Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Нараин Картикеян не уверен в перспективах национальной серии I1.

 

Картикеян:

«Со мной связывался менеджер Энрике Дзанарини, озвучивший предложение организаторов, но мне эта идея показалась странной. В чемпионате недостаточно местных гонщиков, а гонки – это не крикет, нужно как-то привлечь зрителей на трибуны. У меня уже был печальный опыт выступления в А1, теперь я сначала хочу убедиться в том, что у национальной серии действительно долгосрочные планы, а потом приму решение».

 

I1 Super Series – это зимняя моносерия, в которой будут использоваться двигатели V8. Календарь включает девять этапов на Ближнем Востоке, в Индии и Юго-Восточной Азии. Пока никто из гонщиков не подписал контракт, но организаторы не раз говорили, что за руль сядут Нараин Картикеян и Карун Чандхок.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Руководитель HRT Колин Коллес по-прежнему уверен, что его команда может напрямую обсуждать свою ситуацию с Берни Экклстоуном и надеется обойтись без FOTA.

Французский сайт Tomorrow News F1, анализируя положение Hispania в Формуле 1, утверждает что в мае 2011 года она угрожала подать официальный протест против команд, использующих «выдувные» диффузоры, чтобы добиться подписи Берни Экклстоуна под индивидуальным договором, который бы гарантировал HRT как минимум 20 млн. евро ежегодно (10 млн. призовых и 10 млн., которые причитаются новой команде).

Логика Колеса проста: FOTA уже несколько месяцев не удается подписать Договор Согласия, следовательно, HRT может стать для Экклстоуна инструментом давления на 11 остальных команд. Если HRT подпишет договор в индивидуальном порядке, у FOTA не останется иного выбора, кроме как согласиться на условия главы менеджмента Формулы 1. Взамен Экклстоун должен будет вплоть до 2017 года выплачивать испанской команде призовые в размере 10 миллионов евро независимо от ее положения в чемпионате.

Эта теория имеет смысл с точки зрения нового инвестора команды, компании Thesan Capital, которая предложила трехлетний план на общую сумму 195 млн. евро (по 65 млн. евро в год), что практически на 50% превышает существующий бюджет команды.

План компании принимает в расчет несколько источников финанасирования: 20 миллионов евро вносит спонсор, от 8 до 10 миллионов евро ежегодно приносят гонщики. Кроме того, с 2013-го команда надеется получать призовые за десятое место в чемпионате, а также выплаты от структур Берни Экклстоуна, что в сумме составляет 35 млн. евро.

Несмотря на наличие этого плана, в реальности Thesan Capital еще не внесла в бюджет команды ни цента, и теоретически в течение двух недель команда может быть снова выставлена на продажу.

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли не беспокоится по поводу своего будущего.

 

Трулли:

«Я всегда говорю, что не паникую по поводу своего будущего, потому что, прежде всего, я должен показывать хорошую скорость, а во-вторых, у меня должна быть соответствующая мотивация. Сейчас ситуация меняется, все выглядит гораздо позитивнее. И я не слишком озабочен будущим, лишь стремлюсь к более высоким результатам, а там посмотрим.

Возможно, какие-то заявления будут сделаны в ближайшие недели, но в настоящий момент я доволен ситуацией и просто хочу полностью сосредоточиться на работе, на моих результатах. Я хочу, чтобы дело, которым я занимаюсь, приносило удовольствие, поскольку раньше мне этого не хватало».

Проблемы с усилителем рулевого управления машины? Хуже всего было в Сильверстоуне. Я был в крайне сложной ситуации. Сев за руль, я не мог понять, что происходит и где предел возможностей машины.

Я пытался ее почувствовать, но мне это не удавалось. Я не мог контролировать поведение машины, мне просто не верилось, что я оказался в положении, когда начинаешь сомневаться в себе…

Сейчас ощущения стали гораздо лучше. Инженеры неплохо поработали с новым усилителем рулевого управления, и теперь я намного точнее чувствую машину. Думаю, систему можно наладить еще лучше, но в целом ощущения хорошие. Впервые в этом сезоне я начал нормально работать с T128 и менять многие настройки, поскольку только сейчас многое стало понятно.

Это просто другой мир. Я совсем по-другому работаю за рулем, а до этого фактически был пассажиром в машине. Просто надеюсь, что теперь моя уверенность будет укрепляться с каждым днем.

Я не вижу своей вины в происходившем, все дело в моем стиле пилотирования: он исключительно точный. В этом и моя слабость, и моя сила, и с прежним усилителем рулевого управления ощущения не соответствовали реальному поведению машины…»

Link to comment
Share on other sites

Майк Гаскойн уверен в прогрессе Team Lotus.

 

Гаскойн:

«Мы говорили, что хотели бороться в середине пелетона уже в этом сезоне, но не смогли этого добиться. Поэтому сейчас Team Lotus занимает некое промежуточное положение.

Мы добились неплохого прогресса и на две секунды опережаем остальные новые команды, однако по-прежнему на 1,0-1,5 секунды отстаем от ближайших соперников. Было бы здорово ближе к концу года вступить с ними в борьбу, периодически атакуя Williams и Toro Rosso, и продолжить развиваться в 2012-м. Уверен, нам это под силу.

После летнего перерыва мы переключаем внимание на шасси для следующего года. В отличие от Т128, которая практически создавалась с нуля, новая модель будет дальнейшим развитием нынешней: та же коробка передач, тот же двигатель, та же группа разработчиков. И на этот раз мы сможем сконцентрироваться на тех элементах, от которых непосредственно зависит скорость машины…»

(о KERS)

«В 2011-м году мы могли работать только с системами рекуперации производства Red Bull, однако посмотрите, с какими сложностями столкнулась эта команда. Так что мы приняли правильное решение. KERS отвлекла бы слишком большие ресурсы.

Но в следующем году такая система будет нужна. Что она даст? Три десятых на круге? Сейчас это не решило бы наших проблем, но в 2012-м, когда мы будем бороться в середине пелетона, эти три десятых нам понадобятся.

В следующем году мы будем использовать KERS, разработанные Red Bull, потому что на наших машинах уже стоят их коробки передач. Так что это единственное логичное решение».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен (о переходе с 2012 года на использование коробок передач Red Bull вдобавок к моторам Renault):

«Двигатели Cosworth были весьма мощными, с этим в прошлом году никаких проблем не возникало. Но в Renault обладают совершенно другим опытом. Думаю, именно он необходим нам, чтобы сделать большой шаг вперед.

В следующем сезоне мы будем использовать KERS, у специалистов Renault уже есть опыт работы с этой системой. Коробки передач нам будет поставлять Red Bull. Это еще одна причина, почему было так важно использовать именно французские моторы.

Они обеспечивают отличный сервис, а качество этих двигателей на высоком уровне. Вдобавок – они почти не теряют в мощности по ходу использования. В целом мы получили как раз тот набор инструментов, который необходим нам в этом году».

Link to comment
Share on other sites

Питер Уиндзор, в недавнем прошлом один из руководителей потерпевшего неудачу проекта USF1, вернулся на телеканал SpeedTV, где работал репортером с 2001 по 2009 года.

 

Уиндзор:

«Я рад вернуться в одну из лучших команд Формулы 1 – в команду канала Speed. В то время, как Формула 1 начинает серьезно сотрудничать с новыми СМИ, я с удовольствием начну писать статьи для сайта Speed.Com – для меня это новый вызов».

Фрэнк Уилсон (вице-президент и исполнительный продюсер Speed TV):

«Я знаю Питера более 10 лет: он один из самых страстных поклонников гонок. Мы рады, что он вернулся в семью Speed».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Я считаю, что HRT – это долгосрочный проект. Полагаю, владельцы команды доверяют мне и оказывают полную поддержку, поэтому я был бы рад остаться в команде.

Нам удавалось прогрессировать вместе с Toro Rosso и Force India, и, думаю, HRT тоже будет прибавлять. В Формуле 1 сложно делать прогнозы: чтобы понять ситуацию, надо подождать несколько месяцев, но я верю в команду и думаю, у меня есть отличные шансы остаться в HRT.

Должен сказать, несмотря на продажу команды, семья Карабанте отлично поработала, и благодаря ей HRT занимает нынешние позиции. Кажется, новые владельцы очень мотивированы и сконцентрированы на дальнейшем прогрессе команды. У нас по-прежнему серьезные планы, и в следующем году мы должны сделать большой шаг вперед, - пояснил Лиуцци. – Технический директор команды Джеф Уиллис уже работает над машиной для следующего года, поэтому я с нетерпением жду нового сезона. В то же время мы не должны забывать про оставшиеся гонки, ведь борьба в чемпионате продолжается.

Сейчас я получаю большое удовольствие от Формулы 1 и уделяю ей основное внимание. Но с возрастом я мог бы выступать в других чемпионатах. Конечно, я подумаю об этом.

Мы разговаривали о гонке австралийского кузовного чемпионата V8 Supercar, и я очень ей заинтересовался: хотя я уделяю основное внимание Формуле 1, мне нравятся новые задачи. В прошлом я участвовал в чемпионате Speedcar Series и получил большое удовольствие от этих гонок, а V8 Supercar, кажется, очень популярен в Австралии. В нем участвует много знаменитых гонщиков, а на этот этап приедут пилоты из США и Европы. Я с нетерпением его жду. Это новый вызов в паузе между выездными Гран При. Мы свободны, а мне нравится постоянно участвовать в гонках – я люблю этим заниматься».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Для меня ситуация совершенно понятна. Прежде всего, нужно сохранить команду и сделать её стабильной в финансовом плане. Это обезопасит её будущее. Если не справиться с этой задачей, можно мечтать и фантазировать о чем угодно, но вы не сможете добиться поставленных целей, если проект прекратит существование.

Так что самый первый шаг в любом случае – обеспечить команде будущее, а затем уж можно постепенно двигаться вперед. И я думаю, HRT сейчас в безопасности. Полагаю, наше финансовое положение сейчас ощутимо лучше, чем у многих других команд. И теперь нам нужно так быстро, как только можно, двигаться вперед.

Знаю, что люди, особенно журналисты, часто нетерпеливы, но мне ни к чему говорить о нереальных вещах. Совершенствовать команду надо шаг за шагом, это общеизвестно. У нас уже есть сильная структура, теперь к ней надо добавлять новые элементы, которые позволят нам прибавлять.

Мне объявлено, что я и дальше буду выполнять обязанности руководителя HRT, именно этим я сейчас занимаюсь, и больше здесь говорить не о чем.

Нам ни к чему иметь 500 сотрудников, потому что это, без сомнений, неэффективно. Мы проведем расширение, чтобы в будущем претендовать на звание серьезной, и в то же время самой эффективной команды Формулы 1. Чтобы при этом сохранять независимость, важно найти поставщиков, которые будут вашими единомышленниками – или же иметь достаточно ресурсов, чтобы выполнять соответствующую работу самостоятельно.

Математика позволит определить, какой вариант наиболее эффективен, и какие поставщики в состоянии работать с большей самоотдачей – не исключено, что некоторые их сотрудники даже окажутся у нас в команде. Как всегда, важно найти правильных людей, правильных партнёров.

Мы готовим базис для следующего сезона и разрабатываем новинки для нынешней машины. Но это такие доработки, которые будут полезны и в 2012-м. Это эволюционный процесс – мы не станем говорить, что имеющиеся наработки стоит отправить в мусорное ведро, а затем начать с чистого листа.

Даже если проектировать совершенно новую машину, нужно от чего-то отталкиваться. Тем более, что сейчас изменился регламент на монокок и носовой обтекатель, перемен вновь очень много. Мы работаем с несколькими британскими конструкторскими бюро. Наш план – иметь одну производственную базу в Великобритании. Но это не самая ближайшая задача, в том числе и по политическим причинам.

Мы могли занять 12-е место в Валенсии, если бы гонка продлилась еще четыре-пять кругов. Ситуация такова, что нам нужно сражаться. Да, мы не очень конкурентоспособны, если говорить о скорости, и отдаем себе в этом отчет. Но в некоторых гонках мы можем получить преимущество, если соперники столкнутся с проблемами».

Link to comment
Share on other sites

Даниэль Риккардо:

«Отсутствие внимания в некотором смысле уменьшает прессинг, но я все равно напряжен, когда пилотирую машину. Кроме того, команда ждет от меня хороших результатов, и это тоже оказывает на меня давление: я должен как можно быстрее адаптироваться в Формуле 1 и продемонстрировать свою скорость. Отсутствие внимания со стороны немного облегчает мою жизнь. С этой точки зрения, я нахожусь в неплохой ситуации.

Я многому научился. У меня была возможность изучать отчеты инженеров, картографию моторов и тому подобное. Сейчас я уделяю больше внимания поиску настроек. Они не всегда нравятся мне, но благодаря им машина должна быть конкурентоспособна на длинных сериях кругов. Одна из самых важных задач в этом сезоне – научиться экономно расходовать резину. Я многое узнал и доволен развитием событий.

Насколько я знаю, у многих гонщиков нет никаких гарантий. Когда пилот дебютирует в Формуле 1, для него особенно важно произвести хорошее впечатление. Полагаю, следующий сезон еще не станет для меня решающим.

Контракт с более сильной командой? Сейчас я должен хорошо выполнять свою работу в HRT, посмотрим, что произойдет в 2012 году. Конечно, я связан с Red Bull Racing, но у меня нет гарантий в долгосрочной перспективе. Возможно, Себастьян Феттель находится в более стабильной ситуации, но молодые гонщики сначала должны создать себе имя, а затем претендовать на какие-либо гарантии».

Link to comment
Share on other sites

Нараин Картикеян выйдет на старт Гран При Индии за рулём HRT F1.

 

Картикеян:

«Некоторые из поворотов Buddh International Circuit сравнимы с участками лучших трасс в мире, здесь есть и длинные прямые, и возможности для обгона. Зрители смогут почувствовать скорость машин Формулы 1, ведь на некоторых отрезках они будут разгоняться до 320 км/ч. Уверен, болельщиков ждёт фантастическое зрелище!

Я выйду на старт домашней гонки, другой вариант даже не обсуждался. Я чувствую, что мечта сбывается, трасса действительно великолепна».

Чандхок:

«Конфигурация новой трассы бросает гонщикам вызов. Переменный рельеф, несколько широких поворотов, в которых можно атаковать, я уверен – зрители получат удовольствие от борьбы.

Я надеюсь участвовать в национальном Гран При, мы обсуждали этот вопрос с командой, но пока ничего не решено. Здорово, если болельщики увидят борьбу двух индийских пилотов».

Link to comment
Share on other sites

Тони Фернандес (о покупке футбольной команды КПР):

«Приобретение футбольной команды – это новый вызов, открывающий интересные перспективы. Одна из самых любопытных областей – работа с болельщиками: мы думаем о том, как этот опыт можно использовать в Team Lotus.

В индустрии футбола команды и болельщики связаны более тесно, чем в Формуле 1, я считаю, что здесь есть, чему поучиться. Мы должны стать доступнее для поклонников скорости, хотя и сейчас Team Lotus – одна из самых открытых команд.

В последние несколько месяцев я сосредоточился на приобретении футбольного клуба, но с Team Lotus и брендом Caterham тоже удалось добиться существенного прогресса. В этом году мы сделали немало важных заявлений – о наших действиях в автоспорте, о подходе к выпуску дорожных машин, не говоря уже о деятельности авиакомпании Air Asia. В ближайшие месяцы вы узнаете о наших новых шагах».

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок надеется стать основным пилотом Team Lotus.

 

Чандхок:

«Теперь лучше видна общая картина. Я много участвую в работе над машиной и выезжал на трассу в четырех сессиях пятничных свободных заездов. До конца сезона меня ждет еще пять или шесть тренировок. Надеюсь, в следующем году я смогу стать основным пилотом команды.

Хуже всего, что для меня главным днём уик-энда является пятница. Обидно проводить в боксах субботу и воскресенье, когда все пилоты готовятся выехать на трассу. Я предпочитаю сидеть вместе с инженерами и анализировать поступающую информацию.

Возможности сесть за руль уже на домашнем Гран При? Такой договоренности не было. Наряду со слухами о том, что я заплатил за место в команде, это еще одно ошибочное представление. Всё зависит от оценки командой моей работы по пятницам. Я хочу оказаться на стартовой решетке благодаря уважению инженеров, а не только из-за своего происхождения».

Link to comment
Share on other sites

Исполнительный директор Team Lotus Риад Асмат получил новое назначение, теперь он будет занимать этот пост в группе компаний, принадлежащих Тони Фернандесу – Team Lotus, Caterham Cars и Caterham Team AirAsia.
Link to comment
Share on other sites

Витантонио Лиуцци близок к продлению контракта с HRT.

 

Лиуцци:

«Мы начали переговоры еще во время летнего перерыва, но тогда слишком много народу было на каникулах. Теперь, нет сомнений, дискуссия пойдет еще активнее, но должен сказать, что у нас с командой отличные отношения, и я не ожидаю каких-либо серьезных сложностей. Мы должны думать о будущем, и обе стороны настроены позитивно.

С самого начала я говорил, что это своего рода приключение. Я взялся за такую задачу и с самого начала был настроен решительно – нам есть, в чем прибавлять, а в команде работают люди, с которыми интересно работать.

Я бы с удовольствием остался, потому что хочу увидеть, как проект будет развиваться в следующем году. Колин Коллес, Джефф Уиллис и многие другие люди работают, не жалея сил, и мы знаем, что в состоянии добиться серьезного прогресса. Я устремлен вперед и понимаю, что нам еще предстоит потрудиться – потому с радостью сохранил бы свое место.

Шансы опередить Team Lotus? Безусловно, нам нужно продолжать доработку машины. Прежде скорость работ по её совершенствованию не всегда была такой, как нам бы хотелось. Из-за смены собственника процессы на время замедлились, поскольку происходили перестановки среди руководства.

На этот раз у нас есть несколько небольших усовершенствований, а в Монце их будет еще больше. Нам нужно и дальше стремиться к цели, которая была определена еще до старта сезона. Нет сомнений, что опередить Lotus непросто, но нужно пытаться: мы стремимся сократить отставание и будем работать над этим до самого конца сезона. Затем команде предстоит полностью переключиться на разработку машины для 2012 года, который будет крайне важен для нас».

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен считает, что в оставшихся гонках сезона Team Lotus должна уделить максимум внимания повышению надежности техники.

 

Ковалайнен:

«В этом году у нас серьезная проблема с надежностью, и ее решение должно стать одной из главных задач команды. Думаю, по этому показателю мы хуже всех в паддоке, и до следующего года ситуацию необходимо исправить.

В какой-то мере этого можно было ожидать, поскольку у нас новый двигатель, новая коробка передач, обновлена вся задняя часть машины, и поломки были связаны именно с этим. Но мы постепенно разбираемся с проблемами, и я не думаю, что в следующем году команду будут преследовать прежние мелкие неисправности.

Новая машина сразу должна быть более надежной, и у Team Lotus есть возможность этого добиться. На все нужно время, но в следующем сезоне у нас уже не будет оправданий. Перед командой стоят серьезные задачи, и мы постоянно стремимся сократить отставание. Но Team Lotus все еще развивается, а догонять всегда трудно, особенно новым командам. Уже в этом году мы постараемся бороться за места в середине пелетона, однако, посмотрим, насколько нам это удастся».

Link to comment
Share on other sites

Савар (о "деле Lotus"):

«Заявление о том, что Тони Фернандес получил пакет акций малайзийской национальной авиакомпании MAS, имеет большую важность сразу по нескольким причинам. Это не просто знак того, что правительство этой азиатской страны признало особые заслуги бизнесмена в деле управления авиакомпаниями. Теперь он будет иметь большее влияние в процессе распределения рейсов по аэропортам, а также получит другие преимущества.

Как говорят в самой Малайзии, частью сделки было прекращение тяжбы с Group Lotus, что крайне нужно последней для успешного развития бизнеса. К тому же, в сложившейся ситуации всем сторонам было важно сохранить свое лицо, потому Фернандесу требовалось предложить что-то такое, что имеет достаточно высокую цену – и подвигло бы его прекратить выяснение отношений.

Мне приходилось слышать, что обе стороны «дела Lotus» смогли прийти к соглашению – и со следующего сезона Team Lotus будет называться Team Caterham AirAsia, а знаменитые логотипы Колина Чепмена и вовсе исчезнут с машин в ближайшие дни. Это позволит команде Renault F1 сменить имя на что-то, содержащие слово Lotus, и станет первым шагом на пути перехода от названия шасси Renault к Lotus.

Ожидается, что официальное объявление будет сделано в ближайшее время.

При этом возникает интересный вопрос – кто же будет владеть будущей Renault F1? Вполне возможно, Жерара Лопеса отодвинут в сторону, поскольку есть информация о желании Group Lotus приобрести команду, титульным спонсором которой она будет как минимум пять ближайших лет.

Все это неплохо, однако босс Group Lotus Дэни Бахар еще должен доказать, что в состоянии выполнить те обязательства, которые он дал малайзийцам. Ну а Тони Фернандесу предстоит сосредоточить все свои усилия на бренде Caterham, тогда как журналисты будут объяснять обычной публике, что же в итоге произошло – и это едва ли станет простой задачей».

Link to comment
Share on other sites

Южноафриканский инженер Гордон Марри присоединился к Group Lotus в качестве члена Консультативного Совета.

 

Гордон Марри:

«Многие годы я был большим поклонником бренда Lotus. Я с уважением отношусь к наследству Колина Чепмена, и считаю, что Дэни Бахар и его команда отлично справляются со своей работой. Они черпают вдохновение из идей Чепмена и смогли вывести бизнес на новый уровень, сохранив преемственность – это очень непростая задача! Я с нетерпением жду возможности помочь Group Lotus».

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли заявил, что контракт на сезон 2012 года с Team Lotus уже подписан.

 

Трулли:

«Мы уже договорились о следующем сезоне, у меня есть контракт, а когда об этом будет объявлено официально – это дело команды».

Link to comment
Share on other sites

По слухам, на переговорах с руководством Team Lotus по поводу контракта на следующий сезон, Хейкки Ковалайнен настаивает на увеличении зарплаты с трёх до пяти миллионов евро, плюс бонус в 100 тысяч за каждое заработанное очко.

В команде не готовы платить больше, более того – на вакансию претендуют пилоты, которые могли бы оплатить свои выступления – тот же Луис Разиа, готовый принести в команду пять миллионов евро, или участники молодёжной программы Gravity – поговаривают, напарниками Ярно Трулли, уже подписавшего контракт, могут стать Роман Грожан или Жером Д'Амброзио.

Финская пресса считает, что в итоге стороны всё же договорятся – команда продлит контракт с Хейкки, но с меньшим увеличением зарплаты.

Link to comment
Share on other sites

Картикеян (о будущем):

«Я хочу гоняться в Формуле 1 как можно дольше. Это вершина автомобильных гонок, и каждый пытается оказаться здесь. Каким именно образом продолжится моя карьера, станет ясно в скором будущем.

Наши отношения с Hero Motors обещают стать долговременными. Благодаря Гран При Индии интерес к гонкам в нашей стране резко возрос, и я надеюсь, что это позволит мне заключить контракт на будущий сезон».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...