Jump to content

Этап 19. ГП Абу-Даби-2010


Recommended Posts

Уитмарш:

«Если вы уступаете поул с перевесом в три сотые секунды, то, конечно, будете немного расстроены. Но должен сказать, что у нас очень хорошие стартовые позиции. Как я уже говорил, для завоевания титула Льюису надо прежде всего выиграть гонку. Ему не требуется что-то считать или вычислять – просто выиграть. И для этого вторая стартовая позиция очень подходит. Мы на первом ряду, хотя и жаль, что не на поуле.

Дженсон тоже отлично поработал, команда полностью поддерживает его. Наши пилоты испытывают на себе куда меньшее давление, чем их соперники. Завтра им не нужно заниматься математикой – можно полностью сосредоточиться на своей гонке. Она получится сложной, в этом можно не сомневаться. Марк Уэббер оказался в квалификации совсем не там, где хотел бы. Фернандо, думаю, сейчас весьма доволен, ведь пилоты McLaren опередили его самого серьезного соперника, демонстрируя при этом более высокую скорость.

Думаю, завтра нас ждет любопытная гонка. Мы будем бороться за победу в ней до самого последнего поворота, а уж дальше смотреть, что получилось. Остальным придется высчитывать, насколько можно рисковать, достаточно ли очков они наберут в той или иной ситуации, чтобы завоевать титул. Это будет настоящий финал чемпионата – напряженный, нервный. Уверен, что он понравится болельщикам.

Старт гонки? Не думаю, что Льюис пойдет на безоглядный риск, но очень рассчитываю, что он хорошо примет старт и сможет побороться с соперниками. Он отличный пилот, умеет обгонять. Себастьян уже проделал огромный путь, он отстает от Фернандо и Марка, и потому тоже вынужден будет рисковать, чтобы заработать достаточно очков. Потому ему также нужно раньше всех войти в первый поворот. Потому, не сомневаюсь, нас ждет отличное зрелище».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 569
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер :

"Жаль, что Марк не будет стартовать выше. Очевидно, что перед последней попыткой был выбор, пойти на один круг или на два, и оба гонщика предпочли пройти два круга. Судя по всему, лучшим был второй круг, и, к сожалению, Марк уступил Дженсону десятую секунды. Завтра будет хороший старт и захватывающая гонка. Я думаю, что работа Себастьяна проста — ему нужно просто склонить голову и брать своё, а Марку необходимо обгонять Алонсо. Деградация мягких шин будет ключевым в завтрашней гонке, и это будет длинная гонка", — цитирует Хорнера GPupdate.

 

А о причинах слива квалы тишина :(

"...забавно было видеть бурную реакцию в боксах "Ред Булл", в то время как их основной претендент на титул только лишь пятый…"

(с)

Link to comment
Share on other sites

"...забавно было видеть бурную реакцию в боксах "Ред Булл", в то время как их основной претендент на титул только лишь пятый…"

(с)

Вообще то ты прекрасно знаешь, КОГО они считают СВОИМ претендентом.

Может и радовались потому, что Фитилю гарантировано не придется уступать в гонке Уэбберу. И отмаза классная - мы (РБР) ему (Уэбберу) предлагали разные варианты с кругами в квале и он сам выбрал (т.е. теперь мы умываем руки).

Link to comment
Share on other sites

"...забавно было видеть бурную реакцию в боксах "Ред Булл", в то время как их основной претендент на титул только лишь пятый…"

 

Просто идёт откровенный саботаж... В решающей квале Уэббур сливает Фитилю 6 десятых, такое разве было в этом сезоне? Тот после квалы быстро убежал в подтрибунное, даже не дождавшись Себу...

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Непростая квалификация, мы понимали, что условия будут сложными, потому что к вечеру температура несколько снизилась, а в пятницу, во второй тренировке, мы выглядели не лучшим образом и не были на 100% довольны итогами вчерашней работы. Так что сегодня мы добились значительного прогресса.

Борьба была острой, особенно с Льюисом, и под конец квалификации я был приятно удивлен, насколько улучшилось состояние трассы. Мы выехали последними, и в итоге добились отличного результата, – это заслуга всей команды. Посмотрим, что будет завтра.

Это моя десятая победа в квалификации в 2010-м, но по количеству поулов за сезон я пока отстаю от таких гонщиков, как Айртон Сенна, Ален Прост и Михаэль Шумахер, но будем работать над этим в следующем году!»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Ситуация примерно такая же, что и два дня назад, перед первой тренировкой. Всё будет решено в завтрашней гонке, всякое может случиться, к примеру – в Корее машины Red Bull были очень быстры, но выбыли из борьбы из-за механических проблем, а в Бразилии возникли некоторые сложности на пит-стопах. Завтра нужно проехать 55 кругов без проблем, впереди долгая и сложная гонка.

Моя первая попытка в финальной сессии не была идеальной, на первом секторе я попал в трафик, и знал, что на втором комплекте резины должен добиться большего. Третье место – хороший результат».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"Сегодня нам было очень нелегко пробиться во вторую сессию, но мне удался неплохой круг, позволивший сбросить одну десятую с собственного результата. Здесь мы не настолько быстры, как предполагалось, и не можем на равных бороться с Sauber и Force India. Мы попробовали «разгрузить» аэродинамику, чтобы добиться лучшей скорости на прямых, однако это осложнило прохождение третьего сектора: там все время возникала избыточная поворачиваемость.

Что касается гонки, думаю, всё было ясно ещё в пятницу. На таких автодромах весьма вероятны сходы из-за аварий или поломок, а это дает нам шанс зацепиться за очки при условии верной стратегии и осторожного пилотажа. Мне нечего терять, я начну гонку в предельно агрессивной манере, а там посмотрим, что получится."

Буэми:

"На выходе из 19-го поворота я слегка зацепил стенку, потеряв на этом три десятых и шанс пробиться во вторую сессию, и, разумеется, не могу быть доволен тем, как прошла квалификация. Забавно, что из дальнейшей борьбы меня выбил собственный напарник, но сейчас мы должны думать исключительно о гонке. Во время свободных заездов машина вела себя не так уж и плохо – я сделаю всё, чтобы выжать из неё максимум."

Асканелли:

"Большую часть уик-энда мы показывали результаты в районе 17-18 позиции, так что итог квалификации не стал сюрпризом. Пожалуй, мы могли на последних секундах опередить Витантонио Лиуцци, но ситуация сложилась не в нашу пользу.

Когда мы решили использовать длинную серию кругов и жесткую резину, этот шаг казался оправданным, но сейчас можно сказать, что мы допустили ошибку, так как Лиуцци опередил нас, проехав всего два круга на мягких шинах.

Положительный момент по итогам всего сезона? Что ж, наш Хайме участвовал во всех девятнадцати Гран При, включая пятничные и субботние тренировки, и проехал больше всех километров!"

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Отличный результат, я рад, что в последней квалификационной сессии этого сезона мы вновь стали лучшей из новых команд. Машина выглядела очень неплохо, я даже немного удивлён – у меня блокировались задние колёса на торможении, чего не было утром, но характеристики трассы улучшались, и в конце сессии мне удалось проехать хороший круг.

Думаю, можно было отыграть ещё десятую, но важно, что я прилично опередил Тимо – это позволит с оптимизмом ждать хорошей концовки сезона».

Ковалайнен:

«Для меня сессия прошла неплохо, но я хочу поздравить Ярно с отличным кругом – в результате мы оба опередили гонщиков других новых команд, такой и была цель. Надеюсь, мы сможем сохранить это преимущество в гонке».

Гаскойн:

«Не думаю, что можно было желать большего. Обе машины конкурентоспособны, наши гонщики доминировали в борьбе с пилотами других новых команд.

По ходу уик-энда мы серьёзно работали над тем, чтобы более эффективно использовать резину, и сегодня Ярно и Хейкки удалось добиться этого в квалификации, заработав хорошие стартовые позиции в завтрашней гонке».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Мы серьёзно поменяли настройки по ходу уик-энда, и в квалификации машина выглядела гораздо лучше, чем прежде. Во второй сессии всё прошло отлично, и я показал второе время.

В итоге мне предстоит стартовать четвертым – на решающем быстром круге я допустил ошибку, выехав с трассы на третьем секторе, но в целом вполне доволен. Думаю, нас ждёт хорошая гонка.

Я не стану чемпионом, но мой результат в финальной гонке окажет влияние на распределение мест. Льюису, чтобы стать чемпионом, нужны сходы трех других претендентов, ну а я просто постараюсь ехать завтра как можно быстрее и заработать как можно больше очков для команды. Если случится так, что трое парней окажутся вне игры, а мы останемся на трассе, всё изменится. Но для этого нужна невероятная удача.

Кто станет чемпионом? Никаких идей. Не знаю. Быть может, ситуация складывается чуть лучше для Алонсо, но уже после первого поворота всё может оказаться совсем иначе. Обычно так и бывает. Думаю, на протяжении всей гонки положение на трассе и в таблице общего зачета будет постоянно меняться".

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«До финала мне не хватило долей секунды, мы рассчитывали добиться большего. По сравнению с пятницей машина заметно прибавила, я неплохо проехал быстрые круги, но перед утренними свободными заездами мы сменили материал тормозных дисков – так делается всегда, и на этот раз возникли проблемы. Баланс тормозов между передними и задними колёсами не был оптимальным, я потерял уверенность в машине и не смог собрать на одном круге три своих лучших сектора. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашней гонки и надеюсь заработать очки».

Хайдфельд:

«По сравнению с пятницей мы добились прогресса, поведение машины улучшилось, но не могу сказать, что доволен квалификацией. Здесь нужно проехать несколько кругов, чтобы прогреть шины. В первой сессии я выезжал на жестком и мягком составе – как и в прошлом году, разница между ними оказалась невелика. Асфальт очень горячий, сцепление оставляет желать лучшего, из-за этого непросто подобрать оптимальный баланс. Во второй сессии я использовал один комплект мягких шин и последний круг прошел хорошо – не мешал трафик, я не допускал ошибок, но чувствовал, что не смог добиться максимума от резины».

Ки:

«После серьёзной ночной работы инженеров и гонщиков мы добились прогресса в утренней тренировке и были довольны машиной, но всё решила резина – её прогрев в переменчивых условиях стал главной проблемой. Мы пытались добиться большего, выпуская гонщиков на длинные серии кругов, и Камуи не хватило лишь 0.13 секунды до попадания в первую десятку.

У нас остались свежие комплекты шин, судя по расстановке пилотов на стартовом поле, борьба обещает быть интересной. Мы надеемся на хорошую гонку и очки на финише».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«На протяжении всего уик-энда машина выглядит очень здорово. Мы прибавляли с каждой сессией, особенно заметно улучшалась эффективность тормозов, которые очень важны на этой трассе. Похоже, сегодня хорошо работали все компоненты машины. На протяжении большей части уик-энда я держался в первой десятке, потому очень приятно было подтвердить этот уровень и в квалификации. Гонка будет очень сложной с точки зрения износа шин, нам нужно тщательно проработать верную тактику, чтобы справиться с этим».

Кубица:

«Проблемы начались ещё вчера, и нам никак не удавалось с ними разобраться, особенно в квалификации. Задняя часть машины постоянно скользила, потому сложно было рано начинать разгон на выходе из поворотов, что сказывалось на времени круга. Я все перепробовал, проходил повороты со скольжением, но ничего не помогло.

Обидно оказаться за пределами первой десятки, но впервые в этом сезоне я смогу выбрать для старта гонки любые шины – и нам нужно постараться обратить это себе во благо. Сезон ещё не закончен, мы постараемся вновь заработать очки».

Булье:

«Мы не можем быть довольны 10-м и 11-м результатом, поскольку рассчитывали оказаться выше. Роберту в квалификации не хватало сцепления с трассой, что бы он ни делал, а недостаточная поворачиваемость не позволила ему проехать лучше.

Приятно, что Виталий вновь пробился в финал квалификации, хотя он мог бы проехать быстрее, если бы не допустил ошибку в решающей попытке. Нам нужно готовиться к гонке – мы стремимся завершить сезон двойным финишем в первой десятке».

Пермейн:

«Квалификация стала для нас не лучшей в этом сезоне. Роберт еще с утренней тренировки чувствовал себя за рулем некомфортно, а внесенные нами перед квалификацией изменения не позволили исправить ситуацию. Машине недоставало сцепления, потому он не смог попасть в третью часть сессии.

Виталий уверенно провел день и во второй раз подряд добрался до финальной части квалификации. Он был доволен машиной и постоянно прибавлял по ходу уик-энда. В завтрашней гонке мы должны добиться двойного финиша в первой десятке – хорошо, что у нас есть возможность выбора шины для Роберта, теперь нужно найти оптимальный вариант».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"К сожалению, решающий квалификационный круг не был идеальным – я не смог собрать воедино три лучших сектора. Жаль, можно было бы стартовать на одну-две позиции выше. Впрочем, с восьмого места мне есть, куда прогрессировать, и завтра я постараюсь отыграться.

Уик-энд идет по плану, мне нравится эта трасса, на трибунах замечательная атмосфера, а пилотаж в условиях смены дня и ночи уникален. Этот Гран При – отличное зрелище, и я надеюсь, что гонка станет самой интересной его частью."

Росберг:

"Машина была быстра, но только на жесткой резине – обидно стартовать лишь с девятого места. Следуя стратегии, в финале квалификации я должен был использовать мягкие шины, однако с ними постоянно возникали проблемы."

Браун:

"Мы с хорошим запасом пробились в финал квалификации, а машина на протяжении всех трех сессий ехала весьма уверенно. В решающей попытке у обоих гонщиков возникли проблемы с мягкими шинами, но пока всё складывается весьма неплохо."

Хауг:

"В первых двух квалификационных сессиях на более жесткой резине мы были вполне конкурентоспособны. Да, команда знала, что переход на мягкие шины может сказаться на результатах финальной сессии, однако он все равно был оправданным. Разница в скорости между участниками минимальна – надеюсь, это поможет нам по ходу гонки добиться прогресса."

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Отличная квалификация, особенно с учётом вчерашних проблем. В пятницу пришлось бороться с машиной, но мы смогли добиться прогресса в каждом аспекте. Седьмое место – это лучше, чем я ожидал, теперь я надеюсь закрепить этот успех в гонке. Да, это будет другой день, но в этот уик-энд у меня и моих инженеров, всё получается, поэтому я с оптимизмом жду старта».

Хюлкенберг:

«В начале квалификации мы с Рубенсом показывали похожие результаты, но в итоге я стартую только 15-м, а он пробился в финальную сессию. В первой сессии всё прошло хорошо, жесткая резина оказалась вполне эффективна, но ситуация изменилась, когда во второй сессии мы поставили комплект мягких шин. Машина сразу потеряла стабильность, сцепление с трассой ухудшилось. Всё это немного странно, вечером мы попытаемся найти причину. Если удастся хорошо стартовать, отыграв несколько позиций, то можно надеяться на позитивный результат».

Хед:

«Рубенс отлично провёл квалификацию, вместе со своим инженером он смог добиться максимума от машины, что позволяет надеяться на хороший результат в гонке.

Нико тоже мог пробиться в финальную сессию, но на последнем комплекте резины появилась недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах. Уверен, наши пилоты смогут хорошо провести гонку, наша цель – сохранить позицию в Кубке Конструкторов».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я доволен тем, как сложилась квалификация. В предыдущих Гран При у нас постоянно возникали какие-то трудности, но сегодня мне удался хороший круг, и я квалифицировался на достаточно высокой позиции. VJM03 едет очень здорово – я успел проехать сразу три быстрых круга, чего, как правило, не случается.

Я оказался в непосредственной близости от первой десятки и завтра постараюсь набрать очки. Учитывая нашу скорость по ходу сезона, задача выполнимая – главное, хорошо стартовать и не ошибиться со стратегией. Ситуация не из простых, но мы готовы выложиться по максимуму – команде очень важно получить ещё несколько очков."

Лиуцци:

"Мы сработали очень неплохо – к сожалению, моего результата оказалось недостаточно для завоевания более высоких позиций, но по сравнению с предыдущими гонками прогресс очевиден. Машина вела себя очень неплохо, на втором комплекте шин я постепенно прибавлял в скорости, но в заключительной попытке уперся в Петрова и потерял три десятых, что стоило мне позиции, а то и двух. Впрочем, главное то, что VJM03 демонстрирует хороший темп – уверен, завтра у нас неплохие шансы на успех."

Малья:

"Весьма достойный результат – год назад мы с трудом пробивались во вторую сессию, а сегодня нам не хватило всего трех десятых для выхода в финал квалификации. Это отличное доказательство нашего прогресса и неплохой задел на завтрашнюю гонку – у нас есть необходимая скорость, и мы мечтаем вернуть шестую строчку в Кубке Конструкторов. Впрочем, если мы уступим только признанным лидерам, уже выигрывавшим Кубок Конструкторов, это станет потрясающим завершением поистине великолепного сезона!"

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Я доволен – это был отличный круг, и я им горжусь. Борьба в квалификации складывалась очень упорно, а напряжение финала придавало ей особую остроту.

В финале квалификации у меня была всего одна попытка, лишь один шанс. Возможно, мы проехали больше кругов, чем остальные, но использовали при этом всего один комплект шин. Должен сказать, я удивлен тем, насколько улучшилось состояние трассы – возможно, стоило совершить две серии. Впрочем, для поула хватило и этого.

Машина выглядела фантастически, гораздо лучше, чем вчера вечером – нам удалось прибавить. Думаю, сегодня мы достигли максимума. Надеюсь, завтра мне удастся хорошо стартовать и удачно пройти первый круг, а дальше нас ждет длинная гонка – давайте посмотрим, что нам удастся сделать».

Уэббер:

«Пятое место на стартовом поле не стало трагедией. Я расстроен, но до финиша ещё далеко и ничего пока не решено. Конечно, мне бы хотелось оказаться на более высокой позиции, но я не смог показать нужную для этого скорость. Я должен пробиться вперед до конца гонки, по ходу которой всякое может случиться. Сегодняшний результат мне не помог, но чемпион определяется не в субботу.

Мне не удалось добиться такого же сцепления с трассой, каким располагали другие парни, теперь необходимо понять, где я терял время. Завтра нужно как можно лучше выполнить свою работу, но гонка длинная – я по-прежнему в игре и это важнее всего».

Хорнер:

«Заключительная сессия получилась очень интересной. Себастьян превосходно проехал второй быстрый круг и завоевал поул.

Всегда сложно выбрать, сколько кругов проходить в финальной сессии – оба пилота решили, что больше двух. Это был выбор Себастьяна и Марка – три и четыре круга соответственно. К сожалению, Марк оказался только пятым, потому завтра ему нужно хорошо стартовать и успешно провести финальную гонку сезона. Стартовая решетка выглядит весьма любопытно».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Потрясающе! Это моя лучшая квалификация после этапа в Спа, я атаковал на пределе и выжал из машины максимум, если не больше. Уступить всего три сотых быстрейшему из гонщиков Red Bull - очень хорошая новость для нашей команды. На протяжении всего сезона мы работали, не жалея сил, однако не могли угнаться за соперниками, так что оказаться рядом с обладателем поула, опередив две Ferrari – настоящее достижение.

Впрочем, на стартовой решетке я не стану беспокоиться о том, кто расположился рядом – пусть нервничают они! Мне нечего терять, и я могу позволить себе определенный риск. Сегодня мы с Дженсоном сработали очень неплохо, укрепив шансы на завоевание второго места в Кубке Конструкторов. Было бы здорово выиграть предстоящую гонку дублем – это стало бы отличной наградой всей команде. Сейчас я не думаю о титуле, а сосредоточен исключительно на победе в Гран При Абу Даби."

Баттон:

"По ходу уик-энда мы постоянно экспериментировали с настройками и добились заметного прогресса – лично я доволен тем, как изменилось поведение машины.

Квалификация прошла очень неплохо – если в первой сессии меня беспокоила вибрация тормозов, то в дальнейшем проблема практически исчезла сама собой. Да, иногда передние колеса все-таки блокировались, но это происходило гораздо реже, чем в предыдущих гонках.

Во время финальной попытки я ошибся и слишком широко вышел из поворота. Досадно начинать гонку только с четвертой позиции, но отрывы в группе лидеров минимальны, что обещает напряженную борьбу. Моя цель – заработать как можно больше очков и помочь команде завоевать второе место в Кубке Конструкторов."

Уитмарш:

"Сегодня Льюис и Дженсон сработали безупречно, в воскресенье они будут стартовать со второй и четвертой позиций. Впрочем, Хэмилтон вполне мог взять поул – ему не хватило всего трех сотых, а когда разница настолько мала, легкого огорчения не избежать. В любом случае, его цель на завтрашнюю гонку очевидна – заработать двадцать пять победных очков. У Льюиса есть все шансы, и он будет атаковать по максимуму.

Дженсон тоже может рассчитывать на солидное количество очков, способных закрепить за нами второе место в зачете Кубка Конструкторов. Полагаю, завтрашний день станет одним из самых захватывающих в истории Формулы 1, а зрители вряд ли смогут усидеть на месте, наблюдая за развязкой всего сезона."

Link to comment
Share on other sites

Клин:

«День получился сложным, так как в утренней тренировке у нас возникли проблемы с тормозами. Из-за этого часть деталей пришлось заменить, зато потом все заработало гораздо лучше. К сожалению, в квалификации нам не хватило времени, чтобы освоиться с новыми регулировками, потому за рулем я ощущал себя не до конца комфортно. Надеюсь, завтра нас ждёт хорошая гонка, двойной финиш стал бы удачным завершением сезона».

Сенна:

«Сегодня состояние трассы заметно менялось, но в целом по ходу дня ситуация улучшалась, даже в течение квалификации. Освоиться с этими переменами было непросто, но мне удалось пройти неплохой круг на мягких шинах. Впереди финальная гонка моего дебютного сезона в Формуле 1, надеюсь, она сложится удачно и принесет хороший результат».

Коллес:

«Отставание от других новых команд было сегодня не слишком большим. Когда мы разобрались с проблемами Кристиана в тренировке, он смог прибавить. Бруно хорошо проехал круг и оказался близок к нашим соперникам. Мы могли бы добиться и большего, но, к сожалению, не сумели собрать три хороших сектора вместе. В заключительной гонке сезона мы рассчитываем на хорошую борьбу с другими новыми командами и достижение результата, который нас удовлетворит».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Достойная квалификация, я выжал из машины максимум и доволен результатом, хотя немного обидно, что не удалось опередить Lotus. Трудно поверить, но завтра нас ждет финальная гонка дебютного сезона – надеюсь, мы сможем опередить наших прямых соперников."

Лукас ди Грасси:

"Мой быстрый круг прошел неплохо, но трафик помешал добиться большего. Впрочем, теперь нужно думать о завтрашней гонке, в которой я постараюсь добиться максимально возможного результата".

Бут:

"Сегодня оба наших гонщика столкнулись с трафиком. Кроме того, на машине Лукаса возникли проблемы с тормозами, что сказалось на поведении машины, однако в целом скорости VR01 было недостаточно для борьбы с ближайшими конкурентами. Впрочем, завтра многое решит тактика – мы с нетерпением ждем захватывающего финала сезона!"

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Можно сказать, что в целом мы удовлетворены результатом, особенно если говорить о борьбе за титул – Фернандо отлично проехал решающий круг. К сожалению, Фелипе попал в трафик на круге выезда из боксов, не лучшим образом подготовился к решающему быстрому кругу и решил прервать попытку, вернувшись в боксы.

Завтра нас ждёт длинная и сложная гонка, в которой ключевые факторы останутся прежними – хороший старт, оптимальная стратегия, надёжность машины, эффективная работа команды и гонщиков, но ещё больше, чем прежде, важно будет сохранять спокойствие. Нужно полностью сосредоточиться на работе – если завтра мы всё сделаем верно, то получим возможность добиться поставленной цели».

Алонсо:

«Хорошую пятницу, во время которой мы работали над настройками, сменила хорошая суббота – результаты квалификации вполне позитивны, особенно с учётом стартовой позиции моего главного конкурента по борьбе за титул. Теперь нужно ещё один день провести на таком же уровне, чтобы добиться поставленной цели.

Квалификация имела важное, но не решающее значение, ведь гонка пройдёт только завтра. Как всегда, многое решит надёжность машины и работа команды. Старт? Посмотрим, как всё сложится на первых десяти-двадцати метрах, тогда решим, что лучше – нападать, или защищаться. Нужно помнить, что чемпионат мира не выигрывается в первом повороте, но там вы можете его проиграть.

Мы знали, что уик-энд будет сложным – машины Red Bull как всегда быстры, гонщики McLaren выступают на очень высоком уровне, хорошо, что в итоге меня опередил только Феттель, а не оба гонщика Red Bull. Борьба была плотной, расстановка сил всё время менялась. Моя первая попытка в финальной сессии оказалась не лучшей из-за трафика, но я знал, что могу добиться большего, так и получилось – я старался беречь резину для финального сектора, чтобы не уступить в конце круга.

Я с оптимизмом жду завтрашнего дня, но хочу повторить ещё раз: чем бы ни закончилась гонка, я провёл отличный сезон в Scuderia Ferrari Marlboro, получив огромное удовольствие от потрясающей атмосферы в нашей команде».

Масса:

«На последнем круге я ехал в трафике, ситуация была крайне сложной, к тому же ехавший впереди Хэмилтон сбросил скорость в 14-м повороте. После окончания сессии меня вызвали к стюардам для обсуждения произошедшего, но такое бывает в гонках, что и признали стюарды, отказавшись от санкций.

На выходе из последнего поворота я увидел красный свет и подумал, что не успел на быстрый круг. На самом деле, я успел, но уже не атаковал в тот момент настолько, чтобы улучшить результат. Очень жаль, что это произошло, сегодня я мог добиться большего.

Завтра нас ждёт упорная борьба между Ferrari, McLaren и Red Bull. Все гонщики очень быстры, но я постараюсь отыграть несколько позиций на старте и добиться максимального результата для команды. Думаю, в целом ситуация выглядит лучше, чем мы ожидали – Фернандо начинает игру с парой тузов, а в покере это очень сильная рука».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Сегодняшняя квалификация стала последней для шин Bridgestone Potenza Formula, и мы стали свидетелями увлекательной схватки, где увидели и страсть, и мастерство. Эта сессия стала самой важной в сезоне, и любые проблемы с шинами могли помешать столь фантастической битве.

Я рад заявить, что наши шины справились с работой, и все четыре претендента на титул будут стартовать из первой пятёрки. Компанию им составил действующий чемпион мира, потому, думаю, завтра нас ждет историческая гонка.

Поздравления Себастьяну Феттелю, он отлично поработал и завоевал десятый в сезоне поул – и финальный для шин Bridgestone Potenza.

Выбор тактики для завтрашней гонки? Состояние асфальта продолжает улучшаться, и есть все основания говорить о том, что такой процесс продолжится и завтра. Хотя сегодня мягкие шины изнашивались не столь сильно, но завтра, когда на старте баки будут полны, все может выглядеть иначе.

Потому состав SuperSoft едва ли продемонстрирует такую же выносливость, как Medium, потому можно ожидать довольно ранние пит-стопы лидеров. Ключевым фактором завтра станет верная оценка изменения состояния асфальта".

Link to comment
Share on other sites

Cтюарды Гран При Абу-Даби рассмотрели обстоятельства инцидентов Масса-Баррикелло и Хэмилтон-Масса. Они признаны гоночными.

 

Масса:

«На последнем круге я ехал в трафике, ситуация была сложной, к тому же ехавший впереди Хэмилтон сбросил скорость в 14-м повороте. После окончания сессии меня вызвали к стюардам для обсуждения произошедшего, но такое бывает в гонках, что и признали стюарды, отказавшись от санкций».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Нашей целью было попадание в десятку, и за то, что я прошел в третью сессию, даже могу себя похвалить. Но я понимал, что в финале можно было добиться большего. Если мы во второй сессии проехали за 1:40,780, то в финале, когда на машине новые шины, а в баке меньше бензина, можно было побороться за 8-е место. Что помешало? Возможно, стало чуть прохладнее, и уже было сложно поддерживать оптимальную температуру резины. Здесь очень важно было понять, как поддерживать ее на нормальном рабочем уровне, поскольку это нестандартная трасса, непохожая, например, на Барселону или Бразилию.

Обычно первый круг на свежих шинах – самый быстрый: заливаешь как можно меньше бензина, ставишь мягкую резину, и все. А здесь, возможно, надо было потратить больше времени на разогрев шин, нужно всё проанализировать.

Но был еще один момент: в 5-м повороте сбили ограничительный конус, а для меня это был ориентир. Без этого конуса пришлось уже на глаз нырять в этот поворот, пытаясь попасть на апекс. И на последнем круге я немножко промахнулся…

Так что сегодня, думаю, можно было обогнать двух гонщиков Mercedes. Насчет Баррикелло трудно сказать, но с Росбергом и Шумахером можно было побороться.

С правой стороны, где я стартую, трасса немного грязная, значит, пробуксовка ведущих колес будет больше, и из-за этого можно потерять несколько позиций. На этой трассе все решит старт и первый поворот. Дальше многое зависит от того, кто как сохранит свои шины.

Очень важно ехать позади соперника, не стирая передние колеса. Надо будет очень грамотно и аккуратно провести гонку… Мягкая резина может выдержать большую дистанцию, но какую именно – нам сейчас скажут люди из Bridgestone. Они обычно говорят: пик таких-то шин – столько-то кругов. Обычно, кругов 10-15 – в зависимости от ситуации, от появления автомобиля безопасности, от позиции…

Разница между мягкой и жесткой резиной на этой трассе, по-моему, шесть или семь сотых секунды. Жесткие – чуть медленнее, но зато отличаются стабильностью. Впрочем, гонка – дело непредсказуемое. Обгонять на этой трассе нереально. Это возможно только если у соперника сотрётся резина, и он действительно будет ехать очень медленно.

Задача на завтра? Доехать до финиша. Конечно, все хотят увидеть результат, но, с другой стороны, лучше провести гонку спокойно и собрать побольше информации к следующему году".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Это моя лучшая квалификация за последнее время. В этот уик-энд я говорил, что попытаюсь выложиться на 120%, и сегодня добился хорошего результата. Мы с Дженсоном сделаем всё, чтобы завоевать для команды второе место в Кубке Конструкторов, а я, конечно, хочу выиграть эту гонку.

Что произошло между мной и Фелипе? Я был на круге, Фелипе был на круге, по каким-то причинам ему захотелось выйти вперёд, он атаковал по внешнему радиусу, и мы едва не столкнулись – к счастью мне удалось избежать инцидента. Машина немного пострадала, но ничего серьёзного.

Завтра я буду только атаковать – мне нечего терять, и есть, что выигрывать. Как в картинге, когда чемпионат мира разыгрывается в одной гонке – я сейчас в похожей ситуации. Я хочу выиграть эту гонку, заработав максимум очков в зачёт Кубка Конструкторов, и не должен думать о том, кто стартует рядом – это им надо волноваться! Какой будет стратегия? Нажму педаль газа и попытаюсь перехватить преимущество в первом повороте или на длинных прямых.

Сегодня я проехал отличный круг. Команда очень серьёзно работала в последние несколько недель, и я ждал, что мы будем близки к Red Bull. Сегодня мне удалось расколоть эту пару и опередить Алонсо – отличное достижение. Теперь нужно хорошо провести гонку, тем более, что в пятницу машина была очень быстра на длинной серии кругов.

Я не ожидал, что смогу подобраться столь близко. У меня почти нет шансов на титул, но в гонке всё возможно, завтра мы с Дженсоном постараемся получить удовольствие от борьбы.

Кто выиграет титул? Я не думаю о чемпионате пилотов, главная цель – обеспечить команде второе место в Кубке Конструкторов. Было бы здорово завершить сезон победным дублем. Лучшие шансы у того, кто стартует с поула, но и у Фернандо весьма комфортная ситуация".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я очень доволен, что показал четвертый результат, у меня хорошая стартовая позиция, поскольку левая сторона трассы в этом месте достаточно чистая даже за пределами траектории. Так что нас ждет неплохая гонка. Хотя, уверен, есть пара команд, очень недовольных тем, что McLaren в этот уик-энд столь быстра.

Но, думаю, судьба титула будет зависеть не только от меня, – другие люди тоже могут повлиять на ситуацию Фернандо. Однако мы считаем, что Гран При Абу-Даби – просто еще одна гонка, и воспринимать ее надо именно так, поскольку, если ты попытаешься ехать как-то по-другому, то это может привести к авариям.

Кроме того, мы хотим заработать как можно больше очков в зачет Кубка конструкторов и добиться успеха в Гран При. Тот факт, что мы соперничаем с людьми, которые ведут борьбу за победу в чемпионате, для нас ничего не меняет. Претендентам на титул действительно не повезло, поскольку мы оказались на той позиции, на которой оказались. Но что поделать, в Формуле 1 легко не бывает».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"В итоге всё решилось в конце сессии. Я завоевал последний поул этого сезона – отличный результат. Квалификация получилась напряженной, но машина была великолепна – мы добились серьёзного прогресса по сравнению с пятницей. Посмотрим, что принесёт завтрашний день.

Может ли помочь Хэмилтон? Мы поймём это после финиша. Я не пророк. Я сосредоточен на выполнении своей задачи, и поул – это лучше, чем второе место. Посмотрим, как пройдёт первый круг. В пятницу с большим количеством топлива машина выглядела очень неплохо, мы должны быть конкурентоспособны.

Надеюсь, Льюис не врежется в меня сзади, несколько раз по ходу сезона это едва не случилось. Думаю, что могу ответить тем же, хотя у меня чуть лучшие шансы на победу в чемпионате, чем у Льюиса. Я буду атаковать и хочу финишировать на той же позиции, с которой стартую.

У меня не лучшая ситуация в чемпионате, судьба титула зависит от выступлений других гонщиков, но это не влияет на мою цель в гонке. Мне понадобится удача, надеюсь, она будет на моей стороне. Какие факторы будут важны в завтрашней гонке? Те же, что и в других – нужно хорошо стартовать, ехать в хорошем темпе, беречь резину и надеяться, что поломки и инциденты обойдут вас стороной.

Сможет ли мне помочь Марк? Как забавно меняется ситуация, в пятницу меня весь день спрашивали, готов ли я помочь Марку, сегодня ему придётся отвечать на тот же вопрос! Думаю, каждый из нас проведёт свою собственную гонку, и моя стратегия очевидна – я стартую с поула и хочу победить, остальное от меня не зависит".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...