Jump to content

Пирелли


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Пол Хембри (о повышении зрелищности Гран-При):

«Мы понимаем, что были лишь одной из частей этого комплекса мер, и сложно выделить все факторы, связанные с этими тремя технологиями. В конце сезона было странно слышать, когда нас критиковали за консерватизм. Ведь в начале года все говорили, что мы, наоборот, применяем слишком смелые подходы.

Думаю, в целом мы довольны, и нам нужно попытаться повторить наш опыт в 2012-м году. Создать шины, которые позволили увеличить число пит-стопов, было очень сложно. Люди даже не понимают, насколько сложно. Стоило допустить ошибку в расчетах, и шины выдерживали бы, скажем, 200 км, и тогда мы вернулись бы к одному пит-стопу за гонку. Чтобы довести число пит-стопов до трех, надо было проделать большую работу.

Двадцать трасс, 12 разных шасси и 24 гонщика – найти нужный баланс, располагая лишь четырьмя вариантами составов, было крайне сложно.

Уже после Сингапура мы внесли ряд изменений, применив иной тип маркировки, но собираемся увеличить ширину цветовых полос на шинах, полагая, что это поможет лучше их различать. Мы работаем вместе с руководством FOM, чтобы ввести дополнительную графику на телеэкранах: зрители будут получат информацию о резине, установленной на машинах, и теперь надо дождаться первой гонки, чтобы понять, как все это работает.

Составы для нового сезона? Характеристики Hard, Medium и Soft меняются. Разница в скорости между составами станет намного меньше, и в целом скорость возрастет.

Мы изменили профиль задней шины, поработали над ее конструкцией, чтобы несколько увеличить пятно контакта, поскольку предполагаем, возможно, ошибочно, что в 2012-м году уровень прижимной силы будет немного ниже. По крайней мере, в начале сезона.

Знания, накопленные в прошлом году, позволят нам применить более агрессивный подход в выборе шин перед каждой гонкой. В дни бразильского уик-энда Мартин Уитмарш сказал, что хочет, чтобы Pirelli вновь ставила перед командами сложные задачи, и именно это мы и постараемся сделать».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 487
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В Pirelli не отказываются от идеи шин для квалификации.

 

Хембри:

«Мы были бы рады реализовать ее в будущем, если спорт этого захочет, если команды ее поддержат. Тогда мы с удовольствием предложим кое-какие идеи для квалификации. Если кто-то не принимает участия в финальной сессии, это становится проблемой для болельщиков и зрителей у телевизоров, поэтому мы бы хотели вместе со всеми заняться поисками решения.

Конечно, нам казалось, что от этой практики (когда гонщики не принимают участия в финале квалификации) страдает зрелищность, но команды объясняли, что тактическая интрига, наоборот, от этого только усиливалась…

Формат квалификации? Есть разные точки зрения; мы, безусловно, хотим помочь и готовы обеспечить любую поддержку, если надо, но в целом мы бы предпочли, чтобы все десять машин принимали участие в финале квалификации. Посмотрим, останется ли эта проблема актуальной, когда мы приступим к обсуждению сезона 2013-го года. Сам формат квалификации очень хорош, поэтому в него надо будет внести лишь небольшие изменения, но если мы можем чем-то помочь, мы это сделаем».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli требуется шасси 2011-го года для испытаний шин.

 

Хембри:

«Было предложение, чтобы мы модернизировали шасси Toyota 2009-го года, но эта машина уже находится в музее, так что это нереалистичный вариант. И пока подходящей замены у нас нет.

Мы бы хотели получить чью-то прошлогоднюю машину, и нам все равно, какая команда ее предоставит. Мы хотим проводить свои тесты, хотим, чтобы они давали точные результаты, полагая, что чем старее машина, тем она менее совершенна.

Мы понимаем позицию команд, они не хотят, чтобы кто-то получил преимущество, но в какой-то момент нам придется самим принимать решение, чтобы достичь своих целей, ведь если что-то пойдет не так, никто не сделает скидки на то, что в нашем распоряжении не было подходящей машины.

Покупка прошлогоднего шасси? Да, такой вариант возможен. Не в наших интересах помогать какой-то одной команде, мы должны выполнять свои задачи. У нас есть ряд интересных идей по поводу 2013-го года, но они нуждаются в разработке.

Предстоит много использовать симулятор, и, возможно, в этой области мы будем взаимодействовать с командами, предоставляя им “черный ящик”, в котором будут запрограммированы все 20 спецификаций шин. Мы попросим, чтобы они поработали с ними – такой вариант не исключен, и, я уверен, они согласятся.

Но для того, чтобы завершить разработку шин, особенно подбор составов, необходимы тесты. Вероятно, не более трех сессий, именно для того, чтобы всё довести до конца. Не сомневаюсь, мы выполним эту задачу».

Link to comment
Share on other sites

В Абу-Даби состоялась пресс-конференция, на которой представители Pirelli подробно рассказали о характеристиках новой резины, предназначенной для 2012-го года.

 

Хембри:

«Нам пришлось внести некоторые изменения, чтобы сократить дистанцию между соперниками. Существует небольшая разница в скорости между составами: в прошлом году при разработке тактики команды исходили из того, что разница в скорости между разными типами резины составляла полторы секунды, то теперь мы постарались сократить ее до секунды и планируем уменьшить ее до восьми десятых секунды.

Что касается скорости шин Hard, мы сократили время прохождения круга на 1,5 секунды по сравнению с прошлым сезоном. Теперь шины Hard будут ближе по характеристикам к прошлогоднему составу Medium, а возможно, окажутся немного быстрее, так что команды могут получить значительное преимущество.

В прошлом году были гонки, в которых команды стремились максимально использовать ту резину, которая обладала лучшими характеристиками, и отдавали предпочтение более мягким составам, стараясь проезжать как можно меньше кругов на шинах Hard и Medium. С этой точки зрения, второй комплект шин не играл особой роли в тактике. Нам пришлось работать над общими характеристиками и надежностью. Наша цель – уменьшить разницу в скорости между разными составами и повысить ресурс более медленной резины. Теперь командам придется решать, какие шины использовать в той или иной гонке. В прошлом году мы слишком упростили задачу команд, позволив им применять более мягкие комплекты в каждый уик-энд. В результате, они разрабатывали тактику, основываясь на этом. В этом году мы хотим усложнить их задачу.

В прошлом году команды проводили в среднем по 2,2 или 2,3 пит-стопа, и мы надеемся сохранить эту статистику. В одних гонках пилоты дважды меняли резину, в других – три раза, но наиболее распространенной была тактика с тремя пит-стопами. Нам кажется, что мы правильно делили дистанцию гонки, и зрителям нравятся Гран При с тремя остановками в боксах.

Но мы еще не видели новые машины – это ждет нас через пару недель. Ходят слухи, что в этом году уменьшится уровень прижимной силы по сравнению с прошлым сезоном, но мы знаем, что реальность в Формуле 1 может оказаться иной.

Теоретически, нас ждет несколько интересных гонок, но возможно, мы были слишком консервативными, или слишком агрессивными, но до начала сезона мы этого не узнаем».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli немного изменили маркировку резины при этом сохранив прежние цвета (SuperSoft – красный, Soft – желтый, Medium – белый и Hard – серебристый).

 

Хембри:

«Мы решили увеличить размер маркировки. Теперь мы стали использовать меньше серебристого цвета, чтобы зрительно было проще отличать Hard от Medium, когда оба состава будут использоваться в Гран При. Если кажется, что боковая поверхность черная, значит, это более жесткий состав. Выбор желтого и красного оказался более удачным.

Теперь мы стали экспертами международного уровня в области цветовой маркировки. Но компания не собирается останавливаться на этом, поскольку цвета очень важны для группировки продуктов».

Link to comment
Share on other sites

Марко Тронкетти Провера (президент Pirelli):

«После позитивного прошлогоднего опыта команды обратились к нам с просьбой и дальше снабжать их шинами, характеристики которых обеспечивают зрелищность гонок, как это было в 2011-м. Именно так мы и поступили, оптимизировав составы и профиль шин, чтобы гарантировать еще более высокие и стабильные характеристики в сочетании с предсказуемыми темпами износа, как это было с P Zero в прошлом сезоне.

Мы вновь ожидаем непредсказуемые гонки с широким разнообразием тактических схем и большого количества пит-стопов. Все эти факторы по душе как участникам, так и зрителям. По ходу всего 2011 года мы вели непрерывную работу по совершенствованию составов, и наши инженеры полны желания продолжать её в новом сезоне».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Вероятно, в этом году нас ждет более высокий уровень конкуренции в Формуле 1, чем когда-либо, особенно, учитывая то, что в пелетоне есть много других талантливых гонщиков, которым пока не удавалось выигрывать титул. Если машины окажутся эффективными, а пилоты будут добиваться высоких результатов, то гонки станут чрезвычайно интересными.

Райкконен? Мы с ним встречались дважды. Кими – спокойный парень, но в любом случае, мы стараемся держать дистанцию. Гонщики обращаются к нам, когда им что-либо нужно.

Я не следил за его тестами, поскольку они касались только Lotus. Конечно, я видел его комментарии. Его нынешние ощущения от пилотирования машины, несомненно, будут отличаться от того, к чему он привык, но Кими – один из самых талантливых гонщиков, которые когда-либо были в спорте, поэтому мне кажется, он быстро адаптируется».

Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз (о шинах и количестве обгонов в 2012-м году):

«Изменения, которые внесли шинники Pirelli в свою продукцию в этом году, отразятся как на тактике гонок, так и на стиле пилотирования отдельных гонщиков. Но почти наверняка можно утверждать, что уже не будет тех многочисленных обгонов, которые мы наблюдали в первой половине прошлого сезона.

По крайней мере, так считает Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: “Думаю, это почти невозможно воспроизвести вновь. Прошлогодняя ситуация объяснялась элементом неожиданности, ведь мы предоставили командам шины, абсолютно не похожие на те, с которыми они работали раньше. Все было в новинку – и для них, и для нас”.

Шины 2012-го года отличаются новой конструкцией, что сделано для увеличения пятна контакта, причем, у задних шин оно вырастет больше, чем у передних. Также несколько изменены составы: например, прошлогодний Medium теперь, по сути, будет использоваться в качестве Hard. В целом все составы станут намного мягче, и разница в их характеристиках станет явно менее заметной, чем в 2011-м – это сделано для того, чтобы избежать ситуации, когда более медленная резина используется только для короткого финального отрезка дистанции, т.е. для предотвращения “стандартизации” тактики команд.

В Pirelli надеются, что комплекс этих изменений приведет к тому, что разница в дистанции, которую разные гонщики будут проезжать на одном комплекте резины, станет более заметной. Однако, скорее всего, уже не будет того огромного разброса в степени износа шин, который мы наблюдали в прошлом году, когда все только еще пытались освоить резину Pirelli, а ведь именно этот фактор более всего способствовал обгонам.

Можно предположить, что команды вновь будут больше беспокоиться по поводу задних шин, несмотря на увеличение пятна контакта. Во-первых, прижимная сила в задней части машин в этом году будет меньше; во-вторых, по-прежнему одним из главных факторов, влияющих на ресурс резины, останется умение гонщика контролировать пробуксовку ведущих колес.

Как сказал Виталий Петров на прошлой неделе: “Стоит один раз допустить пробуксовку, и вы получаете первую стадию деградации шин”. Считайте, что две неосторожных пробуксовки – и ваши тактические планы будут серьезно нарушены. В общем, в новом сезоне на исход Гран При будут влиять самые различные переменные, но не обгоны.

И тогда напрашивается следующий вопрос: возможно, следует изменить подход к организации зон DRS, чтобы компенсировать снижение числа обгонов? В конце концов, управляемое заднее крыло было придумано именно для этого. В прошлом году Чарли Уайтинг, гоночный директор FIA, крайне осторожно подходил к определению оптимальной длины зоны DRS, чтобы обгоны не стали слишком легким делом – тем же самым он займется и сейчас.

Как показала практика, гонщик получает реальный шанс обогнать соперника, едущего впереди, – даже с использованием DRS – только если интервал между двумя машинами в момент пересечения границы зоны сократится до 0,5 сек. Огромный разброс в состоянии резины на разных машинах приводил к тому, что в первой части прошлого сезона подобраться вплотную к сопернику было вполне возможно. По мере того, как команды и гонщики осваивались с новыми шинами, ситуация менялась, поэтому во второй половине года обгонов стало намного меньше.

Если в 2012-м году ситуация повторится, то единственным способом повысить число обгонов станет увеличение длины зон DRS. А это приведет к тому, что “искусственных” маневров станет еще больше. Формула 1 может продолжать верить, что DRS стала эффективным инструментом повышения зрелищности гонок, не беспокоясь о том, что эта система навсегда изменила аэродинамику машин, однако это проявление близорукости.

Конечно, DRS должна использоваться в качестве такого подспорья, чтобы гонки стали интереснее для случайного зрителя, не слишком глубоко разбирающегося в Формуле 1. Однако при этом необходимо продолжать поиск другого, более правильного решения, чтобы в обозримом будущем влияние аэродинамики на исход гонок не было бы столь значительным, а роль фактора износа резины, наоборот, выросла, – как это было во времена “шинных войн”. Тем более что современные технологии позволяют решить эту задачу, не прибегая к интенсивным дорогостоящим тестам.

Формула 1 не должна соглашаться на ущербные решения только потому, что они, вроде бы, оказались эффективными, но только на поверхностный взгляд. Ф1 должна оставаться вершиной автоспорта – на всех уровнях».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli готовы использовать на тестах резины машину 2010 года.

 

Хембри:

«Определённый прогресс есть, но пока я не могу ничего сказать. Мы можем использовать машину 2010 года, не нарушая регламент, какую именно – решение пока не принято. Мы не пытаемся помочь какой-то команде, мы должны делать свою работу, и можем гарантировать, что полученная информация будет использоваться только в интересах Pirelli.

Время уходит, если одна из команд захочет продать нам машину в хорошем состоянии, обеспечив ей должную техническую поддержку, мы готовы рассмотреть такое предложение».

Link to comment
Share on other sites

Лукас ди Грасси:

«Формула 1? Я не смогу претендовать на вакансию, за которую борются пилоты, имеющие серьёзную спонсорскую поддержку. Возможно, я вновь буду участвовать в тестах Pirelli, в прошлом году они остались довольны моей работой, но наш контракт закончился в декабре 2011-го, и сейчас я ищу возможность договориться с одной из команд о контракте резервного гонщика.

Возможно, кого-то заинтересуют мой опыт работы с новой резиной Pirelli, а если нет – я готов перейти в любую другую серию, где будет возможность бороться за победы».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli надеется получить для тестов шасси 2010-го года.

 

Хембри:

«Основную работу мы делаем на симуляторе. Однако в процессе подбора смесей требуется их интерактивное взаимодействие с асфальтом.

Мы обращались к командам за помощью, но они говорят, что мы должны продолжать работать с Toyota, а это нонсенс.

Поэтому нам придется найти машину, которая была конкурентоспособной и надежной в 2010-м году: это позволит нам оснастить ее всеми системами, которые мы применяем в нашей работе».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Pirelli получила машину для тестов новой резины.

 

Хембри:

«Pirelli получила машину для тестов резины. В ближайшее время, возможно на следующей неделе, я подробно обо всем расскажу, но прежде нужно обсудить этот вопрос с командами. У нас есть хорошее решение.

Теперь мы заинтересованы в опытном гонщике. Мы проанализируем возможные варианты и постараемся учесть мнение людей, которые работали с разными пилотами. Очень важно принять правильное решение, ведь нам не нужно, чтобы гонщик пилотировал на пределе возможностей, стараясь доказать, что он достоин выйти на старт Гран При, и вылетал с трассы на каждом втором круге. От него требуется выполнение определённой работы».

Link to comment
Share on other sites

Pirelli получила машину для тестов новой резины.

Будут использовать на тестах Renault R30 (машина 2010 года).

 

Хембри:

«С самого начала было понятно, что для тестов нам нужна более современная машина. Toyota TF109 отлично справлялась со своей работой на протяжении трёх лет, но с тех пор технологии ушли далеко вперёд, сейчас эта машина не позволяет моделировать требования современного регламента.

Одна из наших базовых задач – обеспечение равенства команд, именно поэтому мы будем проводить независимые тесты, а команды смогут прислать по одному наблюдателю. Наша новая тестовая машина позволит работать с большим количеством топлива, без дозаправки на дистанции, позволив оценить износ шин и изменение баланса по ходу гонки. Финальным шагом нашей программы станет подписание контракта с гонщиком, мы надеемся назвать его имя в течение месяца.

Я хотел бы поблагодарить компанию Toyota за исключительную поддержку в нашей работе с составами для сезонов 2011 и 2012 года – они сыграли важную роль, помогли создать базис, который будет использоваться в дальнейшей работе».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli жалуются, что резина Soft изнашивается не так сильно, как им хотелось.

 

Пол Хембри:

«В этом году состав Soft изнашивается не так сильно, как нам хотелось, но нужно помнить о том, что в Малайзии температура асфальта будет под +50 градусов. Кроме того, команды продолжают работу над машинами и ещё прибавят прижимной силы. Впрочем, если понадобится добавить интриги, мы всегда может привести SuperSoft.

Мы добились прогресса в работе с резиной, учли прошлогодние замечания. Теперь на трассе будет меньше фрагментов шин вне траектории, что поможет гонщикам обгонять. В целом составы стали мягче и быстрее прогреваются – эту проблему тоже удалось решить».

 

Парадокс. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

нам не нужно, чтобы гонщик пилотировал на пределе возможностей и вылетал с трассы на каждом втором круге
Да? А мне почему-то показалось, что именно этого они и добиваются.
Link to comment
Share on other sites

Пермейн (о резине):

«Ситуация изменилась, разница во времени на круге между разными составами резины уменьшилась, но если прежде все четыре состава обладали примерно равными характеристиками износа, то теперь более жесткие составы изнашиваются чуть меньше, что позволяет использовать их при разработке стратегии. В прошлом году стратегия у всех была схожей – более мягкие шины на старте и большей части дистанции гонки, и более жесткие на финише, теперь возможны варианты.

На зимних тестах, когда команды имитировали гонку, на первых двух, трёх или четырёх кругах время было стабильным, только потом шины начинали изнашиваться, но когда гонщики выезжали на свежей резине и атаковали уже на первом круге, возникала сильная деградация. Впрочем, даже если крайне бережно работать с резиной, она продержится два или три круга, а потом время неизбежно начнёт ухудшаться.

Если вы успешно выступаете в квалификации, то и в гонке используете такие же настройки, но в этом году, возможно, при настройке машины стоит сделать ставку на большую стабильность резины в гонке, пожертвовав позицией на стартовом поле».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В конце сезона 2013 года завершится действующий контракт компании Pirelli на поставку резины в Формулу 1. В 2013-м должен быть объявлен тендер, и представители Pirelli уже говорили о том, что планируют в нём участвовать, но появятся ли соперники у итальянской компании?

Компания Michelin участвовала в прошлом тендере, но отказалась от поставки резины из-за отсутствия конкуренции между производителями – этот фактор французы по-прежнему считают ключевым и не планируют возвращения в чемпионат, если FIA продолжит практику подписания монопольных контрактов.

Технический директор и вице-президент спортивного отделения Michelin Николя Губер заявил журналистам OmniSport: «Философия осталась прежней, мы считаем, что монопольная поставка шин не приносит никаких преимуществ».

Похоже, если в FIA не изменят подход, то в Pirelli могут не волноваться по поводу продления контракта…

Link to comment
Share on other sites

Pirelli определилась с составами резины, которые команды будут использовать в Бахрейне, Испании и Монако.

Для гонки в Бахрейне команды получат шины Soft и Medium, в Испании будет использоваться Hard в сочетании с Soft, в Монако - Soft и Supersoft.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...