Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Джо Савар (о подготовке HRT к предстоящему сезону):

«Вопрос теперь в том, успеют ли команды вовремя подготовить свою технику, и будут ли те, кто не справится с этой задачей. Я уверен, что все лидеры соблюдают намеченный график, но внимательно слежу за теми, кто поменьше. В этой фазе сезона мне даже не хочется упоминать HRT, особенно если учесть, что ситуация далека от идеала. Однако могу отметить, что команда проводит на своем официальном сайте конкурс «Как много вы знаете о HRT?» Призом станет "присутствие на тестовом дне 4 марта в Барселоне" – при условии, конечно, что вы самостоятельно оплатите проезд и проживание.

Итак, как много мы знаем о HRT?

База команды сейчас располагается в Валенсии, на работу туда приняты новые сотрудники – преимущественно, перешедшие из Renault. Последнее, что я слышал – монокок все еще находится в процессе производства на мощностях компании Mubea Carbo Tech GmbH, базирующейся у австро-германской границы, где-то между Зальцбургом и Фрайлассингом.

Новая машина будет носить индекс F112. Её фактическая финальная сборка будет проводиться компанией Holzer Engineering из города Бобинген, что возле Аугсбурга. Ключевым вопросом в плане того, успеет команда на тесты или нет, станет выбор поставщиков и работа с ними. Этот процесс сильно зависит от имеющихся средств, но также свою роль играет и хороший менеджмент. Как только сборка машин будет завершена, часть персонала покинет команду, так как они являются сотрудниками Колина Коллеса, а в HRT работают лишь на правах аренды.

После этого машины будут переданы в Валенсию, где их станут обслуживать по ходу сезона. Сейчас ходит много слухов о том, действительно ли все получится в итоге именно так, как запланировано – но это станет понятно только с течением времени. Команда уже подписала контракт с Педро де ла Росой, сообщается, что идут переговоры еще с несколькими кандидатами, хотя у Тонио Лиуцци и есть действующий контракт. Посмотрим, чем все это закончится».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Компания Yamimoto и HRT F1 подписали соглашение о сотрудничестве - в 2012-м году испанский производитель электровелосипедов получит статус официального поставщика команды.
Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса:

«В Хересе 7-10 февраля мы планируем работать со старой машиной, а новое шасси начнем тестировать 21 февраля в Барселоне. Ходили слухи о том, что мы отстаем от графика, но это не так. Дело в том, что работа над новой машиной началась очень поздно, поэтому команда прилагает невероятные усилия, чтобы подготовить новую машину ко второй предсезонной сессии.

Я сохраняю спокойствие. С тех пор как мы подписали контракт, события развиваются более или менее в соответствии с планом команды – который остается неизменным. Мы собираемся максимально продуктивно использовать время тестов. В идеале хотелось бы проехать как можно больше кругов, но и нынешнюю ситуацию нельзя назвать критической – всё идет так, как мы рассчитывали.

Когда приходится изменить планы из-за задержек с поставками деталей или других проблем, обстановка постепенно накаляется, но сейчас всё в порядке. Было бы здорово, если бы нам удалось провести две серии тестов перед Гран При Австралии. Некоторые крупные команды тоже выбрали этот вариант.

Реальная цель HRT? Прежде всего, мы должны прогрессировать в каждой гонке. Дело в том, что для нас успех – это не победа, а стабильный прогресс. Нам необходимо опередить Caterham и Marussia в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов. Это очень амбициозная цель, и добиться ее будет очень сложно, ведь у некоторых соперников, в частности у Caterham, есть явное преимущество. Мы здесь для того, чтобы ставить перед собой задачи и воплощать их в жизнь. Сейчас нам очень важно развиваться органично, делая машину быстрее в каждой гонке».

Link to comment
Share on other sites

В межсезонье ходит много разговоров о команде HRT, точнее, о неопределенной ситуации, в которой она оказалась после смены владельцев и руководства.

В частности, известно, что команде, которая отныне подчеркивает свой испанский характер, предстоит переезд на новую базу, поскольку ранее ее технические подразделения находились в Германии, занимая производственные площади, принадлежащие Колину Коллесу. Сейчас стоит вопрос об организации базы в Испании, но пока неясно, где именно. Были слухи о переезде в Валенсию, но независимое испанское агентство Europa Press сообщает, что теперь команда ведет переговоры с городскими властями Мадрида.

Речь идет о возможной передислокации базы на территорию нового спортивного комплекса Caja Magica, известного тем, что там проводится теннисный турнир Madrid Open, и что там находится штаб-квартира национального Олимпийского комитета Испании.

«Команда обратилась к городским властям с просьбой о переводе ее штаб-квартиры на территорию Caja Magica, – подтвердил представитель администрации Мадрида. – Пока ничего не решено, и никакие предварительные соглашения не подписаны».

Команда HRT эту информацию не комментирует.

Link to comment
Share on other sites

Крэйг Скарборо (эксперт, о новой машине Caterham CT01):

«К своему третьему сезону команда Team Lotus превратилась в Caterham и подготовила наиболее современную машину в своей истории. Второй год продлится сотрудничество с Red Bull Racing и Renault, которые будут поставлять силовые агрегаты (коробку передач/гидравлику и мотор/KERS соответственно), потому сравнение CT01 с машинами технических партнеров будет неизбежным. Новинка и впрямь имеет определенное внешнее сходство с RB7, однако она полностью разрабатывалась технической группой под руководством Майка Гаскойна и Марка Смита в Хингхэме.

Абсолютно ясно, что машина на фото несет крылья, часть аэродинамических элементов и тормозные диски образца 2011 года, но нет сомнений, что с точки зрения конструкции она стала очередным шагом вперед. Главные отличия от предшественницы, Т128 – носовая часть, боковые понтоны и верхняя часть машины за головой пилота.

Начнем с носа. Это первый пример того, как будет выглядеть этот элемент в условиях измененного регламента 2012 года, которые ограничивают его высоту в передней части всего 55 см. Однако затем высота увеличивается и в районе кокпита может достигать 62,5 см. На CT01 виден переход между двумя участками, который частично сглажен V-образной формой носового обтекателя.

Боковые понтоны сделаны по подобию Red Bull Racing, они постепенно сужаются к задней части. Плавная «бутылочная» форма переходит в обтекатель коробки передач, в этом районе нет выходных отверстий для воздуха, который прошел через радиаторы, зато пара таковых расположена с обеих сторон по бокам кокпита.

В центральной части машины мы видим структуру безопасности. Вариант 2011 года, полностью изготовленный из углепластика и напоминающий лезвие ножа, теперь уступил место более традиционной дуге. Частично её конструкция просматривается в форме стоек, поддерживающих дугу безопасности. Весьма вероятно, что в этом узле используются металлические элементы. Применение более тяжелого металла компенсируется большей эффективностью структуры и, возможно, её общий вес не сильно отличается от карбонового «лезвия».

Носовой обтекатель куда шире и тоньше, чем в прошлом году – это позволяет увеличить массу деформируемой структуры, позволяя при этом сохранить V-образную форму передней части монокока. Новое переднее крыло сейчас только в стадии разработки, но, скорее всего, продолжится тенденция 2011-го с отсутствием торцевых пластин и тремя аэродинамическими элементами, которые сходятся вместе в районе центральной секции изогнутого профиля.

Приподнятая передняя часть шасси может означать, что в Caterham решили сохранить «ступенчатую» переднюю подвеску. Интересно, что приливы в верхней части носового обтекателя выглядят своего рода перевернутым двойным килем – там расположены крепления переднего верхнего рычага подвески.

В районе передней части кокпита, по-видимому, расположены отверстия для забора охлаждающего воздуха, которые являются вспомогательными, ведь воздухозаборники в боковых понтонах не слишком велики. При движении к корме мы видим несколько выпуклостей, обращенных наружу, затем корпус изящно огибает двигатель и сходится к хвостовому тоннелю. Регламент 2012 года требует, чтобы выхлопные трубы заканчивались внутри корпуса, причем на довольно небольшой высоте. Последние 100 мм каждой трубы должны быть накрыты обтекателем, который является частью моторного кожуха. По представленным фотографиям сложно говорить, под каким именно углом расположены трубы. По этой причине непросто понять, действительно ли выхлопные газы пойдут под задним крылом.

Говоря о боковых понтонах, также стоит отметить, что они весьма изящные, а «нижнего» выхлопа на этот раз нет – потому хорошо видно днище машины. Диффузор выступает наружу, понятно, что он аккуратно огибает задние колеса. Можно предположить, что задняя ударопоглощающая структура расположена довольно высоко – это противоречит принципу Red Bull Racing устанавливать её у самой земли. В этом случае воздух, проходящий над днищем, попадает в отверстие для внешнего стартера, что помогает его более свободному течению.

Поскольку на CT01 используется углепластиковая коробка передач Red Bull, элементы задней подвески тоже в большой степени заимствованы у обладателей Кубка конструкторов. В частности, это касается рычагов, которые связаны с пружинами и амортизаторами. Однако установка KERS может привести как к установке батарей по типу Red Bull Racing, так и к их более типичному расположению под топливным баком».

Link to comment
Share on other sites

Фернандес:

"Неделя получилась успешной. Я чрезвычайно рад тому, что мы раньше всех представили новую машину – CT01 стала первым шасси 2012 года, которое увидели болельщики. Думаю, сейчас у меня очень успешный период.

Я рад, что мы так рано опубликовали фотографии новой машины. Риад Асмат, Майк Гаскойн, Марк Смит и вся команда проделали невероятную работу: шасси рано прошло омологацию и краш-тесты, и при этом мы в точности соблюдали график работ. Я очень горжусь тем, что нам удалось первыми сбросить покрывало с новой машины, и думаю, она отлично смотрится!

Эта машина – еще один шаг вперед для нашей команды. Она на десятки световых лет опережает ту, с которой мы дебютировали, и каждый из нас с нетерпением ждем момента, когда мы увидим ее возможности на трассе.

Я очень рад, что нам удалось так рано показать машину болельщикам. Мы всегда стремились быть максимально открытыми для общения и делали все возможное, чтобы наши поклонники могли узнать, что конкретно происходит в команде. Полагаю, что представив машину на страницах журнала F1 Racing, мы дали болельщикам уникальную возможность увидеть, что же такое Caterham, и в каком направлении мы работаем. Возможно, в следующем году вместо презентации машины я просто размещу ее фото в Twitter.

Носовой обтекатель? Хорошо, что люди оценивают его по-разному. Лично мне машина понравилась, и я польщен разговорами о ней и о Caterham F1 Team, но самое главное – это скорость CT01. Поскольку она быстрее прошлогодней машины, я не думаю, что ее вид настолько важен. Уверен, когда остальные команды представят свои машины, мы увидим более или менее схожие решения.

Я действительно считаю новое шасси красивым. CT01 не такая, как все, но это не означает, что она уродлива. Мне кажется, что красивой ее делают именно отличительные особенности, но, возможно, я не вполне объективен.

Тем не менее, не стоит забывать, что внешний вид машины и ее поведение на трассе – это лишь одно из слагаемых, которое делает нашу команду такой, какая она есть, пусть роль этого слагаемого и весьма велика. Мы будем много лет бороться на трассе под именем Caterham, но при этом сохранили первоначальную основу команды – ту самую, что у нас была с 2009 года.

Мы остаемся прежним коллективом, но с каждым днем становимся сильнее. Это развитие опирается на людей, которые работали у нас с самого начала, и на тех, кто пришел позже и разделяет наше мировоззрение. Мы продолжаем с гордостью нести зеленые и желтые цвета, и я считаю, что это многое говорит о том, кто мы есть на самом деле.

Я отношусь к этому сезону как к началу нового периода в жизни, к новому старту в качестве Caterham F1 Team, который откроет следующую главу в истории команды. Наши конструкторы впервые смогли с энтузиазмом взяться за создание собственного продукта, и я знаю, что по сравнению с прошлогодней машиной CT01 – это шаг вперед с точки зрения технических решений и эффективности.

Чего жду от нового сезона? У нас серьёзные цели, но я рад каждой новой задаче даже больше, чем когда-либо. Я знаю, что мы не сможем сразу же выйти в лидеры. Хотя я оптимист, но всегда реально смотрю на вещи. Что придает мне уверенности? Осознание того, что при любых обстоятельствах мы продолжим работать усерднее, чем когда-либо, чтобы воплотить в жизнь свои мечты. Совсем немного времени остается до первых тестов, и сейчас, как всегда, я испытываю странное чувство волнения и, в то же время, радостного предвкушения. Однако теперь мы полностью контролируем развитие событий, что доставляет мне больше удовольствия, чем когда-либо.

Мы только что отметили китайский Новый год, а 2012-й – это год дракона. Его можно считать нашим годом: я родился под знаком дракона, поэтому сейчас полон энергии и оптимизма, и никогда еще не чувствовал себя лучше. Что бы ни произошло, я готов и к подъемам, и к неудачам. Я полностью уверен в успешном будущем Caterham Group и в развитии наших с Камарудином Мерануном бизнес-проектов.

Цели команды в новом сезоне? В прессе часто приводили мои слова о том, что я хочу в этом году заработать первое очко – так и должно быть. К концу прошлого сезона мы были очень близки к командам из середины пелотона, но отсутствие KERS ограничивало наши возможности. В этом году у нас появились специалисты, подходящая инфраструктура и аэродинамическая труба, поэтому я уверен, что благодаря KERS мы станем серьезными соперниками для многих команд из середины пелотона. Да, я хочу, чтобы мы заработали первое очко в 2012 году, или, если повезет, два очка!"

Link to comment
Share on other sites

Джо Савар (о ситуации в Caterham и Lotus):

«Последние слухи из мира Ф1 говорят, что Гидо ван дер Гарде вот-вот будет назван тест-пилотом Caterham. Этого, впрочем, не произойдет, если Виталий Петров сможет предоставить спонсорский пакет и занять место Ярно Трулли. Говорят, что предварительный контракт между пилотом и командой уже есть, но пока он не подкреплен деньгами.

Кстати, также поговаривают, что одной из причин отказа Lotus (экс-Renault) от услуг россиянина является обретение командой серьезного спонсора. Один источник предположил, что таким может стать компания Unilever, объединяющая несколько известных брендов и занимающаяся производством продуктов питания и товаров народного потребления (ей принадлежат Dove, Knorr, Lipton, Rexona, Domestos и множество других марок).

Пока неясно, какие именно из них хорошо сочетаются с Формулой 1, хотя присутствие в команде Кими Райкконена может заинтересовать производителей товаров по уходу за волосами. Unilever – третья по величине компания в этом секторе рынка после Procter & Gamble и Nestlé. При этом никто из этой тройки не замечен в особенном интересе к спорту. Будет интересно посмотреть, соответствуют ли все эти слухи действительности».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Наш план состоит в том, чтобы привезти на тесты в Херес старую машину, а новую представить 21-го февраля в Барселоне. Ходили слухи, что мы не успеваем, но мне так не кажется…»

Link to comment
Share on other sites

Картикеян (о контракте с HRT):

«К тому времени у меня не было регулярной гоночной практики, но я смог очень быстро показать хорошую скорость. Именно тогда мне стало понятно, что стоит попытаться сохранить свое место, если появится такая возможность.

Все сложилось удачно, хотя конкуренция за это место была весьма серьезной. Четыре или пять гонщиков, располагавших бюджетом, пытались занять его, но команда поверила в мою скорость.

Перемены в команде пошли ей на пользу. Новая структура управления очень сильна, а проекту обеспечена финансовая поддержка. Позитивных моментов очень много. Хороший пример – Педро де ла Роса. Он спокойно мог оставаться тест-пилотом McLaren и радоваться жизни. Но он с нами, потому что знает, что у этой команды большое будущее.

Я разделяю точку зрения Педро. Все на своих местах, все в порядке, и наши позиции сильны. Состояние дел нельзя изменить за одну ночь. Нам нужно подождать, посмотреть, какой получится новая машина, но она наверняка получится неплохой».

Link to comment
Share on other sites

26-летний голландец Гидо ван дер Гарде подписал контракт резервного пилота команды Caterham в сезоне 2012 года.

 

Гидо ван дер Гарде:

«Caterham – это новая команда, в которой работают фантастические люди. Тони Фернандес невероятно честолюбив, он делает всё, чтобы его команда стала успешной в будущем. Я буду учиться вместе с командой и рассчитываю добиться прогресса.

В Формуле 1 вновь появился голландский гонщик – это хорошая новость для моей страны. После ухода Йоса Ферстаппена интерес к Формуле 1 в Голландии стал снижаться, но я надеюсь его возродить».

Фернандес:

«Мы давно следим за карьерой Гидо, с нетерпением ждём начала сотрудничества и надеемся, что это позволит нам сделать следующий шаг, подобраться ещё ближе к командам средней группы.

Его выступления в GP2, особенно в сезоне 2011 года, заслуживают высокой оценки, Гидо – один из самых перспективных гонщиков и его приход на место резервного пилота – большая удача для нашей команды».

Link to comment
Share on other sites

HRT покинули два инженера: глава производственного департамента Саймон Дженкинс и Жаки Экелярт, который контролировал процесс создания новой машины.

 

HRT:

«Это часть процесса реструктуризации. Решение было принято некоторое время назад».

 

Сейчас работой над новой машиной руководит главный конструктор Жан-Клод Мартенс. Саймона Дженкинса заменил Дэвид Кэмбелл.

Link to comment
Share on other sites

Перес-Сала (о подготовке к новому сезону):

«Состав команды изменился на 90%, потому начало оказалось для нас непростым. Просто приехать в Херес, взяв с собой все необходимое, уже оказалось не так легко. Но сегодня в 9 часов утра наша машина, пусть и прошлогодняя, выехала на трассу вместе с остальными – и потому я весьма доволен.

Сейчас все зависит от официального краш-теста FIA, который состоится на этой неделе. Если все пройдет нормально, на что все в команде очень рассчитывают, то мы, думаю, будем готовы вывести новую машину на трассу уже в Барселоне – возможно, даже в первой сессии.

Если с краш-тестом будут проблемы, мы постараемся приехать на самые последние тесты. Это будет зависеть от того, что именно придется дорабатывать.

Следующая после прохождения краш-теста задача – добиться от машины достаточной надёжности к Гран При Австралии».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса надеется на успешный исход краш-тестов.

 

Де ла Роса:

«Если новая машина успешно пройдет краш-тесты, то сможет участвовать в следующих предсезонной сессии в Барселоне. В отличие от F111, она уже не будет уступать соперникам четыре секунды, хотя было бы неправильно надеяться на чудо. Команда сделает большой шаг вперед, но мы пока не сможем на равных бороться с соперниками».

Link to comment
Share on other sites

Речь идет о возможной передислокации базы на территорию нового спортивного комплекса Caja Magica, известного тем, что там проводится теннисный турнир Madrid Open, и что там находится штаб-квартира национального Олимпийского комитета Испании.

«Команда обратилась к городским властям с просьбой о переводе ее штаб-квартиры на территорию Caja Magica, – подтвердил представитель администрации Мадрида. – Пока ничего не решено, и никакие предварительные соглашения не подписаны».

Команда HRT эту информацию не комментирует.

Команда HRT официально подтвердила перевод своей базы в Мадрид.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...