Jump to content

Этап 17. ГП Кореи-2010


Recommended Posts

В день гонки Гран-при Кореи вполне возможен дождь

 

Прогнозы обещают дождь вечером в субботу и в ночь на воскресенье, а вероятность дождя во время старта гонки составляет более 50 %.

 

Алонсо: лучше стартовать третьим, чем вторым

 

Пилот “Феррари” Фернандо Алонсо считает свою стартовую позицию на Гран-при Кореи более выигрышной, чем позицию Марка Уэббера из “Ред Булл”.

 

“Я доволен тем, как всё прошло в квалификации, думаю, что я продемонстрировал весь потенциал нашего автомобиля. В Q1 я чувствовал, что мы могли быть очень конкурентоспособны - и это после подтвердилось в Q2 и Q3. Учитывая, что я не попал на поул, считаю, что третья стартовая позиция лучше второй, потому что стартовать с грязной стороны может быть очень трудно.

 

Мы знали, что “Ред Булл” будет очень силён, поскольку они не случайно завоевали 14 поулов в 17 гонках в этом году. Однако их отрыв очень невелик, это указывает на то, что завтра мы будем в борьбе. Мы должны хорошо стартовать, не беря на себя больших рисков в первом повороте, потому что в гонке может произойти всё что угодно, самое важное – это добраться до финиша. Теоретически есть несколько мест, где возможны обгоны, но нам нужно дождаться завтрашнего дня, чтобы проверить, действительно ли это так.

 

Кажется, что шины деградируют здесь сильнее, чем на других трассах, так что нам нужно хорошо поработать над стратегией. “Софт” обеспечивает хорошее сцепление, в то время как “хард” мы изо всех сил стараемся заставить работать наилучшим образом. Возможно, из-за этого придётся делать больше одного пит-стопа. Вдобавок ко всему есть неопределённость с погодой. Ситуация определённо лучше той, что была на “Сузуке”. Отставание от “Ред Булл” меньше, и мы впереди таких сильных конкурентов, как Хэмилтон и Кубица”, - цитирует Алонсо официальный сайт “Феррари”.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 373
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Феттель:

«Борьба вновь была очень острой: в финале квалификации мы запланировали две попытки, и уже в первом машина вела себя отлично, но я не смог показать хорошее время, поскольку не очень удачно проехал первый сектор.

Во второй попытке мне удалось лучше начать круг, ведь первый сектор состоит из прямых, где мало что можно сделать, нужно лишь вовремя тормозить. Второй и третий сектора здесь довольно веселые и состоят из интересных поворотов, где нетрудно допустить ошибку. Думаю, я немного перестраховался, и сначала ехал не в полную силу, немного потеряв на втором секторе. Однако, когда я это понял, то на третьем секторе прибавил, и в итоге этого оказалось достаточно для поула.

Это очень хорошее достижение для всей команды, потому что на свободных заездах у нас не всё складывалось гладко. Мы попробовали несколько решений, но они не сработали. Трасса новая, а я проехал совсем мало кругов, поскольку мы старались беречь машину, поэтому в квалификации надо было максимально выложиться.

Теперь каждую гонку необходимо рассматривать в отдельности. В Японии все прошло удачно, но теперь мы в Корее. Я очень доволен сегодняшним результатом, хотя вчера у меня никак не получалось войти в ритм…

Безусловно, наша машина быстра, но мы должны максимально эффективно отработать завтра. Самое важное – не терять концентрацию, сохранять спокойствие, и пока нам это удается. Сегодняшняя задача выполнена, – посмотрим, как всё сложится в воскресенье».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Конечно, хотелось бы завоевать поул – команда проделала большую работу, чтобы подготовить новинки к этому уик-энду и машина выглядела очень неплохо. Думаю, я смог добиться от неё максимума, мечтать о большем было бы сложно. Не знаю, где соперники нашли ещё полсекунды, но мы конкурентоспособны, здесь много длинных прямых – посмотрим, как сложится гонка. Всё ещё может получиться.

Не стоит требовать большего от парней на базе, команды на трассе и даже от меня – мы делаем всё возможное. Стартовая позиция позволяет атаковать, обычно мы хорошо стартуем, правда, на этот раз я начну гонку на грязной половине трассы, но посмотрим, насколько важен здесь этот фактор. Думаю, нас ждёт хорошая гонка.

Вылет в финальной сессии? На въезде на пит-лейн находится кочка, я её зацепил и вылетел с трассы. Удар был достаточно сильным».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Я доволен тем, как прошел день – мой круг получился очень неплохим. Трасса была грязной, что сказалось на поведении шин, но мы добились того, на что рассчитывали. В очередной раз спасибо механикам – для них эти два дня были непростыми. Из-за вчерашних проблем с машиной я пропустил значительную часть тренировки, но благодаря усилиям наших парней смог проехать несколько кругов и подготовиться к квалификации."

Ковалайнен:

"Я огорчен результатом. Утром мы были вполне конкурентоспособны, но в квалификации выбрали неправильную тактику – я постоянно попадал в трафик, а когда пытался атаковать на грязной трассе, начинались проблемы с управляемостью. Впрочем, асфальт постепенно покрывается отработанной резиной, завтра наша машина поедет ещё быстрее, и мы сможем побороться за позиции."

Гаскойн:

"Неплохая квалификаци, но жаль, что ошибочная тактика и трафик не позволили Хейкки проехать чистый круг. Ярно показал отличный результат, обеспечив нам лучшую позицию среди новых команд – думаю, завтра нас ждет хорошая гонка."

Фернандес:

"Очень удачный день! Результат Ярно, показанный после всех проблем, с которыми он столкнулся в этот уик-энд, подтверждает, на что способен гонщик и его механики. В случае с Хейкки мы выбрали неверную тактику, что помешало ему квалифицироваться рядом с Ярно. Тем не менее, вся команда сработала очень неплохо и в очередной раз опередила своих ближайших конкурентов."

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Мы можем быть довольны, на этой трассе множество поворотов, в которых можно выиграть или проиграть несколько десятых. В заключительной части сезона мы наладили отличное взаимопонимание с моим гоночным инженером, которого я хочу поблагодарить за то, что он почти всегда принимает верные решения и отлично понимает, что мне нужно. Я очень доволен балансом и смог полностью использовать наши возможности на мягкой резине. Мы хорошо поработали, машина вела себя ощутимо лучше, чем накануне, и я ожидаю дальнейшего улучшения в гонке».

Буэми:

«Должен сказать, что я недоволен собственным выступлением. В решающей попытке второй части квалификации мы решили пройти единственный быстрый круг, чтобы уменьшить вес топлива в баке. Но я совершил его не лучшим образом, допустив несколько небольших ошибок – все вместе они привели к ощутимой потере времени. А вот Хайме проехал круг действительно здорово, с чем я его и поздравляю.

Теперь нас ждет непростая работа – надо готовиться к завтрашнему дню. Впереди долгая гонка, в которой всякое может случиться. Результат Хайме показывает, что по скорости мы не слишком сильно отстаем от тех, кто впереди, потому давайте подождём. На Сузуке мы не рассчитывали заработать очки, но сделали это. Кто знает, что может произойти здесь».

Мекис:

«В сравнении с главными соперниками наш темп не так уж и плох. Мы довольно близко по времени круга к быстрейшим гонщикам Force India, Sauber и даже Williams. Группа из шести пилотов уместилась в две десятых, и мы её замыкаем.

Сегодня стоимость двух-трех десятых была очень высока. В целом мы смогли прибавить и, надеюсь, в гонке сделаем ещё один шаг вперед. Можно ожидать, что первый Гран При Кореи окажется богатым на сюрпризы, ведь стены очень близки к трассе, и здесь есть места для обгона – всё это обещает хорошее шоу».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Команда сработала великолепно и сделала все возможное, чтобы успеть доставить на трассу новинки. На свободных заездах мы были очень быстры, и, честно говоря, я не представляю, как Red Bull смогли отыграть еще полсекунды. Впрочем, главное помнить, что мы по-прежнему сражаемся за титул, у нас нет проблем с процедурой старта, а длинные прямые корейской трассы должны сработать в нашу пользу.

Машина по-настоящему быстра и на длинной дистанции выглядит весьма уверенно – по сути, нужно правильно распорядиться тем, что имеешь. Я не могу требовать большего от парней на базе команды, от наших механиков или от себя лично. Думаю, нам по силам выступить очень неплохо. "

Баттон:

"Вчера и сегодня утром я был очень доволен машиной, однако в квалификации никак не мог прогреть резину и все время блокировал то передние, то задние шины. Машине заметно не хватало сцепления, и мне не удавалось найти хороший темп.

Не важно, какая погода ждёт нас в воскресенье – гонка в любом случае будет непростой, но плюс в том, что я стартую с чистой стороны трассы, а сразу после старта нас ждет несколько длинных прямых. Уверен, первый круг будет весьма интересным!"

Уитмарш:

"В квалификации условия на трассе были очень непростыми – низкий уровень сцепления в сочетании с относительно прохладной погодой не позволяли достаточно быстро прогреть шины. Тем не менее, оба наших гонщика уверенно прошли в финальную сессию, в которой мы придерживались тактики двух попыток с одним быстрым кругом в каждой.

Льюис и Дженсон показали неплохие результаты, однако выжать максимум на одном быстром круге оказалось не так-то просто. Как бы то ни было, мы с оптимизмом ждем завтрашнюю гонку – MP4-25 очень быстра на прямых, что позволит нам атаковать соперников."

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Сегодня мы ещё раз увидели отличную работу гонщиков и команды, а Нико проехал хороший круг, позволивший ему занять пятое место на старте. Мы добились максимума от машины на этой трассе, она быстра на прямых, конкурентоспособна с большим количеством топлива – мы с нетерпением ждём интересной гонки».

Росберг:

«Я доволен пятым местом – это лучшая позиция, на которую мы могли сегодня рассчитывать. Здорово, что удалось опередить одну из машин Ferrari и McLaren, а также Роберта, который в этот уик-энд подобрался к нам очень близко. У меня хорошая стартовая позиция, из-за гранулирования шин завтра многое решит стратегия, но при небольшой доле везения мы можем надеяться на хороший результат».

Шумахер:

«Мы скорректировали настройки, и моя квалификация получилась весьма напряженной, но я удовлетворён результатом – вряд ли можно было добиться большего. Команда проделала большую работу, обе машины попали в финальную сессию, завтра мы стартуем с чистой стороны трассы, и я с оптимизмом надеюсь на очки – у меня гоночные настройки. На свободных заездах машина была быстра на длинной серии кругов, и я с нетерпением жду гонки».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Квалификация была захватывающей: между лидерами чемпионата шла острая борьба, они попеременно выходили вперед, и Себастьян избрал другую тактику, не такую, как Марк Уэббер, в каждой из двух попыток проехав по одному кругу. Конечно, в этой ситуации нервное напряжение было велико, но он в итоге выполнил свою задачу.

Марк тоже проехал очень хороший круг, проиграв напарнику лишь 0,07 сек, – примерно столько же, сколько в Японии две недели назад.

Себастьян вчера проколол шину, из-за чего потерял немало времени, а ведь, знакомясь с новым автодромом, важно подольше поработать на трассе. Поэтому сегодня ему пришлось наверстывать, искать пределы, чем и объясняется утренний вылет. Но когда наступил решающий момент, Себастьян смог собраться.

Квалификации всегда проходят напряженно, но он, похоже, вполне справляется с волнением. Чем выше прессинг, тем больших результатов Себастьян может добиться, так что сегодня он отлично поработал.

Трасса хорошая, довольно трудная, хотя, с точки зрения Red Bull, прямые могли бы быть и покороче. Но автодром действительно отличный, так что поздравления организаторам гонки: построить такое сооружение, конечно, непросто.

Ожидания от гонки? Если к повороту 4 нам удастся сохранить лидерство, то шансы на успех будут достаточно высоки. Очень многое будет зависеть от того, как пройдет старт, и от первых двух прямых. Но гонка обещает быть интересной, ведь прогноз обещает дожди и сегодня вечером, и завтра утром. Полагаем, это тоже как-то повлияет на ход событий".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Избыточная поворачиваемость возросла по сравнению с утренней тренировкой, и я чувствовал себя не вполне комфортно. Если бы всё складывалось так, как нам хотелось, можно было проехать ещё на пару десятых быстрее, но это был бы максимум.

К сожалению, мне придется стартовать восьмым и начинать гонку с грязной части трассы. Сегодня утром, когда было сухо, разница между сторонами была просто колоссальной, но если завтра пойдет дождь, она окажется не столь существенной. Гонка обещает стать непростой, но по скорости все очень близки – завтра я постараюсь показать всё, на что способен».

Петров:

«Сегодня я рассчитывал пробиться в первую десятку, чтобы наложенный на меня штраф имел не столь серьезный эффект. После первой сессии всё выглядело неплохо, но во второй я ошибся, слишком остро атаковал, зацепил поребрик и вылетел с трассы. Шины загрязнились, после чего я уже не смог показывать прежнюю скорость. Досадно, но теперь нужно сконцентрироваться на гонке, в которой мы постараемся заработать как можно больше очков».

Булье:

«Мы показывали хорошие результаты в утренней тренировке, поэтому очень расстроены тем, что не смогли повторить их в квалификации. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к старту. Мы знаем, что машина быстра на прямых, и надеемся поддерживать высокий темп в гонке. Мы ожидаем от обоих пилотов активных действий – завтра нам предстоит отыграть так много позиций, как только возможно».

Пермейн:

«Мы не можем быть довольны восьмым и 15-м результатами в квалификации, если вспомнить результаты, показанные во вчерашних и сегодняшних тренировках. С утра Роберт был очень доволен поведением машины, но после квалификации жаловался на возросшую избыточную поворачиваемость – необходимо внимательно изучить данные телеметрии, чтобы разобраться, что произошло.

Для Виталия сессия сложилась непросто, кроме того, его еще ждет штраф в пять позиций, наложенный на Сузуке. Завтра нам нужно созидательно провести гонку, если мы хотим добиться двойного финиша в первой десятке».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Четырнадцатое место – не совсем то, на что я рассчитывал. Мы могли пробиться в первую дюжину, а при определённом везении оказаться в шаге от выхода в финальную сессию. Во второй части квалификации я сначала попал в трафик, но затем смог проехать неплохой круг – правда, к тому моменту шины уже работали не лучшим образом.

Должен сказать, мне действительно понравилась эта трасса – здесь много разнообразных поворотов, а ближе к концу сессии уровень сцепления позволял наслаждаться её конфигурацией. Пожалуй, даже с 14-й позиции я могу рассчитывать на успешную гонку."

Лиуцци:

"Сегодня мягкая резина быстро гранулировалась. Из-за прокола в утренней тренировке я пропустил финальную попытку, не успел опробовать мягкие шины, однако мы в любом случае не предполагали, что ситуация окажется настолько серьезной.

В заключительной серии кругов первые два получились весьма неплохими, два сектора третьего круга я также проехал с улучшением, однако затем резина вовсе сдала, и в последних двух поворотах я потерял немало времени из-за возникшей избыточной поворачиваемости. Учитывая такую скорость износа, завтрашняя гонка может быть весьма интересной."

Малья:

"Организаторы Гран При Кореи построили потрясающий автодром, который получил немало лестных отзывов от гонщиков – думаю, он вполне подходит для захватывающей гонки!

Что касается сегодняшнего дня – для нас он сложился не идеально. Утром мы были вполне конкурентоспособны, а в квалификации оказались не так далеки от двенадцатой позиции, однако столкнулись с сильным гранулированием резины. Тем не менее, у нас неплохие шансы, и я надеюсь на хороший результат. Уверен, в гонке будет много неожиданностей, главное – правильно реагировать на любое изменение ситуации."

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

"Отличная квалификация! В финальной сессии я должен был улучшить свой результат как минимум на четыре десятых, и мне это удалось – день можно считать удачным. Да, мы по-прежнему находимся в конце первой десятки и не так конкурентоспособны, как хотелось бы, но такова жизнь. Асфальт очень скользкий, так что гонка будет богатой на события – надеюсь, это позволит нам заработать несколько очков."

Хюлкенберг:

"Как и предполагалось, квалификация получилась непростой. Жаль, что не удалось пробиться в финальную сессию – быстрый круг должен был обеспечить необходимый результат, но в двенадцатом повороте машину занесло, и попытка оказалась испорченной. Впрочем, 11-е место – тоже неплохо. Я могу выбирать, на каких шинах начинать гонку – осталось собраться с мыслями и подумать над стратегией. Трасса позволяет обгонять, так что у меня есть шанс заработать очки."

Хед:

"Жаль, что не удалось вывести в финал обе машины, но на этой трассе мы не настолько конкурентоспособны, как хотелось бы. Гонка обещает быть интересной, особенно если учесть возможный дождь. Выбрать резину будет очень непросто, но нам даже нравится такая перспектива!"

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Поул доставил мне приятные переживания, поскольку борьба была острой. Трасса хорошая, но на первом секторе ты мало что можешь предпринять, разве что вовремя тормозить. Зато второй и третий сектора с их органичной комбинацией поворотов – очень интересные, хотя там легко допустить ошибку.

Я завоевал поул с небольшим преимуществом, но его было достаточно, и это хороший результат, поскольку вчера нам пришлось столкнуться с проблемами. Во время тренировки я проколол колесо, и мне не удалось проехать по новой трассе достаточное количество кругов, что усложнило задачу по поиску нужного ритма.

Теперь каждую гонку необходимо рассматривать в отдельности. В Японии все прошло удачно, но теперь мы в Корее, и надо сосредоточиться на подготовке к гонке. Машина сегодня была быстра, но мы должны максимально эффективно отработать завтра. Самое важное – не терять концентрацию, сохранять спокойствие, и пока нам это удается. Сегодняшняя задача выполнена, – посмотрим, как всё сложится в воскресенье».

Уэббер:

«Если честно, моя первая попытка была не лучшей, поэтому мне было удобнее проехать в заключительном заезде два быстрых круга подряд. Все прошло нормально, я уступил Себастьяну совсем немного и показал второе время.

Неплохая позиция, чтобы начать гонку, хотя было бы приятнее завоевать поул, и все-таки мы можем рассчитывать на высокий результат. Завтра я стартую с грязной стороны трассы, так что Фернандо Алонсо (3-й результат) будет проще тронуться с места, но это вряд ли решит судьбу чемпионата, так что будем бороться – у нас для этого есть все возможности».

Хорнер:

«Сегодня команда отлично поработала. Гонщики Red Bull стартуют с первого ряда, и вновь их разделили лишь сотые доли секунды.

В финале квалификации они предпочли разные тактики: Себастьян решил провести два заезда по одному кругу, тогда как в своей заключительной попытке Марк проехал два быстрых круга подряд. Разница в результатах была практически такой же, что и в Японии, и завтра борьба будет проложена. Надеемся, непогода не помешает ходу гонки».

Link to comment
Share on other sites

Ки:

«Перед квалификацией мы скорректировали механические настройки и изменили уровень прижимной силы, пытаясь решить вчерашние проблемы в первом секторе. На свободных заездах гонщики жаловались на избыточную поворачиваемость, осложнявшую управление машиной – казалось, мы сделали шаг назад, не все изменения сработали из-за меняющихся условий трассы, которая была более скользкой и холодной, чем вчера, и команда проделала большую работу, чтобы решить эти проблемы.

В первой сессии мы решили избежать риска и поставить мягкие шины на вторую серию кругов – мы не знали, насколько велика разница в скорости между составами, а во второй сэкономили комплект мягкой резины, выбрав одну серию из трёх быстрых кругов. Немного помешал трафик, но оба гонщика смогли показать лучшее время на третьем круге. Нескольких десятых не хватило для попадания в финал – странно, что мы теряли время на втором секторе, хотя первый и третий проехали хорошо.

Жаль, что мы не пробились в первую десятку, но команда проделала большую работу, чтобы справиться с возникшей утром непростой ситуацией. В гонке мы должны быть более конкурентоспособны, чем в квалификации, и с нетерпением ждём старта».

Кобаяши:

«Думаю, это максимально возможный результат, сегодня сложно было добиться большего и пробиться в финальную сессию. Утром состояние трассы изменилось, пришлось пересмотреть настройки, и в квалификации машина вела себя немного нервно, но в целом я доволен. Мы выбрали верную стратегию, проехав один круг в первой и три во второй сессии – немного не повезло с трафиком, но такое случается. Я жду интересной, напряженной гонки».

Хайдфельд:

«Квалификация получилась интересной. Обошлось без проблем с машиной, быстрый круг я проехал хорошо и вполне доволен результатом. Утром возникли некоторые проблемы с настройками, но перед квалификацией их удалось решить.

Непросто было добиться от резины максимума, лучшее время я показал на третьем круге, хотя выехал на мягкой резине. Передние шины никак не удавалось прогреть, я надеялся, что на следующем круге их температура повысится, но они начали гранулироваться.

Я буду стартовать с чистой половины трассы и надеюсь сразу отыграть несколько позиций, после этого атаковать будет сложно – у нашей машины не самая высокая максимальная скорость».

Link to comment
Share on other sites

Ямамото:

"Я доволен своим результатом в квалификации перед дебютным Гран При Кореи. С помощью полученной вчера информации мы смогли улучшить поведение машины, и сегодня я проехал действительно неплохой круг. Мы оказались не так уж и далеки от основных соперников, за что спасибо команде. С нетерпением жду завтрашнюю гонку – никто не знает, пойдет ли дождь, но мы в любом случае сделаем всё возможное, чтобы финишировать двумя машинами."

Сенна:

"По сравнению со вчерашним днем, сегодня мы проехали гораздо большую дистанцию и смогли поработать над машиной. Результат квалификации не оправдал ожиданий – возможно, с большим знанием трассы я мог бы выступить намного лучше. Впереди длинная гонка – посмотрим, какими окажутся эти пятьдесят пять кругов."

Коллес:

"Оба гонщика продемонстрировали заметный прогресс по сравнению со вчерашним днем. Уровень сцепления вырос, а результаты стали намного лучше. Нам пришлось адаптироваться к меняющимся условиям, и завтра мы рассчитываем добиться дальнейшего прогресса.

Сегодня Сакон сработал очень неплохо и вполне мог побороться с представителями других команд-дебютантов, но, к сожалению, упустил позицию на последних секундах сессии. Тем не менее, команда сделала всё возможное, чтобы доработать машину, и я хочу поблагодарить всех наших сотрудников. Гонка обещает быть интересной, мы постараемся навязать борьбу ближайшим конкурентам."

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Сегодняшняя квалификация сложилась для меня достаточно удачно. После утренней тренировки мы внесли правильные коррективы в настройки, и моя первая попытка была очень неплохой. Вторая оказалась не хуже, и я смог максимально использовать потенциал машины. Большего добиться было невозможно, и я доволен результатом. Из-за штрафа, наложенного на Петрова, я перемещусь на чистую сторону трассы, и это поможет нам хорошо стартовать. Гонка обещает быть интересной…»

Лукас ди Грасси:

«Квалификация прошла не лучшим образом. Мне не удалось в полной мере использовать второй комплект мягких шин, поскольку оба раза на быстрых кругах я попадал в трафик, а затем допустил ошибку.

Состояние асфальта очень быстро улучшается, и надо все время быть к этому готовым. В первых поворотах корейской трассы есть возможности для обгонов, так что старт будет интересным…»

Бут:

«Тимо сильно провел квалификацию, и только под конец сессии его смог опередить гонщик другой новой команды. Но, по крайней мере, из-за штрафа, наложенного на Петрова, он стартует с чистой стороны трассы.

Ожидаем, что шины будут сильно гранулироваться, поэтому, вероятно, мы увидим интересные тактические решения. Кроме того, сохраняется вероятность дождя. Пилоты сообщили, что доработки, произведенные на трассе минувшей ночью, были удачными, поэтому мы благодарим организаторов гонки за всю проделанную работу…»

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Сегодня мы увидели плотную и интересную борьбу за поул на трассе, характеристики которой постоянно улучшались – благодаря этому шины гранулировались не так сильно, как вчера, но этот фактор приходится учитывать.

Трасса пока не в лучшем состоянии, команды впервые выступают на это автодроме, так что многие выберут консервативный подход, но я с интересом буду следить за состоянием асфальта во время гонки.

Гонщики первой десятки стартуют на тех же шинах, на которых провели квалификацию, начнут гонку на мягкой резине с полными баками, и мы ждем, что они раньше других заедут на пит-стоп. Учитывая ситуацию по ходу уик-энда, два пит-стопа в гонке вполне возможны.

Если, как обещает прогноз, гонка окажется дождевой, это ещё больше добавит интриги – никто не знает, чего ждать в этой ситуации".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я доволен тем, как развивались события в квалификации – думаю, я реализовал все возможности нашей машины. В первой сессии я почувствовал, что мы можем рассчитывать на очень хороший результат, что скоро подтвердилось. И даже когда поул ускользнул, я понял, что лучше стартовать с третьей позиции, чем со второй – здесь сложно начинать гонку с грязной части трассы.

Мы ожидали, что соперники из Red Bull будут сильны. Они завоевали уже 14 поулов на 17 этапах, но отставание невелико, и завтра мы сможем с ними бороться. Крайне важно хорошо стартовать, избежав излишнего риска в первом повороте – в гонке могут произойти самые разные события, прежде всего необходимо добраться до клетчатого флага.

Теоретически здесь есть пара мест, где можно обогнать, но надо подождать до завтра, чтобы понять, насколько реально там осуществить такой манёвр. Износ шин, похоже, выше, чем на других трассах, потому нам нужно внимательно следить за их состоянием и использовать верную стратегию. Мягкий состав позволяет добиться большего сцепления, а вот заставить работать жесткую резину не так просто.

Возможно, придется провести больше одного пит-стопа, кроме того, неизвестным фактором является погода. Но ситуация определенно лучше, чем на Сузуке – отрыв Red Bull не столь велик, и мы смогли оставить позади таких сильных соперников, как Хэмилтон и Кубица».

Масса:

«Я недоволен, шестое место вынуждает меня стартовать с грязной половины трассы, а здесь это ощутимый недостаток. Вплоть до конца второй сессии всё складывалось очень хорошо, машина выглядела намного лучше, чем накануне, – и я полагал, что смогу поспорить за хорошие позиции. К сожалению, во время единственной попытки в финале, которую я проводил на мягких шинах, помешал трафик.

Досадно, поскольку машина выглядела здорово, но мне не удалось воспользоваться всеми её возможностями. Если говорить об уровне сцепления, то ситуация улучшилась даже применительно к жесткому составу резины – надеюсь, завтра эта тенденция продолжится. Я ожидаю сложной гонки. Если начнется дождь, асфальт станет еще более скользким, чем обычно».

Доменикали:

«Борьба получилась очень упорной, отрывы меньше, чем обычно. Мы сделали все, что в наших силах, и можем сказать, что в целом довольны результатами, хотя и стремились, как всегда, оставить всех соперников позади. В третьей части квалификации Фернандо выдал два первоклассных круга: добиться большего едва ли возможно. Не менее важно, что он избежал необходимости стартовать с грязной стороны решетки.

Фелипе по ходу этого уик-энда демонстрирует, что вновь набрал прекрасную форму. Жаль, что в единственной попытке в финале квалификации, когда он выехал на мягкой резине, ему не удалось реализовать потенциал машины, так же, как во второй сессии. Но я твердо уверен, что завтра он сможет провести хорошую гонку. А ведь при распределении очков важны именно воскресные результаты.

На известных трассах важно принимать во внимание привычные факторы – старт, надёжность, стратегию, работу команды и пилотов. А на совершенно новых, вроде корейской, появляется неизвестная в виде изменяющихся свойств покрытия. Кроме того, свою роль может сыграть дождь, который предсказывают на завтра. Все, что в наших силах – это сконцентрироваться на своей работе и выступить наилучшим образом в гонке, которая обещает стать совершенно непредсказуемой».

Link to comment
Share on other sites

Cтюарды рассмотрели обстоятельства субботних инцидентов: инцидент во время утренних свободных заездов с участием Нико Росберга, который блокировал Фернандо Алонсо, оставлен без последствий. Михаэль Шумахер предупреждён за то, что помешал в квалификации Рубенсу Баррикелло, а Адриан Сутил наказан штрафом в 1800 Евро за превышение скорости на пит-лейн.
Link to comment
Share on other sites

Очередное недопонимание между Шумахером и Баррикелло.

 

Баррикелло:

«Проблемы случались у нас и раньше, и продолжаются до сих пор – вспомним Венгрию. У меня очень спокойный характер, и я с равным уважением отношусь и к самому медленному гонщику, и к самому быстрому. Мы все совершаем ошибки.

Михаэль подошел ко мне с извинениями, сказав, что команда его не предупредила, но у него есть зеркала. Я немного расстроен, но не хочу переходить на личности. К сожалению, подобные истории происходили уже не раз, и, Шумахер, похоже, не придает им значения».

Патрик Хед:

«По мнению Рубенса, Михаэль ведет себя невежливо и его вообще мало что заботит. Ты начинаешь думать, что в этом смысле он абсолютно не изменился…»

Шумахер:

«Все просто: если он действительно был на быстром круге, и я его заблокировал, тогда я принесу извинения.

Но мы считаем, что это не тот случай. Посмотрите на его первый сектор: он был на 0,4 хуже, чем на предыдущем круге. Так что я не понимаю, как можно поднимать такой шум, как поднял он».

Росс Браун:

«Жаль, когда гонщик уверяет, что это был его лучший круг, хотя ясно, что это неправда. Некорректно, если пилоты будут пытаться улучшить свои позиции за счет штрафов, наложенных на соперников».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Машиной я очень доволен. Днем мне не удалось прогреть шины до оптимальной температуры, поэтому передние и задние колеса блокировались. Сцепление с асфальтом было недостаточно высоким, так что скорости тоже не хватало. Жаль, что я не смог подняться выше 7-го результата, но Льюис был намного быстрее, и, тем не менее, показал только 4-е время. Сегодня вечером и завтра утром придется хорошенько поразмыслить. Единственный плюс в том, что я стартую с чистой стороны трассы, а в начале круга есть пара длинных прямых, поэтому на первом круге будет весело!

Шансы на завтра? Все зависит от погоды. Если будет прохладно, как сейчас, то, когда ты едешь на тяжело заправленной машине, прогреть резину будет непросто, особенно переднюю. Также сохраняется вероятность дождя, поэтому гонка предстоит трудная. Но пока это лишь теория, потому что у нас практически нет информации, которой мы бы могли воспользоваться. Многое может решиться на самом первом круге. Постараюсь получше стартовать и отыграть несколько позиций.

Мы должны зарабатывать очки, ведь Red Bull заняли первый ряд! Они здесь на удивление быстры – быстрее, чем мы ожидали. Я полагал, что в Корее наша машина будет конкурентоспособной – возможно, завтра это подтвердится. Но пока в этих условиях нам приходится преодолевать некоторые сложности.

В пятницу мы выглядели неплохо, и даже сегодня утром картина была более оптимистической. Но в квалификации нам не хватило скорости. В этой фазе чемпионата старт с 7-й позиции не назовешь идеальным вариантом, но мы не раз доказывали, что в гонке может добиться большего. Так что посмотрим…

Дождь? Почему бы и нет? Но и на сухой трассе у меня будет немало возможностей хорошо провести гонку. Я не слишком расстроен, – просто надеялся на более высокий результат.

Вчера мы были очень быстры на прямых, поэтому все команды заметно уменьшили углы атаки крыльев. Если говорить о скорости, то сегодняшняя квалификация была очень странной.

Шансы на титул? Выполнить эту задачу становится несколько труднее, поскольку гонщики Red Bull стартуют впереди нас, а именно у них мы должны отбирать очки, что пока не представляется возможным. Машина Алонсо тоже очень быстра на прямых, но и Льюис не отстает, тогда как Red Bull уступает в максимальной скорости, поэтому интересно будет посмотреть, как сложится первый круг. Иногда бывает, что ты стартуешь с 7-й позиции, а финишируешь первым!"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я доволен своим кругом, но не четвёртым местом. Команда проделала невероятную работу, подготовив к этому уик-энду все наши новинки, и на свободных заездах мы были очень быстры. Машина очень неплохо выглядит по ходу этого уик-энда, но не знаю, можно ли было как-то отыграть ещё полсекунды. Я сделал всё возможное и не понимаю, как соперникам удалось получить такое преимущество, но в гонке мы должны быть конкурентоспособны – на этой трассе несколько длинных прямых, которые нам подходят.

Вылет с трассы? На въезде в боксы большая кочка. Мы должны отрабатывать заезд в боксы, чтобы не терять времени в гонке, и сегодня я её зацепил. Удар был достаточно серьёзным. Вероятно, наша машина настроена на меньшую высоту подвески, но вряд ли возникнут проблемы.

Во время квалификации машина вела себя иначе, чем утром. Мы не допустили ошибок, просто она оказалась недостаточно быстра. Я выжал из неё максимум, но Ferrari и McLaren удалось добиться большего, и я не понимаю, каким образом.

Думаю, мы должны быть конкурентоспособны в гонке – на длинных сериях кругов машина выглядит очень неплохо. Нужно добиться от неё максимума, требовать большего от наших парней на базе или на трассе я не могу.

Настрой боевой, обычно мы отлично стартуем, но на этот раз, к сожалению, я начинаю гонку не на чистой стороне – завтра поймём, насколько здесь велика разница. Конечно, лучше было бы стартовать с чистой половины трассы, но я очень надеюсь, что отличия невелики. Думаю, мы можем надеяться на успешную гонку.

Эта трасса требует большой прижимной силы, в поворотах преследовать соперников очень непросто, но на прямых можно отыграть отставание. Кроме того, завтра возможен дождь.

Цель? Я должен опередить остальных претендентов на титул. Многое решит погода, но впереди любопытная гонка – всякое может случиться, мы сделаем всё возможное. Соперники были очень быстры в квалификации, но я с оптимизмом жду более плотной борьбы в гонке.

Здорово, что сегодня на трибунах так много болельщиков, хочется надеяться, что завтра их будет ещё больше. Организаторы отлично справились со своей работой, построив великолепную трассу. Я счастлив здесь выступать".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Две первые сессии прошли очень здорово, машина вела себя отлично. На финал оставался всего один свежий комплект мягких шин, ещё два были использованы во второй сессии. Потому мы подождали, пока соперники проведут первую попытку – и я выехал на трассу. Когда я начал первый быстрый круг, на пути оказалось несколько машин, из-за которых мне не удалось показать хороший результат. Разумеется, я недоволен.

Почему во второй квалификационной сессии использовал два комплекта мягкой резины? Я занимал четвертое место, однако состояние асфальта улучшалось, потому соперники могли вытеснить меня из первой десятки, если бы я остался в боксах. Я решил, что лучше установить свежий комплект шин и выехать еще раз – мне удалось улучшить результат.

Свойства покрытия менялись постоянно, причем очень заметно, гранулирование тоже происходило непрерывно. Стоило проехать несколько кругов, и эффективность резины начинала падать. Однако ситуация менялась к лучшему, полагаю, в воскресенье всё будет ещё лучше, хотя многое зависит от погоды. В целом, эта трасса весьма ощутимо изнашивает резину.

Мы ожидаем, что скорость будет расти и дальше. Не так быстро, как в пятницу и даже медленнее, чем в субботу, но будет. Сейчас состояние покрытия меняется более плавно, но все же оно все лучше день ото дня. Фактически, сцепление возрастает после каждой новой сессии.

Утром мы совершали пробные старты, и разница между правой и левой сторонами была весьма ощутимой. Гонщики, которым предстоит стартовать с грязной части прямой, оказались в невыгодном положении. У меня не лучшая стартовая позиция, потому что на другой стороне уже образовался небольшой слой отработанной резины. Нужно действовать по ситуации – я не единственный, кому в воскресенье предстоит стартовать с грязной части трассы. Постараюсь начать гонку как можно лучше, посмотрим, что будет дальше. Конфигурация кажется мне весьма интересной, пилотировать здесь очень здорово.

Ночью были доработаны 16-й и 18-й повороты. Теперь въезд на пит-лейн стал гораздо лучше. Мы можем проходить на полной скорости почти весь финальный вираж. В 16-м повороте ситуация тоже выправилась: вместо того, чтобы проваливаться в яму, мы проезжаем по поребрику.

Чего ждём от гонки? В гонках наша машина традиционно выглядит лучше, чем в квалификациях. У нас есть шанс добиться большего в воскресенье".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Вновь острая борьба шла между Себастьяном и мной – я уже и не помню, сколько раз в этом сезоне мы занимали первый стартовый ряд. Я выжал из своей машины все, и в итоге до поула не хватило совсем чуть-чуть. Но у меня все-таки неплохая стартовая позиция. Прекрасно понимаю, что я на грязной стороне трассы, однако нас ждет длинная гонка. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон совсем рядом, и, судя по разговорам, другие соперники тоже весьма быстры – поэтому хорошо, что я стартую хотя бы вторым.

Почему Себастьян быстрее? Не знаю. Понятно, что он проехал фантастический круг и был чуть быстрее меня. В конце концов, мы ездим на разных машинах одной команды.

Я внимательно изучу телеметрию вместе с инженерами, чтобы понять, почему проиграл Себастьяну на первом секторе. Но не только Себ был быстрым. На этой части трассы мы уступаем и Фернандо Алонсо, а на каких-то кругах – еще и Льюису.

Можно ли ожидать большое число обгонов? Я только что говорил с Фернандо, и теоретически вероятность обгонов велика, но понятно, что пока ни у кого нет опыта выступлений на этой трассе. В прошлом бывало, что мы приезжали на трассу с аналогичными характеристиками, и в условиях реальной гонки обгонов практически не было, так что посмотрим, что нас ждет завтра.

В зонах торможения одна-единственная траектория, за пределами которой очень скользко. Кроме того, гонщики, чьи машины оборудованы аэродинамическими воздуховодами, будут подъезжать к концу прямого отрезка с более высокой скоростью. Мы знаем, что воздуховоды на McLaren и Renault – самые эффективные, поэтому ожидаем, что гонщики этих команд будут очень быстры. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Многое будет зависеть от первого круга, но все-таки только на последнем круге решится, сколько очков ты заработаешь.

Судя по прогнозу, ночью может пойти дождь, и тогда преимущество, связанное с чистой стороной трассы, станет намного меньше. Если дождь пройдет перед гонкой, то правая часть высыхает быстрее, чем левая, так что стартовать с левой будет очень неприятно. А если будет сухо, ожидаю, что стартующие с правой стороны получат преимущество, и могу предположить, что Фернандо сразу постарается меня атаковать. Но это еще не конец света, потому что, как я уже сказал, нас ждет длинная гонка.

По крайней мере, по моим прогнозам, гонка будет очень интересной. Вероятно, мы увидим различные варианты тактики – вряд ли это будет обычная гонка с одним пит-стопом.

Или все-таки пит-стоп будет единственным, но на финише на разных машинах будут стоять разные типы резины. Я лишь знаю, что должен пересечь линию финиша первым, и у меня есть неплохие шансы этого добиться".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Я разочарован, хотя из-за штрафа сразу было ясно, что меня ждёт сложная гонка. Я надеялся пробиться в финал квалификации – у нашей машины отличный баланс, но помешала небольшая ошибка. В тот момент на первом быстром круге я уступал десятую своему лучшему результату, показанному в первой сессии, можно было добавить и улучшить время, а после этого у меня оставался в запасе ещё один круг. Увы, я вылетел с трассы, испортил комплект шин, и уже не мог проехать быстрее.

Что стало причиной вылета? Не было очевидных причин. Я чуть активнее атаковал поребрик, чтобы пробиться в финал, но он оказался грязным и машина вылетела. Многое решает опыт, а в этот уик-энд мы выступаем на новой трассе. По предварительной информации, мягкая резина должна здесь обеспечить преимущество в полторы секунды на круге, а на деле во второй сессии было улучшение лишь в три-четыре десятых. Вероятно, я слишком многого хотел от этих шин, да и ошибся – это тоже часть процесса обучения. Сегодня я мог пробиться в финал, не хватило совсем немного.

Я стартую с грязной половины трассы и понимаю, что могу потерять несколько мест, уступив даже более медленным машинам – разница в уровне сцепления здесь очень велика. Я убедился в этом утром – пробовал стартовать на грязной половине и колеса пробуксовали. Мы постараемся разработать оптимальную стратегию, посмотрим, что получится. Кроме того, завтра многое будет зависеть от погоды.

Выезд машины безопасности? Она всегда может помочь, если вы стартуете из хвоста решетки, но пока непонятно, какую резину мы будем использовать на старте, сколько запланируем пит-стопов, какой будет ситуация в первом повороте, появится ли машина безопасности. Сложно сказать, чего можно ожидать.

Переменчивая погода – это лучшее, что может быть, если вы стартуете позади. Под дождём результат больше зависит от гонщика, чем от машины.

Собственные результаты? Люди обращают на них внимание, но если вы прогрессируете, прибавляете в стабильности, это очень важно. В Корее до вылета всё шло неплохо. Баланс машины позволял квалифицироваться в первой десятке, а ошибка в квалификации была нелепой. Такие ошибки дорого обходятся, учитывая напряженную подготовку, работу с инженерами по ходу уик-энда. Важно стабильно прогрессировать, но ошибки иногда случаются".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...