Jump to content

Этап 8. ГП Канады-2010


Recommended Posts

Дождь движется по дням вперёд. Позавчера- четверг и суббота,вчера -пятница и воскресенье,сейчас обещан в субботу и вторую половину воскресенья. При такой динамике воскресенье может накрыть вторая волна.

В Канаде и при хорошей погоде сход меньше восьми болидов редкость. А в дождь и при наличии черепашек вряд ли доедет половина ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хэмилтон:

«Возможно, у Red Bull не будет большого преимущества на этой трассе. В 4, 7 и 9-м поворотах их машины должны быть эффективны на выходе, с другой стороны мы очень быстры на прямых. Соперники постоянно прогрессируют, мы тоже движемся вперёд и надеемся, что трасса в Монреале подойдет нашей машине больше, чем автодром в Монако.

Сейчас сложно делать прогнозы, до субботы мы не узнаем реальной расстановки сил. Мы не сделали большого шага вперёд, который позволил бы ликвидировать отставание – машины Red Bull будут очень конкурентоспособны, но на прямых мы получим преимущество.

Мне нравится канадская трасса, она походит нашей машине и моему стилю пилотирования. В прошлые годы я добивался в Монреале неплохих результатов, надеюсь, и предстоящий уик-энд пройдёт хорошо – машина будет конкурентоспособна, а я смогу бороться в лидирующей группе. Я с волнением жду предстоящей гонки, мы давно здесь не выступали».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Сейчас преимущество у Red Bull, но их преследуют три команды, и борьба в этой группе обещает быть весьма плотной. Расстановка сил зависит от конкретной трассы, где-то одни могут выйти вперёд, а другие отстанут, но через две недели ситуация изменится вновь.

Не стоит недооценивать Ferrari, на некоторых трассах в этом году они были очень быстры. Турция не входит в их число, но они обязательно найдут, чем ответить соперникам.

Я хотел бы уехать из Монреаля, заработав несколько очков, хотя надо признать, что канадская трасса не подходит нашей машине. Перед стартом вы не думаете, что у вас нет шансов – вы настраиваетесь на хороший результат, на финиш в призовой десятке, независимо от того, насколько хороша ваша машина на прямых».

Link to comment
Share on other sites

Вильнёв:

«Воздуховоды и настройки на небольшую прижимную силу обеспечат наибольшее преимущество – в Канаде машины McLaren должны быть очень конкурентоспособны».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Поскольку на этой трассе нет скоростных поворотов, преимущество Red Bull будет не столь заметным, но не будет забывать, что RB6 обеспечивает и очень хорошее механическое сцепление с асфальтом. Эта машина отличается рядом особенностей, которые помогут им и в Монреале: здесь очень много секторов, где пригодится ее способность отлично держать трассу при разгонах.

Так что они будут быстры, будут среди лидеров, – но нам эта трасса подходит очень хорошо. Здесь длинные прямые, на которых McLaren работает очень эффективно, и одна из наших сильных сторон – торможение.

Кроме того, полагаю, даже Mercedes будут конкурентоспособны, и Ferrari тоже нельзя списывать со счетов. В последних гонках они выступают нестабильно, но эта трасса совсем непохожа на турецкую, и здесь они тоже могут показать себя».

Link to comment
Share on other sites

В Монреале рады возвращению Формулы 1.

 

Экклстоун:

«Замечательно, что мы вернулись в Монреаль, – если честно, мы вообще не должны были с ним расставаться! Хочу поблагодарить и всех гонщиков: я знаю, вы редко собираетесь в таком количестве, – спасибо, что пришли!».

Дюмонтье:

«Я занимался организацией Гран При и в прежние годы, но теперь нам вновь удалось сделать канадскую гонку реальностью – это очень здорово! Судя по отзывам из мира Формулы 1, все разделяют мои чувства».

Кубица:

«Пока мой опыт, связанный с этой гонкой, можно называть черно-белым: один год был ужасным, но зато на следующий год я поднялся на вершину подиума, так что я очень привязан к Монреалю. Будем надеяться, что воскресенье пройдет позитивно!»

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Сложная трасса, барьеры совсем рядом, здесь нужно быстро разгоняться и агрессивно атаковать поребрик – на этом можно выиграть. Естественно, очень важна эффективность тормозов.

Мы будем работать над этим, необходимо доверять машине, чтобы атаковать и тормозить как можно позже. Скорость в повороте здесь не так важна – в Монреале нет скоростных поворотов, но нужны мягкие настройки подвески для атаки поребриков.

Жаль, что у нас нет воздуховода. В Канаде многое зависит от максимальной скорости на прямых, и на этой трассе такая система может обеспечить серьёзное преимущество на длинной прямой после шпильки".

Link to comment
Share on other sites

1. Button McLaren-Mercedes 1:18.127 23

2. Schumacher Mercedes 1:18.285 + 0.158 19

3. Hamilton McLaren-Mercedes 1:18.352 + 0.225 19

4. Rosberg Mercedes 1:18.356 + 0.229 23

5. Vettel Red Bull-Renault 1:18.549 + 0.422 27

6. Kubica Renault 1:18.662 + 0.535 19

7. Alonso Ferrari 1:18.726 + 0.599 21

8. Liuzzi Force India-Mercedes 1:19.097 + 0.970 25

9. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:19.282 + 1.155 31

10. Barrichello Williams-Cosworth 1:19.313 + 1.186 19

11. Sutil Force India-Mercedes 1:19.373 + 1.246 12

12. Massa Ferrari 1:19.511 + 1.384 21

13. Petrov Renault 1:19.549 + 1.422 24

14. Webber Red Bull-Renault 1:19.609 + 1.482 26

15. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:20.186 + 2.059 33

16. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:20.320 + 2.193 27

17. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:20.584 + 2.457 21

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:20.823 + 2.696 28

19. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:21.869 + 3.742 24

20. Chandhok HRT-Cosworth 1:21.977 + 3.850 27

21. Trulli Lotus-Cosworth 1:22.543 + 4.416 12

22. Senna HRT-Cosworth 1:22.701 + 4.574 28

23. Glock Virgin-Cosworth 1:22.713 + 4.586 20

24. di Grassi Virgin-Cosworth 4

Link to comment
Share on other sites

1. Vettel Red Bull-Renault 1:16.877 32

2. Alonso Ferrari 1:16.963 + 0.086 35

3. Rosberg Mercedes 1:17.151 + 0.274 34

4. Webber Red Bull-Renault 1:17.273 + 0.396 33

5. Massa Ferrari 1:17.401 + 0.524 33

6. Sutil Force India-Mercedes 1:17.415 + 0.538 28

7. Hamilton McLaren-Mercedes 1:17.522 + 0.645 29

8. Kubica Renault 1:17.529 + 0.652 36

9. Schumacher Mercedes 1:17.688 + 0.811 34

10. Liuzzi Force India-Mercedes 1:17.903 + 1.026 35

11. Button McLaren-Mercedes 1:17.961 + 1.084 33

12. Barrichello Williams-Cosworth 1:18.385 + 1.508 27

13. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:18.447 + 1.570 41

14. Petrov Renault 1:18.582 + 1.705 40

15. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:18.658 + 1.781 34

16. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:19.142 + 2.265 38

17. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:19.168 + 2.291 32

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:19.274 + 2.397 41

19. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:19.969 + 3.092 35

20. Chandhok HRT-Cosworth 1:20.879 + 4.002 29

21. Senna HRT-Cosworth 1:21.097 + 4.220 31

22. Trulli Lotus-Cosworth 1:21.346 + 4.469 11

23. Glock Virgin-Cosworth 1:21.488 + 4.611 25

24. di Grassi Virgin-Cosworth 1:21.577 + 4.700 30

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я не понимаю, нам нужно разобраться. Утром мы были очень конкурентоспособны, возможно, дело в меньшем количестве топлива, чем у соперников, но днём возникли проблемы с балансом, появилась нестабильность на торможении.

Когда трасса покрылась отработанной резиной, и её состояние улучшилось, у моей машины серьёзно упало сцепление с асфальтом. Ситуация странная, но мы наверняка разберемся с причинами. Возможно, при настройке машины мы слишком серьёзно сосредоточились на скорости, и ей не хватало прижимной силы.

Работа на длинных сериях кругов получилась нервной – резина быстро изнашивается. В конце сессии я выехал с полными баками на мягких шинах, и они гранулировались так серьёзно, что я вернулся в боксы, поставил Medium, и на более жестком составе проезжал круги на две-три секунды быстрее тех, кто продолжал работать на SuperSoft. Однако, и эта резина начала гранулироваться. У всех нас проблемы с резиной, думаю, стратегии в гонке могут быть весьма любопытными.

По ходу сессий мы собрали важную информацию, утром были быстры, днём – нет, теперь нужно понять причину».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Я недоволен тем, как прошел день. Думаю, сегодня было чрезвычайно трудно работать на такой трассе. Очень сложно добиться эффективной работы шин, прогреть их до оптимальной температуры, к тому же, было скользко, словно на катке.

Разница с предыдущим Гран При Канады просто огромная. Тогда сцепление с асфальтом было отличным, состояние трассы постоянно улучшалось, но сегодня мы столкнулись с серьезными проблемами.

На прямых у нас не было никакого преимущества, машина постоянно чиркала днищем. Нам есть, над чем работать, поэтому сейчас необходимо провести обстоятельный анализ и понять, как нам готовить машину к завтрашнему дню.

Вопросов пока много, поскольку мы попробовали несколько новых компонентов, однако поведение МР4-25 не улучшилось, если не стало хуже.

Мягкие шины работали крайне плохо. Они так гранулировались, что мне пришлось вернуться в боксы. Но, думаю, остальные были в такой же ситуации, возможно, кроме Red Bull, так что становится интересно. Уверен, первый отрезок гонки на мягких шинах будет коротким».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«День получился сложным. Мы стремились найти верный баланс машины для очень скользкой трассы, что оказалось нелегко. Думаю, мы ясно представляем возможности разных составов и сможем добиться улучшения после анализа полученных сегодня данных».

Кобаяши:

«Хотя по сравнению с утренней сессией состояние трассы несколько улучшилось, главной проблемой по-прежнему был недостаток сцепления и быстрый износ обоих составов резины. Нам пришлось непросто, но завтра у нас будет время, чтобы прибавить».

Джеймс Ки:

«Сегодня с утра условия были довольно сложными. Приходилось использовать на машинах аэродинамическую конфигурацию со средней прижимной силой. Камуи был занят изучением трассы, а Педро исследовал поведение машины при уменьшении прижимной силы.

Сейчас мы явно ощущаем нехватку сцепления. Если оно есть, то машина выглядит неплохо – но когда его нет, ситуация осложняется. Нам нужно поработать над увеличением сцепления – не только анализируя аэродинамические настройки, но и занимаясь механической частью, чтобы понять, как мы можем улучшить время на круге. В гоночной конфигурации машины весьма быстры, но при этом надо внимательно следить за состоянием шин. Впереди ещё много работы».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Проблемы с надёжностью помешали Ярно, но с Хейкки мы полностью выполнили намеченную программу. В первый день было сложно судить о работе шин, посмотрим, как будет развиваться ситуация завтра, но это может быть весьма интересно».

Ковалайнен:

«Трасса давно не использовалась и в первой сессии была грязной, но и в конце второй сессии сцепление оставляло желать лучшего. Мне показалось, что я выступаю на трассе Ралли Финляндия!

Команда хорошо справилась со своей работой, мы улучшили баланс и двигались в верном направлении. Аэродинамический обвес, рассчитанный на небольшой уровень прижимной силы, оказался весьма эффективен, и мы не так много уступили Toro Rosso. В квалификации я попробую с ними бороться, посмотрим, что получится».

Трулли:

«Непростой день, но нужно двигаться дальше. Этот сезон – дебютный для нашей команды, гонка в Канаде – восьмой Гран При, проблемы возможны. Я проехал лишь несколько кругов – этого недостаточно для поиска настроек, с которыми я бы чувствовал себя комфортно.

Оба состава резины быстро изнашивались, но я благодарен команде за напряженную работу по ремонту моей машины. Посмотрим, улыбнётся ли удача завтра».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«У нас всё хорошо, мы весьма быстры. Секрет этой трассы – в шинах. Под конец сессии все скользили: происходящее больше напоминало ралли-кросс, чем Формулу 1! Трасса поначалу была очень грязной, но это нормально, её состояние улучшается. В Монреале важно не паниковать, и тогда все пойдет по-твоему. Между сессиями мы внесли лишь небольшие изменения».

Уэббер:

«День прошел неплохо – мы приятно удивлены собственной скоростью. Похоже, завтра нас ждет очень упорная схватка, но сегодня машина работала здорово. Мягкие шины зернились, но ситуация с этим улучшится, когда трасса покроется слоем резины, и потому я не волнуюсь. Мы довольны – день сложился удачно».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«В целом я доволен достигнутым сегодня прогрессом, хотя условия были сложными: трасса очень скользкая. Мы внесли ряд корректив в настройки машины, которые дали позитивный эффект, а также посвятили немало времени работе с шинами, чтобы разобраться с их поведением.

Особенно трудно пришлось с мягкой резиной: у нас, как и других команд, были некоторые проблемы. Но в целом старт был неплохим, мы собрали немало информации и займемся ее анализом, готовясь к квалификации».

Шумахер:

«Сессия прошла неровно. Утром мы добились определенного прогресса, но затем столкнулись с рядом проблем, которые так и не смогли решить в ходе второй сессии. Основная задача состояла в том, чтобы понять, как ведут себя шины. На трассе пока минимальный слой резины, поэтому все борются с гранулированием шин.

Если пойдет дождь, то трасса так и останется необрезиненной, и проблемы продолжатся, даже с более жесткими шинами. Трудно предсказывать, чего нам удастся добиться завтра. Мне кажется, что наши результаты будут на уровне ожиданий, т.е. наша команда будет примерно в районе третьего места».

Браун:

«Мы более-менее довольны результатами, и сегодня, готовясь к гонке, смогли проехать несколько неплохих длинных серий кругов. Главное, на что придется обращать внимание в ходе уик-энда – это шинная тактика, поскольку нам придется столкнуться с гранулированием резины, особенно мягкой. Сегодня днем с этой проблемой боролось большинство команд.

Учитывая прогноз погоды на уик-энд, все еще может измениться, но пока мы занимаем вполне приличные позиции и готовимся к завтрашней квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Дайер:

«Как всегда, программа в пятницу была весьма насыщенной – мы опробовали несколько новинок и сравнили два состава резины Bridgestone. Незначительные проблемы осложнили работу, но мы сделали всё, что планировали.

Судя по всему, резина весьма эффективна на короткой серии кругов, а на большой дистанции мягкий состав очень быстро изнашивается – это сказалось на всех командах, но посмотрим, что изменится завтра, когда состояние трассы улучшится. Канадская трасса требовательна к тормозам, но мы контролируем ситуацию».

Алонсо:

«По результатам пятницы сложно делать выводы, Во второй сессии в Турции мы тоже были быстры, но все видели, что произошло в квалификации и гонке. Нужно сделать всё возможное – подиум, победа, очки – итоговый результат зависит от множества факторов, и сейчас необходимо полностью сосредоточиться на работе.

Мы работали с тормозами, которым на канадской трассе приходится очень непросто, изучили работу машины с разным уровнем прижимной силы – у нас есть несколько интересных идей, которые нужно опробовать завтра утром, прежде, чем принять окончательное решение.

Мягкая резина быстро изнашивается, но сегодня лишь пятница, завтра и в воскресенье состояние трассы улучшится. В Бахрейне все тоже беспокоились по поводу шин в пятницу, а а в гонке команды провели пит-стоп на двадцатом круге без каких-либо проблем. Нужно хорошо провести эту гонку, наша цель – чемпионский титул».

Масса:

«Непростой день, особенно если говорить об износе задних шин – этот фактор может сыграть решающую роль в воскресной гонке. Судя по сегодняшним результатам, в Канаде мы более конкурентоспособны, чем в прошлом Гран При – разница с Red Bull и McLaren не так велика, надеюсь, мы сможем вернуться в лидирующую группу.

Один из сложных аспектов – поиск компромисса между скоростью на прямых и стабильностью при торможении и разгоне. У нас есть несколько идей, надеюсь, они позволят сделать шаг в верном направлении».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Мы привезли в Монреаль много новых компонентов, благодаря которым машина стала более конкурентоспособной. Надеюсь, если эта тенденция сохранится, мы можем рассчитывать на неплохой результат, – тем более, что это наш единственный визит в Северную Америку, где у Williams F1 много спонсоров».

Хюлкенберг:

«По сравнению с Турцией, монреальская трасса очень узкая. Это здорово, потому что ездить вдоль отбойников гораздо интереснее, чем на автодроме, где барьеры находятся в 200-х метрах. Если говорить о прогрессе, мы полностью выполнили намеченную программу, однако не добились тех результатов, на которые рассчитывали. Меня пока не устраивает баланс шасси, но я уверен, что мы сможем его улучшить».

Майкл:

«Сегодня мы испытывали новые компоненты аэродинамики, и все работало неплохо, поэтому новинки будут установлены на обеих машинах. К сожалению, на машине Рубенса возникла проблема с гидравликой, причины которой мы пока не установили. Из-за этого мы потеряли почти половину второй сессии, и будем надеяться, что опыт поможет ему наверстать упущенное. Подводя итог, можно сказать, что ключевым фактором уик-энда будет правильный подход к работе с шинами».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Пятница сложилась не слишком просто. С утра состояние трассы было очень плохим, особенно в начале сессии – нам пришлось долго ждать, пока оно улучшится. В двух сессиях мы исследовали поведение машины с различным уровнем прижимной силы, так как не были уверены, что для нас будет лучше. Машине явно не хватало сцепления с трассой, а шины на длинных сериях кругов, похоже, сегодня у всех быстро изнашивались. По ходу этого уик-энда следить за состоянием резины будет очень важно".

Петров:

"Я впервые оказался в Монреале и потому начал день со знакомства с трассой. Она достаточно сложная – здесь нужно атаковать, пилотировать весьма агрессивно, избегая контактов с барьерами, которые находятся у самого полотна. Мы занимались поиском гоночных настроек и изучали поведение шин, состояние которых резко ухудшается во время длинных серий, что может создать сложности в гонке. Нам еще нужно найти оптимальные настройки, но этим мы займемся в субботней утренней тренировке".

Пермейн:

"Покрытие монреальского автодрома очень грязное и скользкое. Оно постепенно становится лучше, но мы не чувствуем себя комфортно. Машина скользит, что осложняет работу пилотов, поскольку мы используем аэродинамическую конфигурацию с низким уровнем прижимной силы.

Новые антикрылья показали себя так, как мы и рассчитывали. Мы провели сравнительные тесты с разной прижимной силой и сопоставили конфигурацию машины в Монреале и на других скоростных трассах, уже принимавших гонки этого сезона – и довольны новинками. Уверен, что мы будем и дальше использовать их по ходу уик-энда.

Мы опробовали оба состава шин – средний и сверхмягкий. Сложно сказать, какой позволяет проходить круги быстрее, нужно ещё поработать, чтобы определить свои предпочтения. Мы займемся этим в заключительной тренировке завтра утром, когда состояние трассы улучшится, поскольку на асфальте будет еще больше резины.

Сейчас все ожидают сухую субботу и дождь в воскресенье после полудня. Возможно, он пройдет уже после гонки, но прогнозы быстро меняются, потому нам надо внимательно следить за погодой".

Link to comment
Share on other sites

Уирт:

«К сожалению, при сборке машины Лукаса мы допустили ошибку, из-за которой он остановился на трассе в первой сессии. Утром трасса была невероятно грязной, что не способствовало эффективной работе аэродинамического обвеса с небольшой прижимной силой, который мы подготовили к этой гонке. Потом состояние асфальта улучшилось, и хотя мы не использовали моторы, которые планируем поставить в гонке, было понятно, что на прямых мы более конкурентоспособны, чем на других трассах. Мы проанализируем собранную информацию, чтобы завтра добиться прогресса».

Глок:

«Сложный день, Формула 1 не приезжала в Канаду с 2008 года, и условия сегодня не способствовали продуктивной работе. Мы экспериментировали с аэродинамикой – есть определённый повод для оптимизма, завтра состояние асфальта улучшится, но нам предстоит проделать большую работу».

Ди Грасси:

«Сегодня я впервые выехал на канадскую трассу, увы – день начался с проблем, я не участвовал в первой сессии из-за неправильной сборки тормозного механизма левого переднего колеса. Во второй сессии я пытался добиться прогресса, но предстоит ещё многое сделать, прежде чем мы найдём оптимальные настройки».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...