Jump to content

Дакар-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Мотоциклы

1. Кома (Испания, KTM) 4:18:55

2. Депре (Франция, KTM) +2:21

3. Гонcалвеш (Португалия, BMW) +3:36

4. Паин (Франция, Ямаха) +4:34

5. Фариа (Португалия, KTM) +5:46

Общий зачёт

1. Депре (Франция, KTM) 9:38:58

2. Кома (Испания, KTM) +0:14

3. Фариа (Португалия, KTM) +9:38

4. Гонcалвеш (Португалия, BMW) +10:43

5. Родригез Фильо (Бразилия, BMW) +16:07

 

Квадроциклы

1. Маффеи (Аргентина, Ямаха) 4:58:04

2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +1:27

3. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +4:23

4. Плечаты (Чехия, Ямаха) +20:34

5. Мачацек (Чехия, Ямаха) +20:44

Общий зачёт

1. Хальперн (Аргентина, Ямаха) 11:02:21

2. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +0:12

3. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +1:12

4. Плечаты (Чехия, Ямаха) +19:08

5. Мачацек (Чехия, Ямаха) +22:32

 

Автомобили

1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 3:42:20

2. Сайнц (Испания, Фольксваген) +0:25

3. Петерансель (Франция, BMW) +0:59

4. Головчик (Польша, BMW) +5:30

5. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +5:53

Общий зачёт

1. Сайнц (Испания, Фольксваген) 9:12:05

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +3:34

3. Петерансель (Франция, BMW) +4:19

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +16:57

5. Головчик (Польша, BMW) +21:49

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 116
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

4-й этап

Сан-Мигель де Тукуман – Сан-Сальвадор де Жужуй (Аргентина). Участок – 408 км, спецучасток – 226 км

Грузовики

1. Чагин (Россия, КамАЗ) +1:23:14

2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +1:25:32

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +1:29:13

4. Эхтер (Германия, MAN) +1:34:22

5. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:36:02

Общий зачёт

1. Чагин (Россия, КамАЗ) 11:49:16

2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +8:41

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +12:36

4. Эхтер (Германия, MAN) +46:08

5. Николаев (Россия, КамАЗ) +51:46...

8. Мардеев – (Россия, КамАЗ) +1:12:10

Link to comment
Share on other sites

Мотоциклы

1. Кома (Испания, KTM) 2:04:00

2. Депре (Франция, KTM) +0:16

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:05

4. Родригез (Португалия, Ямаха) +6:55

5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) +7:15

Общий зачёт

1. Кома (Испания, KTM) 11:43:12

2. Депре (Франция, KTM) +0:02

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +20:12

4. Гонсальвеш (Португалия, BMW) +25:40

5. Родригез (Португалия, Ямаха) +26:02...

53. Наумов (Россия, Хонда) – 32.23

 

Квадроциклы

1. Маффеи (Аргентина, Ямаха) 2:30:23

2. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +2:54

3. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +4:23

4. Мачацек (Чехия, Ямаха) +9:28

5. Плечаты (Чехия, Ямаха) +9:47

Общий зачёт

1. Маффеи (Аргентина, Ямаха) 13:33:56

2. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +1:54

3. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +3:11

4. Плечаты (Чехия, Ямаха) +27:43

5. Мачацек (Чехия, Ямаха) +30:48

 

Автомобили

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 1:57:09

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +0:50

3. Петерансель (Франция, BMW) +1:22

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +2:17

5. Миллер (США, Фольксваген) +2:43

Общий зачёт

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 11:09:14

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +4:24

3. Петерансель (Франция, BMW) +5:41

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +19:14

5. Головчик (Польша, BMW) +27:45...

9. Новицкий/Шульц (Россия/Германия, БМВ) – 49.40...

14. Мироненко/Лебедев (Россия, "Ниссан") – 1:42:28

Link to comment
Share on other sites

Ахиллесова пята КамАЗа

Техническую поддержку команде BMW X-Raid на нынешнем "Дакаре" оказывает один из шести грузовиков команды "КАМАЗ-Мастер" - КамАЗ 4326-9 VK. Колорита ради пришлось выкрасить грузовик в черный цвет и нанести на него символику команды. О том, как ведет себя на трассе этот монстр, нам рассказал Андрей Рудницкий - благо, именно он (вместе с "камазовцем" Сергеем Рештниковым и подданным королевы Великобритании Мариусом Адамеком) входит в состав экипажа боевой технички.

- Вчера мы ехали уверенно, шли напролом, пока не сломалась одна деталька. Ситуация, на самом деле, случилась банальная: на трассе перевернулся голландский экипаж, и так как мы подоспели первыми, пришлось оказывать помощь. Пока дергали машину, чтобы освободить дорогу, произошла некоторая усталость деталей, и буквально через 500 метров, как только отъехали, пришлось остановиться. Неисправность устраняли часа два, но в итоге все таки финишировали. В целом же, отношения с "КАМАЗ-Мастером" теплые, все друг другу товарищи и братья. С ними у нас очень тесное сотрудничество.

Будем рады видеть вас:

http://community.livejournal.com/rally_story/

http://www.facebook.com/home.php#!/home.php?sk=group_168979386468572&ap=1

http://vkontakte.ru/club22217023

http://twitter.com/l_novitskiy

http://www.lnovitskiy.ru/

Link to comment
Share on other sites

5-й этап

Сан-Сальвадор де Жужуй (Аргентина) – Калама (Чили). Участок – 554 км, спецучасток – 207 км

Грузовики

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 5:41:11

2. Николаев (Россия, КамАЗ) +20:05

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +21:25

4. Чагин (Россия, КамАЗ) +22:17

5. Эхтер (Германия, MAN) +25:48

Общий зачёт

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 17:39:08

2. Чагин (Россия, КамАЗ) +13:36

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +25:20

4. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:03:10

5. Эхтер (Германия, MAN) +1:03:15

Link to comment
Share on other sites

Мотоциклы

1. Лопес Контардо (Чили, Априлья) 5:14:41

2. Верхувен (Бельгия, BMW) +0:01

3. Депре (Франция, KTM) +1:52

4. Гонсалвеш (Португалия, BMW) +2:35

5. Родригез (Португалия, Ямаха) +7:43

..8. Кома (Испания, KTM) +13:00

Общий зачёт

1. Депре (Франция, KTM) 17:09:47

2. Кома (Испания, KTM) +1:06

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +8:18

4. Гонсалвеш (Португалия, BMW) +16:21

5. Родригез (Португалия, Ямаха) +21:51

 

Квадроциклы

1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 6:04:34

2. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +3:21

3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +32:34

4. Плечаты (Чехия, Ямаха) +36:02

5. Сантамарина (Аргентина, Хонда) +37:03

Общий зачёт

1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 19:40:24

2. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +1:27

3. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +42:55

4. Махачек (Чехия, Ямаха) +1:01:28

5. Плечаты (Чехия, Ямаха) +1:01:51

 

Автомобили

1. Петерансель (Франция, BMW) 4:33:19

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +1:24

3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +3:15

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +5:21

5. Миллер (США, Фольксваген) +20:42

Общий зачёт

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 15:45:48

2. Петерансель (Франция, BMW) +2:26

3. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +2:33

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +21:20

5. Головчик (Польша, BMW) +47:53

Link to comment
Share on other sites

Самое страшное на Дакаре - ни на одной другой гонке такого нет - это мотогонщики. Хрустики, как мы их называем. Потому что они хрустят, когда в аварию попадают. Их заносит, они падают под колеса... Мотогонщиков на Дакаре очень много, 230 человек. Возглавляют их процессию 20-30 человек профессионалов, они нам не мешают, а остальные все - чайники, которые приехали просто так покататься. Разница в старте между последним мотогонщиком и первой машиной - от 30 минут до часа, поэтому первая тридцатка автомобилей, она этих мотогонщиков все равно догоняет и обгоняет, и это проблема большая. Лидеры их, они знают, как себя вести, если их обгоняет машина, а хрустики - нет. Есть же специальный прибор, сентинель: когда машина догоняет, она издает сигнал, услышав который, мотоциклист не должен менять траекторию движения, но обязан подать знак. А хрустики начинают без всяких знаков метаться влево-вправо, так что аж приборы глючат. Теряют голову. Это - еще один фактор в числе случайностей, которые могут повлиять на ход гонки и, как следствие, на ее результат.
Link to comment
Share on other sites

Своеобразной прелюдией к валу российских проблем стал сход в среду Сергея Решетникова. Камазовец, на эту гонку откомандированный на роль боевой технички в команду BMW X-Raid, не сумел выйти на старт пятого этапа от Каламы до Икике из-за заклинившего мотора. Починить движок смогли только через 12 часов, когда поезд в виде дакаровского каравана уже давно ушёл. Так что одним "КАМАЗом" в гонке стало меньше.

 

На фоне схода Решетникова проблемы Чагина выглядели куда менее серьёзными, но ведь и ставка тут куда выше — лидерство в общем зачёте. Грузовик Царя вынужден был остановиться на 20 минут в районе трёхсотого километра спецучастка для устранения механических проблем, и в итоге на счету Владимира оказалось только четвёртое время на этапе.

Проблемами партнёра по команде блестяще воспользовался Фирдаус Кабиров, который уверенно выиграл спецучасток, при этом опередив ближайшего соперника — Эдуарда Николаева — сразу на 20 минут. Недаром двукратный победитель "Дакара" говорил накануне, что на сложном пятом этапе будет возможность увеличить отрыв от соперников. Увеличил, да ещё как: в "абсолюте" Кабиров теперь в 13 с половиной минутах впереди Чагина. Алес Лопрайс, потерявший порядка десяти минут из-за навигационной ошибки и затем ещё семь — на замене колеса, теперь проигрывает Кабирову уже 25 минут, но все равно идёт третьим.

 

Николаев выбрался на четвёртую строчку, но при этом опережает Франца Эхтера на ничтожные пять секунд. До Лопрайса Николаеву пока далековато — 38 минут. Но это первый "Дакар" Николаева-пилота, не так ли? Ильгизар Мардеев в четверг показал шестое время и по-прежнему занимает в генеральной классификации седьмое место. А Артур Ардавичюс на клиентском "КАМАЗе" между тем уже 12-й.

 

Для Леонида Новицкого погоня за "бедуином" оказалась завершена после двойного перелома кисти, полученного при ударе о камень передним левым колесом. Россиянин — к слову, отлично начавший спецучасток и имевший шансы отыграть время у прямых конкурентов — некоторое время пытался продолжить борьбу, но боль нарастала, и в итоге Леониду пришлось обратиться к медикам. Врачи постановили, что смещения костей нет, но и без него продолжать гонку вряд ли возможно, тем более что речи о борьбе за высокие места больше не идёт

 

Неудача постигла и экипаж Александра Мироненко, все первые дни уверенно державшегося во второй десятке и по итогам этапов, и в общем зачёте. Вот и на сей раз россиянин занимал после очередной контрольной точки 14-ю позицию, но затем, согласно данным RRClub, повредил подвеску, на большой скорости влетев в яму. Дальше двигаться "Ниссан" Мироненко уже не мог, так что оставалось ждать техничку, теряя в этот момент не минуты, а часы — а с ними и позиции в общем зачёте.

 

Не менее интересно развивались события у мотоциклистов. Для начала пришла весть о десятиминутном штрафе для Сириля Депре: перед стартом предыдущего этапа француз вернулся за забытыми перчатками и вышел где-то не там, где надо было, за что судьи его и покарали. Но не успели порадоваться поклонники Марка Комы, как неудача пришла и на их улицу: испанец упал в районе 80-го километра спецучастка. Марк повредил левое запястье, плюс пришлось потратить десять минут, чтобы как-то решить проблемы с рулевым управлением.

 

Вдобавок к этому Кома потерял время, остановившись рядом с упавшим и находившимся без сознания Оливье Пэном (вообще падений в четверг было много). Впрочем, время за эту остановку Марку компенсировали, и в итоге он занял по итогам дня четвёртое место, даже опередив на несколько секунд Депре! Если же говорить о Пэне, то он перед своим падением, между прочим, был промежуточным лидером дня…

 

В пятницу у дакаровского каравана последний рывок вперёд перед днём отдыха. На пути к Арике предстоит преодолеть солидные 456 км спецучастка, по ходу которых ожидаются высокие дюны и зона феш-феша — мельчайшей пыли наподобие цемента. В общем, скучать вновь не придётся.

Link to comment
Share on other sites

Его Величество Случай

"Леня сломал руку. Беда, конечно. Но не катастрофа, вся жизнь впереди.

Наш пресс-кар стоял сегодня на середине спецучастка, и было видно, что Новицкий ехал очень быстро - занимал уже третью позицию. Потом мы переместились и потеряли его из виду. Мимо на высокой скорости промелькнули первые четыре машины - три Фольксвагена и БМВ, за рулем которой был наш Петрансель. Затем проехал Холовчик на БМВ, и между появлением следующей машины был длинный временной промежуток. Стало понятно, что день сегодня очень сложный, потому что лидеры проехали, а дальше - как отрезало. И только минут через 20 появилась еще одна машина, потом через полчаса - еще одна, но по-прежнему не было ни Герлена Шишерита, ни Леонида. И только через час мимо нас проехал Шишерит, его машина была повреждена. Потом позвонил директор команды и сказал, что машина Леонида попала в какую-то яму и он сломал руку. Но подробности мы узнали только когда приехали на бивак. Оказалось, он ехал за машиной Холовчика, коллеги по команде, в его пыли, желая его обогнать, и налетел колесом на камень.

В команде, естественно, все расстроились. Гонщики Леонида как могут поддерживают, потому что к нему здесь хорошо относятся, он в BMW X-Raid уже три года, сложившийся коллектив. Конечно, очень жалко. Но все же это "Дакар" - гонка длинная и очень своеобразная в том смысле, что здесь не все зависит от того, какой ты профессиональный пилот, а есть еще и удача."

Н.Дорошенко

Link to comment
Share on other sites

6-й этап

Калама – Икике (Чили). Спецучасток – 423 км

1. Лопрайс (Чехия, Татра) 6:00:37

2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +3:55

3. Чагин (Россия, КамАЗ) +9:39

4. Николаев (Россия, КамАЗ) +27:03

5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +54:49

Общий зачёт

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 23:43:40

2. Чагин (Россия, КамАЗ) +19:20

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +21:25

4. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:26:18

5. Эхтер (Германия, MAN) + 2:10:57

Link to comment
Share on other sites

Мотоциклы

1. Фариа (Португалия, KTM) 5:35:27

2. Родригез (Португалия, Ямаха) +0:50

3. Депре (Франция, KTM) +3:54

4. Кома (Испания, KTM) +5:20

5. Свитко (Словакия, KTM) +8:07

Общий зачёт

1. Кома (Испания, KTM) 22:40:20

2. Депре (Франция, KTM) +8:48

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +22:12

4. Родригез (Португалия, Ямаха) +27:35

5. Фариа (Португалия, KTM) +29:54

 

Квадроциклы

1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 6:41:33

2. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +15:04

3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +48:01

4. Сантамарина (Аргентина, Хонда) +57:17

5. Деклерк (Франция, Полярис) +1:00:12

Общий зачёт

1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 26:21:57

2. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +16:31

3. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +1:48:07

4. Копетти (Аргентина, Ямаха) +4:05:12

5. Деклерк (Франция, Полярис) +4:51:14

 

Автомобили

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 4:53:53

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +0:09

3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +9:49

4. Миллер (США, Фольксваген) +9:50

5. Петерансель (Франция, BMW) +12:25

Общий зачёт

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 20:39:41

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +2:42

3. Петерансель (Франция, BMW) +14:51

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +31:09

5. Головчик (Польша, BMW) 1:13:19

Link to comment
Share on other sites

В Южной Америке продолжается знаменитый ралли-марафон «Дакар». Накануне уцелевшие участники гонки добрались до чилийского города Арика, где сегодня – запланированный день отдыха, который знаменует собой экватор соревнования: семь дней марафона остались позади, но ещё столько же – впереди…

В зачёте внедорожников предсказуемо лидирует заводская команда Volkswagen. Возглавляет общий зачёт победитель прошлогоднего «Дакара» испанец Карлос Сайнс, который более чем на две с половиной минуты опережает катарца Нассера Аль-Аттийя, также выступающего на Volkswagen Race Touareg 3. Замыкает тройку лидеров «абсолюта» Стефан Петерансель на полузаводском внедорожнике BMW X3CC команды X-Raid – француз победил на пятом этапе марафона, но на спецучастке перед днём отдыха потерял значительное количество времени из-за проколов и теперь уступает лидеру почти 15 минут…

Увы, выбыл из борьбы российский гонщик команды X-Raid Леонид Новицкий. Москвич уверенно начал гонку, на спецучастках стабильно показывал результаты в десятке сильнейших, но на пятом этапе повредил руку, сломав при ударе о рулевое колесо кистевой сустав – после этого продолжать гонку было невозможно.

Единственный оставшийся в зачёте внедорожников российский экипаж во главе с Александром Мироненко занимает 40-ю строчку в генеральной классификации с почти 15-часовым отставанием от лидера.

Среди грузовиков в отсутствии должной конкуренции уверенно лидирует команда КамАЗ-Мастер: впереди идёт экипаж Фирдауса Кабирова, которому 19 с лишним минут проигрывает потерявший немало времени на шестом этапе Владимир Чагин. Всего в паре минут от «Царя пустыни» держится чех Алес Лопрайс, выступающий на частной Tatra – перед днём отдыха он прервал победную серию КамАЗов на спецучастках, сумев подобраться к лидерам и ещё больше оторваться от двух других экипажей челнинской дружины…

В мотоциклетном зачёте ралли началось с традиционного противостояния двух ведущих гонщиков марки KTM – Сирила Депрэ и Марка Комы. Поначалу гонку возглавлял француз, но затем он схлопотал десятиминутный штраф за пропуск контрольной точки и выпустил вперёд испанца. Перед второй половиной марафона Кома выигрывает у Депрэ почти девять минут. На третьем месте идёт чилиец Франциско Лопес Контардо на Aprilia, но он уже более чем в 22-х минутах от лидера.

Единственный российский мотогонщик на этом «Дакаре», Алексей Наумов, уверенно добрался до середины маршрута – в настоящий момент он занимает 49-ю позицию в общем зачёте двухколёсной техники.

Стоит отметить, что из борьбы выбыл один из трёх участвующих на этом «Дакаре» бывших пилотов Формулы 1 – аргентинец Норберта Фонтана, выступавший на одноместном багги, сошёл уже на третьем этапе. Чилиец Элисео Салазар на Hummer продолжает гонку на 45-м месте среди внедорожников, а голландец Ян Ламмер на грузовике Ginaf занимает 18-е место в категории большегрузной техники.

В воскресенье гонка возобновится – до финиша в Буэнос-Айресе 15 января спортсменам предстоит преодолеть ещё около пяти тысяч километров…

Link to comment
Share on other sites

Рубен Фариа оштрафован, а победителем вчерашнего этапа стал, пришедший к финишу вторым, Элдер Родригес. Фариа нарушил пункт правил, согласно которому дозаправка должна продолжаться не менее 15 минут. Фариа же потратил на это 5 минут 13 секунд. Таким образом, 9 минут 47 секунд были добавлены к его времени, что отодвинуло его на 7-ю строчку.
Link to comment
Share on other sites

Лопрайс:

"У "КАМАЗа" очень сильные пилоты и хорошая техника. Тем не менее, мы намерены оказать им достойное сопротивление. По большому счету, наш экипаж - единственный, кто может составить "КАМАЗу" конкуренцию.

Что касается прошедшего этапа, то мы довольны своим выступлением. Мы постарались избежать проколов и преуспели в этом. Не планируем останавливаться на достигнутом и намерены побороться за место на подиуме".

Link to comment
Share on other sites

/1979 год/

В 1979 году во Франции, в местечке Трукадеро стартовал первый в своей истории «Париж-Дакар». На старт гонки вышло 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках, всего 182 участника. До финиша добрались 74 экипажа. Первым победителем в классе мотоциклов был Сирил Невеу (Yamaha). Первыми автомобильными командами были Genestier, Terbiaut и Lemordant (Range Rover). Гонка привлекла к себе огромное внимание.

/1980 год/

Начиная с 1980 года такие крупные автомобильные компании, как Yamaha, Volkswagen и BMW стали нанимать команды для участия в этом ралли-рейде. Количество гонщиков увеличилось с 170 до 216, кроме того, был добавлен новый класс: грузовики. Первым победителем среди грузовиков был Sonacome, которым управляли Ataquat, Boukrif и Kaoula.

/ 1981 год /

Появлялись новые соперники, - вступили в гонку компании Rolls Royce и Citroen CX. Ключевым моментом стала победа Хьюберта Орайле, он стал новым лидером в гонках на мотоцикле. В 1981 году в марафоне впервые участвовал советский вездеход, причем он лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников.

/ 1982 год /

В гонке в два раза больше участников по сравнению с первой - 382. В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли «Париж-Дакар», а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.

/ 1983 год /

Mitsubishi Pajero побеждают в классе Марафон (немодифицированные серийные внедорожники) и завоевывают командное первенство (Best Team Award). Впервые трасса пересекла еще не изведанную пустыню Тенере: 40 водителей заблудились в песчаной буре. К счастью, все гонщики в течении четырех дней были спасены. А Хьюборт Орайле все выигрывал одну гонку за другой.

/ 1984 год /

Границы гонки расширились. Теперь она начала затрагивать Кот-д'Ивуар, Гвинею, Сьерра-Леоне и Мавританию. Число участников достигло 427 человек. Компания Porsche снарядила свою команду, которая заняла 6 место. А компания DAF вписала яркую страницу в историю автомобильного спорта. На трассу ралли-марафона «Париж-Дакар» вышел гоночный грузовик DAF оригинальной конструкции – с двумя двигателями и двумя кабинами (одна спереди, другая сзади).

/ 1985 год /

После двух предыдущих лет, когда ралли начиналось в местечка Де Ла Конкорд, в этом году гонка стартовала в Версале. Вот уже третий раз команда Mitsubishi Pajero выигрывает ралли. Хьюберт Орайли оставил BMW в этом году и сформировал команду Ligier-Cagiva.

/ 1986 год /

Черный год для ралли. Тьерри Сабин, певец Daniel Balavoine, журналист Nathaly Odent, пилот Francois Xavier-Bagnoud и радиотехник Jean-Paul Le Fur погибли при крушении вертолета. Пепел Тьерри Сабина был рассеян над пустыней и ажиотаж гонщиков заметно уменьшился.

/ 1987 год /

После гибели "пионера" ралли Тьерри Сабина руководство гонкой принял его отец - Гильберт Сабин. Компания Peugeot включилась в борьбу за первое место в классе автомобилей, и сразу же заняла первое место. Продолжалась битва между легендами в классе мотоцикла - Хьюбертом Орайли и Сирилом Невеу. Казалось, что победа уже в руках Хьюборта, но падение вывело его из гонки. Он сломал обе лодыжки. Борьба закончилась победой Сирила Невеу, и это была его пятая победа.

/ 1988 год /

Из Версаля отбыли 603 транспортных средства: 183 мотоцикла, 311 автомобилей и 109 грузовиков. Гонка совпала с десятой годовщиной «Париж-Дакар». Почти сто конкурентов преждевременно вышли из гонки, потому что маршрут первой алжирской стадии, El Oued, был особенно трудный.

/ 1989 год /

Новое место прохождения ралли - Ливия. Число участников, которые достигли финиша, превзошла все рекорды (из 473 участников 209 достигли финишной черты).

/ 1990 год /

Число соперников снизилось: 465 участников. Гонка опять проходит по пустыне Ливии. Команда Mitsubishi Pajero получила достойного соперника в лице команды Peugeot , которая в этом году выиграла гонку. Год знаменателен тем, что Хьюберт Орайли участвовал в ралли-рейде на багги.

/ 1991 год /

Гонщик Анри Ваттанен, выступавший за команду Peugeot, перешел в Citroen и выиграл для этой компании гонку на новом автомобиле. Это уже четвертая его победа. Одним из незабываемых моментов гонки было посещение ралли президентом Каддафи.

/ 1992 год /

Количество участников продолжает идти на спад, и Гильберт Сабин решает выбрать другой маршрут для рейда. Отправной точкой становится замок de Vincennes, а заканчивается трасса в Кейптауне. Главным новшеством стало появление GP. В этом же году по количеству побед француз Стефан Петрансель догоняет Хьюберта Орайли.

/ 1993 год /

Гонка вернулась к своему первоначальному маршруту: начало в Трокадео и финиш в Дакаре. Всего 154 участника - никогда еще не было так мало. Что касается соревнования между Стефаном Петранселем и Хьюбертом Орайли, в этот раз к финишу пришел Стефан, и это его третья победа. Пески Мавритании подготовили для Хьюберта Орайоли ловушку.

/ 1994 год /

Гонка опять начала привлекать к себе внимание. Гильберт Сабин и его команда ушли, уступив управление компании Amaury Sport Organization. Претерпел изменения и маршрут гонки, теперь он был фактически Париж - Дакар - Париж.

/ 1995 год /

Начало гонки перенесено из Парижа в Гранаду (Испания). Гонка теперь длилась только пятнадцать дней. Хьюберт Орайол стал менеджером гонки и мог лишь наблюдать, как его бывший соперник - Стефан Петрансель - побеждает снова.

/ 1996 год /

18-я гонка ралли-рейда. Постепенно он опять набирает популярность, привлекая все больше и больше участников. Ознаменован этот год дебютом команда КАМАЗ в тандеме с Московских и Кузьминым. Это только первая победа КАМАЗа, а впереди еще битвы с главным соперником - грузовиками фирмы TATRA .

/ 1997 год /

Впервые гонка началась в Дакаре. Сначала траса принимала форму петли: Дакар - Дакар, а далее она шла по пустыне Тенере. Также впервые один из этапов выиграла женщина – Ютта Кляйншмидт, в конечном счете придя пятой. Петрансель выигрывает свой пятый ралли-рейд.

/ 1998 год /

Дакар празднует 20 лет. Гонка началась в Париже, пересекала Испанию и закончилась в Дакаре. В очередной раз Стефан Петрансель выигрывает ралли, и это уже его шестая победа за 10 лет участия в гонке. Он выполнил свое обещание, выиграв в шестой раз.

/ 1999 год /

Гонка в третий раз начинается в Гранаде, столице Андалусии. BMW победил в классе мотоциклов с Ричардом Сэйнктом, спустя 14 лет после Гастона Рахье, и Renault победил с Жаном-Луи Шлессером, спустя 17 лет после братьев Marreau.

/ 2000 год /

22-я гонка теперь пересекала Африку с запада на восток, из Сенегала к Египту. Этот ход привлек новых участников, подняв число гонщиков до 400. Именно в этом году прозвучали первые угрозы со стороны террористов.

/ 2001 год /

Были введены изменения в правила, - например, экипаж машины теперь не мог вести с собой техника. Ремонт производился силами штурмана и водителя, либо вызывалась командная машина техподдержки из ближайшего бивака.

/ 2002 год /

В этом году громадная толпа народа прибыла в Гобелены, чтобы отпраздновать начало ралли. Спустя 24 года ралли «Париж-Дакар» стало одним из самых ярких событий в мире.

/ 2003 год /

25-я годовщина ралли «Дакар» - и необычный маршрут, заканчивающийся в Египте. Шестикратный победитель ралли в классе мотоцикла переходит в класс автомобилей и участвует за Mitsubishi . В классе мотоциклов одерживает свою третью победу Ричард Сэйнкт.

/ 2004 год /

Ралли идет от Клермон-Феррана до Дакара по традиционному маршруту: между Марокко и Сенегалом, через Мали, Мавританию и Буркина-Фасо. Петрансель добавляет в свою копилку еще одну победу, теперь уже в классе автомобилей. В классе грузовиков в четвертый раз выигрывает КАМАЗ-Мастер, команда Владимира Чагина.

/ 2005 год /

Свое начало ралли в этот год берет из Барселоны и идет по пескам Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. И вот уже вторая победа Стефана в классе автомобилей. КАМАЗ также лидирует в классе грузовиков. На сей раз победу одерживает Фирдаус Кабиров. Четырехкратный покоритель «Дакара» Владимир Чагин оставил все шансы на победу в Мавритании.

/ 2006 год /

Впервые гонка начинается в Лиссабоне. И сразу под прицел попадает борьба команд Mitsubishi и Vokswagen . Несмотря на все преимущества немецкой техники и уровня подготовки пилотов, Mitsubishi побеждает. В гонке грузовиков Владимир Чагин вырывает себе пятую победу.

/ 2007 год /

29-й по счету Дакар стартует из португальской столицы Лиссабона, как и год назад. Далее участники попадают в Испанию, откуда через Гибралтарский пролив на пароме будут переправлены на африканский континент. Там и начнутся главные испытания. По пескам Марокко, Мавритании и Мали они доберутся до столицы Сенегала. Общая дистанция ралли - 8696 км, из которых 5010 км приходятся на 14 спецучастков. Но из-за опасности нападения на участников со стороны террористов маршрут пришлось сократить до 7915 км.

На старт вышли 245 мотоциклистов, 185 легковых автомобилей и 85 грузовиков. Главная интрига ралли - противостояние заводских команд Mitsubishi и Vokswagen. За последние 20 лет японская команда одержала 11 побед, а с 2001 года ни разу не проигрывала. Борьба двух гигантов закончилась победой японцев. А лучшим результатом немецкой техники оказалось четвертое место.

Россиянин Владимир Чагин на своем КАМАЗе попал в аварию, налетев при обгоне в пыли на груду камней, на скорости в 110 км\ч КАМАЗ взлетел в воздух, несколько раз перевернулся и лег набок. Экипаж чудом остался жив. Лидерство возглавил Ханс Стейси на грузовике MAN , ближайший его преследователь был Ильгизар Мардеев, но он проигрывал два часа. Наша команда заняла второе место в общем зачете грузовиков. Вот таким был Дакар 2007.

/ 2008 год /

Дакара не будет. За несколько дней до Нового года в Мавритании активизировались боевики из сети Аль-Каида. В итоге "по рекомендации" правительства Франции организаторы пошли на этот шаг. Команда КАМАЗ-Мастер потеряла из-за срыва ралли 800 тысяч евро, экипировка и работа над машинами обошлась еще в миллион. Моральный ущерб и потеря доверия спонсоров неоценимы вовсе.

/2009 год/

Организаторы «Дакара» решили перенести его из песков Африки в земли Южной Америки. В 2009 году ралли проходит по территории Аргентины и Чили. Трасса от Буэнос-Айреса до Сантьяго включала в себя горные участки, перемежающиеся с равнинами, усеянными верблюжьей колючкой. В зачете грузовиков победили россияне – правда, не Чагин, а Фирдаус Кабиров. После финиша заключительного этапа соревнования начались «бумажные гонки» в классе внедорожников. Экипаж Леонида Новицкого участия в них не принимал, но с интересом следил за своим перемещением по итоговой таблице. В результате многочасовых торгов была зафиксирована следующая котировка экипажа – 8 место. Впревые в истории «Дакаров» наши гонщики поднялись на такую высоту. Россияне стали лучшими в заводской команде BMW.

/2010 год/

Россиянин Владимир Чагин одержал свою шестую победу на "Дакаре", сравнявшись по числу титулов с Карелом Лопрайсом. В классе внедорожников всё было более непредсказуемым: Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия вели упорную борьбу до последнего километра, но победил Карлос, во славу "Фольксвагена". В зачёте мотоциклистов Сириль Депре обошёлся без сюрпризов, отпраздновав на финише уверенную победу. А лучшим квадроциклистом стал Маркос Патронелли, который на два часа опередил собственного брата Алехандро — сработал семейный подряд. Итальянка Камелия Липароти, которая тоже боролась за победу в классе квадроциклов, вновь оказалась не у руля. Это не первые ее гонки. На «Дакаре-2009» ей пришлось пересекать финишную черту интересным способом: ее дотолкали босоногие дети, одетые в свитера аргентинской футбольной команды.

/2011 год/

«Дакар-2011», он же ралли-марафон Аргентина-Чили. Старт 1 января 2011 в Буэнос-Айресе, финиш там же 16 числа. В «Дакаре-2011» принимают участие 430 участников из 51 страны мира:

146 джипов (134 в 2010)

183 мотоцикла (151 в 2010)

68 грузовиков (52 в 2010)

33 квадроцикла (25 в 2010)

Общая протяженность маршрута 9618 километров, 5020 из которых - спецучастки.

Спортивный директор «Дакара» Давид Кастера: «Я испытал огромное удовлетворение от возможности открыть для себя новые регионы. Мы отклонились чуть дальше на север от прошлогоднего маршрута. Это путешествие способствовало созданию интересного и разнообразного маршрута. Добраться до половины пути будет большим достижением для многих любителей, но обратный путь через пустыню Атакама, где 4 этапа будут изобиловать всеми мыслимыми и немыслимыми трудностями, будет ещё более сложным. Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты, как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чём я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины».

Ждем новых побед!

Link to comment
Share on other sites

7-й этап

Арика – Антофагаста (Чили). Участок – 208 км, спецучасток – 611 км

Грузовики

1. Лопрайс (Чехия, Татра) 2:23:43

2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +5:03

3. Чагин (Россия, КамАЗ) +14:05

4. Эхтер (Германия, MAN) +19:53

5. Николаев (Россия, КамАЗ) +22:40

Общий зачёт

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 26:12:26

2. Лопрайс (Чехия, Татра) +16:22

3. Чагин (Россия, КамАЗ) +28:22

4. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:43:55

5. Эхтер (Германия, MAN) +2:25:47

Link to comment
Share on other sites

Мотоциклы

1. Лопес Контардо (Чили, Априлья) 3:29:45

2. Депре (Франция, KTM) +2:21

3. Кома (Испания, KTM) +3:45

4. Родригез (Португалия, Ямаха) +9:14

5. Фариа (Португалия, KTM) +10:44

Общий зачёт

1. Кома (Испания, KTM) 26:13:50

2. Депре (Франция, KTM) +7:24

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +18:27

4. Родригез (Португалия, Ямаха) +33:04

5. Фариа (Португалия, KTM) +40:53

 

Квадроциклы

1. Хальперн (Аргентина, Ямаха) 4:01:26

2. Ласкавец (Польша, Ямаха) +2:10

3. Сантамарина (Аргентина, Хонда) +6:16

4. Мачацек (Чехия, Ямаха) +8:42

... Маффеи (Аргентина, Ямаха) +58:51

... А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +1:08:25

Общий зачёт

1. Маффеи (Аргентина, Ямаха) 31:44:45

2. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) +3:03

3. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +26:45

4. Мачацек (Чехия, Ямаха) +2:36:49

5. Копетти (Аргентина, Ямаха) +3:23:54

 

Автомобили

1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 2:40:57

2. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:20

3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +2:56

4. Петерансель (Франция, BMW) +7:40

5. Головчик (Польша, BMW) +17:00

Общий зачёт

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 23:21:58

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +1:22

3. Петерансель (Франция, BMW) +21:11

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +32:45

5. Головчик (Польша, BMW) +1:28:59

Link to comment
Share on other sites

Дорогой сэр! Если Вы робот - то, при всём уважении и при всей полезности Вашей информации, у нас тут такие долго не живут. Если же Вы человек - то гигантская просьба: перестаньте, пожалуйста, в каждом посте постить постоянные ссылки на Ваши ресурсы. Это быстро засирает форум ссылками, и спайдеры начинают косо на нас смотреть, а оно нам не надо. Мне, в принципе, не особо лениво подтирать их, оставляя только в крайнем посте, но всё-таки...
Link to comment
Share on other sites

Жан-Луи Шлессер, участник знаменитого Гран При Италии 1988 года и партнёр Михаэля Шумахера по команде Mercedes в гонках спортпрототипов начала 90-х, третий год подряд выиграл ралли-рейд Africa Race – «альтернативную» марафону «Дакар» гонку, которая проходит по классическому африканскому маршруту через Марокко, Мавританию и Сенегал. Соревнование стартовало в последние дни прошлого года в Надоре, а в воскресенье после пяти тысяч километров пути финишировало у берегов знаменитого Розового озера в Дакаре.

В итоговой классификации 62-летний Шлессер, который выступал на багги собственной конструкции в паре с 41-летней француженкой Селин Мерле-Бераль, почти на два часа опередил ближайшего соперника – им стал также гонщик из Франции, Стефан Энрард на багги Volkswagen. Третьим, проиграв ещё два часа, стал француз Жером Пелешэ на внедорожнике Bowler.

Стоит отметить, что начиналось ралли для Шлессера непросто – после двух стартовых этапов он занимал лишь восьмую строчку «абсолюта». Но затем двукратный триумфатор «Дакара» напомнил, что не зря зовётся Лисом пустыни – из девяти следующих спецучастков он выиграл шесть, и с комфортным преимуществом добрался до Розового озера раньше конкурентов. Пока неувядаемый Шлессер непобедим в «Африке» – на счету француза победы во всех трёх состоявшихся гонках.

Российские гонщики Сергей Савенко на багги Honda и Максим Кирпилев на Toyota Land Cruiser заняли соответственно восьмую и девятую строчки среди 20-ти финишировавших машин в зачёте внедорожников. Увы, в числе сошедших оказался третий экипаж из России с Павлом Логиновым за рулём багги Predator, а также партнёр Шлессера по команде Франсуа Летье, штурманом которого на этой гонке выступал Константин Жильцов.

Среди шести участвовавших в гонке грузовиков сильнейшим стал чех Томаш Томечек на Tatra, а в мотоциклетном зачёте, в котором на старт вышли всего четыре гонщика, первое место досталось французу Вилли Жобару на KTM.

Link to comment
Share on other sites

Жаки Икс считает, что ралли Дакар – это "Формула 1 в пустыне".

 

Икс:

«Если вы посмотрите, как едут Сайнс, Аль-Аттийя, де Вилльерс и Петерансель, преодолевая при минимальной видимости сложнейшие дюны, то поймёте, насколько талантливы эти парни. Думаю, Дакар никогда не был таким трудным, как сейчас. Лидеры атакуют в полную силу на протяжении всей дистанции, а после длительных спецучастков ведущие экипажи на Volkswagen и BMW разделяют считанные минуты, что говорит о невероятной конкуренции.

Здесь может произойти всё что угодно. Дакар – это длинная и сложная гонка, здесь для победы нужна слаженная работа всей команды: инженеров, механиков, менеджеров. Я бы сказал, что Дакар – это своего рода «Формула 1 в пустыне».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...