Jump to content

Индикар-2010


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Джанпаоло Даллара:

«Дэн был особенным человеком, хорошим гонщиком, отличным парнем, и все его любили. Наша машина 2012-го года будет называться DW01, или каким-то подобным образом. Дэн останется с нами».

Link to comment
Share on other sites

Джеки Стюарт призвал поднять безопасность гонок.

 

Стюарт:

«К сожалению, умные и творческие люди начинают какие-то реформы только тогда, когда происходят аварии. Какие-то вещи изменить просто, какие-то перемены даются сложнее, но, безусловно, перемены происходят.

Многие сейчас задумаются: “Что мы должны сделать, чтобы избежать подобных аварий?” Достаточно ли на 1,5-мильном овале места для 34-х машин? Может быть, скорости на этой трассе слишком велики для такого количества? Что можно изменить?

Всем ли гонщикам хватает мастерства, чтобы контролировать столь мощные машины на столь высоких скоростях? В той роковой гонке стартовало немало неопытных пилотов, кого нельзя назвать постоянными участниками серии IndyCar. Думаю, что этот момент тоже необходимо проанализировать.

В те времена, когда я выступал в гонках, у вас было два шанса из трех, что вы погибнете, и только один из трех – что останетесь в живых. В те годы автогонки действительно были рискованным делом. Сейчас они стали несравненно безопаснее, но это не значит, что вы не рискуете, когда несетесь со скоростью под 350 км/час.

Если вы работаете в автоспорте, – администратор вы, владелец трассы, или функционер гоночной федерации, – вы обязаны постоянно думать о безопасности. Ее уровень всегда можно поднимать.

Сейчас появились современные технологии, современные материалы. Вопрос лишь в том, чтобы работать на опережение и заниматься предотвращением аварий, а не ликвидацией их последствий».

Link to comment
Share on other sites

Эдриан Ньюи:

«Когда кто-то погибает, это всегда ужасно. Не важно, произошла трагедия в Формуле 1 или в другой серии – это удар для всего автоспорта. Все мы знаем, что риск очень велик, но оценка рисков – это одно, а смерть реального человека – совсем другое.

Я знал Дэна ещё с тех пор, когда ему было пять лет, когда он гонялся в картинге с Дженсоном Баттоном и Энтони Дэвидсоном, и считался одним из самых перспективных пилотов своего поколения. Этим летом мы виделись на Фестивале Скорости в Гудвуде, когда отмечалась столетняя годовщина проведения «500 миль Индианаполиса», где он тоже побеждал. Я знаю, что Энди наслаждался жизнью.

За четыре года, что я строил машины для IndyCar, к счастью, обошлось без серьёзных аварий, но когда на тесном овале, окруженном стенами, идёт плотная борьба с участием множества машин – это почти рецепт для трагедии, особенно в гонках открытых колёс. Я надеюсь, что и в InyCar, и в Формуле 1, сделают выводы. Гибель Дэна Уэлдона – это большая потеря для всего автоспорта».

Link to comment
Share on other sites

Всем ли гонщикам хватает мастерства, чтобы контролировать столь мощные машины на столь высоких скоростях? В той роковой гонке стартовало немало неопытных пилотов, кого нельзя назвать постоянными участниками серии IndyCar.
О чём и говорилось.
Link to comment
Share on other sites

Причиной трагедии, возможно, стало состояние трассы. Еще до заезда некоторые пилоты говорили, что при разгоне до 360 километров в час машины начинали терять сцепление с полотном. Руководитель Indycar Рэнди Бернард заявил, что больше в Лас-Вегасе заездов не будет.

Момент аварии с вертолёта:

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун раскритиковал политику организаторов серии IndyCar, заявив, что в Формуле 1 невозможна ситуация, которая привела к гибели Дэна Уэлдона в Лас-Вегасе.

 

Экклстоун:

«В Формуле 1 мы делаем всё возможное, чтобы обеспечить максимальную безопасность зрителей и гонщиков. Я рад, что новая индийская трасса, которая на следующей неделе примет первый Гран При, соответствует самым современным требованиям безопасности.

Я бы запретил гонку в Лас-Вегасе. Этап с участием 34-х машин нельзя проводить на полуторамильном овале – именно из-за этого произошла трагедия. Все мы скорбим и соболезнуем семье Дэна, произошедшее должно стать уроком для всего автоспорта».

Link to comment
Share on other sites

В Формуле 1 мы делаем всё возможное, чтобы обеспечить максимальную безопасность зрителей и гонщиков.
Вот в результате и смотреть нечего.

Но тут ребята перегнули палку, это факт. На полутора милях, да столько лохов непонятных выпустили...

Link to comment
Share on other sites

Мика Хаккинен предостерегает Жана Алези от участия в Инди 500.

 

Хаккинен:

«Думаю, это не самое умное решение, достаточно послушать комментарии гонщиков, чтобы понять – в этой серии ещё предстоит многое сделать для обеспечения безопасности.

Когда в Формуле 1 погибли Сенна и Ратценбергер, а многие другие гонщики оказались на грани жизни и смерти, были приняты серьёзные меры для повышения безопасности трасс и машин, для появления систем, вроде HANS. Безопасность стала ключевым фактором, и многим это помогло избежать серьёзных последствий после аварий в последние пять-шесть лет. Надеюсь, в IndyCar тоже однажды над этим задумаются.

В данном случае речь идёт о личном решении Жана. Конечно, было бы здорово однажды выиграть эту легендарную гонку, но цена может оказаться слишком высокой. Риск очень велик, поэтому нужно всё обдумать. Жан – возрастной гонщик, у него семья, я могу представить, насколько непростым будет это решение».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон почтил память своего друга Дэна Уэлдона.

 

Баттон:

«Когда я увидел аварию и услышал новости о Дэне – для меня это стало серьезным шоком, ведь мы были знакомы с детства. Он приложил немало усилий, чтобы повысить безопасность в IndyCar, работал над новым шасси. Невероятная потеря.

В последние годы мы с Дэном общались не так тесно, потому что в последний раз выступали вместе еще в 1998 году. Я в последний раз видел его в прошлом сезоне – однако мы соперничали на трассах с восьмилетнего возраста.

Его всегда было очень сложно обогнать, на его карте всегда красовалась большая «единичка», потому что он был чемпионом Великобритании. Когда мы просыпались по утрам, то первой мыслью часто было «Я хочу выиграть у этого парня». В реальности добиться этого удавалось куда реже.

У нас было немало красивых поединков. Потом я следом за ним отправился в Европу, а затем мы оба оказались в Формуле Ford, где вновь регулярно сражались на трассах. Мы вместе росли, и даже если не находились постоянно рядом, то испытывали взаимное уважение. Могу вспомнить отличную гонку на фестивале Ф-Ford, где мне посчастливилось взять верх.

Очень сложно, когда наш спорт теряет кого-то, похожего на Дэна, но мы должны сохранить о нем хорошие воспоминания – а также помнить, что он сделал для гонок».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

5 декабря в Милтон-Кинсе пройдет благотворительная картинговая гонка, посвященная памяти Дэна Уэлдона, британского пилота, выступавшего в IndyCar и трагически погибшего в Лас-Вегасе во время финального этапа сезона.

Двухчасовая гонка пройдет на картодроме, который находится в 16 км от Эмбертона, родного города Уэлдона, и ее организует его друг Джонни Моулем.

Согласие на участие в этом особом соревновании уже дали такие звезды, как Дженсон Баттон и Дарио Франкитти. Также на старт готовы выйти победитель Ле-Мана Гай Смит, бывший гонщик Формулы 1 Энтони Дэвидсон и Роб Хафф, выступающий в кузовном чемпионате WTCC.

Link to comment
Share on other sites

Чемпион "Мировой серии Indycar" Дарио Франкитти и вице-чемпион Уилл Пауэр первыми среди своих соперников опробовали автомобиль Dallara, который будут использовать участники "Мировой серии Indycar" в 2012 году. Как сообщает газета Birmingham News, Пауэр, в частности, проехал 115 кругов по трассе "Барбер Моторспорт Парк" неподалеку от города Бирмингем в Алабаме.

По словам спортсмена, новая машина ощутимо быстрее своей предшественницы. Весной, когда на этой трассе проводилась гонка "Мировой серии", австралиец показал лучшее время круга в квалификации (1:11.4546). На тестах автомобиля 2012 года пилот команды Penske оказался быстрее себя самого на три десятых секунды. "Машина действительно впечатляет, - цитирует австралийца Birmingham News. - За дорогу она держится просто превосходно"

Все участники "Мировой серии Indycar" выступают на идентичных машинах, которые строит итальянская компания Dallara. Машина 2012 года существенно отличается от своей предшественницы. В частности, структуры безопасности за задними колесами должны предотвратить одни из наиболее опасных инцидентов в гонках "индикаров" - когда автомобиль взлетает, врезавшись во впереди идущую машину.

Этот эффект стал одной из причин гибели британца Дэна Уэлдона на последней гонке сезона, проводившейся в Лас-Вегасе. Уилл Пауэр также пострадал в той массовой аварии - но на тестах, по словам австралийца, он уже не чувствовал никаких неприятных симптомов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Новозеландец Скотт Диксон и австралиец Райан Бриско приняли участие в очередных тестах автомобиля Dallara DW12, который будет использоваться всеми участниками "Мировой серии Indycar" в следующем году. Диксон пилотировал автомобиль с двигателем Honda, Бриско опробовал болид с мотором Chevrolet.

Как и все предыдущие тесты DW12, заезды на двухмильном треке в Фонтане были организованы создавшей автомобиль компанией Dallara и поставщиками двигателей. Команды-участницы турнира не могут испытывать машины, так как пока не получили ни одного нового шасси. Первые "товарные" экземпляры должны поступить к покупателям на следующей неделе, а их тесты начнутся только в середине января.

На трассе в Фонтане гонщики работали над разными областями автомобиля - от испытаний шин до тестирования аэродинамических элементов, которые могли бы сделать поведение машины на овальных треках более стабильным. Скотт Диксон оговорился, что пока на входе в поворот DW12 демонстрирует чрезмерную избыточную поворачиваемость и в ближайшие дни тестовой бригаде предстоит поработать над правильным распределением веса машины по осям.

Link to comment
Share on other sites

Команда Newman/Haas, один из наиболее успешных американских гоночных коллективов, не выйдет на старт в 2012 году. Решение было принято после того, как менеджмент коллектива не смог заключить достаточное количество спонсорских контрактов на будущий год.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Такумо Сато надеется продолжить карьеру в Indycar.

 

Сато:

«Трудно сказать, где я проведу следующий сезон, но я горжусь тем, что на тесты получил приглашение от производителя. Тесты получились немного хаотичными, но всё, чем мы занимались, было посвящено подготовке к следующему сезону. Всё выглядит вполне позитивно, надеюсь, скоро вы увидите улыбку на моём лице».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • 2 weeks later...
Бриско стартует с поула, на 0,0023 секунды (!!!) опередил Хинчклифа. Хантер-Рей и Марко Андретти стартуют третьим и четвертым. Барикелло - 10-ый, Сато - 19-ый. Алези стартует последним.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Четырёхкратный чемпион серии IndyCar Дарио Франкитти вынужден завершить карьеру. Шотландец в прошлом месяце во время гонки в Хьюстоне попал в тяжёлую аварию, получив травмы позвоночника и сотрясение мозга.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...