Jump to content

Этап 9. ГП Европы-2010


Recommended Posts

25 июня - 27 июня

Валенсия, 57 кругов по 5419 м (308.883 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/valencia2008.gif

 

Победители ГП Европы последних лет

2009 Рубенс Баррикелло Brawn GP

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes

2006 Михаэль Шумахер Ferrari

2005 Фернандо Алонсо Renault

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Ральф Шумахер Williams BMW

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 185
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Баттон:

«Наша команда заработала максимум очков в двух последних гонках, и, такое ощущение, что мы действительно набрали обороты. McLaren действует как единое целом, коллектив настроен решительно, ставит перед собой высокие цели, и мы надеемся, что на следующей неделе в Валенсии все это поможет добиться высоких результатов.

Хотя это и городская трасса, она заметно отличается от Монте-Карло или Сингапура. Начнем с того, что она намного быстрее – там есть несколько медленных поворотов, где отбойники расположены совсем рядом с апексом и не прощают ошибок, но есть и скоростные смены направлений, и длинные прямые, так что работа над настройками обещает быть весьма интересной. Здесь нельзя полностью полагаться только на прижимную силу, – нужно найти компромисс, и это вполне подходит нашей машине.

После Валенсии два важных события пройдут в Великобритании:

это домашняя гонка в Сильверстоуне, а перед ней – Фестиваль скорости в Гудвуде. Как чемпион мира, я жду их и готовлюсь к обоим. Гран При Великобритании, как всегда, будет незабываемым; и, кроме того, я намерен воплотить свою детскую мечту: в Гудвуде мне предстоит сесть за руль одной из классических машин Алена Проста, McLaren MP4/2C. Иногда я действительно верю, что мне в этой жизни очень везет!»

Хэмилтон:

«С большим нетерпением жду гонку в Валенсии. В прошлом году я провел ее неплохо, в атакующем стиле, но второй сезон подряд занял лишь второе место, поэтому считаю, что не довел важное дело до конца!

По-моему, это хорошо, когда в календарь включены столь разные трассы: за быстрым канадским автодромом, отличающимся органичной конфигурацией, следует узкое уличное кольцо в Валенсии. А в следующем месяце нас ждет Сильверстоун, одна из самых скоростных трасс чемпионата, трасса с удивительной историей. Подобное разнообразие делает гонки захватывающими и непредсказуемыми – а чего еще можно желать?

Последние Гран При были очень интересными, и для испанских болельщиков будет здорово, если и гонка в Валенсии пройдет в таком же ключе. Раньше на этой трассе было не слишком много обгонов, но, думаю, в этом году ситуация изменится: конкуренция очень острая, на прошлой неделе в Монреале борьба шла по всему пелотону, так что в этом году на Гран При Европы нас тоже ждет острая и увлекательная борьба».

Уитмарш:

«После двух победных дублей подряд у нас возникло такое чувство, что сам Брюс Макларен, улыбаясь, присматривает за нами с небес, тем более, что недавно мы почтили память основателя команды в 40-ю годовщину его смерти.

Уверен, Брюс бы оценил упорство и самоотверженность, с которыми работает коллектив, занимаясь модернизацией МР4-25: в двух последних гонках мы показали, что у нас все в порядке и с мотивацией, и с волей к победе. Доработка шасси идет постоянно, и я считаю, что в большинстве оставшихся гонок McLaren будет претендовать на самые высокие места.

Разумеется, подобные темпы работ для нас привычны, ведь умение напряженно трудиться – одна из сильных сторон команды. В этом деле нет мелочей, и успех может принести только комплексный подход, позволяя найти дополнительные ресурсы скорости за счет совершенствования всех областей машины.

Этот же комплексный подход мы применяем, работая с коллективом: занимаемся пит-стопами, инженерно-технической стороной, улучшаем тактику – все это тоже приносит свои плоды».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Формула 1 в третий раз приедет в Валенсию, и мне хочется, чтобы уик-энд поскорее начался. Это весьма симпатичный город, а испанские болельщики всегда преисполнены энтузиазмом, что создает замечательную атмосферу в гавани и вокруг нее.

Трасса тоже очень хороша, она совсем не похожа на обычное городское кольцо. Там много поворотов, но средняя скорость достаточно высока, а конфигурация весьма органична, что в сочетании с барьерами по краям асфальта требует от пилотов постоянной концентрации.

Последняя гонка в Канаде сложилась для нас непросто, но я остался доволен своим шестым местом и заработанными очками – ведь первый круг удалось закончить только 13-м. В гонке у нас был хороший темп – надеюсь, что последние обновления машины позволят нам прибавить на предстоящем этапе».

Шумахер:

«Прежде я никогда не гонялся в Валенсии, так что для меня это будет новый опыт, которого я ожидаю с нетерпением. Мне всегда удавалось быстро адаптироваться в новых ситуациях, – ожидаю, что так будет и в Валенсии, и вместе с инженерами мы уже детально обсудили предстоящие задачи.

Мы продолжаем модернизировать машину, что должно позитивно сказаться на наших результатах. По ходу последних гонок был заметен прогресс, и в Канаде наша скорость возросла вновь – хотя, к сожалению, итоговые результаты этого и не отражают. Именно поэтому предстоящая гонка в Испании для нас очень важна ».

Браун:

«Монреальская трасса подходила нашей машине, потому нам удавалось демонстрировать по ходу уик-энда высокий темп. К сожалению, в квалификации мы не смогли показать все, на что мы были способны – и это сказалась на результатах всего этапа. Нико был в гонке одним из быстрейших пилотов и смог пробиться из середины пелотона на шестое место. Михаэль начал многообещающе, но повредил переднее крыло на первом круге, а затем его отбросил назад прокол. Кроме того, мы слишком рано поставили ему мягкие шины, что не могло не сказаться на скорости.

Трасса в Валенсии похожа на монреальскую во многих отношениях – здесь есть длинные прямые, соединенные медленными поворотами, которые подходят нашей машине. Мы провели очередной раунд модернизации и сделали еще один шаг вперед. Новая очковая система позволяет нам по-прежнему держаться в зоне досягаемости от лидеров чемпионата, потому мы и дальше будем прикладывать максимум усилий для повышения собственной конкурентоспособности.

У нас хороший базис, а разница между победой и поражением очень мала. И нам нужно сокращать ее».

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса:

«Я с удовольствием ожидаю своей второй домашней гонки в этом году, хотя уик-энд и обещает быть весьма хлопотным. Здорово, что у Испании есть два Гран При, ведь у нас просто фантастические болельщики. И лишь немного досадно, что на обеих испанских трассах – в Барселоне и Валенсии – зрители видят не так много обгонов.

Второй поворот в Валенсии должен давать такую возможность, но пока что я еще не ездил по этому кольцу, так что, возможно, есть и другие места. В двух гонках нынешнего сезона, где мне удалось добраться до финиша, я всякий раз сражался за зачетные очки практически до конца дистанции. Машина получила несколько новых деталей, потому я ожидаю очередного шага вперед.

Кобаяши:

«По тому опыту, который у меня сейчас есть, я бы не назвал Валенсию самой интересной трассой – но мне доводилось выступать здесь только в гонках GP2, потому в Формуле 1 все может быть иначе. Мне нравится проезжать по мосту, это отличает трассу от всех других.

В этот раз будет не так жарко, как в прошлом году, потому что гонка проводится на два месяца раньше – и мне это по душе. Мы возвращаемся в Испанию, а уик-энд в Барселоне стал для нас одним из самых лучших, если говорить о форме машины – потому я рассчитываю на еще один позитивный результат».

Ки:

«В Валенсии мы возвращаемся к конфигурации с большой прижимной силой – похожая использовалась в Стамбуле. Это городская трасса с маленькими зонами безопасности, что может привести к богатой на события гонке – потому лучше держаться подальше от стен. Здесь чередуются разгоны и торможения, так что важно хорошо набирать скорость на прямых и сбрасывать её на соединяющих их медленных поворотах.

К Гран При Европы мы подготовили аэродинамические усовершенствования, которые должны повысить эффективность машины и чуть облегчить нам поиск настроек. Это первое из наших обновлений, запланированных на середину сезона – посмотрим, как оно покажет себя в Валенсии. Мы стремимся встряхнуться после сложного канадского этапа».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Между монреальской трассой имени Жиля Вильнева и уличным кольцом в Валенсии есть определенное сходство – несколько скоростных прямых отрезков, – однако здесь больше поворотов.

Но конфигурация и поверхность трассы таковы, что шины будут испытывать более высокие нагрузки, чем в Канаде, поэтому мы не ожидаем, что у команд возникнут проблемы с прогревом резины и ее эффективным использованием, как это было в Монреале.

В этом году Гран При Европы пройдет в июне, а не в конце августа, как первые две гонки в Валенсии, но мы не предполагаем, что иное время проведения повлечет за собой радикальную перемену погодных условий».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Вторая домашняя гонка сезона для нашей команды проходит в Валенсии, где обычно царит какая-то особенно теплая атмосфера.

Я уже выступал на этой трассе, когда гонялся в GP2. Ее нельзя назвать обычным городским кольцом, поскольку она очень широкая, и в отличие от Монако и Монреаля, здесь много зон безопасности. Есть и длинные прямые, и медленные повороты, где необходимо атаковать поребрики, чтобы показать высокую скорость.

Машине требуется стабильность при торможениях и езде по поребрикам, а также хорошая разгонная динамика на выходе из поворотов. Надеемся, в Валенсии нам удастся показать хороший результат…»

Сенна:

«С нетерпением жду Гран При Европы, потому что в Валенсии я неплохо выступил в 2008-м году в серии GP2. Это сложная трасса, где есть несколько поворотов, требующих искусной техники прохождения, однако главные трудности представляют узкий и кочковатый мост, и последний поворот, к которому ты подъезжаешь на очень высокой скорости, после чего следует тормозить, чтобы вписаться в шпильку.

На этой трассе очень важно найти правильные настройки для прохождения узких медленных поворотов, и добиться, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах. Поскольку в Валенсии не требуется особая прижимная сила, возможно, команда сможет выглядеть конкурентоспособно, и мы неплохо проведем гонку».

Коллес:

«Поскольку трасса в Валенсии расположена в районе гавани, здесь особая атмосфера. Найти правильные настройки для машины непросто, поскольку городское кольцо состоит из скоростных прямых и медленных поворотов.

На прямых нужна низкая прижимная сила, но хочется, чтобы она была побольше, когда машина разгоняется на скользком асфальте на выходе из медленных поворотов.

Поскольку трасса находится на берегу, то сильные порывы морского ветра тоже могут дестабилизировать машину, нарушив ее баланс. В ходе всех 57-ми кругов гонщики должны сохранять концентрацию, ведь обычно здесь жарко, так что гонка будет тяжелой и в физическом отношении.

После неплохого выступления в Канаде, мы вновь собираемся сражаться с другими командами за позиции».

Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

Хэмилтон 3.25

Феттель 4.33

Алонсо 4.50

Баттон, Уэббер 6.00

Масса 15.00

Кубица 29.00

Росберг, Шумахер 34.00

Сутил 101.00

Лиуцци 151.00

Петров 201.00

Баррикелло 301.00

Буэми, Хюлкенберг 401.00

Альгерсуари, Кобаяши, де ла Роса 501.00

Ковалайнен, Трулли 1001.00

Глок, Чандхок 2001.00

ди Грасси, Сенна 2501.00

 

Чемпион мира

Хэмилтон 2.37

Феттель 4.50

Уэббер 5.00

Баттон 5.50

Алонсо 7.00

Масса 81.00

Росберг 101.00

Кубица, Шумахер 151.00

 

Победитель Кубка Конструкторов

McLaren 1.91

Red Bull 2.10

Ferrari 11.00

Mercedes GP 101.00

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я знаю, что с этим не согласятся многие гонщики, но мне нравится трасса в Валенсии. Наполовину уличная, наполовину стационарная, как и в Канаде, здесь много медленных поворотов, нужна стабильность на торможении и хороший разгон, что подходит нашей машине. Мы будем настраивать её на больший уровень прижимной силы, чем в Монреале – в Валенсии более серьёзные требования к аэродинамической эффективности, на четырёх участках круга скорости весьма велики.

Главное отличие – асфальт, в Монреале уложено новое, очень скользкое покрытие, в Валенсии сцепление будет лучше, хотя все в равной ситуации. Это уличная трасса, утром в пятницу её состояние не идеально, но по ходу уик-энда ситуация изменится – нас ждёт большее число гонок поддержки, чем в Канаде.

В Валенсии мне нравится первый сектор с двумя шиканами – нужно атаковать поребрик и защитный барьер расположен совсем близко. Ещё один интересный участок – финальная часть круга – нужно пройти её максимально точно, вкатываясь из одного поворота в другой. На торможении в последнем повороте возникают серьёзные боковые перегрузки, что ещё больше осложняет выбор точки торможения.

Было бы здорово одолеть всех, не только Mercedes! Отставание от лидеров не так велико, мы заложили хороший базис, теперь нужно двигаться дальше. Команда готовит обновление машины к предстоящему уик-энду, надеюсь, это позволит нам сделать шаг вперёд. Все команды готовят новинки, поэтому многое зависит от прогресса соперников. В Валенсии всякое может случиться, посмотрим, как изменится расстановка сил, и сможем ли мы бороться с Mercedes".

Петров:

"В Канаде я сам наделал в гонке ошибок – на старте пошел на риск и выехал на траву, но этот план не сработал; вдобавок, меня оштрафовали. Но все равно было важно добраться до финиша, потому что это всегда дает тебе много новой информации, особенно о том, как следить за состоянием шин в разных условиях. Я получил этот опыт, и теперь лучше справлюсь с подобными ситуациями в будущем. Канадскую неудачу я оставил в прошлом – нужно концентрироваться на том, что ждет впереди.

О трассе в Валенсии у меня приятные воспоминания – и потому, что я выиграл, и из-за того, что мне хорошо известны все секреты: точки торможения, траектории, места, где можно заезжать на бордюры, и даже характер поведения и износа шин по ходу дистанции. Конечно, для машины Формулы 1 все будет иначе, потому будет непросто добиться по ходу предстоящего уик-энда высоких результатов, но ситуация перед началом этапа у меня куда лучше, чем было в Канаде.

Я живу в Валенсии уже три года – именно в этом городе базируется команда Campos/Addax, за которую я выступал в GP2. Потому все в округе мне хорошо известно. Это не совсем то же самое, что участвовать в домашней гонке в своей стране, на глазах своих болельщиков – но тоже приятное ощущение. Ты знаешь место и чувствуешь себя комфортно.

В этом году в календаре нет Гран При Франции, домашней гонки Renault, потому для нашей команды в этом качестве можно рассматривать следующий этап, который пройдет в британском Сильверстоуне – ведь это совсем недалеко от нашей базы в Энстоуне.

Я стараюсь сохранять голову холодной и концентрироваться на своей работе, а не ставить какие-то цели. Но, думаю, нас ожидает интересная гонка. Мы планируем серьезное обновление машины – интересно будет посмотреть, насколько быстрее она поедет и насколько сильно к ней придется адаптировать свой пилотский стиль. Мы видели, как быстры были в Канаде гонщики Force India, потому нам нужно быть уверенными в том, что мы одолеем их – и попытаться соперничать с Mercedes. Сейчас для команды это важнее всего".

Link to comment
Share on other sites

Пермейн:

"Мы переживали потому, что не смогли полностью реализовать наш потенциал: Гран При Канады стал первой гонкой в этом сезоне, когда у нас возникло такое чувство. Разумеется, в основном мы расстраивались из-за неважной работы с шинами: степень износа резины был очень высока, это нас сдерживало, и, как следствие, команда выступила хуже, чем ожидалось.

Уик-энд был сложным, но мы, все-таки, смогли заработать очки и это обнадеживает, хотя в Канаде многое было против нас. Впервые в этом году мы видели, сколь важное влияние шины оказывают на выбор тактики, поскольку никто не мог следовать привычной схеме с одним пит-стопом. С одной стороны, было интересно преодолевать сложности, связанные с тактикой, но с другой, расстраивает то, что соперники провели уик-энд более удачно.

Виталию следует и дальше сохранять тот же подход, который оказался для него эффективным в этом году. В Монреале он отлично поработал, разучивая трассу и улучшая настройки машины в ходе тренировок. Но в условиях действующего регламента наиболее критичной частью уик-энда, вероятно, можно считать квалификацию. В Канаде он показал 14-е время в квалификации, в результате чего оказался в самой гуще борьбе в середине пелетона, – именно с этим связаны проблемы, с которыми Петров столкнулся в гонке.

Как мы видели в Турции, он способен пробиваться в финал квалификации и в гонке ехать в первой десятке, поэтому теперь важно постоянно добиваться более стабильных результатов.

В Валенсии мы представим целый комплекс обновлений: в частности, будут модернизированы переднее крыло и днище машины. Надеемся, это позволит сделать следующий шаг вперед. Темп модернизации, безусловно, в этом году невероятно высок. Если считать мерилом отставание от времени поул-позиции, то постепенно, от гонки к гонке, мы его сокращаем, поскольку дорабатываем машину быстрее, чем соперники. Надеемся, эта тенденция сохранится и в предстоящий уик-энд.

Мне бы хотелось, чтобы мы в итоге обогнали Mercedes и ушли вперед. Такое чувство, что сейчас мы несколько быстрее: обнадеживает, что в квалификации в Канаде Роберт был быстрее обоих гонщиков Mercedes.

Понимаем, что соперников нельзя недооценивать, поскольку эта команда работает не менее интенсивно, чем мы – и не надо забывать, что они – действующие чемпионы мира. Пока мы отстаем от них на 29 очков в зачете Кубка конструкторов, но наша цель – попытаться обойти их как можно скорее.

У этой трассы все основные характерные черты городского кольца, поскольку в течение года оно не используется, и в начале уик-энда асфальт будет очень грязным.

В Монако наша машина показала себя отлично, и можно ожидать, что и этот уик-энд мы проведем сильно. В нашем распоряжении будет такая же резина, что была в Канаде, но не думаю, что в Валенсии мы столкнемся с такими же проблемами, связанными с работой шин, как в Монреале".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«После Монреаля чемпионат возвращается в Европу, нас ждёт четвёртая городская гонка в этом сезоне. В 2008-м Валенсия стала долгожданным дополнением к календарю. 5.4-километровая трасса состоит из 25 поворотов – это напряженная и извилистая конфигурация, но гонщики находят оптимальный ритм и средняя скорость составляет около 200 км/ч.

На уличных трассах команды сталкиваются с определёнными сложностями по ходу уик-энда. В пятницу сцепление не так высоко, во многих поворотах серьёзно нагружается резина, а прибрежный ветер может помешать при настройке машины.

Возможностей для обгона в Валенсии немного, поэтому важна хорошая позиция на стартовом поле. В двух прошедших здесь Гран При Европы мы зарабатывали очки, такова цель и на предстоящий уик-энд, к которому команда подготовила комплексное обновление машины, включая доработанный вариант воздуховода».

Баррикелло:

«У меня приятные воспоминания о Валенсии. В прошлом году я выиграл гонку, одержав десятую победу в карьере, которая позволила мне продолжить борьбу за титул.

В Cosworth продолжают работать над стабильностью двигателя, команда готовит к испанской гонке некоторые новинки, и я с нетерпением жду возможности почувствовать эффект от этих усилий. Нужно пробиться в финал квалификации и заработать очки на финише».

Хюлкенберг:

«Мне нравится трасса в Валенсии, я знаком с ней по прошлогоднему этапу серии GP2 и надеюсь на хорошее выступление за рулём FW32 – здесь я чувствую себя вполне комфортно. Как в Монако и Монреале, защитные барьеры в Валенсии подступают вплотную, и мне нравится этот вызов.

Как показала квалификация в Канаде, мы постепенно приближаемся к первой десятке, но нужно добиться большего, чтобы стабильно бороться в финале квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

"В Валенсии на автодроме имени Рикардо Тормо машины Williams с моторами Cosworth проехали первые километры во время февральских предсезонных тестов, и это ознаменовало возвращение британской компании в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей.

Хотя Гран При Европы станет уже вторым путешествием Cosworth в Валенсию в этом году, однако это будет ее первым знакомством с временной городской трассой, принимающий этап чемпионата мира с 2008-го года.

Впрочем, неправильно считать Валенсию обычным городским кольцом, поскольку подобное определение вызывает ассоциации с Монако или Сингапуром, но на самом деле трасса обладает совсем иными характеристиками.

Благодаря комбинации из 25 поворотов, где средняя скорость прохождения круга достигает примерно 200 км/час, а максимальная – 300 км/час, Валенсию следует считать более быстрой трассой, чем типичное уличное кольцо. Поскольку гонщикам постоянно приходится чередовать разгоны и торможения, то здесь машина должна обладать хорошей динамикой на выходе из поворотов, поэтому важно, чтобы двигатель обеспечивал высокий крутящий момент, особенно в медленных поворотах, таких как 2, 10 и 17, а также в последнем левом повороте, ведущем на старт-финишную прямую.

Для двух команд, с которыми работает Cosworth, этап в Валенсии будет особенно важен. Это домашняя гонка для Hispania Racing, а Lotus будет проводить там 500-й Гран При.

Cosworth тесно сотрудничала с Lotus, начиная с середины 60-х, и эти отношения возобновились в 2010-м году, когда в Формуле 1 появилась новая команда Lotus Racing. Компания гордится тем, что моторы Cosworth будут стоять на машинах Lotus во время юбилейной гонки, а всего это будет 614-й Гран При для двигателей британской марки."

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull не будут менять коробку передач на машине Феттеля.

 

Хорнер:

«Сейчас мы проводим окочательный анализ, но с высокой вероятностью можно предполагать, что замена коробки не потребуется».

Link to comment
Share on other sites

FIA сообщила об изменениях трассы в Валенсии.

1. На 25 мм увеличена высота поребриков на выходе из поворотов 5, 10 и 14.

2. Позади поребрика на выходе из 20-го поворота уложена метровая полоса искусственного дёрна.

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Ferrari), Педро де ла Роса (BMW Sauber), Витантонио Лиуцци (Force India), Виталий Петров (Renault).

Пятница: Альдо Коста (Ferrari), Колин Колес (HRT), Виджей Малья (Force India), Петер Заубер (BMW Sauber).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

В Валенсии отмечен рост продаж билетов.

 

Экклстоун:

«В Валенсии предпринимают серьёзные усилия по повышению интереса к Гран При, хотя ещё многое предстоит сделать. В этом году продажам помог перенос гонки на июнь и подписание контракта Алонсо с Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«По-моему, Валенсия очень интересная трасса, поскольку, с одной стороны, это городское кольцо, а с другой – современный автодром. Мне нравится там выступать, хотя я знаю, что многие гонщики это мнение не разделяют.

По части настроек Валенсия во многом близка к Канаде, поскольку основное внимание вы должны уделить стабильности на торможении и хорошему разгону на выходе из поворотов. Большинство поворотов – достаточно медленные, так что роль аэродинамики и прижимной силы не столь велика.

Однако машина все-таки должна быть эффективной, ведь на трассе есть четыре участка, где достигаются очень высокие скорости. Асфальт очень гладкий, много зон безопасности, – хотя на самом деле я бы предпочел, чтобы их было поменьше, а кочек – побольше, чтобы трасса напоминала настоящее уличное кольцо.

Первый поворот после старта даже поворотом назвать трудно – это несложный извив, который мы проходим на полном газу. Но потом, когда ты тормозишь перед вторым поворотом, трасса неожиданно сужается по мере приближения к апексу, поэтому ты должен точно выбрать правильную траекторию.

При входе в этот поворот можно отыграть какое-то время, а кроме того, есть неплохая возможность отвоевать одну-две позиции за счет позднего торможения. 9-й и 10-й повороты находятся в районе разводного моста. Когда мы впервые приехали в Валенсию в 2008-м году, оказалось, что между мостом и трассой была заметная щель и большая кочка. Сначала даже появились опасения, что проезд по этой щели чреват повреждением шин, но мы, гонщики, никаких проблем не ощущали.

Потом идут две длинных прямых, которые заканчиваются узкими поворотами; например, перед шпилькой (17-й поворот) есть возможность для обгонов. Впрочем, сделать это непросто, если только соперник, который едет впереди тебя, не ошибется. Кроме того, поскольку это не стационарный автодром, в ходе уик-энда колеса машин счищают грязь с основной гоночной траектории, а за ее пределами очень пыльно, поэтому осуществить успешный обгон весьма непросто.

Мой любимый участок – скоростная комбинация ближе к концу круга, где ты тормозишь перед тем, как войти в последний поворот. Это коварное место: колеса здесь часто блокируются, а машина чиркает днищем…»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Очень интересно понять, какой будет расстановка сил в этот уик-энд. На одних трассах мы выступали лучше, на других – хуже, в последних гонках ситуация постоянно менялась, но в Валенсии мы надеемся закрепить прогресс, которого добились в Канаде. В Турции мы не были конкурентоспособны, но в Монреале боролись с McLaren и Red Bull, так что наша цель – подняться на подиум.

Команда совершенствовала машину в каждом Гран При, но соперники тоже не стояли на месте. Сейчас всё зависит от того, кому удалось сделать больший шаг, и я смотрю в будущее с оптимизмом – мы привезли в Валенсию серьёзно доработанную машину, и надеемся, что нам удалось лучше справиться со своей работой.

Завтрашний день ответил на множество вопросов. Мы надеемся, что F10 прибавит в скорости, соперники тоже подготовили новинки, поэтому важно, чтобы в предстоящий уик-энд мы были не менее конкурентоспособны, чем в Канаде, и продолжали работу до финальной гонки сезона. До конца чемпионата ещё далеко».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Я не считаю преимущество Force India большим, гораздо больше мы уступаем Renault – Роберту Кубице удалось реализовать потенциал конкурентоспособной машины, но если команда сможет реализовать «выдувной» диффузор, позволяющий отыграть полсекунды на круге, то ещё многое может измениться.

Нашей машине не хватает прижимной силы в задней части, соответственно, не хватает и динамики разгона. Здесь два фактора – механика и аэродинамика, и команда делает всё, чтобы добиться прогресса. Кроме того, есть некоторые проблемы с управляемостью и дефицитом мощности двигателя при определённых условиях – всё эти слагаемые и приводят к тому, что сейчас мы уступаем девять десятых на круге.

В этот уик-энд мы должны стремиться к попаданию в финал квалификации. В чемпионате восемь очень быстрых машин, если добавить к ним одну Renault и Force India, вы увидите первую десятку, так что борьба будет упорной, но я надеюсь, что новинки, подготовленные командой к Канаде, окажутся эффективны в Валенсии, и с оптимизмом жду начала уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

1. Rosberg Mercedes 1:41.175 16

2. Hamilton McLaren-Mercedes 1:41.339 + 0.164 19

3. Button McLaren-Mercedes 1:41.383 + 0.208 21

4. Kubica Renault 1:41.715 + 0.540 20

5. Massa Ferrari 1:42.182 + 1.007 21

6. Vettel Red Bull-Renault 1:42.216 + 1.041 24

7. Webber Red Bull-Renault 1:42.275 + 1.100 17

8. Schumacher Mercedes 1:42.312 + 1.137 18

9. Alonso Ferrari 1:42.421 + 1.246 22

10. Barrichello Williams-Cosworth 1:42.463 + 1.288 21

11. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:42.707 + 1.532 23

12. Petrov Renault 1:42.962 + 1.787 17

13. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:43.310 + 2.135 23

14. Liuzzi Force India-Mercedes 1:43.380 + 2.205 19

15. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:43.397 + 2.222 21

16. di Resta Force India-Mercedes 1:43.437 + 2.262 18

17. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:43.729 + 2.554 21

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:44.183 + 3.008 21

19. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:44.491 + 3.316 21

20. Glock Virgin-Cosworth 1:45.653 + 4.478 23

21. Senna HRT-Cosworth 1:47.123 + 5.948 17

22. Trulli Lotus-Cosworth 1:47.285 + 6.110 18

23. Klien HRT-Cosworth 1:47.343 + 6.168 14

24. di Grassi Virgin-Cosworth 1:47.356 + 6.181 24

Link to comment
Share on other sites

Скорость на пит-лейн в Валенсии ограничена до 60 км/ч в свободных заездах, а в квалификации и гонке – 100 км/ч.

 

«Стюарды получили запрос от делегата FIA по безопасности с просьбой об ограничении скорости на пит-лейн до 60 км/ч по ходу всего уик-энда. В соответствии с параграфом 30.12 спортивного регламента, эта просьба удовлетворена»,.

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Утром на моей машине возникли проблемы с приводным валом, на второй – с коробкой передач, нужно обязательно разобраться с ними до второй сессии. Каждая гонка имеет значение, но этап в Валенсии – почти домашний для нашей команды, мы хотим выглядеть достойно и можем прибавить, если избежим подобных неприятностей.

У каждой из новых команд свои проблемы, мы пытаемся найти решение и надеемся, что подготовленные командой новинки позволят прибавить в скорости и надёжности».

Link to comment
Share on other sites

1. Alonso Ferrari 1m39.283s 33

2. Vettel Red Bull-Renault 1m39.339s + 0.056s 27

3. Webber Red Bull-Renault 1m39.427s + 0.144s 29

4. Rosberg Mercedes 1m39.650s + 0.367s 22

5. Hamilton McLaren-Mercedes 1m39.749s + 0.466s 24

6. Kubica Renault 1m39.880s + 0.597s 28

7. Massa Ferrari 1m39.947s + 0.664s 22

8. Sutil Force India-Mercedes 1m40.020s + 0.737s 30

9. Button McLaren-Mercedes 1m40.029s + 0.746s 27

10. Barrichello Williams-Cosworth 1m40.174s + 0.891s 33

11. Schumacher Mercedes 1m40.287s + 1.004s 24

12. Liuzzi Force India-Mercedes 1m40.387s + 1.104s 33

13. Petrov Renault 1m40.618s + 1.335s 29

14. Kobayashi Sauber-Ferrari 1m40.906s + 1.623s 34

15. de la Rosa Sauber-Ferrari 1m40.945s + 1.662s 30

16. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m41.115s + 1.832s 35

17. Hulkenberg Williams-Cosworth 1m41.371s + 2.088s 30

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m41.457s + 2.174s 36

19. Kovalainen Lotus-Cosworth 1m42.467s + 3.184s 31

20. Trulli Lotus-Cosworth 1m42.993s + 3.710s 30

21. Glock Virgin-Cosworth 1m43.811s + 4.528s 14

22. di Grassi Virgin-Cosworth 1m43.854s + 4.571s 27

23. Senna HRT-Cosworth 1m44.095s + 4.812s 24

24. Chandhok HRT-Cosworth 1m44.566s + 5.283s 21

Link to comment
Share on other sites

Мекис:

«День прошел без проблем для обеих машин, мы полностью выполнили запланированную программу, сосредоточившись на подготовке к гонке и проверке некоторых идей для квалификации.

Как всегда в Валенсии, утром сцепление с асфальтом оставляло желать лучшего, но во второй сессии характеристики асфальта серьёзно изменились. Нужно проанализировать собранную информацию, чтобы завтра добиться прогресса в скорости на быстром круге для квалификации».

Буэми:

«В пятницу важно избежать проблем, и я доволен тем, как всё прошло. Интересный день, сегодня разница в состоянии трассы между утренней и дневной сессией была наиболее ощутимой по ходу этого сезона, что осложнило работу. Когда ситуация так быстро меняется, трудно сразу адаптироваться.

Мы оценили поведение резины на длинном отрезке в Валенсии, теперь нужно понять, в чём можно прибавить, чтобы завтра добиться большего. Сегодня мы отлично поработали».

Альгерсуари:

«Утром мы проверили новую систему торможения, но мне больше нравится прошлая версия, к которой мы в итоге и вернулись. Результаты первой сесии ничего не значат, ведь во второй состояние асфальта серьёзно изменилось. Днём машина выглядела гораздо стабильнее, я почувствовал уверенность на торможении, что важно на этой трассе.

На длинных сериях кругов всё очень неплохо, и я с нетерпением жду завтрашнего дня – сегодня мы добились серьёзного прогресса между сессиями, и в субботу я надеюсь на ещё один шаг».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...