AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Пресс-конференция в четверг. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 1. Fernando Alonso Ferrari 2m00.797s 17 2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 2m01.567s + 0.770s 7 3. Robert Kubica Renault 2m02.081s + 1.284s 14 4. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 2m02.450s + 1.653s 11 5. Adrian Sutil Force India-Mercedes 2m02.646s + 1.849s 14 6. Jenson Button McLaren-Mercedes 2m02.913s + 2.116s 6 7. Mark Webber Red Bull-Renault 2m02.926s + 2.129s 11 8. Kamui Kobayashi BMW Sauber-Ferrari 2m03.401s + 2.604s 17 9. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 2m03.424s + 2.627s 7 10. Michael Schumacher Mercedes 2m03.489s + 2.692s 9 11. Felipe Massa Ferrari 2m03.601s + 2.804s 17 12. Nico Hulkenberg Williams-Cosworth 2m03.649s + 2.852s 17 13. Nico Rosberg Mercedes 2m03.654s + 2.857s 6 14. Pedro de la Rosa BMW Sauber-Ferrari 2m03.851s + 3.054s 17 15. Vitantonio Liuzzi Force India-Mercedes 2m04.145s + 3.348s 12 16. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 2m04.250s + 3.453s 16 17. Vitaly Petrov Renault 2m04.690s + 3.893s 15 18. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 2m05.680s + 4.883s 6 19. Timo Glock Virgin-Cosworth 2m05.697s + 4.900s 18 20. Lucas di Grassi Virgin-Cosworth 2m06.695s + 5.898s 14 21. Jarno Trulli Lotus-Cosworth 2m07.189s + 6.392s 15 22. Bruno Senna HRT-Cosworth 2m07.737s + 6.940s 13 23. Heikki Kovalainen Lotus-Cosworth 2m07.955s + 7.158s 15 24. Sakon Yamamoto HRT-Cosworth 2m10.507s + 9.710s 18 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted August 27, 2010 Share Posted August 27, 2010 После окончания пятничных свободных заездов представители технических служб FIA проведут проверку передних антикрыльев на машинах Red Bull и Ferrari по уточнённой методике. Вместе с ними на проверку будет вызвана и одна команда из тех, что заявляли о своём недовольстве высотой антикрыльев у соперников. В дни проведения Гран При Венгрии представители нескольких команд потребовали от FIA разъяснений по поводу низкого расположения передних антикрыльев на машинах Red Bull и Ferrari. Если FIA считает, что решение полностью соответствует регламенту, похожие идеи могли быть реализованы и соперниками, в ответ федерация объявила об изменении регламента проверки запрещённой гибкости элементов. Во время летнего перерыва все команды получили подробную методику этой проверки и провели необходимые измерения на базах, чтобы избежать нежелательных сюрпризов во время Гран При. Обычно официальная техническая проверка машин проходит в четверг, накануне уик-энда (кроме Гран При Монако), но тесты на прогиб требуют больших затрат времени и FIA предложила провести их на день раньше – в среду. Увы, к назначенному часу машин ещё не было на автодроме. В результате проверка пройдёт сегодня вечером. Вместо разрешенного прежде прогиба в 10 мм при подвешивании груза в 50 кг, FIA увеличит нагрузку до 100 кг, а разрешенный прогиб до 20 мм. Через две недели в Монце вступят в силу новые ограничения на конструкцию элементов днища машины, так что технических проверок в этом месяце будет немало… Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Феттель: "К сожалению, ситуация постоянно менялась, дождь прекращался и начинался вновь, а в столь нестабильных условиях сложно что-то тестировать. К тому же мы ограничены в установке резины – согласно регламенту можно использовать только три комплекта дождевых и четыре комплекта промежуточных шин по ходу всего уик-энда. В такой ситуации нужно дважды подумать, стоит ли проезжать большую дистанцию в пятницу, если в субботу вновь ожидается дождь. Лучше выезжать на трассу в оптимальный момент, когда воды не так много, чтобы сэкономить ресурс шин. Уик-энд обещает быть дождевым, поэтому было бы неплохо проехать большую дистанцию на влажной трассе. Даже у дождевой резины есть момент, когда шины наиболее эффективны – после нескольких пройденных кругов результаты ухудшаются. Утром первую строчку занял Фернандо Алонсо, он проехал один быстрый круг, потом два медленных, чтобы остудить резину, и ещё один быстрый. Знаете, в Спа интересно работать и под дождём – в поворотах, где не сбрасываем газ на сухом асфальте, приходится снижать скорость. Eau Rouge, как и Blanchimont, под дождём нельзя пройти «в пол» – если в обычных условиях они могут показаться скучными за рулём современных машин, то при мокром асфальте бросают серьёзный вызов". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 1. Fernando Alonso Ferrari 1m49.032s 25 2. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m49.157s +0.125 17 3. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m49.248s +0.216 14 4. Robert Kubica Renault 1m49.282s +0.250 20 5. Felipe Massa Ferrari 1m49.588s +0.556 23 6. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m49.689s +0.657 19 7. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m49.755s +0.723 20 8. Pedro de la Rosa Sauber-Ferrari 1m50.081s +1.049 27 9. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m50.128s +1.096 22 10. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m50.200s +1.168 24 11. Vitaly Petrov Renault 1m50.251s +1.219 24 12. Michael Schumacher Mercedes 1m50.341s +1.309 23 13. Nico Rosberg Mercedes 1m50.382s +1.350 21 14. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m50.682s +1.650 25 15. Nico Hulkenberg Williams-Cosworth 1m50.831s +1.799 20 16. Vitantonio Liuzzi Force India-Mercedes 1m51.520s +2.488 17 17. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m51.523s +2.491 25 18. Mark Webber Red Bull-Renault 1m51.636s +2.604 19 19. Heikki Kovalainen Lotus-Cosworth 1m53.480s +4.448 15 20. Jarno Trulli Lotus-Cosworth 1m53.639s +4.607 21 21. Lucas di Grassi Virgin-Cosworth 1m54.325s +5.293 17 22. Bruno Senna HRT-Cosworth 1m55.751s +6.719 24 23. Sakon Yamamoto HRT-Cosworth 1m56.039s +7.007 21 24. Timo Glock Virgin-Cosworth 2m03.179s +14.147 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Глок: "Всё прошло очень позитивно, я чувствовал уверенность, к тому же мы были быстры – в первой сессии я уступил Toro Rosso всего несколько тысячных. Под дождём ситуация всегда немного меняется, я доволен, но ещё нужно поработать над меньшим износом резины. Поворот Eau Rouge – это кульминационный момент каждого круга, под дождём он гораздо требовательнее к гонщику, чем на сухом асфальте. Проходить его – настоящее удовольствие. Это очень естественная гоночная трасса. Конечно, хотелось бы занять лучшую позицию на финише среди гонщиков новых команд. В Будапеште всё складывалось очень неплохо по ходу уик-энда, правда, в гонке не повезло, но мы надеемся на большую удачу в Спа. Нужно завоевать лучшую стартовую позицию среди новых команд в субботу, тогда посмотрим, как всё сложится в воскресенье. Ничего не изменилось – у меня долгосрочный контракт с Virgin. Если всё будет складываться так, как мы планировали, то нет причин искать место где-то ещё. Cейчас я всем доволен. Я рад тому, как прошли три прошлых гонки, посмотрим, что будет дальше". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Феттель: «В подобных условиях, когда вы ограничены во времени, которое можете провести на трассе, и когда в вашем распоряжении ограниченное число комплектов шин, проводить тренировки всегда сложно. Мы бы с удовольствием поработали еще, несмотря на дождь, но у нас недостаточно резины. Судя по всему, дождевые шины еще могут нам пригодиться в квалификации и в гонке, поэтому мы не хотели использовать сегодня все комплекты. Мы проверяли баланс шасси, – похоже, пока все в порядке, но меняющиеся условия создавали свои трудности. Работа по подготовке к квалификации и гонке продолжается». Уэббер: «Из-за меняющихся погодных условий день выдался несколько сумбурный, но на самом деле, все прошло хорошо. Мы собрали кое-какую полезную информацию, которую еще предстоит проанализировать при подготовке к завтрашней квалификации. Некоторые соперники весьма быстры, но и нас медленными не назовешь. Правда, в такую погоду сложно понять, по каким программам работают другие команды. Но сама по себе трасса – великолепна, и сегодня нам довелось опробовать ее в разных условиях». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Мекис: "Если говорить о погоде, то сегодня мы увидели типичный день в Спа. Утром возникли проблемы с коробкой передач на машине Буэми, но из-за плохих погодных условий мы не так много потеряли. В первой сессии использовалась только дождевая резина, а днём удалось опробовать промежуточные шины и два состава для сухого асфальта, так что в целом мы собрали много информации. Прогноз на оставшуюся часть уик-энда обещает столь же переменчивую погоду, а в гонке нам больше подходит дождь – на него и будем надеяться». Альгерсуари: «Работать было весьма интересно – мы опробовали трассу во всех возможных условиях. Судя по сегодняшним результатам, мне хотелось бы надеяться на дождь в гонке – на мокрой трассе мы имеем больше шансов заработать очки. Из-за дождя остаются вопросы с работой сухих составов при полных баках, хотя все в равной ситуации. Машина неплохо выглядела и на влажной, и на сухой трассе, но нам нужно собрать больше информации об эффективности разных типов резины. Команды выезжали на разной резине в разное время, поэтому сложно судить о расстановке сил – завтра нас ждёт ещё один крайне интересный день». Буэми: «Утром на моей машине возникла проблема с коробкой передач, но мы почти ничего не потеряли – в тот момент лил дождь, и я, по крайней мере, сберёг от износа один комплект дождевой резины. На второй сессии, когда трасса подсохла, было сложно судить о наших результатах, поскольку все работали по разным программам. Сейчас необходимо проанализировать собранную информацию, определиться с настройками и оценить разницу между двумя составами для сухого асфальта, чтобы завтра добиться большего. На сухой трассе мне понравился жесткий состав, а мягкую резину не удавалось прогреть, чтобы добиться от неё максимума. Завтра утром мы этим займёмся». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Майкл: «И в первой и во второй сессии нам пришлось работать на мокрой трассе, поэтому программа была скорректирована, но сегодня дождь помешал всем. Такова природа Спа, мы привыкли работать здесь в подобных условиях. Есть вероятность, что и оставшуюся часть уик-энда будет сопровождать дождь, поэтому в пятницу мы экономили резину. Теперь нужно заняться разработкой стратегии и поиском настроек для квалификации и гонки». Баррикелло: «Сегодня мы увидели классическую бельгийскую погоду, и она мне нравится – в такой ситуации всегда возможны сюрпризы. Машина в порядке, но, как и всем, нам не хватило времени работы в сухих или влажных условиях, чтобы оптимизировать настройки, поэтому вопросы ещё остаются. В остальном, это был очень полезный день». Хюлкенберг: «Типичный день в Спа – погода постоянно менялась, но мы были к этому готовы. С дождевой резиной возникли проблемы – оба типа оказались слишком мягкими для бельгийской трассы и быстро изнашивались. В остальном, день прошел неплохо, мы подобрали оптимальный уровень прижимной силы. Думаю, я мог показать восьмое время, если бы не красные флаги». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Кубица: "Пятница сложилась для нас весьма неплохо. В первой тренировке условия были очень сложными, тогда как нашей целью была проверка работоспособности новых воздуховодов. Мы сосредоточились на изучении системы, это было важно и для инженеров, и для меня. Нам удалось добиться, чтобы все функционировало должным образом, несмотря на сырую погоду. Во второй сессии я использовал все возможные типы шин – дождевые, промежуточные, а также оба состава сликов. Машина выглядела уверенно в любых условиях, но, полагаю, завтра нам еще надо поработать над ее балансом". Петров: "Самым важным для нас сегодня было понять, как работает воздуховод – и с этим все в полном порядке. Разница на прямых, когда он задействован, действительно очень ощутимая, и даже в некоторых поворотах нам порой приходилось вести машину одной рукой. Да, пилоту теперь нужно работать в кокпите чуть больше, но ничего сложного в этом нет. После обеда мы занимались еще и поиском настроек, но условия постоянно менялись. Надеюсь, завтра мы сможем продвинуться дальше, чтобы в квалификации ощущать себя за рулем действительно комфортно". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Пермейн: "Мы впервые привезли на этап систему воздуховодов, потому посвятили утро изучению того, как она ведет себя под дождем – пилоты раз за разом проезжали по одному кругу, собирая информацию. Похоже, что все функционирует очень здорово, но вечером нам надо тщательно поработать с полученными данными. Также нужно проверить ответную часть системы на машине, чтобы убедиться – все происходит именно так, как мы и предполагали. Всегда сложно делать какие-то выводы по итогам пятницы, поскольку ты не знаешь, с каким количеством топлива на борту ездили твои соперники. Роберт, похоже, очень доволен машиной, хотя и жаловался на легкую недостаточную поворачиваемость. Виталий ездил с точно такой же системой, что и Роберт, но остался не столь доволен балансом и говорил о куда более сильной недостаточной поворачиваемости. Нам еще предстоит поработать над его машиной, чтобы изменить ее регулировки в соответствии с предпочтениями пилота. Погода? Сегодня все было совершенно обычно для Спа! А какими условия будут дальше, говорить сложно. В субботу возможен утренний дождь и весьма вероятен вечерний. Примерно то же можно сказать и про воскресенье. Как обычно, мы ожидаем переменчивых условий по ходу этого уик-энда. Прогрев резины? Сегодня мы опробовали оба состава, и ни с одним из них не возникло никаких сложностей. Пока нам не удалось проехать достаточно длинную дистанцию, но, полагаю, прохладная погода не сулит нам проблем". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Ки: «День получился богатым на события, погода постоянно менялась, но мы смогли опробовать на трассе все типы резины, проверили разные варианты настроек и углы атаки антикрыльев. В непростой ситуации команда и гонщики отлично справились со своей работой, но о результатах судить сложно из-за переменчивых условий. Нужно соблюдать осторожность и не торопиться с выводами по результатам, показанным в пятницу, но мы можем быть довольны тем, что смогли сделать. Теперь необходимо проанализировать собранную информацию, чтобы сделать верные выводы к завтрашнему дню». Де ла Роса: «Учитывая непростые условия, мы проделали большую работу, в том числе и на сухой трассе, что для меня очень важно, ведь я не выступал в Спа несколько лет. Честно говоря, сегодня мы не рассчитывали, что трасса высохнет. Под дождём мы весьма конкурентоспособны. Машина быстра на первом и третьем секторе, но нужно добиться большего на втором. Я с нетерпением жду продолжения уик-энда, любопытно посмотреть, какой завтра будет погода». Кобаяши: «День прошел хорошо – никаких технических проблем, я смог поработать в разных условиях, что всегда помогает лучше освоиться с машиной и трассой. На мокрой трассе удалось показать хорошее время, но резина быстро изнашивалась, что мешает судить о расстановке сил. Найти оптимальные настройки будет непросто – никто не знает, какая погода нас ждёт завтра, но мне комфортно работать с машиной на этой трассе». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Хэмилтон: «Из-за погоды работа носила несколько беспорядочный характер. Сначала трасса была очень мокрой, и утром мы проехали немного кругов. Но днем смогли проехать уже больше, как на промежуточных шинах, так и мягких сликах. Поскольку правила не разрешают нам использовать слишком много дождевых шин, – в нашем распоряжении лишь три комплекта резины для сильного дождя, и четыре комплекта промежуточной, – приходилось обращаться с ним очень аккуратно. Не исключено, что они нам еще пригодятся в ходе уик-энда. Мы определенно движемся вперед, но постепенно, шаг за шагом. Похоже, эта трасса подходит нашей машине лучше, чем венгерская, но не будем опережать события. Если будет дождь, то, похоже, у нас неплохие шансы. Но в этот уик-энд перед нами стоит вполне реалистичная задача: в прошлой гонке я не смог заработать очков, поэтому важно побольше завоевать их воскресенье». Баттон: «Учитывая погодные условия, можно сказать, что день прошел более-менее нормально. Потрудиться еще придется, но машина устраивает меня больше, чем в двух предыдущих гонках. Важно, что баланс шасси вполне приличный, – следовательно, есть неплохая база для дальнейшей работы. Сегодня в Спа мы испытали на себе все сюрпризы местной погоды. Но успели проехать какое-то количество кругов на трех разных типах резины: на шинах для сильного дождя, на промежуточных и Soft. Поведением машины в меняющихся условиях я доволен. Я намеренно проехал не слишком много кругов на дождевых шинах, поскольку не хотел подвергать их износу. Они могут нам пригодиться в квалификации». Уитмарш: «Погодный фактор сделал события пятницы по-своему интересными и усложнил нашу задачу. Гонщики были вынуждены экономить дождевые шины, ожидая, что они еще пригодятся в ходе уик-энда, – и это внесло определенные ограничения в нашу работу. Впрочем, баланс машин их устроил, хотя в таких условиях практически невозможно определить, насколько мы конкурентоспособны на фоне соперников. Но в целом могу сказать так: приятно, что мы закончили день на неповрежденных машинах». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Кубица (о воздуховоде): «Все работает так, как мы и ожидали. Для нас было важно начать использовать новинку с первых же минут утренней тренировки. Мы проверили её и внесли некоторые коррективы в конструкцию, чтобы получить важные данные, лучше понять систему и научиться использовать. Пока всё хорошо, у нас нет никаких проблем. Управление системой? Тут нужно освоиться. Обычно мне не приходилось делать что-то подобное. Как правило, если машина разгоняется на выходе из поворота, ты переключаешь передачи и можешь сконцентрироваться на входе в следующий поворот. Теперь приходится помнить о том, что надо перекрыть рукой отверстие. Это доставляет определенные неудобства. На некоторых участках трассы активировать систему не так просто, но мы находимся в комфортной позиции, так что все в порядке». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Шумахер: «Безусловно, очень приятно вернуться на эту трассу, ездить по которой – одно удовольствие. Приятно еще и потому, что со Спа у меня связано много воспоминаний. Но в нынешней ситуации нам это не поможет, тем более что я оштрафован и потеряю десять стартовых мест. Уик-энд обещает быть сложным, и вряд ли стоит рассчитывать на хороший результат. Но надеюсь, что погода не будет меняться: пелетон может перемешаться, а это нам на руку». Росберг: «День был сложным, поскольку мы пытались добиться эффективной работы ряда технических новинок, появившихся на нашей машине. Погодные условия усложнили нашу задачу, поскольку трудно было получить какие-то стабильные результаты. Весь день у меня были проблемы с избыточной поворачиваемостью и с балансом машины на дождевой резине. На промежуточной она вела себя лучше, а точного представления о том, как она работала на сликах, я так и не получил. Старт уик-энда будет сложным, и вечером мы будем пытаться решить возникшие проблемы». Браун: «День был непростой, но подобные переменчивые погодные условия могут создать какие-то возможности, которыми мы попробуем воспользоваться в ходе уик-энда. У Нико возник ряд проблем с машиной, с которыми мы разберемся к завтрашнему утру, – зато Михаэль был доволен своим прогрессом чуть больше». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Дайер: «Из-за переменчивой погоды день получился сложным, а красные флаги, появившиеся в конце второй сессии, ещё больше сократили время работы на сухом асфальте. Оба гонщика остались довольны поведением F10 в разных условиях, что вселяет оптимизм. Мы планировали проверить несколько новых решений, но когда состояние трассы постоянно меняется, сложно дать верную оценку – нам нужно изучить собранную информацию, чтобы сделать правильные выводы. Прогноз обещает дождь и в квалификации, и в гонке, поэтому предстоит определиться с настройками – рассчитывать на дождь или сделать акцент на сухую погоду». Алонсо: «Результаты, показанные в пятницу, не всегда подтверждаются в субботу и воскресенье, поэтому нужно с осторожностью оценивать итоги первого дня. В целом он прошел позитивно, машина была эффективна во всех условиях, с которыми мы столкнулись сегодня, а время на круге не имеет значения – когда ситуация так быстро меняется, можно выиграть или проиграть две-три секунды в зависимости от момента выезда на трассу. Думаю, погода сыграет ключевую роль и завтра, и в воскресенье – всякое может случиться. Если завтра трасса окажется сухой, нам нужно ещё поработать с настройками – они пока не оптимальны для таких условий, ведь в пятницу у нас было лишь несколько минут для работы на сухом асфальте. При этом машина вела себя немного нервно, хотя на влажной трассе подобных проблем не возникло. В борьбе за поул многое решит погода, но если пойдёт дождь, мы сразу выйдем на трассу – нужно учиться на прошлых ошибках». Масса: «Я рад вернуться в Спа после вынужденного пропуска гонки в прошлом году – мне нравится эта трасса. Судя по сегодняшним результатам, машина вполне конкурентоспособна, особенно на дождевой резине, но это лишь пятница, ещё нужно понять, насколько быстры машины Red Bull Racing, ведь они имели серьёзное преимущество, особенно в квалификации. Сегодня нам нужно было проверить множество новинок, этим объясняются несколько медленных кругов по ходу сессии. Промежуточные шины сразу обеспечили хорошее сцепление, да и на сликах всё выглядело очень неплохо, правда, на заключительном круге с мягкой резиной я допустил ошибку. В целом машина выглядит неплохо, но нам ещё нужно прибавить и завтра мы займёмся этой работой». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Хамашима: «Сегодня мы смогли оценить весь диапазон шин, которые привезли в Спа, что позволило и нам, и командам, собрать важную информацию. За эти годы мы не раз видели дождь в Спа, но сегодня действительно было много воды, хотя в перерыве между ливнями гонщикам удалось поработать и на сухом асфальте. В результате команды знают, в какой момент нужно переключаться с дождевой на промежуточную или сухую резину, что крайне важно для дождевой квалификации или гонки. При переменной погоде необходимо оказаться на нужных шинах в нужный момент, в Спа эта задача осложняется большой протяженностью круга – сегодня мы ещё раз видели, что одна часть трассы может быть почти сухой, а другая – очень важной. На сухом асфальте дождевая резина быстро изнашивается, а слики не подходят к мокрой трассе, поэтому гонщикам и командам предстоит решить непростую задачу». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Трулли: «Приятно вновь сесть за руль. Это всегда здорово, особенно на такой классной трассе, как Спа. Сегодняшние тренировки прошли для меня весьма успешно, и я доволен тем результатом, который мы показали. Жаль, что во время финального круга послеобеденной сессии меня заблокировал один из соперников, и я не смог проехать еще быстрее на том же составе шин, что и остальные гонщики. Но до этого все складывалось весьма удачно, и я с уверенностью жду завтрашних заездов». Ковалайнен: «Если принять во внимание погоду, все прошло не так и плохо, да и условия были одинаковыми для всех. У нас обошлось без серьезных проблем – машина, похоже, неплохо выглядит в любую погоду. Впрочем, окончательные выводы делать непросто, так как ситуация постоянно менялась, а команды использовали разные типы шин. Трасса доставляет большое удовольствие – отличное кольцо, особенно в сухую погоду. Надеюсь, завтра небеса будут голубыми!». Гасс: «Сегодняшний день оказался непростым из-за переменчивых погодных условий - утром удалось проехать лишь небольшую дистанцию, но хотя бы к вечеру все наладилось. Во второй тренировке мы даже смогли поработать на сухой трассе, что позволило изучить поведение шин, а толком поработать с настройками из-за быстро меняющихся условий не удалось. Сейчас нужно исследовать полученные данные, чтобы определить, что делать с регулировками, уровнем прижимной силы и передаточными отношениями для завтрашних сессий. Думаю, этим вечером нам есть, чем заняться, но в любом случае я уверен, что мы сохраним позицию впереди других новых команд, если состояние трассы будет стабильным. В обратной ситуации произойти может всё, что угодно, и здесь требуется немножечко везения – так что давайте посмотрим, как будут развиваться события». Гаскойн: «Погода сделала начало этого уик-энда интересным для всех. Первая тренировка прошла в очень мокрых условиях, мы успели поездить только на дождевых шинах. Во второй переключились на промежуточные, а затем смогли поработать и с обоими составами сликов. Но условия быстро менялись, потому провести полноценное сравнение было весьма непросто. В целом я доволен тем, где мы находимся – и хотел бы, чтобы этап продолжился в сухую погоду». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Сенна: «Условия сегодня оказались сложными – с утра шел дождь, а после обеда трасса высохла. Было полезно опробовать все четыре типа резины, это принесло нам много нужной информации. На сырой трассе мы показывали конкурентоспособные результаты, а на сухой, надеюсь, ещё сможем прибавить в скорости. Посмотрим, какой будет погода завтра, чтобы отыскать верные настройки для квалификации и гонки». Ямамото: «Мы собрали в обеих сессиях важные данные для мокрой и подсыхающей трассы, нам удалось выполнить намеченную тестовую программу, а я получил новый опыт за рулем машины. Мне пришлось досрочно остановиться в конце второй тренировки, так как на панели приборов загорелась сигнальная лампа. Впереди нас ждет квалификация – посмотрим, что принесёт завтрашний день». Коллес: «День прошел с пользой, хотя условия были непростыми, что весьма типично для Спа. Нам удалось проехать большую дистанцию, оба пилота провели на трассе достаточно времени. Это важно, так как они смогли подготовиться к гонке на сырой и подсыхающей трассе. Сакон остановил машину в самом конце второй сессии после срабатывания сигнальной лампы, чтобы избежать возможных повреждений. Сегодня мы получили важный опыт – подождем, что ждёт нас завтра». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Харлоу: «Из-за двух дождевых сессий и большой тестовой программы день получился насыщенным. Утром мы могли работать только с дождевой резиной и сравнили две разных конфигурации у Адриана и Витантонио. Машина казалась сбалансированной, но иногда возникала небольшая недостаточная поворачиваемость. Днём асфальт достаточно высох для перехода на слики, мы опробовали оба состава, но не могли точно оценить их эффективность из-за изменения характеристик трассы. Несмотря на все сложности, мы собрали много информации о новом «выдувном» диффузоре. Судя по всему, он работает так, как мы рассчитывали, однако нужно разобраться с воздуховодом на машине Витантонио, похоже именно с ним связана разница в скорости двух машин. В целом мы довольны итогами дня и надеемся на выполнение поставленной цели – оба гонщика должны пройти в финал квалификации и заработать максимум очков в этот уик-энд». Сутил: «Погода осложнила нашу работу, но я доволен – машина сразу оказалась сбалансированной, мне было комфортно за рулём, и в каждой серии кругов я был одним из самых быстрых гонщиков в тот момент. День начался весьма позитивно. На сухой трассе сцепление улучшилось, и машина прибавила в скорости. Во второй сессии я проехал серию кругов на жесткой резине, а в конце – один круг на мягкой, но из-за плотного трафика улучшить результат было очень непросто. У нас есть информация о резине, мы знаем, как ведёт себя машина на разных составах. Завтра будет трудно повторить сегодняшний результат на сухой трассе, но машина быстра и у нас есть повод для оптимизма». Лиуцци: «Сложный день, не только из-за погоды, но и из-за напряженной работы. Мы с Адрианом действовали по разным программам, он тестировал другой набор новинок. Эффективность «выдувного» диффузора соответствует нашим ожиданиям, но мы не смогли опробовать ещё несколько решений, которые отложены до завтра. Машине не хватает максимальной скорости, и мы немного проигрываем на прямых. Это совсем не тот результат, который вы бы хотели видеть на скоростной трассе в Спа, но я уверен – завтра мы сможем добиться большего». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Доменикали: «Учитывая ситуацию, которую мы видели в пятницу, сейчас очень сложно оценить расстановку сил, поэтому не стоит спешить с выводами по результатам двух сессий. Судя по всему, в этот уик-энд некоторые команды будут более конкурентоспособны, чем прежде, так что в первых пяти рядах стартового поля возможны сюрпризы. В пятницу мы пытались выполнить запланированную программу, которая включала оценку некоторых новых аэродинамических новинок. Если говорить об остальной части уик-энда, то существенную роль, как всегда на этой трассе, может сыграть погода. Наконец, я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы передать поздравления от имени нашего президента Луки ди Монтедземоло бывшему гонщику Скудерии Рубенсу Баррикелло, по поводу 300-го Гран При – это серьёзная и важная веха». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Аллен (о выступлении Алонсо в Спа): «Я внимательно следил за выступлениями Фернандо Алонсо на протяжении всей его карьеры – и могу сказать, что сейчас он столь же нацелен на успех, как в 2006 году, когда вел упорнейшую борьбу против Михаэля Шумахера и Ferrari. Это не просто предположение: многие в паддоке заметили, что по ходу этого уик-энда Фернандо атакует особенно остро. Фотографы говорили, что именно так он проходит Eau Rouge; а в конце второй сессии, когда после остановки заездов времени оставалось только на один быстрый круг, именно он оказался во главе очереди из машин на выезде с пит-лейн, получил преимущество чистой трассы и в итоге показал лучшее время». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Шумахер: "Мне нравится эта трасса, правда прежде выступать здесь было намного сложнее. На скоростных участках нужно атаковать на пределе, и в этом я имел преимущество. Сегодня всё иначе, машины стали стабильнее на дистанции, вероятно и уровень гонщиков изменился к лучшему – об этом сложно судить, но техника действительно прибавила. Да и погода здесь мне иногда помогала. Я дебютировал на этой трассе. Я многое помню, это был фантастический уик-энд с множеством разных эмоций. Квалификация прошла хорошо, я превосходно стартовал, и вдруг отказало сцепление… Доработка машины? Работа над действующей машиной продолжается, но при этом мы не можем рисковать следующим сезоном. Успех в 2011-м – это наша цель". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 28, 2010 Author Share Posted August 28, 2010 Сутил: "На свободных заездах машина была быстра, в любых условиях я оказывался в числе лучших, но в субботу всё может измениться. Сейчас машина эффективна и быстра на прямых. Мы добавили прижимной силы, из-за этого увеличилось лобовое сопротивление, но теперь она конкурентоспособна и в поворотах. В прошлом году мы добились фантастического успеха в Бельгии, но ситуация изменилась – соперники прибавили и борьба стала более плотной. Тем не менее, мы достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за большое количество очков. Посмотрим, как всё сложится. Чтобы добиться большего, чем Джанкарло в прошлом году, мне нужно выигрывать гонку, хотя я скорее нацеливаюсь на очки. Было бы здорово в субботу побороться за поул, но соперники очень сильны, а по результатам, показанным в пятницу, сложно судить о расстановке сил. Я учусь на своих ошибках – в прошлом году я неправильно выбрал резину в решающий момент квалификации, и понимаю, в чем было дело. Я стал опытнее. Выступать под дождём? Мне это нравится с первой дождевой гонки в картинге. После этого я почти всегда был быстрее соперников в подобных условиях. Мне нравится выступать под дождём в Спа – здесь нужно дважды подумать, стоит ли проходить Eau Rouge на полном газу?! Мокрая трасса или сухая, в пятницу мы были конкурентоспособны в любых условиях. В Спа погода меняется так быстро, что предсказать её невозможно – никто не знает, к чему готовиться в ближайшие часы, поэтому нужно быть готовым к любым сюрпризам. Резина? На дождевой резине скорость падает примерно после 12-го круга, а с промежуточной сложнее – на моей машине она выдерживала лишь четыре круга, потом начиналось гранулирование. Всё зависит от состояния трассы в конкретный момент – когда она высыхает, промежуточные шины быстро теряют сцепление. Если гонка окажется дождевой, пит-стопов будет действительно много. "Выдувной" диффузор? Вероятно, мы будем использовать его в квалификации и гонке – разница на круге не так уж велика, но она есть, и в следующих Гран При нам нужно добиться большего". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 28, 2010 Author Share Posted August 28, 2010 Пресс-конференция в пятницу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.