Jump to content

Индикар-2010


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Если в Формуле-1 старт сезона прошёл довольно скучно, то первый этап заокеанской формульной серии Индикар, прошедший в этот же уик-энд, превратился в настоящий триллер!

 

В этом году главный "формульный" чемпионат Америки стартовал в Бразилии, в городе Сан-Паулу. Причём первый этап серии Индикара 2010 года выпала честь принимать не стационарному автодрому имени Карлоса Паче (более известному как "Интерлагос"), где проходят Гран-при Формулы-1, а новой городской трассе в центре бразильского мегаполиса. И это едва не обернулось жутким конфузом…

 

Проблемы возникли уже во время тренировочных сессий. Из-за невероятно неровного бетонного покрытия трассы в некоторых её местах пилоты испытывали чудовищную тряску за рулём автомобилей. В итоге это привело к двум авариям во время второй практики: опытного Райана Бриско и дебютантки Аны Биатрис. А во время утренней тренировки в субботу разбил свою машину и действующий чемпион Дарио Франкитти. "Это больше напоминает мотокроссовую трассу, — поделился своими впечатлениями шотландский пилот команды "Ганасси". – Конечно, мы предполагали, что покрытие здесь будет неровным, но не до такой же степени!"

 

Организаторам бразильского этапа пришлось срочно применять меры: было принято решение перенести квалификацию с субботы на воскресное утро. За ночь устроителям гонки удалось привести проблемные участки в надлежащий вид. В итоге квалификацию выиграл Франкитти, но настоящим сюрпризом стало второе место Алекса Тальяни – канадец выступает в этом году за новую конюшню "Фаццт", которой он владеет на паях с бизнесменом Андрэ Ацци и известным голливудским актёром Джейсоном Пристли. Пилоты "Пенске" оказались только на пятой (Уилл Пауэр), восьмой (Райан Бриско) и девятой (Элио Кастроневеш) позициях. Партнёр Франкитти по команде "Ганасси" квалифицировался седьмым.

 

Если с покрытием трассы худо-бедно организаторам удалось разобраться, то против природы они были уже бессильны – из-за тропического ливня, обрушившегося на Сан-Паулу в середине гонки, заезд пришлось на некоторое время приостановить. Повторный старт был дан только через 45 минут. Ну а когда гонка наконец возобновилась, зрители были вознаграждены за ожидание: вырвавшиеся вперёд Райан Бриско, Уилл Пауэр и Райан Хантер-Рей устроили эпическую битву за лидерство.

 

Их сражение закончилось победой Пауэра, который менее двух секунд выиграл на финише у Хантер-Рея. А вот Бриско клетчатого флага не увидел – он разбил свою машину в тот момент, когда возглавлял пелотон. Таким образом, бронза досталась бразильцу Витору Мейре, порадовавшему своих соотечественников место на наградном подиуме. Причём Пауэр и Мейра в Бразилии проводили свои первые гонки после травм – и для обоих возвращение в строй получилось крайне успешным!

 

Гонка была ознаменована рядом происшествий. В первом же повороте дебютирующий в Индикаре экс-пилот Ф-1 Такума Сато промазал с точкой торможения, отправив в разворот Диксона, как в своё время он проделал тот же трюк с Михаэлем Шумахером в Спа. А уже в стоящую машину новозеландца врезался Кастроневеш. Но если новозеландец и бразилец сумели продолжить борьбу (в итоге они финишировали на шестом и девятом местах соответственно), то для японца гонка на этом была завершена.

 

Но куда более серьёзная авария произошла за спинами этих гонщиков, когда партнёр Сато по команде KV Марио Мораес врезался в Марко Анндретти и оказался на машине американца. К счастью, представитель знаменитой гоночной династии не пострадал…

 

Стартовавший с поула Дарио Франкитти долгое время лидировал, но в итоге финишировал только седьмым, а герой квалификации Алекс Тальяни и вовсе до финиша не добрался, став жертвой неудачно атаки Дэна Уэлдона, отправившего машину канадца прямо на автомобиль Тони Канаана. Сам Уэлдон финишировал пятым, а Канаан – только десятым.

 

В Бразилии стартовали сразу четыре гонщицы. Причём лучшей из них по итогам гонки неожиданно стала Ана Биатрис, которая впервые выступала в Индикаре (кстати, её дальнейшая программа в этой серии ещё не подтверждена). Она финишировала 13-й, опередив и Данику Патрик, которая стала лишь 15-й, и ещё одну дебютантку Симону де Сильвестро, получившей отмашку клетчатым флагом на 16-м месте. А вот четвёртая представительница прекрасной половины человечества, Милка Дуно, гонку завершить не сумела.

 

Следующий этап Индикара пройдёт через две недели также на городской трассе. Гонка состоится по улицам города Санкт-Петербурга – увы, не российского, а американского…

 

IndyCar. Первый этап. Сан-Паоло. Гонка.

 

1. У. Пауэр (Penske) — 2:00:57.7112

2. Р. Хантер-Рэй (Andretti) +1.8581

3. В. Мейра (Foyt) +9.7094

4. Р. Матос (Luczo Dragon/de Ferran) +10.4235

5. Д. Уэлдон (Panther) +10.8883

6. С. Диксон (Ganassi) +11.3473

7. Д. Франкитти (Ganassi) +12.0579

8. М. Конвей (Dreyer & Reinbold) +12.1654

9. Х. Кастроневеш (Penske) +12.7411

10. Т. Канаан (Andretti) +13.4850

11. Д. Уилсон (Dreyer & Reinbold) +13.9193

12. Э. Визо (KV) +16.9039

13. А. Беатриц (Dreyer & Reinbold) +19.6451

14. Р. Бриско (Penske) +1m14.9191

15. Д. Патрик (Andretti) +1 круг

16. С. де Сильвестро (HVM) +3 круга

 

Не финишировали:

М. Андретти (Conquest)

А. Ллойд (Dale Coyne)

А. Таглиани (Fazzt)

Х. Муто (Newman/Haas/Lanigan)

М. Дуно (Dale Coyne)

Т. Сато (KV)

М. Андретти (Andretti)

М. Мораеш (KV).

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Шотландец Дарио Франкитти завоевал третий титул (за 4 года) в серии Indycar.

 

Дарио Франкитти:

«Команде пришлось проделать огромную работу в этом году, нам приходилось бороться буквально за каждое очко – у нас больше не было преимущества, которое помогло в прошлом сезоне».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Бывший тест-пилот команд B.A.R, Honda и Super Aguri, 27-летний британец Джеймс Росситер может дебютировать в этом году в серии IndyCar за команду KV Racing.

 

Берро (директор Lotus Motorsport):

«Мне бы хотелось, чтобы Джеймс выступал за нас в IndyCar. Не исключено, что это произойдёт уже в этом году – вероятно, он примет участие в тех этапах, которые пройдут на дорожных и городских трассах. Для гонок на овалах мы хотели бы пригласить американского гонщика».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Себастьен Бурдэ рассчитывает выступить в этом году в серии IndyCar. Надеется подписать контракт с командой Dale Coyne Racing.

 

Бурдэ:

«Меня очень впечатлила машина, и я постараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы выступить в IndyCar. Уверен, вместе с Dale Coyne Racing мы можем добиться достойных результатов в этом году».

Link to comment
Share on other sites

Такума Сато продолжит участие в IndyCar за команду KV Racing Technologyi.

 

Сато:

«У команды огромный потенциал. В межсезонье все очень усердно работают, чтобы улучшить наши показатели, я крайне мотивирован и полностью готов к своему второму сезону в IndyCar».

Link to comment
Share on other sites

Себастьен Бурдэ рассчитывает выступить в этом году в серии IndyCar. Надеется подписать контракт с командой Dale Coyne Racing.

Бурдэ:

«Формула 1 – это закрытая глава для меня. Я не вернусь обратно, даже если получу очень интересное предложение. У меня были хорошие гонки, плохие и очень плохие, но это мой опыт. Мне 32, и моё время в Формуле 1 прошло. Теперь у меня новые цели».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В нынешнем сезоне устроители серии IndyCar пошли на крайне любопытный эксперимент - объявили, что принять участие в финальном этапе сезона, который пройдет 16 ноября на овале в Лас-Вегасе, сможет любой желающий - а призовой фонд этих соревнований составит весьма солидные 5 миллионов долларов.

Неудивительно, что в гоночном сообществе эта идея вызвала немалый энтузиазм - интерес к ней проявляли завершивший было карьеру Пол Трейси, неувядаемый Жак Вильнев (который, к слову, как раз сегодня отмечает свое 40-летие), и даже чемпион мира по ралли Петтер Сольберг.

Теперь этот список пополнился еще одним громким именем. По информации ItaliaRacing, поспорить за вожделенные миллионы вознамерился Жан Алези. Он, как сообщается, ведет переговоры с командой KV, которая выступает в IndyCar в сотрудничестве с маркой Lotus. У самого 46-летнего Алези давно налажены прочные связи с Group Lotus, потому такой вариант видится вполне реальным, во всяком случае - в теории.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Такума Сато вышел победителем из квалификации очередного этапа американской серии IndyCar. 34-летний японец, известный по неплохим выступлениям в Формуле 1, перебрался через Атлантику полтора года назад. Правда, подняться выше пятого места на финише гонщику пока не удавалось, но в предстоящее воскресенье у Такумы будет отличный шанс – он будет стартовать первым на очередном этапе серии, которую принимает овал в Айове.

Сато показал лучшую среднюю скорость по сумме двух кругов, опередив Данику Патрик и своего напарника по команде KV Racing Technology Тони Канаана. Японец, выступающий на машине в желто-зеленых цветах Lotus, сейчас занимает девятую строчку в общем зачете первенства IndyCar.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Британский пилот Дэн Уилдон скончался в больнице от травм, полученных в аварии на гонках финального этапа американской серии «Индикар» в Лас-Вегасе, сообщает AP.

Всего в аварии пострадало 15 машин, часть из них загорелась. Машина 33-летнего британца взлетела после столкновения с другим болидом и врезалась в стену после второго поворота трассы. Уилдон был доставлен в госпиталь на вертолете.

Британец становился чемпионом мира в серии «Индикар» в 2005 году и дважды выиграл престижную гонку «500 миль Индианаполиса» в 2005 и 2011 годах.

Link to comment
Share on other sites

http://img.championat.com/i/news/02/06/960206_b_1_1318801969.jpg

Себастьян Сааведра и Джеймс Хинчклифф столкнулись в первом повороте, что привело к массовому завалу — болиды некоторых гонщиков взлетели над трассой, а часть машин загорелась.

http://img.championat.com/i/news/02/06/960206_b_2_1318801974.jpg

Link to comment
Share on other sites

Пилоты Формулы 1 вспоминают Дэна Уэлдона.

 

Баттон:

«Ужасные новости. У меня много воспоминаний о гонках с Дэном в начале 90-х, он был очень серьёзным соперником, истинным бойцом. Мы потеряли легенду спорта и отличного парня. Не могу представить, что сейчас переживает его семья, я разделяю их чувства в эти сложные минуты».

Хэмилтон:

«Дэн был гонщиком, с которого я брал пример, я шел по его пути, когда поднимался по карьерной лестнице в Великобритании. Дэн был невероятно талантливым пилотом, будучи британцем, он дважды выиграл «500 миль Индианаполиса», он вдохновлял всех нас, мы относились к нему с уважением и восхищением. Это трагическая потеря, я всем сердцем поддерживаю его семью и друзей в столь сложное время».

Уэббер:

«Покойся с миром, Дэн. Я помню, как мы гонялись в Великобритании в 1995-м и 1996-м. Мне будет тебя не хватать».

Баррикелло:

«Я только что вышел из самолёта и получил трагическое известие о смерти нашего друга Дэна Уэлдона. Я всегда буду помнить, как мы гонялись на картинге в Бразилии. Покойся с миром, Дэн».

Link to comment
Share on other sites

Джоди Шектер:

«Я бы хотел, чтобы мой сын (Томас) на время взял паузу. Надеюсь, это позволит ему привести себя в чувство и понять, что в жизни есть много других вещей. Гонки того не стоят».

(об аварии)

«Там уже не было разницы между хорошими и плохими гонщиками. Они все мчались по трассе, почти соприкасаясь колесами на скорости 350 км/ч. Образовалась плотная группа, поскольку там недостаточно места для 35 машин. Кто-то один допустил небольшую ошибку, и это стало началом. Такая ошибка не должна становиться причиной смерти. Это безумие. В Формуле 1 давным-давно нет ничего подобного, но при этом смотреть гонки все равно интересно».

Марк Бланделл:

«Это было неизбежно в силу ряда причин. Все говорило о грядущем несчастье – такие машины не могут выступать на таких трассах. В аварии участвовало 15 пилотов – 40% от тех, кто вышел на старт – и один из них погиб. Это неприемлемо».

Энтони Дэвидсон:

«Не понимаю, зачем делать машины такими быстрыми. Могут ли зрители заметить разницу между 250 и 350 км/ч? Я в этом не уверен. Именно в скорости я вижу первопричину проблемы, ведь любой пилот всегда стремится на 100% использовать возможности машины, чтобы выиграть».

Дарио Франкитти:

«Еще за пять кругов до происшествия было видно, что люди начали делать неправильные вещи. Мне нравится плотная борьба, но здесь было что-то совсем другое. Одна небольшая ошибка, и… В это невозможно поверить, сейчас я просто утратил дар речи».

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров:

"Выражаю свои искренние соболезнования всем, кого коснулась трагедия на этапе IndyCar в Лас-Вегасе, а особенно - родным и близким Дэна Уэлдона, а также его болельщикам. Мы выходим на старт, чтобы побороться за победу, но в глубине души каждый пилот понимает, что не застрахован от беды. И все же, очень хочется, чтобы она обходила гонки стороной. Покойся с миром, Дэн".

Link to comment
Share on other sites

Найджел Мэнселл:

«Безопасность Формулы 1 - это пример для IndyCar, на трассах должны быть зоны вылета, позволяющие гонщику сбросить скорость в случае инцидента, а на овалах деваться некуда - малейший инцидент может привести к тому, что вы врежетесь в стену через долю секунды, не успев ничего понять.

Я согласен с Шектером - 34 машины на полуторамильной трассе при скорости за 350 км/ч - это слишком. Когда машин так много, небольшая ошибка может иметь катастрофические последствия».

Джеки Стюарт:

«Когда я участвовал в гонках, столкновений гонщиков между собой было очень немного, ведь любой контакт мог оказаться фатальным, но сегодня контактная борьба стала обычным делом, и это должно стать призывом к действию.

Вчерашняя авария и её последствия ещё раз говорят о том, что риск очень велик. Руководству спортом пора взять ситуацию под контроль - гонщиков нужно серьёзно наказывать за контакты друг с другом».

Link to comment
Share on other sites

Гонщики Пиппа Мэнн и Джон Хильдебранд, которые попали в аварию во время заключительного этапа серии «Индикар» в Лас-Вегасе в воскресенье 16 октября, выписаны из больницы, сообщает Autosport.com. Оба пилота остались в больнице на ночь, несмотря на то, что состояние обоих пилотов не вызывало серьезных опасений у врачей. В ходе медицинского обследования у 23-летнего Хильдебранда был обнаружен серьезный ушиб грудной клетки.

В столкновении 15 машин был смертельно ранен британский пилот Дэн Уилдон, дважды становившийся чемпионом «Индикара». 33-летний гонщик был незамедлительно доставлен в больницу на вертолете, но врачи не смогли спасти его жизнь.

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

"Я восхищаюсь смелостью пилотов, которые участвуют в этой гоночной серии. Я сам когда-то мечтал перебраться в США и попасть в Indy. Однако риск получить тяжелейшие травмы или вовсе разбиться остановил меня. Безопасность в этой серии отстает от "Формулы-1" лет на 20. Да и скорость, которую болиды развивают на овальных трассах, слишком высока".

Link to comment
Share on other sites

FIA поможет руководству американской серии IndyCar в проведении расследования обстоятельств трагической гибели известного гонщика Дэна Уэлдона, в минувшее воскресенье получившего смертельные травмы во время массовой аварии на овальном автодроме в Лас-Вегасе.

Пресс-служба IndyCar опубликовала официальное заявление, в котором обещает через несколько недель обнародовать первые результаты начатого расследования.

«Безопасность гонщиков, их механиков, персонала IndyCar, персонала трасс и зрителей – предмет нашей постоянной и первоочередной заботы, – говорится в заявлении. – В рамках стандартной процедуры IndyCar начинает полное расследование, в котором также примут участие Комитет по безопасности автомобильных соревнований США (ACCUS), FIA, национальные и международные правительственные структуры, с тем, чтобы определить факторы, повлиявшие на характер аварии.

Надеемся, через несколько недель мы отчитаемся о предварительных выводах. Но было бы неправильно комментировать ситуацию до того, как группа, занимающаяся расследованием, завершит свою работу».

Руководство серии также отменило двухдневные тесты на автодроме в Лас-Вегасе, в рамках которых Дарио Франкитти должен был испытывать новую машину команды Ganassi.

Мемориальная служба по Уэлдону, ушедшему из жизни в 33 года, пройдет 23 октября в Индианаполисе.

Link to comment
Share on other sites

FOTA выразила соболезнования в связи с гибелью Дэна Уэлдона.

 

«Дэн был уникальным человеком, с которым у всех в гоночном сообществе сложились хорошие отношения. Он был сильным соперником, настоящим гонщиком, одним из величайших чемпионов IndyCar. Его высоко ценили все в автоспортивной индустрии, в том числе члены FOTA и многочисленные гонщики – все они уверены, что без него гоночный мир уже никогда не будет таким, как прежде.

FOTA хотела бы выразить сочувствие и искренние соболезнования семье Дэна, его друзьям и поклонникам со всего мира. Всем нам будет его не хватать».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Нам всем стоит крепко задуматься над безопасностью в автоспорте. Мы все были поражены смертью Уэлдона. Гонки всегда были рискованными. Пилоты знают, на что идут, и готовы смириться с этим. Формула 1 и так далеко продвинулась в плане безопасности, но, как мы все увидели, работу над этим заканчивать не стоит".

Link to comment
Share on other sites

Жан Алези не собирается менять свои планы и выступит в гонке Indy 500.

 

Алези:

«Почему я должен отказывать от своих планов? То, что случилось в Лас-Вегасе, не может произойти в Инди: там не такие крутые бэнкинги, и, самое главное, ты почти никогда не едешь в полную силу, разве что в квалификации. Я не эксперт, но прежде чем принять решение, я беседовал с Джанпаоло Далларой, и он заверил меня в высоких стандартах безопасности».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...