Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Новая машина HRT не прошла краш-тест и не появится на трассе во время второй серии тестов в Барселоне, которая стартует 21 февраля – в лучшем случае новинка дебютирует на финальных тестах 1 марта.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Фернандес (о первых тестах):

«В прошлом сезоне мы ни разу не приблизились к такому числу пройденных кругов. Так что, можно сказать, что на тесты мы приехали уже как настоящая команда Формулы 1. Нам удалось создать ее за эти два года, чем я очень горжусь. То, как мы начали тесты, намного превысило мои ожидания.

Я понимаю, что пока позади только первые тесты, но в этом сезоне мы сможем вступить в реальную борьбу. Думаю, у нас будет такой шанс. Хочется думать, что у столь молодой команды, как наша, выше шансы добиться заметного прогресса. Наши инженеры интенсивно используют технологии вычислительной гидродинамики, в аэродинамической трубе мы работаем по 24 часа 7 дней в неделю, так что для этого у нас есть всё.

Результаты команд? Когда я впервые приехал на тесты в 2010-м году, команда Sauber выглядела очень быстро, а потом скатилась на последние строчки, примерно туда, где тогда находились и мы. Поэтому сложно сказать, по каким программам работают те или иные команды: на машинах стоит разная резина, у них разное количество топлива в баках, и т.д.

Можно предположить, что в новом сезоне мы не только вновь опередим Marussia и HRT, но и, возможно, начнем причинять беспокойство и одной-двум традиционным участницам чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

Ван дер Гарде (о тестах):

«Поскольку это был первый день за рулем после долгого перерыва, команда разработала для меня специальную программу для постепенной адаптации. Это было сделано для того, чтобы я освоился и привык к тому, что происходит в Формуле 1.

Машина отлично работает, и, думаю, у нее большой потенциал. Самым важным для меня было привыкнуть к новым шинам и к тормозам, но на следующих тестах моя скорость будет выше.

Я рад, что вновь оказался в Формуле 1, а команда довольна моими результатами. Передо мной ставились различные задачи, и мы справились со всеми. Надеюсь, до начала сезона мне удастся снова сесть за руль…»

Link to comment
Share on other sites

HRT F1 подписала контракт с Дани Клосом, который в 2012-м году станет тест-пилотом команды.

 

Клос:

«Я очень горожусь, что принят в команду HRT F1. Это важный шаг в моей карьере, об этом я мечтал всю жизнь, и вот моя мечта, наконец, начала сбываться.

Я нахожусь под впечатлением от работы, которую проводит команда: за короткое время ей удается добиться очень многого. Она заметно изменилась со времени тестов в Абу-Даби, и стать частью этого коллектива – для меня большая честь.

Также важно, что я буду работать вместе с Педро де ла Росой: и он, и Нараин Картикеян помогут мне вырасти в профессиональном плане.

Для меня начинается новая глава, впереди много работы, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы эта фаза моей карьеры была максимально успешной для команды, для моих напарников и для меня самого».

Перес-Сала:

«Я очень рад, что Дани будет работать с нами. Он быстрый и талантливый гонщик, который очень хочет добиться прогресса, – и это самое главное. Включение Клоса в наш коллектив, – очередной шаг на пути развития нашего проекта и реструктуризации HRT. Кроме того, это отвечает нашему стремлению продвигать молодые таланты.

Уверен, нас ждет очень позитивный опыт».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о контракте):

«У меня есть контракт, и я буду выступать в предстоящем сезоне. Я понимаю положение команд, мировая экономика переживает непростой период, многие столкнулись с определёнными сложностями и вынуждены искать спонсоров и гонщиков, способных оплатить выступления, но у меня есть контракт и я буду участвовать в тестах.

Если что-то изменится, надеюсь, кто-то из команды заранее известит меня, но зимой у нас не было никаких разговоров по этому поводу. Недавно команда подписала контракт с Гидо ван дер Гарде – им нужен был молодой гонщик, который сможет набираться опыта. Гидо неплохо справился со своей работой, но сейчас мы составляем программу на следующие тесты, где я первым сяду за руль».

Link to comment
Share on other sites

Дани Клос:

«Я рад, что подписал контракт с HRT, я принял правильное решение – фактически речь идёт о новой команде с испанскими корнями, я буду работать с Луисом-Паресом Сала и Педро де ла Росой, чтобы прогрессировать вместе с командой. Да, если бы удалось найти больший бюджет, я бы получил определённую свободу выбора, но вакансий в сильных командах давно нет, мне нужно многому научиться, а контракт с HRT даёт такую возможность.

По сравнению с прошлым годом команда обновилась на 80%, мы готовим к тестам новую машину – идёт очень серьёзная работа, в которой важно уверенно стоять на ногах и двигаться вперёд шаг за шагом. Я пришёл в команду не только для того, чтобы получить статус гонщика Формулы 1, я буду работать на пятничных свободных заездах и сделаю всё, чтобы оправдать доверие и добиться прогресса с самого начала своей карьеры в этом чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Компания Caterham готовит к выпуску в 2015 году серию новых дорожных спорткаров. Новинки планируется представить в 2013-м, а в серию они пойдут через два года – по цене от 36 до 54 тысяч евро.

В руководстве компании рассчитывают выйти на уровень 2500 машин в год, выступление в Формуле 1 будет использоваться для рекламы, в связи с чем машины могут сменить раскраску.

Link to comment
Share on other sites

Caterham F1 перенесет базу в Лифилд.

Майк Гаскойн:

«Мы реально оцениваем ситуацию, и понимаем, что просто не будет, но несколько лет назад мы смогли за пять месяцев создать команду с нуля, у нас есть необходимый опыт. Да, некоторые процессы придётся остановить, но мы специально наметили переезд на августовский перерыв, когда нам в любом случае придётся взять паузу.

К тому же, нам не придётся всё перевозить одновременно – к этому моменту мы планируем завершить работу с машиной 2012 года, а на новом месте переключимся на новый проект. Мы надеемся, что через две недели инженеры просто выйдут на работу в другом офисе, где к этому уже всё будет готово».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«На тестах в Хересе мы не только смогли сработаться с новыми сотрудниками команды, но и изучили характеристики новых шин – я рад, что в Pirelli решили привезти сразу три состава – Soft, Medium и Hard.

Физически составы изменились очень серьёзно, особенно новый Hard, который стал гораздо мягче, да и разница в характеристиках разных составов стала гораздо меньшей, но я не думаю, что мы увидим серьёзные перемены.

В среднем будет по-прежнему два-три пит-стопа за гонку, если не больше. Ресурс шин увеличился, но жесткие составы стали более мягкими – эти факторы компенсируют друг друга. В результате команды, у которых в прошлом году не было проблем с прогревом или с эффективностью машины на более жестких составах, лишатся этого преимущества, а небольшие команды, вроде нашей, немного выиграют».

Link to comment
Share on other sites

Майк Гаскойн занял пост технического директора Caterham Group.

 

Гаскойн:

«Для меня это очень ответственный момент. Новая должность даст мне шанс принести пользу всей группе путем создания и запуска новых проектов во всех секторах, где мы уже работаем, а также открытия новых возможностей для каждой из компаний, входящих в Caterham Group.

Марк Смит – самый подходящий кандидат, чтобы получить более широкую сферу деятельности в команде Ф1. Именно этим он теперь и займется, а я с интересом ожидаю возможности более плотно взаимодействовать с Марком Эдвардсом из Caterham Technology & Innovation, Филом Холлом из Caterham Composites и Аснаром Али из Caterham Cars.

Это сложная задача, но я невероятно рад возможности взяться за её решение и хочу поблагодарить всех держателей акций за такую возможность».

Фернандес:

«Мы рады, что Майк занял тот пост, который мы ему предложили, и теперь возглавит техническую деятельность всей Caterham Group. Его опыт, знания, энтузиазм и креативность составляют прекрасную комбинацию, которая поможет нам реализовать амбициозные цели, стоящие перед группой компаний. Я уверен, что Майк в восторге от предстоящей работы».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (об уходе из Caterham и приходе Петрова):

«Я не расстроен, поскольку был готов к возможному расставанию с Caterham, понимая, что в сложной экономической ситуации команде придётся искать пилота, имеющего спонсорскую поддержку. У небольших команд есть определённые потребности, а контракты включают некоторые условия. Надеюсь, с приходом Петрова у сотрудников Caterham появится уверенность.

Жаль, что Формула 1 осталась без итальянских пилотов, но проблемы возникли не вчера, и никаких действий предпринято не было. В Италии нет системы подготовки гонщиков высокого уровня, так что подобная ситуация была предсказуема. У нас есть талантливые пилоты, но без серьёзной поддержки им не на что надеяться, а в условиях экономического кризиса я не вижу реальной возможности получить такую поддержку.

У меня собственная винодельческая компания и гостиница в Швейцарии – я не останусь без работы, но я – гонщик, и буду искать варианты продолжения карьеры – в Формуле 1 или в других сериях».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали (об уходе Трулли):

«Мне очень грустно, что впервые за много лет в Формуле 1 не будет итальянского гонщика. Это грустно и со спортивной точки зрения, и с человеческой, потому что в распоряжении Ярно редко была машина, за рулем которой он мог продемонстрировать свои таланты. Поэтому я желаю ему всего наилучшего в будущем, как на гоночных трассах, так и за их пределами.

Но наш автоспорт переживает сейчас трудный период, и на это есть свои причины. Но Ferrari разработала перспективный план воспитания нового поколения молодых пилотов через нашу Гоночную академию, которая тесно сотрудничает с национальной федерацией автоспорта Италии, и мне приятно, что сейчас мы можем объявить: два молодых и талантливых парня, Рафаэле и Брендон, получат отличную возможность прогрессировать».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Когда ты приезжаешь в новую команду, тебе нужно узнать людей, познакомиться со специалистами, которые будут с тобой рядом работать, от механиков и инженеров до пресс-службы. Нужно лично познакомиться со всеми, кто трудится на базе, пожать всем руки и уже потом начинать расспрашивать о машине: на что она способна, что команда планирует делать на тестах?

В первую очередь, важно наладить взаимоотношения с людьми, ведь от этого зависит, как ты будешь сотрудничать с ними на протяжении всего года…»

Link to comment
Share on other sites

Петров принёс "Кэтерхэму" 12 млн евро, Ярно Трулли получил 3 млн евро отступных.

 

Французские журналисты сообщили финансовые детали контракта команды Формулы-1 "Кэтерхэм" и российского гонщика Виталия Петрова, который стал основным пилотом коллектива, заменив итальянца Ярно Трулли.

Буквально в последний момент до окончания приёма заявок на участие в сезоне-2012 владельцу "Кэтерхэма" Тони Фернандесу было гарантировано, что спонсоры Петрова принесут денежные средства команде и контракт с россиянином был гарантирован тогда, когда Трулли работал на тестах в Хересе. За место в команде Виталий заплатит 12 миллионов евро, из которых четверть пошла на оплату отступных Ярно.

 

:rolleyes: Может закрыть эту тему и открыть новую? А то заголовок не соответствует содержанию . ;)

Link to comment
Share on other sites

Нараин Картикеян проведет полный сезон за HRT.

 

Перес-Сала:

«Наш план состоит в том, чтобы Нараин отработал весь сезон, но в Формуле 1 ты должен в каждой гонке доказывать, что не зря сидишь за рулем. Однако в настоящий момент мы исходим из того, что Нараин и Педро де ла Роса проведут полный сезон.

Мы остановили наш выбор на Нараине, потому что он знаком с коллективом команды. В прошлом году он провел 8 гонок за HRT и был очень надежен, редко попадал в переделки и семь раз добрался до финиша. В Индии он показал отличную скорость, мы были им очень довольны.

Верим, что Нараин хорошо сработается с Педро. Он быстрый гонщик, однако, ему немного не хватает стабильности.

В этом году у нас новая машина и, фактически, новая команда. Но это значит, что в начале сезона бы будем отставать. Однако надеемся на прогресс: иногда, чтобы добиться улучшений, надо сначала отступить, поэтому мы отошли на один шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.

Цель состоит в том, чтобы постепенно прогрессировать по ходу сезона. Если вновь сможем опередить Marussia – мы будем довольны, а если удастся подобраться поближе к Caterham, это будет еще лучше».

Link to comment
Share on other sites

Кеке Росберг:

"Caterham? У меня есть определенные сомнения. В этом году команду ждет переезд на новую базу, что может стать серьезным отвлекающим фактором. Дело даже не в том, что придется перемещать большое количество различного оборудования: в этот процесс будут вовлечены сотни людей, которым придется менять место жительства, членам их семей предстоит искать новую работу, переводить детей в новые школы – все это чревато осложнениями.

Посмотрим, как они справятся. Кроме того, в Caterham только что отказались от услуг Ярно Трулли, заменив его на Виталия Петрова…

Результаты? Возможно, она сможет подняться еще на одну ступень вверх по сравнению с прошлым годом, поскольку теперь на ее машинах стоят системы KERS. Это должно помочь сократить отставание от таких команд, как Williams и Force India.

Согласен, Майк Гаскойн знает, как организовать процесс разработки и постройки шасси. Он делал неплохие машины еще в Jordan, а когда работал в Toyota, эта команда завоевала не один подиум.

HRT и Marussia? Для чего они вообще выступают в Формуле 1? Надо же с чего-то начинать. Ни одна новая команда не может сразу добиться, чтобы ее воспринимали так, как воспринимают Ferrari. В 80-х, когда я выступал в Формуле 1, гонщики всегда начинали карьеру в маленьких командах, а уже потом переходили в более крупные. Кстати, Фернандо Алонсо тоже в свое время дебютировал за рулем Minardi, которая затем превратилась в Toro Rosso.

Маленькие команды нужны, потому что чемпионат не может состоять только из McLaren, Ferrari, Mercedes и Red Bull. Формуле 1 необходимы топ-команды, середняки и команды маленькие, которые, будем надеяться, тоже когда-нибудь станут большими. Вспомним, с чего начинала команда Stewart, которая потом превратилась в Jaguar, а сейчас это Red Bull Racing".

Link to comment
Share on other sites

Компания Сибур стала партнером Caterham F1.

 

Фернандес:

«Мы рады приветствовать Сибур в нашей команде и готовы помочь компании развивать свои отношения в рамках Ф1 с Виталием, а теперь и Caterham F1 Team. Формула 1 – по-настоящему глобальный бизнес, и инвестиции, сделанные Сибуром в наш спорт, служат доказательством того, сколь серьезную пользу Ф1 может принести как на национальном, так и на международном уровне. Мы готовы начать совместную работу с господином Коновым и его командой из Сибура и помочь им получить максимальную выгоду от нашего партнёрства».

Дмитрий Конов (председатель правления Сибура):

«Мне очень приятно, что карьера Виталия Петрова в Формуле 1 получила продолжение. Формула 1 – это высокие технологии и невероятная конкуренция, и Сибуру очень близки эти понятия. Мы хорошо знаем, сколь непросто работать в таких условиях, всегда стремимся идти в ногу с прогрессом, потому были рады предложить Виталию свою поддержку. Мне приятно, что наше сотрудничество продолжится и в 2012 году, когда Россия – в том числе и благодаря Петрову – сделает еще один большой шаг по сближению с Формулой 1».

Link to comment
Share on other sites

Международная транспортная компания Azkar S.A. стала официальным поставщиком логистических услуг команде HRT.

 

Альфонсо Хосталед (исполнительный директор Azkar):

«Мы поддерживаем спорт и сотрудничаем с национальными компаниями, которые стремятся обрести известность за пределами страны. HRT, будучи испанской командой, отлично соответствует нашей маркетинговой стратегии. Мы обеспечим все потребности HRT в логистических услугах в рамках строгих требований Формулы 1. С другой стороны, это сотрудничество сделает наших клиентов ближе к этому захватывающему спорту».

Перес-Сала:

«В рамках процесса обновления команды мы работаем по многим направлениям, каждое из которых очень важно для нас. Помимо техники и персонала, есть немало других важных аспектов, в числе которых телекоммуникационные услуги и логистика, которые жизненно важны для нормального функционирования команды в условиях высоких стандартов, принятых в Формуле 1.

Для этого мы хотим сотрудничать с первоклассными национальными партнёрами. Azkar – сильный логистический оператор, и мы гордимся сотрудничеством с ним. В паддоке, где доминируют британские и немецкие тягачи, присутствие испанских грузовиков станет свидетельством того, что наши национальные компании способны справляться с задачами такой сложности не хуже, чем другие».

Link to comment
Share on other sites

Том Уэбб (о первом дне Петрова в команде):

«Уже через четыре дня после возвращения в Англию с первых тестов в Хересе, наши тягачи вновь отправились в путь, на этот раз в Барселону. В тот момент, когда автопоезд с гоночной машиной на борту выезжал за ворота базы Caterham F1, пришла новость о том, что наша команда подписала контракт с Виталием Петровым.

Его первый день на базе команды превратился в бесконечную череду совещаний, примерок сиденья, фотосессий, телесъемок и интервью, в ходе которых Виталий отработал очень продуктивно.

Но на самом деле первый его визит на базу состоялся накануне поздно вечером, еще до того, как о контракте было объявлено официально.

Виталий приехал, чтобы оставить один из своих шлемов, который на следующий день должен был использоваться в ходе фотосессии в Лондоне.

С охранника, встречавшего Петрова незадолго до полуночи, взяли обещание, что визит загадочного позднего гостя останется в тайне, хотя, конечно, соблазн поделиться с друзьями информацией о том, кого он только что видел, был велик.

Потом, когда Виталий прибыл уже официально, ему устроили экскурсию по базе Caterham F1, в ходе которой его сопровождал исполнительный директор Риад Асмат: коллектив команды тепло приветствовал российского гонщика.

А через час началось настоящее безумие: после того, как о контракте было объявлено официально, телефоны начали разрываться.

У Виталия, как и у большинства гонщиков Формулы 1, все время с собой как минимум два телефона, и по ходу многочисленных интервью прессе со всего мира, он еще успевал отправлять СМС-ки и звонить семье, друзьям и российским болельщикам.

Еще через пару часов он, переодевшись в гоночный комбинезон, уже сидел в кокпите машины, на которой ему предстоит впервые работать на тестах в Барселоне…

Подгонкой сиденья занимались Ник Смит, главный механик Caterham F1, и Чарли Хэггстэм, старший механик машины Виталия. Виталий намного выше ростом, чем его напарник Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли, которого он заменил в составе команды. Поэтому Чарли и Ник также должны были отрегулировать положение педалей, максимально сместив их вперед, чтобы российский гонщик удобно разместился внутри кокпита.

Когда эта работа была завершена, пришел черед общаться с отделом электроники: специалисты выясняли, какое расположения органов управления на руле Виталий предпочитает, ведь им надо успеть внести изменения до начала работы на трассе.

Дело в том, что здесь у каждого гонщика свои предпочтения. На руле может быть до 15-ти кнопок и переключателей, и Ян Глейо, инженер электронного департамента, отвечает за то, чтобы все они находились именно там, где и должны находиться.

Пока механики и инженеры помогали Виталию адаптироваться к машине, на которой ему предстоит выступать в 2012-м году, параллельно он общался с многочисленными журналистами.

Минута прямого эфира в новостях Sky Sports, затем сразу интервью для BBC, – и все это Петров воспринимал абсолютно спокойно и произвел на всех, с кем он встречался и работал в первый день, весьма приятное впечатление.

Вскоре узнаем, что он думает о нашей машине: команда связывает с новым гонщиком большие ожидания».

Link to comment
Share on other sites

Трулли (о продолжении карьеры):

«Я очень удивлен, что спустя всего пару дней я уже начал получать предложения. Я не думал, что это произойдет так быстро.

Но я пока не хочу принимать никаких решений. Хочу собрать все предложения и посмотреть, какое из них можно считать лучшим. Пока у меня нет конкретных планов.

Я готов воспользоваться любой возможностью, которая позволит мне соревноваться на высшем уровне профессионального автоспорта. Мне нравится много работать, принимать участие в тестах, заниматься доводкой техники, но я хотел бы найти какой-то вариант, который позволит мне добиться результатов.

NASCAR или IndyCar могут быть одним из таких вариантов, но, разумеется, у меня нет спонсоров. И никогда не было на протяжении всей моей карьеры: у меня был только талант и больше ничего.

Мне бы хотелось выступать в команде, уровнем выше той, где я выступал последние два года, которые я провел в хвосте пелетона. Это было невесело, ведь раньше я всегда боролся в группе лидеров».

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен готов сотрудничать и соперничать с Виталием Петровым.

 

Ковалайнен:

«Мы отлично ладили с Ярно. Думаю, за последние два года мы подружились, ведь до этого я не был с ним близко знаком. Думаю, мы вместе способствовали прогрессу команды и очень много работали, как на трассе, так и за ее пределами.

Разумеется, это было решение команды, к которому я не имею отношения. Теперь моим напарником стал Виталий: он профессиональный гонщик, так что, по-моему, мы неплохо сработаемся. Это необходимо, чтобы команда двигалась вперед. Конечно, он быстрый пилот, поэтому ожидаю, что мы будем подгонять друг друга, но я постараюсь его опередить! Впрочем, это нормальная ситуация.

Кто будет лидером команды? Виталию будут предоставлены точно такие же условия. Ярно был в такой же ситуации, поэтому преференций нет. Я доволен тем, чего мне удалось достичь, и, полагаю, за эти два года заработал место в команде.

Не думаю, что я очень хорошо ездил, когда только начал работать в Team Lotus: мой профессиональный уровень не был достаточно высоким.

Думаю, в начале карьеры в Формуле 1 я вообще выступал не лучшим образом. Даже в 2007-м, дебютировав в составе Renault, я показывал результаты хуже, чем в молодежных сериях, и тот молодой, "подающий надежды" Хейкки куда-то делся.

Поэтому я посчитал, что надо сделать шаг назад: это дает мне время на поиск правильного подхода».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о дебюте за рулём Caterham на тестах):

«Сейчас я не хочу говорить о борьбе с лидерами или о том, кого из соперников мы сможем догнать. Куда важнее понять, к чему именно мы должны стремиться. Мне хочется прибавлять вместе с командой, двигаться вперед шаг за шагом – не побеждать, но сокращать отставание от тех, кто впереди. И для этого нужно каждодневно трудиться по 24 часа.

Знаю, что в этом году мы переедем на более просторную базу, расширится состав команды, появятся новые технологии – скажем, мы сможем сами производить углепластиковые элементы. Так что команда понемногу движется в верном направлении.

Нам ни к чему спешить, нет нужды непременно зарабатывать первые очки как можно быстрее. Важнее продолжать работу, которую мы начали здесь, а команда ведет с момента своего основания. Возможно, сейчас стоит поднажать чуть сильнее.

Для первого дня вполне нормальная ситуация, когда вы хотите понять машину, разобраться с её тормозами, с тем, как она работает. Сегодня все сложилось позитивно. Важно, что в команде поняли мои предпочтения и требования к машине, те изменения, которые мне хотелось бы видеть в будущем. Теперь они смогут учитывать их.

Завтра нас ждет еще один день, мы приступим к работе с настройками. Мне удобно работать рулем, но у команды было не так много времени, чтобы изготовить сиденье. В целом мне довольно комфортно, но все же положение левой руки и обеих ног не самое оптимальное. Сегодня мы продолжим работать с сиденьем – надеюсь, завтра мне будет чуть легче управлять машиной».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«На протяжении трех месяцев я не знал, каким окажется моё будущее, и уже готовился к тому, что придется пропустить сезон – поскольку найти место было практически невозможно, – чтобы потом вернуться. Однако, всё сложилось самым замечательным образом. Порой даже на картодром люди ходят не только для того, чтобы получить удовольствие, но и стремясь открыть для себя что-то новое. И я полагаю, что переход в Caterham пойдет мне на пользу».

(о Ковалайнене)

«Разумеется, соперничать с Хейкки будет непросто. Он очень умный и очень быстрый пилот, это всем известно. Потому я с интересом жду возможности поработать с ним. Наши оценки машины практически совпали, и это здорово. Надеюсь, мы продолжим в том же духе, и будем её совершенствовать».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...