Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Фернандес (о споре вокруг имени Lotus):

«Сожалею о происходящем, поскольку я в этом споре никогда не переходил на личности. И вообще, что я сделал неправильно?

Мне была предложена возможность возродить Lotus. Концерн Proton согласился, и мы подписали пятилетнее соглашение. Я полностью доверял партнерам, тратил собственные деньги, вложив в команду 80 млн. фунтов стерлингов, – и после этого контракт Lotus Racing был бесцеремонно расторгнут… Но я оказался умнее и приобрел права на имя Team Lotus.

Мне дорог бренд Lotus, и мне не нужны все эти споры. В прошлом году я говорил своим механикам, которые очень болезненно воспринимают происходящее, что нам, возможно, придется отказаться от этого имени, потому что я не хочу, чтобы кто-то его пачкал. И тогда кто-то из них подошел ко мне и сказал: “Не делайте этого, потому что я родился в Норфолке и работал в команде Lotus…”

Я вложил сердце и душу в наш проект и не собирался сдаваться, но готов пойти на это ради бренда. Group Lotus предложила мне 6 млн. фунтов, чтобы я отдал им все, включая название команды, – но мы уже потратили 80 млн. Если бы я принял предложение, это бы означало банкротство команды, поскольку мы бы тогда потеряли деньги FOM, и я не собирался этого делать.

У нас работают 250 сотрудников, мы вложили собственные средства, поэтому будем бороться. И я настроен оптимистично…

Я доволен, что рассмотрение дела перенесено на более ранний срок. Чем скорее, тем лучше, после чего обе стороны смогут работать дальше…»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ковалайнен:

"Впечатления от новой машины? Положительные, а ощущения совсем иные, чем год назад! На установочном круге все системы работали корректно, но затем обнаружились проблемы с гидроусилителем – внутренняя поломка спровоцировала временный сбой. У новой машины потенциал больше, чем у прошлогодней, однако сейчас трудно оценить ее скорость – мы не проехали ни одного быстрого круга, ограничившись установочными выездами. Думаю, завтра мы сможем составить свое мнение.

Я заранее знал, что предыдущий сезон окажется крайне непростым – в 2010-м мы вряд ли могли построить быструю машину, однако нам удалось спланировать и организовать работу над новой T128. Эта машина – хороший базис для дальнейшего прогресса.

Сейчас у нас гораздо больше сотрудников, мы стали полноценной командой Формулы 1. Да, нам еще нужно расти, повышать уровень оснащенности, но Lotus уже сделала заметный шаг вперед, и этим можно гордиться. Наша форма, по сравнению с прошлым годом, гораздо лучше.

Практически все компоненты работали оптимально. Мы проверили коробку передач, двигатель, систему, препятствующую его остановке, сцепление и многие другие узлы – все прошло без проблем, если не считать неполадок в гидроусилителе. Похоже, они начались еще вчера вечером во время первоначального пуска двигателя, и нам известно, что их спровоцировало. Мы устраним неисправность и продолжим программу – уверен, гидроусилитель больше не подведет. Все системы были тщательно проверены, чтобы завтра ничто не помешало нам проехать достаточное количество кругов, оценить поведение шин и начать работу над скоростью.

Поведение машины? Сегодня я уже получил первое представление! Правда, я хотел проехать чуть больше километров, но в поворотах гидроусилитель руля работал нестабильно – иногда его будто заклинивало, что мешало уверенно пилотировать. Проблема оказалась неожиданной, но я настроен оптимистично и горю желанием намотать еще немало кругов. Надеюсь, завтра нас ждет удачный день, и, возможно, в пятницу я смогу выжать из машины чуть больше скорости. После зимнего перерыва я полон сил и готов выкладываться по максимуму...

Год назад я сразу понял, что впереди много работы – уже с первых тестов стало ясно, что машина едет совсем не так, как надо. А вот сегодня все элементы функционировали корректно, да и базовый уровень настроек оказался вполне приемлемым. Шасси, мотор, коробка передач – все работало и звучало так, как им подобает, и это совсем не то, что в прошлом году".

Link to comment
Share on other sites

Монтейру (о Картикеяне):

«Ему будет очень тяжело. Нараин быстрый гонщик, и в целом все должно быть нормально, но он уже давно не выступал в столь серьзном чемпионате за рулем одноместной машины. Да, Картикеян провел несколько гонок в формуле Superleague, но это абсолютно другая машина. Как мы знаем, тестов совсем немного, но, самое главное, за рулем медленной машины невозможно показать, на что он способен.

Но я уверен, он может провести несколько хороших гонок, и эта работа ему по плечу. Никто не ждет чудес от команды HRT, ведь сейчас она в сложном положении…»

Link to comment
Share on other sites

Фернандес (о суде):

«Думаю, мы все должны быть взрослыми людьми и предоставить судам решать: в конце концов, суды мы уважаем. Я хотел воздержаться от дальнейших комментариев, но Lotus Renault GP продолжает делать заявления, и я просто не могу молчать…»

(о новой машине)

«Самое лучшее – это первые комментарии Хейкки Ковалайнена, сказавшего, что это “другая машина, другие ощущения, так что все отлично поработали”. Это действительно хорошо, потому что мы сильно нервничали, создавая полностью новую машину.

Но на базе команды в Хингхеме у всех страстное желание и решимость добиться успеха. Да, может быть, наши ожидания несколько завышены, но такой подход меняет настрой команды, повышает ее мотивацию, и это мне нравится».

Link to comment
Share on other sites

Глава Team Lotus Тони Фернандес удостоен звания Командора ордена Британской империи. В сложной системе главных государственных наград Великобритании это довольно высокая степень отличия - следующими по рангу идут уже рыцарские звания.

Бизнесмен и поклонник автоспорта стал лауреатом за "укрепление связей в области бизнеса и образования" между Малайзией и Великобританией. "Я признателен Её величеству королеве Елизавете II за оказанную честь, - сказал Фернандес.- Это признание упорного труда, решимости и усилий всех моих партнеров, коллег и сотрудников компаний AirAsia, Tune Group и Team Lotus.

У нас есть огромное множество талантливых людей, способных добиться результата, каким бы делом мы не занимались. И это в большей степени их награда, нежели моя".

Косвенно присвоение Фернандесу звания Командора может говорить о том, что накануне старта судебных разбирательств за легендарное гоночное имя многие в Британии считают именно Team Lotus более легитимной наследницей команды Колина Чепмена.

Link to comment
Share on other sites

Hispania Racing пропустит предстоящие на этой неделе тесты в Хересе, однако примет участие в рекламных видеосъемках, которыми Pirelli будет заниматься на трассе в Монце с 14 по 16 февраля, используя прошлогоднее шасси.

 

Коллес:

«Мы рады поддержать Pirelli в Монце».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Компания Proton, владелец Lotus Group, продолжает переговоры с руководителем Team Lotus Тони Фернандесом о досудебном урегулировании вопроса выступления в чемпионате двух команд со словом Lotus в названии.

Летом прошлого года, когда стало известно о том, что в Proton не планируют продлять лицензию на использование его командой названия Lotus Racing, Тони Фернандес выкупил у Дэвида Ханта компанию Team Lotus Ventures Ltd, чтобы выступать в чемпионате под этим именем.

Lotus Group, в свою очередь, стала титульным спонсором бывшей Renault F1, которая сейчас принадлежит Жерару Лопесу. Стороны обратились в суд, но формально у двух команд есть право выступать под своим названием, пока судебные органы не приняли другого решения.

Желая закрыть этот вопрос, компания Proton предложила Фернандесу сумму, меньшую 10 миллионов долларов, за то, чтобы он отказался от названия. Тони не согласился на предложенные условия и назвал свои, которые сегодня цитирует пресс-служба Proton.

Судя по заявлению компании, Фернандес требует от 35 до 60 миллионов долларов, что позволит компенсировать расходы на покупку Team Lotus Ventures, потери от ухода спонсоров, продаж атрибутики и раскрутку нового имени.

Эти условия уже не устроили Proton, но в заявлении говорится, что если поступят более разумные и оправданные предложения, то досудебное урегулирование вполне возможно. Торги продолжаются…

Link to comment
Share on other sites

Ответ 1MRT на заявление Proton.

 

1Malaysia Racing Team (1MRT):

«Заявление Proton содержит ряд фактических ошибок, которые в лучшем случае являются заблуждением, а в худшем – откровенной ложью. Это касается незаконного прекращения действия лицензии 1MRT на право использования названия Team Lotus в Формуле 1.

Proton впервые заявил, что 1MRT могла устранить нарушения правил использования лицензии и продолжить применять название Lotus Racing в 2011 году. Это не так, поскольку в момент отзыва лицензии было сказано, что устранить разногласия невозможно.

Вдобавок к этому в ряде СМИ появились публикации, в которых говорилось, что команда Renault F1 начала работать над созданием чёрно-золотой ливреи для машины 2011 года в августе 2010-го, то есть задолго до отзыва лицензии, позволяющей 1MRT использовать название Lotus Racing.

Возникает очевидный вопрос: если Proton с радостью позволил 1MRT и дальше использовать бренд Lotus, то почему его сотрудники работали с Renault, готовясь к заключению спонсорского контракта, который входил бы в прямое противоречие с эксклюзивной лицензией 1MRT?

Подобное заявление Proton сделано для того, чтобы избежать очевидного вывода - Group Lotus фундаментально нарушила условия лицензии, выданной 1MRT, согласно которой правами на подобную раскраску принадлежат Lotus Ventures, а не Group Lotus. Этот факт будет разбираться в судебном порядке.

В заявлении Proton также упомянута денежная сумма, которая была предложена 1MRT за бренд Team Lotus. При этом сделано предположение, что сумма, запрошенная владельцами 1MRT, неоправданно высока. Однако в Proton забыли упомянуть, что большая часть этих денег стала бы компенсацией за возможную потерю платежей от FOM в случае изменения названия шасси.

С учётом доходов от FOM, эта сумма являлась разумной – в Proton же намеренно не учли этого ключевого фактора, чтобы попытаться обрисовать алчность 1MRT».

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок провел тесты машины Формулы 3.

 

Чандхок:

«Не секрет, что на протяжении последних недель я искал возможность заключить контракт на участие в тестах Ф1. Потому после зимней паузы мне было очень важно преодолеть некоторую дистанцию за рулем полноценной гоночной техники перед тем, как вернуться в кокпит машины Формулы 1. Мой хороший друг Энтони Хит предложил одну из Dallara Формулы 3 – должен сказать, я невероятно впечатлен тем, на какой уровень вышли эти машины.

Я выступал в британском чемпионате до 2004 года, и сегодняшний уровень прижимной силы не сравнить с тогдашним. Неудивительно, что после этого пилоты могут быстро осваиваться в GP2, а затем и Ф1. Кроме того, именно Энтони руководил моими первыми тестами в Формуле 3 – это было также на трассе Пембри в 2001 году. Было очень приятно вспомнить былые деньки».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о контракте с HRT):

«Вопрос с контрактом ещё не решен, в ближайшие дни мы проведём переговоры – посмотрим, чем они закончатся. Пока ситуация открыта. У меня есть несколько вариантов в других командах, но там речь не идёт об участии в гонках – вакансия основного пилота осталась только у HRT.

После расставания с Force India я думал о том, чем заняться дальше, но вновь выехав на трассу, понял – это именно то, что мне нужно. Я рад, что команда HRT дала мне такую возможность».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о тестах за HRT):

"Это был интересный день. Мы серьёзно работали с машиной, которой не хватало прижимной силы, и добились успехов – вечером её баланс был гораздо лучше. К сожалению, возникли проблемы с коробкой передач, иначе можно было показать и лучшее время. Мы проделали большую работу и достигли действительно хороших результатов.

У HRT тоже машина Формулы 1. Как известно, ключевой фактор – эффективность аэродинамики, с этим и связаны определённые слабости. Механическая часть в порядке, мотор Cosworth весьма конкурентоспособен. Для команды со столь скромными ресурсами, они хорошо справляются со своей работой.

Новая машина позволит сделать шаг вперёд. Я кое-что о ней слышал, возможно, в HRT сможет бороться с Virgin или Team Lotus. У команды интересная перспективная программа, не хватает лишь бюджета и сотрудников, но это же может сказать любая другая команда Формулы 1.

Работа команды? Во многих аспектах можно добиться большего, но у них хороший коллектив, что позволяет надеяться на серьёзный прогресс. Наше сотрудничество было непродолжительным, но я впечатлён.

Команде нужен был кто-то, чтобы протестировать машину, внести технические коррективы. Они пригласили меня и мы договорились провести день на тестах, чтобы познакомиться и понять, есть ли перспективы для дальнейшего сотрудничества. Посмотрим, что произойдёт в ближайшие несколько дней. Я ещё не определился, но есть шанс совместной работы.

Есть ли другие варианты? Если говорить о контракте боевого пилота – нет, в HRT единственная вакансия. Есть возможность занять место третьего пилота, но не думаю, что это подходящий вариант. Сейчас я оцениваю ситуацию, пока всё под вопросом. Ничего не подписано.

Мой приоритет – получать удовольствие от работы и добиваться хороших результатов. Желание побеждать осталось, поэтому я хочу гоняться в Формуле 1 – у меня не было возможности реализовать свой потенциал. Есть и другие варианты, я пока не определился, но Формула 1 – это тот чемпионат, в котором я хочу выступать".

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли недоволен новыми шинами Pirelli.

 

Трулли:

«Мне кажется, что резина Pirelli недостаточно доработана, поскольку шины не сбалансированы. В компании говорят, что это FIA попросила их сделать быстроизнашивающиеся шины, но, думаю, дело не в этом. Главная проблема – в балансе. На свежей резине машина склонна к недостаточной поворачиваемости, но уже круга через три ситуация резко меняется и появляется сильная избыточная поворачиваемость».

(о регламенте)

«Моя позиция такова: нужно год, а то и два, посвятить обсуждению и только затем утверждать новый регламент, который был бы стабильным в течение нескольких лет. Любое изменение правил – это дополнительные затраты. И если большие команды с этим могут справиться, то для маленьких это оборачивается серьёзными финансовыми трудностями. Да и зрители постоянными изменениями регламента вводятся в заблуждение».

Link to comment
Share on other sites

Колин Коллес:

«Шасси занимаются опытные люди. Безусловно, зимнее межсезонье складывалось не лучшим образом, но у нас будет абсолютно новая машина, и мы будем пытаться ее модернизировать. Выглядит F111 неплохо, она уже похожа на современную машину Формулы 1.

Посмотрим, чего мы сможем добиться – этого я пока не могу сказать. Думаю, наши результаты будут лучше, чем в прошлом году, и признаки этого я вижу уже на этой стадии.

Мы должны считаться с новой реальностью. Мало просто построить новую машину: надо спланировать, как мы будет работать с ней в будущем. Думаю, у нас составлена хорошая программа исследований с использованием технологий вычислительной гидродинамики (CFD) – у команды должен быть составлен эффективный план модернизации.

В прошлом году для меня стало сюрпризом, что мы использовали одну и ту же машину, однако наше отставание не росло, а уменьшалось. Я не могу это объяснить. Может быть, наши гонщики повышали свое мастерство! Это факт, и вы можете сами в этом убедиться, посмотрев статистику.

Думаю, если нам хватит времени, и команде удастся реализовать все программы, то ни Team Lotus, ни Virgin не станут для нас проблемой. Потому что я верю нашим людям, доверяю их профессионализму. И у меня нет никаких опасений…

В прошлом году говорили, что мы не выйдем на старт в Бахрейне, но мы вышли. Потом говорили, что не закончим сезон – и мы его закончили. Говорили, что мы не сможем принять участие в тестах в Абу-Даби, однако мы там ездили. Ходили слухи, что мы не приедем на тесты в Валенсию, но мы приехали.

Что тут сказать? Конечно, нам нужны спонсоры и деловые партнеры. Как и всем… Думаю, есть команды, у которых проблем больше, чем у нас. Не знаю, почему мне всегда задают один и тот же вопрос. Повторюсь: если говорить о бюджете, о требованиях к нему, о долгах и т.д., то мы находимся в неплохой форме.

Наша стратегия в том, чтобы долго выступать в Формуле 1. Как этого достичь? Знаем, что пути могут быть разными, но цель именно в этом. Возможно, у других команд другие цели – не мне об этом судить».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

"Видеть, как новая машина выезжает на трассу – это всегда эмоциональный момент, даже после 22 лет работы в Формуле 1. Ведь разработка нового шасси – это плод огромных усилий, которые команда прикладывает на протяжении многих месяцев. Но если учесть, что Lotus Racing, теперь ставшая Team Lotus, еще недавно была создана с нуля, то чувства, связанные с новой машиной, еще острее.

Мы все гордимся T128 – это, безусловно, большой шаг вперед. Первое шасси тоже было предметом нашей гордости, но новое уже действительно является современной машиной Формулы 1.

Верхний воздухозаборник весьма характерной формы? В аэродинамическом отношении разница не слишком велика, однако нам показалось, что такое решение позволит облегчить вес верхней части шасси и понизить центр тяжести машины. Т.е. оно дает небольшое преимущество, но в Формуле 1 все складывается из деталей…

Что можно сказать о других новых частях машины? Отличное сочетание, ведь используя такие агрегаты, команда Red Bull Racing в прошлом году выиграла чемпионат. В 2010-м у нас было немало проблем, связанных с КПП, особенно с системой гидравлики, так что сейчас нам приятно работать с Renault и с Red Bull Racing, которая впервые поставляет свои агрегаты клиентской команде. Все это великолепные профессионалы, так что, безусловно, мы заметно укрепили свои позиции в вопросах надежности. Теперь надо добиться, чтобы шасси в целом позволило добиваться высоких результатов.

Мы всегда говорили, что хотим присоединиться к группе середняков, которым в прошлом году проигрывали примерно две секунды. Думаю, для нас реально занять какое-то место в конце этой группы. По итогам зимних тестов действительно сложно судить, тем более что Pirelli предоставляет командам шины, разброс характеристик которых очень велик, если говорить о скорости и интенсивности износа.

Когда мы работали с Bridgestone, то разница между составами была в пределах 0,2 сек, но сейчас в каких-то случаях она увеличилась до 1 секунды. К концу зимних тестов картина более-менее прояснится, и мы поймем, как смотримся на фоне соперников. Но, думаю, мы сможем достичь целей, которые перед собой ставим".

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Культа, журналист финской Turun Sanomat, рассуждает о непростой ситуации, в которой оказался Витантонио Лиуцци перед началом нового сезона.

Технически, итальянец всё ещё находится под контрактом с Force India, хотя команда пригласила на его место Пола ди Ресту. Если сейчас гонщик подпишет контракт с HRT или другой командой, то не получит компенсацию от Force India, поскольку нарушит условия прежнего соглашения.

Если Витантонио откажется от переговоров с HRT до урегулирования ситуации с Force India, то из-за задержки с принятием решения он может остаться без контракта в предстоящем сезоне. Юристы двух команд следят за развитием ситуации, уступать никто не намерен, в результате может пострадать карьера пилота.

По слухам, в HRT рассматривают ещё одну кандидатуру – в прошлом году Кристиан Клин провёл три гонки в составе команды и может занять место второго пилота, если ситуация с Лиуцци не будет урегулирована в ближайшее время.

Link to comment
Share on other sites

Команда HRT планирует опробовать новую машину в финальной серии зимних тестов. Параллельно идёт работа над её обновлением – в Монако HRT выставит на трассу доработанную F111.
Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«По сравнению с прошлым годом мы добились серьёзного прогресса, сейчас наша машина соответствует статусу Формулы 1.

В 2010-м речь шла только о том, чтобы провести сезон, мы не могли добиться большего от той машины, но теперь ситуация изменилась. У новой машины более эффективная задняя часть, оптимизирована аэродинамика и конструкция шасси – думаю, по ходу сезона мы сможем подобраться к соперникам.

Важно доказать, что мы способны эффективно дорабатывать машину по ходу сезона, ведь в будущем, если команда построит машину, позволяющую бороться за победу в первых Гран При, то без должного развития она будет неконкурентоспособна в конце чемпионата.

Не хочу делать прогнозов. Мы не знаем, по каким программам работают соперники – на тестах мы иногда опережали Red Bull на четыре секунды с круга, иногда они были на шесть секунд быстрее. На машинах разные шины, разное количество топлива, у гонщиков разные программы. Всё, что я могу сказать – в этом году команда гораздо лучше проводит тесты. Мы стабильно занимаем места в середине протокола и находимся ближе к соперникам.

Судя по тому, что я вижу, что слышу от команды, мы в гораздо лучшей форме, чем в 2010-м. Машина тоже прибавила – можно надеяться на серьёзный прогресс».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен (о KERS):

«Если в начале сезона станет понятно, что мы проигрываем из-за отсутствия KERS, команда должна быстро среагировать на ситуацию, но сначала нужно оценить расстановку сил – мы решили пожертвовать KERS, отдав большую часть ресурсов на аэродинамику.

Как гонщику, мне нравится KERS. У меня был опыт использования этой системы, и я знаю, как важно в гоночных ситуациях получить три десятых на круге, но команда решила, что прежде необходимо разработать эффективную аэродинамику, а KERS можно добавить позднее. У Renault была хорошая система рекуперации, вероятно с тех пор они серьёзно её доработали.

В этом году мы впервые будем планомерно совершенствовать машину по ходу сезона, ведь в дебютном 2010-м команда достаточно рано переключилась на новый проект. Скромный размер команды не позволяет нам работать над двумя проектами одновременно, но даже с имеющимися ресурсами мы должны быть в состоянии добиваться стабильного прогресса. Это один из ключевых факторов – если в будущем вы хотите бороться за победу в чемпионате, то должны уметь двигаться вперёд по ходу сезона.

Моя личная цель в этом году – зарабатывать очки каждый раз, когда появится такая возможность. Мы должны вести борьбу в средней группе команд и в определённых обстоятельствах квалифицироваться в первой десятке. Нужно финишировать в одном круге с лидерами, не проигрывая два или три круга, как в прошлом году».

Link to comment
Share on other sites

До начала сезона осталось лишь двадцать дней, но команда HRT пока не определилась с составом – контракт с Нараином Картикеяном был подтверждён в начале января, имя его напарника так и не объявлено.

Известны имена трёх претендентов на единственную оставшуюся вакансию в чемпионате – Витантонио Лиуцци, Кристиан Клин и Джорджио Мондини. У двух первых больший опыт, но нет спонсорской поддержки и желания в явном виде платить за выступления, хотя руководитель команды Колин Коллес заявил, что место второго пилота займёт гонщик, способный, по крайней мере, предоставить спонсорские гарантии.

Стоимость таких гарантий, если речь идёт о всём сезоне, оценивается в 10 миллионов Евро, или по 500 тысяч за каждую проведённую гонку.

В случае с Мондини многие сходятся во мнении, что 30-летний швейцарец, имеющий давний опыт сотрудничества с Коллесом, может сыграть временную роль, заняв вакансию до появления более обеспеченного кандидата, если ему удастся получить суперлицензию.

Возможно и повторение прошлогодней схемы чередования гонщиков – если команда не сможет найти пилота, способного оплатить весь сезон целиком, то за рулём второй машины несколько гонщиков могут сменять друг друга.

Задержку с объявлением имени напарника Нараина Картикеяна многие связывают с продолжением переговоров и поиском спонсоров, но вечно этот процесс продолжаться не может – до начала уик-энда в Мельбурне команда должна принять какое-то, пусть промежуточное, решение.

Ходят слухи, что в HRT могут рискнуть, пригласив Витантонио Лиуцци в расчёте на призовые от FOM, если по итогам сезона удастся попасть в первую десятку Кубка Конструкторов. Их сумма могла бы покрыть финансовые потери при отказе от услуг рента-драйвера, но многое зависит от скорости новой машины – если F111 окажется сравнима с машинами Team Lotus и Marussia Virgin Racing, тогда возможен и такой вариант.

Заявление может прозвучать уже на тестах в Барселоне, где должна дебютировать новая машина, но пока команда воздерживается от комментариев…

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...