Jump to content

Этап 1. ГП Бахрейна-2010


Recommended Posts

Хэмилтон:

«На трассе было очень жарко, поэтому износ шин обоих составов был очень интенсивным. Но думаю, с этой проблемой можно как-то справиться: надо внести коррективы в стиль пилотирования и проходить круги менее агрессивно. Однако до сих пор трудно сказать, на какое время круга надо ориентироваться на длинных сериях. Если начало отрезка провести не столь агрессивно, у тебя останутся резервы, чтобы прибавить ближе к концу. Однако пока точно сказать нельзя, и мы стараемся в этом разобраться.

Новая секция трассы показалась мне очень кочковатой, и проходить ее непросто – но тут уж все в равном положении. При этом с полными баками машина кажется очень тяжелой, и не желает останавливаться при торможениях. Хотя в быстрых поворотах шасси ведет себя вполне сбалансировано. Но интенсивно тормозить трудно: машина плохо замедляется даже при пустых баках.

В целом день прошел неплохо. Мы до сих не до конца понимаем реальный расклад сил, поскольку все работают с различным количеством топлива. В итоге протоколы пятницы мало что говорят о скорости машин».

Баттон:

«Сегодняшний день показал, что следить за состоянием шин очень трудно, особенно, если ты едешь на мягкой резине. Поэтому почти все время приходится бороться с явными проявлениями избыточной поворачиваемости.

Новая секция трассы очень неровная. Особенно трудны 6-й и 7-й повороты, поскольку ты стараешься затормозить, как можно позже, и машина при этом чиркает днищем об асфальт, ее таскает по всей трассе, и очень трудно понять, куда ты едешь. Поэтому ты должен раньше тормозить, и делать это более плавно, чтобы передок машины не попадал на эту часть поворота – это поможет выбрать более правильную позицию перед следующим поворотом.

Мы продолжаем работать над настройками машины – во время второй сессии заниматься этим трудно, потому что ты занимаешься сравнительным анализом поведения шин, а на трассе наблюдается серьезная активность. Мы знаем, что может наша машина, а также знаем, к чему должны стремиться, так что нам будет чем заняться вечером.

Думаю, сегодня мы неплохо поработали, и можем быть довольны скоростью MP4-25, хотя понимаем, что есть области, на которые надо обратить повышенное внимание. В целом с машиной нет проблем, но мы еще не добились идеального баланса».

Уитмарш:

«Разумеется, сегодня мы вели поиски некой точки отсчета, на которую можно будет ориентироваться в ходе уик-энда. Трасса все еще пыльная, необрезиненная, в каких-то местах очень неровная, и мы уделили основное внимание поискам базовых настроек для обоих гонщиков, после чего занялись оценкой поведения шин двух составов на длинных сериях кругов.

Как и можно было ожидать, при полных баках сложно проводить корректное сравнение скорости команд, однако мы полны оптимизма, что окажемся быстры на фоне наших ближайших сопреников.

Днем на машине Льюиса возникла небольшая проблема с креплением носовой телекамеры: во время заезда она начала отваливаться. Однако повреждений удалось избежать, и он смог продолжить тренировку.

Теперь мы переключаем внимание на анализ поведения шин и поиск тонких настроек к субботней квалификации. Мы чувствуем, что старт уик-энда прошел вполне уверенно».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 440
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сутил:

«Я долго не сидел за рулем – но теперь вновь пришла пора погоняться. Утром мы проверили работу всех систем и базовые настройки, найденные на тестах – но никто не знал, какой же в реальности будет наша скорость. Мы хотим на этом этапе довести обе наши машины до финальной части квалификации – и я думаю, что теперь у нас есть для этого хорошая база.

В сравнении с прошлым годом прижимной силы стало куда больше. В этом сезоне мы сможем бороться в первой десятке, и именно над этим работаем вместе с Тонио. Если в Бахрейне мы попадем в первую десятку по итогам квалификации, то сможем заработать немало очков, что и собираемся стабильно делать по ходу чемпионата. Я бы сказал, что старт определенно получился обнадеживающим».

Лиуцци:

«В целом день прошел неплохо, и мы выполнили всю программу. Нам удалось немало узнать о поведении машины в условиях жары – по ходу холодных тестов такой возможности у нас не было. Машина весьма послушна на разных шинах и с разным количеством топлива – так что мы можем быть вполне довольны пятничными результатами. Думаю, завтра мы продолжим в том же духе. Несомненно, нам под силу еще улучшить время на единственном круге, а в гоночном режиме наш темп достаточно хорош. Позитивное начало».

Харлоу:

«Сегодня мы были заняты работой с системой охлаждения, тормозами и шинами, а также немного поработали над настройками, уровнем прижимной силы, выбором передаточных отношений трансмиссии, плюс протестировали в первой тренировке пару новинок. Мы довольны результатами и, думаю, наша работа с шинами в жарких условиях принесет результаты. Трасса изменилась в сравнении с прошлым годом в лучшую сторону – в воскресенье всех нас ждет хорошая гонка».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Пожалуй, день складывался непросто, но нам удалось значительно улучшить машину. Пока сцепление с трассой крайне низкое, а новый участок очень неровный. Но меня беспокоит, что одна кочка в седьмом повороте особенно большая, и машина сильно задевает асфальт днищем. А вот жара меня не пугает. Да и вообще я не считаю, что эта трасса предъявляет к физической форме гонщика какие-то особые требования».

Кобаяши:

«Утром мы потеряли время из-за прокола, но смогли завершить сегодняшнюю программу после обеда. Теперь нам надо снова обдумать настройки. На мой взгляд, новый неровный участок на втором секторе представляет для нас немалые сложности, нам нужно поплотнее с этим поработать. Мне тоже не слишком мешает жара, она уж точно лучше, чем европейская зима».

Рампф:

«Сегодня мы главным образом готовились к гонке и потому почти все время ездили с полными баками. Нам хотелось убедиться, что найденные регулировки действительно подходят для гонки. Завтра же займемся квалификационными настройками. Мы впервые в нынешнем сезоне выступаем в таких погодных условиях, потому впереди еще много работы. Камуи проколол шину, налетев на обломки от чьей-то машины – в остальном же техника работала надёжно».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Наша задача состояла в подготовке к воскресной гонке, и пока мы довольны результатами работы. В пятницу трудно понять расклад сил, поскольку количество топлива в баках машин может сильно различаться. Теперь мы должны постараться как можно лучше подготовиться к квалификации, которая обещает быть непростой, поскольку борьба ожидается очень плотная. Впрочем, не будем забывать, что очки присуждаются только по итогам гонки».

Алонсо:

«Пятница для меня прошла немного непривычно, поскольку это были первые тренировки вместе с новой командой. В основном мы сосредоточились на сравнении двух типов шин, чтобы как можно лучше подготовиться к воскресной гонке, поскольку машина должна стабильно себя вести на длинных сериях кругов.

Разумеется, в условиях жары износ шин, особенно задних, идет более интенсивно. Насколько мы можем судить, пока подтверждаются предположения, к которым мы пришли на тестах: фаворитами можно считать четыре команды, хотя не исключено, что кто-то преподнесет сюрприз, например, Force India. Новая часть трассы неплоха, хотя на ней слишком много кочек, которые я не заметил, когда объезжал ее на велосипеде».

Масса:

«Мы как следует поработали, занимаясь поиском правильного баланса с прицелом на гонку и сравнением двух типов шин, ездили с различным количеством топлива, хотя и не гнались за максимально высоким результатом.

Я доволен итогами пятницы, несмотря на то, что пока трудно точно сказать, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с соперниками. Безусловно, нас ждет острая борьба, однако мы старались получше подготовиться к гонке, а к квалификации будем готовиться в субботу утром. Сегодня у меня немного поднялась температура, но я полностью готов к старту сезона».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Мы испытывали различные настройки, машина вела себя неплохо, но могу отметить общий для всех момент – контролировать износ задних шин практически невозможно, особенно если речь идет о более мягком составе смеси. На протяжении большей части отрезка приходится бороться с избыточной поворачиваемостью, что весьма непросто.

Тем не менее, сегодня мы хорошо поработали и можем быть довольны скоростью MP4-25. Мы знаем, на что нужно обратить внимание – в принципе машина едет неплохо, но настройки пока не идеальны. Нужно опробовать несколько вариантов, но при работе с длинными сериями кругов на это практически не остается времени.

Трасса очень кочковатая! Там практически невозможно сосредоточиться на следующем повороте – на кочках твоя голова постоянно дергается вне зависимости от силы шейных мускулов. Секция далеко не простая, но к этому нужно адаптироваться – хорошо, что под конец она становится более гладкой. Комбинация поворотов довольно медленная, но там можно потерять массу времени, потому приходится быть предельно внимательным.

К завтрашнему дню трасса должна покрыться слоем резины, что уже хорошо. Да, у нас будет меньше комплектов шин, это внесет некоторую сумятицу, но нужно надеяться, что в первой части квалификации мы окажемся достаточно быстры, и нам не придется ставить свежую резину. Уверен, все так и получится – есть три команды, которые значительно уступают другим участникам чемпионата, но вот в основном пелотоне отрывы минимальны.

Сегодня я остался доволен результатами. Жаль, из-за трафика мне не удалось в полной мере отработать две короткие попытки, но подобные вещи – обычное дело для свободных заездов. Когда шесть машин явно уступают в скорости, нелегко рассчитать расстояние до ближайшего соперника – ты не знаешь, с каким количеством топлива он едет, и насколько может замедлиться.

Впрочем, на длинной дистанции MP4-25 выглядела неплохо – были намеки на избыточную поворачиваемость, но с этим столкнулись все команды, так что вопрос лишь в адаптации.

Я доволен базовыми настройками, но нам есть, над чем поработать. Вторая сессия получилась очень напряженной, приходилось постоянно менять шины, чтобы оценить поведение MP4-25, но теперь мы представляем свой уровень и знаем, к чему нужно стремиться. Впереди целый вечер – надеюсь, нам удастся найти какие-то варианты. Короткие попытки не получились из-за трафика, но на длинной дистанции машина выглядела очень уверенно, чему лично я очень рад.

Какой участок трассы показался особенно сложным? Связка из шестого и седьмого поворотов – там нужно тормозить как можно позднее, но стоит нажать на педаль – машина клюет носом и начинает подскакивать на кочках, из-за чего ты практически не видишь, куда едешь! Кроме того, достается и спине. В итоге приходится тормозить чуть раньше и предельно аккуратно, чтобы машина не клевала носом – в таком случае обеспечивается оптимальный выход к следующему повороту. Если же попытаться пройти эту связку на максимально возможной скорости, машина подскакивает, теряет стабильность, и выход получается смазанным…

Сегодня мне удалась пара неплохих серий кругов. С одной стороны плавный пилотаж помогает делу, но с другой мне совершенно не нравится избыточная поворачиваемость, с которой столкнулись все команды. Тем не менее, я доволен машиной и мне кажется, что смогу справиться с проблемами, связанными с условиями на трассе и износом резины.

Льюис? Мы неплохо ладим друг с другом, но понимаем, что на трассе окажемся непримиримыми соперниками. Тем не менее, чтобы удержаться в лидирующей группе, нам нужно работать вместе, и как раз этим мы и занимаемся. Пока все складывается хорошо, мы свободно обмениваемся мнениями, а там посмотрим, что из этого получится.

Думаю, всем нравится управлять легкой машиной – в таком случае из нее можно выжать намного больше. Когда баки заправлены под завязку, машина становится какой-то ленивой. Наверное, странно называть машину Формулы 1 «ленивой», но именно так все и выглядит, а любая кочка на трассе лишь усугубляет проблему. Определенно, с малым количеством топлива машина ведет себя гораздо лучше, а с полными баками… сегодня мы ехали достаточно быстро, но нам еще предстоит поработать над настройками.

Наше антикрыло – это наше антикрыло, только и всего. С ним нет никаких проблем, две недели назад оно прошло обязательную проверку FIA. Мы использовали инновационный дизайн, который, судя по всему, работает достаточно эффективно. Пожалуй, нам хотелось бы иметь чуть больше прижимной силы, но вот скорость на прямых действительно неплоха!

Я спокоен, но притом настолько изголодался по победам, что вы и представить себе не можете! Для гонщиков и болельщиков сезон обещает быть совершенно невероятным, что само по себе добавляет адреналина!

Link to comment
Share on other sites

Ну "дебилизатором" называют телеящик.

 

А смотрел он скорее всего здесь.

;)

Точно. они самые.

 

2 Anti

А трафик - вроде как за всю вторую практику содрало порядка 450мб.

Только я смотрел в не развернутом виде, поэтому не знаю, играет ли роль размер экранчика в трафике....

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Мы надеялись, что старт уик-энда пройдет по-другому. Мы всегда знали, что будет трудно, но сегодня было слишком много технических проблем, которые помешали моей работе на трассе. Две предыдущих ночи были тяжелыми, и, боюсь, нас ждет еще одна, поскольку мы должны сделать все, чтоб более уверенно провести остаток уик-энда.

Если говорить о позитивных моментах, то даже за те несколько кругов, что я проехал, я успел понять, что машина в целом неплохая… Надеюсь, мы сможем подготовиться к решению задач, которые ждут нас в субботу».

Лукас ди Грасси:

«Несмотря на сложный день, вторая сессия прошла неплохо, и мы многое успели… Я не смог выехать на трассу утром, поэтому круги, которые я проехал днем, очень важны для подготовки к уик-энду. Механики отлично поработали с машиной, и пока все идет более-менее нормально. Теперь попытаемся поднять ее скорость…»

Уирт:

«Мы поздно получили ряд новых компонентов, поэтому нам пришлось работать всю ночь, чтобы машины сегодня вышли на трассу, а это не самая лучшая ситуация. К счастью, не повторились проблемы, с которыми мы столкнулись на тестах…

Однако сегодня нам пришлось преодолевать другие сложности, от ряда вопросов, связанных с настройкой двигателей, вызвавших проблемы с управляемостью, до высоких температур, из-за которых перегревалось электронное оборудование, и мы не могли получать данные телеметрии.

Вдобавок ко всему на машине Тимо произошел сбой в работе коробки передач… Однако наши гонщики не смогли поработать на трассе с малым количеством топлива в баках, а Тимо не попробовал шины SuperSoft. Вечером мы продолжим готовиться к гонке, а в субботу сконцентрируемся на квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Хороший день после очень долгой ночи, посвященной подготовке машин. Все работали, не покладая рук, оттого особенно приятно было видеть, что мы самыми первыми выехали на трассу... Мы опробовали некоторые аэродинамические обновления и еще должны оценить их эффективность на вечернем брифинге, но уже с уверенностью смотрим вперед и хотим столь же профессионально выступить в квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Это был очень насыщенный день, и нам пришлось заниматься лечением традиционных “детских болезней”. Утром мы потеряли какое-то время из-за проблем с подачей электроэнергии в гараже, но столкнулись и с рядом технических вопросов, связанных с машинами. Днем мы поработали более продуктивно, занимаясь подбором гоночных настроек и подготовкой к квалификации. Дел еще немало, однако, неразрешимых проблем нет.

В последние месяцы Williams и Cosworth трудились с колоссальным напряжением сил, но вскоре эта работа начнет приносить плоды».

Хюлкенберг:

«До сих пор трудно понять, какова расстановка сил, но я доволен, что пятница прошла относительно неплохо и мы смогли сделать все, что было запланировано. Наша цель прежняя: мы хотим пробиться в финал квалификации и закончить уик-энд, заработав какие-то очки».

Баррикелло:

«Поскольку сегодня у нас были кое-какие проблемы в гараже, мы не смогли провести на трассе столько времени, сколько хотели. Нам не удалось завершить нашу программу, однако я уверен, что суббота сложится более удачно, и мы наверстаем упущенное…»

Link to comment
Share on other sites

Точно. они самые.

 

2 Anti

А трафик - вроде как за всю вторую практику содрало порядка 450мб.

Только я смотрел в не развернутом виде, поэтому не знаю, играет ли роль размер экранчика в трафике....

В оних самых нашёл это:

Вопрос трафика

 

Просмотр трансляций на нашем сайте полностью бесплатен, однако если вы оплачиваете трафик своего интернет провайдера, вы можете рассчитать, какой объем информации будет получен за час по формуле:

 

трафик_мегабайт_за_час = скорость_передачи / 8 * 60 * 60 / 1024

 

либо можно упростить формулу:

 

трафик_мегабайт_за_час = скорость_передачи / 2.28

 

где скорость_передачи – это ширина канала видео потока в килобитах в секунду (скорость указана у каждой ссылки в п.2)

 

Учтите что это только входящий трафик, а исходящий может превышать его в несколько раз и зависит от конкретной ссылки. Но обычно исходящий трафик не оплачивается.

Link to comment
Share on other sites

Косаченко:

«В принципе, мы довольны тестами, которые в пятницу провели на трассе в Бахрейне. У нас были некоторые проблемы с тормозами, но инженерам удалось решить их, поэтому Виталий показал по итогам второй сессии восьмой результат, что, в общем, обнадеживает. Сейчас все работают над настройками автомобиля на квалификацию».

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst

Ало

Рос

Уэб

МШ

Фетт

Масса

 

Все они в 6 десятых, МШ в 1,5 десятых от Нико - прогресс

Link to comment
Share on other sites

1. Alonso Ferrari 1:54.099 14

2. Rosberg Mercedes 1:54.368 + 0.269 13

3. Webber Red Bull-Renault 1:54.500 + 0.401 15

4. Schumacher Mercedes 1:54.533 + 0.434 13

5. Vettel Red Bull-Renault 1:54.646 + 0.547 16

6. Massa Ferrari 1:54.739 + 0.640 14

7. Button McLaren-Mercedes 1:55.000 + 0.901 14

8. Kubica Renault 1:55.331 + 1.232 15

9. Liuzzi Force India-Mercedes 1:55.432 + 1.333 11

10. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:55.461 + 1.362 13

11. Sutil Force India-Mercedes 1:55.521 + 1.422 13

12. Hamilton McLaren-Mercedes 1:55.860 + 1.761 8

13. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:56.063 + 1.964 14

14. Barrichello Williams-Cosworth 1:56.259 + 2.160 15

15. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:56.295 + 2.196 17

16. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:56.504 + 2.405 16

17. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:56.530 + 2.431 13

18. Petrov Renault 1:56.811 + 2.712 16

19. Glock Virgin-Cosworth 1:59.173 + 5.074 10

20. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:59.789 + 5.690 15

21. Trulli Lotus-Cosworth 2:01.259 + 7.160 5

22. Senna HRT-Cosworth 2:04.001 + 9.902 11

23. di Grassi Virgin-Cosworth 2

24. Chandhok HRT-Cosworth

Link to comment
Share on other sites

Доменикали не считает Ferrari фаворитом уик-энда.

 

Доменикали:

«Безусловно, для нас важно начать сезон в ином ключе, не так, как в прошлом году. Но пока мы уступаем главному конкуренту, по крайней мере, к такому выводу я пришел после тестов.

Однако впереди длинный сезон, и посмотрим, насколько мы будем быстры в конце года. Надо сохранять спокойствие, не витать в облаках, воспринимать ситуацию объективно, и избегать неадекватных реакций. По-моему, надо просто понять, как в действительности мы выглядим на фоне соперников.

Думаю, и нам, и другим командам, еще только предстоит понять, по какому сценарию в новой ситуации пройдут квалификация и гонка. Всем командам, в том числе и нам, действительно предстоит во многом разобраться, поэтому необходимо сохранять спокойствие».

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst
Если чуда не случится на 99% известны отсеивающиеся после первого сегмента - ХРТ, Вирджин, Лотус и .... Петров.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...