Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Трулли:

"Есть много способов покинуть Формулу 1. Сегодня всё во власти денег и спонсоров. Да, я хотел бы уйти иначе, но не всегда будущее зависит от вас.

Для итальянца я многого добился. Я ни о чём не жалею и горжусь тем, что в паддоке ко мне все относились с уважением – от руководителей команд до журналистов.

Да, было бы здорово хотя бы один раз за карьеру получить шанс побороться за титул на лучшей машине, но я никогда не оказывался в нужное время в нужном месте.

Я был готов к уходу. У меня сохранились хорошие отношения с командой – когда это произошло, они связались со мной и объяснили ситуацию. Команда постаралась всё сделать максимально корректно, жаль только, что время для этого решения оказалось крайне неудачным – у меня уже не оставалось других вариантов. Я бы предпочёл разобраться с этим вопросом чуть раньше, но тогда команда не была готова.

Планы на 2012-й год? Я получил несколько предложений, но не хочу что-либо комментировать, пока не буду полностью уверен".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ван дер Гарде:

«Контракт с Caterham – идеальный вариант, я буду работать с этой командой в Формуле 1 и выступать за Caterham в GP2. Я буду присутствовать на всех Гран При и проведу полный сезон GP2, что позволит получить дополнительный опыт. Я доволен тем, что в моём календаре на 2012-й почти нет пустых страниц».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса (HRT):

«Сейчас наша цель состоит в том, чтобы попытаться выпустить машину в воскресенье (в финальный день тестов). Только в прошлое воскресенье новое шасси прошло краш-тест, с тех пор команда собирает машину. Если её удастся собрать к воскресенью - отлично, если нет, то в понедельник есть возможность использовать для её обкатки день съёмок.

Цель команды - постоянный прогресс, мы хотим расти и учиться от гонки к гонке. С календарём из 19-20 Гран При у нас есть такая возможность, но при этом важно двигаться шаг за шагом, заложив прочный фундамент. То, что видел в команде, производит позитивное впечатление, её руководство проделало большую работу.

Конструкция новой машины предусматривает возможность использования KERS, но мы решили начать сезон без системы рекуперации. По ходу чемпионата, когда мы вернёмся в Европу и появится больше времени, можно будет вновь рассмотреть вопрос использования KERS. Технически это возможно».

Link to comment
Share on other sites

Луис-Перес Сала:

«Должен сказать, что прохождение краш-тестов стало для нас настоящим кошмаром! Я не был знаком с методикой тестирования и лично отправился в технологический центр в Крэнфилде, где они проводились.

В программе почти двадцать тестов, и на это стоило посмотреть. Увидев, какие нагрузки должно выдерживать шасси, вы понимаете, почему серьёзные аварии, происходившие в последние годы, обошлись без последствий.

В итоге мы смогли пройти краш-тест, но это не значит, что HRT имеет преимущество над кем-то из соперников. Мы - маленькая команда, сосредоточенная на решении текущих задач. Наша новая машина ещё не готова, сейчас вопрос в том, сможем ли мы выйти на трассу хотя бы в воскресенье, или, возможно, в понедельник, организовав день съёмок. Иначе дебют состоится лишь в Мельбурне».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о первых очках):

«Я не ставлю перед собой никаких конкретных задач. Было бы очень здорово, если бы мне удалось помочь команде в достижении поставленных целей, но я бы не стал сравнивать нынешнюю ситуацию с тем, что было раньше. Будем вместе радоваться нашим с Caterham успехам».

(о планах на сезон)

«Выполнить свою работу как можно лучше. Я бы хотел помочь команде сделать очередной шаг вперед, а если удастся добиться чего-то по-настоящему особенного – это будет очень здорово.

Мне будет очень приятно опередить любого соперника. Кого именно – не имеет значения. Если получится оставить позади представителя более крупной команды – значит, мы смогли достичь одной из своих целей».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян (о новой машине):

«Я видел новую машину - выглядит она очень здорово. В команде много опытных специалистов, они хорошо знают свою работу, и сейчас мы в лучшем положении, чем год назад. Сотрудники команды работали круглосуточно, нам не хватило всего 24 часов, чтобы выставить машину на тесты».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Если мы сможем провести день съёмок и проехать несколько кругов в понедельник, это уже станет победой. Честно говоря, я не рассчитывал до Австралии поработать на трассе, так что если всё получится, то мы будем в лучшем положении, чем когда-либо в истории HRT перед первой гонкой сезона.

 

Крайне важно проехать хотя бы несколько кругов, чтобы проверить системы, убедиться в том, что всё работает должным образом, ведь это совсем новая машина. Команда создавала её с чистого листа, не используя никаких прежних наработок, хотя у всех остальных команд новые машины стали эволюцией прошлогодних.

Нам действительно необходимо проехать хотя бы несколько километров перед Австралией – это даст команде возможность обнаружить и решить возможные проблемы до Мельбурна, подогнать сиденье – три дня назад в Мюнхене мы его сделали, теперь нужно проехать несколько кругов, чтобы убедиться в том, что всё в порядке.

В идеале было бы здорово участвовать и в предсезонных тестах, но мне не на что жаловаться. Если в понедельник мы проедем несколько кругов, это уже будет победой».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Мы мечтаем заработать первые очки, но главная цель – включиться в борьбу с командами средней группы, хотя пока я не знаю, достаточно ли мы быстры для этого. Судя по субботним тестам, мы показываем близкие результаты со многими командами, но мы можем только предполагать, оценивая программу, по которой работают другие.

Похоже, что наш ближайший соперник – Williams, и если в субботу в баках наших машин было равное количество топлива, тогда мы проигрываем всего несколько десятых. Пока я не знаю, так ли это, нужно продолжать работу.

Важно, что мы нашли направление, в котором необходимо двигаться дальше, понимаем, как добиться большего в тех компонентах, в которых мы уступаем. В субботу мы уже тестировали несколько новых решений, которые позволили прибавить, особенно на коротких сериях кругов. К Мельбурну команда готовит новое переднее антикрыло, думаю, там мы сделаем ещё один шаг вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Педра де ла Роса вновь занял пост председателя GPDA (ассоциации пилотов Ф1).

 

Де ла Роса:

«В конце прошлого сезона мы договорились о том, что я займу пост председателя, если Рубенсу придется уйти из Формулы 1. Гонщики проголосовали за это решение, потому я вновь возглавил GPDA.

Но подчеркну, это стало возможным лишь в силу того, что Рубенса больше нет в паддоке. Он отлично справлялся со своей работой, и все были бы рады, если бы именно он выполнял её и дальше. Но теперь я унаследовал пост и с удовольствием продолжу ту деятельность, которую уже вел два года назад.

Мне всегда нравилось участвовать в работе GPDA. Думаю, роль этой организации куда серьезнее, чем кажется некоторым. Фактически, она объединяет почти всех гонщиков, что делает нас значимой силой. На наших встречах всегда царит очень хорошая атмосфера, между спортсменами нет никаких проблем. Мы все в одной лодке, у нас общие цели – так что я очень рад вернуться».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о предсезонных тестах):

«Можно даже сказать «очень доволен». Не только я – вся команда. Потому что машина работала практически безупречно – у нас не было никаких механических проблем, что в принципе очень важно. Не было проблем ни с KERS, ни с коробкой передач, ни с мотором – так что мы проделали неплохую работу. Конечно, мне было тяжело включиться в процесс уже со второй сессии. Жаль, что пропустил первую – у меня было бы больше наката, больше опыта работы за рулем этой машины. Но ничего страшного. Я действительно быстро адаптировался. И очень рад, что в последний день тестов мы «накатали» много кругов и показали очень высокое время. Думаю, по ходу гоночных уик-эндов протоколы будут выглядеть чуть хуже».

(о расстановке сил)

«Мне кажется, «Ред Булл» в любом случае пока на первом месте. Правда, у команды был очень плохой последний день: возникли механические проблемы, гонщики проехали не так много кругов – это тревожный знак. Но по скорости они впереди. Следом – «Макларен». Ну а дальше... либо «Лотус», либо «Феррари», либо «Мерседес». Я бы включил в эту группу даже «Форс Индия» и «Заубер». Ситуация сейчас настолько запутанная, что не хочется гадать. Если взглянуть на протоколы, понятно только одно: все находятся очень близко друг к другу».

(о целях)

«Не люблю надеяться на чьи-то неприятности. Если мы сможем показать результат благодаря проблемам других, меня это не сильно порадует. Считаю, что главное – выжать максимум из своей собственной машины. Только тогда можно сказать, что ты заслужил результат. К примеру, мой подиум в Австралии в прошлом году был добыт не благодаря чьим-то сходам или ошибкам. Это был «наш» заслуженный результат. Мы провели отличный уик-энд и этот подиум заработали. И я хочу так же проводить уик-энды и с «Катерхэмом». Понятно, что пока мы не готовы бороться за подиумы или даже очки. Наша задача – работать. Команда будет привозить обновления, пытаться добиться улучшения результатов. Я вижу, как работает команда, и мне это нравится. Надо продолжать в том же духе – и прибавлять, прибавлять, прибавлять».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян (о новой машине):

«Мы провели обкатку F112, и мне была предоставлена честь первому ее испытать. Первые впечатления весьма неплохие, это определенно шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Мы не могли работать над настройками, однако, похоже, все функционирует нормально, и мы можем готовиться к старту сезона.

Все напряженно трудились, а новые руководители команды смогли добиться результата за очень короткое время… Надеюсь, нам удастся соперничать с командами, с которыми мы боролись в прошлом году».

Педро де ла Роса:

«Сегодня особенный день, потому что машина впервые вышла на трассу. Нараин проехал несколько кругов без каких-либо проблем.

Это очень важно, потому что до Австралии нам необходимо набрать хоть какой-то километраж. Теперь мы можем браться за работу, постараться улучшить машину, чтобы добиться прогресса».

Луис-Перес Сала:

«Я очень доволен, потому что во время съемочного дня мы смогли провести проверку новой машины. Я горжусь нашим коллективом, ведь каждый сотрудник внес свой вклад, чтобы сегодняшнее событие стало возможным. Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к Австралии, поскольку работы еще очень много».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун (о слабых командах):

«Сочувствую ли я командам, которые пропустили предсезонные тесты? И да, и нет. Это мне напоминает ситуацию в покере, когда одни игроки могут повышать ставки, а другие нет. У последних есть только один путь – выйти из игры.

Если мы сможем создать такие условия, при которых создание конкурентоспособной команды потребовало бы меньше денег, тогда у слабых команд появится шанс добиться более высоких результатов. Нужно найти способ им помочь.

Я предлагаю следующее: может быть, стоит разрешить некоторым командам, занимающим последние места на стартовой решетке, использовать машину, которая только что выиграла Кубок конструкторов. HRT и Marussia могли бы работать со старым шасси McLaren или даже Red Bull Racing на протяжении трех лет, пока не смогут проектировать быстрые машины.

В этом случае нам не придется сокращать расходы в угоду тех, кто не обладает такими же ресурсами, как лидеры. Необходимо создать такой регламент, который не навредил бы небольшим командам».

Link to comment
Share on other sites

На днях из британских источников стало известно, что два журналиста, пишущие на автоспортивные темы, Дэвид Тремейн и Джо Савар, входят в состав директоров Caterham Group, наряду с малайзийцами Тони Фернандесом, Риадом Асмадом, Камарудином Мерануном и другими руководителями этой бизнес-структуры.

Кроме команды Caterham F1 в эту группу компаний также входит Caterham Racing (команда, выступающая в серии GP2), Caterham Cars (производитель классических британских спорткаров, ведущих свое начало от Lotus Seven), Caterham Technology and Innovation, Caterham Composites и даже EQ8, производитель одноименного энергетического напитка.

Не вполне ясно, какую функцию формально выполняют Савар и Тремейн в составе директоров Caterham Group. Как пишет skiddmark.com со ссылкой на самого Савара, еще в 2009-м году Тони Фернандес обратился к этим опытным журналистам, поскольку ему нужны были независимые консультанты, хорошо знающие мир автоспорта и имеющие обширные связи. Со временем он оценил их профессиональную помощь и включил обоих в состав совета директоров.

Теперь становится понятно, какими источниками информации пользовался Джо Савар, когда в прошлом году весьма детально освещал ход юридической тяжбы за права на бренд Lotus, которую вели Group Lotus и 1Malaysia, компания Тони Фернандеса.

Разумеется, справедливо поставить вопрос: насколько независимы Савар и Тремейн в своей журналистской работе, если они официально являются членами правления Caterham Group? По словам Савара, которые приводит skiddmark.com, у него нет никаких прямых связей с командой Caterham F1, однако работа с Фернандесом помогает ему лучше понимать суть бизнес-процессов, которые идут за кулисами Формулы 1, и, соответственно, лучше объяснять суть происходящего своим читателям.

Link to comment
Share on other sites

может быть, стоит разрешить некоторым командам, занимающим последние места на стартовой решетке, использовать машину, которая только что выиграла Кубок конструкторов.
Какой бред... Берни вобще выжил из ума, что ли?.. А я предлагаю после окончания сезона устроить лотерею и меняццо машинкаме! В следующем сезоне уженецелкомашко на Ред Булле поедет и сразу всё выиграет!..
Link to comment
Share on other sites

Александер Росси – тест-пилот Caterham.

 

Росси:

«Моя цель – попасть в Формулу 1, подписав контракт тест-пилота с Caterham, я сделал шаг в этом направлении. Я хочу поблагодарить Тони Фернандеса, Камарудина Меранума и Риада Асмата за доверие и поддержку.

В прошлом году я бывал на базе в Хингхэме, где наладил хорошие отношения с сотрудниками команды. Мне комфортно в этом коллективе, и я хочу использовать эту возможность, чтобы набраться опыта во время пятничных свободных заездов и работы на симуляторе».

Фернандес:

«Александер – ключевая фигура в нашей долгосрочной программе, сделанные нами инвестиции помогут развитию его таланта. 2012-й – важный год для Росси, поскольку он будет сочетать выступление в Мировой серии Renault, где у него хорошие шансы на победу, с работой тест-пилота и участием в пятничных свободных заездах».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Уход из Lotus в любом случае сделал меня сильнее. Что касается Лопеса, то все не совсем так, как он сказал. Думаю, что он был доволен моими выступлениями и знал, что я быстр.

Но сейчас ни к чему оглядываться. Я знаю, что кое-что мне удалось, а кое-что – не очень, и уже показал, что моя карьера в Ф1 еще далеко не закончена. Сейчас мне предстоит доказать множеству людей, что я не просто один из гонщиков, но хороший гонщик.

Это была сложная зима, потому что мы очень поздно узнали о том, что команда более не заинтересована в моих услугах. До этого я был почти уверен в обратном. Но я никогда не падал духом и знал – что-нибудь обязательно произойдёт. Я совершенно четко понимал, что надо готовиться к новому сезону. Разумеется, я очень благодарен Caterham за их помощь.

У меня за плечами опыт двух лет выступлений в Ф1, Caterham тоже дебютировала два года назад, и сейчас они уже знают, как и что делать. Мы не собираемся непременно заработать в предстоящем сезоне первые очки. Главное – работать так же, как они делали это на протяжении двух последних лет: непрерывно совершенствоваться, идет ли речь о машине, обретении KERS или переезде на новую базу.

Команда становится больше и сильнее, у неё хорошее будущее, и они продолжают трудиться, чтобы приблизить его. Разумеется, я отлично понимаю, как всем хочется заработать первые очки. Я сам испытывал это в 2010 году – и в случае с командой все точно так же. Потому, если я смогу в одной из гонок финишировать десятым, то буду невероятно счастлив».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...