Jump to content

Этап 7. ГП Турции-2010


Recommended Posts

Истанбул-парк, 28-30 мая

 

http://www.f1-world.ru/tracks/tur-t.gif

 

Длина круга: 5,338км

Рекорд круга: 1:24,770 (Хуан-Пабло Монтоя, McLaren, 2005)

 

Все победители:

2005 К. Райкконен McLaren

2006 Ф. Масса Ferrari

2007 Ф. Масса Ferrari

2008 Ф. Масса Ferrari

2009 Д. Баттон Brawn GP

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 292
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Баттон:

«Трасса в Истанбул-парке мне по-настоящему нравится. Восьмой поворот – один из лучших в Формуле 1: ты испытываешь непередаваемые чувства, когда машина проходит его первый апекс, а затем от тебя требуется точнейшая работа газом и рулем. Если все сделать правильно, то можно отыграть немало времени.

Из всех современных автодромов я предпочитаю именно этот: здесь хорошо подобраны повороты, есть перепад высот, но, самое важное, – здесь больше возможностей для обгонов, чем на любой трассе чемпионата.

Если ты сможешь удержаться вплотную за машиной соперника на выходе из 10-го поворота, у тебя есть неплохой шанс воспользоваться аэродинамическим «мешком» и попытаться совершить обгон по внутреннему радиусу перед 12-м, или даже 13-м поворотом. Обычно обгоны происходят в этих точках.

К Стамбулу мы готовим ряд технических новинок, которые, думаю, станут еще одним примером высоких темпов модернизации, взятых командой. МР4-25 должна очень хорошо подойти для турецкой трассы, так что наши шансы весьма высоки».

Хэмилтон:

«С нетерпением жду турецкого этапа. Думаю, в Монако нам удалось показать достойный результат, но MP4-25 не очень хорошо приспособлена для таких узких и неровных трасс. Но, исходя из базовых характеристик машины, она должна отлично показать себя в Истанбул-парке, поскольку это быстрое кольцо с гладким асфальтом, где с максимальной эффективностью работает аэродинамика, особенно в длинных скоростных поворотах…

Мы не питаем иллюзий, но считаем, что сможем вновь добиться приличного результата, и надеемся бороться в первых рядах.

Меня спрашивали, есть ли в этом году проблемы, связанные с износом резины, особенно в первой фазе гонки, когда машина тяжело заправлена. Думаю, наша MР4-25 отлично справляется со скоростными поворотами, и ходе гонки шины работают в благоприятном режиме, поэтому я не предвижу особых трудностей.

Я провел в Турции несколько неплохих гонок, хотя ни разу не выигрывал, так что будет здорово, если мне удастся открыть счет победам в 2010-м году именно на этой трассе».

Уитмарш:

«После сходов в Испании и Монако, направляясь в Стамбул, мы решительно настроены вернуться в лидирующую группу.

Теоретически конфигурация трассы должна подойти МР4-25, поскольку машина отлично ведет себя на скоростных автодромах. В этом году в Истанбул-парке обновлено покрытие трассы, и мы ожидаем, что будем здесь так же быстры, как в Барселоне и Шанхае».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Думаю, Истанбул-парк – это трасса, где мы должны быть не менее конкурентоспособны, чем в Барселоне, поэтому я очень жду турецкого Гран При.

Трасса мне нравится. Последний раз я выступал там в 2006-м году, и финишировал пятым. Разумеется, 8-й поворот – самый сложный; это самый длинный скоростной поворот в календаре чемпионата. Перегрузки достигают четырех g и длятся около шести секунд на каждом круге, поэтому шея гонщика должна быть хорошо тренирована; кроме того, в этом повороте очень высокие нагрузки испытывают шины.

И, разумеется, мне просто необходимо довести эту гонку до финиша».

Кобаяши:

«Минувшая гонка в Монако преподнесла нам еще один урок. До нее, в Барселоне, у нас было весьма позитивное чувство, что модернизация машины дала результат, и я надеюсь, мы продолжим прогрессировать.

Стамбул – замечательная трасса, и она должна подойти нашей машине, поскольку там есть и быстрые, и среднескоростные повороты. Более медленные участки на последнем секторе вряд ли вызовут особые трудности. Мы должны верить в свои силы и продолжать напряженно работать».

Джеймс Ки:

«После городской трассы в Монако мы отправляемся на другой, совсем непохожий на нее стамбульский автодром, который, по-моему, нравится и команде, и нашим гонщикам. Здесь весьма разнообразные повороты, а также интересные перепады высот, и все это надо учитывать при подборе настроек.

На первом секторе гонщики преодолевают среднескоростные повороты, после которых идет знаменитый 8-й поворот, очень длинный и сложный, где уровень перегрузок весьма высок. Гонщикам и машинам приходится там непросто. После двух длинных прямых отрезков, где необходима эффективная аэродинамика, следует извилистый финальный сектор.

Это очень техничная трасса, и сочетание различных типов поворотов требует правильного подхода к настройкам шасси. Наша машина лучше ведет себя на “нормальных” автодромах, чем на городском кольце, вроде Монако, поэтому мы намерены вновь, как и в Барселоне, продемонстрировать неплохую форму.

В Турции мы будем использовать нашу версию аэродинамического воздуховода, а также некоторые незначительные аэродинамические усовершенствования, которые помогут нам быть конкурентоспособными».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Истанбул-парк – отличная трасса, одна из лучших среди тех, что были построены в последние годы. Ее конфигурация дает гонщику отличные возможности для обгона, ведь асфальт здесь очень широкий, есть зоны серьезных торможений и перепады высот. Восьмой поворот – это место, говорить о котором будут все. Тройной апекс делает его самым длинным в календаре, вдобавок, там серьезные перегрузки. Очень интересное место, его интересно проходить, а если делаешь все правильно – можно отыграть там немало времени.

Мне уже доводилось добиваться в Стамбуле неплохих результатов, и сейчас я намерен приложить максимум усилий, чтобы обрести былую форму после неудачных гонок в Испании и Монако, где нам не удалось сполна использовать свой потенциал. Наша машина получит серьезное обновление, потому в тренировках нас ждем серьезная работа, и я верю, что уик-энд сложится для нас хорошо».

Шумахер:

«Турецкие болельщики всегда очень тепло поддерживали меня, потому я с большим удовольствием возвращаюсь на Истанбул-парк для новых гонок и рассчитываю на энтузиазм трибун. Со своей стороны мы постараемся дать фанатам повод для радости – надеюсь, что в Турции продолжится тот прогресс, признаки которого уже можно было видеть в Барселоне и Монако.

Турецкая трасса – особенная. Она закручена против часовой стрелки, проложена по склонам холмов, а повороты здесь самые разные, так что пилотировать на ней очень приятно. Я многого жду от предстоящего уик-энда, поскольку на базе шла интенсивная работа по обновлению машины. Очень хочется, чтобы старания наших сотрудников оказались вознаграждены»

Браун:

"Гонка в Монако разочаровала нас – команде не удалось реализовать свой потенциал. Машина была быстра и надежна, а по ходу некоторых отрезков гонки и вовсе выглядела сильнее всех, мы провели два отличных пит-стопа, один из которых стал самым быстрым в этот день – но нам так и не удалось показать результат, на который мы рассчитывали. Впрочем, я доволен тем прогрессом, которого мы добились в последних двух гонках – слабые места локализованы, и теперь мы бросили все силы на их устранение.

В ближайших гонках команда представит несколько серьезных обновлений, которые стали возможным только благодаря самоотверженному труду всех наших сотрудников в последние недели. В Турции мы вернемся к прежней подвеске и шасси с удлиненной базой, также будет опробована новейшая версия системы контроля прижимной силы заднего крыла и другие аэродинамические элементы. Впереди долгая дорога, которая выведет нас на тот уровень, к которому мы стремимся, и каждая гонка - это шаг вперед. Я уверен, что в итоге мы придем к своей цели".

Link to comment
Share on other sites

Петров: в квалификации ГП Турции хочу попасть в десятку"

 

Мне нравится этот автодром. Тут есть где обгонять, автодром широкий, мне нравится, что тут разные типы поворотов. Я могу выделить не только восьмой поворот, но и всю остальную часть круга. Если честно, в GP2 восьмой поворот был не слишком трудным, однако мне ещё нужно будет снова разучить автодром за рулём болида Ф-1. Как и на каждой гонке, моя цель — добиться максимума, и я доволен, что буду выступать на трассе, которую я хорошо знаю.

Как я уже сказал, в Формуле-1 нужно быть на максимуме по ходу всего уик-энда, если ты хочешь добиться хорошего результата. Это означает, что всегда нужно атаковать. В Монако отрывы были действительно маленькими, я был на пределе, чтобы отыграть дополнительные десятые секунды, когда попал в аварию в квалификации. В Турции я вновь буду на максимуме, но цель в том, чтобы использовать все возможности и провести уик-энд без ошибок.

 

Трудно сказать, какие у меня ожидания. Думаю, нам надо будет подождать до пятничной практики, чтобы увидеть, как смотрится наша машина. В квалификации цель — попасть в топ-10, ну а потом посмотрим, что произойдёт в воскресенье", — цитирует Петрова официальный сайт "Рено".

 

Кубица: думаю, "Рено" может быть конкурентособно в Турции

"Гран-при Монако стал нашим сильнейшим выступлением в этом сезоне, однако важно не относиться к этому результату с чрезмерным оптимизмом, потому что, полагаю, нам будет трудно показать такой же уровень в ближайший уик-энд. Однако я думаю, что мы можем быть конкурентоспособными в Турции, потому что характеристики трассы похожи на те, что в Барселоне, где наша машина показывала хорошую скорость. Я также надеюсь, что наши обновления к этой гонке помогут сократить отставание в квалификации и оказаться на стартовой решётке чуть выше, чем в Барселоне.

 

Определённо, трасса в Турции — это лучший из современных автодромов, тут несколько отличных поворотов, особенно первый сектор. Последний сектор мелковатый: тут медленные повороты, он совсем не похож на первый. Это означает, что при поиске настроек нужен компромисс. Также тут есть весьма сложный восьмой поворот. Тут будет интересно на старте гонки с полным топливным баком", — цитирует Кубицу пресс-релиз "Рено".

Link to comment
Share on other sites

Буйе:

"Истанбул-парк по характеристикам радикально отличается от Монако. Наша машина хорошо справляется с узкими, извилистыми трассами, но, как показала Барселона, на классических автодромах нам несколько не хватает скорости.

В Турции мы представим ряд технических новинок, которые позволят добиться результата, более высокого, чем в Барселоне, хотя мы вряд ли выступим так же успешно, как в Монако. Но у нас будет неплохая возможность побороться за очки".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Нам пришлось немало поработать в последние дни, чтобы подготовить к Стамбулу новые детали взамен поврежденных в Монако. Заменено все, что требовало замены – кроме переднего крыла, которое требует больше времени. В итоге нам приходится вернуться к прежней версии и ждать обновленной до Монреаля.

В Cosworth пытались разобраться с теми неполадками, которые проявились в моторах в первой части сезона – и на испытательном стенде уже видны признаки улучшения. В Стамбуле мы получим отличную возможность проверить, как найденные решения покажут себя на трассе. В рамках нашей программы доработок оба шасси FW32 получат модернизированные воздуховоды охлаждения тормозов и некоторые другие механические компоненты».

Баррикелло:

«Двойной сход в Монако сильно огорчил нас, особенно когда мы узнали причину моей аварии. Я знаю, что все сотрудники на базе работали, не жалея сил, потому в Турции я рассчитываю выступить куда успешнее.

Мне нравится стамбульская трасса. У нее интересная конфигурация, повороты словно перетекают один в другой, что позволяет проходить круг очень плавно. Движение здесь происходит против часовой стрелки, потому левые повороты станут непростым испытанием для мышц шеи – чтобы подготовиться к этому, нужны дополнительные физические занятия. Лучшей частью трассы я бы назвал восьмой поворот: быстрый, с тройным апексом – это настоящее испытание».

Хюлкенберг:

«Турция – это практически Монако наоборот, все здесь совершенно иначе. Трасса закручена против часовой стрелки, много длинных прямых и быстрых поворотов – потому можно войти в хороший ритм по ходу круга. Вдобавок, там столько места! Думаю, это самая широкая трасса - кое-где она достигает 20 метров "в поперечнике", и на ней есть множество возможностей для обгона. Длинная и очень быстрая секция, называемая восьмым поворотом, пожалуй, является самой сложной частью круга как для пилотов, так и для техники, но мне очень хочется проехать там за рулем машины Формулы 1.

Прежде я уже выступал в Турции на этапе GP2, и тогда мне все понравилось. Всегда полезно заранее знать трассу – не придется выходить на тренировки «вслепую», можно будет с самого начала сконцентрироваться на работе с настройками. После недавних неудач в Монако мне очень хочется удачно провести турецкий уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Хотя наши гонщики уже выступали на этой трассе, HRT F1 впервые отправляется в Турцию, и мы предполагаем, что для этого автодрома шасси должно быть настроено на высокую прижимную силу.

Истанбул-парк абсолютно не похож на Монако, и трасса здесь намного шире. Это череда техничных медленных, а также среднескоростных и быстрых поворотов, и мы надеемся, что сократим отставание от других команд, хотя нашим гонщикам и машинам предстоит еще одна трудная гонка».

Сенна:

«Я дважды выступал в Турции, и благодаря этому опыту хорошо представляю, какие нас ожидают трудности. Стамбульская трасса – очень интересная; здесь есть и кочки на асфальте, и скоростные повороты, справляться с которыми нашей машине будет непросто.

Но именно благодаря всем этим сложностям, гонка обещает быть захватывающей, и мы должны довести обе машины до финиша, чтобы улучшить положение команды в Кубке конструкторов».

Чандхок:

«После уверенного выступления в Монако, я готовлюсь к гонке в Стамбуле. Команда может гордиться своей работой, хотя и жаль, что все закончилось неудачно. Но в Турции нас ждут совсем другие испытания. Я неплохо выступал на этой трассе последние два года в GP2, а в 2007-м даже лидировал в гонке, но затем вынужден был сойти с дистанции.

Истанбул-парк – это хорошее сочетание поворотов, но особенно хочется отметить 8-й – долгий, быстрый, с тройным апексом. В скоростных поворотах необходимо следить за состоянием шин, поскольку от этого зависит исход гонки. Команда настроена позитивно, и мы приложим все силы, чтобы показать максимально высокий результат».

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

"Считается, что трассу в Истанбул-парке гонщики любят, в основном из-за 8-го поворота с несколькими апексами, возможно, одного из самых сложных в календаре Формулы 1.

Двигатели Cosworth использовались в двух из пяти Гран При Турции, и в дебютной гонке 2005-го года оба гонщика, выступавшие на машинах Red Bull-Cosworth, заработали очки. Конфигурация трассы такова, что здесь есть и скоростные участки, в том числе и упомянутый 8-й поворот, и медленные, например, поворот 12 – лучшая точка для обгона.

В отличие от Монако, где, прежде всего, важно, чтобы двигатель хорошо работал на низких оборотах, в Турции от силового агрегата требуется умение эффективно выдавать мощность на всем диапазоне, вплоть до предельных скоростей.

Когда гонщики проходят быстрый 8-й поворот, двигатель должен точно откликаться на педаль газа, но при этом обеспечивать хорошую тягу на выходе из 12-го поворота на заключительной медленной секции круга – особенно при попытке обгона. Турецкая трасса расположена на высоте 125 м над уровнем моря, а перепад высот при длине круга 5,338 км составляет 46 м, из-за чего мотор испытывает еще более значительные нагрузки.

Если инженеры на этом автодроме должны решать сложные задачи по подбору оптимальных настроек, то гонщикам приходится тяжело физически, поскольку движение идет против часовой стрелки. Это одна из пяти трасс сезона, отличающихся такой особенностью, поэтому пилотам предстоит как можно быстрее адаптироваться к дополнительному напряжению, которое приходится на мышцы шеи".

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При

Феттель 2.75

Уэббер 3.40

Алонсо 6.00

Хэмилтон 7.00

Баттон, Масса 13.00

Кубица, Росберг, Шумахер 26.00

Сутил 101.00

Баррикелло, Лиуцци, Петров 251.00

Альгерсуари, Буэми, Хюлкенберг 301.00

де ла Роса, Кобаяши 401.00

Ковалайнен, Трулли 1501.00

Глок, ди Грасси 2001.00

Сенна, Чандхок 2501.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 2.75

Уэббер 3.25

Алонсо 4.50

Хэмилтон 7.00

Баттон 11.00

Масса 34.00

Росберг 41.00

Шумахер 51.00

Кубица 67.00

 

Обладатель Кубка Конструкторов

Red Bull 1.33

Ferrari, McLaren 5.50

Mercedes GP 51.00

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Клин (HRT):

«По ходу уик-энда в Турции наша цель – не отстать от других новых команд. Как показала гонка в Монако, мы способны бороться с другими новичками, при этом один из ключевых факторов – надёжность. Нам сложно добиться лучшего времени на круге от этого шасси, ведь даже аутсайдеры прогрессируют с каждым Гран При, но именно для этого я и работаю с командой.

На Гран При Турции будут присутствовать все четыре гонщика. Решение о том, кто сядет за руль на пятничных свободных заездах будет принято командой после анализа всех факторов. Время на трассе теперь в дефиците, запрет на тесты для новой команды стал ещё большей проблемой, чем для опытных участников чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Итоги гонки в Монако расстроили и меня, и всю команду, поэтому я надеюсь, что в Турции нас ждет более приятный опыт, подобный тому, что мы получили в Испании. Трасса в Истанбул-парке мне очень нравится: здесь по-настоящему проверяется мастерство гонщика.

Об этом автодроме можно говорить много, но 8-й поворот с тремя апексами приведет в восторг любого гонщика: проходить его – одно удовольствие. В этом левом повороте в течение семи секунд гонщик и машина испытывают перегрузки до 5g, и в физическом отношении это один самых трудных поворотов в мире.

Медленная связка в конце круга, после которой машины выходят на старт-финишную прямую – тоже одно из ключевых мест. На торможении мы сбрасываем скорость с 300 км/час до 80 км/час, и это лучшая точка для обгонов. В любом случае, Истанбул-парк – один из моих любимых автодромов, и я с нетерпением жду старта Гран При Турции».

Ди Грасси:

«Я усиленно готовлюсь к турецкой гонке, где мне предстоит стартовать на модернизированном шасси. Две последние гонки были трудными, потому что твой главный ориентир – это напарник, который использует точно такое же оборудование, – и мне не удалось его догнать.

Также команде было трудно работать с двумя разными машинами. После Монако я провел много часов, тренируясь на симуляторе, чтобы лучше адаптироваться к новой машине и подготовиться к испытаниям, которые ждут меня в Истанбул-парке.

Я дважды выступал здесь в GP2, выиграв обе гонки, и трасса мне нравится. Несмотря на то, что Гран При Монако закончился для нас неудачно, мы знаем, чего сможем добиться, если все будет складываться хорошо. На минувшей неделе на базе команды шла напряженная работа, и я надеюсь, эти усилия оправдаются».

Бут:

«После Гран При Монако Virgin Racing пришлось решать непростую задачу из области логистики. Два наших трейлера с оборудованием и моторхоум были отправлены прямо в Стамбул, а один, транспортировавший шасси Лукаса, вернулся на базу для доработки машины.

В итоге, начиная с Турции, команда будет работать с двумя идентичными VR-01 – таким образом, решена весьма сложная проблема. Если проанализировать весь гоночный уик-энд, можно сказать, что Гран При Испании и Монако прошли для нас очень продуктивно. К сожалению, итоги двух гонок были разными: наш первый двойной финиш резко контрастирует с двумя сходами в Монако.

Поэтому накануне Турции мы решительно настроены вновь обрести ту форму, что продемонстрировали в Барселоне, и наша цель: довести до клетчатого флага обе машины».

Уирт:

«Гран При Турции – первая гонка после Шанхая, когда мы сможем предоставить обоим гонщикам модернизированные машины, и наши инженеры смогут использовать данные телеметрии, полученные в ходе тренировок двумя пилотами, чтобы подготовить шасси к гонке на этой великолепной трассе.

В прошлом году мы видели, как некоторые топ-команды Формулы 1 испытывали проблемы с похождением знаменитого 8-го поворота, и это подсказало нам некоторые технические решения, когда мы разрабатывали VR-01. Команда готова к трудностям, которые ожидают нас на турецкой трассе».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Турецкая трасса хороша – восьмой поворот достаточно требовательный, зато остальные попроще. И уж точно здесь не так сложно, как в Монако. Я готов к выступлению и рассчитываю на удачу по ходу уик-энда. Обновления, которые мы привезли, помогут мне в этот раз лучше провести гонку».

Ковалайнен:

«Очень приятно вернуться в Турцию, обычно этот этап проходит в хорошую погоду, и предстоящий не станет исключением. Мне нравится и Турция – Стамбул просто огромен, здесь немало интересных мест. Если удастся выкроить такую возможность по ходу уик-энда, очень здорово посетить в один из вечеров район порта. В этот раз я буду жить в азиатской части города, и хотя не уверен, что у меня будет много свободного времени, все равно было бы здорово там побывать.

Сама трасса великолепна: это большой трек, который возвращает нас после Монако к классическим автодромам. Мы полностью готовы, и в завтрашних тренировках сможем оценить эффект от нового антикрыла, понять, сколь быстры мы будем после столь неплохой скорости в Монако».

Гасс:

«Оценивая прошедшие гонки, мы можем быть довольны тем, чего смогли добиться. Нам удалось выполнить все задачи, поставленные в начале сезона. С самых первых тестов машина демонстрировала надёжность, которая стала следствием упорного труда всех сотрудников базы и команды, а также наших партнеров. Теперь мы работаем над тем, чтобы увеличить её скорость, сократить отставание от традиционных команд – мы подбираемся всё ближе, а в Сильверстоуне рассчитываем сделать очередной шаг вперед.

Турецкая трасса любима пилотами, поскольку ставит непростую задачу – быстрые и медленные повороты, а также знаменитый вираж с тройным апексом являются отличной проверкой баланса машины и ее аэродинамической эффективности. Инженерам и гонщикам здесь всегда приходится поработать, чтобы найти настройки, потому уик-энд обещает быть интересным.

У нас в команде немало опытных сотрудников, потому я уверен, что мы неплохо покажем себя. Не сказал бы, что Истанбул-парк подходит машине, вероятно мы окажемся примерно там же, где были в Барселоне. В то же время мы стремимся сделать еще один шаг вперед благодаря очередному пакету обновлений машины».

Гаскойн:

«В Испании и Монако мы добились прогресса, потому в Турции хотели бы добиться большего и бросить вызов тем, кто сейчас впереди. Мы будем использовать новое заднее крыло и его опоры, а также другие детали, призванные оптимизировать распределение веса. Я уверен, мы сможем подтянуться к соперникам еще ближе».

Link to comment
Share on other sites

Пилоты McLaren считают Red Bull фаворитами ГП Турции.

 

Хэмилтон:

«Я слышал, что в Red Bull подготовили свою версию системы. Интересно посмотреть, как она сработает, и насколько серьезное преимущество они получат по сравнению с нами.

Если оно окажется достаточно большим, нам будет сложно догнать их по ходу уик-энда. Также я слышал, что у Ferrari будет много обновлений, так что, не исключено, именно две эти команды и будут сражаться впереди. Но и у нас есть новое заднее крыло и доработанное переднее – потому, будем надеяться, и мы сможем прибавить.

Сложно о чем-то говорить, пока уик-энд не стартовал. Мы лишь знаем, что в настоящий момент Red Bull быстрее всех, а мы не сделали ничего такого, что позволило бы нам быстро ликвидировать отставание. Но у нас есть кое-что в работе, и я с нетерпением жду, когда эти разработки появятся на трассе».

Баттон:

«Это – трасса аэродинамики, и я думаю, что здесь наша машина хорошо себя покажет. Сейчас я гораздо более доволен, чем в Монако и даже больше, чем в Барселоне.

Здесь есть длинные прямые, на которых воздуховоды должны работать весьма эффективно. Я знаю, что у Red Bull теперь тоже есть такая система, но нам известно, что её настройка требует времени – и я надеюсь, что пока они будут заниматься этим по ходу уик-энда, мы сможем сконцентрироваться на балансе.

Думаю, что в этом году все команды ошибались. Но только одна показала, что располагает наибольшей скоростью в квалификациях и гонках – это Red Bull Racing. Они выигрывали поул в каждой гонке, но при этом одержали только три победы. Они ошибались – впрочем, и мы тоже.

В последних двух гонках они явно продемонстрировали, что если сами не допускают сбоев, а их техника работает надежно, то бороться с ними весьма непросто. В Барселоне и Монако, говоря откровенно, ни у кого не было шансов. Очень надеюсь, что предстоящий этап сложится иначе».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Думаю, мы примерно вернемся на тот уровень, на котором были до Монако. Вряд ли можно ждать каких-то больших сюрпризов, мы не рассчитываем на попадание в первый ряд, и я не ожидаю, что смогу побороться за столь же высокую стартовую позицию, как в Монако.

Разумеется, я приложу все усилия, и, думаю, мы сможем выступить так же, как в Барселоне, хотя сейчас многие команды используют аэродинамические воздуховоды. Как мы видели в случае с Sauber, если эта система работает, она может обеспечить заметное преимущество. Между Гран При Китая и Барселоной в Sauber добились неплохого прогресса. Посмотрим, насколько продвинулись другие команды.

Надо быть реалистами: повторить результат, который мы показали в Монако, практически невозможно. Но мы должны продолжать напряженно работать, стараясь улучшить машину».

Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes 1:28.653 20

2. Button McLaren-Mercedes 1:29.615 + 0.962 20

3. Schumacher Mercedes 1:29.750 + 1.097 24

4. Rosberg Mercedes 1:29.855 + 1.202 24

5. Vettel Red Bull-Renault 1:29.867 + 1.214 30

6. Kubica Renault 1:30.061 + 1.408 23

7. Petrov Renault 1:30.065 + 1.412 24

8. Webber Red Bull-Renault 1:30.097 + 1.444 26

9. Alonso Ferrari 1:30.294 + 1.641 20

10. Sutil Force India-Mercedes 1:30.501 + 1.848 17

11. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:30.615 + 1.962 20

12. Liuzzi Force India-Mercedes 1:30.853 + 2.200 21

13. Massa Ferrari 1:30.867 + 2.214 21

14. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:31.011 + 2.358 23

15. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:31.238 + 2.585 17

16. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:31.355 + 2.702 23

17. Barrichello Williams-Cosworth 1:31.464 + 2.811 19

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:31.735 + 3.082 27

19. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:32.161 + 3.508 24

20. Trulli Lotus-Cosworth 1:32.990 + 4.337 22

21. Chandhok HRT-Cosworth 1:34.876 + 6.223 13

22. di Grassi Virgin-Cosworth 1:35.137 + 6.484 21

23. Glock Virgin-Cosworth 1:35.583 + 6.930 15

24. Yamamoto HRT-Cosworth 1:36.137 + 7.484 26

Link to comment
Share on other sites

1. Баттон ("Макларен") — 1:28.280

2. Уэббер ("Ред Булл") +0.098

3. Феттель ("Ред Булл") +0.310

4. Хэмилтон ("Макларен") +0.392

5. Алонсо ("Феррари") +0.445

6. Росберг ("Мерседес") +0.634

7. Шумахер ("Мерседес") +0.694

8. Кубица ("Рено") +0.945

9. Петров ("Рено") +1.221

10. Масса ("Феррари") +1.340

11. Сутиль ("Форс Индия") +1.349

12. Хюлкенберг ("Уильямс") +1.707

13. Кобаяши ("Заубер") +1.773

14. де ла Роса ("Заубер") +1.896

15. Буэми ("Торо Россо") +2.106

16. Лиуцци ("Форс Индия") +2.347

17. Баррикелло ("Уильямс") +2.486

18. Альгерсуари ("Форс Индия") +2.653

19. Ковалайнен ("Лотус") +3.330

20. ди Грасси ("Вёрджин") +4.733

21. Трулли ("Лотус") +4.801

22. Глок ("Вёрджин") +5.032

23. Сенна ("Хиспания") +5.140

24. Чандхок ("Хиспания") +5.460

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«В целом, позитивный день, правда, проблемы с коробкой передач на машине Ярно сократили его программу во второй сессии – он не выезжал на трассу с мягкими шинами и небольшим количеством топлива, иначе смог бы показать время, соответствующее результатам Хейкки. У Ковалайнена проблем не возникло, мы ещё на шаг приблизились к соперникам, и завтра нужно подтвердить этот прогресс».

Ковалайнен:

«Отличная пятница, утром я хорошо провёл сессию, без любых проблем с машиной, мы смогли поработать с настройками. Утром трасса была пыльной, но быстро очистилась и по ходу сессий оставалась в хорошем состоянии. Днём я сравнил два состава резины, успешно отработал запланированную программу – о большем нельзя и мечтать».

Трулли:

«Мне снова не повезло – во второй сессии мы планировали поработать с настройками, но программу пришлось сократить, когда перестала включаться третья передача. Судя по результатам, мы продолжаем прогрессировать, опережаем другие новые команды и сокращаем отставание от опытных – ещё многое предстоит сделать, но приятно видеть, что команда движется в верном направлении».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Утро прошло относительно неплохо, но дневная тренировка сложилась еще лучше. У меня были некоторые проблемы в 8-м повороте, и с ними бы будем разбираться вечером, поскольку пока его проходить довольно сложно.

Это коварный поворот, особенно если машина ведет себя нестабильно, и остается надеяться, что до завтра мы сможем решить часть проблем. МР4-25 показала себя хорошо, хотя есть несколько областей, в которых мы не очень сильны, и фаворитами в завтрашней квалификации опять будут Red Bull, тут уж ничего не поделаешь. Я лишь надеюсь, что мы отстанем от них меньше, чем в двух предыдущих гонках.

Думаю, Ferrari тоже будут быстры. Впереди, как обычно, должны оказаться четыре топ-команды, и, возможно, Renault: не думаю, что квалификация будет скучной. Нас ожидает интересная борьба».

Хэмилтон:

«Трасса великолепная, и сцепление с асфальтом, как мне показалось, было неплохим. В группе лидеров идет острая борьба – результаты очень плотные. К машине особых замечаний нет, я доволен сегодняшней работой.

Трасса в 8-м повороте, как всегда, неровная, и сегодня у некоторых гонщиков там были сложности, но мы смогли избежать проблем.

Не сомневаюсь, что в квалификации Red Bull поедут быстрее, – обычно им это удается. Перед турецкой гонкой наша машина мало изменилась, но, думаю, мы сможем с ними поспорить».

Уитмарш:

«Готовясь к этой гонке, мы внесли в конструкцию МР4-25 ряд небольших доработок, и в ходе тренировок проводили сравнительных анализ работы этих компонентов, установленных на машинах Дженсона и Льюиса. Теперь задача инженеров – до завтрашних сессий оценить собранную информацию.

В целом мы довольны сегодняшней скоростью. Пока еще рано делать окончательные выводы, но есть ощущение, что машина должна эффективно отработать на этой трассе: как всегда, мы уверены, что перед квалификацией сможем еще несколько улучшить MP4-25.

Трасса сложная и для гонщиков, и для инженеров, и впереди у нас еще много работы по подготовке машин к квалификации и гонке».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Сегодня нам нужно было опробовать множество разных элементов, и с этой программой удалось справиться довольно неплохо. Думаю, мы получили ту информацию, в которой нуждались, и теперь четко представляем ситуацию с машиной. День прошел удачно, хотя утром трасса была довольно грязной и очистилась не сразу. Жаркая погода сыграла нам на руку, ведь в гонке наверняка будет такая же. Пока я чувствую себя весьма уверенно».

Альгерсуари:

«Говоря откровенно, мне непросто сказать о впечатлениях от сегодняшнего дня. Мы перепробовали много всего на моей машине, а напарник работал по своей программе – так что теперь инженерам предстоит проанализировать все полученные данные. Говоря о своих ощущениях, могу лишь отметить недостаточный уровень сцепления с трассой.

Пожалуй, я не слишком доволен тем, как прошли тренировки, но надеюсь, что завтра все будет лучше. Я впервые на этой трассе, и она мне нравится – интересная и сложная, с хорошим сочетанием быстрых и среднескоростных поворотов».

Мекис:

«Сегодня мы изучали поведение новых компонентов на обеих машинах, потому день получился непохожим на другие пятницы. При этом мы рассматривали сессии скорее как классические тесты, а не как подготовку к гонке. Теперь нужно изучить полученные данные, выбрать из всех опробованных деталей лучшие и принять верное решение относительно завтрашней программы.

Разхумеется, мы выполнили и обычные процедуры – сравнили поведение машины на разных составах резины и с разным количеством топлива и осуществили другие базовые работы».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...