Jump to content

Этап 1. ГП Бахрейна-2010


Recommended Posts

Четверг

Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Михаэль Шумахер.

 

Пятница

Лукас ди Грасси, Нико Хюлкенберг, Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица, Себастьян Феттель.

 

Суббота и воскресенье

Лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 440
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

ну наконец-то эта приятная канитель начинается)))

будем надеяться, что нас ожидает интересный, захватывающий сезон с красивой борьбой))

Фаворитам удачи, Шуми - вливайся обратно и докажи всем, что 7 титулов - это не предел, ну и, конечно, буду болеть за Феррари(как и прошлые 12 лет) за Масяню в большей степени, и за лошоть в меньшей,и надеюсь, что ферры решили наконец-то свои проблемы с техническим состоянием машины :)

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«В предстоящий уик-энд я дебютирую в Формуле 1, и очень жду этого момента. Кроме того, я впервые сяду за руль машины HRT. К счастью, я уже выступал в Бахрейне в GP2, так что мне будет немного легче адаптироваться.

В 2008-м я стартовал здесь из первого ряда, в 2009-м тоже выступил удачно, поэтому трассу я знаю неплохо. Однако Формула 1 – совсем другая игра, и нас ждут трудные испытания. В Европе я провел какое-то время на базе HRT и был рад видеть, что накануне первой гонки у команды боевой настрой.

Будет здорово, если мы сможем добраться до финиша, учитывая, что команда была организована в последний момент, и пока наша цель в том, чтобы проехать в Бахрейне как можно больше километров. Я поражен, насколько активно меня поддерживают в Индии, и хотел бы поблагодарить прессу и болельщиков. В Бахрейне живет много индийцев: надеюсь увидеть их на трибунах автодрома в течение уик-энда».

Сенна:

«Я дважды выступал в Бахрейне, в 2007-м в GP2, а затем в азиатской серии GP2 в 2008-м. В 2007-м я неплохо провел гонку в составе команды Arden International, заняв 5-е место в квалификации и финишировав 6-м, хотя это был мой дебют в GP2.

Пилотам в Бахрейне приходится нелегко, поскольку в начале уик-энда трасса обычно очень грязная, и ее состояние постоянно улучшается, вплоть до самого финиша гонки, что также затрудняет поиск настроек. Воздух очень сухой, кругом песок, и асфальт может быть очень скользким, а это создает дополнительные трудности, – тем более, здесь по-настоящему жарко. Надеюсь, нам удастся выехать на трассу и решить многочисленные проблемы, вполне ожидаемые в ходе нашего дебютного уик-энда.

Я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы добраться до клетчатого флага и заложить основу для роста результатов в ходе всего сезона. Сначала мы хотели бы решить проблемы технической надежности, а уже затем работать над повышением скорости».

Коллес:

«С нашим составом гонщиков у HRT есть все возможности, чтобы стать одной из наиболее успешных новых команд Формулы 1 в этом году. У нас будут выступать два талантливых молодых пилота; наша цель – с каждым кругом накапливать опыт, и мы чувствуем, что готовы к дебюту в Ф1.

Любопытное совпадение: наши гонщики уже во второй раз станут напарниками, ведь в 2008-м они выступали в команде iSport, и это первый подобный случай в Формуле 1. Обоим знаком бахрейнский автодром, и это им поможет, когда в пятницу машина HRT впервые выйдет на трассу».

Link to comment
Share on other sites

Ник Уирт:

«Последние девять месяцев пролетели очень быстро – сложно поверить, что мы стоим на пороге первого Гран При. Несмотря на сложности, с которыми мы столкнулись на предсезонных тестах, нам удалось провести серьезную подготовку вне трасс, мы имеем наилучшую возможность хорошо показать себя в дебютной гонке. Остальное зависит от удачи – у нас ещё есть некоторый запас.

Мы полагаем, что установили и устранили неполадки в гидравлике, которые так мешали нам зимой. У нас не было возможности поработать с небольшим количеством топлива или опробовать состав SuperSoft, так что только в Бахрейне машина покажет свой потенциал. Пятничная тренировка станет первым показателем конкурентоспособности, но свою настоящую скорость в Бахрейне мы узнаем только в субботу после обеда.

Чтобы получить наилучшие шансы, мы внедрим первые в сезоне обновления аэродинамики и механики, что должно позволить добиться прогресса в скорости по сравнению с тестовой конфигурацией шасси. Еще одно обновление готовится к Мельбурну.

В Бахрейне требуется уделить особое внимание охлаждению тормозов и двигателя – здесь есть несколько жестких торможений по ходу круга. После трех недель тестов под дождем это станет серьезным испытанием. У нас простая задача – сделать все возможное, чтобы дебют получился уверенным и добраться до финиша в гонке.

Мне бы хотелось воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех в Virgin Racing и Wirth Research за поддержку и серьезные усилия, которые позволили нам сделать так много за столь короткое время».

Глок:

«Предсезонные тесты были богатыми на события. Мы увидели очень позитивные сигналы о потенциале машины и команды, но также столкнулись с недостаточной надежностью и затяжными дождями – эти факторы не позволили провести на трассе максимум времени. Впрочем, если оглянуться и посмотреть, чего нам удалось добиться общими усилиями всего за девять месяцев – мы все должны испытывать гордость.

Теперь мы здесь, готовимся к первой гонке, и я очень этому рад. Мы настолько готовы, насколько это вообще возможно. Virgin Racing – маленькая команда, но у нас есть ресурсы и специалисты, чтобы общими усилиями создать что-то особенное – всем нам нужно помнить об этом. В команде работают отличные специалисты, которые знают, что нужно было делать. Мы по-прежнему стремимся стать лучшей среди новых команд, особенно в предстоящей гонке».

Лукас ди Грасси:

«Очень здорово, что мы наконец-то оказались в Бахрейне и готовимся к старту дебютного Гран При. Кроме того, меня ждёт дебют в Формуле 1, что сделает предстоящей уик-энд высшей точкой моей карьеры.

Мне хотелось бы поблагодарить команду за упорный труд и целеустремленность, которая особенно проявилась в последние недели во время тестов. Не всегда события складывались так, как хотелось, но мы сделали всё возможное.

Бахрейн, конечно, станет непростым испытанием. Нам нужно разобраться, как выжать из машины максимум возможного в условиях гоночного уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна доволен погодой в Бахрейне

 

Пилот "Хиспании" Бруно Сенна, которому на этой неделе предстоит дебютировать в Формуле-1, прилетел в Бахрейн, где пройдёт первый этап чемпионата мира 2010 года, и поделился впечатлениями от погоды.

 

"Здесь не так жарко. Во всяком случае - пока. В шесть вечера температура воздуха достигает 25-26 градусов", - цитирует 26-летнего гонщика Globo.

 

Сенна также рассказал, что в среду ему предстоит пройти обязательное для новичков неврологическое обследование.

Link to comment
Share on other sites

Уэббер разочарован новой конфигурацией "Сахира"

 

Пилот "Ред Булл" Марк Уэббер заявил, что он разочарован реконструированной версией автодрома "Сахир". В конфигурацию трассы добавлена новая секция с восемью поворотами.

 

"Ничего, кроме узких поворотов. Газуй, тормози, газуй, тормози...", – цитирует Уэббера Motorsport.

 

Себастьян Феттель со своей стороны отметил, что предпочёл бы увидеть в новой части трассы пару скоростных поворотов.

 

Однако архитектор трассы Герман Тильке не согласен с прозвучавшей критикой.

 

"Эта петля существовала уже несколько лет. Она была спроектирована для того, чтобы трасса соответствовала большему числу машин", – отметил Тильке в интервью Auto Motor und Sport. По словам архитектора, пилоты будут проходить круг примерно за две минуты.

 

Шумахер прилетел в Бахрейн одним из последних

 

Пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер стал одним из последних гонщиков, прибывших в Бахрейн на первый этап нового сезона Формулы-1. Немец с женой Коринной прилетел на частном самолёте лишь в среду днём, сообщает Motorsport.

 

По словам самого Шумахера, Берни Экклстоун не возражал против его столь позднего прибытия и, соответственно, более позднего начала работы с прессой.

 

"Когда он услышал о моём решении вернуться в Ф-1, то в его глазах начали мелькать значки доллара", – отметил Шумахер в интервью журналу Stern.

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Мне по-настоящему нравится трасса в Бахрейне. И хотя люди нечасто о ней вспоминают, в моем личном рейтинге она получает восемь баллов из десяти.

Больше всего мне нравится, что здесь широкий выбор возможных настроек машины. Сцепление с асфальтом не слишком хорошее, поэтому нужно найти наилучшие механические регулировки и получить максимальную тягу - тем более, что здесь немало поворотов, которые проходятся на второй передаче, и тяга в них очень важна.

Здесь есть и скоростные повороты, в которых аэродинамика выходит на первый план. В целом же, чтобы добиваться в Бахрейне хороших результатов, машина должна иметь отличный баланс на торможениях и обладать высокой скоростью на прямых.

В Бахрейне всегда очень жарко, и сухо – таких условий нет нигде, и мне они очень нравятся. Вместо того, чтобы открывать все вентиляционные отверстия шлема, лучше держать их закрытыми, и горячий воздух не сможет попасть внутрь.

Бахрейн всегда дарит отличное шоу. Частично из-за того, что здесь есть места для обгона, частично из-за того, что многим не удается отыскать верные настройки. В качестве первой гонки сезона – отличный выбор.

Больше всего возможностей опередить соперника в первом повороте, в прошлом мы видели там немало интересного. К нему ведет очень длинная прямая, и порой обгон можно закончить ещё до поворота. Если бы мы выступали на машинах Формулы 3, то тот, кото ты обошел на прямой, мог бы воспользоваться слип-стримом и отыграться еще до начала торможения, но в Формуле 1 длины прямой хватает всего для одного обгона. Сам первый поворот медленный, проходится на второй передаче, и в нем можно опережать соперников на позднем торможении.

Новая секция - главная неизвестная нынешнего Бахрейна – ее длина почти полмили. Я проезжал этот отрезок на симуляторе, он кажется очень медленным, так что придется несколько изменить настройки.

Последний поворот очень важен для времени круга и для подготовки к обгону. Здесь ты можешь все выиграть или все проиграть, потому невероятно важно пройти его правильно. Для успеха нужно как можно раньше начать разгон, но при этом быть осторожным, потому что на хорошей машине очень хочется войти в поворот побыстрее. Иногда это срабатывает, но очень просто допустить ошибку. Можно сказать, что тут ты получаешь или все, или ничего".

Link to comment
Share on other sites

Гэри Андерсон:

"В Бахрейне очень много медленных поворотов, потому шасси должно хорошо работать именно в них – иметь минимум недостаточной поворачиваемости и хорошую тягу на выходе. Трудно добиться такого поведения, когда в баке много топлива – и еще сложнее получить при этом стабильность на высоких скоростях, очень важную для уверенности пилота.

Угол атаки антикрыльев будет лишь немногим меньше максимального, что позволит достичь наибольшей скорости в районе 311 км/ч. Потому аэродинамическая стабильность станет преимуществом – ветер будет не так сильно мешать. Не менее важно и охлаждение тормозов – если допустить ошибку, то в гонке можно не доехать и до 30-го круга".

Link to comment
Share on other sites

Характер трассы

 

Изменения, внесённые в конфигурацию трассы перед сезоном-2010, должны сделать её медленнее: добавилась медленная секция, включающая в себя сразу восемь новых поворотов. В то же время на "Сахире" по-прежнему есть где разогнаться: по ходу круга пилотов ждут сразу четыре прямые, причём в конце каждой из них представляются неплохие шансы для обгонов. Традиционные неприятности может доставить песок, охотно скапливающийся на трассе по причине её расположения в пустыне и постоянно гуляющих ветров. Напомним, что во время прошлогодних зимних тестов два дня испытаний и вовсе было испорчено песчаными бурями.

Вероятность столкновения в первом повороте

 

Конфигурация первого изгиба трассы (а вернее, можно говорить о паре "правый-левый") делает вероятность столкновения довольно высокой: после разгона пилотам предстоит втиснуться в довольно узкий правый поворот, одновременно уже готовясь направить свои болиды влево. В общем, вероятным авариям удивляться не стоит. Год назад гонку на старте себе испортили Накаджима, Хайдфельд и Кубица, которым пришлось заехать в боксы за новыми антикрыльями.

 

Ожидаемая тактика

 

В Бахрейн "Бриджстоун" привёз сверхмягкий и средний типы резины. Учитывая, что этап в Бахрейне станет первым за долгое время, когда гонщики обойдутся без дозаправок, предугадать самую распространённую тактику пит-стопов непросто. Вероятно, самым популярным вариантом вновь станет тот, что предусматривает две остановки: скажем, в случае с лидерами они сначала поменяют "суперсофт" на "медиум", а затем ближе к финишу вновь используют более мягкие шины.

 

Гонщики, не пробившиеся в топ-10, могут попробовать заехать в боксы лишь раз, однако не факт, что "медиум" сумеет продержаться хотя бы половину дистанции. В то же время любопытной может стать тактика с тремя пит-стопами, которая позволила бы по максимуму воспользоваться преимуществом "суперсофта" и всё время использовать свежие шины.

 

Круг по трассе с Марком Уэббером

"Гран-при Бахрейна… Думаю, там будет отличная погода и не слишком много людей вокруг. И это первая гонка сезона! Здесь нас ждут четыре прямые, шесть медленных поворотов и три идеальных места для обгона.

 

В первом повороте нам надо очень-очень серьёзно тормозить — это очень медленная шпилька, после чего нужно моментально поворачивать влево, поднимаясь на холм к четвёртому повороту — это очень широкий поворот. Мы серьёзно сбрасываем скорость перед ним и попадаем в новую часть трассы. Если честно, она очень медленная. Тут нас ждут два правых поворота, второй из которых очень узкий. На выходе мы газуем и возвращаемся на старую часть трассы.

 

Впереди у нас двойной поворот, который вы проходите немного быстрее. Мы спускаемся с холма и входим в очень узкий правый поворот, вновь поднимаясь вверх. Затем мы входим в невероятно трудный левый поворот — очень хитрый и очень медленный. Тут очень легко ошибиться.

 

После этого мы выходим на заднюю прямую и в её конце входим в левый поворот, который мне нравится. Этот поворот проходится на средней скорости и расширяется на выходе.

 

Мы проходим очень быструю часть трассы, и тут на горизонте вы можете видеть пустыню. Затем очень важно правильно выйти из поворота, чтобы набрать максимальную скорость. Ну и теперь впереди торможение перед последним поворотом, вход в который частично слепой. Тут запросто можно выбрать слишком широкую траекторию".

 

Прогноз погоды:

Пятница, 12 марта: ясно, без осадков; температура воздуха +29 градусов.

Суббота, 13 марта: малооблачно, без осадков; температура воздуха +29 градусов.

Воскресенье, 14 марта: ясно, без осадков; температура воздуха +29 градусов.

Link to comment
Share on other sites

 

"Когда он услышал о моём решении вернуться в Ф-1, то в его глазах начали мелькать значки доллара", – отметил Шумахер в интервью журналу Stern.

 

:D

Шуми хорош)))

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Мы точно не знаем, насколько мы быстры по сравнению с соперниками, хотя я думаю, что будем в числе лидеров. Полагаю, очень сильно выглядит Ferrari. Но разница между ней, McLaren, Mercedes и Red Bull вряд ли превышает пару десятых.

Однако картина может измениться, потому что здесь намного жарче, чем было на тестах в Барселоне. Посмотрим. Возможно, в субботу мы поймем, кто действительно силен, а кто – нет. Не думаю, что это станет ясно в ходе пятничных тренировок. А что будет в воскресенье – предугадать невозможно.

Все стартуют с полными баками. Мы не знаем, как будет развиваться гонка. Возможно, она получится увлекательной и веселой, и всем понравится. Но она может пройти и очень скучно, и какую позицию ты займешь после пяти кругов, на такой и финишируешь.

Пока трудно сказать, что нас ждет. Не секрет, что имеет смысл ставить именно на эти четыре команды. Однако, четыре команды – это восемь гонщиков, и победить может любой из них. Поживем – увидим».

(о надёжности машины)

«Понятно, что останавливаться посреди трассы никому не хочется. Во-первых, это значит, что у вас какая-то проблема, а во-вторых, соперники могут при этом фотографировать вашу машину.

Да, пару раз мы останавливались на трассе, однако нам не пришлось ничего чинить. На тестах вы не хотите рисковать техникой, и если замечаете падение давления или изменение каких-либо других параметров, то просто глушите мотор, после чего машину доставляют в боксы для детального смотра. Полагаю, никаких серьезных проблем у нас нет».

Link to comment
Share on other sites

В прошлом году FIA пообещала включать в число стюардов опытных гонщиков прошлых лет – во время ГП Бахрейна к группе из трёх стюардов присоединится Ален Прост.
Link to comment
Share on other sites

Пятница, 12 марта

09:55 - 11:30 Первая сессия свободных заездов

13:55 - 15:30 Вторая сессия свободных заездов

 

Суббота, 13 марта

10:55 - 12:00 Третья сессия свободных заездов

13:55 - Квалификация

 

Воскресенье, 14 марта

14:55 - Гонка

Link to comment
Share on other sites

Пятница, 12 марта

09:55 - 11:30 Первая сессия свободных заездов

13:55 - 15:30 Вторая сессия свободных заездов

 

Суббота, 13 марта

10:55 - 12:00 Третья сессия свободных заездов

13:55 - Квалификация

 

Воскресенье, 14 марта

14:55 - Гонка

DSF уже в 9:30 начнёт вещание, на канале Россия 2 прямая трансляция начнётся в 09:55. :)

Link to comment
Share on other sites

Ух просру я походу спор Герцогу... И будет он поглаживать меня по голове...:o Хорошо едут красные. Хотя 1 место Сутиля дает право усомниться в результатах.

Форсы пузом по кочкам чешут - аж искры летят. Кочковатый новый участок.

Link to comment
Share on other sites

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Пятничные свободные тренировки. Первая часть

 

1. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:56.583

2. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.183

3. Р. Кубица ("Рено") +0.458

4. Ф. Масса ("Феррари") +0.472

5. Д. Баттон ("Макларен") 0.485

6. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.580

7. В. Лиуцци ("Форс Индия") +0.611

8. Н. Росберг ("Мерседес") +0.616

9. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.672

10. М. Шумахер ("Мерседес") +1.079

11. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1.139

12. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.311

13. С. Феттель ("Ред Булл")+1.360

14. С. Буэми ("Торо Россо") +1.816

15. Р. Баррикелло ("Уильямс") +2.199

16. В. Петров ("Рено") +2.297

17. П. де ла Роса ("Заубер") +3.667

18. К. Кобаяси ("Заубер") +4.805

19. Т. Глок ("Вёрджин") +7.097

20. Х. Ковалайнен ("Лотус") +7.265

21. Я. Трулли ("Лотус") +7.387

22. Л. ди Грасси ("Вёрджин") — без времени

23. Б. Сенна ("Хиспания") — без времени

24. К. Чандхок ("Хиспания") — без времени.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...