Jump to content

Этап 5. ГП Испании-2010


Recommended Posts

7 - 9 мая

Барселона, 66 кругов по 4655 м (307.104 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/405.gif

 

Победители:

2009 - Дженсон Баттон Brawn GP

2008 - Кими Райкконен Ferrari

2007 - Фелипе Масса Ferrari

2006 - Фернандо Алонсо Renault

2005 - Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 - Михаэль Шумахер Ferrari

2003 - Михаэль Шумахер Ferrari

2002 - Михаэль Шумахер Ferrari

2001 - Михаэль Шумахер Ferrari

2000 - Мика Хаккинен McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 208
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Росберг:

«Очень приятно начинать европейскую фазу сезона, занимая второе место в личном зачете чемпионата, тем более, к испанскому уик-энду машина будет существенно модернизирована.

Я разговаривал с нашими инженерами на базе команды и знаю, что им пришлось потрудиться, чтобы успеть все сделать вовремя: интересно посмотреть, сколь эффективными окажутся технические новинки. Трасса в Барселоне всем отлично знакома, поскольку там очень часто проводились тесты, значит, в ходе тренировок мы сможем сразу сосредоточиться на испытаниях обновленного шасси.

Такое чувство, что сезон только начинается, и мы приложим все усилия, чтобы продолжить череду неплохих результатов и подиумов, начатую в первых гонках».

Шумахер:

«Европейский сезон вот-вот начнется, и нам предстоит проверить, какого прогресса мы достигли по сравнению с соперниками. Все привезут в Барселону модернизированные машины, и мы, конечно, тоже. В ходе прошедших четырех гонок наша команда очень хорошо поработала, и на этой трассе может рассчитывать на высокие результаты.

Мы занимались как общей модернизацией машины, так и отдельными аспектами, в частности, прижимной силой и эффективностью, и я уверен, что нам удастся добиться дальнейших улучшений. В Барселоне мы должны сделать более заметный шаг вперед, чем на выездных гонках, однако вряд ли стоит ожидать, что неожиданно сможем выбиться в лидеры.

Надеюсь, Гран При Испании будет для меня более удачным, чем китайская гонка, и, конечно, мне бы хотелось занимать сейчас более высокое место в турнирной таблице. Но есть и хорошие новости: после трехлетнего перерыва я вновь настроен на борьбу и готов принять этот вызов».

Браун:

«Начало европейского сезона дает нам первую возможность внедрить ряд существенных технических новинок, и Гран При Испании станет первым этапом в программе модернизации MGP W01. Мы не только значительно обновили аэродинамический обвес, но и изменили колесную базу машины, что способствует улучшению управляемости и более рациональной развесовке.

Михаэль стартует в Барселоне на другом шасси, поскольку то, на котором он провел первые гонки, повреждено, и сейчас находится на ремонте на базе команды. Он будет использовать шасси, ранее прошедшее обкатку на предсезонных тестах.

Все сотрудники производственных подразделений в Брэкли и Бриксуорте работали исключительно напряженно, чтобы уложиться в график подготовки обновленных машин к Барселоне, что было связано с задержкой нашего возвращения из Китая. Нам хочется поскорее оценить результаты работы, при этом отдавая себе отчет, что это лишь первый шаг к повышению конкурентоспособности команды».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Ки:

«Как и большинство команд, мы готовим несколько новинок к Барселоне, пытаемся добиться большего от аэродинамического воздуховода – по ходу сезона это решение появится на всех машинах чемпионата, но у нас есть определённые наработки, проверенные в первых гонках.

Команда разработала несколько новых решений в области переднего антикрыла и диффузора, мы надеемся, что комплексное обновление машины позволит добиться большего от машины. Расстановка сил зависит от конкурентоспособности соперников. Мы постарались решить несколько проблем с аэродинамикой, обнаруженные в первых гонках, и рассчитываем на улучшение поведения машины на трассе.

С Барселоной все команды хорошо знакомы. Отличная трасса, включающая как медленные, так и скоростные повороты, требующая высокой аэродинамической и механической прижимной силы. На столь техничной трассе непросто выжать максимум из машины, но интересно вернуться на автодром, на котором мы проводили финальные зимние тесты, понять, насколько изменилась техника.

В Барселоне важно заставить резину проехать максимальную дистанцию – асфальт испанской трассы серьёзно изнашивает шины, к тому же нас ждёт совсем другая погода, чем зимой, и это тоже интересный аспект. Я с нетерпением жду предстоящей гонки, домашней для Педро де ла Росы. Мы сделаем всё, чтобы хорошо провести уик-энд и забыть о неудачном начале сезона».

Де ла Роса:

«Я вырос в центре Барселоны и очень люблю родной город, в котором есть всё – море, горы и хороший климат. С нетерпением жду этой гонки! Дача моих родителей расположена рядом с трассой и с 1991 года я слышал невероятный звук моторов машин Формулы 1, когда команды проводили тесты. В том же 1991-м я проехал первую гонку в Барселоне за рулём Формулы Renault, а первый Гран При провёл здесь в 1999-м.

Испанская трасса – отличная проверка эффективности машин Формулы 1, она требовательна к машинам, моторам, гонщикам. Длинный и скоростной третий поворот серьёзно нагружает мышцы шеи. Здесь множество разнообразных поворотов – от скоростных до медленных в последнем секторе. Мы хорошо выглядели на зимних тестах и у меня есть ощущение, что Барселона больше подходит нашей машине, чем другие трассы. Команда готовит обновление аэродинамики, я уверен – мы сможем заработать очки или будем очень близки к призовой десятке на финише гонки».

Кобаяши:

«Я хорошо знаю испанскую трассу, я побеждал здесь в GP2, выступал в Формуле 3, участвовал в тестах Формулы 1. Мои первые тесты в Формуле 1 прошли именно в Барселоне. Тогда она имела несколько иную конфигурацию и заканчивалась связкой двух скоростных правых поворотов.

Трасса требовательна к машинам и гонщикам, здесь очень важно найти верный подход к настройкам. Мне очень нравится скоростной правый поворот перед задней прямой, мне нравится Испания и испанский Гран При.

Обычно в Барселоне отличная погода и множество зрителей. Я рад за Педро – его ждёт домашняя гонка на глазах многочисленных болельщиков. Мы работали здесь на зимних тестах, на моей машине появится несколько интересных новинок, надеюсь, проблемы с надёжностью остались позади, и на этот раз я смогу финишировать, ведь за четыре первых Гран При я проехал лишь 19 кругов».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Circuit de Catalunya – отличный индикатор сбалансированности машины. Те, кто достаточно быстры здесь, будут быстры и на других трассах. Полагаю, нас ждет гораздо более теплая погода, чем во время февральских предсезонных тестов, и мы вряд ли увидим повторение неожиданного мартовского снегопада! В таком температурном режиме двигатель и шины ведут себя несколько иначе, и все эти факторы необходимо принять во внимание.

Это первый европейский этап чемпионата, здесь мы всегда наблюдаем немало оригинальных технических решений. Машины уже значительно доработаны, и нам будет интересно оценить разницу в их эффективности по сравнению с началом сезона.

Испанский асфальт обладает средней степенью абразивности, поэтому для этой гонки мы подготовили резину Hard и Soft. Из-за особенностей конфигурации трассы левая передняя шина испытывает серьезные нагрузки, поэтому возможны проблемы с гранулированием…"

Link to comment
Share on other sites

У Red Bull не будет воздуховода в Барселоне.

 

Уэббер:

«Мы хотим как можно скорее использовать воздуховод, но он появится не в Барселоне – это можно сказать наверняка. Мы не знаем, когда получим такое решение, но внимательно его изучаем, я уверен – сейчас все этим занимаются».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Мы часто проводим тесты в Барселоне и хорошо знаем трассу, что помогает гонщикам и позволяет командам проделать больший объём работы на свободных заездах. Команда подготовила несколько аэродинамических новинок к этой гонке – переднее антикрыло, боковые понтоны, пересмотренные боковые зеркала. Кроме того, мы продолжим программу тестирования нового заднего антикрыла, начатую в Шанхае».

Баррикелло:

«Трассу в Барселоне многие гонщики знают наизусть, но она остаётся весьма интересной, особенно в квалификации, которая может стать определяющим фактором уик-энда. В Барселоне интересное сочетание скоростных и медленных поворотов, здесь важно сохранить максимальную скорость на входе в поворот, поэтому нужна эффективная аэродинамика.

Третий поворот особенно интересен, вы стараетесь пройти его, не снимая ноги с педали газа, чтобы показать хорошее время. В последовательности четвертого-седьмого поворотов можно много проиграть, поэтому важно проехать её максимально чисто.

Обгонять здесь сложно, ещё и потому, что гонщики хорошо знают автодром. Главная переменная – погода. Я много раз выступал на этой трассе, она мне действительно нравится, и я думаю, что этот опыт позволит добиться успеха».

Хюлкенберг:

«Я получил удовольствие от первых Гран При сезона и с нетерпением жду испанской гонки. Я проехал большую дистанцию на тестах в Барселоне, выступал здесь в GP2 и этот опыт позволит сразу приступить к работе с настройками. Хорошая трасса, позволяющая судить об эффективности аэродинамики. Первый сектор весьма скоростной, в быстрых третьем и девятом поворотах интересно пилотировать машину.

Как и соперники, мы готовим новинки к предстоящей гонке и надеемся добиться большего, чем в Китае. Интересно, я много раз выступал в Барселоне, но не видел город. Теперь, когда я выступаю в Формуле 1, надеюсь, этот недочёт удастся исправить».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Позади четыре выездных Гран При, впереди европейская часть сезона. Все команды готовят обновления машин к испанской гонке, но мы надеемся сделать больший шаг вперёд, чем соперники – заявка команды поздно получила одобрение FIA, поэтому при постройке машины нам пришлось заморозить спецификацию на весьма ранней стадии.

Мы действительно надеемся на серьёзный прогресс. Подготовлен новый аэродинамический обвес с пересмотренными боковыми понтонами, доработанными передними антикрыльями, системой охлаждения тормозов и множеством механических новинок, но расстановка сил зависит от прогресса соперников.

Из Барселоны команда отправится в Монако, на уникальную трассу, требующую максимальной прижимной силы. Опыт наших гонщиков и прогресс, которого удалось добиться на базе и на трассе, вселяет уверенность – мы должны хорошо выступить в двух следующих гонках.

На базе Lotus Racing в Хингхэме многое изменилось. Приятно видеть, как идёт работа – почти все отделы команды полностью укомплектованы и начинают раскрывать свой потенциал. Теперь мы можем планировать долгосрочную программу, думать о будущих машинах. Сложный этап формирования команды позади, мы заложили прочный фундамент будущих успехов».

Ковалайнен:

«После возвращения в Европу на борту самолёта AirAsia, я провел две ночи в Швейцарии, а потом отправился в Финляндию, чтобы впервые повидаться с семьей после Рождества. Я встретился со своими финскими партнёрами, немного отдохнул, но не забывал о тренировках. Кроме того, мне удалось побывать в новых гольф-клубах, построенный финским отделением Nike, и добиться небольшого прогресса в этом спорте.

Всегда приятно приезжать в Барселону, ведь обычно на этой трассе дебютируют многие новинки, разработанные командами. Мы часто работаем там на тестах, но испанская трасса – полная противоположность уличного автодрома в Монако, где мы проведём гонку через неделю после Барселоны. В Испании больше возможностей для обгона, но, ни у одной трассы нет такого очарования, как в Монако. Там невозможно расслабиться, почти нет зон вылета, а любая ошибка может дорого стоить. Мне нравятся уличные автодромы, которые награждают гонщиков, умеющих хорошо контролировать поведение машины, поэтому я с нетерпением жду следующей гонки, чтобы оценить новинки, подготовленные командой».

Трулли:

«Я благополучно вернулся домой из Китая, провёл это время с семьей, но продолжил тренировки и сейчас с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Надеюсь, все мои неудачи остались позади, нужно забыть о них и двигаться дальше, оценить прогресс, которого добилась команда. Я поддерживал связь, когда команда работала с новой машиной и знаю, что инженеры довольны результатами. Думаю, в Испании мы сделаем большой шаг вперёд.

Мне нравится Барселона, все мы отлично знакомы с этой трассой за многие годы тестов и гонок. В Монако нас ждёт другой автодром, для меня Монте-Карло – особое место. Я люблю возвращаться туда, где добивался победы, так что впереди весьма насыщенные, но интересные недели».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«В Китае мы достигли очередной поставленной цели – финишировали двумя машинами. Команда использовала перерыв после китайской гонки для работы с машиной и подготовки новинок. Мы надеемся лучше понять поведение машины, повысить её эффективность и снова увидеть двух гонщиков на финише».

Чандхок:

«Я с нетерпением жду возможности сесть за руль после перерыва. Мне нравится трасса в Барселоне – это настоящее испытание, она сочетает в себе скоростные и техничные медленные участки. В отличие от других команд, у нас не было возможности работать с машиной на предсезонных тестах, но к предстоящему уик-энду мы подготовили несколько новинок, которые должны дать более ясную оценку ситуации, которая ждёт команду в следующих Гран При. У нас нет проблем с мотивацией накануне домашней гонки, мы надеемся добиться большего от машины по ходу сезона».

Сенна:

«С Барселоной меня связывают приятные воспоминания, здесь я провел первые тесты в Формуле 1 за рулём Honda, а до этого побеждал или поднимался на подиум в каждой гонке. Уверен, я снова получу удовольствие от испанской трассы, хотя она весьма требовательна к физической форме, включают скоростные повороты – идеальный круг здесь проехать очень непросто. Построенная недавно новая шикана тоже очень технична. Мы будем ориентироваться на результаты прошлых Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Победитель Гран При Испании

Феттель 3.00

Хэмилтон 4.33

Алонсо 5.00

Уэббер 8.00

Баттон 8.50

Масса, Росберг, Шумахер 15.00

Кубица 41.00

Сутил 67.00

Баррикелло 101.00

Петров 151.00

Альгерсуари, Буэми, Лиуцци 201.00

де ла Роса, Кобаяши, Хюлкенберг 251.00

Ковалайнен, Трулли 501.00

Глок, ди Грасси 1001.00

Сенна, Чандхок 1501.00

 

Чемпион мира

Феттель 2.75

Алонсо 3.75

Хэмилтон 4.33

Баттон 6.50

Масса, Росберг, Уэббер 19.00

Шумахер 51.00

Кубица 81.00

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"Это моя домашняя трасса, на которой я чувствую огромную поддержку. Я впервые буду участвовать в Гран При Испании и предполагаю, что посмотреть гонку придут мои друзья и болельщики – к тому же, я буду не единственным испанским гонщиком на стартовой решетке. Хорошо, что мне уже доводилось выступать на этом автодроме – это должно облегчить задачу.

Мне ещё многому нужно научиться. Я впитываю новую информацию, скорость постепенно растёт, но мне пока не удается выжать из машины максимум. Впрочем, знание трассы добавляет уверенности, потому с уик-эндом в Барселоне я связываю большие надежды.

Пока машина не позволяет бороться за победы, мы должны цепляться за очки. В машине вы расслаблены, но агрессивны, вы знаете, что предстоит борьба. Как раз это и нравится гонщикам: никто из нас не хочет всю дистанцию спокойно ехать в своем темпе. Разумеется, каждый мечтает о победе, но гораздо интереснее атаковать соперника. Еще со времен картинга я всегда действовал достаточно агрессивно и старался выйти победителем из любой схватки на трассе.

Трассе в Барселоне очень техничная трасса, сочетающая в себе медленные, среднескоростные и очень быстрые повороты. «Слепой» седьмой поворот по-настоящему захватывает дух, а в первой связке можно провести атаку, если удачно выйти из финального поворота. Конфигурация автодрома проверяет на эффективность все компоненты машины – аэродинамику, двигатель, шасси – и если здесь STR5 окажется достаточно быстрой, это добавит оптимизма на все оставшиеся гонки!"

Link to comment
Share on other sites

Пятница - +10…18, суббота - +10...17, воскресенье - +11…19С.

Вероятность дождя во все дни - 10%.

:confused:

Дожди, которые в этом сезоне уже не раз вмешивались в проведение этапов Формулы-1, прекратятся к началу Гран-при Испании. Пока в районе Монтмело дождливо, однако шансы на выпадение осадков в субботу и воскресенье синоптики оценивают лишь в 45 %. Впрочем, дожди могут успеть вмешаться в планы команд в пятницу - возможность выпадения осадков 7 мая составляет 70 %.

 

В выходные в Барселоне ожидается тёплая погода. Столбик термометра может достигнуть +20 градусов, сообщает F1Fanatic .

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Из-за извержения вулкана в Исландии последние несколько недель прошли не по плану, однако мы смогли отойти от разочарования китайской гонки и сосредоточиться на предстоящих этапах. Мы проанализировали первые четыре Гран При и понимаем, над чем нужно работать. Жаль, что в Испанию команда привезет всего одно доработанное шасси – в противном случае, мы могли бы анализировать два набора данных, а так остается работать с тем, что имеешь, и надеяться на лучшее.

Большинство гонщиков отлично знает испанский автодром, ведь мы неоднократно бывали там на тестах и гонках. Для быстрого круга в Барселоне нужна хорошая прижимная сила, позволяющая уверенно проходить скоростные повороты. Я уже поработал на симуляторе и представляю, чего можно ожидать от нового шасси – с нетерпением жду того момента, когда удастся опробовать его на трассе!"

Лукас ди Грасси:

"Гонка в Китае оказалась невероятно сложной, но мы должны думать о том, какого прогресса удалось добиться в целом за весь уик-энд. Проблемы с надежностью остались позади – надеюсь, Гран При Испании станет новой главой в истории команды.

Мне повезло – уже на следующий день после гонки в Шанхае я вылетел в Бразилию, где смог отдохнуть со своей семьей, друзьями и немного потренироваться. Осталось лишь поработать на симуляторе перед отправкой в Барселону. Я хорошо знаю испанскую трассу по опыту выступлений в других гоночных сериях – особенно в GP2. Это настоящий вызов. Я немного огорчен, что из-за нехватки времени на подготовку машины мне придется выступать на предыдущем шасси, но надеюсь, что уик-энд пройдет достаточно гладко, и начало европейской части сезона окажется удачным для нас".

Бут:

"Полезный трехнедельный перерыв, позволяющий спокойно подготовиться к европейской части сезона, из-за извержения вулкана превратился в гонку со временем. На возвращение из Шанхая ушло целых пять дней, поэтому нам пришлось резко ускорить все процессы.

Плановые модификации шасси – это, безусловно, главная, но малая часть тех новинок, которые мы привезем в Барселону. Мы впервые задействуем новые грузовики, новый моторхоум – кроме того, пока сама команда задерживалась в Китае, наш конструкторский штаб переехал в новое здание. На его обустройство также ушло немало времени, но коллектив справился с этой работой, и в преддверии следующей части сезона Virgin Racing может чувствовать себя достаточно уверенно".

Уирт:

"После гонки в Шанхае мы тщательно исследовали причины поломок, помешавших прогрессу команды. Мы определили несколько ключевых направлений, над которыми работаем вместе с Wirth Research и нашими поставщиками. Наша общая цель – устранить проблемы с надежностью.

После усилий, направленных на доводку VR01, крайне обидно осознавать, что из-за извержения вулкана мы успеем подготовить только одно модифицированное шасси. С двумя принципиально разными машинами в Барселоне нам будет не так-то просто, но поскольку доработки, касающиеся надежности, применимы на обоих вариантах, мы продолжим начатое дело и постараемся добраться до клетчатого флага".

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"В Китае не удалось добиться поставленной цели, но вряд ли мы может себя упрекнуть. Адриан пробился в финал квалификации, а в гонке ему совсем немного не хватило для попадания в призовую десятку. Тем не менее, он успел побороться с Шумахером, Хэмилтоном, Феттелем, в очередной раз доказав, что наша скорость позволяет соперничать с четырьмя ведущими командами.

Тонио повезло гораздо меньше, но он уже забыл о досадном разочаровании и с оптимизмом ждёт Гран При Испании, который, к тому же, пройдет на заранее известной трассе. Я представляю, на какой прогресс мы можем рассчитывать в ближайших нескольких гонках, и могу вас заверить, что команда нацелена на хороший результат.

Марк Смит и его коллеги проделали очень серьезную работу, некоторые модификации будут применены уже в Испании. Результаты испытаний в аэродинамической трубе вселяют оптимизм – уверен, нам удастся сохранить высокий темп и, возможно, сделать еще один шаг вперед.

Конечно, соперники тоже не стоят на месте, но, учитывая наш комплексный подход к работе на базе, в аэродинамической трубе и на трассе, мы, скорее всего, получим небольшое преимущество".

Ди Реста:

"В Китае, как и в Малайзии, я заменил Тони в первой пятничной сессии. С той же машиной действительно легче работать – вы уже знаете ёе особенности, привыкаете к механикам и инженерам. Эта стабильность помогла найти подход к резине и настройкам – условия в Шанхае оказались сложными, было прохладно, и мы никак не могли прогреть твердый состав резины, что позволило мне понять, насколько важен этот процесс. Я продолжаю учиться, сейчас это важнее всего.

В Барселоне я сяду за руль машины Адриана и с нетерпением этого жду – я плохо знаком с испанской трассой, фактически в Европе я хорошо знаю только Хоккенхайм, но работал на симуляторе, прогуляюсь по трассе в четверг, так что проблем быть не должно. Я продолжаю процесс обучения и постараюсь использовать опыт трёх прошлых сессий, чтобы обеспечить полезную обратную связь для команды.

График действительно плотный – я выходу на трассу каждый уик-энд! После Китая я вылетел в Германию для первой гонки сезона DTM в Хоккенхайме. Хороший уик-энд, в первой гонке я финишировал четвёртым – отличное начало сезона! Это прессинг, но весьма позитивный – я не думаю о том, что ждёт меня дальше, а пытаюсь сосредоточиться на решении ближайшей задачи, выжать максимум из конкретной машины.

Перестроиться было несложно, но это лишь первый этап DTM, посмотрим, что будет, когда в Испании я сяду за руль Формулы 1. Поскольку эти машины серьёзно отличаются, я не жду особых проблем, напротив – мне приятно работать с двумя очень конкурентоспособными машинами".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Всегда приятно вернуться в Европу. Нелегко начинать сезон четырьмя выездными гонками, однако и продолжение не обещает быть легким - впереди сдвоенные этапы, после которых останется совсем немного времени до Гран При Турции. Впрочем, гонка в Испании всегда считалась лучшим вариантом начала европейской части чемпионата.

Мы прекрасно знаем Circuit de Catalunya по тестам, однако её скоростные и техничные повороты все равно представляют серьезный вызов. Правда, мне это даже нравится, и я очень хочу набрать свои первые очки на испанской трассе.

Мы модифицировали переднее антикрыло, зону дефлекторов, доработали шасси, чтобы улучшить поведение машины в медленных поворотах – пожалуй, всё это должно позволить нам выступить неплохо и закрепить свои позиции.

Мы не знаем, чего добились соперники, но сейчас нелегко отыграть даже одну десятую секунды. В предыдущих четырех гонках мы были весьма конкурентоспособны, и я не вижу причин, по которым команда может вдруг откатиться назад. Настрой самый позитивный, у нас продуманный план действий, и я вполне доволен ситуацией.

Выход в финал квалификации и несколько очков в гонке стали привычной целью, и мы будем огорчены, если не добьемся желаемого результата".

Лиуцци:

"Пожалуй, в Китае был худший уик-энд с начала сезона, но вы всегда надеетесь, что неудачи остались в прошлом. В пятницу нам не удалось собрать необходимую информацию, в субботу мы неплохо отработали свободные заезды, но в квалификации попали в трафик, что было вдвойне обидно, ведь скорость машины позволяла рассчитывать на позиции в районе первой десятки.

Стартовать восемнадцатым всегда нелегко: чтобы претендовать на очки, нужно было сразу действовать крайне агрессивно, однако условия на трассе оказались не идеальными, а у нас ещё с пятницы наблюдались проблемы с прогревом тормозов.

Во время прогревочного круга мне не удалось привести их в рабочее состояние, и когда в шестом повороте я нажал на педаль, колеса заблокировались, и машина вылетела с трассы. К тому моменту я успел обогнать троих соперников, однако переоценил температуру тормозов и сошел с дистанции. Так закончился неудачный уик-энд, однако мы не потеряли веру в свой потенциал: прошлые гонки показали, что наша машина достаточно быстра.

У каждой гонки свой сценарий. В Китае все пошло не так, но мы всегда считали, что должны быть конкурентоспособны в Барселоне. Во время финальных зимних тестов мы показали очень неплохие результаты, мне нравится эта трасса, а её конфигурация, судя по всему, подходит нашей машине. Я уже забыл о неудаче в Шанхае и с нетерпением жду начала европейской части сезона – надеюсь, у меня получится в каждой гонке зарабатывать очки.

Поддерживать высокий темп доработки машины не просто важно – жизненно необходимо. Соперники представят свои доработки, и мы должны постараться, чтобы просто удержать свои позиции.

Наши специалисты по аэродинамике действуют очень эффективно, в каждой гонке мы получаем всё больше новых деталей, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, ведь любая доработка позволяет устранить слабые стороны. Сейчас мы в неплохой форме – нужно пользоваться моментом и продолжать набирать очки".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Думаю, первые гонки заслуживают позитивной оценки. Если бы вы сказали мне перед началом сезона, или даже после Бахрейна, что я наберу сорок очков и трижды финиширую в первой пятерке, я был бы более, чем счастлив. Я всё же расстроен тем, как сложилась гонка в Шанхае, где выезд машины безопасности стоил мне подиума, но это тоже часть спорта – иногда удача на вашей стороне, иногда – нет.

Команда напряженно работает, мы максимально используем свои возможности в гонках, но нужно оставаться реалистами – предстоит сделать несколько больших шагов, чтобы войти в группу лидеров и стабильно бороться с Red Bull и McLaren.

Гонка в Барселоне станет ещё одной серьёзной проверкой, ведь возвращение в Европу часто оказывается поворотным моментом сезона – к этому этапу многие команды планируют серьёзные обновления своих машин.

Команды связывают большие надежды с новинками, подготовленными к Барселоне. Мы не планируем серьёзных комплексных обновлений, но продолжаем постепенно улучшать машину, так же, как и по ходу четырёх первых Гран При. Нужно подождать, оценить расстановку сил – возможно, она действительно изменится по сравнению с началом сезона.

Все отлично знают испанскую трассу, так что нас ждёт упорная борьба. Команды хорошо подготовились и постараются реализовать свой потенциал, поэтому нам важно сделать всё максимально эффективно, чтобы бороться за очки в гонке".

Петров:

"Сезон начался для меня весьма непросто, в первых трех гонках я упускал свои шансы. В силу разных причин все шло совсем не так, как надо: в Австралии я сам допустил ошибку, а в Бахрейне и Малайзии подвела техника. Потому было особенно приятно финишировать в Китае и набрать первые очки - это позволило уйти от разочарований первых Гран При. Но я никогда не останавливаюсь на достигнутом, и если смог занять седьмое место, то теперь хочу подняться ещё выше.

В Шанхае я узнал очень много нового, ведь гонка проходила под дождем, состояние трассы постоянно менялось. На старте было сложно предсказать погоду – по радио я обсудил с командой вопрос смены шин и определился со стратегией. Также я понял, как важно следить за состоянием резины – благодаря этому ближе к финишу мне удавалось ехать очень быстро и навязать борьбу Шумахеру и Уэбберу, у которых шины находились не в лучшей форме. Последние круги доставили мне огромное удовольствие – даже было жаль, что гонка закончилась.

Команда похожа на большую семью, и мне нравится быть ее частью. Мы отлично работаем вместе, и все стараются мне помогать. Я уже говорил, что больше всего меня потрясла целеустремленность команды, а также тот факт, что столько людей работают изо всех сил, чтобы улучшить машину к каждой следующей гонке. У нас в боксах царит отличная атмосфера, здесь чувствуется, что каждый выкладывается по максимуму.

Я провел в Барселоне множество гонок GP2, а зимой мы участвовали там в тестах. К этой трассе все команды хорошо готовы, потому я ожидаю, что борьба будет очень плотной. В феврале на тестах у нас не все прошло успешно, но, надеюсь, в этот раз погода и состояние трассы будут совсем другими, что даст нам возможность добиться большего. Если говорить о конфигурации, то она очень сложна технически, а обгоны здесь практически невозможны – потому квалификация имеет очень большое значение".

Link to comment
Share on other sites

Тим Госс:

«Мне хочется думать, что в Барселоне одна из наших машин окажется на первом ряду стартового поля. Мы уверены в том, что сделали ощутимый шаг вперед, хотя знаем, что Red Bull и Mercedes тоже заявили о серьезном прогрессе, а Ferrari планирует использовать новое заднее крыло с уменьшенным лобовым сопротивлением.

Мы сократили отставание. Это было ясно уже в Китае, если сделать поправку на допущенные Льюисом в квалификации помарки. Уже тогда нам оставалось до Red Bull всего две или три десятых секунды».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Настроение хорошее: разумеется, для меня Барселона – особенная гонка, и постараюсь, чтобы все остались довольны. Я знаю, что испанские болельщики будут нас поддерживать, мы готовы принять этот вызов, и, уверен, на этой трассе мы будем очень конкурентоспособны.

Когда я выступаю в Испании, то всегда чувствую дополнительную мотивацию: очень приятно видеть флаги над заполненной до отказа главной трибуной. В каждом повороте ты выкладываешься на 100%, понимая, что люди многого от тебя ждут.

В Барселоне необходимо подобрать качественные аэродинамические настройки, поскольку на этой трассе много длинных поворотов, где очень важна эффективная аэродинамика. И, как показывает исторический опыт, обладатель поул-позиции получает максимальные шансы на победу, поэтому здесь надо как можно лучше провести квалификацию, поэтому мы постараемся стартовать из первого ряда.

По-моему, мы добились неплохого баланса. Да, были допущены ошибки, мы потеряли какие-то очки, но в целом наше положение вполне позволяет бороться за победу в чемпионате. Самое главное, мы можем подтвердить, что наша машина, Ferrari F10, весьма конкурентоспособна, и на ней можно выигрывать гонки. Сейчас пришло время доказать всем, что мы больше других хотим завоевать титул; пора добиться высоких результатов".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В пятницу мы обязательно опробуем новую версию заднего крыла, снабженного аэродинамическим воздуховодом: надеюсь, все будет работать отлично, и мы сможем использовать новинку и в квалификации, и в гонке.

Появятся и другие обновленные элементы аэродинамики – это важно, чтобы модернизация машины продвигалась в правильном направлении. Накануне гонки в Маранелло я работал на симуляторе, пытаясь понять, что может дать новое заднее крыло, а также просто тренируясь в прохождении барселонского кольца.

На этой трассе очень трудно обгонять, поэтому очень важно получше выступить в квалификации. Машина должна хорошо вести себя на высоких скоростях, поскольку здесь есть два очень быстрых поворота, 3-й и 9-й. Но для прохождения медленных секторов важна и прижимная сила, особенно, на последнем отрезке. Также прижимная сила нужна при интенсивных торможениях. Это такая трасса, где машина должна одинаково хорошо справляться и быстрыми, и с медленными поворотами. Добиться этого непросто, поэтому команда столь интенсивно готовится к Барселоне.

Два первых Гран При прошли очень хорошо: в Бахрейне я занял второе место, в Австралии – третье. Гонка в Малайзии тоже прошла неплохо, учитывая, что я стартовал из задних рядов, а финишировал 7-м. К сожалению, квалификация в Сепанге сложилась неудачно: мы задержались в боксах, а затем начался сильный дождь, поэтому мы оказались позади. Сама гонка прошла здорово, но результаты были бы намного лучше, если бы мы стартовали с нормальных позиций.

Результатами китайского этапа я недоволен: погодные условия менялись, поэтому пришлось три-четыре раза заезжать в боксы на замену шин… Но теперь мы вернулись в Европу, и впереди еще много гонок. Эти трассы нам хорошо знакомы: надеюсь, мы будем выступать стабильно и наберем немало очков".

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Фернандо Алонсо (Ferrari), Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Педро де ла Роса (BMW Sauber), Бруно Сенна (HRT) и Себастьян Феттель (Red Bull).

Пятница - Росс Браун (Mercedes), Альдо Коста (Ferrari), Сэм Майкл (Williams) и Ник Уирт (Virgin).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Ну и че? Ну и где все? Уже день связи празднуют?

Шуми на первой строчке!!! Как долго я этого ждал!!!

Ненадолго правда :) Батон - собака :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...