AntiKakkinen Posted June 9, 2011 Author Share Posted June 9, 2011 Марк Уэббер признал трудности перехода на шины Pirelli. Уэббер: «Резина Pirelli – совсем другая, и гонщики явно почувствовали этот переход. Я бы сравнил его с ситуацией, когда теннисист начинает играть новой ракеткой. Когда вы выступаете на этом уровне и придаете значение любым мелочам, очень заметны даже небольшие перемены. Но, в любом случае, дело гонщика – ко всему адаптироваться». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 9, 2011 Author Share Posted June 9, 2011 Интервью с Хембри перед ГП Канады. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 11, 2011 Author Share Posted June 11, 2011 Компания Pirelli намерена изменить свой подход к разработке шин для Формулы 1, сделав его менее агрессивным. Хембри: «Мы хотим добиться, чтобы число пит-стопов в расчете на одну машину не превышало двух-трех, и в этом году в среднем мы видели 2,5 пит-стопа. Т.е. в среднем этот показатель соответствует расчетному. Но на некоторых трассах ситуация сложнее, и признаки этого мы видели в Барселоне, где число пит-стопов приближалось к четырем. Эта тенденция нас не устраивает. Единственное, что можно сделать в этом случае – несколько увеличить ресурс шины, и мы хотим этого добиться к Сильверстоуну. И уже в Валенсии мы намерены использовать шины Medium, чтобы к Гран При Великобритании у нас уже был опыт хотя бы одной гонки. Сильверстоун – одна из сложных трасс. Конечно, она быстрая, а погода там может быть и прохладная, и очень жаркая. Поверхность асфальта может отличаться абразивностью. Поэтому мы бы предпочли избрать более консервативный путь: мы уже были достаточно агрессивными. Мы можем комбинировать составы и подбирать нужное сочетание качеств. Мы остро чувствовали, что жестким шинам не хватало ресурса. В начале сезона в некоторых гонках применялась резина Hard, но ее ресурс ненамного отличался от Soft, поэтому она не работала так, как должна была работать. Теперь мы внесли коррективы, однако разница в скорости между Soft и Hard слишком велика, поэтому мы должны ввести Medium, который заполнит этот разрыв. Критика за резину, которая слишком быстро изнашивается? Для меня это было смело, ведь если бы наша тактика себя не оправдала, я бы здесь уже не работал! Разумеется, у нас были подстраховочные планы, и мы могли моментально применить и суперконсервативный подход, если бы наши шины не устраивали команды. Главная идея, которую мы хотели донести, была связана с эмоциональным аспектом. Pirelli везло, или, может быть, мы были такими умными, что с годами создали фирму, которая в состоянии быстро решать любые проблемы. Думаю, наш подход к Формуле 1 заключался в том, чтобы привнести в Формулу 1 эмоции и итальянский дух… Мы хотели дать спорту что-то свое. Команды могут обращаться к нам с разными просьбами, они могут попросить нас сделать что-то совсем другое, и если это произойдет, мы решим и эту проблему». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted June 12, 2011 Share Posted June 12, 2011 Американскому гонщику Кену Блоку представилась возможность впервые попробовать на ходу машину Формулы 1: в августе он сядет за руль Toyota, которую шинники Pirelli используют для своих тестов. В Монце Pirelli будет проводить трехдневную тестовую сессию, и в заключительный день американец, выступающий в чемпионате мира по ралли, будет осваивать Toyota TF109. Поскольку Блок никогда раньше не управлял машиной Формулы 1, предполагается, что до этого он пройдет подготовку на гоночном симуляторе Toyota Motorsport. «Я никогда не думал, что мне может представиться такой шанс, – цитирует Блока американский Autosport. – Но Pirelli понравилась идея пригласить меня, чтобы сделать что-то уникальное и необычное. У нас крепкие партнерские отношения, эта компания поддерживала все мои проекты, так что могу сказать, что моя мечта сбывается. Я почти не ездил на машинах с открытыми колесами, так что для меня это будет отличный опыт. Сейчас я усиленно тренирую шею и собираюсь два дня посвятить тренировкам на симуляторе в Германии, чтобы освоить органы управления, расположенные на руле, чтобы привыкнуть к машине и заодно познакомиться с трассой. Кроме того, мы обсуждаем пару творческих идей: возможно, я привезу в Монцу свой раллийный Ford Fiesta RS WRC, это позволит мне быстрее освоиться на трассе, ведь тесты проходят через две недели после немецкого этапа чемпионата WRC, который проходит по асфальтовым дорогам. Будет весело!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 13, 2011 Author Share Posted June 13, 2011 Хембри, о ГП Канады и Европы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 25, 2011 Author Share Posted June 25, 2011 Pirelli предложит командам несколько новых идей. Пол Хембри: «Сейчас мы рассматриваем несколько идей на ближайшую и отдалённую перспективу, которые планируем обсудить с командами в Сильверстоуне. В целом, мы довольны работой резины и эффективностью составов, хотя мы рассчитывали на два-три пит-стопа во время гонки, а не на четыре, как было в некоторых Гран При. Если говорить о текущей ситуации, я считаю, что необходимо скорректировать регламент. К примеру, если во время пятничных свободных заездов идёт дождь, нужен дополнительный комплект промежуточной резины для остальной части уик-энда. Мы обсуждаем с командами и регламент квалификации. Сейчас, если вы пробились в финальную сессию, но не выезжали на трассу, то можете выбирать резину для старта. Это значит, что гонщики могут сэкономить комплект, чтобы получить преимущество в гонке. Я предложил вынести на заседание спортивной рабочей группы вопрос о том, что в подобной ситуации пилот должен стартовать на том комплекте, что он использовать во второй квалификационной сессии – мы хотим избавиться от подобного сценария, чтобы зрители получали удовольствие от борьбы всех гонщиков. Что касается будущего, то в 2013-м мы планируем предоставить командам более скоростную резину. Регламент на аэродинамику станет более строгим, поэтому мы хотим сохранить высокую скорость за счёт лучшего механического сцепления. Возможно, мы увеличим число составов или будем провозить по три разных состава на гонку. Есть идея разработки специальной квалификационной резины, которая выдержит только один быстрый круг. Все эти меры будут обсуждаться, команды могут отказаться от любого решения, которое им не подходит – мы работаем в их интересах». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 29, 2011 Author Share Posted June 29, 2011 Решение по поводу составов в Сильверстоуне пока не принято. Пол Хембри: «Мы хотим, чтобы наша резина способствовала интересной борьбе на трассе при небольшом числе пит-стопов. Если в Сильверстоуне будет жарко, то скоростная и требовательная к резине трасса очень серьёзно нагрузит шины, если погода окажется прохладной, то могут возникнуть проблемы с недостаточным сцеплением и гранулированием жестких составов. Сейчас мы рассматриваем все факторы, анализируем информацию, собранную в Валенсии – решение должно быть принято к ночи понедельника или к утру вторника. У команд разные мнения по поводу выбора составов, мы обратились к ним за советом, но не хотим, чтобы в результате кто-то получил преимущество или проиграл. У нас 12 команд, поэтому важно сделать правильный выбор – и для них, и для нас. Мы не хотим четырёх пит-стопов, я бы хотел видеть три смены шин по ходу гонки, но в Сильверстоуне гонщикам наверняка придётся заезжать в боксы четыре раза, независимо от выбранной резины – таковы особенности этой трассы. Важно, чтобы не пришлось останавливаться пять раз, и состав Hard может решить эту проблему, ведь жесткие шины имеют больший ресурс на трассах с высокими боковыми нагрузками, требующих большого уровня прижимной силы – это было очевидно в Барселоне. Мы выберем вариант, который в данной ситуации подходит большему числу команд». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 29, 2011 Author Share Posted June 29, 2011 На Гран При Великобритании Pirelli привезут составы Hard и Soft. В Германии гонщики будут использовать Medium и Soft, а в Венгрии – Soft и SuperSoft. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 29, 2011 Author Share Posted June 29, 2011 На Гран При Великобритании Pirelli привезут составы Hard и Soft. Хембри: "В последние недели было немало разговоров по поводу выбора резины для Сильверстоуна. Начнем с того, что мы работаем со всеми 12-ю командами. В Барселоне Pirelli представила новый состав Hard; мы также, конечно, хотели испытать в условиях реальной гонки шины Medium, что и это было сделано в Монреале, а затем они использовались в Валенсии. С точки зрения шинников, Сильверстоун – одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата. Её можно поставить в один ряд с Истанбул-парком, Сепангом, Спа, Монцей, где скорости очень велики, и Сузукой. Британская трасса очень быстрая, а поверхность асфальта здесь отличается высокой абразивностью. Кроме того, есть и факторы, влияние которых мы пока не знаем, например, в Сильверстоуне недавно производились масштабные работы, и на каких-то участках положен новый асфальт. Так что нам предстоит решать непростые задачи. Кроме того, для Великобритании характерна переменчивая погода: на этой неделе температура была на уровне 30 градусов, а сегодня снизилась до 15. Сделать резину, которая одинаково эффективно работала бы в широком температурном диапазоне, – настоящий вызов для шинников. Поэтому в Сильверстоуне мы предлагаем также состав Soft, который позволит нам справиться и с более прохладными условиями. Я слышал комментарии, что резина Hard больше подходит командам, чьи машины развивают высокую прижимную силу. Может быть, это и правда, а, может, и нет. Но наша компания производит шины, и должна преследовать также и собственные интересы. Я имею в виду вот что: в суровых условиях, которые мы ожидаем в Сильверстоуне, состав Hard дает своего рода гарантию, что у нас не возникнет проблем с нашей продукцией. На какой из трасс в этом году Pirelli получила наиболее важную информацию? Каждая трасса трудна по-своему, в каждом случае есть какие-то свои особенности, так что наш опыт постоянно пополняется, даже в Валенсии. Погода там была самая жаркая из всех гонок сезона, и, хотя кто-то, возможно, назовет этот Гран При не самым интересным, но с нашей точки зрения, гонка была очень сложной именно из-за высоких температур. На турецкой трассе, как в известно, передние шины испытывают повышенные нагрузки, а в Барселоне изнашивается переднее левое колесо; в Сепанге очень абразивный асфальт, и жара может достичь критического уровня, а в Канаде лил проливной дождь. Как видите, каждый автодром труден по-своему, и только под конец года мы сможем сказать, что достигли поставленных целей. При этом нам есть, к чему стремиться. Например, мы разработали новый вариант состава Hard. В начале сезона мы сказали, что первый вариант, возможно, не обеспечивал необходимого ресурса, особенно на сложных трассах, так что сейчас используется доработанная версия. Совсем недавно мы начали применять Medium, и в ходе предстоящих гонок получим более полную картину его работы. Проблемы с выбором шин для Сильверстоуна? Думаю, речь идет о комментариях некоторых команд, чьи машины не отличаются высокой прижимной силой, и поэтому им сложнее прогревать шины до оптимальных рабочих температур. Но нам также предстоит детально изучить влияние на скорость такого фактора, как запрет использования выдувных диффузоров. Уже в Валенсии, по нашим оценкам, потери могли составлять до 1,5-2,0 секунд на круге, так что изменения носят весьма серьезный характер. Но, как я уже говорил, мы как производитель шин должны думать и о своих интересах, и об интересах всех 12-ти команд, а не только одной-двух. Именно так мы и поступили: совместно с ними все обсудили, проанализировали нашу работу и пришли к выводу, что на таком сложном автодроме, как Сильверстоун, где очень абразивный асфальт, нам необходимо подстраховаться. И очевидный вариант, который мы могли использовать, состоял в выборе резины Hard. Но я возвращаюсь к вопросу о том, как в Сильверстоуне на скоростях машин в поворотах скажется запрет на использование выдувных диффузоров. Скоростное преимущество топ-команд во многом было связано с этими системами. Но есть Williams, которая не использовала эту систему в поворотах. Так что, может быть, на этот раз мы увидим Williams на поул-позиции! Уверен, эта команда надеется, что ей удастся сократить отставание от соперников. И мы не ожидаем, что в Сильверстоуне у команд будут проблемы с прогревом шин. Но при столь абразивном асфальте проблема может быть в повышенном износе резины. Какие-то команды, возможно, столкнутся с тем, что будут расходовать ее намного быстрее, чем их конкуренты. Пожалуй, наряду с отменой выдувных диффузоров, это главный вопрос, который может возникнуть в ходе британского гоночного уик-энда. Количество пит-стопов в Сильверстоуне? Уже после Турции мы разработали новый, более жесткий состав, и, разумеется, это поможет справиться с проблемой износа. Посмотрим, как команды будут работать с шинами Soft, но тактические схемы, которые они разрабатывают, предполагают проведение трех, или даже четырех пит-стопов. Так что, возможно, ситуация будет похожа на ту, что мы видели в Стамбуле". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted June 29, 2011 Author Share Posted June 29, 2011 Алонсо (о выборе резины к ГП Великобритании): "Все в равных условиях, все используют одинаковые шины, и нет смысла обсуждать, кому больше подходит та или иная пара составов. Задача команды – адаптировать машину, добившись от шин максимума. Нас ждёт ещё один вызов, нужно эффективно использовать все составы резины". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 4, 2011 Author Share Posted July 4, 2011 Американскому гонщику Кену Блоку представилась возможность впервые попробовать на ходу машину Формулы 1: в августе он сядет за руль Toyota, которую шинники Pirelli используют для своих тестов. В Pirelli ищут подходящую машину для Блока. Хембри: «Мы пытаемся найти команду, за которую выступает столь же длинноногий гонщик. Вероятно, стоит поговорить с Red Bull, ведь Марк Уэббер – высокий парень. Мы немного расстроены возникшей проблемой, Кен не казался нам слишком большим, но у него длинные ноги. Мы сделаем всё, чтобы этот дебют состоялся, мы хотим увеличить интерес к Формуле 1 в США, и Блок может нам помочь. Он очень популярен в Америке, его ролики Gymkhana посмотрели многие, возможно Формуле 1 тоже нужно придумать нечто подобное». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted July 5, 2011 Share Posted July 5, 2011 Шинники из Pirelli после возвращения в чемпионат Ф1 еще не провели даже первого полного сезона – а уже рассматривают возможность кардинальных перемен. Представители миланской компании обсуждают с командами потенциальные поправки в регламент, касающиеся использования резины по ходу гоночных уик-эндов и тестов. При этом в Pirelli подчеркивают, что очень довольны тем, как складывается нынешний сезон, но готовы предложить варианты, способные сделать Формулу 1 еще интереснее. Об этом рассказал глава гоночного подразделения компании Пол Хембри. Начал он с вопроса об испытаниях шин – дело в том, что шасси Toyota TF109, которое сейчас используется для этих целей, уже практически исчерпало свой ресурс. «Это проблема, притом серьезная, – приводит слова британцу Autosport. – А если смотреть в будущее, то у нас нет возможности получить доступ к нынешним шасси и, похоже, заниматься этим вопросом никто не хочет. Пока Toyota в строю – мы можем продвигаться вперед, но в какой-то момент у нас уже не будет возможности проводить тесты. Мы стремимся быть спорту хорошим партнёром, потому стремимся поставлять наилучшую продукцию. Но без тестов у нас не будет возможности проверять собственные результаты, что осложнит нашу работу». По мнению Пола Хембри, нынешние машины по дизайну существенно отличаются от шасси 2009 года, поскольку правила с тех пор неоднократно менялись: «У нашей машины маленькие топливные баки и нет подвижного крыла. Регламент на 2013 год, по всей видимости, приведет к снижению уровня прижимной силы и росту скоростей, так что нам нужно найти выход из сложившейся ситуации. Командам легко отвечать нам постоянными отказами. Мы же вынуждены искать вариант, который не позволит упрекнуть нас в том, что мы подыгрываем кому-то из участников чемпионата. В этом мы не заинтересованы. Наша задача – как можно лучше делать свое дело. Потому требуется подойти к делу профессионально – должен сказать, что если сотрудничество и впредь сохранится на нынешнем уровне, решение обязательно будет найдено. Возможно, это тесты, где машины постоянно меняются. На всех используются блоки управления McLaren Electronics, и у нас есть возможность блокировать канал передачи данных, и тогда ни одна команда не сможет воспользоваться данными с таких тестов, или же мы можем предоставить информацию всем разом. Вариантов множество». Также Хембри затронул и вопрос возможных поправок в регламент, причем довольно серьезных. В частности, главе гоночных программ Pirelli хотелось бы видеть иные правила использования резины в финале квалификации и, возможно, даже отдельную квалификационную резину. «Я рассчитываю провести встречу на одном из этапов после летней паузы, скорее всего, в сентябре, – сказал он. – Мы соберемся, и я скажу: «Смотрите, вот что мы выяснили для себя в этом году – и вот так, по нашему мнению, будет лучше для вас. Хотите ли вы, чтобы мы сделали это?» Команды, конечно, должны сказать нам, чего бы они хотели со своей стороны – и тогда в итоге мы придём к пониманию того, в каком же направлении следует двигаться. Мы – партнёры команд, потому должны понять их точку зрения. У нас могут быть самые разные идеи, но если они не понравятся командам – от них нужно отказаться». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 6, 2011 Author Share Posted July 6, 2011 В Pirelli продлили контракт с Лукасом ди Грасси - будет участвовать, по крайней мере, ещё в пяти сериях тестов по подготовке резины для следующего сезона. Пол Хембри: «Работа с резиной во многом базируется на обратной связи, которую мы получаем от гонщика – этот фактор имеет решающее значение. Лукас впечатлил нас не только своей скоростью, что тоже важно, когда мы имитируем условия гонки, но и эффективностью обратной связи. Я рад продолжению совместной работы». Лукас ди Грасси: «За относительно небольшой отрезок времени в Pirelli проделали большой объём работы и добились отличных результатов. Я уверен, в будущем резина станет ещё лучше – не только для гонщиков и команд, но и для зрителей. Благодаря сотрудничеству с Pirelli у меня есть отличная возможность проводить больше времени за рулём Формулы 1 – из-за ограничений на тесты добиться этого очень непросто, к тому же я могу использовать свой опыт в интересах спорта». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 20, 2011 Author Share Posted July 20, 2011 В Pirelli планируют изменить профиль задних шин. Пол Хембри: «Профиль резины изменится, мы хотим снизить износ «плеча» шины, но пока сложно судить о том, насколько серьёзными будут эти перемены. Сейчас мы не можем полностью использовать потенциал шин, нам пришлось остановить её развитие из-за недостатка времени и необходимости обеспечить командам стабильность. Пока мы не можем сказать, что хорошо знакомы с тонкостями этого спорта, но всегда есть стремление добиться большего, улучшить характеристики резины, в том числе и с точки зрения износа, а для этого необходимо изменить профиль». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 23, 2011 Author Share Posted July 23, 2011 Тесты Кена Блока в Монце отложены. Пол Хембри: «Тесты отложены, мы не смогли найти для Кена достаточно большую машину. Пока нет очевидных вариантов – команды больше не работают на тестах, у них нет старых машин, которые можно было бы использовать, не нарушая ограничений FIA. Похоже, это станет серьёзным вызовом, но я уверен – в итоге мы найдём решение». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 26, 2011 Author Share Posted July 26, 2011 Pirelli предлагает проводить тесты после Гран При. Хембри: «Мы бы хотели, чтобы в ходе сезона тесты проводились в реальных гоночных условиях, предпочтительнее, на одной из трасс чемпионата. Было бы идеально, если мы останемся на автодроме после Гран При, как это было в случае с прошлогодними молодежными тестами в Абу-Даби, потому что в нашем распоряжении будет вся информация, собранная в ходе гонки, а также новые данные, которые мы получим во время испытаний новых шин. Это был бы самый лучший вариант, и для нас не слишком важно, на какой именно трассе пройдут такие тесты». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 28, 2011 Author Share Posted July 28, 2011 Хембри, о первой половине сезона и планами на будущее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 3, 2011 Author Share Posted August 3, 2011 В Pirelli определились с выбором шин на три Гран При. В Спа и Монце будут использоваться шины Soft и Medium, для уличной гонки в Сингапуре предлагается комбинация Soft и SuperSoft. Хембри: «Это наш первый год в Формуле 1, но с каждой гонкой мы узнаём все больше и продолжаем повышать качество составов, используя ценную информацию, которую постепенно накапливаем. Нам предстоят три самые интересные гонки календаря, и мы полагаем, что предложенный Pirelli выбор шин очень хорошо подходит для этих трех очень разных, но в равной степени интересных трасс. Разумеется, как всегда, предстоит решать задачу с некоторым числом неизвестных, например, неясно, какой будет погода, но сделанный нами выбор поможет командам добиться максимальных результатов и правильно определиться с тактикой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 3, 2011 Share Posted August 3, 2011 Компания Pirelli сегодня начала очередную серию тестов – на этот раз арендована трасса в Монце. За руль Toyota TF109, которая используется в испытательной программе итальянских шинников, вновь сел Лукас ди Грасси. В пятницу на этой неделе Pirelli планировала пригласить Кена Блока, но американский гонщик оказался слишком рослым, так что его тесты пришлось перенести. В Pirelli уже определились с составами резины, которые команды получат во время Гран При Италии – будут использоваться Soft и Medium, цель тестов – оценка эффективности шин на уникальной скоростной трассе и работа над перспективными составами на сезон 2012 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 4, 2011 Share Posted August 4, 2011 Компания Pirelli завершила тесты в Монце, которые провёл Лукас ди Грасси за рулём Toyota TF109. За два дня шинники оценили эффективность составов на скоростной итальянской трассе и продолжили работу над резиной, которую команды будут использовать в 2012-м. Погода способствовала продуктивной работе, днём воздух прогрелся до +30. Сначала планировалось арендовать трассу на три дня, чтобы в пятницу пригласить на тесты Кена Блока, но американец не смог сесть за руль и программу сократили. Лукас ди Грасси сообщил в своём твиттере, что в Pirelli остались довольны результатами проделанной работы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 5, 2011 Author Share Posted August 5, 2011 Хембри, об итогах первой половины сезона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 7, 2011 Author Share Posted August 7, 2011 В Pirelli больше не планируют использовать Hard. Пол Хембри: «Не думаю, что в этом году мы ещё увидим Hard – он слишком жёсткий, а для большинства трасс с абразивным асфальтом отлично подойдёт Medium. Вероятно, в следующем сезоне сегодняшний Medium станет самым жёстким составом, а мы разработаем промежуточный вариант – между Medium и Soft. Цель – сократить разницу между составами примерно до секунды, как сейчас между Soft и SuperSoft. Если удастся повторить эту ситуацию с новыми Medium и Hard, мы будем довольны. В этом году нас ждут гонки на разных трассах. Если в Сингапуре пойдёт дождь, то ночью, при сорокоградусной жаре ситуация может оказаться весьма любопытной. Мы будем использовать разные сценарии при выборе составов, чтобы разнообразить ход гонок. Думаю, в руководстве Pirelli могут быть довольны – наша техническая команда отлично справилась со своей задачей. При крайне небольшом времени на подготовку и тесты с командами, мы добились поставленной цели и смогли добавить гонкам зрелищности». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 10, 2011 Share Posted August 10, 2011 Шины и умение гонщика Формулы 1 рационально их использовать может стать как ключевым фактором успеха, так и причиной поражения. Особенно ярко это проявляется в нынешнем сезоне. Компания Pirelli сознательно применила агрессивный подход к разработке составов, которые требуют от команд и гонщиков еще более вдумчивого обращения с резиной. Поэтому выбор правильной тактики играет крайне важную роль… Выбор тех или иных тактических схем зависит от разных факторов, и один из главных вопросов, с которым необходимо определиться команде, заключается в следующем: какой отрезок гонки она хотела бы проехать с максимальной скоростью? Если на старте сделать ставку на самую быструю шину, – обычно это резина более мягкого состава – это позволит гонщикам быстро создать отрыв и добиться преимущества: однако, есть риск, что в дальнейшем вас могут опередить соперники, приберегавшие такие шины для средней и заключительной фазы дистанции. С другой стороны, гонщики, стартующие на более жесткой резине, могут попытаться обойти соперников во время первой серии пит-стопов и отыграть позиции, но в начале гонки им приходится сдерживать мощный натиск тех, кто использует мягкую резину, позволяющую ехать быстрее. Перед первой серией пит-стопов необходимо принимать очередное важное решение: переходить на шины другого состава или вновь ставить такие же? Переход на другие шины позволяет добиться большей гибкости в тактике, поскольку правила требуют использовать в течение гонки оба состава. Если же поставить ту же резину, что и на первом отрезке, то придется проводить, как минимум, еще один пит-стоп. Команды используют сложные компьютерные программы для моделирования различных ситуаций, которые могут возникать в ходе гонки, но при этом невозможно точно просчитать тактику, которой будут придерживаться соперники, вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций с трафиком, возможных аварий или появления на трассе автомобиля безопасности. Команды стараются тщательно изучить все варианты развития событий, и это во многом влияет на выбор тактики. Кроме того, не надо забывать о таком факторе, как погода, поскольку дождь чаще всего вносит коррективы в любые заготовленные заранее сценарии. Разумеется, необходимо учитывать и конфигурацию трасс, и вероятность обгонов. Если эта вероятность высока, команда может попробовать применить более рискованные тактические схемы. В противном случае логичнее придерживаться консервативных решений. В конечном итоге, ключевой момент при выборе тактики - это гибкость подходов. Та команда добивается успехов, чьи стратеги умеют быстро и четко реагировать на происходящее на трассе, особенно на какие-то непредвиденные события и действия соперников. А в этом году, когда Формула 1 перешла на шины Pirelli, скорость реакции стала еще важнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 11, 2011 Share Posted August 11, 2011 "Пирелли" – поставщик резины для "Формулы-1", рассматривает вариант с возвращением в "Большие призы" специальных покрышек для квалификации, сообщает autosport.com. Последний раз такая возможность была у команд в 1991 году. Суть этих покрышек в том, что благодаря цепкому рисунку резины, машина отлично держится на трассе, но покрышки изнашиваются за один быстрый круг. Решение по этому вопросу должно быть принято до конца года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2011 Author Share Posted August 11, 2011 Хембри: «Мы предложили командам идею использовать квалификационные шины и теперь ждем их реакции. Если они не захотят, мы не будем этого делать. Возможно, это предложение покажется командам слишком радикальным, но мы выступили с такой инициативой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.