Jump to content

Этап 7. ГП Турции-2010


Recommended Posts

Баррикелло:

"Перед квалификацией нам удалось подобрать более-менее сбалансированные настройки, но здесь нашей машине катастрофически не хватает скорости. В отличие от Монако, турецкая трасса совсем не подходит FW32, поэтому трудностей стало намного больше. Мы далеки от желаемых позиций, но команда не привыкла сдаваться. Нужно сохранять оптимизм и продолжать борьбу."

Хюлкенберг:

"Очень тяжелый день. Во второй части квалификации на выходе из седьмого поворота возникла сильная избыточная поворачиваемость, стоившая мне хорошего результата. Мы делаем все возможное, чтобы выжать из машины максимум, но впереди ещё очень много работы. В гонке может случиться всякое, я постараюсь прорваться наверх."

Майкл:

"Сегодняшний результат, определенно, не соответствует нашим ожиданиям. Нужно взглянуть на телеметрию, чтобы понять причину отставания от соперников, но первоочередная цель уже очевидна – в ближайшее время нам нужно сделать машину намного быстрее. Ну а сейчас наши инженеры должны задуматься над хорошим стартом, чтобы завтра мы смогли зацепиться за очки."

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 292
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кобаяши:

«Я очень доволен, ведь дошел до заключительной части квалификации уже в третий раз. Это очень важно для команды, особенно после событий Гран При Монако. Мы вновь обретаем ту скорость, что была у нас в Барселоне.

Для меня суббота сложилась удачнее пятницы – мы нашли иные настройки, сыграла свою роль и изменившаяся погода. Но в финале я не мог сражаться с соперниками, так как у нас не было свежих шин, и мне пришлось выезжать на уже использованных. Впрочем, мы продолжаем работу и рассчитываем на хороший результат».

Де ла Роса:

«Мы прогрессируем. В целом баланс машины очень хорош, и на жестких шинах нам удалось максимально использовать её потенциал. На мягких мне недоставало сцепления с трассой, да и финальный круг вышел не блестящим, я потерял время на третьем секторе.

Думаю, что накануне гонки мы располагаем стабильной машиной – она отлично показала себя в пятницу на длинных сессиях. Кроме того, у меня выгодная стартовая позиция на чистой части трассы, что важно, поскольку пыль здесь играет серьезную роль».

Заубер:

«Глядя на наши результаты, могу сказать, что дела вернулись в правильное русло. Это отличное достижение для команды и ее пилотов. Камуи во второй части квалификации показал фантастический девятый результат. Глядя, кто оказался позади, мы можем испытывать гордость за его круг. Поздравляю каждого сотрудника команды».

Ки:

«Для нас это был хороший день. Мы добились прогресса в тех областях, где накануне требовались улучшения, и сейчас всё работает очень неплохо. В утренней сессии Педро был доволен балансом машины, что отражают и результаты. С машиной Камуи нам еще надо поработать, но те изменения, которые были сделаны между тренировкой и квалификацией, оказались позитивными.

Здорово, что мы снова добрались до финала квалификации, на что очень рассчитывали. Камуи отработал очень здорово и выдал отличный круг. Вообще, в квалификации он показал очень хорошую скорость. Для Педро сессия тоже сложилась удачно, жаль, что он не дошел до финала, потому что вполне мог там оказаться. У него был в запасе новый комплект мягких шин, которого не оказалось у Камуи, что не могло не отразиться на его результатах. Но оба гонщика проехали сильно, и мы чувствуем, что готовы к завтрашней гонке».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Из-за проблем с гидравликой утром я не смог проехать ни одного круга. Учитывая, что вчера у нас также были определенные заминки, мы не знали, на какой результат можем рассчитывать, но машина вела себя неплохо, и я доволен своей финальной попыткой. Для выхода в третью часть квалификации нам не хватило всего одной десятой, но одиннадцатая стартовая позиция находится с чистой стороны трассы, что сулит неплохие шансы. Гонка будет по-настоящему жаркой, но я не сомневаюсь – мы сможем бороться за очки".

Лиуцци:

"Мы должны были квалифицироваться намного выше, но в итоге не смогли добиться от машины максимальной скорости. С начала уик-энда VJM03 не хватает сцепления с трассой, что напомнило ситуацию в Барселоне. Похоже, мы просчитались с настройками, либо не заставили шины работать так, как надо. Впрочем, как только неприятности будут устранены, команда вновь станет конкурентоспособна – нет смысла опускать руки. Новое заднее антикрыло подтвердило свою эффективность, мы можем с оптимизмом ждать гонку. Пусть сегодня не повезло, завтра мы постараемся отыграться."

Малья:

"Непростой уик-энд, но основные события развернутся завтра. Адриан стартует с чистой стороны трассы на свежем комплекте резины, а раньше ему удавалось зарабатывать очки и с более низких позиций. Тонио успешно опробовал новое заднее антикрыло и постарается использовать его потенциал на самой длинной прямой трассы. В общем, мы должны сохранять оптимизм и использовать малейший шанс прорваться на высокие места."

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Я доволен нашим выступлением в квалификации. Утром мы не знали, какая резина лучше подойдёт для быстрого круга. На жестких шинах машина выглядела стабильнее, мы выбрали её, и всего на 3.2 секунды отстали от лидеров, которые использовали такую же резину в первой сессии. Хорошая работа, теперь мы с нетерпением будем ждать гонки, в которой хотим увидеть на финише обе машины».

Трулли:

«День получился сложным, но я доволен. Утром я не смог завершить работу с настройками из-за небольшой проблемы, пришлось заняться этим уже во время квалификации. Я использовал два комплекта жестких шин, трасса была скользкой, особенно в зонах торможения, но я скорректировал свой стиль пилотирования и в результате показал лучшее время среди гонщиков новых команд.

Мы постепенно догоняем соперников, хотя пока отставание достаточно велико. В Сильверстоуне команда должна сделать большой шаг вперёд, но мы уже сосредоточили серьёзные усилия на работе над машиной для следующего сезона. Команда уверенно движется в верном направлении».

Ковалайнен:

«Первую попытку я проехал на мягких шинах, и это было ошибкой – сегодня резина вела себя не так, как вчера, но вторая попытка на жестком составе прошла неплохо. Машина была стабильна в скоростных поворотах, меня вполне устраивает её баланс – я доволен.

Сегодня Ярно оказался быстрее, но я всегда атакую на пределе и с нетерпением жду завтрашнего дня. Я уверен в своих силах и надеюсь, что мы сможем ещё больше сократить отставание от соперников».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Я очень доволен итогами квалификации и действительно считаю, что мы сделали шаг вперед. Если исходить из того, что на этой трассе важна эффективная аэродинамика, следовательно, напряженная работа команды принесла плоды, и я хотел бы поблагодарить весь коллектив.

Что касается происшествия в 8-м повороте, то все случилось по время моей последней попытки. До этого я проехал хороший круг, но, разумеется, старался улучшить результат, понимая, что в состоянии это сделать. Однако зашел в поворот слишком широко, и не смог удержать машину.

И все-таки, завтра я начинаю гонку с более чистой стороны трассы, так что это плюс. На тренировке я пробовал стартовать с обеих сторон, и понял, что правая дает преимущество. В завтрашней гонке я, конечно, постараюсь хорошо провести старт и добиться максимально высокого результата».

Росберг:

«Сегодня мы показали приличную скорость: шестая позиция дает хорошую возможность нормально провести гонку, так что мы намерены пробиваться вперед. Конечно, мне бы хотелось стартовать с более выгодной позиции, поскольку машина вела себя неплохо, хотя в Турции в вашем распоряжении весьма узкий диапазон настроек, – но нам во многом удалось подобрать правильный баланс.

Ясно, что команда прогрессирует, модернизируя аэродинамику, – коллектив на базе в Брэкли хорошо поработал и заслужил слова благодарности.

Я стартую с пыльной стороны трассы, но она уже должна очиститься, тем более, первый поворот совсем близко. Если мне удастся хорошо стартовать и удачно проехать первый круг, у меня будут все шансы сильно провести гонку».

Браун:

«Хорошие позиции в сегодняшней квалификации – результат усилий всей команды, всех сотрудников, кто трудится на трассе и на базе, занимаясь модернизацией машины.

Весь уик-энд Михаэль и Нико были вполне сравнимы по скорости и плодотворно сотрудничали, стараясь заставить наши технические новинки работать максимально эффективно.

5-я и 6-я стартовые позиции дают нам возможность хорошо выступить в завтрашней гонке, и нам хочется поскорее увидеть, чего смогут добиться Нико и Михаэль.

Мы видели, насколько трудна трасса в Истанбул-парке: сегодня у многих гонщиков были проблемы в 8-м повороте, в том числе, и у Михаэля, – но, к счастью, все обошлось без последствий».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Первый круг складывался отлично вплоть до 12-го поворота. На торможении я слегка заблокировал передние колёса, и это не было проблемой, но что-то случилось с одним из колёс – после 12 и 13 поворотов оно поворачивалось, и блокировалось вновь, в результате я широко вышел из поворота и потерял время. Всё это очень странно, я мог проехать быстрее.

Я рад, что в итоге буду стартовать с чистой стороны трассы, с третьего, а не с четвёртого места. Завтра нас ждёт длинная гонка, но новый регламент и отмена дозаправок осложняют борьбу за позицию.

Если оценивать все гонки этого сезона, то ситуация складывается неплохо – я стабильно стартовал в первой тройке, но в двух последних Гран При, в Барселоне и Монако, мы проигрывали из-за шасси и прочих факторов. Я не из тех, кто жалуется, что машина сломана, я всегда пытаюсь добиться большего. Сегодня я показал лучшее время в первой и второй сессии, но в третьей упустил поул».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я вполне доволен квалификацией, после тренировки мы как раз рассчитывали примерно на седьмое место. Меня, разве что, не вполне устраивает поведение машины на мягкой резине – я ощущал себя недостаточно комфортно, из-за чего потерял пару десятых и не смог оказаться еще выше на стартовой решетке. Впрочем, в финальной части квалификации я прошел хороший круг, потому у меня нет повода быть недовольным своим результатом.

Очень приятно видеть, что Виталий в этот раз очень близко от меня, на девятом месте – думаю, в завтрашней гонке мы покажем высокую скорость, которая позволит нам набрать немало очков".

Петров:

"Очень приятно наконец-то добраться до третьей части квалификации и завоевать девятую стартовую позицию. Пока что этап складывается для меня очень хорошо – никаких проблем, а инженеры и механики работают просто здорово, благодаря им я полностью доволен машиной. Ей очень легко управлять, и нам удается с каждой новой сессией ехать все быстрее.

Я знал, что сегодня у меня есть хорошая возможность пробиться в первую десятку. Но завтра нас ждет долгая гонка – уверен, не обойдется без плотной борьбы с теми, кто стартует с соседних позиций, но я очень рассчитываю принести команде очки".

Буйе:

"Попадание двух наших машин в первую десятку – отличный результат для всей команды, который дает нам хорошие шансы в завтрашней гонке. На протяжении всего уик-энда техника работает отлично, а те новинки, которые мы привезли, добавили нам скорости. Седьмой результат Роберта стал для него продолжением череды успешных выступлений, а впервые видеть Виталия в третьей части квалификации по-настоящему здорово. По ходу всего этапа он держится очень близко от напарника - и не допускает даже небольших ошибок по ходу сессий. Мы знаем, что в гоночной конфигурации машина быстра, и потому надеемся завтра добиться двойного финиша в десятке лучших".

Пермейн:

"В целом день прошел отлично: пилоты довольны машинами, а тренировка и квалификация обошлись без неприятностей. Одним из важнейших сегодня было решение о том, на каких шинах лучше выступать в квалификации – жесткий и мягкий составы очень близки по своим свойствам. В итоге мягкий все же показал себя чуть быстрее, потому на нем мы и остановили свой выбор в финальной части.

Роберт прошел хороший круг и показал седьмой результат, ну а Виталий впервые добрался до финала, что очень здорово, и занял там девятое место. В гонке мы рассчитываем финишировать двумя машинами и набрать немало очков".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"С точки зрения быстрого круга это была одна из моих лучших квалификаций в сезоне – я почти идеально проехал свою попытку. Тем не менее, на втором секторе мы уступаем почти четыре десятых. После Барселоны нам не удалось добиться значительного прогресса, но команда постепенно сокращает отставание от лидеров.

Завтра я постараюсь хорошо стартовать, уверенно пройти первый поворот, а затем, если получится, навязать борьбу Марку Уэбберу. Правда, я стартую с грязной стороны трассы, что осложнит ситуацию. Кроме того, у Red Bull есть определенное преимущество в скорости, даже если сегодня результаты оказались практически равными. Впрочем, мы все равно постараемся угнаться за ними – надеюсь, я и Дженсон сумеем выйти вперед, а Себастьян и Марк будут пытаться вклиниться между нами.

Нужно продолжать работу – наши парни выкладываются по максимуму, несмотря на ужасающий прессинг. Мы хотим побеждать, но успех не приходит сам по себе, необходимо постепенно отыгрывать отставание. McLaren – лучшая команда чемпионата, и как только мы добьемся прогресса, соперники останутся позади, но до тех пор мы должны предельно осложнить им жизнь. Завтра я этим и займусь!"

Баттон:

"Четвертая позиция – достойный результат, но финальная попытка получилась смазанной. Приятно завершать сессию последним – ты получаешь практически свободную трассу, однако есть риск, что кто-то из соперников вдруг соскользнет с траектории. Так и получилось с Михаэлем Шумахером, ехавшим впереди меня – когда видишь желтые флаги, приходится убирать ногу с педали газа…

В итоге я свернул в боксы – финальный круг вряд ли бы оказался быстрее предыдущего. Попытка сорвалась, но я все-таки квалифицировался четвертым. Да, мы начинаем гонку с грязной стороны трассы, однако посмотрим, как пройдет старт.

Для меня единственной проблемой стал восьмой поворот – там я терял три десятых относительно Льюиса, поскольку мы установили слишком низкое значение клиренса. Это была моя ошибка – я хотел слегка прижать машину к асфальту, но для восьмого поворота выбранные регулировки оказались избыточными – днище стало цеплять трассу. В момент старта машины будут еще тяжелее, но поначалу мы едем достаточно медленно, так что я буду предельно осторожен. Надеюсь, это поможет делу.

Похоже, нам все-таки удалось подтянуться к Red Bull. Думаю, завтра мы сумеем навязать им борьбу!"

Уитмарш:

"Оба гонщика сработали весьма неплохо и показали хорошее время на круге, несмотря на нехватку скорости в восьмом повороте по сравнению с машинами Red Bull Racing. Особенно приятен результат Льюиса, позволивший ему вклиниться между Уэббером и Феттелем и занять место на первом ряду стартового поля.

В случае с Дженсоном финальная попытка была испорчена желтыми флагами, однако он также квалифицировался достаточно высоко. Эти парни знают, как отыгрывать позиции, а в завтрашней гонке наша машина должна быть вполне конкурентоспособна. Уверен, болельщиков ждёт интересное зрелище!"

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Сегодня утром было заметно прохладнее, чем во время вчерашних свободных заездов, что сказалось на сцеплении с трассой. Тем не менее, к вечеру температура асфальта заметно выросла – правда, изменение условий существенно осложнило работу над настройками. Многим пришлось балансировать буквально на грани, и в данной ситуации Марк Уэббер оказался на высоте, заслуженно завоевав третий поул подряд. Наши поздравления!

Состояние трассы станет решающим фактором и в гонке – командам будет нелегко решить, какие шины окажутся наиболее эффективными в определенный период времени. Разница между составами Soft и Hard минимальна, но температура асфальта постоянно меняется. Вчерашний осмотр резины не выявил никаких проблем с износом, однако мы предпочитаем сохранять бдительность, ведь впереди длинная гонка, в которой гонщикам предстоит пятьдесят восемь раз преодолеть крайне непростой восьмой поворот…"

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Юбилейную гонку хотелось бы начать с более высоких позиций, но нужно смотреть правде в глаза – сегодня наша работа не соответствовала ожиданиям. Мы должны немедленно реагировать, и завтра постараемся заработать максимум очков. Нужно ускорить темп работы с машиной, чтобы она была конкурентоспособна на разных трассах.

Сегодня Фелипе добился максимума от машины и шин, а Фернандо не идеально провёл вторую часть квалификации – при столь плотной борьбе всё решают десятые».

Дайер:

«Мы рассчитывали на лучший результат, но F10 недостаточно быстра в квалификации, остаётся надеяться на конкурентоспособность машины в гонке. Завтра нас ждёт непростой день, нужно попытаться заработать очки двумя машинами. К сожалению, оба гонщика стартуют на грязной стороне трассы, а в Турции это имеет значение.

Фелипе отлично справился со своей работой, сумев пробиться в финал, а Фернандо совсем немного уступил в первой попытке и отлично начал вторую, но не смог собрать три сектора воедино, а потом упала эффективность резины».

Масса:

«Мы уступили соперникам в скорости и должны серьёзно работать, чтобы вернуться в лидирующую группу. Я люблю турецкую трассу, но сегодня не мог добиться большего. Мы не можем быть удовлетворены таким результатом, нужно спокойно проанализировать причины. Теперь мы сосредоточимся на завтрашней гонке, она будет сложной, но мы сделаем максимум возможного».

Алонсо:

«Ничего удивительного не произошло, 12-е место – это тот результат, которого мы сегодня заслуживали. Машине не хватало скорости, а когда в половине секунды сразу девять гонщиков, как сегодня во второй сессии, 4-е место от 12-го отделяет мгновение. Не думаю, что можно было добиться большего, в трёх попытках я показал практически одинаковое время. Уже в первой сессии стало понятно, что мы не сможем бороться с лидерами, и пробиться в финал квалификации будет крайне сложно.

Гонка будет сложной, завтра многое решит стратегия, и мы постараемся добиться максимального результата».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Похоже, по скорости на прямых я ощутимо проигрываю Бруно, что приводит к отставанию примерно на четыре десятых. Было очень непросто выбрать, на каких шинах выступать в квалификации – и в итоге мы остановились на жестких, что стало ошибкой. Бруно был на мягких – и проехал быстрее. Наши сотрудники сейчас разбираются со скоростью на прямых, посмотрим, как дела с этим будут обстоять завтра. Но в любом случае наша команда в этот уик-энд выглядит лучше, чем прежде по ходу сезона. Мы все ближе к Virgin – посмотрим, что будет завтра».

Сенна:

«Квалификация прошла хорошо, мне удался неплохой круг. Наша лучшая форма по-прежнему приходится на квалификацию. Мы догоняем Virgin Racing и в этот раз я смог опередить одного из гонщиков этой команды. Возможно, завтра нас ждет интересная гонка. Машина более сбалансирована, и мы продолжаем над этим работать. Нам удалось подобрать компромиссные настройки, потому управлять ей было весьма приятно. Это придало уверенности, и сегодня я мог атаковать.

Надеюсь, завтра все будет так же, и мы сможем побороться с другими командами. Гонка обещает быть очень непростой. Все будет зависеть от того, как будут развиваться события – может быть, получится передохнуть пару кругов, чтобы потом атаковать с новой силой. Это первая в сезоне трасса, где мы движемся против часовой стрелки – это непросто для всех, но мы готовы и не ждём проблем».

Коллес:

«Я доволен временем Сенны. В квалификации мы прибавили в сравнении с утренней тренировкой, Карун и Бруно избежали неприятностей с машиной, и это отличный шаг к безопасной гонке».

Link to comment
Share on other sites

Уирт:

«Позитивный день! После детального анализа вчерашних проблем и общения с гонщиками нам удалось найти нужные настройки и добиться прогресса, на который я рассчитывал. Сегодня Тимо уже был доволен машиной, а подготовленные командой новинки принесли нужный эффект. Жаль, что ему не удалось завершить квалификацию, думаю, можно было побороться за позицию с одной из машин Lotus.

Лукаса подвёл мотор, который мы поставили на машину вчера вечером – он уже проехал дистанцию двух Гран При и потерял мощность, именно поэтому завтра ди Грасси будет стартовать позади Тимо. Мы обсуждали эту проблему с Cosworth, но у нас не было другого выбора, кроме смены мотора.

По сравнению с Барселоной, мы смогли сократить отставание в квалификации. Обычно наши машины более конкурентоспособны на дистанции гонки, поэтому наша цель – использовать любую возможность и завтра финишировать двумя машинами».

Глок:

«После сложной пятницы нам действительно удалось добиться прогресса. Поведение машины серьёзно изменилось к лучшему, и я благодарен за это команде. Утром она неплохо выглядела на свободных заездах, я с оптимизмом начал квалификацию – приятно, когда ваша машина позволяет бороться за позицию. Я хорошо проехал второй быстрый круг, а на финальном мне показалось, что в машине что-то сломалось. К сожалению, я ошибся на первом секторе, но сегодня я доволен машиной и с нетерпением жду завтрашней гонки».

Ди Грасси:

«Несмотря на прогресс с настройками, которого нам внезапно удалось добиться, я очень расстроен из-за проблем с мотором. Тимо удалось раскрыть потенциал нашей машины, а я серьёзно отстал из-за потери мощности. Надеюсь, в гонке удастся добиться большего».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«День сложился неплохо. На утренней тренировке у нас возникла проблема, поэтому я довольно поздно выехал на трассу. В итоге, готовясь к квалификации, я оказался в позиции догоняющего, и это нельзя называть идеальной ситуацией, однако мы изменили тактику и смогли нормально настроиться.

Всего за четыре минуты до начала первой квалификационной сессии в задней части моей машины были установлены модернизированные компоненты, – здорово, что команда постаралась и все успела. Очень хорошо, что я стартую с поул-позиции, однако каждая гонка уникальна, и свои сложности есть всегда. Мы знаем, что на турецкой трассе шины испытывают очень серьезные нагрузки, так что гонка обещает быть интересной, и я этого жду».

Феттель:

«1-я и 2-я сессия прошли очень гладко; я был доволен машиной, и все обошлось без проблем. В финале первый круг складывался великолепно, но только до 12-го поворота, а затем на торможении я слегка заблокировал передние колеса, – это не вызывало бы сложностей, если бы переднее левое не осталось заблокированным…

Перед правым 13-м поворотом колеса начли вращаться снова, однако в 14-м повороте ситуация повторилась. Колесо, которое находилось внутри поворота, легко блокировалось, и машина не желала тормозить, так что я снова потерял время.

Во второй попытке при прохождении первого поворота я получил подтверждение, что с машиной какая-то проблема: я ударил по тормозам, но она проехала прямо – я потерял способность тормозить, и колесо, находившееся внутри поворота, вело себя неправильно. Словом, если в первых двух сессиях мы были лидерами, то в финале картина изменилась, и это меня расстраивает…

И все-таки, 3-я позиция – тоже неплохо, я стартую с чистой стороны трассы, и впереди длинная гонка. С новыми правилами пробиваться вперед непросто, однако посмотрим, что мы сможем сделать».

Хорнер:

«Еще одно успешное выступление Марка – третья поул-позиция подряд и седьмая для нашей команды в этом году. Замечательное достижение! Но Себастьян столкнулся с трудностями: он был самым быстрым в первых двух сессиях, но в финале квалификации начались проблемы с машиной.

Мы должны понять, с чем были связаны такие потери времени. И все-таки, третья позиция – это здорово! Я также хотел бы поздравить Ченгиза, одного из наших шоферов, который успел доставить новейшие компоненты для машины Марка Уэббера к самому началу сессии. Словом, сегодня было три быстрых водителя».

Лом:

«Еще одно впечатляющее выступление Марка: он уже завоевал третью поул-позицию подряд на одном и том же двигателе, так что мы довольны нашими V8!

Теперь мы бы хотели завоевать третью победу подряд. Но я переживаю за Себастьяна: я думал, сегодня он будет на поуле. Если говорить о работе двигателей, то все прошло хорошо, намного лучше, чем вчера, когда на машине Марка сгорел мотор. Его отказ нас не слишком обеспокоил, но всегда неприятно, когда в ходе гоночного уик-энда техника дает сбои, так что мы приносим Марку извинения. Будем надеяться, что завтра все пройдет хорошо».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Всем болельщикам Формулы 1 нравятся скоростные повороты, образцом которых можно считать 8-й поворот стамбульской трассы… Это один из самых длинных поворотов в Ф1: машина проезжает его за 8 секунд, и дистанция от входа до выхода на заднюю прямую составляет 600 метров. Средняя скорость здесь составляет 260 км/час, а максимальная – 270 км/час.

По данным команды Renault, в 8-м повороте “гонщик испытывает боковые перегрузки в среднем порядка 4,3g в течение этих 8-ми секунд, а в пиках – до 5,2g”.

И все же команды, работая над балансом, не настраивают шасси специально для этого поворота. Однако при этом важно правильно регулировать высоту дорожного просвета, что позволит преодолевать кочки на асфальте, особенно, когда машины тяжело заправлены.

По мнению инженеров, 8-й поворот не столь важен для хорошего времени прохождения круга, как Eau Rouge в Спа или 9-й поворот в Барселоне, за которыми следуют длинные прямые отрезки. Если ты пройдешь эти повороты на три-четыре километра в час медленнее, то потеряешь десятые в конце прямой. 8-й поворот в этом смысле не столь критичен.

На пятничных тренировках мы видели, что многие машины в этом месте вылетали с трассы, что отчасти связано с кочками на асфальте, отчасти с тем, что здесь нет особого риска. На тренировках гонщики рассчитывают меру риска в каждом повороте, пытаясь найти предел возможного. И многие вылетают в 8-м повороте потому, что обширные зоны безопасности позволяют обнаружить этот предел довольно быстро. В Монако и Монреале, напротив, на это нужно время, поскольку барьеры расположены непосредственно вдоль трассы. Зато, они все время “попадают в аварии”, когда тренируются на симуляторах!

В этот уик-энд мы увидели несколько любопытных технических новинок, в том числе, новое переднее крыло Renault, которое разительно отличается от предыдущих версий.

Ferrari представила модернизированный двойной диффузор, но больше всего обсуждается заднее крыло Red Bull, оборудованное аэродинамическим воздуховодом. Команда не торопилась с его внедрением, поскольку потери прижимной силы, с ним связанные, превышают преимущество в дополнительной скорости, которое оно дает на прямых.

О том, на что способна эта система, можно судить по скорости McLaren, показанной на тренировках: если правильно ее настроить, она позволяет пройти круг на 0,4 сек быстрее.

McLaren были пионерами в разработке этих воздуховодов. В итоге вечером в пятницу в Red Bull приняли продуманное решение не использовать свою новинку в квалификации и гонке.

Собранную в Турции информацию команда использует в Монреале, где аэродинамический воздуховод способен дать значительное преимущество, поскольку на канадской трассе есть длинные прямые. Поскольку в Монреале нет быстрых поворотов, в которых Red Bull особенно сильны, они попытаются компенсировать возможные потери скорости за счет нового заднего крыла.

Машина McLaren была изначально сконструирована вокруг этой системы, поэтому у них оптимальное расположение воздухозаборника – в верхней части шасси, как раз перед тем местом, где находится колено гонщика, которым он активизирует воздуховод. Остальные команды, пытаясь ее копировать, сталкиваются с определенными трудностями: сложно добиться, чтобы в систему попадало достаточно воздуха, а это необходимо для ее эффективной работы».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Отличный результат, не так ли? Не всё было гладко при подготовке к финалу, но между сессиями команда проделала большую работу, и я доволен тем, как всё прошло. Себастьян тоже был очень быстр сегодня, наши результаты очень близки, но у него возникли проблемы в финальной сессии. Мне повезло проехать отличный круг, я очень доволен.

За четыре минуты до выезда на машину поставили заднее антикрыло с другим уровнем прижимной силы, и это сработало. Приятно начинать гонку с первого места. Было непросто собрать воедино все три сектора, но круг здесь достаточно длинный, у вас есть время, чтобы сосредоточиться на последнем секторе, подготовиться к нему.

Скорость McLaren? Мы думали, что они будут невероятно быстры в Монако, но этого не случилось. Мы считали, что они окажутся быстры в Турции, и соперники действительно оказались конкурентоспособны. Многим кажется, что мы привозим машины и сразу доминируем, на самом деле нам приходится серьёзно работать, чтобы всё понять верно.

Гонщики McLaren очень быстры, но борьба в чемпионате и должна быть напряженной, нельзя и мечтать о том, что каждые две недели мы сможем повторять успехи Барселоны или Монако. Мы знаем, что на некоторых трассах придётся непросто, но в Турции всё нормально, и я надеюсь на хорошую гонку. Нас ждёт интересный Гран При.

Никто и никогда не должен считать себя непобедимым – это самоубийство. В любой ситуации нужно выкладываться полностью, иначе однажды кто-то другой лучше вас справится со своей работой.

Мы упорно трудились, делали свою работу. Вы не можете быть уверены в поуле, но когда занимаете первую строчку, это действительно приятно!

В последних гонках всё зависело от стабильности и концентрации. Есть важные моменты, вроде пит-стопа, да и резине придётся непросто. Впереди длинная гонка, посмотрим, как она сложится".

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

"Мы могли добиться большего. До третьего результата Михаэлю не хватило одной десятой. К сожалению, во время финальной попытки он вылетел с трассы в 8-м повороте. Но мы смогли обойти обоих гонщиков Ferrari, и до второго ряда оставалось меньше одной десятой.

Словом, третье место было вполне достижимо, а его, конечно, можно считать поул-позицией – позади Red Bull. В целом мы уступили Марку Уэбберу, завоевавшему поул, немногим более полсекунды, так что настроение у нас хорошее. Мы движемся в правильном направлении.

Аэродинамический воздуховод? Благодаря ему мы тоже смогли отыграть какое-то время. На типичной трассе, например, в Барселоне, мы отставали от лидера на секунду с лишним. В Турции круг длиннее, но мы уже проигрываем чуть больше полсекунды. Так что третья позиция – уже не просто мечта: Нико и Михаэль вполне могут за нее бороться.

Причиной вылета Михаэля в 8-м повороте стала небольшая кочка, и если ты при этом еще и на поребрик налетаешь, то удержать машину на трассе уже невозможно. Но Михаэль в хорошей компании: в этом повороте вылетали и оба гонщика Red Bull, и многие другие. К счастью, обошлось без последствий.

Машину мы проверим, но внешне все выглядит нормально, хотя пока был только поверхностный осмотр. Мы все приведем в порядок, постараемся хорошо стартовать и, надеюсь, завтра сможем продвинуться вперед.

Как я уже говорил, второй ряд – вполне реальная цель. Нам еще не хватает скорости, но мы никогда не сомневались в Михаэле. И он, и Нико смогут бороться за победы, если мы дадим им быструю машину. Я в этом не сомневаюсь.

Mercedes GP сможет выиграть гонку в этом году! Мы работаем над этим! Однажды Михаэль выиграет, уверяю вас! В Барселоне он отлично обогнал Дженсона Баттона, а в Монте-Карло обошел Алонсо – Шумахер снова в форме! И все дискуссии на эту тему вскоре прекратятся…"

Link to comment
Share on other sites

Феттеля провёл квалификацию со сломанным стабилизатором.

 

Хорнер:

«Похоже, все дело в тяге стабилизатора поперечной устойчивости. Если не контролировать поперечную устойчивость машины, она может перевернуться, потому неудивительно, что в поворотах внутреннее колесо оказалось вывешенным в воздухе».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Лучший круг получился по-настоящему хорошим. В квалификации все сработало отлично. Пожалуй, это была моя лучшая сессия в этом году. Должен сказать, я очень доволен балансом машины, а круг получился практически идеальным – или настолько близким к идеальному, насколько это возможно. Впервые в сезоне буду стартовать с первого ряда!

Думаю, мы близки к первой победе, и я могу лишь надеяться и молиться. Скрестим пальцы! Разумеется, я рассчитываю выиграть и знаю, что меня поддерживают все друзья и члены семьи. Сегодня вечером я сделаю все необходимое, чтобы подготовить себя психологически – вернусь на трассу завтра и начну битву.

Сейчас мы объективно ближайший соперник Red Bull и работаем изо всех сил. У них есть серьезное преимущество в технике благодаря некоторым решениям, и когда мы тоже их получим, то сократим отставание. Да, мы в четырех десятых позади на втором секторе – из-за седьмого и особенно восьмого поворотов, которые они легко проходят «в пол». Нам же приходится чуть приподнимать ногу с педали и буквально сражаться с машиной, но работа продолжается и, надеюсь, принесет результаты уже в гонке.

Я чувствую себя совсем не так, как в прошлом году. Тогда машина оставляла ужасное ощущение. Сегодня все иначе. Должен поблагодарить команду – они работают под серьёзным прессингом. Мы хотим победить и подходим к этому все ближе и ближе. Я только что прошел мимо машины Марка и сказал себе – остался всего один шаг. Я знаю, что мы можем побороться с этими ребятами.

Если сравнить с Барселоной, то мне не кажется, что мы сделали огромный шаг вперед. Мы постоянно привносим небольшие улучшения, но этого недостаточно, чтобы сократить отрыв. У них по-прежнему большое преимущество, хотя по сегодняшним результатам этого и не скажешь. Но мы собираемся выйти на старт и погоняться с ними. Надеюсь, вы увидите нас с Дженсоном на подиуме!

Старт обещает пройти очень зрелищно? Марк – не проблема. Если он стартует хорошо, то будет лидером. Если же что-то случится, Себастьян наверняка будет очень агрессивен на старте. Мне важно финишировать в гонке, ну или хотя бы поучаствовать в ней, потому я буду действовать разумно на пути к первому повороту, но если смогу побороться с Марком, то сделаю это. Я на грязной части трассы – надеюсь, до старта её хотя бы немного расчистят, потому что сейчас там очень много пыли. Я постараюсь наилучшим образом подготовить свои шины и рассчитываю на хороший старт.

Гонка будет долгой, шинам придется непросто. Лучшее, что есть в нашей машине – это её надежность. Я никогда не желаю другим неприятностей и хочу побеждать честно. Так что давайте посмотрим, что случится с нашими соперниками!"

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Мы еще не видели реальной скорости Себастьяна Феттеля, поскольку у него начались проблемы на первом быстром круге в финале квалификации, когда он входил в 12-й поворот. Себастьян мог показать отличное время на том круге, когда случилась поломка стабилизатора. Оба наших гонщика должны были оказаться в первом ряду. Если мы расстроены, что стартуем с первой и третьей позиций – это говорит о том, чего достигла команда.

Наша машина очень быстра в поворотах, но у McLaren огромное преимущество на идущей в гору задней прямой. Мы здорово отрываемся в 8-м, и других быстрых поворотах, но нельзя забывать об их скорости на прямых, – это серьезный фактор.

Разумеется, мы не хотим, чтобы Льюис Хэмилтон слишком близко подобрался перед выходом на заднюю прямую, потому что с таким скоростным преимуществом он может попытаться обойти вас с любой стороны. Самое важное – создать достаточный отрыв перед выходом на прямую. И, разумеется, как и в любом Гран При, важен старт. Оба наших гонщика просто должны собраться и войти в ритм».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Льюис Хэмилтон проехал отличный круг, уступив только пятнадцать сотых обладателю поула Марку Уэбберу, и завтра, впервые в этом сезоне, будет стартовать с первого ряда. McLaren понадобилось много времени, чтобы прибавить в квалификации, но скорость машин на дистанции говорит о том, что они смогут бороться за победу в гонке.

Благодаря мотору Mercedes и оптимизированному воздуховоду, на прямых машины McLaren имеют преимущество в скорости в 6 км/ч. Нельзя сказать, что позиции Уэббера стали слабее, но вряд ли он будет спать спокойно, зная, что Льюис может выйти вперед, если дать ему малейший шанс.

При этом у Red Bull серьёзное преимущество в прижимной силе, не позволяющее McLaren подобраться достаточно близко в критически важных 9 и 10-м поворотах, ведущих на заднюю прямую. Но, если Уэббер допустит ошибку, которую допустил Феттель в прошлом году под давлением со стороны Баттона, Хэмилтон выйдет вперёд.

В истории Гран При Турции только однажды победа была одержана не с поула, но скорость Уэббера да дистанции оценить сложно – он был не особенно быстр на свободных заездах в пятницу, а потом его подвёл двигатель.

Теоретически, воздуховод McLaren позволяет получить преимущество в 10 км/ч на прямой, но второй сектор машины Red Bull проезжают на четыре десятых быстрее. Завтра у Хэмилтона будет шанс, но трасса в Монреале ещё больше подходит McLaren, прибавьте к этому способность Льюиса атаковать ближе всех к стенам, разве что кроме Кубицы, и поймёте, почему я готов поставить на победу Хэмилтона в Канаде.

Сегодня Найджел Мэнселл назвал Хэмилтона «выращенным чемпионом», которому в детстве удалось получить 2.5 миллиона фунтов на выступление в картинге. Вечером Льюис ответил: «Найджел – великий чемпион, в детстве я следил за его выступлениями. Мне действительно повезло, я нашел поддержку, без которой меня бы здесь сегодня не было. Я не знаю источников финансирования Мэнселла, но в моём случае было практически невозможно найти деньги. Родители платили за мои гонки до 13-ти лет, дважды заложив наш дом».

Ирония ситуации в том, что и Мэнселл однажды заложил дом, чтобы оплатить сезон в Формуле 3…»

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Сезон стартовал не так давно, и никто из нашей команды на трассе, никто из нескольких сотен сотрудников базы в Уокинге, не думает сдаваться. В каждой гонке мы отыгрываем две-три десятых – кажется, это немного, но за четыре Гран При мы отыграли секунду.

В Red Bull тоже постоянно прогрессируют, и нам нужно делать на шаг больше, чем соперникам. В чемпионате ещё ничего не решено, посмотрим, чем закончится эта гонка, и продолжим работу. Мы не сдаёмся.

Наша цель в Стамбуле? Максимальный результат – дубль на финише. Машины Red Bull очень быстры, соперники отлично справляются со своей работой, но у нас два отличных гонщика. Если, стартуя с первого ряда, мы не мечтаем о победе, значит что-то не так. Я хочу, чтобы мы победили, чтобы заработали дубль, и это желание подкреплено скоростью машин. Выиграть у Red Bull будет сложно, но мы должны сделать всё возможное».

Баттон:

«Я впечатлён прогрессом команды и немного удивлён тем, как серьёзно мы приблизились к Red Bull в Турции. Если тенденция продолжится, это откроет перед нами хорошие перспективы в ближайших Гран При, но нужно быть уверенными в том, что уик-энд пройдёт идеально с точки зрения надёжности и стратегии.

Пока рано думать о борьбе за титул, мы должны рассматривать каждую гонку в отдельности, готовить новинки к каждому Гран При и добиваться максимума».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«В пятницу мы проезжали длинные серии кругов на тяжелой машине, и выглядели очень уверенно. Да, конечно, у Red Bull было преимущество в квалификации, но, такое впечатление, что мы сократили отставание, по крайней мере, на этой трассе.

Думаю, что в гонке Льюис может быть быстрее Марка, или, по крайней мере, будет столь же быстр. Конечно, мы бы хотели, чтобы он обогнал соперника ещё до первого поворота или на первых двух кругах, но рассчитываем, что сможем хотя бы удержаться за Red Bull, чтобы попытаться выйти вперёд за счет пит-стопа.

На этой трассе шины испытывают очень серьезные нагрузки. Особенно резина страдает в 8-м повороте. В пятницу мы заливали в баки даже больше топлива, чем нужно для гонки, и ставили на машины оба типа резины. И хотя специалисты Bridgestone уверяют, что не волнуются по поводу ресурса шин, все равно с резиной надо обращаться аккуратно – это влияет и на безопасность, и на скорость, и на устойчивость к износу.

Думаю, Льюис это понимает, и оба наших гонщика выступят на этой трассе вполне конкурентоспособно».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...