AntiKakkinen Posted August 15, 2011 Author Share Posted August 15, 2011 Хембри, о планах на будущее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted August 15, 2011 Share Posted August 15, 2011 Пол Хембри рассказал, что пилоты с энтузиазмом восприняли идею о возвращении квалификационных покрышек в 2012 году. "Мы сделаем всё возможное, если руководство Ф-1 и болельщики посчитают идею возвращения квалификационных покрышек интересной. Это будет настоящим испытанием, их износ позволит пилотам в полной мере использовать их потенциал лишь на одном быстром круге. Мы общались с большим числом пилотов, которые начали гоняться, когда уже не было квалификационных покрышек, и они сказали, что им нравится эта идея. Интересно осознавать, что ты не можешь допустить ошибку, так как у тебя есть один шанс”, — цитирует Хембри GPUpdate. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 5, 2011 Author Share Posted September 5, 2011 Pirelli призывает FIA скорректировать регламент. Хембри: «Если команды всё же захотят сохранить существующий регламент, тогда мы обратимся к FIA. Нет смысла поставлять шесть комплектов одного и пять комплектов другого состава, лучше привозить по пять комплектов каждого, что позволит нам сократить затраты. Сейчас мы вынуждены привозить дополнительный комплект жестких шин на каждую гонку, если в FIA не захотят менять спортивный регламент, мы предоставим статистику, которая говорит, что этот комплект не используется в 100% случаев, и мы можем сэкономить. Эти деньги тратятся впустую, они не приносят какой-либо выгоды командам, нашему спорту или Pirelli. Мы производим резину, привозим её на Гран При, а потом сразу утилизируем – в такой ситуации довольно сложно воспринимать критику команд, которые считают, что числа комплектов недостаточно – они не используют и те, что есть в наличии. Сначала мы обратились к командам, чтобы максимально облегчить перемены в регламенте, предложив схему, которая, по нашему мнению, позволит избежать необходимости экономии шин в квалификации. Мы решили инвертировать схему распределения составов, предложив шесть комплектов мягких шин, и пять – жестких. В этом случае после каждой сессии свободных заездов им нужно вернуть нам один комплект жесткой резины, так что перед квалификацией и гонкой осталось бы четыре комплекта мягкой резины и два – жесткой. В результате топ-команды использовали бы жесткую резину в первой части квалификации, потом два комплекта мягкой во второй и в финале – это могло решить все проблемы, но единодушного согласия добиться не удалось. Всё делается ради команд, но для нас весьма странно видеть один неиспользованный комплект резины после финиша, хотя по ходу уик-энда уже возникали ситуации, когда команды отказывались выезжать на трассу, ссылаясь на нехватку резины. Мы хотим сесть за стол переговоров и решить этот вопрос. Затраты не возрастут, единственное, что от нас требуется – найти время, чтобы собраться и выработать общее решение. Не могу сказать, что мы зашли в тупик, но команды хотели бы придерживаться действующего регламента, а мы считаем, что это не имеет смысла». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 7, 2011 Share Posted September 7, 2011 В этом году компания Pirelli использует цветную маркировку составов, которая очевидна только на небольшой дистанции, а с дальней камеры или трибуны определить состав резины у конкретного гонщика крайне сложно. Сегодня, на встрече FOTA с болельщиками в Милане, руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что компания сделает выводы по итогам сезона и в следующем году маркировка станет более заметной. Кроме того, в Pirelli хотят добиться меньшей разницы в скорости между составами – мы уже писали о том, что в 2012-м сегодняшний состав Hard использоваться не будет, а тестируемый сейчас новый Soft позволит сократить разницу в характеристиках составов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 7, 2011 Author Share Posted September 7, 2011 Pirelli призывает FIA скорректировать регламент. Гонщики поддерживают предложение Pirelli. Хембри: «Гонщики согласились с нами – по меньшей мере глупо привозить на Гран При резину, которая не используется. Они поддерживают наши предложения, поэтому я предложил им самим поговорить с командами. Это вопрос здравого смысла. Давайте найдём разумное решение, будем хотя бы использовать эту резину в пятницу, что может помочь небольшим командам. Ясно, что если мы ничего не сделаем, ситуация станет абсурдной, тогда и в следующем сезоне нам придётся возить один лишний комплект на гонки по всему миру, зная, что он не будет использоваться. Речь не идёт о том, что мы пытаемся кому-то помешать или обеспечить преимущество, нет – мы лишь указываем на аномалию в существующей системе. Все только выиграют, если решение будет найдено». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 8, 2011 Share Posted September 8, 2011 На прошедшем в среду форуме, организованном ассоциацией FOTA для болельщиков в головном офисе Pirelli в Милане, директор Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что в следующем году в компании планируют проводить меньше частных тестов с использованием старых машин Toyota. В то же время он рад тому, что команды договорились проводить межсезонные тесты на принадлежащей Ferrari трассе Муджелло. Пол Хембри: «Мы планируем больше использовать данные, полученные при работе на симуляторе. Кроме того, нам должны помочь межсезонные тесты, о проведении которых договорились команды: мы сможем использовать машины 2012 года для сбора информации. Это даёт нам огромное преимущество». Хотя завод Pirelli расположен недалеко от турецкой трассы Истанбул-парк, Пол Хембри исключает возможность проводить на ней частные тесты. «Это хорошая трасса, там отличная инфраструктура, и очень жаль, что она не привлекла внимания зрителей, - добавил Пол Хембри. – Но проводить на ней тесты сложно с точки зрения логистики. Дело не только в том, чтобы доставить резину, важно привезти туда всю команду, работающую на тестах». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 9, 2011 Author Share Posted September 9, 2011 Росс Браун против перемен в распределении составов. Браун: «Невозможно сделать так, чтобы в каждом Гран При использовались все комплекты. Если это произойдёт, то в каких-то гонках резины может просто не хватить, и гонщикам придётся выезжать на изношенных шинах, хотя они предпочли бы использовать свежий комплект. Я считаю действующий регламент оптимальным, и думаю, что нужно с большой осторожностью подходить к любым переменам по поводу распределения составов, ведь текущие правила и разница между составами стали ещё одной любопытной переменной этого сезона. Тот факт, что один из составов более серьёзно изнашивается, добавил интриги, поэтому мы против каких-либо перемен. Если у шинников есть беспокойство по поводу лишних затрат, тогда можно продумать схему доставки неиспользованной резины на следующий Гран При, чтобы их не приходилось утилизировать новыми». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 16, 2011 Author Share Posted September 16, 2011 В Pirelli назвали составы резины для Гран При Японии и Кореи. На трассу Сузука миланцы привезут Medium и Soft. На кольце в Йонаме - Soft и SuperSoft. Хембри: "После тщательного анализа имеющихся данных мы остановили свой выбор на вариантах, которые, по нашему мнению, наилучшим образом соответствуют характеристикам каждой трассы. Сузука уже известна нам по гонкам GT и мотоциклетным соревнованиям, а вот с корейской трассой все пока только знакомятся. Впрочем, благодаря новейшим симуляторным технологиям мы сумели точно предсказать наиболее вероятное поведение каждого из составов шин на этих трассах, даже там, где никогда не были прежде. Особые характеристики сверхмягкой резины позволяют назвать ее самой динамичной из имеющихся в нашем распоряжении, и в Корее этот фактор станет определяющим при разработке стратегии. До этого мы будем использовать в Японии пару Soft и Medium, которая до этого в последний раз применялась на нашем домашнем Гран При в Италии, где мы увидели первоклассную гонку". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted September 28, 2011 Share Posted September 28, 2011 Компания Pirelli начала сегодня двухдневную серию тестов в Барселоне, на которых испытываются прототипы составов для сезона 2012 года. Инженеры итальянской компании скорректировали составы и схему их распределения. В следующем году состав Hard больше использоваться не будет – самым жестким станет сегодняшний Medium, но появится новый состав – промежуточный между Medium и Soft. Впрочем, чтобы обеспечить преемственностью, в Pirelli планируют сохранить названия четырёх составов. Тесты, за рулём шасси Toyota 2009 года, проводит Лукас ди Грасси. Завтра программа будет завершена. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 5, 2011 Author Share Posted October 5, 2011 Руководитель спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри заявил, что будет добиваться изменения регламента шин на следующий сезон (после каждого этапа остаются неиспользованные комплекты более твердого состава резины, которые приходится уничтожать). Хембри: "В течение года мы впустую привозили 2500 шин. Естественно, нас не устраивает такая ситуация, поэтому сделаю еще одну попытку убедить руководство команд пойти нам навстречу. Оптимальным вариантом, на наш взгляд, было бы использование этой резины на следующем этапе в пятничных заездах". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 5, 2011 Author Share Posted October 5, 2011 На ГП Кореи Pirelli предложит командам Soft и SuperSoft. Пол Хембри: «Мы предложим командам мягкие составы – посмотрим, что получится. Возможно, некоторые выберут стратегию четырёх пит-стопов, но мы рассчитывали на две-три остановки в среднем по ходу сезона – где-то гонщики проводили лишь один или два, так что на общую статистику это не повлияет. У нас нет возможности провести тесты на этой трассе, судьба чемпионата практически решена, поэтому можно рискнуть, собрав важную информацию для подготовки к чемпионату мира 2012 года, когда мы планируем вновь использовать агрессивный подход». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted October 7, 2011 Author Share Posted October 7, 2011 Pirelli назвала составы резины на три финальных Гран При. Пол Хембри: «Характеристики индийской трассы неизвестны ни нам, ни командам, поэтому мы выбрали самый жесткий состав. С трассой в Абу-Даби мы хорошо знакомы, Medium и Soft отлично подходят к её характеристикам, эта же пара составов будет использоваться в Интерлагосе. Мы хотим увидеть эффектные гонки в конце сезона, а это сочетание составов способствовало обгонам и весьма интересным стратегиям по ходу сезона». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted November 4, 2011 Share Posted November 4, 2011 Одной из гонок поддержки Гран При Формулы 1 в Абу-Даби станет внезачётный этап GP2 – своего рода «расширенные тесты» для тех, кто рассчитывает провести следующий сезон в этой серии. Компания Pirelli сегодня объявила о том, что наградит двух лучших гонщиков GP3, которые будут выступать на этапе «старшей» серии, денежным призом – 15000 евро получит пилот, набравший наибольшее количество очков по итогам двух гонок, а 10000 евро достанутся пилоту, занявший второе место по этому показателю. Пока на участие в этапе зарегистрировались пять пилотов GP3 – Джеймс Калладо, Том Диллман, Антонио Феликс да Кошта, Рио Харьянто и Найджел Мелькер, но в ближайшие дни список может быть расширен. Обе серии – GP3 и GP2 используют резину Pirelli. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 12, 2011 Author Share Posted November 12, 2011 В Pirelli планируют еще более агрессивный подход в 2012-м. Хембри: «Полагаю, в будущем году мы уже не станем использовать шины Soft на каждом этапе. Мы сократим различие между составами, и в некоторых гонках будет использоваться даже пара Medium-Hard. Наши данные показывают ощутимый рост характеристик. Будут обновлены все составы. Наша цель – уменьшить разницу в скорости между двумя соседними с нынешних 1,2 до 0,8 секунды на круге». Увеличение комплектов резины в пятницу? Есть точка зрения, что в пятницы команды могут использовать такое количество комплектов, которое сочтут необходимым (из выделенных на весь уик-энд) – например, это может быть полезно для тех, кто не проходит дальше первой части квалификации и у кого все равно остаются неиспользованные шины. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос – давайте посмотрим, что по этому поводу скажут в командах. Это не самое серьезное изменение, но весьма разумное с любой точки зрения. Мы лишь стремимся, чтобы у команд была возможность использовать те шины, которые им выделены. Это не приведет к дополнительным расходам, и если никто не получит спортивного преимущества – ситуация окажется просто идеальной для всех и каждого». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 13, 2011 Author Share Posted November 13, 2011 Хембри (об итогах сезона): "Главная наша цель, разумеется, состояла в том, чтобы сделать то, о чем нас просили: чтобы Формула 1 стала более зрелищной, а интерес к гонкам вырос. Нас просили создать шины, которые были бы менее устойчивыми к износу, чтобы это вынуждало команды уделять больше внимания тактике; шины, которые бы влияли на подход к настройкам шасси, а, возможно, и на стиль пилотирования. Именно такие задачи перед нами стояли, и сейчас, в конце сезона, можно сказать, что мы довольны результатами нашей работы. Времени на подготовку к сезону было очень мало, и, тем не менее, в ходе чемпионата мы получили огромное количество отзывов от болельщиков, которые высоко оценили работу Pirelli. В целом, готов признать, что вряд ли можно было добиться большего, чем нам удалось в этом году. В свое время мне довелось работать в разных категориях автоспорта: и там, где конкурировали разные производители резины, и там, где Pirelli была монопольным поставщиком. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, но если мы хотим добиться, чтобы автоспорт стал постоянной темой разговоров, шины должны быть одним из ключевых факторов, влияющих на тактику в ходе гоночного уик-энда. Именно поэтому к нам в этом году такой интерес: шины Pirelli действительно были одной из обсуждавшихся тем. Одной, но не главной, ведь если эта тема станет доминирующей, тогда можно получить негативный эффект, понимаете? Все-таки, главной темой должен быть лучший гонщик и лучшая машина. Но, возможно, в этом году нам удалось добиться и по-своему неожиданных результатов: в ходе вторых квалификационных сессий мы наблюдаем очень интересные баталии. Такого внимания к командам середины пелетона не было уже много лет! Я бы сказал, что нам очень повезло: серьезных провалов не было, хотя можно вспомнить какие-то не самые удачные моменты. Например, ситуацию в Спа, которая возникла из-за того, что ни в пятницу, ни в субботу команды не смогли поработать на сухой трассе. Кроме того, нам бы хотелось, чтобы система цветовой маркировки составов была более наглядной. Но, в любом случае, мы говорим о каких-то незначительных моментах. Ведь до конца сезона остается только две гонки, а у нас, к счастью, не было ни одного случая, когда резина кого-то подвела. Все зафиксированные случаи проколов шин были связаны исключительно с обломками на трассе. Безопасность – наша первейшая задача, и она была успешно решена. А если говорить об удачных моментах, то их было много, начиная с самой первой гонки в Мельбурне, когда все ожидали… Вообще-то я даже не знаю, что все ожидали увидеть. Но Гран При прошел интересно и без осложнений. В Канаде была захватывающая гонка, когда Дженсон Баттон, оказавшийся на последней позиции, вышел в лидеры на финальном круге и стал победителем. Гран При Монако, возможно, и не стал самым интересным в истории этой гонки, но уж точно, был самым интересным за долгие годы, когда за несколько кругов до финиша тройка лидеров использовала три разных варианта тактики, и только красные флаги все испортили… В целом, было много запомнившихся гонок, интересных квалификаций, большинство из которых выиграл Себастьян Феттель, например, в Монце, или здесь, в Абу-Даби, где он показал невероятную скорость. Так что удач было много, но, если честно, все мы, сотрудники Pirelli Motorsport, хотим поскорее дождаться финиша Гран При Бразилии: в этом году нам пришлось работать с колоссальным напряжением, и теперь все просто хотят отдохнуть…" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 14, 2011 Author Share Posted November 14, 2011 На молодёжных тестах в Абу-Даби Pirelli опробует прототипы шин для сезона 2012 года, которые отличаются не только составом, но и профилем - угол между рабочей поверхностью и боковиной станет менее плавным, что позволит избежать в будущем проблем с пузырением. Пол Хембри: «Сезон фактически завершён, сейчас мы серьёзно работаем над подготовкой в чемпионату 2012 года. В пятницу, в Абу-Даби, мы предоставили командам экспериментальные составы и привезём некоторые новые шины в Бразилию, а на молодёжных тестах сможем собрать большой объём информации для следующего сезона, когда разница в скорости между составами должна стать меньше, а борьба - острее. У молодых гонщиков нет такого опыта, как у основных пилотов команд, так что для них и для нас эти трёхдневные тесты станут хорошей школой - мы хотим повысить важность «фактора шин» в следующем сезоне». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 21, 2011 Author Share Posted November 21, 2011 Пол Хембри (о подготовке к новому сезону): «Подготовка к 2012-му году идет полным ходом, поэтому нам интересно получить отзывы гонщиков о новых жестких и мягких шинах, которые мы опробуем в Бразилии. Немало информации о резине Soft мы уже собрали в ходе молодежных тестов, так что будет любопытно сравнить ее с данными, полученными в условиях реальной гонки. Однако важно не придавать слишком большого значения называниям шин: резина, которую мы именуем Soft, в следующем году может использоваться как Medium, и именно этот аспект изучался в процессе тестов. В целом в следующем сезоне мы будем применять менее консервативный подход к шинам, поскольку во второй половине года стало ясно, что команды очень хорошо разобрались в специфике наших продуктов. Это позволило нам в Корее применить довольно агрессивный подход, и мы привезли туда SuperSoft и Soft». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 24, 2011 Author Share Posted November 24, 2011 По мнению директора Pirelli Motorsport Пола Хембри, в Ferrari будут довольны тем, что в 2012-м году шины станут несколько мягче. Хембри: «От этого выиграют все команды, но в особенности Ferrari. Суть в том, что резина Medium, которая использовалась в этом году, в 2012-м займет место Hard, так что в целом все составы станут мягче. В начале сезона каждый гонщик в среднем совершал по 3-4 пит-стопа в ходе Гран При, но сейчас их число сократилось примерно до двух. Мы хотим добиться, чтобы в следующем году средний показатель был на уровне трех пит-стопов». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 26, 2011 Author Share Posted November 26, 2011 Хембри, об итогах сезона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 29, 2011 Author Share Posted November 29, 2011 Марк Хьюз (о работе пилотов с резиной): «Беспристрастный анализ результатов прошедших 19-ти гонок позволяет добавить немало любопытных деталей к тому, что мы знали о Фернандо Алонсо, Дженсоне Баттоне, Льюисе Хэмилтоне, Себастьяне Феттеле и Марке Уэббере. Отчасти те или иные их качества проявились, когда гонщикам вместе с командами пришлось серьезно поработать, чтобы адаптироваться к шинам Pirelli, пришедшим на смену Bridgestone. Этот переход по-разному повлиял на пилотов и дал нам немало пищи для размышлений. У задних шин Pirelli угол увода меньше, чем у Bridgestone (т.е. на итальянской резине задняя часть машины легче срывается в занос). У колеса очень жесткая конструкция: поскольку компания Pirelli – новичок в Формуле 1, она хотела, прежде всего, добиться того, чтобы шины были безопасными. Это означает, что резина не любит, когда на нее одновременно действуют продольные и поперечные нагрузки, т.е. не любит, когда торможение или разгон происходит в момент прохождения поворота. Сочетание жесткой конструкции и мягких составов (которые были призваны придать гонкам особую остроту) приводит к быстрой деградации шин и потере скорости, поскольку недостаточная гибкость структуры колеса способствует износу и перегреву резины. В этом контексте полезно рассмотреть прогресс Феттеля. У чемпиона мира немало достоинств, но, главное состоит в том, что у него очень острый и развитый ум. В разговорах он постоянно затрагивает различные темы, при этом продолжая развивать главную мысль: например, в минувшее воскресенье по ходу дистанции, когда у него возникли проблемы с коробкой передач, он сравнил свою ситуацию с бразильской гонкой Айртона Сенны 1991-го года, когда тот оказался в схожих обстоятельствах. Посудите сами: Феттель настолько детально усвоил историю Формулы 1, что даже во время гонки, когда ему пришлось преодолевать техническую проблему, он еще успел вспомнить случай из прошлого. В начале года Петер Заубер признал, что в свое время команда BMW, в которой Феттель в 2007-м был резервным пилотом, допустила ошибку, слишком легко отпустив его в Red Bull. «Тогда я просто не осознал всю глубину его потенциала, – сказал руководитель Sauber. – Больше всего в Себастьяне поражает его интеллект». Похоже, что по силе интеллекта Феттель превосходит всех своих соперников, а это признак того, что он проще и быстрее приспосабливается к изменению ситуации, чем и объясняются его успехи в этом году. Особенности характеристик шин Pirelli таковы, что они обеспечивают максимальный уровень сцепления с асфальтом в очень узком диапазоне, в пределах одного круга, поскольку в длинных поворотах поверхность резины перегревается. Во время гонки она теряет скорость тем быстрее, чем агрессивнее пилот ведет машину. Если вспомнить особенности Red Bull RB7, которая отличается выдающимися характеристиками, однако не обладает гоночной универсальностью, – машине порой не хватает скорости на прямых, порой ее подводит слабая система KERS – становится понятно, что научиться максимально эффективно использовать эту технику не так-то просто. Чтобы выиграть гонку за рулем RB7, надо заработать поул-позицию, не провалить старт и к концу второго круга оторваться от соперников, чтобы не дать им воспользоваться DRS. После этого надо очень толково распорядиться возможностями машины, в противном случае резина будет изнашиваться быстрее, чем у более медленных соперников. Кроме того, надо беречь шины до конца каждого отрезка гонки и перед визитом в боксы проехать очень быстрый круг, чтобы не пропустить вперед соперника, который провел пит-стоп за круг до тебя и уже едет по трассе на свежем комплекте резины. Все это, кроме чисто гонщицких навыков, требует умения очень быстро соображать и принимать правильные решения. Феттелю лучше, чем Уэбберу, удавалось обращаться с задней резиной. При прохождении поворотов машина Феттеля рано изменяет направление движения – еще в первой части поворота, в интервале между входом в него и апексом. На записи, сделанной с бортовой камеры его RB7 во время квалификации в Валенсии, отлично видно, как он использует избыточную поворачиваемость в первой части поворота, чтобы машина быстрее поменяла направление движения и нацелилась на апекс: в этот момент уже не нужно работать рулем и можно очень рано прибавлять газ и начинать разгон. Чтобы контролировать машину в момент, когда ее задняя часть нестабильна, необходимо исключительное чувство баланса и уверенность в себе, и Себастьян проделывает все это невероятно искусно. Также для этого требуется умение заставить шины Pirelli делать то, что они делать не любят, а именно – работать в условиях одновременных боковых и поперечных нагрузок. В прошлом Bridgestone или Michelin легко справлялись с такой задачей, и все гонщики этим пользовались. Чтобы добиться этого от Pirelli, требуется особое искусство, которым как раз и наделены пилоты, подобные Феттелю. Само по себе это искусство не связано с интеллектом, – здесь важно только чувство машины, которое и отличает самых быстрых гонщиков от всех остальных. В квалификациях, особенно на трассах с большим количеством медленных и среднескоростных поворотов, где влияние фактора прижимной силы не столь решающее, характеристики шин Pirelli благоприятствуют тем пилотам, кто легко справляется с проявлением избыточной поворачиваемости при быстрой смене направлений. Феттель отлично этим владеет, хотя Хэмилтон, вероятно, его превосходит. А вот Баттону подобные вещи не очень нравятся. Умеет это и Алонсо, но его Ferrari явно тяготеет к недостаточной поворачиваемости, так что он не имеет возможности пользоваться таким приемом. Но в гонке требуются другие навыки. Здесь важно постоянно искать компромисс между быстрым износом шин Pirelli и скоростью, найти этот оптимальный баланс и точно рассчитать, когда и в какой ситуации до конца использовать весьма ограниченный ресурс резины. А для этого необходимы как чувство машины, так и гибкий ум. В полной мере обоими качествами обладают и Феттель, и Баттон, и Алонсо. А вот у Хэмилтона и Уэббера в 2011-м году были сложности, хотя они объяснялись разными причинами. Уэббер – толковый парень, но говорит, что ему не удалось по-настоящему прочувствовать особенности шин Pirelli, и ситуация была тем хуже, чем более мягким был состав. Хэмилтон умеет заставить машину делать практически все, что хочет, но, похоже, ему не удалось до конца приспособиться к переменам, происшедшим в Формуле 1 в 2011-м году. Таким образом, Феттелю удавалось идеально справляться с задачами, которые требовалось решать в ходе гонок и квалификаций. Алонсо тоже, но его Ferrari, склонная к недостаточной поворачиваемости, не позволяла добиться максимальных результатов в субботу. Баттон, у которого, возможно, наиболее обостренное и тонкое чувство машины, отлично выступал в дождь. Но британец не любит, когда машина нестабильна на входе в поворот, что также мешало ему в ситуациях, когда надо было проехать один быстрый круг. Хэмилтону это удавалось, но он не столь эффективно работал с резиной в ходе гонок (наиболее очевидный пример - Венгрия). Уэббер же пострадал дважды: склонность Pirelli к перегреву не позволила ему проявить свою фантастическую способность справляться с быстрыми поворотами, а поскольку австралиец не до конца разобрался в нюансах поведения резины, это помешало ему найти способ борьбы с избыточной поворачиваемостью в медленных поворотах, в которых Феттель отыгрывал значительное время». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted November 30, 2011 Author Share Posted November 30, 2011 Мартин Уитмарш хочет, чтобы в следующем году Pirelli поставляла командам шины, которые бы изнашивались еще быстрее, поскольку это поможет усилить интригу чемпионату и сделать гонки зрелищнее. Уитмарш: «Думаю, в начале чемпионата вольно или невольно шинники внесли значительный вклад в повышение зрелищности, что причинило нам серьезную головную боль. Но если говорить о таких аспектах, как износоустойчивость и деградация, то по ходу сезона Pirelli достигла слишком большого прогресса, и это нас беспокоит. Пожалуй, мы бы хотели, чтобы она производила шины, которые быстро изнашиваются: мы готовы к тому, что головной боли прибавится. Хотя гонщикам подобные ситуации не нравятся, думаю, вклад шинников в этом сезоне был значительным. KERS и DRS тоже сыграли свою роль, но надо продолжать работать, чтобы шоу всегда было на высоком уровне». Доменикали: «По-моему, стоит поздравить Pirelli, поскольку шинникам пришлось решать сложную задачу, когда они сменили в Формуле 1 Bridgestone. И в начале года было много комментариев по поводу числа пит-стопов или проблемного поведения резины. Но для Pirelli это был только первый сезон: не сомневаюсь, что в следующем году будут и другие возможности для улучшения качества гонок». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 7, 2011 Author Share Posted December 7, 2011 Хембри, о сезоне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 29, 2011 Author Share Posted December 29, 2011 Пол Хембри (о базе в Англии, а не в Италии): «С точки зрения логистики это не имело смысла, но всё же я – британец! Когда мы обсуждали этот вопрос, многие считали, что база должна находиться в Милане, а я был уверен в том, что только в Великобритании мы сможем подобрать нужных людей». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 30, 2011 Author Share Posted December 30, 2011 Пол Хембри: «Год получился напряженным. Постоянные тесты, 19 Гран При – нам пришлось многому научиться, но, кажется, результат всех устроил. Кроме того, мы участвовали в 130 национальных сериях по всему миру – это тоже моя зона ответственности, я действительно работал по 24 часа в сутки семь дней в неделю. В Формуле 1 нам важно было найти оптимальный баланс между безопасностью и зрелищностью. Руководство чемпионата хотело видеть более интенсивный износ резины, но мы не могли жертвовать безопасностью – ещё больше задачу осложнял тот факт, что Гран При проводились на 19 разных трассах, а наши шины были установлены на 12 шасси с разными характеристиками. Благодаря эффективному сотрудничеству с командами нам удалось найти этот баланс – весь год мы очень плотно работали с инженерами и продолжаем эту работу сейчас – уже в рамках подготовки к сезону 2012 года. Я уже говорил, что в следующем году мы будем использовать менее консервативный подход – мы сделали выводы из прошедшего чемпионата и хотим добиться ещё большего эффекта, хотя ориентиры остались прежними – необходимо гарантировать максимальную безопасность, ещё больше увеличив зрелищность. Не сомневаюсь, цель будет достигнута». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted January 12, 2012 Share Posted January 12, 2012 По информации финской газеты Turun Sanomat, компания Pirelli планирует 25 января провести презентацию новой резины, предназначенной для сезона 2012-го года, на трассе Яс Марина. На мероприятии будут присутствовать президент итальянской компании Марко Тронкетти Провера, исполнительный директор Франческо Гори, руководитель департамента по развитию Маурицио Бойки и руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. Для нового сезона итальянские специалисты разработали более мягкие составы, внесли изменения в конструкцию шин, которые также будут по-новому маркироваться. По расчетам компании, новая резина будет быстрее прогреваться, а разница в скорости между двумя составами уменьшится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.