Denis_ka Posted June 27, 2010 Share Posted June 27, 2010 Хрен... уже 9 пилотов. Стюарды вынесли вердикт по девяти гонщикам, которые подозревались в неправомерном поведении в режиме машины безопасности. По их итогам все пилоты получили пятисекундные штрафы. Ранее проходила информация, что штрафы получили только пять гонщиков, что выводило бы Виталия Петрова на десятую позицию, однако Виталий тоже был оштрафован. В результате Фернандо Алонсо переместился с девятого места на восьмое, опередив Себастьяна Буэми, а Нико Росберг стал десятым, опередив Педро де ла Росу и Виталия Петрова. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Кобаяши: "Перед началом гонки команда решила использовать разную стратегию использования шин для меня и Педро – я стартовал на жесткой резине и не поехал в боксы вместе с соперниками. Приятно вести борьбу в верхушке пелотона, правда, это было не так-то просто: сзади меня все время прессинговал Дженсон Баттон, и вдобавок нужно было следить за состоянием шин. Я старался не допустить преждевременного износа, а после пит-стопа в моем распоряжении было всего четыре круга, чтобы реализовать преимущество свежего комплекта мягкой резины. В тот момент моя машина, пожалуй, лучше других держала трассу, и я выложился по максимуму, хотя атаки на Алонсо и Буэми были очень рискованными. Если бы маневр не удался, я мог не закончить гонку…" Де ла Роса: "Потрясающий уик-энд! Стратегия полностью оправдалась, да и машина вела себя очень неплохо. Правда, большую часть дистанции я провел в трафике, а последние двенадцать кругов получились крайне непростыми из-за протертости на правой передней шине, спровоцировавшей сильную вибрацию. Я не стал говорить об этом команде, не хотел сообщать ей очередную плохую новость – в нынешнем сезоне у нас уже было немало поводов для огорчений. Здорово, что сегодня нам удалось набрать немало очков – Sauber заслужила этот успех!" Заубер: "Фантастическая гонка, особенно если вспомнить наши стартовые позиции! Команда и гонщики сработали великолепно: Педро продемонстрировал хорошую скорость и заработал одно очко, а Камуи действительно удивил! Когда он ехал третьим, его темп был поистине впечатляющим! Сегодня мы доказали, что у C29 есть значительный потенциал – мои поздравления всем сотрудникам!" Джеймс Ки: "Отличный результат для команды и великолепный пилотаж со стороны обоих гонщиков, сумевших финишировать в первой десятке и заработать столь необходимые очки. После вчерашней квалификации мы решили использовать две разные стратегии: Камуи должен был как можно дольше оставаться на более жесткой резине, а Педро предстояло действовать по стандартному сценарию. Де ла Роса стартовал на мягкой резине, провел своевременный пит-стоп в период нахождения на трассе машины безопасности и спокойно закончил гонку на шинах Medium. В случае с Камуи мы не стали менять тактику, оставили его на трассе и внимательно следили за темпом и ситуацией с трафиком. Скорость, продемонстрированная Кобаяши, была невероятной – ему удавалось без особых проблем удерживать позади Дженсона Баттона! Думаю, мы можем быть довольны сегодняшним результатом – вся команда сработала безупречно!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted June 27, 2010 Share Posted June 27, 2010 Это уже не цирк, а клоунада какая то. Чего проще: сделай так, чтобы на момент первого круга можно было спокойно выезжать с пит-лейн под SC без возможности обгона, а заезжать без ограничений по трезку времени нахождения машины безопасности - так нет же. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Ferrari назвала Гран При Европы "скандальным". «Скандал – это мнение очень многих болельщиков и сотрудников Ferrari, которые считают, что иначе нельзя назвать то, что произошло во время Гран При Европы. Решения, принимавшиеся руководством гонки, в том числе после происходивших инцидентов, вызывают опасения, что Формула 1 опять теряет доверие в глазах мировой общественности». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Стюарды Гран При Европы оштрафовали Тимо Глока за игнорирование синих флагов - к его времени после финиша добавлено двадцать секунд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Баррикелло: "Отличная гонка, машина вела себя великолепно! Похоже, команда движется в правильном направлении – надеюсь, мы будем столь же быстры во всех оставшихся гонках!" Хюлкенберг: "Гонка складывалась очень неплохо, и я вполне мог претендовать на очки, поскольку до появления машины безопасности ехал десятым. Команда позвала меня в боксы за полкруга до инцидента между Уэббером и Ковалайненом, однако к тому моменту, как я приблизился к пит-лейн, момент для пит-стопа был уже упущен. Из-за требования сбросить скорость я потерял немало позиций, а когда машина безопасности покинула трассу, не смог удержать позади Фернандо Алонсо. Позже я ехал в неплохом темпе, пока не возникли механические проблемы – на этом гонка для меня закончилась". Майкл: "Обе машины продемонстрировали неплохую скорость, но, к сожалению, поломка выхлопной системы лишила Нико всех шансов на очки – команда внимательно изучит эту ситуацию по возвращении на базу. Впереди домашняя гонка в Сильверстоуне – мы подготовили немало доработок и постараемся закрепить сегодняшний успех." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Трулли: «Точно не знаю, что случилось в начале гонки, но мне удалось избежать инцидентов на старте, однако потом моя машина получила удар сзади, и одновременно сломалось переднее крыло. Все это произошло на первом круге, и я думал, что гонка для меня закончена, однако смог добраться до боксов, и механики все быстро починили. Я выехал на трассу, но возникла проблема с коробкой передач, и снова меня выручили механики, после чего мне удалось доехать до финиша. Практически всю дистанцию гонки я проехал на одном комплекте шин, и мне казалось, что скорость была неплохой. Машина отличалась хорошей управляемостью, так что я доволен: когда я атаковал, мне удавалось проходить круги с весьма приличным временем». Ковалайнен: «Прежде всего, хорошо, что все обошлось. Полет Марка был пугающим, и последствия могли бы быть намного более тяжелыми, но, к счастью, мы оба в порядке. Очень жаль, что гонка для меня закончилась так рано: я неплохо ехал, увеличивая отрыв от соперников на полсекунды на каждом круге, а с Марком мы боролись за позицию: в такой ситуации я всегда буду защищаться. В моих действиях не было ошибки, но он просто в меня врезался. Думаю, он затормозил слишком поздно и врезался в мою машину под очень неудачным углом: переднее колесо Red Bull ударилась в заднее колесо Lotus, и его машину подбросило в воздух. Мне пришлось совершить обязательное посещение медицинского центра, где мы с Марком пожали друг другу руки, но я в полном порядке, и рад, что у него тоже нет проблем». Гаскойн: «Конечно, жаль, что наша 500-я гонка прошла столь неудачно. Машина Ярно получила удар во время старта, и нам пришлось менять носовой обтекатель. Также в его Т127 кто-то врезался сзади, из-за чего возникли проблемы с коробкой передач. Но нам удалось их исправить и вновь выпустить Ярно на трассу, хотя он и отстал на три круга. Его сдерживали другие медленные машины, но под конец гонки он смог атаковать и продемонстрировал нашу реальную скорость. У Хейкки было столкновение с Марком Уэббером: он защищал свою траекторию и вел борьбу за позицию, – и всегда будет так действовать в подобных ситуациях. С одной стороны, мы расстроены, с другой – хорошо, что гонщики не пострадали». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Кубица: "Сегодня я очень неплохо стартовал и смог сохранить свою позицию, после чего провел отличный – и совершенно чистый – поединок с Дженсоном Баттоном. Думаю, почти полкруга мы мчались колесо в колесо. В восьмом повороте нам обоим удалось опередить Марка Уэббера – я выбрал внутреннюю траекторию, Дженсон – внешнюю, и мы смогли обойти его с разных сторон, после чего продолжили свое сражение. Первый круг оставил у меня очень приятное впечатление, тем более, что в итоге я оказался впереди соперников. После этого нам повезло – когда на трассу выехал автомобиль безопасности, я уже тормозил перед финальным поворотом, потому смог, получив сигнал, поехать прямо в боксы. Жаль, что нам не удалось максимально использовать эту ситуацию – я въехал на пит-лейн первым, а в гонку вернулся только третьим. Если бы гонка шла своим чередом, думаю, мы могли бы сегодня завоевать подиум – к сожалению, сделать этого нам не удалось". Петров: "Я не доволен своим сегодняшним результатом. Когда ты стартуешь десятым, то как минимум рассчитываешь сохранить эту позицию. Но со старта у меня начались проблемы – колеса провернулись, и я потерял много мест. После этого я старался поддерживать высокий темп и наседать на де ла Росу, но он был быстр на прямых, что невероятно затрудняло обгон – мне так и не удалось выйти вперед. Для новичка каждый финиш в гонке – это полезный опыт, и мы знаем, к чему должны стремиться в следующих гонках". Буйе: "Пятое место Роберта - хороший результат, позволивший нам подобраться поближе к Mercedes в общем зачете. Нам удалось быстро среагировать на появление машины безопасности и перестроить свою стратегию, но все же у меня есть ощущение, что нам по силам было добиться большего. Жаль, что Виталий не заработал очков, особенно после хорошего выступления в квалификации. Когда ты заканчиваешь первый круг 15-м, очень сложно вернуться в первую десятку – впрочем, сегодня он показал в гонке неплохую скорость". Пермейн: "Стартовав шестым, Роберт в итоге занял пятое место, и это отличный результат. Мы смогли оперативно отреагировать на судейское решение об автомобиле безопасности и обслужить Роберта на пит-стопе – к сожалению, на этом круге мы планировали плановую остановку Виталия, и механики уже стояли на пит-лейне с его колесами. Потому им пришлось срочно возвращаться в гараж и менять их, теряя на этом время. Из-за этого мы пропустили Баттона и Баррикелло. Впрочем, быстрая реакция позволила нам опередить обоих пилотов Ferrari и остаться на пятой позиции. Остаток гонки Роберт провел позади Баррикелло, и хотя под конец гонки мы перевели двигатель в режим большей мощности, обгонять здесь сложно, потому он так и остался пятым. Виталий проиграл несколько позиций на первом круге, что заметно осложнило ему гонку. Пару мест он отыграл на пит-стопе, но все же остался сегодня без очков". Таффен: "Виталию в этот раз установили совершенно новый мотор, а «восьмерка» Роберта работала уже вторую гонку. Несмотря на очень жаркую погоду, с двигателями не возникло никаких проблем, на протяжении всей дистанции они работали на полной мощности. Сегодняшний результат очень важен для нас, ведь мы смогли еще на 10 очков подобраться к соперникам из Mercedes. Жаль, что нам не удалось добиться еще большего – по ходу пит-стопов в момент присутствия на трассе автомобиля безопасности некоторым конкурентам удалось сработать лучше. Мы продолжим доработку машины, как всегда поступали прежде по ходу сезона". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Сутил: "Интересная гонка и неплохой результат – с тринадцатого на шестое место! Для нас это стало одним из лучших выступлений по ходу сезона. Мы очень вовремя провели пит-стоп: когда на трассу выехала машина безопасности, я находился на третьем секторе и сразу свернул на пит-лейн. Позже удалось отыграть несколько позиций за счет пит-стопов соперников, а под занавес гонки я обогнал Буэми и финишировал шестым. Сегодня мы сработали безупречно – приятно, что команда снова набрала очки!" Лиуцци: "Учитывая наши стартовые позиции, мы знали, что бороться за очки будет очень непросто – на этой трассе слишком мало мест для обгона. Жаль, что за счет машины безопасности мне не удалось отыграть столько же, сколько Адриану – мы вместе свернули в боксы, но поскольку в тот момент он находился впереди, мне пришлось ждать его пит-стопа, а позже меня заблокировал Виталий Петров. Вчера мы демонстрировали неплохую скорость, но, к сожалению, не смогли подтвердить ее в квалификации. Тем не менее, сегодня темп VJM03 позволял рассчитывать на очки, поэтому мы будем с оптимизмом ждать гонку в Сильверстоуне." Малья: "На уличных трассах может произойти что угодно, в чем сегодня мы ещё раз убедились. Адриану удалось воспользоваться выездом машины безопасности, пробиться в первую десятку и закончить гонку на шестом месте. Витантонио не смог последовать его примеру, однако он выглядел очень уверенно, подтвердив высокий гоночный темп VJM03. Мы заработали немало очков, а сегодняшний результат отражает наши реальные позиции в пелотоне!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Хауг: «Сегодня Михаэль мог финишировать на высокой позиции, если бы на выезде с пит-лейн не загорелся красный сигнал. Это не соответствует нашему пониманию правил, которые говорят, что выезд с пит-лейн открыт до тех пор, пока весь пелотон не соберётся за машиной безопасности. В тот момент этого не произошло, следующий гонщик ехал в 18 секундах за Льюисом Хэмилтоном, когда Михаэль находился в боксах. Он бы выехал между ними, если бы не красный свет. В тот момент гонка Михаэля была разрушена, хотя сегодня он несколько раз показывал лучшее время на круге. Несмотря на три пит-стопа и долгое ожидание на выезде с пит-лейн, он финишировать в 6.5 секундах от призовой десятки. Нико вынужден был постоянно следить за состоянием тормозов на дистанции, поэтому не смог добиться большего. Об этом уик-энде нужно поскорее забыть, но скоро мы станем сильнее». Браун: «Сегодняшняя гонка подвела неутешительный итог уик-энда в Валенсии. В гонке машина была более конкурентоспособна, но на результатах сказалось неудачное выступление в квалификации, и эти проблемы нужно решить как можно скорее. После старта Нико застрял в трафике, поэтому мы решили так рано провести пит-стоп, к сожалению, выезд машины безопасности помешал реализации этой стратегии. После этого Росберг мог только сохранять позицию – возникли проблемы с износом тормозов, но Нико отлично справился. С Михаэлем мы надеялись воспользоваться выездом машины безопасности, рассчитывая, что мягкая резина продержится до финиша. Однако, когда Михаэль выезжал из боксов, на пит-лейн вспыхнул красный свет, что стоило ему большой потери времени. Насколько мы понимаем регламент, выезд с пит-лейн должен быть открыт до тех пор, пока пелотон не соберётся за машиной безопасности, но когда Михаэль заезжал в боксы, между Хэмилтоном и Кобаяши было 18 секунд – Шумахер мог выехать как раз в этом интервале». Нико Росберг: «Не лучшая и не самая интересная для меня гонка. На дистанции не хватало сцепления с трассой, потом пришлось беречь тормоза, что полностью вывело меня из борьбы за позиции. Мы пытались найти положительные аспекты, что-то изучить в этой ситуации, что бы использовать эти наработки позже. Уик-энд был неудачным для нашей команды, нужно решить возникшие проблемы и добиться прогресса». Шумахер: «Удивительная гонка. Я хочу получить разъяснения по поводу регламента машины безопасности – красный свет на выезде с пит-лейн разрушил мою гонку, в которой были очень неплохие шансы. Мы считаем, что если машина безопасности миновала боксы, но пелотон за ней не выстроился, то выезд с пит-лейн должен быть открыт. На мгновение вспыхнул зелёный, потом снова загорелся красный. Мы считаем, что это неверно. Наша стратегия была верной, вы хотели использовать шанс, который мог бы позволить побороться за подиум». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Чандхок: "Неплохая гонка. После старта я ехал в хорошем темпе, но затем возникли проблемы с мягкой резиной. Мы решили провести пит-стоп в период нахождения на трассе машины безопасности, после чего я вошел в ритм и начал отрываться от Бруно. Правда, после сорока семи кругов на одном комплекте жестких шин я не мог всерьез сопротивляться атакам Тимо Глока и пропустил его перед самым финишем. Тем не менее, я доволен своим результатом – здорово, что в домашней гонке команде удалось закончить дистанцию двумя машинами." Сенна: "Я огорчен. Во время контакта с Глоком я повредил переднее антикрыло – вдвойне обидно, что это произошло в тот момент, когда мы оба пропускали лидеров на круг. Впрочем, приятно закончить гонку после трех подряд сходов с дистанции." Коллес: "Сегодня команда использовала разную тактику – Бруно стартовал на резине Medium, а Карун – на SuperSoft. В случае с Чандхоком мы решили провести пит-стоп в момент выезда машины безопасности, рассчитывая опередить Virgin, однако позже оба наших гонщика допустили контакт, причем в каждом случае всё закончилось поврежденным передним антикрылом…" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Феттель: «Хорошо, что мы вновь победили, причем, на трассе, где не рассчитывали на столь высокий результат. Но мы были достаточно быстры в ходе всей дистанции и смогли создать отрыв, а затем ехать к финишу, хотя это было непросто. Здорово, что мы заработали много очков, и команде есть, чем гордиться. Но самое главное: после столь тяжелой аварии Марк чувствует себя нормально. Это говорит о том, что машины становятся все безопаснее, но риск по-прежнему остается высоким. Но Марк в порядке, и это хорошо». Уэббер: «Я ехал намного быстрее Хейкки, но он затормозил задолго до точки торможения – примерно за 80 метров, – и после этого я уже ничего не мог предпринять. Слава Богу, машина очень безопасная. Я в порядке, хотя и потерял какие-то очки, но в подобных ситуациях это тебя не очень заботит: главное, что я избежал проблем и мне ничто не помешает готовиться к Сильверстоуну. В таких авариях ты теряешь контроль над машиной и не знаешь, сколь сильными будут удары. Разумеется, они были весьма ощутимыми, но хорошо, что я не пострадал. Это было шасси, на котором я победил в Монте-Карло, в Барселоне, и выиграл немало поул-позиций: можно считать, что оно приносило удачу. Но так было и сегодня, поскольку мне удалось избежать травм. Я по-прежнему настроен очень позитивно, мы продолжаем бороться, ведь позади только половина чемпионата…» Хорнер: «Самое главное, что Марк Уэббер в нормальном состоянии и не пострадал. Авария была очень неприятной, но он в порядке. Себастьян выступил очень зрело, идеально контролируя ход гонки и правильно выбирая скорость. После недавних неудач, сегодняшний результат придаст ему уверенности. И, наконец, поздравления всем членам команды: они работали, не покладая рук, чтобы машина была быстра в каждой гонке. Теперь мы будет готовиться к Сильверстоуну: через две недели следующий Гран При». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Бут: «В этот уик-энд команда проделала большую работу, а Лукас ди Грасси может быть доволен своим выступлением в квалификации и гонке. Я хочу поблагодарить команду за отличные пит-стопы, в числе которых был и четвёртый по времени лучший пит-стоп гонки. Команда движется в верном направлении, мы заложили хорошую основу перед второй половиной сезона и домашней гонкой в Сильверстоуне». Уирт: «Сегодня мы сделали важный шаг вперёд. Обе машины были надёжны, а судя по собранной информации и комментариям гонщиков, подготовленные командой новинки принесли нужный эффект. Мы финишировали лишь в круге от лидеров, что свидетельствует о серьёзном прогрессе команды по сравнению с гонкой в Бахрейне. Команда готовит ещё несколько новинок к Гран При Великобритании, мы с нетерпением ждём домашней гонки». Ди Грасси: «Сегодня мы стали лучшей из новых команд, обе машины смогли добраться до финиша – фантастический результат. Для меня это что-то, вроде победы – позади одна из лучших гонок в моей карьере. Поведение машины соответствовало нашим ожиданиям, мы своевременно провели пит-стоп, выбравшись из трафика – команда быстро прогрессирует. Мы готовим несколько интересных новинок для Сильверстоуна и с нетерпением ждём домашней гонки». Глок: «Я хорошо стартовал и долго ехал за Лукасом, но не мог обогнать – стоило подобраться на дистанцию атаки, как резина начала разрушаться. Увы, потом из-за инцидента пострадала передняя правая шина, и мне пришлось отправиться в боксы за комплектом мягких шин. На SuperSoft машина выглядела неплохо, я несколько раз показал хорошее время на круге, но, догнав Сенну, задел переднее антикрыло на его машине, и снова повредил резину – пришлось опять ехать в боксы. На последнем круге я обогнал Чандхока – сегодня мы опередили другие новые команды, и это позитивный результат в преддверии домашней гонки в Сильверстоуне». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Ясукава: «Поздравляем Себастьяна Феттелю и Red Bull Racing с сегодняшней победой! Также неплохо выступил Камуи Кобаяши: используя отличную тактику, он принес BMW Sauber хороший результат. Начиная с прошлого года, в этой оманде идут серьезные перемены, и очки ей очень пригодятся. Мы рады, что Марк Уэббер избежал серьезных травм, хотя и попал в весьма серьезную аварию…» Хамашима: «Сегодня оба типа резины показали себя хорошо, и гонщики показывали быстрые круги как на мягких, так и на более жестких шинах. В ходе гонки состояние трассы продолжало улучшаться. Себастьян Феттель очень сильно провел Гран При, не нарушая правил, в отличие от других гонщиков. Камуи Кобаяши продемонстрировал, насколько велик ресурс шин Medium на этот трассе, проехав длинный первый отрезок дистанции и показывая неплохое время даже после 50 кругов. Затем, когда асфальт был покрыт максимальным слоем резины, он получил мягкие шины и смог обгонять, хотя в Валенсии, как известно, это непросто. Впрочем, хотя наши шины и устойчивы к износу, правое заднее колесо на машине Нико Хюлкеберга было повреждено в сложных обстоятельствах, но по причинам, не связанным с резиной». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Хэмилтон: «После старта мы с Себастьяном Феттелем ехали рядом, я сместился на свободное место и затормозил позже, потому в поворот мы вошли вместе. Он оставил мне место, но мы соприкоснулись, и мое переднее крыло получило повреждения. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, команда отлично сработала, заменив носовой обтекатель и шины. После этого я мог ехать заметно быстрее и прессинговать Себастьена, однако обогнать здесь, когда машины так близки по скорости, просто невозможно. В момент выезда машины безопасности было непросто переварить всю информацию. Тебе постоянно что-то говорят в ухо, а на индикаторах руля мигают лампочки. Между пересечениями первой и второй линий машины безопасности есть определенный отрезок, и на нем ты можешь ехать быстро. Так что все это довольно сложно. Поэтому я стремился как можно быстрее добраться до второй линии, чтобы затем подтянуться поближе к Себу. Но когда я вышел из первого поворота, то внезапно увидел выезжающую на трассу машину безопасности. Я сбросил скорость и пересек линию, посчитав, что все в порядке. Когда команда сказала, что придется совершить штрафной проезд по пит-лейн, я помчался изо всех сил, чтобы оторваться от соперников. Потом пришлось ехать вдоль боксов со скоростью 60 км/ч – я сохранил вторую позицию, и не считаю, что это несправедливо. В гоках есть правила, и нам следует их принимать». Баттон: «Первый круг прошел отлично – я буквально влюблился в него! На протяжении десяти поворотов мы бились с Робертом Кубицей, при этом вдвоем обогнали в восьмом вираже Марка Уэббера – один из нас был внутри, а другой снаружи! Наш поединок продолжался до 10-го поворота, где мне не удалось проехать по большой дуге – места было слишком мало. Когда появилась машина безопасности, на пит-лейн воцарился хаос. Команда предупредила меня о возможности такого развития событий, потому я сразу нырнул в боксы. У меня уже не было возможности сбросить скорость или нажать на тормоз – потому, говоря откровенно, я не понимаю, почему нас всех в итоге оштрафовали. Позже по ходу дистанции я оказался позади Камуи Кобаяши, но знал, что его тоже ждёт остановка – хотя, скорее всего, не слишком скорая. Он поддерживал довольно высокий темп, а обгонять на этой трассе негде. Мы использовали настройки с низким уровнем прижимной силы, которые позволяли достигать большой скорости на прямых, но мне не удавалось достаточно быстро выходить из поворотов, чтобы потом «зацепиться» за соперника на быстром участке. Как только он скрылся в боксах, я смог атаковать, и последующие три или четыре круга доставили мне немалое удовольствие. Машина показала себя с лучшей стороны, я проехал лучший круг гонки, и это здорово. Жаль только, что гонка в этот момент подошла к концу, я бы с удовольствием проехал еще немного!» Уитмарш: «Я говорю с вами в тот момент, когда стюарды еще не закончили обсуждение, и потому, полагаю, должен сказать, что очень доволен прошедшей гонкой. Второе и третье места, в непосредственной близости от победителя, это очень здорово, особенно если учесть, что в этот раз у нас было совсем немного технических новинок, тогда как некоторые другие топ-команды представили существенные доработки. Мы согласились со штрафом, наложенным на Льюиса, хотя считаем, что это было неоднозначное решение. Да, он сохранил за собой вторую позицию, но не смог поспорить с Феттелем, к чему мы стремились. Я считаю, что высокая скорость Льюиса на последних кругах показывает, что он, сэкономив до этого шины и топливо, готовился к решающему штурму позиций Себастьяна. Возможно, он и смог бы выйти вперед, если бы не это наказание. Штраф расстроил Льюиса, расстроил нас – и я могу предположить, что зрители тоже остались не в восторге, как те, кто сидел на трибунах, так и следившие за гонкой по телевизору. Но, как я уже говорил, мы приняли это наказание и готовы двигаться дальше. Дженсон очень уверенно провел гонку – хотя, конечно, он едва ли был очень доволен, надолго застряв позади Камуи Кобаяши. Но надо учесть, что в том хаосе, который всегда вызывает раннее появление на трассе машины безопасности, наши инженеры прекрасно разобрались в ситуации, что позволило нам сменить носовой обтекатель на машине Льюиса, и вернуть наших гонщиков на трассу на второй и четвёртой позиции. При этом Дженсона оказался фактически третьим, потому что в какой-то момент гонки Камуи все равно требовалось сменить шины. Потому еще более обидно, что Дженсон так долго оставался позади него – но гонки могут приносить и негативные эмоции, и с этим ничего нельзя сделать. Поскольку в итоге Дженсон все же финишировал третьим, он удержался на второй строчке в общем зачете – не так и далеко от Льюиса, который по-прежнему возглавляет погоню за титулом. McLaren Mercedes лидирует в Кубке Конструкторов, что особенно здорово для наших сотрудников, не жалевших сил на базе в Уокинге - сейчас им предстоит подготовка к нашей домашней гонке, которая пройдет в Свильверстоуне через две недели». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted June 27, 2010 Share Posted June 27, 2010 Алонсо: «Это позор, но не для нас, а для болельщиков, которые приехали на трассу и увидели гонку, которой манипулировали стюарды. Я хорошо стартовал и ехал третьим. Машина безопасности выехала не в лучший для нас момент, но Хэмилтон сначала обогнал её, а потом и медицинскую машину под желтыми флагами – я никогда такого не видел. В результате он финишировал вторым, а я – девятым. Удивительно, я ехал с ним совсем близко, но в итоге тот, кто уважает правила, финишировал девятым, а кто не уважает – вторым. Должно быть, стюардам пришлось непросто – им понадобилось время для рассмотрения этого инцидента, хотя нужно было лишь отмотать запись и увидеть обгон медицинской машины. К сожалению, сегодня всё складывалось против нас». логика лошоди опять на высоте даже если ЛХ дисквалить лошодь все равно на подиум не поднимется как ни крути Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Хэмилтон: "Честно говоря, я думал о первом месте, если бы не проблема с машиной безопасности, я бы прессинговал Себастьяна. У него могли возникнуть проблемы, и я получил бы шанс выиграть гонку, но этого не произошло. На старте у меня был небольшой контакт с Себастьяном в первом повороте. Я атаковал, он защищался, я задел поребрик, машину вытолкнуло на трассу, и мы коснулись. К счастью, его машина не пострадала, но я повредил переднее антикрыло и получил сильную недостаточную поворачиваемость. Я поднял управляемый элемент антикрыла максимально высоко и мог ехать в хорошем темпе, а когда выехала машина безопасности, команда сменила носовой обтекатель и резину. Вероятно, это был один из наших лучших пит-стопов, а в тот момент мне был необходим хороший пит-стоп. После этого обгонять было очень непросто, даже круговых. Заявления Фернандо после финиша, что гонкой «манипулировали»? Вероятно, это была первая, эмоциональная реакция. Мы не надеялись, что окажемся столь конкурентоспособны в этот уик-энд, но машина была быстра, и я с нетерпением жду предстоящего обновления. Надеюсь, в домашней гонке мы сможем рассчитывать на большее. Здорово, что сейчас мы лидируем в обоих чемпионатах. Надеюсь, мы подарим британским болельщикам хороший гоночный уик-энд". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Алонсо: «Гонку разрушило появление автомобиля безопасности, что вызвало целую череду событий. Больше всего меня расстраивает, что тысячи зрителей стали свидетелями того, насколько неудачными были принимавшиеся решения. После всего, что сегодня произошло, у меня осталось острое чувство обиды. В тот момент, когда на трассе появился автомобиль безопасности, я ехал третьим, в метре от Хэмилтона. А на финише гонки он был вторым, а я – 9-м, – при том, что мы использовали одинаковую тактику. Он получил штраф в момент, когда это уже не могло реально повлиять на его результат на финише. После этого моя гонка складывалась неудачно. Я все время ехал в трафике, а жесткие шины вели себя хуже, чем я ожидал – именно этим объясняются трудности, с которыми я столкнулся, когда боролся с Сутилом, а потом с Буэми. Безусловно, для нас это плохой результат, но я все-таки убежден, что подсчеты надо производить в конце, в Абу-Даби: мы еще отыграемся за все происшествия, на которые не можем повлиять. Надо только продолжать работать, ускоренными темпами модернизировать машину и попытаться быть самыми быстрыми на трассе». Масса: «За ужасной канадской гонкой последовала еще одна, не лучше. Мы ехали на 3-м и 4-м местах на машинах, позволявших добиться отличного результата, но вместо этого все видели, чем закончился Гран При. На том круге, когда случилось происшествие (столкновение Уэббера и Ковалайнена), мы приближались к последнему повороту, и вдруг на трассе неожиданно появился автомобиль безопасности. В зеркалах я видел, как машины, ехавшие позади нас, сворачивали в боксы, и наши шансы на подиум моментально растаяли. Разница между нами Хэмилтоном в том, что он нарушил правила, а мы – нет, но штраф, который он получил, не повлиял на результат. Думаю, в этой ситуации принимались ошибочные решения. Затем наша гонка превратилась в процессию, и у нас не было возможности что-то изменить. Очень жаль, ведь сегодня мы могли показать очень хороший результат». Доменикали: «После этого Гран При мы чувствуем горечь. У нас были все возможности показать хороший результат, но в итоге мы заработали лишь несколько очков – даже меньше, чем в нашей самой худшей гонке в Турции. Очень обидно, ведь в ходе уик-энда мы продемонстрировали, что добились прогресса, что скорость машины возросла, и в начале гонки ситуация была многообещающей. Затем, к сожалению, мы испытали удар, связанный с автомобилем безопасности, который появился в самый неудачный момент. Обе наши машины только что миновали въезд на пит-лейн, и поэтому им пришлось проехать целый круг за автомобилем безопасности. Разумеется, это повлияло на исход Гран При. Я считаю, что происшествия, связанные с нейтрализацией гонки, вызывают ряд вопросов: как правильно разбираться с подобными ситуациями? Какие должны выноситься наказания? Мы должны добиться, чтобы спорт не терял доверия в глазах тех, кто работает в Формуле 1, и в глазах болельщиков, который находятся на трибунах и у экранов телевизоров». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 27, 2010 Author Share Posted June 27, 2010 Феттель: "Я смог немножко удивить сам себя, и невероятно доволен, что все прошло так здорово от начала и до конца. Когда на трассу выехала машина безопасности, у меня были опасения, что все решат провести пит-стоп, и в боксах будет очень тесно. Но все прошло гладко, а затем Льюиса Хэмилтона наказали проездом по пит-лейн, что очень облегчило мне жизнь. Оставалось лишь довести гонку до клетчатого флага. Борьба с Льюисом в дебюте гонки? Я не ждал такого развития событий, поскольку хорошо стартовал и не рассчитывал, что другие окажутся так близко. Тормозил я не слишком рано, но понял, что Льюис атакует по внутренней траектории. Он отставал от меня на полкорпуса, потому я постарался оставить ему как можно больше места. Похоже, его машина всё же подпрыгнула на бордюре, и у нас произошел контакт. Я боялся, что это может привести к проколу, поскольку не знал, какой части моей машины он коснулся. Но парой поворотов спустя я понял, что все в порядке, и помчался дальше. Во время рестарта я затормозил слишком поздно, а тормоза в этот момент еще не прогрелись, из-за этого колеса заблокировались, и на них появились небольшие потёртости. Но в целом машина была сегодня почти идеальной и доставила мне немало удовольствия. Авария Марка? Я видел случившееся на больших экранах, а по ходу гонки общался с командой по радио. Они сообщили мне, что все участники аварии в порядке. Также я видел поврежденную машину – выглядит она жутко. Если учесть скорость в тот момент и высоту, на которую она взлетела, то внезапно приходит понимание, насколько опасна наша работа. Но затем ты вновь концентрируешься на гонке, на своём результате, на том, чтобы как можно быстрее пройти каждый круг. Или защищаешь свою позицию, или пытаешься обогнать, но результат может быть даже таким. Наказание Льюиса? По ходу гонки сложно разобраться с тем, что произошло. Я не знал со всей определенностью – обогнал он машину безопасности или нет. Мне всего лишь сообщили, что ему присудили штрафной проезд по пит-лейн. Для нас это была хорошая новость, ведь до того он уступал мне лишь две секунды, а после у меня появилась определенная свобода манёвра. Я не был уверен, в какой именно момент он нарушил правила, и как долго руководство гонки реагировало на произошедшее. Думаю, для этого требовались определенные действия, а судьям нужно было проверить все дважды, поскольку ситуация выглядела довольно сложной. Мне нужно еще раз увидеть ситуацию своими глазами, чтобы составить о ней окончательное мнение. Пока что мы ещё не в лидерах, но разница не так велика. Это, без сомнений, шаг в верном направлении, и если мы сможем продолжить в том же духе, всё будет ещё лучше. Урок, который мы должны вынести, состоит в том, что надо стабильно финишировать в гонках, даже если ты занимаешь второе место, третье или четвертое". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 28, 2010 Author Share Posted June 28, 2010 Савар: «Задержка с наказанием Хэмилтона возникла потому, что делегат FIA Чарли Уайтинг и стюарды хотели быть абсолютно уверены в том, что нарушение действительно имело место. Они знали, что Хэмилтон сбросил скорость, увидев машину безопасности, но кто первым пересёк линию – Льюис или сейфти-кар? У центра контроля гонки есть данные GPS о точном положении машин, вопрос был в том, где фактически расположены датчики на машине безопасности и McLaren Льюиса, ведь если речь идёт о расстоянии, меньшем корпуса машины, это имеет значение. Данные нужно было сопоставить со скоростью, точно определив, кто первым пересёк черту – на это и потребовалось время. Если говорить о штрафе в пять секунд для группы гонщиков, превысивших скорость за машиной безопасности, то он оказался минимальным потому, что пилоты нарушили правила, находясь всего в нескольких сотнях метров от линии машины безопасности, когда она выехала на трассу, и уже не могли ничего изменить». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 28, 2010 Author Share Posted June 28, 2010 Пресс-конференция в воскресенье. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 28, 2010 Author Share Posted June 28, 2010 Уэббер: «Обиднее всего то, что эта авария не должна была случиться. Все мы понимаем, что Формула 1 – не благотворительная вечеринка, вы должны бороться за позицию, но не в том случае, когда уступаете пять секунд на круге, а позади одна из самых быстрых машин чемпионата. Как долго Хейкки планировал оборонять позицию? Ещё пятнадцать секунд? Стоило ли это таких усилий?» Гаскойн: «Хейкки имел право защищать позицию, не важно, кто был его соперником. В Формуле 1 нет команд первого и второго эшелона, все равны. Если следовать логике соперников, то Жилю Вильнёву в Хараме ’81 нужно было просто пропустить четыре машины, ехавшие позади, но увидели ли бы мы в этом случае один из лучших Гран При своего времени? Разве гонщик Force India должен пропускать гонщика McLaren просто потому, что соперник быстрее? Это гонки, не так ли? Для Хейкки гонка складывалась очень удачно, он отрывался от новых команд, в случае возникновения инцидентов мы могли побороться за очки, но, к сожалению, он сам стал участником инцидента. Марк сократил дистанцию до минимума, а Хейкки ехал по прямой и сбрасывал скорость перед поворотом. Спросите себя, кто виноват в этой ситуации?» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 28, 2010 Author Share Posted June 28, 2010 Кристиан Хорнер (о выезде машины безопастности): «Я не думаю, что можно говорить о каком-то влиянии на результат. Выезд машины безопасности не помог Ferrari, а гонщик McLaren был оштрафован за то, что нарушил правила. Им не повезло, но таковы гонки, хотя в будущем FIA стоит более подробно рассмотреть регламент машины безопасности». Гаскойн: «Если мы начнём менять правила машины безопасности каждый раз после возникновения спорной ситуации, возможных сценариев будет ещё больше. Директор гонки Чарли Уайтинг пытается хорошо делать свою работу, он получает множество запросов от команд, и его задача не так проста, как кажется». Уитмарш: «Если внимательно рассмотреть инцидент с машиной безопасности, то станет очевидно – в той ситуации было очень сложно его избежать, всё решил минимальный отрезок времени. В таком случае вопрос всегда передаётся стюардам, и они приняли решение. Мой опыт в автоспорте говорит о том, что здесь нет ничего странного, но Фернандо имеет право считать иначе». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 29, 2010 Author Share Posted June 29, 2010 Камуи Кобаяши оштрафован на 2 400 евро за превышение скорости на пит-лейн во время гонки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 29, 2010 Author Share Posted June 29, 2010 Брандл (об аварии Уэббера и Ковалайнена): «Эта авария стала поворотным моментом гонки, поскольку на трассе, разумеется, появился автомобиль безопасности, чтобы можно было убрать многочисленные обломки. К тому моменту Уэббер уже был в сложной ситуации и пытался отыграться, ведь неприятности подстерегали его на первом круге: австралиец стартовал с первого ряда, но почти сразу откатился на 9-ю позицию, поскольку подряд проиграл несколько дуэлей. Марку пришлось поменять тактику, чтобы получить шанс обойти хотя бы несколько машин. Для этого ему нужно было пораньше провести пит-стоп, поставить свежие шины и проехать несколько очень быстрых кругов, поскольку трасса перед ним должна была освободиться. Однако в ходе пит-стопа произошла заминка, и в итоге Уэббер оказался в самом хвосте пелотона, среди медленных машин новых команд. На скорости под 300 км/час Хейкки Ковалайнен решил защищать свою позицию, и все закончилось тем, что Red Bull RB6 Марка Уэббера взмыла в воздух… Хорошо еще, что в полете она не зацепила никакое другое препятствие, а затем, когда неуправляемую машину уже несло на барьеры, на ее пути не было маршалов. Конечно, Ковалайнен должен защищать позицию, но, если честно, в его действиях было мало смысла. Уэббер ехал на машине, которая позволяет бороться за победы в гонках, и, разумеется, до конца круга обошел бы Lotus финна. Хейкки соперничает с гонщиками Virgin и Hispania, и нацеливается на Toro Rosso и Sauber, однако вряд ли ему стоило терять время, жестко защищая траекторию от атак Уэббера, и создавать столь опасные ситуации. Марку ошибочно показалось, что Lotus маневрирует на трассе, чтобы его пропустить. Однако он слишком близко подъехал к заднему крылу машины Хейкки, желая максимально эффективно воспользоваться зоной аэродинамического разряжения, и просто оказался не готов к тому, что Ковалайнен сбросит газ или начнет тормозить за 80 метров до точки, где обычно тормозил сам Уэббер. Но на таких скоростях все происходит за долю секунды. По-моему, в случившемся нельзя однозначно винить кого-то одного. Оба могли предпринять какие-то действия, чтобы избежать аварии, и в результате оба сошли с дистанции, поскольку их машины серьезно пострадали. Но такое случается. Подозреваю, что после столь трудного старта и медленного пит-стопа Уэббер был не вполне спокоен и рационален в своих действиях, когда догонял Ковалайнена. Это было очень похоже мою аварию в Мельбурне в 1996-м году. В такой ситуации тебе кажется, что ты смотришь замедленное кино, успевая за какое-то мгновенье о многом подумать и прикинуть, а что произойдет в следующий момент. В аварии Уэббера надо обратить внимание на два аспекта. Во-первых, когда машина взлетает в воздух, важно, как она приземлится: похоже, ему повезло, что он не повредил позвоночник. Во-вторых, самое страшное – когда ты оказался в роли пассажира, а твою машину несет на барьеры, где тебя ждет еще один сильнейший удар. Второе столкновение может иметь очень серьезные последствия, если кокпит машины уже утратил структурную целостность, если повреждены все компоненты, которые призваны защищать гонщика, поглощая энергию удара: переднее крыло, носовой обтекатель, подвеска… К счастью, машина Уэббера выдержала. Это подтверждение прочности шасси и эффективности ограждения и барьеров, сложенных из старых шин, покрытых конвейерной лентой: безопасность всего этого тщательно рассчитывается и проверяется в ходе специальных испытаний. В методике проведения краш-тестов используются данные, полученные в результате реальных аварий: именно поэтому после столкновений, происшедших на скоростях под 300 км/час, гонщик лишь швыряет в сердцах рулевое колесо и выпрыгивает из кокпита…» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.