Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Витантонио Лиуцци не теряет надежды остаться в HRT.

 

Лиуцци:

«У меня есть долгосрочный контракт с HRT, мне кажется, что в команде довольны моей работой. В Формуле 1 всегда присутствует прессинг, поэтому ни при каких условиях нельзя сдаваться. В каждой гонке необходимо добиваться максимального результата и все держать под постоянным контролем.

Я провожу седьмой сезон в чемпионате и всё ещё получаю удовольствие от гонок. Даже в этом году мне было интересно - я хотел бы сохранить свое место в команде».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Педро де ла Роса будет болеть за Алонсо.

 

Педро де ла Роса:

«Теперь, подписав контракт с другой командой, я могу сказать, что надеюсь на победу Алонсо в следующем сезоне. Посмотрим, удастся ли Фернандо заработать третий титул, но мне кажется, что его время пришло.

Хотел бы я одержать победу? Конечно, но я реально оцениваю ситуацию. Впрочем, посмотрим, что будет дальше, я не чувствую себя старым».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен ждёт от команды прогресса.

 

Ковалайнен:

«Я должен понять, чего мы добьёмся и какой будет ситуация летом следующего года. Продолжение нашего сотрудничества зависит от конкурентоспособности машины. Не могу назвать точный процент, но если мы добьёмся прогресса в 2012-м, вероятность того, что я останусь, весьма велика, если нет, то очень мала».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Ситуация вселяет оптимизм. В следующем году на наших машинах, наконец, появится KERS, что должно здорово помочь - даже, когда я выступал в Toyota, этот фактор имел значение. Усилен технический отдел - приходят новые инженеры, а контракт с Джоном Айли говорит о серьёзных амбициях команды.

Я не говорю, что смогу побеждать, но думаю, что переход от вчерашних новичков к борьбе с командами средней группы состоялся - теперь мы должны реализовать свой потенциал и заработать первые очки.

Честно говоря, в этом сезоне я был недоволен не всей машиной, а только рулевым управлением, но не сомневаюсь - в следующем году проблемы будут решены, а машина серьёзно прибавит. Команда знает - сложности носили исключительно технический характер - это видно и по телеметрии. Хейкки смог адаптироваться, а мне, из-за особенностей стиля пилотирования, сделать этого не удалось.

В гонках я отлично справился со своей работой, добившись лучших для команды результатов в сезоне. Я дважды финишировал 13-м, что обеспечило команде 10-ю строчку в Кубке конструкторов, позволившую, второй год подряд, получить солидную сумму призовых.

Некоторым небольшим командам, чтобы выжить, приходится поднимать планку стоимости для гонщиков, способных оплатить выступление. Это объясняется экономическими соображениями, но оно того не стоит.

Посмотрите на ситуацию в Renault. Когда у них был Кубица - отличный гонщик, способный добиваться максимума от машины, их не причисляли к аутсайдерам, но Роберт не смог принять участие, и всё изменилось. Петров не смог стать лидером команды, а Сенна оказался недостаточно хорош. Опытный Ник, хотя провёл только половину сезона, заработал почти столько же очков, сколько у Петрова.

Сейчас они пытаются переломить ситуацию, пригласив опытного Райкконена и Грожана, который упорно прорывается наверх. В Формуле 1 выживает сильнейший, поэтому, по моему мнению, необходимо корректировать подход - как только амбиции команды возрастают, прежний сценарий перестаёт работать.

Это не аксиома, но часто гонщики, способные оплатить выступление, менее мотивированы. В молодёжных сериях у вас нет второго шанса - либо вы добиваетесь успеха, либо не можете пройти дальше. Хорошо помню - я был ещё ребёнком и выступал в картинге, когда отец подошёл ко мне с самым серьёзным выражением лица, что я когда-либо видел, и сказал: «Ярно, это последний шанс. У нас есть шасси, четыре колеса, двигатель, и больше ничего». В тот момент я понял, что должен побеждать - своей карьерой я обязан именно той победе».

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок надеется вернуться в гонки.

 

Чандхок:

«Очень сложно получить место в команде, если у вас нет весомой спонсорской поддержки. Хотя я продолжаю переговоры о контракте тест-пилота с несколькими командами, мне бы не хотелось оставаться резервным гонщиком ещё на один сезон – я хочу в самом ближайшем будущем вернуться в гонки.

Лучший вариант для меня – совмещать участие в пятничных свободных заездах с выступлениями в чемпионате мира по гонкам на выносливость, который вернётся в календарь FIA в следующем году. Я веду переговоры с несколькими командами и надеюсь к середине января подписать контракт.

Участие в гонках на выносливость - это совершенно новый опыт для меня. Обычно машину пилотируют более двух гонщиков, поэтому там не используются настройки под конкретного пилота, а я не привык к этому. Кроме того, я уже участвовал в гонках в Монако, Сильверстоуне и даже в Индии, а «24 часа Ле-Мана» станет ещё одним чемпионатом, который я смогу записать себе в актив».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци (о контракте):

«Подписывая бумаги, мы говорили о долгосрочном будущем и развитии HRT, так что сейчас у меня есть контракт на 2012-й, но под ним стоит подпись прежнего руководителя, поэтому моё будущее в команде весьма сомнительно».

Link to comment
Share on other sites

Авиакомпания AirAsia продлила еще на год спонсорский контракт с Caterham.

 

«В рамках продления контракта AirAsia останется официальным партнером Caterham F1 и титульным спонсором программы подготовки гонщиков в ходе сезона 2012-года на прежних условиях, за исключением размера спонсорских выплат команде».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян (о перспективах в 2012-м году):

«Если честно, процесс несколько замедлился, поскольку наступили рождественские и новогодние каникулы. Но когда праздничный сезон закончится, мы должны продолжить обсуждение, поскольку пока еще ничего не решено.

На стартовом поле остается несколько свободных мест, и мы надеемся на лучшее. Но все зависит не только от моего желания, но и от целого комплекса факторов. Пока все висит в воздухе».

Чандхок:

«Когда ты только смотришь гонки, но сам в них не участвуешь, это не улучшает настроения. Я вряд ли буду выступать в Ф1 в 2012-м году. Максимум на что можно рассчитывать, это место резервного пилота, и я продолжаю переговоры с командами.

Такова Формула 1: многие решения принимаются в соответствии с коммерческими соображениями. Для нас это сложно. Это не значит, что представители делового мира не общались с нами, но они по-прежнему анализируют ситуацию в спорте.

Она не может измениться в одночасье. Возможно, Гран При Индии не помог мне и Нараину, но он, безусловно, поможет будущему поколению индийских гонщиков».

Link to comment
Share on other sites

Нараин Картикеян надеется сохранить место в Ф1.

 

Картикеян:

«Из-за Рождества и Нового года развитие событий сейчас несколько замедлилось. Но теперь праздники позади, так что мы можем продолжать переговоры. Пока что никаких окончательных решений еще нет.

Лично я вижу крайне позитивную реакцию на первый в истории Гран При Индии. Представители делового сообщества, да и все люди в целом теперь куда лучше понимают, какие преимущества есть у Формулы 1. Нам нужно проявить терпение – страна только начинает приобщаться к гонкам, и нельзя ожидать, что единственный Гран При позволит сразу же оказаться в ситуации, для достижения которой у других уходит по десять лет».

Link to comment
Share on other sites

Жаки Экелярт (о подготовке к сезону и втором пилоте HRT):

«Мы надеемся продолжить борьбу с Marussia в конце пелотона, пока рано ставить более смелые цели. В этом сезоне у нас будет абсолютно новая машина. Шасси Dallara, которое мы использовали в двух первых сезонах, было недостаточно конкурентоспособным, поэтому на немецкой базе мы приступили к разработке новой машины, на которой будет стоять тот же двигатель Cosworth. Уже первые испытания в аэродинамической трубе Mercedes в Брэкли, где мы работаем две недели в месяце, показали, что мы добились лучших результатов по сравнению с прошлыми сезонами.

В сентябре команда начала работу с нуля. Мы не обладаем столь серьёзными ресурсами, как более сильные команды, а сжатые сроки не позволяли нам углубляться в творчество. Невозможно за три месяца выполнить работу, на которую соперники потратили полгода. Если бы такое было реально, значит, они используют недостаточно эффективный подход.

Новые владельцы команды решили перенести базу команды в Испанию, но в результате 90% персонала осталось в Германии. Я сожалею об этом, ведь даже если машина окажется недостаточно конкурентоспособной, команда могла бы сплотиться, а теперь нам придется начинать работу фактически с новыми людьми.

Педро де ла Роса уже приезжал в Германию, чтобы оценить работу над новой машиной. Я чувствую, что он очень мотивирован. Переговоры о его напарнике продолжаются, но я не знаю подробностей. Не думаю, что команда заинтересована в том, чтобы пригласить еще одного испанского гонщика или пилота, завершающего карьеру.

Что касается Витантонио Лиуцци, его контракт не подтвержден. Формально у него есть договор на 2012 год, но он недействителен, поскольку заключен с бывшим владельцем команды Хосе-Рамоном Карабанте. Сейчас мы ищем молодого и амбициозного гонщика».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн (о новой машине):

«Думаю, это будет намного более современная машина, чем две предыдущие, которые нам удавалось создать. Вероятно, она станет более значительным шагом вперед по сравнению с шасси 2011-го года.

Разумеется, в 2010-м команда построила абсолютно базовую машину, поскольку у нас было мало времени, и мы всегда говорили, что шасси 2011-го года будет намного лучше. Если говорить о качестве и уровне наших разработок, то новую машину, вероятно, можно считать следующим, еще более серьезным шагом вперед, и это меня вдохновляет.

Чемпионат команда закончила позади группы середняков. Следующий сезон мы хотим начать с этой позиции, может, даже немного лучше. На старте прошлого сезона мы отставали на 2,5 сек, а на финише – лишь на 0,4 сек. Мы хотим начать чемпионат вместе с основной группой команд и прогрессировать такими же темпами».

Link to comment
Share on other sites

Команда HRT перебазировалась в Валенсию и теперь обустраивается на территории бывшего склада на западной индустриальной окраине города, – сообщает в своем блоге британский журналист Джон Савар, подчеркнув, что местные власти не позволили ей занять одно из помещений в районе гавани, ранее использовавшихся яхтсменами, участвовавшими в Кубке Америки.

Вероятно, именно эта база будет использоваться в 2012-м году, хотя она слабо пока приспособлена для решения задач, которые стоят перед командой Формулы 1. Не вполне ясно, как HRT собирается построить здесь две машины, которые должны быть готовы к старту сезона. Ходят слухи, что руководство команды осознало всю глубину проблемы и теперь пытается получить разрешение выйти на старт чемпионата с прошлогодними машинами, чтобы, по крайней мере, использовать их в нескольких первых гонках.

Как справедливо рассуждает Савар, это не так просто сделать. Компоненты современных машин Формулы 1 рассчитаны на определенный срок службы, и ресурс прошлогодних шасси уже исчерпан. Чтобы их использовать вновь, необходимо поменять множество деталей. Это означает, что поставщики HRT будут вынуждены возобновить производство компонентов старого образца, – следовательно, работа над новыми деталями, необходимыми для будущего шасси 2012-го года будет откладываться на более поздний срок.

Найти альтернативных поставщиков за два месяца до начала сезона крайне сложно, поскольку все компании, имеющие опыт сотрудничества с командами Формулы 1, и так работают с предельной загрузкой. Не исключено, что слухи о проблемах HRT преувеличены, но, учитывая своеобразные методы, которые практикует руководство команды, остается просто следить за развитием событий. Нелишне напомнить, что в прошлом году HRT F111 впервые выехала на трассу только в Мельбурне.

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок подтвердил участие в новом чемпионате мира по гонкам на выносливость. Подписал контракт с командой JRM Racing, став напарником Дэвида Брэбэма и Питера Дамбрека.

 

Джеймс Рамзи (владелец команды):

«Я рад, что Карун согласился выступать за JRM Racing. Его опыт в Формуле 1 станет новым измерением для нашей команды, вместе с Дэвидом и Питером у нас действительно сильный состав. Каруна ждёт первый сезон в гонках спорткаров, но уверен - он будет одним из самых быстрых гонщиков».

Чандхок:

«Участие в гонках, которые продолжаются 6, 12 или 24 часа - новый вызов для меня. Наша машина должна быть конкурентоспособна, а владелец команды Джеймс Рамзи и Найджел Степни, который работал c Ferrari в Формуле 1 во время триумфа Шумахера, а сейчас возглавляет технический отдел команды, невероятно мотивированы.

С нетерпением жду начала сезона, я стану первым индийским участником «12 часов Себринга» и «24 часов Ле-Мана» - это большая честь. Я поднимался на подиум легендарных трасс - Макао, Сильверстоуна, Спа и Монако по ходу своей карьеры, и очень хотел бы добавить к этому списку Себринг и Ле-Ман!»

Link to comment
Share on other sites

Продолжается борьба за оставшиеся вакансии в командах Формулы 1, и здесь надо говорить не только о Williams, но и о команде HRT, аутсайдере чемпионата, которая, по слухам, даже не успевает достроить к началу сезона новую машину.

Пока новые хозяева испанской команды подтвердили только контракт с Педро де ла Росой, а на место его напарника претендует сразу несколько пилотов.

Во-первых, это Витантонию Лиуцци, утверждающий, что в прошлом году он подписал с HRT долгосрочный контракт. Но дело в том, что он договаривался еще с бывшим владельцем команды Хосе-Рамоном Карабанте и с Колином Колесом, который уже тоже не работает в HRT, ныне принадлежащей испанской компании Thesan Capital.

Ссылаясь на надежный источник информации, немецкий Motosport-Total пишет, что у Лиуцци еще есть шанс остаться. Команда активно ищет спонсоров, и если получит бюджет, достаточный для того, чтобы платить итальянцу зарплату и финансировать разработку новых машин, то он, возможно, сохранит свое место.

Однако более вероятен другой вариант: команда готова отдать предпочтение менее опытному пилоту, если он располагает солидным спонсорским бюджетом, который, в частности, можно будет использовать для выплаты отступных Лиуцци.

Таких кандидатов двое: Нараин Картикеян и Гидо ван дер Гарде. Шансы Картикеяна явно меньше, поскольку финансовые возможности его спонсоров трудно сравнивать с экономической мощью семьи голландского гонщика. Состояние тестя ван дер Гарде, 52-летнего предпринимателя Марселя Букхорна, оценивается в $1,5 млрд., и он готов поддержать стремление Гидо пробиться в Формулу 1. Поскольку HRT находится в сложной ситуации, молодой голландец, занявший в прошлом году 5-е место в серии GP2, и миллионы его родственника придутся как нельзя кстати.

Link to comment
Share on other sites

В Формуле 1 остается всего одна вакансия на новый сезон, и тот гонщик, кто рассчитывает получить место в HRT, должен располагать спонсорским бюджетом, по меньшей мере, в 6 миллионов евро, – пишет испанская Marca. Кандидатов на место в команде хватает, но газета считает фаворитом голландского гонщика Гидо ван дер Гарде.

Выиграв титул в Мировой серии Renault в 2008-м году, голландец провел три сезона в GP2, но не поднимался выше пятого места в общем зачете, и участвовал в нескольких тестовых сессиях в Формуле 1. Однако опыт выступления в гонках и солидные спонсоры, среди которых компания McGregor, принадлежащая его тестю, миллиардеру Марселю Букхорну, могут склонить чашу весов в его сторону.

«Я все еще жду хороших новостей и сохраняю оптимизм, – написал ван дер Гарде в своем микроблоге на Twitter. – Сейчас я активно тренируюсь, чтобы быть в отличной форме».

Link to comment
Share on other sites

Испанская компания Ermestel, специализирующаяся в сфере IT-технологий, подписала контракт с HRT.

 

Луис Перес-Сала:

«В таком спорте, как Формула 1, где исключительно высокая конкуренция, всё должно работать быстро и идеально. Основная задача Ermestel – добиться, чтобы наши системы функционировали с необходимой эффективностью и надежностью.

HRT – молодая команда, у которой долгое будущее, но благодаря альянсу с этой инновационной испанской компанией мы продолжим расти и прогрессировать».

Link to comment
Share on other sites

Caterham F1 перенесет базу в Лифилд.

 

Фернандес:

«База в Хингхеме была нашим домом с сентября 2009-го года, когда мы получили лицензию на выступление в чемпионате мира, и сослужила добрую службу. Когда наш проект был на ранней стадии, здесь мы получили идеальную возможность для создания команд Формулы 1 и GP2.

Однако по мере роста обеих команд, планируя дальнейшее развитие, после приобретения компании Caterham Cars и организации более разветвленной Caterham Group, мы поняли, что и автомобилестроительная компания, и гоночное подразделение должны находиться под одной крышей. Это создаст наилучшие условия для выполнения наших целей как на трассах, так и за их пределами.

Мы начали поиск подходящего места, которое можно было бы приспособить под нужды обоих подразделений, и Лифилд стал очевидным выбором».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о контракте и новом сезоне):

«У меня есть контракт с Caterham – вот и все. Я ничего не знаю об этих слухах. Команда мне ничего не говорила.

В понедельник на базе команды я буду заниматься подгонкой сиденья, и для меня все остается по-прежнему, пока не получу какую-то другую информацию.

И я вообще не рассуждаю о будущем: мне все время приписывают высказывания о том, что я собираюсь выступать в NASCAR или в “24 часах Ле-Мана”. Но в настоящее время я выступаю в Формуле 1 и готов говорить только об этом.

Ожидаю, что все сложится лучше, чем в 2011-м. Для этого есть основания, ведь у команды уже больше опыта, больше ресурсов и специалистов. Как и в прошлом году, мы будем стремиться заработать первое очко для Caterham, наша цель – постоянно бороться с командами середины пелетона.

Многие просто не понимают, насколько трудно начинать с нуля. Я выступал за Minardi, но сейчас приходится намного сложнее. Вы не имеете права на ошибку: каждый промах оборачивается последствиями, которые проявляются еще очень долго.

Я чувствую уверенность. По ходу прошлого сезона я видел немало улучшений. Команда сделала большой шаг вперед, даже если со стороны он не был заметен. Сейчас надо сделать следующий шаг».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен (о ситуации Трулли):

«Понятно, почему такие гонщики, как Петров, привлекают внимание. Ведь не исключено, что он будет столь же быстрым, если не в квалификации, то, возможно, в гонке, и при этом не будет тратить фонды команды, а, скорее, сможет их пополнить…

Это также важный момент для итальянского автоспорта, ведь если Трулли придется уступить свое место – складывается впечатление, что вероятность такого исхода растет, – то в чемпионате мира не останется ни одного итальянского гонщика, хотя в это трудно поверить, учитывая, какое место эта страна занимает в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

HRT планирует начать сезон с новой машиной.

 

Представитель команды:

«Слухи о том, что мы выставим на старт первых гонок сезона машину 2011-го года, не соответствуют действительности. Наша цель состоит в том, чтобы привезти новую машину на вторые предсезонные тесты.

Подход новых владельцев всегда состоял в том, чтобы сначала делать дело и только потом говорить. А также быть максимально открытыми и честными. У нас по-прежнему много работы, но, даже если сначала мы можем столкнуться с трудностями, в настоящее время идет создание более прочной и надежной структуры организации.

Надеемся, что мы сможем все это вскоре доказать и изменить впечатление, которое производит команда, поскольку оно уже не соответствует действительности. Наш путь не будет усыпан розами, но мы сможем его пройти».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...