Jump to content

Пирелли


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

В Pirelli опасаются, что шины могут оказаться слишком выносливыми.

 

Хембри:

«У нас вызывает определённое волнение тот факт, что новый диапазон характеристик, над которым мы сейчас работаем, может оказаться слишком консервативным. Было интересно смотреть за Пересом, который в Австралии закончил гонку с одним пит-стопом, но если задуматься – прежде в командах старались обойтись двумя остановками, а теперь будут работать над тактикой с одной.

Таким образом, в Формуле 1 все может вернуться к гонкам с одним пит-стопом. Люди здесь так здорово адаптируются к ситуации, так хорошо понимают, как добиться максимально возможного результата, что нам нужно внимательно следить за этим, иначе все быстро окажется как раньше.

Несмотря на все разговоры о том, что Мельбурн – это особенная трасса, я ни секунды не сомневаюсь, что если мы провели там еще одну гонку, все бы постарались проехать ее с одной остановкой.

Перес? От пилотского стиля тут зависит, конечно, очень многое. Мы следили за состоянием его шин, и по итогам каждого из отрезков соответствующий комплект все еще находился в неплохом состоянии.

Износ шины линейно зависит от ее пробега. Потому, как и на обычной машине, никто не хочет проходить повороты в заносе. Чтобы не допустить этого, не стоит проявлять излишнюю агрессивность на выходе из поворотов и ни в коем случае не допускать блокировки колес на торможениях. Ничего сложного.

Также мы отметили, что если пилот не атакует изо всех сил на первых кругах, это позитивно сказывается на ресурсе резины. Думаю, несколько гонщиков уже в курсе этого обстоятельства».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 487
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Хембри:

«В мае мы проведём тесты в Барселоне на старом шасси Toyota, за руль сядет Лукас ди Грасси. Он приезжал и на тесты в Стамбуле в прошлый уик-энд, но из-за плохой погоды не смог провести достаточно времени на трассе.

Мы должны многое понять – Лукас познакомиться с нами, мы оценим уровень обратной связи с его стороны. У нас есть возможность сравнить его работу с тремя другими гонщиками [де ла Росы, Грожана и Хайдфельда], которые участвовали в программе Pirelli, и мы поймём, соответствует ли его работа нашим ожиданиям.

Лукас – толковый гонщик и приятный парень. В прошлом он много работал на тестах, но ему тоже нужно понять, справится ли он с этой работой».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli сохранят текущий состав Hard.

 

Пол Хембри:

«Мы опробовали новую жесткую резину, но не получили ожидаемого результата, проехав очень небольшую дистанцию – команды предпочли сосредоточиться на работе с основными составами для определения стратегии гонки.

Мы не ожидали, что новые шины будут так долго прогреваться, особенно при столь жаркой погоде на требовательной малайзийской трассе, но тесты позволили собрать важную информацию, которая пригодится в будущем.

Учитывая информацию, полученную в Малайзии, мы привезём в Турцию используемый сейчас состав Hard. Если бы в Сепанге мы столкнулись с какими-то серьёзными сложностями, я мог бы и передумать, но наша обеспокоенность больше связана с консерватизмом – состав Hard, после некоторых корректив способен проехать полную дистанцию гонки с минимальным износом».

Link to comment
Share on other sites

Guest Камер
Новым официальным поставщиком шин для "Формулы-1" станет итальянская компания "Пирелли". Контракт подписан на три ближайших года.

посмотрим, что получиться это только первый сезон.

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Феттель поддержал гонщика "Форс Индия" Пола ди Ресту, высказавшего опасения по поводу сильного износа резины, остатки которой превращались в опасные ошмётки.

 

"Я разделяю опасения Пола. Один раз в гонке из-под колёс машины впереди прямо в центр визора моего шлема попал кусок той резины, что лежала на трассе. Это проблема, поскольку так же ошмётки резины могут представлять опасность для зрителей, например, в Монако или Сингапуре. Не думаю, что они обрадуются, обнаружив в своей чашке чая кусок покрышки", — цитирует Феттеля Nextgen-Auto.

 

"Я не получал никаких претензий от тройки призёров, но если такая проблема действительно существует — мы изучим ситуацию и примем меры", — отметил руководитель спортивного отделения "Пирелли" Пол Хембри.

Link to comment
Share on other sites

Де ла Роса считает, что Формула 1 должна быть благодарна Pirelli.

 

Педро де ла Роса:

«Нам нужно сказать им спасибо за тот риск, который они взяли на себя, разработав резину с большим износом. Это очень благоприятно повлияло на зрелищность гонок».

Link to comment
Share on other sites

"Пирелли" не обеспокоена :rolleyes:

(Проблемы негров шерифа не :censored: ):)

 

"Появление кусочков резины на трассе — это естественное явление, возникающее при износе покрышек любой марки. Просто кусочки от резины "Пирелли" несколько больше, чем были при прежних покрышках. При каждом пит-стопе от комплекта новых шин будет появляться новая резиновая крошка. Это абсолютно нормально и не несёт никакой угрозы ни участникам гонки, ни зрителям. Напротив, появление кусочков резины вне траектории позволяет сделать гонки интереснее и увеличивает цену ошибки. Мы проведём работу по снижению фрагментации шин, но не будем вносить изменений, которые бы нарушили нашу философию: гонки должны принадлежать гонщикам", — цитирует Autosport главу автоспортивного подразделения "Пирелли" Пола Хембри.

Link to comment
Share on other sites

Pirelli готова обсуждать проблему отработанной резины.

 

Хембри:

«Можете представить, в каком положении мы находимся: мы не можем ориентироваться на мнение одного-двух человек. Необходимо выслушать точку зрения каждой команды. Все это важно, и без разницы, какую позицию на стартовом поле они занимают – все команды своего рода партнеры, поэтому должны договориться друг с другом о том, что они от нас хотят.

Мы всегда говорили, что не склонны недооценивать уровень тех или иных проблем, и если есть какие-то сложности, требующие вмешательства, – значит, мы готовые вместе с командами сесть и выработать план действий. Но пока до этого не дошло.

В любом случае, мы будем проводить регулярные встречи, посвященные обсуждению ситуации с шинами, и если возникнет такой вопрос, мы его рассмотрим".

(об отработанной резине)

"В прошлом такое явление наблюдалось неоднократно. Оно присутствует практически во всех видах кольцевых гонок, так что ничего особо нового тут нет, но в Формуле 1 в последние годы мы его не видели. При тех изменениях, которые мы внесли в составы, шины должны изнашиваться, и отработанная резина должна где-то оставаться.

Единственным способом изменения ситуации является внесение корректив в характеристики износа, а это связано с химическими реакциями, происходящими между компонентами смеси. Есть и другой вариант создания более износоустойчивой шины: тот же эффект даст уменьшение толщины беговой дорожки: вместо 2,5 мм сделать ее 1,5-милимметровой.

Вероятно, в Стамбуле, где асфальт очень абразивный, мы вновь будем наблюдать это явление. Кроме того, там пройдут гонки GP2 и GP3, и это усугубит ситуацию… Но все это уже было в годы, когда в Формуле 1 шли “шинные войны”, и мы старались выпускать шины, которые максимально “прилипали” к трассе. Но, по-моему, гонщики постепенно к этому привыкают".

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli определились с резиной до Монако – в Турции и Испании команды вновь получат составы Hard и Soft, лишь в Монако будут использоваться другие составы – самые мягкие, Soft и Super Soft.

 

Хембри:

«Мы тщательно рассмотрели все особенности трасс, чтобы обеспечить такую же зрелищность гонок, как в первых Гран При. Мы с нетерпением ждём Гран При Монако, где впервые сможем оценить состав SuperSoft в условиях гонки. Он отличается по характеристикам и должен быть весьма эффективен на улицах Монте-Карло».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli вновь изменит маркировку шин - боковины шин будут целиком выкрашены в соответствующий цвет (белый для состава Hard и желтый – для Soft).

 

Хембри:

«Начиная с Турции, мы будем использовать новую маркировку. Боковины будут окрашены целиком, потому даже при движении машины можно будет мгновенно определить, какая резина установлена. Теперь все будет куда более наглядно».

Link to comment
Share on other sites

В пятничных тренировках Гран При Турции команды смогут использовать экспериментальные жесткие шины, которые затем могут применяться в штатном порядке.

 

Хембри:

«Мы с большой вероятностью привезем на турецкий этап доработанный состав Hard, чтобы перейти к его полноценному использованию в последующих гонках – в Барселоне или Сильверстоуне».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli планируют улучшить характеристики жестких шин.

 

Хембри:

«Все будет меняться от гонки к гонке, от трассы к трассе, в зависимости от типа поверхности. Следующий Гран При проходит в Стамбуле, где шины испытывают очень сильные нагрузки – возможно, с точки зрения производителя шин это самая сложная гонка, и для нее надо будет разработать свой тип тактики.

Но пока многие благодарят нас за то, как проходят Гран При, и если мы продолжим в том же духе, нас ждет отличный сезон.

Полагаю, износ шин в Турции будет таким же, как в Сепанге, если не хуже, поскольку там очень абразивная поверхность трассы. После Испании идет Канада и Монте-Карло, где будут использоваться шины SuperSoft и Soft.

Возможно, мы продолжим работу с более жестким составом, чтобы он выдерживал больше кругов. В ходе последних гонок нам стало ясно, что он должен позволять проехать еще примерно три-четыре круга, – особенно это актуально для трасс с абразивным асфальтом. Мы не хотим, чтобы все команды применяли одинаковую тактику».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хембри:

"Как оцениваю работу компании по итогам трех первых гонок? Самое главное, мы справились с нашими задачами, которые заключались в том, чтобы способствовать обгонам и поднять зрелищность гонок за счет использования шин со специально рассчитанными характеристиками износа и увеличения числа пит-стопов. Пока три гонки прошли очень интересно, ведь исход Гран При часто решался только на самых последних кругах.

Мы также видели острую борьбу на трассе, и самые талантливые гонщики получили возможность по-настоящему продемонстрировать свои способности. Также любопытно, что в ходе первых трех Гран При вообще не было дождей. Говорят, в свое время люди надеялись на дождь в ходе уик-энда, но теперь, думаю, все увидели, что и без этого гонки могут быть захватывающими.

В целом я бы сказал, что резина показала себя так, как мы и рассчитывали. Тем не менее, никакие тесты не позволяют полностью подготовиться к реальной Формуле 1, когда 24 лучших гонщика планеты на самых быстрых машинах ведут острейшую борьбу на трассах, на которых мы раньше никогда не работали.

С одной стороны, мы имели дело с многими неизвестными нам параметрами, с другой, пока нам удавалось точно предсказывать возможное число пит-стопов, а это говорит о том, что мы правильно организовали подготовительную и тестовую работу.

Но на этом она не заканчивается: Pirelli постоянно ищет новые пути совершенствования продукции, поэтому во время пятничных тренировок мы периодически проводим испытания новых составов. Например, в Турции опробуем шины SuperHard, которые, возможно, будут использоваться в Барселоне.

Самые серьезные трудности? Прежде всего, недостаток времени. Соглашение на поставку шин Формуле 1 было подтверждено в июне прошлого года, и к испытанию первых образцов мы приступили в августе. Ровно через четыре месяца мы уже работали со всеми командами на первых официальных тестах, организованных после Гран При Абу-Даби.

А еще через четыре месяца стартовал чемпионат. Не думаю, что есть много компаний, способных сделать то, что удалось нам, ведь Pirelli начала с нуля, причем, руководствуясь совсем иной философией, не такой, которая была характерна для наших предшественников.

Другая трудность, уже за пределами трасс, состояла в том, чтобы четко объяснить всем суть нашего подхода. Шина, предназначенная для Формулы 1, специально рассчитана на то, чтобы выдержать примерно 100 км, тогда как резина, которую Pirelli выпускает для легковых автомобилей, разумеется, является совсем другим продуктом, обеспечивая максимальные параметры на протяжении тысяч километров.

Надеемся, оставшиеся гонки пройдут примерно так же, как и предыдущие. Трудно представить, что гонки могут проходить еще более интересно, чем мы видели в первой фазе чемпионата.

Параллельно Pirelli ведет программу испытаний, чтобы выработать новые перспективные подходы, и продолжает тесно сотрудничать с командами. Мы готовим новые разработки, и я уверен, что Формула 1 будет становиться только интереснее".

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli хотят пересмотра регламента на дождевые шины.

 

Хембри:

«С точки зрения баланса всё в порядке. Но мне кажется, стоит всерьез обсудить, не стоит ли создать определенные запасы шин на тот случай, если дождь будет идти по ходу всех сессий и не закончится к гонке. Мы не можем просто сидеть и говорить о том, что количество комплектов определяется регламентом. В случае трехдневного дождя команды просто не смогут выступить в некоторых сессиях, и это серьезный вопрос.

Пока что мне не доводилось видеть, чтобы дождь лил на протяжении столь долгого времени, но когда-нибудь такое может случиться. Думаю, нам надо заранее подумать, как действовать в подобном случае. У нас есть соображения на этот счет, мы пообщаемся с командами, что может дать новые идеи по поводу того, как поступить в этой ситуации».

Link to comment
Share on other sites

Президент Pirelli Марко Тронкетти Провера посетил паддок Истанбул-парка и встретился с руководителями команд, а завтра пройдёт встреча с гонщиками.

 

Пол Хембри:

«Мы рады приветствовать господина Тронкетти в исторический день для Pirelli.

Команды впервые работали с нашими дождевыми и промежуточными шинами в рамках уик-энда, и сегодня были подтверждены выводы, полученные нами на дождевых тестах в Истанбул-парке в прошлом месяце – резина оказалась эффективна даже в столь сложных условиях.

В остальные дни уик-энда погода должна быть более солнечной, но если вновь пойдёт дождь, то дождевой состав способен выдержать больше тридцати кругов, а промежуточный – больше двадцати, так что никаких проблем быть не должно.

Сегодня у команд была возможность опробовать и новый состав Hard, который мы готовим к Гран При Испании. Он немного уступает оригинальному составу Hard в скорости, но имеет больший ресурс и стабильность. Сейчас нам важно получить обратную связь от команд».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli готовы к долгосрочному будущему в Формуле 1.

 

Марко Тронкетти Провера:

«Сейчас у нас трёхлетний контракт на поставку резины и, вместе с командами, мы хотим сделать гонки более интересными. Первые цели достигнуты, нужно двигаться дальше. Для нас участие в Формуле 1 – это долгосрочный проект, если затраты останутся на прежнем уровне, мы готовы продолжать сотрудничество.

Нас попросили добиться повышения зрелищности, и мы сделали резину, которая обеспечивает достаточную безопасность, имея при этом небольшой ресурс. Это было очень непросто, но цель достигнута – шины проезжают не больше 23-25 кругов без потери эффективности, что гарантирует проведение, по крайней мере, двух пит-стопов в гонке. Это гораздо сложнее, чем сделать резину, способную проехать всю дистанцию.

Мы не возражаем против прихода в чемпионат другого производителя резины и готовы к конкуренции, но всё зависит от расходов. Когда-то мы покинули Формулу 1 из-за слишком больших затрат, потом вернулись, когда позволила экономическая ситуация, и будем продолжать поставки до тех пор, пока это нужно командам.

Мы не участвуем в переговорах по поводу продажи акций Формулы 1, мы лишь поставляем резину, и готовы приветствовать любую компанию, которая станет акционером чемпионата. При этом у нас отличные отношения с Берни Экклстоуном. Он создал современную Формулу 1, он рекомендовал нам сделать именно такую резину, и мы довольны нашим сотрудничеством».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli определились с резиной до Сильверстоуна.

В Монако будут предложены два самых мягких состава – Soft и Super Soft, эта же пара будет использоваться в Канаде. В Валенсии дебютирует состав Medium, а в Сильверстоуне вернутся Hard и Soft.

 

Пол Хембри:

«Выбирая составы для конкретного Гран При, мы учитываем множество факторов, в том числе погоду и свойства асфальта, чтобы в итоге получить пару составов, оптимально дополняющих друг друга с точки зрения стратегии и зрелищности.

У нас нет всей информации о трассах в Монреале, Валенсии и Сильверстоуне, но мы считаем, что выбор, сделанный после консультаций с командами и FIA, продолжит тенденцию зрелищных гонок, которые мы видим в этом году».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli не планируют корректировать шины для GP2.

 

Марио Изола (менеджер):

«Если гонки и дальше будут столь зрелищными, как в Турции, я не вижу причин для каких-либо перемен. Ситуация изменилась, теперь командам и гонщикам нужно следить за состоянием резины на дистанции, и некоторые справляются с этим лучше. Пока нет очевидных проблем, нет и повода для перемен».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli пока не подтвердили использование нового состава Hard.

 

Хембри:

«Мы с самого начала говорили, что можем корректировать составы по ходу сезона, если это поможет командам. Некоторые из них заинтересовались возможностью использования более жесткой резины, мы сделали такие шины и получили позитивную обратную связь, которая поможет при работе с новыми составами в будущем.

Пока не решено, возьмём ли мы новый состав в Барселону, но в целом он получил высокую оценку, и вероятность весьма высока».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli пока не подтвердили использование нового состава Hard.

Подтверждено.

 

Пол Хембри:

«Ещё в начале года мы говорили о том, что можем скорректировать составы, если это пойдёт на пользу спорту, и в Барселоне сделаем это впервые. Новый состав Hard, который мы всесторонне проверили на трассах, меньше изнашивается – отличия от оригинального состава Hard невелики, но разница в эффективности между мягкой и жесткой резиной возрастёт, что позволит командам более гибко подходить к выбору стратегии и положительно скажется на зрелищности гонки.

Учитывая информацию, собранную на тестах, мы ждём трёх пит-стопов для каждой из машин в гонке, но заезд на пит-лейн в Барселоне занимает больше времени, чем на Истанбул-парке, что может стать ещё одним фактором при выборе стратегии».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Наши новые "серебряные" шины PZero являются эволюцией существующей модели, но в сравнении с прежней версией позволяют пилоту провести на трассе лишние пять кругов. Таким образом, разброс характеристик между мягким и жестким составами стал шире.

Именно эта резина Hard будет использоваться в дальнейшем по ходу сезона, надеюсь, в гонке мы увидим именно такие результаты, на которые рассчитываем. Новинка была опробована на тестах, и я уверен, что она позволит сделать события на трассе по ходу предстоящего уик-энда еще более интересными – особенно с точки зрения возможных тактических схем».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli хотели бы иметь 10-12 составов шин.

 

Хембри:

«Сейчас их только четыре для 20 трасс чемпионата, а ведь все они разные, у каждой свои особенности, своя температура.

В идеале мне хотелось бы видеть 10-12 составов, чтобы иметь возможность каждый раз делать правильный выбор. Сейчас нам приходится каждый раз идти на компромисс.

Но мы только пришли в этот спорт и пока учимся. Нам не под силу за одну ночь стать специалистами по каждой трассе, нужно побывать на каждой из них, чтобы собрать данные.

До начала сезона у нас было две недели общих тестов при температуре плюс пять градусов – и это все. В этом отношении спорт не слишком помогает нам. Надо проводить больше испытаний, чтобы лучше представлять ситуацию. Но в любом случае можно говорить, что наши шины надёжны.

Пока идеальным вариантом нам видится Шанхай. Именно такие гонки мы хотели бы видеть. Было бы здорово, если бы повторилось что-то подобное.

В Турции все тоже было довольно неплохо. Все ожидали, что гонка получится сложной, но она оказалась интересной. Людям понравилось то, что они увидели, и если слишком большое количество пит-стопов в тот день стало главной проблемой, то я доволен».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Pirelli не готовы предсказать поведение шин в Монреале.

 

Пол Хембри:

«Многие считают, что трасса в Монреале требовательна к резине, но это не совсем так. С шинами всё очень непросто – если вы привезёте слишком жесткий состав, выдерживающий большую дистанцию, но не обеспечивающий хорошего сцепления, износ может быть даже большим чем с мягкими шинами.

У нас нет опыта работы на этой трассе. Я был в Монреале, знаю этот автодром, но откажусь от прогнозов – всё станет ясно на первой сессии свободных заездов. Предсказать поведение шин заранее невозможно.

Мы довольны эффективностью состава SuperSoft и хочу сказать, что гонка в Монако была одной из самых интригующих в этом сезоне. Обгонов, конечно, оказалось не так много, как в Шанхае, но интересно было следить за тем, как команды ведут борьбу за позиции на пит-стопах. Мы получили множество позитивных комментариев, но людям не понравилась замена шин после приостановки гонки.

Мы не планируем вносить коррективы в четыре состава, которые будут использоваться по ходу сезона, если не возникнет серьёзная необходимость».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...