионов Евро, который выплатит новым командам после окончания сезона Берни Экклстоун, получив гарантии их пятилетнего присутствия в Формуле 1.

В следующем году схема формирования бюджета серьёзно не изменится, но, по слухам, Ричард Брэнсон хотел бы сократить инвестиции в команду, в расчёте однажды вывести проект на самоокупаемость.

После досрочного расторжения контракта с Соучеком, который так и не сел за руль, вряд ли можно рассчитывать на средства от спонсоров нового резервного гонщика, но команда может увеличить доход от основных пилотов.

Слухи о возможном переходе в другую команду Тимо Глока многие связывают и с тем, что сейчас опытный немец не приносит денег команде. В Virgin Racing ведут переговоры с аргентинцем Эстебаном Геррьери, которому предложено заплатить за место в команде сумму, сопоставимую с контрактом ди Грасси.

Если Лукас останется в команде, а Геррьери найдёт необходимое финансирование, это позволит закрыть примерно половину бюджета. Если же Эстебан заменит ди Грасси, а Глок останется, Virgin Racing придётся искать дополнительные источники финансирования.

Link to comment
Share on other sites

Пока неизвестно, будет ли одобрена заявка Epsilon Euskadi на участие в чемпионате мира 2011 года, но задержка со стороны FIA не позволяет начать подготовку к новому сезону и работу со спонсорами, которым нужны гарантии выступления. Руководитель команды Хоан Вилладельпрат рассматривает возможность объединения с HRT F1, что может быть выгодно двум сторонам.

HRT F1 в следующем сезоне не сможет использовать шасси Dallara, должна самостоятельно строить машину, а у Epsilon Euskadi есть необходимые технические ресурсы и оборудованная база в Северной Испании. Подобный союз позволил бы HRT не тратить деньги из скудного бюджета на строительство собственной базы, а воспользоваться мощностями Epsilon Euskadi, тем более, что они тоже расположены в Испании.

Вопрос в том, что сможет предложить действующая команда взамен, чем завершатся переговоры HRT с Toyota, и какое решение примут в FIA…

Хоан Вилладельпрат: «Нужно понять, что необходимо HRT, что они могут нам предложить, и имеет ли смысл такое сотрудничество. В любом случае, мы открыты для переговоров».

Link to comment
Share on other sites

Лукас ди Грасси:

«Все мои мысли связаны с предстоящей гонкой и следующим сезоном. Формула 1 постоянно меняется, прогрессирует, и мне нужно меняться вместе с ней. Если вы ставите перед собой серьёзные цели, то должны быть готовы к испытаниям. Я достаточно много времени провёл в GP2, был резервным пилотом Renault F1, работал на тестах и мечтал об этом чемпионате. Я благодарен Renault за поддержку, но сегодня я – гонщик Virgin Racing.

Знаете, в этой команде всё не так плохо, как может показаться со стороны, скорее наоборот. Мы отлично поладили с Тимо Глоком, показываем похожее время на круге и мотивируем друг друга. Меня не расстраивают мелкие неудачи и технические сходы, я реалист и всегда понимал, что дебютный сезон будет сложным. Нам нужно многому научиться, но у нас есть потенциал – и у меня, и у команды, я конкурентоспособен, трудолюбив и готов работать по двадцать часов в день, чтобы добиться прогресса. Не важно, в какой команде вы выступаете – сильной или слабой, важно всегда выкладываться на 100%.

Дебютировав в новой команде, вы не чувствуете прессинга – никто не ждёт от вас побед, все знают, что машина не слишком быстра, поэтому ваша задача – финишировать в гонках, учиться, набираться опыта. В такой ситуации можно большее внимание уделять мелочам, чем в сильной команде, постоянно нацеленной на результат. Впрочем, есть и негативные факторы – на вас никто не обращает внимания, даже если вы только что провели лучшую гонку в своей жизни.

Ричард Брэнсон – невероятный парень. Я был потрясён, когда он приехал на зимние тесты и попросил командную рубашку – он хотел быть таким же, как все. В нашей команде работают хорошие специалисты, машина прогрессирует с каждой гонкой, и я думаю, что с поддержкой Virgin через пару лет мы сможем бороться за хороший результат.

Наше поколение гонщиков хорошо готово к борьбе. Я гонялся с Льюисом Хэмилтоном в молодёжных сериях, выступал в одной команде с Петровым и опередил его в 2008-м, но хочу сказать, что он очень быстр. Каждый из нас готов бороться на самом высоком уровне, среди моих ровесников много конкурентоспособных пилотов, гораздо больше, чем вакансий в чемпионате. Я никогда не мечтал о том, чтобы жить в Монако, я мечтал выступать за рулём Формулы 1, и эта мечта осуществилась.

Раньше я не представлял себе, что у гонщиков Формулы 1 так много работы. Я работаю на команду всё время – по ходу сезона есть лишь несколько свободных дней – я не только не могу побывать дома, в Бразилии, мне даже некогда обставить мебелью квартиру в Монако.

Это отличное место для жизни, здесь живут и мои друзья – Фелипе Масса, Бруно Сенна, Альберто Валерио из GP2. Мы встречаемся – недавно катались с Бруно на велосипедах, болтали о гонках – время прошло незаметно.

Люди думают, что у гонщиков Формулы 1 много вещей, но у меня нет даже машины – два велосипеда и несколько кубков. Я живу в маленькой квартире с одной спальней, но этого достаточно. Позади несколько сложных лет – я приехал из Бразилии, оставив там семью, подругу, друзей, но сейчас я занимаюсь тем, о чём мечтал.

Моя цель – чемпионский титул, но я знаю, что не смогу выиграть его в следующем году. Я всегда сосредоточен на следующей гонке, на следующем сезоне – нужно постоянно прогрессировать, двигаться вперёд. Такова работа гонщика – вы должны выкладываться на 100% в каждом Гран При, чтобы однажды добиться цели».

Link to comment
Share on other sites

Грэм Лауден (Virgin, о высказываниях Экклстоуна):

«Берни Экклстоун имеет право на любые комментарии, но мы продолжаем свою работу и знаем, что должны сделать. Возможно, нам стоило держать Берни в курсе переговоров команды с инвесторами и спонсорами – у нас нет никаких проблем. Остаётся предположить, что он говорил о каких-то других командах.

Мы должны внести свой вклад в шоу. Мы предложили несколько инновационных решений в Сильверстоуне, которые были хорошо встречены болельщиками, в долгосрочной перспективе мы рассчитываем на серьёзный прогресс, но сейчас важнее всего добиться конкурентоспособности к концу сезона, тогда изменится и отношение к команде.

У команды небольшой бюджет, мы поставили цель – добиться окупаемости, и подписанные контракты со спонсорами позволяют нам чувствовать себя весьма комфортно. При этом переговоры по некоторым контрактам могут занять годы, поэтому ключевым фактором была способность быстро выйти на определённый уровень. В отличие от действующих команд, новичкам пришлось начинать с нуля, но мы довольны достигнутым прогрессом – мы и сегодня подписываем новые контракты, которые обеспечат необходимое финансирование в этом и следующих сезонах. С этой точки зрения у нас всё хорошо.

Впрочем, всё хорошо ещё и потому, что бюджет невелик. Если бюджет составляет 100, 150 или даже 75 миллионов фунтов, ситуация может быть другой, но здесь у нас есть преимущество.

Было бы здорово завершить сезон на десятом месте в Кубке Конструкторов, получив призовые! С технической точки зрения мы всегда нацелены на максимально возможный результат, но если оценивать ситуацию коммерческой точки зрения, то мы всегда предполагали, что получим самые меньшие дивиденды от владельца коммерческих прав, которые предусматривает Договор Согласия. Мы не можем брать пример с финансовой модели неудавшихся футбольных команд, не можем жить в придуманном мире.

Наша коммерческая модель предполагает, что мы получаем минимальную оплату [со стороны Берни], поэтому не важно, на каком месте мы закончим чемпионат – на 10-м, 11-м или 12-м. Но, со спортивной точки зрения, мы хотели бы занять десятое место, что будет позитивно и для бюджета. Мы попытаемся этого добиться, но не покинем чемпионат, если проиграем.

В начале сезона машина оказалась медленнее, чем мы рассчитывали, но сейчас ситуация изменилась к лучшему – мы не только смогли прибавить, но и соответствуем своим ожиданиям. Учитывая сложности, возникшие перед началом сезона, проблемы в четырёх первых гонках были предсказуемы, но после этого команда сделала большой шаг вперёд – если оценивать наши выступления по результатам Lotus Racing – самого близкого нашего соперника, то можно увидеть, что по сравнению с первыми гонками ситуация улучшилась. Мы серьёзно прибавили в надёжности и четыре раза финишировали двумя машинами. Мы довольны прогрессом.

Теперь мы можем прибавлять в скорости, и я думаю, что эта тенденция продолжится до конца чемпионата. Начало сезона было не таким, как мы надеялись, но сейчас мы участвуем в борьбе и движемся вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

"Мы добились того, на что рассчитывали, ведь почти ровно год назад этот проект начинался с нуля. Мы доказали неправоту всех, кто сомневался, но реализация мечты продолжается, пока мы продолжаем двигаться вперёд.

Мы никогда не говорили, что хотим возродить старую команду Lotus, но делали всё, чтобы проявить уважение к наследию Колина Чепмена и его достижениям в Формуле 1. Мы точно соответствуем поставленной цели, хотя это было связано с серьёзным прессингом, но когда кто-то, уровня Марри Уокера, говорит, что Колин с уважением бы отнёсся к нашей работе, для меня этого вполне достаточно.

Мы знали, что в этом году будет сложно заработать очки, поэтому с первого дня нацеливались на десятое место в чемпионате. Нужно было финишировать двумя машинами в максимальном количестве гонок и как можно раньше начать работу над машиной для следующего сезона.

Сейчас мы занимаем десятую строчку, учитывая задержки перед началом сезона, надежность машин вселяет оптимизм, а работа над следующей машиной идёт полным ходом. Мы довольны результатами, но продолжаем упорную работу, чтобы максимально хорошо завершить этот чемпионат. Сейчас всё сосредоточено на 2011-м, нужно убедиться в том, что в следующем сезоне мы сделаем действительно большой шаг вперёд.

Гонщики были важной частью процесса становления, невозможно переоценить вклад Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена в прогресс команды на трассе и вне неё. Скоро мы сделаем заявление о составе на следующий сезон, но стабильность – это принцип, которого мы будем придерживаться при подписании контрактов.

Подписывая контракт, пилоты знали, что мы начинаем с нуля. Но, они ждут большего в следующем сезоне, и мы должны сделать всё, чтобы соответствовать их ожиданиям.

Файруз Фаузи? Когда он садится за руль, он отлично справляется со своей работой. Он талантлив и быстро учится тому, как добиться максимума от машины и работы с командой. Мы помогаем ему в этой работе, но национальность – не определяющий фактор при выборе гонщиков. Наши приоритеты – талант, опыт и скорость, и пара Ярно и Хейкки с поддержкой Файруза – это лучшая опора для дальнейшей работы.

В следующем году нас ждут очередные перемены в регламенте на аэродинамику. При разработке Т127 команда работала в условиях острого дефицита времени, но теперь у нас достаточно времени и ресурсов, чтобы добиться серьёзного прогресса в следующем сезоне.

Думаю, новички не только смогут выжить, но и бросят вызов опытным командам. Ключевой фактор – приглашение опытных специалистов и обеспечение достаточных ресурсов, которые позволят им максимально реализовать свой потенциал, чтобы добиться поставленной цели.

Мы хотим доказать, что такой подход и необходимые инвестиции в конечном счёте позволят команде бороться за победу в чемпионате. Мы больше не считаем себя новой командой – мы интегрированы в Формулу 1 и в следующем году хотим доказать, что можем добиться серьёзного прогресса".

Link to comment
Share on other sites

Мы уже писали о намерении боссов Lotus отказаться в следующем году от двигателей Cosworth в пользу моторов Renault. Как выясняется, сотрудничество двух марок может иметь более широкие рамки, и не ограничиваться Формулой 1. По информации финской Turun Sanomat, близкой Хейкки Ковалайнену, в Lotus собираются использовать в 2011-м и коробки передач из Вири-Шатийона.

Сейчас под капотами Lotus Т127 трудятся агрегаты Xtrac, надежность которых доставляет команде – да и не ей одной – немало головной боли. Переход на французскую технику поможет решить эту проблему. Вдобавок – именно на коробку передач «завязана» система KERS, разработанная Renault.

Кроме того, в рамках партнерства двух компаний на дорожных автомобилях Lotus могут появиться двигатели Renault. Сейчас на них устанавливают исключительно силовые агрегаты Toyota.

Link to comment
Share on other sites

Эддингтон (Lotus):

"Последние четыре сезона я был гоночным инженером в Force India. В 2008-2009-м работал с машиной Джанкарло Физикеллы, и до этого – с разными гонщикам, в том числе с Саконом Ямамото, Кристианом Альберсом и Маркусом Винкельхоком. До Формулы 1 в компании Prodrive я занимался проектом машины Aston Martin DBR9 GT1, выступавшей в Ле-Мане и серии ALMS. А еще до этого пять лет работал в команде Opel, выступавшей в немецком чемпионате DTM.

Можно ли сравнить Формулу 1 с Ле-Маном? Это две очень разные дисциплины. В Ле-Мане на машине ездят три гонщика, сменяя друг друга, и ее необходимо настроить так, чтобы это всех устраивало. Изначально надо искать компромиссы, поскольку у всех троих должна быть возможность показать максимально высокий результат.

Гонки могут проходить монотонно, и при этом вы в разных условиях должны поддерживать работоспособность машины, не теряя при этом времени и сохраняя концентрацию.

Формула 1 требует иного подхода, поскольку гонки здесь короче, и вам не приходится искать так много компромиссов, чтобы добиться оптимальных настроек, поскольку вы работаете только с одним гонщиком. Но это не значит, что ваша задача упрощается.

У гонщиков тоже разный подход: в Ле-Мане и других гонках на выносливость главным фактором является стабильность и способность адаптироваться к меняющимся условиям. В частности, приходиться ездить ночью по трассе, которая заметно остыла. В Формуле 1 необходимо работать с максимальным напряжением сил в течение относительно короткого промежутка времени. Впрочем, я уверен, что все гонки по-своему интересны.

Лучший пилот? Трудно сказать. Многое зависит от исторических обстоятельств. Я никогда не работал с Марио Андретти, но, по-моему, он очень многого добился. Интересно, что в свое время он занимался тестами сликов, еще когда велась разработка этих шин, и при этом стал одним из самых успешных гонщиков в истории, выиграв Indy 500. А в 1982-м году, вернувшись в Формулу 1 на одну гонку в составе Ferrari, он выиграл поул-позицию в Монце.

Нельзя забыть достижения Михаэля Шумахера; Льюис Хэмилтон, по-моему, очень яркая личность. Он продолжает бороться до конца, даже если машина подводит, и всем это нравится. Сейчас в Lotus наши опытные гонщики, Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен, оказывают большую помощь новой команде, поскольку у них есть огромный объем технической информации. Инженерам это нравится. Когда работаешь с новичками, ситуация другая, поскольку ничего нельзя принимать на веру.

Наши произвели на меня хорошее впечатление. Хейкки – сильный гонщик, он обеспечивает нас качественной информацией. Они с Трулли применяют очень взвешенный подход к работе, и это очень хорошо. Опыт Ярно нам пригодился еще в ходе зимних тестов, когда мы были недовольны машиной.

Даже тогда он выкладывался полностью, хотя мы прогрессировали медленнее, чем всем хотелось бы.

В общем, это хорошо, что у нас работают такие профессионалы. Оба командные игроки. Они знают, какие задачи стоят перед нами в этом году, и делают все, что в их силах".

(о гонке в Спа)

"В прошлом году Ярно Трулли был в Спа быстрее всех. Хейкки тоже прекрасно знает, как надо работать на этой трассе, так что все должно быть нормально. Если говорить о задачах, которые стоят перед Lotus Racing, то мы хотим опередить остальные новые команды, и в тоже время сократить отставание от традиционных участников чемпионата.

В Спа на нашей машине появится ряд технических новинок, поэтому постараемся добиться максимально возможного результата".

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок:

«Прошло уже достаточно много времени с тех пор, как я в прошлый раз садился за руль Формулы 1, но никто мне так и не сообщил причину. Вероятно, у команды есть свои соображения – финансовые, или какие-то ещё.

Думаю, я проведу ещё две или три гонки до конца сезона, но сейчас всё уже нацелено на 2011-й. Во время летнего перерыва мы обсуждали варианты на следующий сезон, и пока всё выглядит очень оптимистично».

Link to comment
Share on other sites

Lotus Racing подписала контракт с 16-летним малайзийцем Набилом Джеффри: станет еще одним участником программы подготовки молодых гонщиков.

1 сентября примет участие в тестах за рулём Lotus T127.

Link to comment
Share on other sites

1 сентября примет участие в тестах за рулём Lotus T127.

Тони Фернандес:

«Сегодня важный день для Lotus Racing. Мы предоставили возможность молодому пилоту сделать важный шаг в карьере, что служит признанием его таланта, и ещё раз доказывает, что путь к вершине автоспорта не зависит от возраста или места рождения».

Link to comment
Share on other sites

Сакон Ямамото уверен, что будет выступать за HRT до конца сезона.

 

Ямамото:

«Я закончу этот сезон с HRT. Пока не знаю, кого заменю – Бруно или Каруна, но я проведу все оставшиеся гонки. Команда принимает решение о том, кто сядет за руль, поэтому эта ситуация не сказывается на моих отношениях с напарниками».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"Команда прогрессирует, мы делаем успехи. Я горжусь всеми сотрудниками команды, ведь нашу предсезонную подготовку никак нельзя назвать оптимальной. Они фантастически хорошо справляются с работой. Оба гонщика также отлично справляются со своей работой, в Спа мы добились лучшего в этом сезоне результата в квалификации, а в гонке Сакон ехал в темпе Ковалайнена и Глока. Думаю, нет никаких причин для перемен в составе.

С увеличением числа спонсоров финансовая ситуация улучшается. Я не раз говорил, что для выступления в Формуле 1 команде нужна серьёзная поддержка, именно этого мы и пытаемся добиться. Однако, мы должны ещё многое сделать, чтобы собрать максимум средств на сезон 2011 года.

ГП Италии? Монца – это уникальная гонка с высокой максимальной скоростью. Пока мы были весьма конкурентоспособны на трассах, не требующих большой прижимной силы.

Наша основная цель - завершить сезон на 10-м месте в Кубке Конструкторов".

Link to comment
Share on other sites

Сакон Ямамото будет выступать за HRT и на "Гран-при Италии".

 

Коллес:

"Я думаю, что оба наших нынешних гонщика хорошо делают свою работу. Нет никаких причин вносить изменения в состав пилотов".

Link to comment
Share on other sites

HRT F1 грозит судебное преследование. Крупное международное адвокатское агентство DLA Piper начинает процесс против команды, которая уже больше года не платит по счетам за оказанные юридические услуги.

 

«Несмотря на частые напоминания, HRT до сих пор не заплатила. Причину неплатежей они не объясняют. Мы пришли к выводу, что команда не в состоянии расплатиться, поэтому подаем соответствующий иск».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Этот сезон был непростым для нас, мы не ожидали, что столкнемся с таким количеством трудностей. Учитывая проблемы с надежностью болида и допущенные ошибки на трассах, он прошел не лучшим образом, мы так и не смогли набрать очки. Сейчас мы работаем над созданием машины на сезон-2011, а этот год можно считать переходным, подготовительным. Перед этим чемпионатом у команды не было времени на создание конкурентоспособного болида, но наши результаты намного лучше по сравнению с остальными новыми командами. Уверен, в следующем году будем смотреться гораздо сильнее. Нам предстоит выявить наши сильные и слабые стороны, но я уверен в следующем сезоне".

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен уже решил, в какой команде будет выступать в следующем сезоне. Скорее всего, продлит контракт с Lotus.

 

Ковалайнен:

«Да, я знаю, где буду выступать в следующем сезоне, однако надо подождать несколько дней, прежде чем я назову эту команду».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...