Jump to content

Этап 19. ГП Абу-Даби-2010


Recommended Posts

  • Replies 569
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m42.760s 18

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m43.369s + 0.609s 16

3. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m43.785s + 1.025s 19

4. Mark Webber Red Bull-Renault 1m43.840s + 1.080s 19

5. Robert Kubica Renault 1m44.080s + 1.320s 19

6. Fernando Alonso Ferrari 1m44.121s + 1.361s 17

7. Michael Schumacher Mercedes 1m44.199s + 1.439s 19

8. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m44.604s + 1.844s 18

9. Nico Rosberg Mercedes 1m44.718s + 1.958s 19

10. Nick Heidfeld Sauber-Ferrari 1m44.737s + 1.977s 19

11. Felipe Massa Ferrari 1m45.160s + 2.400s 18

12. Vitaly Petrov Renault 1m45.445s + 2.685s 21

13. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m45.474s + 2.714s 15

14. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m45.552s + 2.792s 20

15. Tonio Liuzzi Force India-Mercedes 1m45.585s + 2.825s 14

16. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m46.003s + 3.243s 20

17. Nico Hulkenberg Williams-Cosworth 1m46.644s + 3.884s 19

18. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m47.105s + 4.345s 22

19. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m48.450s + 5.690s 19

20. Jarno Trulli Lotus-Cosworth 1m48.472s + 5.712s 17

21. Lucas di Grassi Virgin-Cosworth 1m49.375s + 6.615s 13

22. Bruno Senna Hispania-Cosworth 1m49.590s + 6.830s 18

23. Christian Klien Hispania-Cosworth 1m50.274s + 7.514s 17

24. Fairuz Fauzy Lotus-Cosworth 1m51.705s + 8.945s 18

Link to comment
Share on other sites

Фрэнк Уильямс:

«Вновь оказаться на гоночной трассе – это фантастика. В последний раз я посещал Гран При Италии в Монце, потому очень рад снова ощутить те флюиды, которые порождает гоночный трек. Пит-лейн просто заряжен энергией, это невозможно почувствовать, сидя дома перед телевизором.

Понятно, что внимание прессы сосредоточено на споре за титул, но этот уик-энд очень важен и для Williams: благодаря восьмому месту Нико Хюлкенберга в Интерлагосе мы на одно очко опережаем Force India – и хотим удержаться впереди.

Я прилетел в Абу Даби в четверг днём и сразу отправился на автодром Яс-Марина, где поприветствовал каждого члена команды. Они проделали невероятную работу, собрав и подготовив все так быстро – ведь всего несколько дней назад машины были еще в Бразилии.

Вечером я заселился в гостиницу Yas. Это отличное место, здесь очень просторные комнаты и удобные кровати. Пожалуй, это самая современная гостиница из всех, где мне доводилось останавливаться – можно сказать, мне очень повезло. Но я готов легко расстаться с ней, если бы только это принесло нам хороший результат в воскресенье! Впереди у нас славный уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m40.888s

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m41.145s + 0.257s

3. Fernando Alonso Ferrari 1m41.314s + 0.426s

4. Mark Webber Red Bull-Renault 1m41.315s + 0.427s

5. Robert Kubica Renault 1m41.576s + 0.688s

6. Felipe Massa Ferrari 1m41.583s + 0.695s

7. Vitaly Petrov Renault 1m42.096s + 1.208s

8. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m42.132s + 1.244s

9. Tonio Liuzzi Force India-Mercedes 1m42.203s + 1.315s

10. Nico Rosberg Mercedes 1m42.222s + 1.334s

11. Michael Schumacher Mercedes 1m42.246s + 1.358s

12. Nico Hulkenberg Williams-Cosworth 1m42.449s + 1.561s

13. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m42.535s + 1.647s

14. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m42.768s + 1.880s

15. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m42.914s + 2.026s

16. Nick Heidfeld Sauber-Ferrari 1m42.950s + 2.062s

17. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m43.128s + 2.240s

18. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m43.584s + 2.696s

19. Heikki Kovalainen Lotus-Cosworth 1m45.180s + 4.292s

20. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m45.259s + 4.371s

21. Jarno Trulli Lotus-Cosworth 1m45.612s + 4.724s

22. Lucas di Grassi Virgin-Cosworth 1m46.053s + 5.165s

23. Christian Klien Hispania-Cosworth 1m47.210s + 6.322s

24. Bruno Senna Hispania-Cosworth 1m47.434s + 6.546s

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Мы отработали обычную программу. Между сессиями команда сменила двигатель на моей машине – это было запланировано, а на верхних строчках оказались те гонщики, которые и ожидались. Льюис проехал отличный круг, а Фернандо, Себастьян и я совсем рядом, так что четвёртое место в пятницу ничего не значит.

Волнуюсь ли я? Прошлой ночью спал, как ребёнок, думаю, и сегодня смогу выспаться. Мы делаем свою работу, и она не отчается от, скажем, Бахрейна. Это обычный уик-энд, просто на этот раз всем нам есть, что терять – отличие только в этом. Вы не можете сделать больше, чем возможно».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Начало тренировок получилось необычным, вначале трасса была сырой, но когда она высохла, ситуация оказалась похожей на прошлогоднюю: состояние покрытия заметно улучшалось, а шины достаточно сильно изнашивались. Из-за этого непросто было стабильно проходить круги: трасса постоянно становился лучше, а резина – хуже.

Найти здесь верный баланс довольно сложно, так как повороты с обратным профилем не доставляют удовольствия, а быстрый износ задних шин неизбежно приводит к сильной избыточной поворачиваемости. Завтра, как и обычно, тоже будет непростой день – тренировка пройдет при естественном освещении, а квалификация – в сумерках, потому нам предстоит угадать, как изменение температуры скажется на машине».

Петров:

«В первой тренировке асфальт оставался весьма грязным, а состояние шин быстро ухудшалось, отчего машиной становилось сложно управлять. Между сессиями мы смогли добиться прогресса, особенно в настройках тормозов, и ситуация изменилась к лучшему. Вдобавок, трасса очистилась, а уровень сцепления возрос. В итоге мы проехали больше кругов, чем планировали, и получили много данных, на основе которых попытаемся к завтрашнему дню прибавить еще».

Link to comment
Share on other sites

Мекис:

«Мы рассчитывали провести обычную программу, но утренний дождь застал нас врасплох, в результате мы гораздо позже приступили к работе. После этого всё шло по стандартному сценарию, кроме небольшой потери времени из-за вылета Хайме, когда он ошибся на серии быстрых кругов с мягкой резиной. Машина не пострадала, но мотор заглох, и он не смог продолжить сессию.

По ходу дня не возникло проблем с надёжностью, мы смогли собрать много полезной информации. Если говорить о резине, то ситуация достаточно неопределённая, так что два следующих дня обещают быть интересными. В прошлом году резина вела себя необычно – жесткий состав оказался более эффективен, чем мягкий».

Альгерсуари:

«Я рад выступать на финальном этапе сезона. Ощущаю себя уверенно и психологически, и физически, да на трассе мы неплохо справляемся – машина позволяет показывать хорошее время на круге, а износ резины не должен стать проблемой. Пока я не совсем доволен балансом машины, но завтра мы должны добиться большего.

В конце сессии я атаковал более серьёзно, вылетел с трассы, и мотор заглох – резина была изношена, я рано снял ногу с газа и потерял заднюю часть машины. Я искал предел её возможностей и попытался сбросить скорость на поребрике за пределами поворота, теперь понимаю, что это невозможно.

Я доволен балансом машины на жестких шинах, но и на мягкой резине она весьма конкурентоспособна. Переход изо дня в ночь не стал проблемой, в прошлом году мы уже с этим сталкивались – я снял с визора тонированную полоску, когда стемнело».

Буэми:

«Сегодня асфальт был не в лучшем состоянии, утром серьёзно изнашивалась резина, но мы чувствовали, что ситуация будет примерно такой же, как в прошлом году и рассчитывали на серьёзный прогресс. Так и получилось, правда, я не смог добиться максимума от мягкого состава из-за вылета в 16-м повороте на быстром круге.

В целом, мы хорошо справились со своей работой, экспериментируя с разными вариантами настроек – это позволило понять, в каком направлении двигаться дальше. Никаких проблем с переходом к искусственному освещению у меня не возникло».

Link to comment
Share on other sites

Ки:

"Из-за неожиданного дождя первая сессия началась немного позже, но в остальном мы отработали стандартную программу с двумя попытками для каждого гонщика. Требовалось оценить уровень сцепления с трассой, поработать над настройками и углом атаки антикрыльев. К вечеру мы добились неплохой скорости на первом и втором секторах, однако по-прежнему теряем на третьем и должны разобраться, почему – судя по всему, дело не только в прижимной силе."

Кобаяши:

"Начало каждой свободной сессии складывалось вполне удачно, но потом нам почему-то не удавалось добиться прогресса. Впрочем, мы проехали немало кругов, собрали достаточно информации и к завтрашнему дню наверняка разберемся в ситуации."

Хайдфельд:

"Мне действительно нравится здесь гоняться – трасса великолепна. Первая часть свободных заездов прошла неплохо, но во второй я был недоволен балансом. К счастью, это лишь пятница – у нас есть время на необходимые коррективы."

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Неплохое начало уик-энда. К концу второй сессии Нико и Михаэлю удалось найти удачные настройки, команда собрала важную информацию, так что мы можем надеяться на позитивное завершение уик-энда».

Росберг:

«Мы добились прогресса и движемся в верном направлении при настройке машины. Понадобилось время и несколько попыток в разных направлениях, чтобы сделать шаг вперёд, пришлось решить некоторые проблемы, но в целом пока всё выглядит неплохо. Сегодня воздуховод на моей машине работал не идеально, но по ходу уик-энда всё наладится».

Шумахер:

«Весьма любопытно выступать на границе дня и ночи, это уникальная особенность уик-энда в Абу-Даби. Трасса не слишком сложная для изучения, серьёзных проблем не возникло и я с нетерпением жду завтрашней квалификации. Нужно проехать круг как можно лучше, чтобы занять максимально высокую стартовую позицию».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Неплохой день! С самого начала второй сессии машина демонстрировала неплохую скорость, а это хороший знак. Утром Файруз подобрал удачные настройки, мы без проблем отработали намеченную программу и по результатам дня смогли опередить Тимо Глока."

Трулли:

"Пятница прошла гладко, без каких-либо проблем. Мы столкнулись с сильным износом резины, так что в гонке придется внимательно следить за состоянием шин. Машина ведет себя неплохо – да, мы должны еще прибавить, но в целом день сложился вполне удачно."

Фаузи:

"Я доволен тем, как прошел день, хотя поначалу работать на трассе было очень непросто. После утреннего дождя, который для всех стал сюрпризом, асфальт оказался грязным, а поскольку я мог использовать всего один комплект шин, об атаке в полную силу речи не шло. Тем не менее, я рад снова вернуться в кокпит – думаю, сегодня мы неплохо поработали."

Гаскойн:

"Пятничные свободные заезды перед финальной гонкой сезона сложились удачно – у нас не возникло никаких технических проблем, надеюсь, так будет на протяжении всего уик-энда. В первой сессии Файруз собрал немало полезной информации, а вечером Ярно и Хейкки проехали достаточное количество кругов, обозначив неплохие перспективы на предстоящие два дня."

Фернандес:

"День прошел неплохо – приятно закончить сессию впереди других дебютантов. Утром Файруз сработал очень здорово, особенно если учесть, что в нынешнем сезоне ему не часто выпадала возможность вывести машину на трассу. Обе машины проехали достаточное количество кругов, что позволило выполнить необходимую работу над настройками.

Несмотря на длительный перелет из Бразилии и тот факт, что это финальная гонка сезона, сегодня команда была вполне конкурентоспособна. Мы готовы к заключительному рывку и предвкушаем по-настоящему интересную развязку чемпионата!"

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Мы приехали на финальную гонку с желанием завершить сезон хорошим результатом и подтвердить вторую строчку в Кубке Конструкторов. Перед началом уик-энда команда завершила работу над очередным проектом заднего антикрыла, судя по первым тестам, его эффективность соответствует ожиданиям.

Льюис показал отличное время в двух пятничных сессиях, закончив день с лучшим результатом, что вселяет оптимизм. Дженсон был меньше доволен балансом машины, вновь столкнувшись с блокировкой передних шин – в прошлых гонках эта проблема его беспокоила, однако инженеры уверены в том, что до субботних свободных заездов она будет решена.

В прошлом году Льюис выбыл из борьбы в Абу-Даби после раннего технического схода, и мы хотим компенсировать эту неудачу хорошим выступлением в этот уик-энд – такова цель».

Хэмилтон:

«Мы долго работали с новым задним антикрылом, в Сузуке его эффективность не соответствовала ожиданиям, и мы не смогли его использовать, но знали, что у этого узла большой потенциал и сегодня смогли его реализовать. Машина выглядит очень неплохо, и я надеюсь на хороший результат в завтрашней квалификации.

Борьба будет жесткой, обычно гонщики Red Bull где-то находят ещё полсекунды в финальной сессии, но на этот раз мы ближе к ним, чем на других трассах. Из всех гоночных уик-эндов в этом году, сейчас я больше всего уверен в том, что машина позволит нам бороться за первый ряд стартового поля.

После сессии меня вызвали стюарды для разъяснений по поводу инцидента с Бруно. На самом деле, произошло недоразумение – он начинал быстрый круг, я возвращался в боксы. Я поговорю с ним, чтобы убедиться в том, что здесь нет проблем».

Баттон:

«Сегодня мы ещё раз увидели, в чём должны прибавить. Инженеры внесли несколько поправок, но баланс оставлял желать лучшего, передние шины блокировались, как и в прошлых гонках. Машина недостаточно стабильна и мне кажется, что причина в том, что мы выбрали слишком небольшую прижимную силу для этой трассы.

В пятницу не удалось добиться прогресса, но поняли, почему теряем скорость. Льюис был очень быстр, и мы надеемся найти столь же эффективные настройки для моей машины. Я наслаждаюсь этим уик-эндом и с оптимизмом жду завтрашнего дня».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Утром мы проехали небольшую дистанцию, асфальт был сырым, а отсутствие слоя отработанной резины затрудняло полноценную работу. В первой серии кругов все прошло нормально, но во второй шины начали гранулироваться, к тому же возникли проблемы с тормозами. К сожалению, они проявились вновь во второй сессии и мешали нам в течение всего дня.

Мы пытались разобраться, но всякий раз, когда я покидал боксы, машину начинало тянуть в сторону на торможении, её поведение оставалось крайне нестабильным. Сейчас мы пытаемся найти причины – уверен, команда разберется к началу квалификации. На мягких шинах все выглядело получше. Мы точно знаем, что завтра можем рассчитывать на большее».

Лиуцци:

«Необычное утро – прежде мне никогда не приходилось видеть облака над Абу-Даби! Первая сессия прошла неплохо, мы проверили кое-какие настройки заднего крыла – что-то сработало, что-то – нет, но в целом все выглядело неплохо. Нам удалось добиться эффективной работы воздуховода, и мы смогли продолжить намеченную программу.

Баланс оказался вполне приемлемым, и мы закончили день примерно там, где и рассчитывали – если говорить о настройках. Нам удалось оценить эффективность двух составов резины, разные режимы работы мотора. Мы можем гордиться тем, что смогли сделать – машина имеет хороший баланс, а мы – преимущество над соперниками».

Харлоу:

«Сегодняшняя программа включала тесты воздуховода и антикрыльев и исследование пары доработок к «выдувному» диффузору во второй тренировке. Также мы провели обычное сравнение шин и получили важную информацию.

Тонио успешно провел день, а Адриана преследовали проблемы с тормозами, с которыми нам ещё предстоит разобраться. Я думаю, что борьба будет очень упорной, но мы выглядим чуть лучше, чем в Бразилии, потому рассчитываем на хорошую квалификацию, поскольку обгонять в гонке здесь очень сложно».

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Хорошая пятница. Первая сессия была непростой – баланс машины оставлял желать лучшего, но во второй удалось прибавить. Судить о расстановке сил пока сложно, борьба плотная и нам нужно найти ещё несколько десятых при настройке машины. Надеюсь, в итоге мы сможем пробиться в финал квалификации».

Баррикелло:

«Сегодня возникло несколько проблем при настройке машины, и она была не так быстра, как мы рассчитывали. Многое предстоит сделать, но мы обязательно добьёмся прогресса».

Хед:

«При подборе настроек машине не хватало стабильности, но вечером мы разберёмся с этой проблемой. На машине Рубенса в первой сессии отказал двигатель, мы его заменили, и это никак не повлияет на завтрашнюю программу.

Мягкая резина быстро изнашивается при большом количестве топлива в баках, возможно, мы увидим несколько любопытных вариантов стратегии в квалификации и гонке».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«В этот уик-энд мы используем такой же подход, как и по ходу всего сезона – цель поставлена, и команда делает всё, чтобы её добиться, не думая о возможных сценариях.

Первый день прошел неплохо, но нам ещё есть, в чём прибавить. Соперники из Red Bull и McLaren очень сильны, бороться с ними непросто, поэтому мы должны добиться максимума во всём, не оставив им шансов».

Алонсо:

«Уик-энд начался позитивно – мы собрали много важной информации, которая сейчас обрабатывается инженерами. Первая задача, которую нужно решить в пятницу – проверка систем и настроек машины на соответствие характеристикам, полученным при моделировании гонки, потом можно приступать к тонким настройкам и подбирать оптимальный уровень прижимной силы – этим мы и занимались все три часа свободных заездов.

Я доволен управляемостью и конкурентоспособностью машины, но ещё нужно поработать над скоростью. Завтрашняя квалификация обещает быть напряженной, и я надеюсь, что на этот раз мы окажемся ближе к машинам Red Bull, чем прежде. Нет смысла рассуждать о возможных сценариях гонки – нужно сосредоточиться на своих результатах и добиться большего от машины».

Масса:

«В целом, дебют на трассе в Абу-Даби, на которой я не смог выступить в прошлом сезоне, можно считать позитивным. Моё время на круге стабильно улучшалось – менялись характеристики асфальта, а я понимал, на каких участках можно атаковать более серьёзно, чтобы добиться большего. Жаль, что ближе к концу второй сессии возникли проблемы, из-за которых не удалось проехать финальную серию кругов с большим количеством топлива.

Надеюсь, этот прогресс продолжится, и я смогу бороться в группе лидеров. Машина выглядит неплохо, теперь нужно проанализировать собранную информацию, чтобы добиться большего при настройках и оптимизировать конфигурацию аэродинамики. Уверен, мы сможем сделать шаг вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Всё неплохо; в начале первой сессии машина выглядела очень здорово, но затем её поведение чуть изменилось из-за иных внешних условий. В любом случае я весьма доволен, думаю, мы сможем улучшить свое время на круге, надо лишь проанализировать текущую ситуацию, и завтра мы сумеем поехать быстрее. Как и ожидалось, сегодня были быстры гонщики McLaren, Ferrari тоже близки, да и команда Renault выглядит вполне неплохо. Так что посмотрим, чего нам удастся добиться».

Уэббер:

«Хороший день. Между сессиями мы заменили мотор, но это было запланировано. Впереди сегодня оказались те, кто и обычно – результаты, показанные Фернандо, Себом и мной, очень близки. Машина выглядит практически так иже, как в Бразилии, она в столь хорошей форме, что ее очень непросто улучшать дальше.

Если говорить о работе команды, то все происходит так, словно мы на этапе в Бахрейне, и когда сидишь за рулем – все выглядит, как обычный уик-энд. Но, конечно, ставки сейчас куда выше. Однако это единственное отличие – работать ещё больше мы просто не в состоянии».

Link to comment
Share on other sites

Алан Пермейн:

"Для нас это была совершенно обычная пятница, никаких происшествий. Мы действовали по обычной программе – настраивали машину в первой тренировке, а во второй проводили сравнение шин и ездили с полными баками.

Переход от дневного освещения к искусственному - это нетипичная ситуация, так как обычно мы видим, что во второй тренировке температура асфальта выше, чем в первой, а в данном случае было наоборот. Она упала примерно на девять градусов, что привело к существенному росту сцепления. Требовалось проявлять известную осторожность и предвидеть это при внесении изменений в настройки.

Оба состава резины показали себя очень неплохо. Как мы и ожидали, мягкие шины очень быстро изнашивались, но ситуация улучшалась по мере того, как увеличивалось количество резины на асфальте. У нас не возникло никаких проблем с прогревом шин как одного, так и другого состава.

На этой трассе нужно беречь резину, но если зайти в этом отношении слишком далеко, то пилоту будет некомфортно управлять машиной, что приведет к потере времени. В целом сегодня мы весьма довольны найденным балансом, но будем работать над ним и дальше, чтобы определить верный компромисс между квалификацией и гонкой".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"К нашему большому удивлению сегодня утром в Абу Даби шел дождь, и в самом начале сессии, когда асфальт ещё оставался влажным, на машинах можно было увидеть дождевую и промежуточную резину. Подсохшая трасса оказалась слишком скользкой для сликов, из-за чего машины не раз соскальзывали с траектории, а шины заметно гранулировались, причем этот негативный эффект наблюдался даже в случае с полными баками.

К началу второй сессии состояние покрытия заметно улучшилось, что доказывают результаты на круге. Состав Medium практически не гранулировался, но вот с SuperSoft с большим количеством топлива изнашивался довольно быстро. Результаты, показанные на разных составах, практически не отличались друг от друга – учитывая характеристики трассы, подобную картину, скорее всего, можно будет наблюдать по ходу всего уик-энда.

В прошлом году поул был завоеван на более жесткой резине, и в этот раз ситуация может повториться – опять же, данное обстоятельство предполагает разнообразную тактику на гонку. Состояние асфальта будет постепенно улучшаться, нам было бы интересно взглянуть, что произойдет в случае очередного дождя, но вряд ли погода снова преподнесет сюрприз."

Link to comment
Share on other sites

Стюарды Гран При оштрафовали Дженсона Баттона на 1000 евро за превышение скорости на пит-лейн во второй сессии свободных заездов (проехал со скоростью 64.4 км/ч вместо 60,0 км/ч).
Link to comment
Share on other sites

Клин:

«Я впервые выступал на этой трассе, поэтому посвятил первую сессию её изучению. К сожалению, из-за утреннего дождя мне удалось использовать только 45 минут. Во второй тренировке мы работали над настройками, и хотя уровень сцепления был недостаточно высоким, пилотировать было очень приятно. Освещение оказалось примерно таким, какое оно будет в квалификации и гонке, и мне удалось освоиться с ним».

Сенна:

«Прошедший перед утренней тренировкой дождь привел к тому, что сцепления с асфальтом почти не было, потому мы подождали, пока положение изменится к лучшему. Обидно, что так вышло, ведь это стоило нам потери времени, которое можно посвятить работе с настройками. Во второй части мне удалось проехать большую дистанцию, поработать по нашей программе на уик-энд. Но нам нужно ещё потрудиться, чтобы увеличить скорость машины».

Коллес:

«Сначала трасса была мокрой из-за дождя, в таких условиях сложно пилотировать, и мы взяли паузу, пока не улучшится сцепление. Мы собирались проехать четыре серии кругов, но удалось только две. Этого хватило лишь на проверку машин.

Во второй тренировке нам удалось преодолеть большую дистанцию и получить больше опыта для следующих сессий. Завтра нам предстоит многое сделать, но я уверен в том, что мы сможем прибавить».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Пятница прошла для нас без приключений. Я вполне доволен машиной и добился определенного прогресса путем тонкой настройки. Похоже, что оба состава резины непросто заставить работать, но в целом уик-энд начался удачно».

Ди Грасси:

«Очень хороший день, первый для меня на трассе в Абу-Даби. Невероятный автодром, а ведь он со всей инфраструктурой построен в середине пустыни. Здесь много медленных поворотов, пара длинных прямых – нам удалось немало поездить и хорошо поработать над настройками. Мы пришли к некоторым выводам, и завтра постараемся с максимальной эффективностью использовать машину – уверен, мы выступим хорошо и сможем до конца гонки бороться за звание лучшей среди новых команд – на это мы настраиваемся».

Бут:

«Первый день вселяет оптимизм. Оба гонщика сразу же смогли поехать быстро, хотя никогда не выступали здесь раньше. Машины работали надежно и позволили нам преодолеть большую дистанцию и исследовать множество вариантов настройки.

Очевидно, что вопрос с резиной по ходу этого уик-энда будет стоять очень остро, но мы, похоже, пока пребываем в неплохой форме и рассчитываем провести остаток этапа в том же ключе».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Пока всё складывается неплохо. Днём машина вела себя немного лучше, а вечером, когда трасса остыла, немного потеряла в эффективности – сейчас мы выясняем, в чём причина. Думаю, команда может быть довольна, никаких проблем не возникло. Нужно ещё прибавить в скорости, но я не сомневаюсь в том, что мы добьёмся прогресса.

О шансах на чемпионский титул мы узнаем в воскресенье, а сейчас я сосредоточен на решении ближайших задач. Нужно проанализировать собранную информацию, понять, в чём нужно прибавить, чтобы завтра добиться большего. Цель – стартовать с поула и хорошо провести гонку, а для этого нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Нас ждёт плотная борьба, это было предсказуемо.

Анализ собранной информации? Мы посмотрим, где были быстры соперники, и где мы уступали – обычная работа. Вечером машина выглядела неплохо, но соперники из McLaren очень быстры – Льюис показал отличное время. На этой трассе ситуация не совсем типична, выезжая на мягкой резине приходится долго ждать, пока она прогреется – всем приходится непросто, но я думаю, что мы сможем прибавить. Надеюсь, ночью команда найдёт решение.

Роль Кристиана Хорнера в успехе команды? Каждый член нашей команды внёс свой вклад, но Кристиан играет очень важную роль. По сравнению с руководителями других команд Хорнер относительно молод, но всем очевидно – в Red Bull Racing отличная атмосфера, а за это отвечает её руководитель. Он заботится о каждом из нас, не только о гонщиках и менеджерах – о каждом механике. Именно поэтому в команде столь позитивная атмосфера".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Трасса ни на что не похожа, здесь своя конфигурация, свои повороты. Утром было слишком скользко на влажной и грязной трассе, и мы ещё не знали, что делать с настройками, с передаточными числами, с тормозами, которые все время оставались холодными, и их тоже надо было настроить. Но во второй тренировке удалось добиться прогресса.

По результатам пятницы рано делать выводы. Например, в Бразилии я был 12-13-м, а в квалификации мог пробиться в десятку. В любом случае, хорошо, что мы показали неплохой уровень. Такое ощущение, что с машиной всё было хорошо с самого начала. Можно было и быстро ехать, и продуктивно работать, занимаясь поиском нужных настроек.

Здесь особенно негде рисковать: есть, конечно, несколько мест, где можно проехать рядом со стенкой или нажать полный газ. Но я всё равно пытался пилотировать на грани, поскольку нужно предоставить инженерам полную и правильную информацию. Ты всегда, конечно, стараешься, но здесь просто нет таких поворотов, где можно вылететь.

Во второй тренировке мы уже занимались, в основном, подготовкой непосредственно к воскресенью и много чего успели сделать, даже перевыполнив программу и проехав больше кругов, чем планировалось. Посмотрели на состояние шин, прикинули, как они поведут себя в ходе гонки.

Всегда приятно, когда мы в первой десятке, и можем бороться с серьезными соперниками, с тем же Кубицей. Главное, что машина хорошо работает, воздуховод функционирует намного лучше, чем в прошлой гонке: в Бразилии с ним весь уик-энд были проблемы, а здесь механики сразу всё нормально настроили".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я очень доволен. Мы разобрались с задним крылом – оно не работало в Сузуке, но мы знали, что в нем заключен определенный потенциал, и сегодня смогли его реализовать. Машина выглядит просто здорово, и я очень надеюсь, что в квалификации смогу выложиться на 120%. Это будет непросто, Red Bull по-прежнему быстры, но сегодняшние результаты говорят, что мы подобрались к ним ближе, чем когда-либо прежде.

Машина смотрится очень здорово, а если говорить о тактике, то её у нас нет. Мы стараемся изо всех сил, как и по ходу любого уик-энда, разница лишь в том, что на этот раз победа нужна мне, как никогда. Поэтому и рисковать придётся больше, чем по ходу сезона. Всё это очень интересно, может сработать, а может – и нет. Нам есть, за что бороться, и нечего терять.

Яс-Марина – очень красивая трасса. Я приехал сюда еще в начале недели – каждый день стояла превосходная погода, а люди были фантастически гостеприимны. Пару раз я ездил на поле для игры в гольф. Сам автодром выглядит потрясающе – нет сомнений, что это один из лучших Гран При сезона.

Чтобы выиграть гонку должны совпасть много факторов. Даже не знаю, что мне сделать, чтобы этого добиться – кроме того, что выложиться по максимуму. Если рисковать в нужные моменты и не переходить некую черту, можно хорошо выполнить свою работу. И если я выиграю гонку, то могу лишь надеяться, что у тех, кто позади, возникнут какие-то проблемы. Но никто не может гарантировать, что произойдет именно так.

Сходы в Сингапуре, Монце, Барселоне и Венгрии сыграли против меня. Это всегда сочетание факторов – но мы всегда побеждаем и проигрываем, как одна команда. Иногда машина выглядела не самым лучшим образом, иногда – я. В начале сезона мы стремились иметь конкурентоспособную технику и не пытаться угнаться за кем-то, а сейчас Дженсон, я и все сотрудники команды не жалеют сил, чтобы добиться этого в следующем году.

Если не я, то кто? Они все фантастические пилоты, и каждый из них умеет работать с полной самоотдачей. Быть может, на мой взгляд чуть больше титула заслуживает Марк Уэббер. Ему пришлось потрудиться, когда в начале карьеры он выступал за Minardi, пробивался наверх и лишь сейчас получил машину, способную побеждать. В команде к нему не самое лучшее отношение – он знает, что фаворитом считают его напарника. Но мне кажется, что Марк работает действительно здорово".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...