Jump to content

Этап 8. ГП Канады-2010


Recommended Posts

Чандхок:

«Я доволен тем, как прошел мой первый день на автодроме имени Жиля Вильнева. Асфальт пока не покрыт отработанной резиной, но мы были быстрее других новых команд. Шины сильно гранулируются, поэтому мы не гнались за лучшим временем прохождения круга, в основном занимаясь анализом износа резины.

Отставание от традиционных команд чемпионата тоже, похоже, уже меньше, чем в предыдущих гонках, поэтому мы надеемся, что сможем сохранить эту форму завтра и в воскресенье».

Сенна:

«Первая сессия оказалась трудной, трасса была очень грязной, а уровень сцепления - очень низким, но в ходе тренировок её состояние заметно улучшилось. Мы смогли проехать 59 кругов, что позволило мне хорошо выучить трассу. В любом случае для нас это был успешный день, и теперь мы готовимся к завтрашней квалификации».

Коллес:

«Это был хороший день для нашей команды. Как и ожидалось, сначала уровень сцепления с трассой был очень низким. С этой проблемой столкнулись многие гонщики: им было трудно удержать машину на траектории.

Как и другие команды, мы боролись с гранулированием задних шин, но смогли проехать немало кругов, и наши гонщики постоянно улучшали свои результаты. Мы смогли собрать немало информации, а Бруно и Карун провели на трассе максимум времени».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хамашима:

"Грязная трасса и непривычно прохладная погода сделали гранулирование главной темой для обсуждений. Резина не прогревалась до рабочей температуры и, как следствие, не могла работать в полную силу. Машины постоянно скользили, из-за чего возникало поперечное гранулирование – на передних шинах вследствие торможений, а на задних – от пробуксовки. Впрочем, по ходу уик-энда ситуация должна улучшиться, да и прогноз погоды обещает потепление. Правда, синоптики все же предрекают дождь – ближайшие два дня будут очень интересными!

Сложно сказать, как сработают шины – на этом автодроме даже при хорошей погоде сложно разобраться в ситуации. По мере того, как трасса будет покрываться слоем отработанной резины, оба состава смогут обеспечить более высокую скорость, но как их поведение будет отличаться между собой – очень непростой вопрос. У гонщиков и команд впереди много работы… "

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Пятница оказалась сложным днём для большинства команд – низкому сцеплению с трассой сопутствовала прохладная погода, а эти факторы почти гарантируют гранулирование шин. Для многих это стало проблемой, гранулирование оказалось весьма серьёзным, особенно для задних шин состава SuperSoft.

Обычно состояние трассы улучшается по ходу уик-энда, когда асфальт покрывается отработанной резиной, но сегодня заговорили о том, что в воскресенье, впервые в этом сезоне, некоторым командам придётся использовать стратегию двух пит-стопов.

Поскольку в Канаде почти всегда гонку прерывает выезд машины безопасности, такая стратегия, в случае несовпадения с пит-стопами, может привести к весьма хаотичной гонке, что вполне нормально для Канады.

Во второй сессии Себастьян Феттель возглавил протокол, но этот результат нельзя считать ориентиром для квалификации, поскольку он был показан на пятом круге серии из семи кругов. Фернандо Алонсо тоже показал второе время на шестом круге серии из восьми кругов.

В последних гонках Ferrari уступала Mercedes и Renault, сейчас они работают в условиях прессинга, пытаясь добиться максимума от машины. Команда потратила серьёзные усилия на воздуховод, управляющий эффективностью заднего антикрыла, что стоило им потери темпа развития в других направлениях.

В Монреале нужна меньшая прижимная сила, чем на других трассах, поэтому в пятницу команды активно экспериментировали с антикрыльями, чтобы найти оптимальные настройки, но ключевым фактором этого уик-энда станет верный подход к резине. Ситуация двойственная, некоторые гонщики хотят использовать жесткие шины в квалификации.

Днём машины McLaren были не очень быстры, но многие продолжают считать команду фаворитом уик-энда, если им удастся найти подход к резине и разобраться с гранулированием. Пока они не могут максимально эффективно использовать воздуховод, но если это произойдёт, то преимущество на последнем секторе, включающем длинную прямую, может оказаться очень серьёзным. Судя по данным от инженеров, речь идёт о четырёх десятых.

В Mercedes тоже надеются на хорошие результаты, к тому же Михаэль Шумахер семь раз выигрывал гонку в Канаде. Я думаю, что мы увидим в первой десятке хотя бы одного из гонщиков Force India – трасса в Монреале подходит их машинам, обладающим меньшим лобовым сопротивлением.

В Lotus продолжают двигаться вперёд – в пятницу Хейкки Ковалайнен уступил Хайме Альгерсуари за рулём Toro Rosso лишь семь десятых. Оба гонщика показали лучшее время в серии из шести кругов, их скорость с большим количеством топлива тоже вполне сопоставима. Во время квалификации будет любопытно следить за результатами Lotus.

У Virgin Racing снова проблемы. Тимо Глок заявил, что новый аэродинамический обвес, рассчитанный на низкий уровень прижимной силы, позволяет смотреть в будущее с оптимизмом, но им серьёзно не хватает сцепления с трассой, и во второй сессии гонщики команды замкнули протокол».

Link to comment
Share on other sites

Стюарды оштрафовали на 1000 евро Тимо Глока за превышение скорости на пит-лейн во время второй сессии свободных заездов - проехал по пит-лейн со скоростью 65 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.
Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes 1:16.058 15

2. Webber Red Bull-Renault 1:16.340 + 0.282 16

3. Alonso Ferrari 1:16.495 + 0.437 19

4. Schumacher Mercedes 1:16.536 + 0.478 15

5. Vettel Red Bull-Renault 1:16.582 + 0.524 16

6. Kubica Renault 1:16.653 + 0.595 18

7. Sutil Force India-Mercedes 1:16.673 + 0.615 15

8. Button McLaren-Mercedes 1:16.699 + 0.641 16

9. Liuzzi Force India-Mercedes 1:16.814 + 0.756 15

10. Petrov Renault 1:16.982 + 0.924 18

11. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:17.121 + 1.063 16

12. Massa Ferrari 1:17.231 + 1.173 16

13. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:17.331 + 1.273 22

14. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:17.548 + 1.490 20

15. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:17.609 + 1.551 16

16. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:17.633 + 1.575 21

17. Barrichello Williams-Cosworth 1:17.789 + 1.731 18

18. Rosberg Mercedes 1:17.979 + 1.921 4

19. Trulli Lotus-Cosworth 1:19.013 + 2.955 15

20. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:19.447 + 3.389 16

21. Glock Virgin-Cosworth 1:19.536 + 3.478 22

22. di Grassi Virgin-Cosworth 1:19.844 + 3.786 20

23. Senna HRT-Cosworth 1:20.325 + 4.267 18

24. Chandhok HRT-Cosworth 1

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я недоволен тем, как прошла вторая сессия. Мы не могли прогреть резину, трасса была очень скользкой, всё это привело к появлению избыточной поворачиваемости, которую всё время приходилось компенсировать. По сравнению с нашим прошлым приездом в Канаду разница очень велика – тогда машина отлично держала трассу, и с каждой сессией характеристики асфальта улучшались. На этот раз возникли проблемы.

Где мы проигрываем? Есть ощущение, что везде. На прямых у нас нет преимущества, машина постоянно чиркает днищем. Необходимо провести обстоятельный анализ и понять, как готовить машину к завтрашнему дню. Мы опробовали несколько вариантов, но машина вела себя ужасно, особенно на мягких шинах – они гранулировались так активно, что мне пришлось вернуться в боксы. Впрочем, подобные проблемы в пятницу возникли у всех, кроме Red Bull. Не думаю, что в гонке мы увидим продолжительный первый отрезок на мягких шинах.

В квалификации всякое может случиться. Может измениться погода, или мы что-то найдём в настройках, что позволит прибавить. В пятницу ситуация только ухудшалась в течении дня, возможно, придётся начать с начала.

В гонке возможно использование стратегии двух пит-стопов? Это зависит от продолжительности работы более жесткого состава, мне кажется, что гонщики проедут очень короткий первый отрезок или будут стартовать на жестких шинах. Стратегия двух пит-стопов имеет смысл, вы определённо выиграете в скорости".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"По ходу двух сессий мы опробовали множество решений, в том числе и воздуховод, который работал не так, как рассчитывала команда, поэтому во второй сессии мы продолжили без него. В субботу ещё раз попробуем, проведём некоторые тесты, но не будем использовать эту систему в гонке. Если бы воздуховод оказался достаточно эффективен, я бы рискнул оставить его в гонке, но пока этот риск не оправдан.

Мы работали по обычной программе, анализировали эффективность двух составов резины, но Medium оказался слишком жестким, а SuperSoft – слишком мягким, так что ситуация непростая.

Проблема в странном асфальте, на котором не остаётся слой отработанной резины – после двух пятничных сессий он по-прежнему скользкий, и я не думаю, что до гонки ситуация серьёзно изменится.

Время хорошее, но на длинной серии кругов с большим количеством топлива мягкая резина разрушалась катастрофически, думаю, это касалось всех. Шины были изношены уже после прогревочного круга, едва не разваливались – в конце серии я проезжал круг на восемь секунд медленнее своего лучшего результата.

С другой стороны, канадская трасса подходит нашей машине, так что повод для оптимизма есть, я с нетерпением жду квалификации и гонки.

Мягкие шины выглядят лучше? Да, поэтому сложно определиться с выбором. На единственном круге мягкие шины быстрее на четыре десятых, что может иметь огромное значение в квалификации.

Было бы идеально в гонке стартовать на мягких шинах и провести пит-стоп в районе 15-го круга. Ключевой вопрос – выдержат ли они 15 кругов? Сейчас мне кажется, что не выдержат, но есть внешние факторы, которые могут изменить ситуацию, к примеру – другая погода в воскресенье. Мы попытаемся найти лучшее решение. Мы надеемся, что сцепление с трассой улучшится, но судя по тому, что я видел в пятницу, этого не произойдёт.

В этом году мы видели множество непредсказуемых гонок, всякое может случиться, и мы должны быть к этому готовы. Важно, что мы доказали – команда способна стабильно бороться в первой десятке, мы добились этого во всех семи гонках, и достаточно сильны, чтобы заработать очки".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone, о количестве пит-стопов):

«По имеющимся у нас данным, командам придётся провести как минимум два пит-стопа в гонке. Кто-то может рискнуть, выбрав большее или меньшее число остановок, что скажется на зрелищности».

Кубица:

«Я думаю, что двух пит-стопов вряд ли будет достаточно».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«В этот уик-энд команды не смогут использовать стратегию с единственным пит-стопом, даже те, кто серьёзно уступает в скорости. В финале квалификации многое зависит от выбора команд – кто-то может рискнуть, поставив мягкую резину на решающий круг, чтобы получить преимущество на старте, но неизвестно, сколько она выдержит в гонке.

Это не обычное гранулирование, такое впечатление, что резина рвётся, а не плавится. Новый асфальт гораздо более гладкий, чем два года назад, сцепление очень небольшое, и шины не прогреваются, поэтому от них отрываются куски.

Я считаю, что в гонке будет как минимум два пит-стопа, возможно ведущие команды используют SuperSoft в первой квалификационной сессии, чтобы сберечь комплекты Medium для второй и финальной.

Разница во времени на круге между двумя составами очень невелика. SuperSoft обеспечивает лучшее сцепление, но хуже справляется с боковыми перегрузками, а с большим количеством топлива мягкие шины медленнее жестких на 0.6 секунды с круга.

Возможно, команды стартуют на жестких шинах, поставят ещё один комплект Medium на пит-стопе, а ближе к финишу проедут очень короткий отрезок на SuperSoft. Этот вариант кажется мне оптимальным».

Link to comment
Share on other sites

Джеки Стюарт:

«Все будет зависеть от погоды. Каждый раз, когда я прилетаю в Монреаль, в один из дней уик-энда обязательно идет дождь.

Думаю, очень сильно выступят гонщики McLaren, поскольку на длинных прямых у них будет преимущество в максимальной скорости. Я хочу сказать, что они могут ехать на 11 км/час быстрее остальных.

Red Bull тоже должны быть в числе фаворитов, но на этой трассе не нужна особая прижимная сила. В любом случае, именно эти две команды будут бороться за победу, и, возможно, небольшое преимущество будет на стороне McLaren».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Нам предстоит выдержать одно из главных испытаний в этом году. В Монреале длинные прямые отрезки, где многое зависит от мощности мотора и аэродинамических воздуховодов. Нам придется отыгрываться на других участках трассы – если посмотреть на замеры максимальной скорости, то на прямых наша машина – одна из самых медленных.

Кроме того, предвижу серьезные трудности с шинами, – с этой точки зрения нас квалификация и гонка обещают быть очень интересными».

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

"Утром у Нико возникла проблема с трансмиссией. Он проехал только один полный круг, но был очень быстр, гораздо быстрее результата, который попал в протокол. Он соответствовал времени Михаэля. В итоге Нико выехал на трассу, если сложить его сектора, то он показал время в районе первой пятерки. Я не беспокоюсь по этому поводу.

Думаю, большинство гонщиков всё же выберут мягкий состав резины – он позволяет показать лучшее время на короткой серии кругов, но в гонке быстро гранулируется. Если состояние трассы не улучшится, то мы можем увидеть очень ранние пит-стопы – в районе 3, 4, 5 круга. Некоторые стартуют на жесткой резине.

Уверен, нас ждёт увлекательная гонка. Очень похоже, что завтра обойдётся без дождя, но выбор шин сыграет решающую роль. Надеюсь, на этот раз мы лучше справимся со своей работой, чем в Монако – там мы тоже имели шанс контролировать ситуацию.

В Канаде мы не сможем бороться за поул и победу, сейчас нам больше подходят узкие, медленные трассы, но команда движется в верном направлении".

Link to comment
Share on other sites

Pos-Driver--------Team-------Q1--------Q2-------Q3

1. Hamilton McLaren-Mercedes 1:15.889 1:15.528 1:15.105

2. Webber Red Bull-Renault 1:16.423 1:15.692 1:15.373

3. Vettel Red Bull-Renault 1:16.129 1:15.556 1:15.420

4. Alonso Ferrari 1:16.171 1:15.597 1:15.435

5. Button McLaren-Mercedes 1:16.371 1:15.742 1:15.520

6. Liuzzi Force India-Mercedes 1:17.086 1:16.171 1:15.648

7. Massa Ferrari 1:16.673 1:16.314 1:15.688

8. Kubica Renault 1:16.370 1:15.682 1:15.715

9. Sutil Force India-Mercedes 1:16.495 1:16.295 1:15.881

10. Rosberg Mercedes 1:16.350 1:16.001 1:16.071

11. Barrichello Williams-Cosworth 1:16.880 1:16.434

12. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:16.770 1:16.438

13. Schumacher Mercedes 1:16.598 1:16.492

14. Petrov Renault 1:16.569 1:16.844

15. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:17.356 1:16.928

16. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:17.027 1:17.029

17. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:17.611 1:17.384

18. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:18.019

19. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:18.237

20. Trulli Lotus-Cosworth 1:18.698

21. Glock Virgin-Cosworth 1:18.941

22. Senna HRT-Cosworth 1:19.484

23. di Grassi Virgin-Cosworth 1:19.675

24. Chandhok HRT-Cosworth 1:27.757

Link to comment
Share on other sites

Как Хэм ехал верхом на машине - ржака!:D Потом толкал ее тоже забавно. Было бы гораздо прикольнее, если бы на его месте был Петров с надписью "Лада" на боку.:D Хотя это несбыточная мечта - неумение собирать круг уже который раз погубило шансы на выход в 3 сегмент. В целом результаты совсем не радуют, разве что Форса с 6 местом Льюцци и отсутствие быков на поуле. Ну еще и плотность результатов с трассой. Наконец-то хороший трек.
Link to comment
Share on other sites

Хауг:

"Утром у Нико возникла проблема ... Он соответствовал времени Михаэля. В итоге Нико выехал на трассу, если сложить его сектора, то он показал время в районе первой пятерки. Я не беспокоюсь по этому поводу....".

Это он сказал до квалы. А в итоге ШУМИ опять проиграл напарнику :(

ХЭМ повеселил болельщиков, но Попов не знал,наказуемо ли это :rolleyes:

Вся первая десятка уложилась в секунду!

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Отличный день, отличное начало уик-энда! Меня переполняют эмоции: когда команда сообщила по радио, что я завоевал поул, нахлынули воспоминания о гонке 2007-го года, о первом поуле и первой победе в карьере. Я очень горжусь моими механиками: во время тренировок машина была немного повреждена, но они моментально все исправили. Очень профессиональная работа!

Сегодня задача состояла в том, чтобы добыть как можно более высокую стартовую позицию. Вчера на тренировках стало ясно, что мягкие шины, на которых я начну гонку, ведут себя не лучшим образом, очень быстро изнашиваются, но мы постараемся, чтобы они продержались подольше.

Думаю, завтра гонка может развиваться по неожиданному сценарию, не исключено появление автомобиля безопасности. В любом случае, появится он на трассе, или нет, нам понадобится удача. Состояние трассы может улучшиться, и в итоге окажется, что мягкие шины – это наилучший выбор. Мы будем упорно бороться».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...