Jump to content

Этап 13. ГП Бельгии-2010


Recommended Posts

27 августа - 29 августа

Спа, 44 круга по 7004 м (308.052 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/414.gif

 

Победители

2009 Кими Райкконен Ferrari

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Кими Райкконен Ferrari

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2002 Михаэль Шумахер Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

1999 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

1998 Дэмон Хилл Jordan Mugen Honda

1997 Михаэль Шумахер Ferrari

1996 Михаэль Шумахер Ferrari

1995 Михаэль Шумахер Benetton Renault

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 281
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уитмарш:

«Летний перерыв был долгожданным для нас по нескольким причинам. Во-первых, он позволил команде отдохнуть после нескольких сложных гонок. Во-вторых, дал нашим инженерам время для анализа ситуации и поиска решений, позволяющих сократить отставание, в-третьих, этот перерыв обеспечил возможность провести обслуживание нашей аэродинамической трубы, чтобы повысить точность получаемых данных.

После неудачного Гран При Венгрии мы делаем всё, чтобы догнать соперников, вернуться к ситуации, которая складывалась по ходу сезона. Мы надеялись, что последнее обновление машины позволит прибавить в прижимной силе, но пока потенциал этих решений реализовать не удалось, особенно в том, что касается стабильности и уверенности гонщиков в машине.

Во время свободных заездов в Венгрии мы провели несколько оценочных тестов, которые принесли важную информацию и дали простор для экспериментов. Эта программа будет продолжена в Спа, где мы будем собирать информацию о работе днища машины. Мы считаем, что у нашей машины серьёзный потенциал и уверены в том, что вдумчивый инженерный подход позволит реализовать его как можно скорее».

Хэмилтон:

«Закрытие базы и заслуженный отдых были полезны для нашей команды, но сейчас все мы надеемся вернуться в борьбу за титул. Этот перерыв дал возможность разобраться с тем, как улучшить машину в финальной стадии сезона, и сейчас мы уверены не только в лучшем результате двух следующих гонок, но и в большей скорости машины в финале сезона.

Для меня и для Дженсона прошлогодняя гонка в Спа сложилась неудачно, его развернуло в Les Combes, я выбыл после инцидента – было непривычно наблюдать за ходом Гран При из боксов. В этом году я приеду в Спа после неудачного уик-энда в Венгрии, но мы проанализировали ситуацию, нашли причины и уверены в том, что это не повторится.

Лично я думаю, что Спа – одна из лучших трасс Формулы 1, я сделаю всё, чтобы в Бельгии мы вернулись в борьбу, а победа в конце уик-энда стала бы фантастическим достижением».

Баттон:

«Мы готовимся к Гран При Бельгии зная, что должны добиться прогресса – венгерская гонка сложилась неудачно и вся наша команда хочет как можно скорее вернуться в группу лидеров. Мы надеемся, что разъяснение технического регламента сократит разницу между сильнейшими командами. Трассы в Спа и Монце больше подходят нашей машине, чем Хунгароринг, сейчас очень важно вернуться к успехам, которых мы добились в ранней стадии сезона.

Мне нравится выступать в Спа – это одна из лучших трасс, одна из тех гонок, которую я хотел бы выиграть. В прошлом году бельгийский Гран При прошел неудачно, я выбыл из борьбы уже на первом круге, что станет дополнительной мотивацией на успешное выступление в предстоящем Гран При.

Я не думаю, что две предстоящих гонки сыграют ключевую роль в борьбе за титул, но в конце сезона гораздо сложнее серьёзно дорабатывать машину, поэтому для нашей команды важно добиться максимального результата в обеих гонках».

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Летний перерыв позволил нашим сотрудникам провести заслуженный отпуск, теперь все мы с нетерпением ждём продолжения сезона. Спа – одна из классических трасс в календаре, она любима гонщиками, инженерами и болельщиками, это один из ключевых моментов сезона. Длинные прямые в начале и в конце круга сочетаются с извилистым средним сектором, гонщикам нравятся скоростные широкие повороты, в том числе и легендарный Eau Rouge.

Учитывая закрытие базы, у нас было ограниченное время на работу с машиной после Гран При Венгрии, но мы приложим все усилия, чтобы хорошо провести уик-энд в Спа, открывающий серию из семи финальных гонок сезона».

Хауг:

«Спа – классическая гонка Формулы 1. Команды, пресса и болельщики с нетерпением ждут уникального Гран При, проходящего на трассе, включающей узкие отрезки общественных дорог. Команда сделает всё, чтобы Михаэль и Нико добились хороших результатов».

Шумахер:

«Я всегда любил бельгийскую трассу и по этой причине с особым нетерпением жду возвращения – прошло несколько лет с тех пор, как я в прошлый раз выступал в Спа.

На этот раз ситуацию осложняет штраф с потерей десяти мест на стартовом поле, в такой ситуации сложно надеяться на хороший результат, но каждый километр дистанции позволяет нам ещё лучше понять поведение машины. Я постараюсь добиться максимума в этот уик-энд».

Росберг:

«Короткий перерыв был очень кстати, но я рад, что в следующий уик-энд мы вновь выйдем на трассу. Трасса в Спа всегда была для меня одной из любимых, этот автодром бросает вызов, но очень приятно управлять машиной Формулы 1 в широких скоростных поворотах, включая Eau Rouge.

Прошлая гонка в Венгрии была сложной для нас, но я знаю, что команда упорно работала с машиной и надеюсь на лучший уик-энд в Спа».

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Ки:

«Приятно вернуться в Спа и провести гонку на трассе, которая так любима гонщиками. Её конфигурация отличается от автодромов, на которых мы недавно выступали, впервые после Гран При Канады мы вновь будем использовать аэродинамический обвес с минимальным лобовым сопротивлением.

Мы хотим закрепить прогресс, и конфигурация машины для гонки в Спа будет базироваться на новинках, которые вводились нами, начиная с Валенсии. При настройке машины необходимо найти оптимальный компромисс между скоростным первым и третьим сектором, в которых меньшее лобовое сопротивление даёт преимущество, и вторым сектором, требующим большей прижимной силы.

Как всегда, в Спа нужно учитывать непредсказуемую погоду. Мы с нетерпением ждём захватывающей гонки и продолжения сезона после летнего перерыва».

Педро де ла Роса:

«Прошло много лет с тех пор, как я в прошлый раз выступал в Спа, но бельгийскую трассу невозможно забыть. Современные машины позволяют проходить поворот Eau Rouge, не снимая ноги с педали газа, а в конце следующей прямой есть хорошая возможность для обгона. Эта трасса интересна и под дождём, редкий уик-энд в Спа обходится без осадков. В гонке многое решит ритм прохождения круга, здесь нужно поддерживать максимальную скорость в поворотах.

Мне понравился летний перерыв, но я предпочитаю отдыхать после окончания сезона. С нетерпением жду возвращения в гонки, тем более, что наша машина постоянно прогрессирует. Я бы очень хотел заработать ещё несколько очков».

Камуи Кобаяши:

«Я добивался успеха в Спа за рулём Формулы Renault и GP2, это действительно отличная трасса для гонщиков, главным образом из-за скоростных поворотов. Подъезжая к автодрому, вы видите, насколько искусно он вписан в окружающий пейзаж.

Уверен, машина будет эффективна в быстрых поворотах. Возможно, она окажется не так хороша на прямых, но посмотрим, как всё сложится, когда все мы вернёмся на трассу после летнего перерыва. В Спа меня всегда немного беспокоит погода – здесь она непредсказуема и часто бывает так, что на одних участках льёт дождь, а на других абсолютно сухо».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«В Спа есть всё, что необходимо – скоростные повороты с переменным рельефом становятся отличной проверкой мастерства гонщиков, кроме того, здесь всегда потрясающая атмосфера.

Оптимальный баланс машины станет одним из ключевых факторов, найти его здесь очень непросто, да и погода в Арденнах непредсказуема – на одной части трассы может лить дождь, а другая останется сухой – нужно быть готовым к любым условиям.

После позитивного результата Гран При Венгрии мы надеемся закрепить успех и снова финишировать двумя машинами».

Ямамото:

«В 2007-м я выступал в Спа за рулём Spyker и с нетерпением жду возвращения на трассу. Здесь находится знаменитый поворот Eau Rouge, трасса состоит из подъёмов и спусков, а погода уникальна и может быстро меняться.

Нужно добиться хорошей скорости в быстрых поворотах и оптимальной прижимной силы – конфигурация трассы подходит нашей машине. Мы сделаем всё возможное».

Сенна:

«Я всегда с нетерпением жду гонки в Спа – с 2005-го я гоняюсь здесь каждый год. Это моя любимая трасса и первая гонка в Бельгии за рулём Формулы 1 станет особым событием.

Переменный рельеф и скоростные повороты – это одна из тех трасс, на которых чем больше вы атакуете, тем лучше время на круге. Она требует средней прижимной силы и хорошей стабильности машины, ведь средняя скорость в поворотах весьма высока. Для хорошего времени на круге нужен оптимальный баланс, конфигурация трассы подходит нашей машине, а я люблю этот автодром и надеюсь на хороший результат».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Спа – уникальный и интересный автодром, многие гонщики любят здесь выступать. Сейчас поворот Eau Rouge можно почти в любых условиях пройти, не снимая ноги с педали газа, но в некоторых скоростных поворотах есть смена направления – там необходима уверенность и хороший баланс машины.

Барьеры подступают близко к трассе, в случае вылета есть риск попасть в серьёзную аварию – для того, чтобы проехать круг действительно быстро, в Спа нужна смелость, поэтому эту трассу так любят гонщики. Кроме того, она очень длинная – почти семь километров, и проехать идеальный круг очень непросто. По ходу уик-энда вы чувствуете, что где-то можете проехать лучше, и пытаетесь этого добиться.

Спа – одна из трасс, на которых возможны серьёзные аварии, она немного опаснее более современных автодромов, но организаторы сделали всё, чтобы уменьшить этот риск, убедившись в том, что в случае отказа тормозов или прокола на высокой скорости, у гонщиков будет место для манёвра. Ещё одной причиной появления медленной шиканы стала попытка увеличения числа обгонов – можно отыграть отставание от соперника перед последним поворотом и атаковать на торможении.

Лично я думаю, что это неверный подход, но я не занимаюсь проектированием трасс, не связан с вопросами безопасности – это лучше доверить профессионалам. Я приеду в Спа, чтобы участвовать в гонке».

Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

Феттель 3.25

Алонсо 3.75

Уэббер 5.00

Хэмилтон 5.50

Баттон, Масса 13.00

Сутил 41.00

Кубица, Росберг 51.00

Баррикелло, Лиуцци 126.00

де ла Роса, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Шумахер 251.00

Альгерсуари, Буэми 501.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Глок 3001.00

ди Грасси, Сенна, Ямамото 5001.00

 

Победа в квалификации

Феттель 2.25

Уэббер 3.25

Алонсо 5.50

Хэмилтон 9.00

Масса 13.00

Баттон 21.00

Сутил 26.00

Кубица, Росберг 51.00

Лиуцци, Шумахер 101.00

Баррикелло, Петров 151.00

Хюлкенберг 201.00

Буэми, де ла Роса, Кобаяши 301.00

Альгерсуари 501.00

Глок, Ковалайнен, Трулли 2001.00

ди Грасси, Сенна, Ямамото 2501.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 2.75

Уэббер 3.50

Алонсо 4.00

Хэмилтон 5.50

Баттон 19.00

Масса 101.00

 

Обладатель Кубка Конструкторов

Red Bull 1.44

McLaren 3.50

Ferrari 7.50

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«У кольца в Спа-Франкоршан есть немало секретов, и самая длинная трасса в календаре чемпионата обладает целым набором характерных особенностей. Шины здесь испытывают значительные нагрузки, особенно в повороте Eau Rouge и на втором секторе, и резина SuperSoft их бы просто не выдержала.

Несмотря на высокие скорости, конфигурация трассы требует достаточно высокой прижимной силы, следовательно, нагрузка на шины только возрастает. При прохождении Eau Rouge, в момент перехода от спуска к подъему, в дополнение к аэродинамическому прижиму и силам инерции на высокой скорости на резину воздействует жесткая компрессионная нагрузка, поэтому давление в шинах необходимо очень точно выбирать и тщательно контролировать.

Часто в ход уик-энда вмешивается погода, и при этом температура трассы может колебаться от 10 до 40 градусов. Дождь может начаться внезапно, так что этот фактор всегда надо учитывать.

Гонки в Спа редко проходят скучно, и я надеюсь, что финальный визит Bridgestone на эту трассу будет увлекательным».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Спа – фантастическая трасса, бросающая вызов инженерам и гонщикам. В первом и третьем секторе необходимо минимальное лобовое сопротивление, а второй сектор требует максимальной прижимной силы, поэтому для хорошего времени на круге нужно найти компромисс в настройке машины. Спа – трасса для настоящих гонщиков, одна из лучших в календаре.

К этой гонке мы готовим новые передние и задние антикрылья, скорректированы и некоторые механические узлы. В этот уик-энд мы собираемся отметить 300-й Гран При Рубенса Баррикелло – очень серьёзное достижение».

Баррикелло:

«Спа – отличная трасса. Выступая в младших категориях, здесь я впервые стартовал с поула, одержал первую победу, и с нетерпением жду новой встречи. В Бельгии всегда интересно выступать, особенно сейчас, когда мы стартуем с полными баками.

Найти оптимальные настройки будет непросто – трасса очень протяженная, и нужна действительно быстрая машина, чтобы добиться максимального результата в La Source и Eau Rouge. Время на круге зависит от эффективности аэродинамики, но часто гонщики выбирают разный уровень прижимной силы, что способствует обгонам.

Эта гонка станет моим 300-м Гран При в Формуле 1. Столь продолжительные выступления – это настоящая привилегия, и я рад, что смог достигнуть этой вехи. Я по-прежнему чувствую себя конкурентоспособным и надеюсь ещё долго выступать после трёхсотой гонки!»

Хюлкенберг:

«После Венгрии я провёл некоторое время с инженерами, анализируя данные, собранные по ходу уик-энда. Приятно было уйти в отпуск, добившись хорошего результата – это помогло расслабиться, но скоро я вернулся к тренировкам, чтобы подготовиться к весьма требовательным гонкам, которые ждут нас в ближайшее время.

Я никогда не выступал в Спа за рулём Формулы 1, но с нетерпением жду встречи с потрясающей бельгийской трассой. В прошлых Гран При мы добились прогресса в работе с машиной, я смог прибавить и в квалификации, и в гонке – всё это вселяет оптимизм перед финальной частью сезона».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Я люблю Спа, поскольку ее длинные и скоростные повороты – одни из лучших поворотов в Формуле 1, и хорошо подходят нашей машине. В прошлом году мы были в Бельгии весьма конкурентоспособны, но немного уступили в квалификации.

Наша слабость – прямые отрезки и подъемы: здесь нам придется сложнее. Однако я настроен оптимистично».

Уэббер:

«Думаю, всем гонщикам Формулы 1 хочется поскорее выйти на старт в Спа. Это великолепная трасса. Полагаю, что мы сможем неплохо выступить, и команда к этому готова. Но удастся ли добиться такого же успеха, как в Будапеште – это вопрос».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста пропустит свободные заезды в Спа.

 

Ди Реста:

«К сожалению, из-за уникальности трассы в Спа мне не удастся сесть за руль по ходу уик-энда. Мы работали над новой конфигурацией днища машины и аэродинамикой, обеспечивающей низкую прижимную силу, поэтому основным гонщикам понадобится дополнительное время, чтобы оценить подготовленные командой новинки.

Жаль, что я не смогу сесть за руль на столь известной трассе, но я рад прогрессу команды, которая делает всё, чтобы удержать шестую строчку в Кубке Конструкторов. Я знаю, что выйду на трассу во время свободных заездов в Монце, и с нетерпением жду этой возможности».

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Себастьен Буэми (Toro Rosso), Педро де ла Роса (BMW Sauber), Льюис Хэмилтон (McLaren), Михаэль Шумахер (Mercedes) и Себастьян Феттель (Red Bull).

Пятница - Джон Бут (Virgin), Росс Браун (Mercedes), Тони Фернандес (Lotus) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Суббота и воскресенье - лучша тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Из Будапешта я вернулся домой в Монако, чтобы провести 'decompress', как говорят французы! Первые два дня я размышлял об итогах первой половины сезона и думал о том, как добиться большего в семи оставшихся гонках, а потом отправился в Фаэнцу, чтобы встретиться с инженерами перед закрытием базы, обсудить прошедшую гонку, найти позитивные и негативные моменты, подвести итог.

Потом я снова вернулся в Монако – тренировался, готовился к Спа, хотя некоторое время провёл и на пляже, расслабляясь на солнце. Гонок не было, но это не значит, что не было путешествий – скоро я поехал на родину, в Швейцарию, чтобы побывать на свадьбе друга.

После этого мы с Хайме отправились в Австрию, где врачи оценили нашу физическую форму и психологическую подготовку. Я провёл там неделю, и эта поездка совпала с футбольным матчем Лиги Чемпионов между Red Bull Salzburg и Hapoel Tel Aviv. К сожалению, команда Red Bull проиграла, и ей будет очень непросто в ответном матче.

Сейчас середина августа, и я был удивлён, получив приглашение на хоккейный матч с участием команды Red Bull – они участвовали в предсезонном турнире, и нас с Хайме вызвали на лёд, чтобы представить публике. Потом я вновь вернулся в Монако, где совмещал тренировки с отдыхом, занимался серфингом – перед гонкой в Спа всегда полезно заняться спортом на море! Думаю, этот перерыв был очень полезен, хотя мне больше нравится гоняться. В любом случае, отдых перед семью финальными гонками – отличная идея.

Если говорить о Гран При Бельгии, то я с нетерпением жду этой гонки. В прошлом году мы показывали конкурентоспособное время на круге в Спа, и на этот раз моя цель – заработать очки. Вся наша команда мотивирована на борьбу и хотела бы добиться максимума по ходу уик-энда, чтобы отметить начало финальной части сезона хорошим результатом».

Альгерсуари:

«После Гран При Венгрии я вернулся домой, в Барселону, а когда начался отпуск – провёл четыре дня на Ибице, где обычно наша семья отдыхает летом. Я работал ди-джеем и отлично провёл время.

В конце прошлой недели я отправился в Австрию, в Фушль, где медики Red Bull работают над физической и психологической формой спортсменов. Мы провели там с Себастеном четыре дня – выяснилось, что я нахожусь в той же форме, что и перед началом сезона, хотя обычно она ухудшается из-за постоянных переездов и нерегулярных тренировок. Из Австрии я полетел в Италию, гонялся на картодроме, а потом приехал в Фаэнцу, где неплохо провёл время с сотрудниками команды вдали от цехов базы. Вместе с подругой я воспользовался возможностью посетить озеро Гарда, Флоренцию и Верону в качестве туриста.

До среды я останусь на базе в Фаэнце, а потом отправлюсь в Спа вместе с командой. С нетерпением жду этого момента. Несмотря на длительный перерыв, я каждый день думал о гонках! Думаю, эта трасса должна подходить моему стилю пилотирования – она состоит из скоростных поворотов, которые мне всегда нравились.

Мы будем вести борьбу в своей группе, в середине пелотона, и если наши соперники были быстрее на трассах, требующих высокой прижимной силы, то я надеюсь, что в Спа уже мы получим некоторое преимущество. На бельгийской трассе многое зависит от мастерства гонщика, здесь всякое возможно, и я надеюсь заработать очки в финале уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Наша машина должна неплохо показать себя на трассах, где не требуется высокая прижимная сила, в частности, в Спа и Монце. Кроме того, мы представим модернизированное заднее крыло, а в пятницу опробуем новую версию днища машины. Впервые мы испытали ее в Венгрии и надеемся использовать в гонке в Спа, если информация, собранная на тренировках, подтвердит преимущества новинки.

В то же время, мы связываем наши надежды не только со Спа и Монцей. Нам будет трудно повторить прошлогодний бельгийский успех: все соперники добились прогресса, конкуренция очень острая, и команды середины пелетона примерно равны по силам. Но мы показали, что можем регулярно зарабатывать очки на любых трассах – исключением стали только две последних гонки, когда нам не повезло – по разным причинам…

Мы продолжим модернизировать машину вплоть до финала сезона, который пройдет в Абу-Даби. Есть шанс, что этот чемпионат станет для команды лучшим за долгие годы, и я не собираюсь упускать такую возможность».

Сутил:

«В августе не было гонок, но мой график остался напряженным: несколько дней я провел в Индии, на Гоа, принимал участие в съемках, в различных рекламных акциях, а затем вернулся домой, в Швейцарию, чтобы потренироваться в горах. После этого, наконец-то, отдохнул пару дней. Я чувствую, что хорошо подготовился к Гран При Бельгии, который пройдет на отличной трассе в Спа.

Я называю ее “природной” трассой: она проходит по лесу, следуя рельефу холмистой местности. По-моему, это лучшая гонка в календаре чемпионата; там есть великолепные повороты, в частности, невероятный подъем через Eau Rouge. Мало что может сравниться со Спа по уровню адреналина, а если добавить, что погода здесь носит весьма переменчивый характер, то нас ждет увлекательный Гран При.

Конечно, в прошлом году команда добилась здесь результата, о котором можно только мечтать – поул-позиция и подиум – так что мы возвращаемся в Бельгию с чувством уверенности, зная, что исторически команда добивалась здесь успехов.

Но сейчас 2010-й год, и надо не прошлое вспоминать, а заниматься текущими делами. Не сомневаюсь, что наша машина хорошо подходит для этой трассы. Благодаря эффективному аэродинамическому воздуховоду, у VJM03 хорошее преимущество в максимальной скорости, что должно помочь нам на длинных прямых в Спа.

Кроме того, в пятницу мы вновь будем испытывать новый “выдувной” диффузор. Он неплохо показал себя в Венгрии, поэтому мы поработаем с ним на тренировках, и если эффективность диффузора окажется на расчетном уровне, то мы используем его и в гонке».

Лиуцци:

«После Гран При Германии и Венгрии, следовавших подряд, перерыв был очень кстати. Я отправился на отдых на свой любимый греческий остров Миконос и несколько дней расслаблялся. Кроме того, я провел какое-то время в тренажерном зале, готовясь к финальной фазе сезона…

Пожалуй, Спа-Франкоршан – моя любимая трасса, поскольку, с одной стороны, здесь ты чувствуешь небывалый прилив адреналина, с другой – на ней необходима высокая техника пилотирования. Здесь нас ждет отличное сочетание быстрых и сложных поворотов, и нигде больше вы не испытаете столько эмоций.

Кроме того, в Бельгии всегда много разговоров о погоде. В любой момент может пойти дождь: поскольку трасса очень длинная, то на какой-то ее части может быть сыро, а в других местах асфальт будет оставаться сухим. Безусловно, все это делает гонку еще интересней!

Конечно, все помнят, как здорово команда выступила в Спа в прошлом году, когда никто от нас этого не ожидал. О Force India заговорили все, обратив внимание на прогресс, которого мы добились.

Думаю, и в этом году мы способны бороться за высокие места, и, разумеется, за очки. Мы представим новую версию заднего крыла, предназначенного для Спа и Монцы, а пятницу вновь опробуем новый диффузор, так что будет интересно посмотреть, как все будет работать. Мы уверены, что сможем сильно провести финал сезона».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Венгерский уик-энд сложился очень неплохо. Мы полагали, что будем быстры, поскольку наша машина неплохо показала себя на подобных трассах. Управлять ею было удобно, вместе с инженерами мы нашли хороший баланс, так что я мог работать за рулем R30 максимально эффективно.

В этот уик-энд все удачно совпало: постепенно, шаг за шагом мы прогресса, и я не допустил ни одной ошибки. Было приятно, что летнему отпуску предшествовала такая гонка.

Я немного отдохнул, проводил время с семьей и друзьями. Потом катался на водных лыжах и аквабайке и играл в футбол – просто для собственного удовольствия.

Отпуск – это хорошо, но я всегда готов снова сесть за руль. Я просматривал записи гонок этого года, анализировал некоторые моменты, – и позитивные, и неудачные – чтобы понять, какие уроки из них можно извлечь, и где мне надо прибавить.

Я неплохо знаю бельгийское кольцо еще по опыту выступлений в GP2, и рад, что мне предстоит вновь выйти на старт в Спа. Если говорить о настройках, то на этой трассе очень важно подобрать правильные аэродинамический баланс, поскольку здесь много скоростных поворотов, для прохождения которых необходима стабильность.

Надеюсь, наш новый воздуховод, меняющий эффективность заднего крыла, хорошо себя покажет в этот уик-энд, и мы будем не менее конкурентоспособны, чем в Будапеште, хотя у трассы в Спа совершенно другие характеристики.

Чего жду от уик-энда? Возможны любые варианты. Если все сложится удачно, – я отработаю без ошибок, машина не подведет, команда все сделает правильно – то будет и результат.

Но сначала в ходе тренировок мы должны проверить, как работает воздуховод, как ведет себя машина в скоростных поворотах. Мы знаем, что она достаточно стабильно их проходит, однако за Red Bull и Ferrari нам пока трудно угнаться. Сложно сказать, что нас ждет, но мы приложим максимум усилий".

Кубица:

"Трасса отличается от других автодромов, на которых мы выступаем по ходу сезона – в Спа нужен небольшой уровень прижимной силы, как в Монреале, и здесь много скоростных поворотов. Это осложняет настройку машины, поиск оптимального уровня прижимной силы, позволяющего добиться высокой максимальной скорости, которая важна на длинных секциях в начале и конце круга, где мы долго едем с полностью нажатой педалью газа.

Бельгийская трасса часто преподносит сюрпризы, неожиданно машины, которые не были быстры по ходу сезона, могут очень хорошо выступить в Спа.

Наша команда подготовила воздуховод, управляющий эффективностью заднего антикрыла, и мы впервые опробуем его в этот уик-энд. Надеюсь, решение сразу окажется работоспособным, и мы сможем добиться от него максимальной эффективности по ходу уик-энда.

Мы видели, что по ходу сезона машины с воздуховодом настраивались на большую прижимную силу, чем обычно, поскольку они могли снизить эффективность заднего антикрыла, добившись хорошей максимальной скорости. Думаю, эта система может изменить и наш подход к Спа – мы сможем сочетать высокую прижимную силу с хорошей максимальной скоростью. Все мы любим выступать на этой трассе, но и на ней многое зависит от эффективности машины.

Спа действительно нравится гонщикам, все мы с нетерпением ждём этой гонки. Бельгийская трасса отличается от остальных – здесь небольшая прижимная сила и множество скоростных поворотов, есть несколько связок, в которых один поворот плавно переходит в другой, а большая ширина позволяет выбирать разные траектории. Это отличная гоночная трасса, ведь длинные прямые способствуют обгонам, а это повышает интерес к гонке.

После столь длительного перерыва я думаю не о прошлом, а о следующих Гран При. Финал сезона будет сложным – впереди две европейских гонки, а потом длительные переезды в Азию, Южную Америку и Ближний Восток.

Мне не повезло в трёх прошлых Гран При, я не заработал очков в Сильверстоуне и Будапеште, и хотел бы вернуться к прежней ситуации, когда регулярно финишировал в очках и боролся за хороши позиции в гонке. И моя цель, и цель нашей команды – сократить отставание от сильнейших команд в финальных гонках сезона".

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

«Как и следующий этап в Монце, предстоящая гонка в Спа требовательна к двигателям. Семикилометровая бельгийская трасса – самая длинная в календаре, здесь вторая наибольшая средняя скорость, поэтому на прямых и в скоростных поворотах понадобится высокая мощность мотора. На контрасте со скоростными участками, вроде Eau Rouge, Raidillon и Blanchimont, в шпильке La Source скорость относительно невелика.

В Спа эффективность двигателя имеет серьёзное влияние на время прохождения круга. Машины настраиваются на небольшую прижимную силу, что сокращает роль аэродинамики, но на медленных и среднескоростных участках ключевым фактором станет работа шасси.

В сезоне 2006 года, когда компания Cosworth в прошлый раз поставляла моторы для Формулы 1, Гран При Бельгии не проводился – прошло пять лет с тех пор, как в Спа был слышен звук двигателей Cosworth. Ещё более удивительно, что в последний раз восьмицилиндровые моторы Cosworth использовались в Спа в 1997-м году, до перехода на десятицилиндровые двигатели в 1998-2005 годах».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Я с нетерпением жду гонку в Спа – уверен, что и соперники с радостью вернутся за руль после перерыва. Это фантастическая трасса, на которой непросто отыскать верные настройки и предсказать погоду. Почти наверняка предстоящий уик-энд не обойдется без дождей, поэтому будет невероятно важно оказаться на нужных шинах в нужный момент.

Нам представится отличная возможность доказать, сколь многого смогла добиться наша команда – как всегда, мы стремимся опередить других дебютантов в квалификации и гонке».

Ди Грасси:

«Мне впервые предстоит выступать в Спа на машине Формулы 1, и это обещает стать невероятным опытом, но я хорошо подготовился. Мы совершили множество кругов на симуляторе, а в прошлом году я финишировал здесь на подиуме в GP2 – с этой трассой связаны хорошие воспоминания.

За последнее время нам удалось добиться заметного технического прогресса, и сейчас мы в хорошей форме. Интересно посмотреть, какой будет погода по ходу этапа – она может подарить нам шанс добиться неожиданного результата».

Бут:

«Хорошо, что мы смогли отдохнуть, но теперь всем хочется вновь заняться гонками, особенно на этапе в Спа, который нас ждёт на этой неделе. Это по-настоящему пилотажная трасса, мы предвкушаем первый Гран При Бельгии для нашей команды.

Этот уик-энд даст старт заключительному отрезку сезона из семи гонок, по ходу которого мы собираемся, опираясь на имеющиеся достижения и рост результатов, добиться своей цели – стать лучшими среди новых команд. Прежде оба наших пилота успешно выступали в Спа, потому мы рассчитываем на хороший результат по ходу предстоящего уик-энда».

Уирт:

«Спа – классическая трасса Формулы 1, отличное место для старта финальной части чемпионата. Невероятная трёхмерность этого автодрома, его длинные прямые и разнообразные повороты заметно усложняют поиск настроек. Мы извлекли уроки из выступления в Монреале и подготовили технические новинки для конфигурации с небольшой прижимной силой, опираясь на последние доработки, представленные недавно.

Помимо аэродинамики, мы продолжаем совершенствование механических компонентов, и рассчитываем на серьезный прогресс. Как и всегда, мы планируем внимательно следить за погодой по ходу уик-энда, но вне зависимости от того, окажется асфальт сухим или мокрым, рассчитываем показать хорошую форму».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Расстановка сил вряд ли изменится. База была закрыта, так что мы привели практически ту же машину, что и в прошлой гонке. В пятницу и субботу нужно проехать максимальную дистанцию, чтобы понять, как добиться прибавки в прижимной силе – только в этом случае можно надеяться на серьёзный прогресс.

Не думаю, что можно говорить о новом старте сезона, предстоящая гонка – его продолжение. Соперники снова будут невероятно быстры, особенно гонщики Red Bull, а нам нужно сделать всё, чтобы не позволить им получить слишком большое преимущество».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«В этот уик-энд в Спа борьба продолжится с новой силой. Red Bull начинает уик-энд в роли фаворитов, поскольку их преимущество в Будапеште было подавляющим. Спа – совсем другая трасса, и все-таки машина RB6 будет заметно быстрее всех на длинном среднем секторе трассы, который начинается шиканой Les Combes и заканчивается поворотом Stavelot.

Сектор изобилует поворотами, а двойной левый Pouhon – вообще один из лучших на этой трассе. Важно, что средний отрезок машины проходят примерно за 45 сек, тогда как первый и третий преодолеваются меньше, чем за полминуты.

Несомненно, на этих секторах, где есть два длинных прямых отрезка, машинам Red Bull будет несколько недоставать мощности моторов, по сравнению с McLaren и Ferrari. Но это мало скажется на конечном результате: если вспомнить Монреаль, то на последнем секторе, где есть длинная прямая, Red Bull проигрывала McLaren лишь несколько сотых секунды. Несомненно, именно второй сектор станет ее главным козырем, благодаря тому, что машины RB6 способны генерировать феноменальную прижимную силу.

Во время немецкого и венгерского уик-эндов было немало разговоров о гибких передних крыльях Red Bull и Ferrari. FIA решила ужесточить тесты, не сказав командам, что именно она собирается предпринять, поэтому будет интересно посмотреть, повлияет ли это как-нибудь на скорость команд.

Если гонку выиграет Red Bull, то впервые за 11 лет победа на этой трассе достанется не McLaren и Ferrari, а какой-то другой команде.

Еще одним ключевым фактором во время бельгийского уик-энда станут воздуховоды, позволяющие менять эффективность заднего крыла. Возможно, Спа – это трасса, где воздуховоды будут работать с максимальной эффективностью, поскольку команды смогут увеличить прижимную силу для прохождения среднескоростных и быстрых поворотах, зная, что на прямых можно будет снизить лобовое сопротивление. Интересно посмотреть, как все это будет работать, но теоретически, благодаря воздуховодам можно отыгрывать по полсекунды на круге.

В этот уик-энд свою версию воздуховода представит и Renault F1. До сих пор команда откладывала его внедрение, поскольку все внимание уделяла отладке «выдувного» диффузора. Мудрость такой тактики подтвердило отличное выступление Виталия Петрова в Будапеште. Можно вспомнить, что в Монреале в точках замера скорости самими быстрыми были именно машины Renault F1.

Теперь, когда на R30 появится воздуховод, обеспечивающий большую прижимную силу при прежнем лобовом сопротивлении, Роберт Кубица, по идее, должен подобраться вплотную к лидерам.

Большинство ведущих команд уже разработали свои версии воздуховодов и диффузоров, – т.е. двух систем, реально влияющих на время прохождения круга, – поэтому опять можно заняться тонкими настройками. Ferrari к этому уик-энду подготовила значительный комплекс обновлений, – в основном изменения коснутся задней части машины. В Италии ходил слух, что в Маранелло даже сконструировали новую коробку передач, чтобы добиться максимально эффективной работы диффузора. Впрочем, вскоре мы это узнаем.

У всех в Скудерии вполне уверенный настрой: в двух последних гонках Фернандо Алонсо занял первое и второе места, и из гонщиков трех команд, которые ведут спор за титул, только ему выдана “лицензия на победу”. Остальные же вынуждены конкурировать с собственными напарниками.

Будет ли факт применения командной тактики в Хоккенхайме стоить Ferrari или ее гонщикам очков, выяснится еще до Монцы. Экс-президент FIA Макс Мосли призвал лишить Ferrari очков, заработанных в Германии. Но у Мосли давние счеты с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло, – неудивительно, что он занимает такую позицию.

Но президент FIA Жан Тодт руководит федерацией не так, как Мосли, и не принимает участия в процессе вынесения дисциплинарных решений. Если говорить о командной тактике, то, по-моему, в ходе слушаний на Всемирном совете по автоспорту прозвучат разъяснения, что именно допускаются правилами, а что – нет. Ferrari также может лишиться очков в зачете Кубка конструкторов.

В прошлом году в Спа очень хорошо выступила Force India, завоевав поул-позицию, лишь немного проиграв Ferrari в схватке за победу. В этом году они не ожидают повторения того успеха, потому что аэродинамический воздуховод, который используют большинство команд, выравнивает характеристики машин с разным лобовым сопротивлением. Теперь не нужно идти на компромисс, подбирая настройки: можно добиться, чтобы шасси отличалась и высокой прижимной силой, и хорошей скоростью на прямых».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о повороте Eau Rouge):

«Полагаю, мы должны убедиться, что все хорошо понимают, где находятся границы трассы. Потому что будет немало желающих срезать поворот, думая, что никто не заметит, ведь это позволяет отыграть немало времени.

По-моему, все это надо заранее четко оговорить с директором гонки Чарли Уайтингом, и я это сделаю.

Когда в баке 150 кг топлива, проходить Eau Rouge очень непросто, вы не захотите увеличивать клиренс только из-за этого. В любом случае, на первом круге здесь будет твориться безумие. К первому повороту трасса сильно сужается. Потом идет Eau Rouge, где вы едете бок о бок с другими машинами, с полным баком, задевая днищем о трассу – в общем, будет весело.

По крайней мере, на выходе есть широкая зона безопасности, и ею можно воспользоваться, чтобы избежать столкновений».

Link to comment
Share on other sites

В Mercedes тестируют доработанный диффузор.

 

Росберг:

«Надеюсь, после доработки наша система будет эффективна с Спа. Сейчас Ferrari и Red Bull имеют преимущество, трудно сказать, как изменится ситуация, но я не жду серьёзных перемен.

Погода переменчива, в таких условиях всё возможно. Дождь даёт нам лучшие шансы. Победа? Не думаю, даже под дождём наша машина уступает соперникам в эффективности, но на мокрой трассе мы можем надеяться на гораздо лучшие результаты, чем на сухой».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...