AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Феттель: «Отличное начало сезона – в Мельбурне, как и всегда, такое множество событий. Сегодня нам удалось преодолеть большую дистанцию, хотя погодные условия были довольно сложными. Начинал моросить дождик, потом асфальт высыхал – все это затрудняло испытания различных элементов. И все же, полагаю, нам удалось понять, где мы находимся в сравнении с соперниками. Все не так плохо, у нас есть поводы для хорошего настроения, но все же стоит ещё немного подождать». Уэббер: «Под конец второй тренировки над Мельбурном заморосило, что всегда делает эту трассу весьма коварной – но в целом день сложился для нас хорошо. Работа еще не закончена, а некоторые соперники весьма быстры. Здорово, что мы смогли наконец-то опробовать шины на этой трассе, также я познакомился со всеми новинками. McLaren выглядит быстро, а о Ferrari никогда нельзя ничего сказать – ведь они не ездят в пятницу с пустыми баками». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Шумахер: «Первые впечатления от нового сезона весьма позитивны. Сегодня мы многое узнали, а скорость машины примерно соответствовала ожиданиям. Погода была ветреной и переменчивой. Нам предстоит поработать над некоторыми вопросами в течение уик-энда, но в целом я доволен результатами. Хотелось бы отметить, что шины Pirelli показали себя с самой выгодной стороны». Росберг: «Утро прошло без проблем, а днем мы отрабатывали длинные серии кругов, что позволило собрать необходимую информацию о поведении шин. Тем не менее, в течение второй сессии я столкнулся с определенными трудностями. Сейчас рано говорить, насколько мы конкурентоспособны. Думаю, что мы в хорошей форме, и завтра покажем высокие результаты». Браун: «Хорошо, что сезон, наконец, начался. В Мельбурне мы впервые получили реальную возможность оценить итоги зимней работы. Пятница прошла продуктивно – нам удалось выполнить большую часть намеченной программы, хотя некоторые несущественные проблемы с обеими машинами все же возникли. Сегодня мы впервые смогли опробовать новые шины, KERS и управляемый элемент заднего антикрыла в условиях гоночного уик-энда, что было очень полезным как для гонщиков, так и для команды в целом. Завтра нам предстоит серьезная работа перед квалификацией, но началом уик-энда я доволен». Хауг: «Сегодня мы узнали много нового и о поведении нашей машины, и о новой резине. Не всё прошло гладко, возникли определенные проблемы технического характера, что отразилось на результатах Михаэля и Нико. Судя по первым впечатлениям, наша скорость примерно соответствует результатам, показанным в Барселоне две недели назад». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Хюлкенберг: «Я привыкаю к новой роли, хотя выглядит всё весьма необычно – кажется странным покидать машину после первой сессии, когда вся работа ещё впереди. Днём я лишь пил кофе и слушал переговоры команды по радио. Утром я несколько раз заблокировал резину, появилась вибрация, и я с трудом видел трассу, но в целом всё прошло неплохо». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Коллес: «Сегодня мы проделали большую работу. Надеюсь, завтрашний день пройдёт по более стандартному сценарию, и мы сможем вывести обе машины, хотя ещё очень многое предстоит сделать. Я хочу поблагодарить всех сотрудников нашей команды – я ими горжусь». Лиуцци: «Мне удалось проехать только один короткий круг, но для нас было важно просто вывести F111 на трассу. Команда проделала большую работу, инженеры и механики день и ночь трудились над подготовкой машины. Теперь мы с нетерпением ждём завтрашнего дня, когда появится шанс проехать несколько кругов и собрать информацию о работе машины». Картикеян: «Мы упорно работали, чтобы машина смогла выехать на трассу – с новиками всегда связаны многочисленные проблемы. У нас есть всё необходимое, но подгонка и установка деталей требует времени. К сожалению, сегодняшний день для меня потерян, так что уик-энд будет сложным, но, по крайней мере, нам удалось добиться некоторого прогресса». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Перес: «Я доволен тем, как прошел мой первый день. Особенно удачно сложилась вторая тренировка. Мне удалось без проблем выучить трассу, и очень быстро она стала для меня знакомой. Мы движемся в верном направлении, работая с настройками, но до завтра нам нужно кое-что поменять. Суббота очень важна, потому что многое решится именно тогда». Кобаяши: «Пожалуй, в целом машина выглядит неплохо, и сегодня мы получили много полезной информации, впервые опробовав шины Pirelli на этой трассе. Важно понять, как обращаться с ними, особенно в условиях меняющейся температуры асфальта. В первой тренировке я совершал длинные серии кругов на единственном комплекте шин. Во второй нас ждала весьма насыщенная программа, потому просто не было времени ждать, пока уровень сцепления резины с трассой достигнет оптимальных значений. Сейчас нужно найти возможность улучшить до завтра баланс машины. Джеймс Ки: «Прежде всего, очень здорово, что сезон стартовал. Сегодняшняя погода оказалась неожиданно прохладной и дождливой, но это не помешало нам выполнить всю запланированную программу. Даже в таких условиях следить за состоянием шин было чуть проще, чем во время предсезонных тестов, и это приятно. Оба гонщика занимались работой с настройками и шинами. На мягком составе ни одному из них так и не удалось пройти чистый круг из-за трафика. Камуи остался не очень доволен балансом машины во второй сессии, Серхио испытывал чуть более позитивные эмоции: он все же смог справиться с трафиком на одном из кругов. Теперь нам предстоит работа по оптимизации баланса к завтрашнему дню». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Майкл: «Первый день тренировок прошел продуктивно. Мы успешно выполнили нашу программу, в которую входили испытания компонентов системы KERS, элементов аэродинамики и нового переднего крыла на машине Рубенса Баррикелло. Все системы работали так, как мы и ожидали. Интересно, что ситуация с износом шин улучшилась по сравнению с тестами». Баррикелло: «День прошел без осложнений, мы могли постоянно пользоваться KERS, и это был лишь второй раз, когда на моей машине стояла эта система. Думаю, мы продемонстрировали определенную конкурентоспособность, однако надо продолжать работать, чтобы ее поддерживать. В пятницу все было позитивно, так что я рассчитываю на хороший уик-энд». Мальдонадо: «Утром передо мной стояла непростая задача: поскольку эту трассу я не знаю, то основное время потратил на то, чтобы ее выучить. Кроме того, асфальт был очень скользким. Днем мы проводили длинные серии кругов и остались довольны скоростью машины. Завтра будем готовиться к квалификации, и, думаю, я смогу заметно улучшить время прохождения кругов. Накануне главных событий уик-энда я чувствую себя вполне уверенно». Во время австралийского уик-энда на машинах Williams будут размещены слова поддержки пострадавшим от недавнего землетрясения в Японии: «Поддерживайте друг друга, верьте в будущее и сообща двигайтесь вперед». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Пол Хембри: «Мы довольны итогами первого дня работы в рамках Гран При – резина доказала свою эффективность и достаточный ресурс. В Австралии сейчас прохладно, но по сравнению с зимними тестами это был один из самых тёплых дней. Уже при такой погоде шины работают гораздо лучше. Нас ждёт интересный уик-энд – собранная информация пока не позволяет предсказать дальнейшего развития событий». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Сутил: «Неплохой день. Нам предстояло опробовать сразу несколько технических решений. В частности, отлично себя показало новое заднее антикрыло. Во второй сессии мы добились неплохих результатов, используя несколько новых комплектов резины, но возникла небольшая проблема с днищем, решение которой потребовало времени. Шины приходят в рабочую температуру в течение трех – четырех кругов, более жесткий состав прогревается ещё дольше, а на непрогретой резине мешает недостаточная поворачиваемость и блокировка передних колес. Сейчас необходимо оценить результаты соперников и понять, чего они смогли добиться при работе с разными типами резины. Я постепенно привыкаю к работе с KERS и с управляемым элементом заднего антикрыла. Завтра я рассчитываю квалифицироваться в середине пелотона – думаю, это вполне реально. Посмотрим, удастся ли мне это». Пол ди Реста: «Здорово, что начался новый сезон. Мы выполнили намеченную программу, а шины вели себя лучше, чем я ожидал. В целом я освоился с новыми системами, но то, как они проявят себя в боевых условиях, заранее предсказать невозможно. Завтра нам предстоит еще одна тренировочная сессия. Мы будем работать с данными, полученными сегодня, и исправлять некоторые незначительные проблемы, чтобы выполнить программу подготовки к квалификации. Я с нетерпением жду завтрашнего дня, но в то же время не стоит забывать, что впереди у нас минного работы. Моя задача – добиться для моей команды максимума». Хюлкенберг: «Первая сессия была интересной. Я узнал много нового о поведении машины и резины. В то же время мне пришлось долго ехать на одном комплекте шин. Это было сложно: в самом начале я ошибся на торможении и повредил верхний слой резины, что плохо сказалось на дальнейших результатах. Тем не менее, мне удалось проехать несколько неплохих кругов и собрать важную информацию для инженеров команды. Я рад, что мне удалось выступить в Мельбурне и принести пользу команде». Харлоу: «На первую сессию у нас было намечено две цели: Нико должен был собрать максимум информации о работе жесткого состава, а перед Адрианом стояла задача оценить эффективность нового заднего антикрыла. Полу трасса в Альберт-парке уже знакома по прошлому году. На протяжении сезона и Адриан, и Пол будут по пятницам уступать машину Нико, что мы считаем вполне справедливым решением. Вторая сессия прошла в соответствии с намеченным планом. Гонщики проехали длинные серии кругов с большим количеством топлива, проверяли работу управляемого элемента заднего антикрыла в гоночном режиме и электроники, связанной с режимом машины безопасности. День прошел продуктивно, а Гран При обещает быть захватывающе интересным». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleeP Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 ога, и филипе масса все так же в заднице После вторых заездов уже очевидно вырисовались 5 отщепенцев, которые скорее всего и будут бороться за титул... по два Мака, РБ и нанда. Остальные явно проигрывают по скорости. Посмотрел 2,5 часа с насладой , причем последние 30 минут в гоночных условиях... Супер!!! Даже квала не идет в сравнение. Трасса не пустовала, работа кипела... Все старались проехать как можно больше, чтобы узнать как ведет себя Пиррели в Мельбурне... И похоже софт разрушается очень быстро, кто первый "переобутся" тот и выиграет на этом, видимо... Понравился показ фишки с активным задним антикрылом... Как закрылки у самолета, отрываются на прямых и перед торможением закрываются... При этом фактор нагрузки на моск пилота увеличился, но появилась возможность контролировать (варировать) активную аэродинамику походу всей дистанции... PS/ Мерсы абсолюто не смотрятся, кака-то не доделанная, в шиканах ее трясет как консервную банку, мне показалось, что носовой обтекатель неудачно справляется с прижимной силой, поэтому гонщикам приходится во всю крутить рулем, чтобы не вынесло... едет МШ и взади Алонсо, тот как по маслу вписывается, Шумахера же болтает как в кукурузнике... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleeP Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 Хауг: «Сегодня мы узнали много нового и о поведении нашей машины». На тестах надо было "много" узнавать, сейчас только доводку болида надо было делать... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleeP Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 Мне кажется Баттону по силам выиграть эту гонку. Маки очень здорово смотрятся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Феттель: "В пятницу все занимаются поиском настроек для своих машин, не обращая особого внимания на результаты. Полагаю, те команды, которые привлекли ваше внимание на тестах, остаются в числе фаворитов. Я доволен, что мы тоже входим в их число, но готов признать, что McLaren нас несколько удивила, поскольку за весьма короткий период времени смогла вернуться в группу лидеров. Мы были приятно удивлены резиной. Шины выдерживают больше кругов, чем предполагалось. Это очень позитивный момент. Если говорить о скорости, то мы вполне довольны: пока неясно, как мы выглядим на фоне соперников, но, хотя бы, теперь у нас есть примерное представление. Думаю, нас ждет трудная квалификация, когда придется бороться с Ferrari, McLaren и Mercedes GP. За поул будут сражаться восемь гонщиков, так что будет интересно. От одной из шин отслоился большой кусок резины? Не думаю, что это произошло в начале серии кругов, потому что я не почувствовал изменений в поведении машины, по крайней мере, явных. Да, кусок был приличный, и, поверьте, я был и сам удивлен, когда это увидел. Не знаю, почему так случилось, и специалисты Pirelli до сих пор это выясняют, поскольку мы должны во всем разобраться. Совершенно точно, я не блокировал колеса и не вылетал с трассы. Если мы не найдем ответа, будет не очень хорошо, верно? Но я уверен, мы разберемся с причинами случившегося. Лично я думаю, что шины не дадут нам скучать весь год. Прошлогодняя резина была более износоустойчивой. Но все находятся в равном положении". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Хэмилтон: "Мы опередели Red Bull, но мы не знаем, сколько у них было топлива, и не следили за результатами, сосредоточившись исключительно на собственной программе. Насколько мы конкурентоспособны – узнаем завтра. Сегодняшние результаты настраивают на оптимизм. С выхлопной системой, которую мы использовали на тестах, возникли серьёзные проблемы, инженеры изменили конструкцию, и сегодня машина серьёзно прибавила в прижимной силе. Я хочу поблагодарить наших парней за проделанную работу. Это другая трасса, здесь другие условия, поэтому напрямую сравнивать результаты с тестами в Барселоне невозможно, но прогресс в прижимной силе очевиден – я чувствую, что мы быстры. Дождёмся субботы, в Red Bull и Ferrari наверняка прибавят, но с остальными мы сможем бороться. Я очень удовлетворён тем, что работа, проделанная в последние недели, дала позитивный результат. До начала уик-энда мы не знали, насколько эффективными окажутся подготовленные новинки. В прошлом году, перед гонкой в Сильверстоуне, мы тоже изменили конфигурацию днища, но в результате машина потеряла в скорости. Подобные опасения были и сейчас, но я почувствовал перемены к лучшему, едва выехав из боксов. Резина? Жесткий состав выдержит гораздо большую дистанцию, чем на тестах в Барселоне, по крайней мере на нашей машине. Я проехал только один круг на мягких шинах, и не могу ничего сказать, но думаю, что и она продержится дольше. Здесь резина ведёт себя иначе и это приятный сюрприз. Износ вполне предсказуем, шины выдерживают достаточно большую дистанцию, обеспечивая высокий уровень сцепления. С работой управляемого элемента заднего антикрыла никаких проблем не возникло, система уже стала привычной. Некоторым командам удалось добиться большего снижения лобового сопротивления, но и у нас всё достаточно хорошо. Обгонять по-прежнему будет сложно, но, возможно, немного проще, чем прежде". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Алонсо: "Именно для того, чтобы понять поведение машины на конкретной трассе, мы и участвуем в тренировках. Нам нужно было оценить эффективность работы многих элементов, в первую очередь – новых шин. Теперь предстоит проанализировать большой объем информации. Команды работали по разным программам, так что следует с осторожностью подходить к оценке результатов. В целом день прошел гладко – никаких проблем с машиной, балансом или резиной. Пока все идет хорошо. Ни для кого не секрет, что износ резины на тестах был очень сильным. Но все зависит от обстоятельств: от температуры, особенностей покрытия, количества топлива в баках. Едва ли сейчас имеет смысл говорить, что, например, в Альберт-парке мы будем останавливаться дважды, в Малайзии – трижды, а в Китае – четыре раза. На разных Гран При все будет по-разному. Кроме того, ситуация может меняться и в течение одного уик-энда: в пятницу трасса грязная, но затем сцепление улучшается. У нас есть определенная информация о работе шин, но предсказать оптимальную стратегию на воскресенье пока нельзя. В любом случае, емкость баков позволяет проехать дистанцию от начала и до конца. Не думаю, что имеет смысл четко расписывать время пит-стопов – когда шины начнут приходить в негодность, тогда мы и поедем их менять. Здесь всё просто. В Pirelli получили конкретное задание: сделать резину, которая быстрее изнашивается, чтобы увеличилось количество пит-стопов и гонки стали интереснее. Эта инициатива исходила от FIA, и в Pirelli выполнили поставленную задачу. В результате мы имеем шины, которые сильно изнашиваются, но при этом имеют неплохие характеристики на первых кругах. В целом скорость новых машин весьма высока, если учесть, что теперь запрещены двойные диффузоры. Конечно, мне как гонщику хочется ездить на самых совершенных шинах. Хотелось бы, например, чтобы более жесткие составы быстрее прогревались. Потому что к тому моменту, когда жесткие шины достигают необходимой температуры, они, как правило, уже полностью стерты. А в остальном с резиной все в порядке, к ней надо просто привыкнуть. Увеличение обгонов? Сложно сказать, всё зависит от целого ряда факторов: количества топлива, использования KERS и так далее. Кроме того, гонщик, который ехал впереди меня, начал защищаться. Думаю, многое зависит от ситуации. В принципе, управляемый элемент заднего антикрыла – эффективная система, дающая определенное преимущество. Но все не так просто, обгон в Формуле 1 – по-прежнему очень сложный маневр, особенно если соперник активно защищается". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Хюлкенберг: "Мы многому научились, в Мельбурне машина ведёт себя немного иначе, чем на тестах в Барселоне. На грязной трассе и с жесткой резиной не хватало сцепления, из-за KERS и прочих систем начало сессии получилось беспокойным, но потом всё наладилось. К сожалению, я заблокировал резину, появилась потёртость, которая привела к возникновению вибрации, что фактически завершило мою работу. У меня был только один комплект шин, остальные команда приберегла для работы Пола ди Ресты во второй сессии. С этой резиной нужно обращаться очень аккуратно, внимательно следить за её состоянием. Резина изнашивалась, но для меня более значимым фактором стала вибрация. Похоже, здесь износ не так велик, как в Барселоне. Посмотрим, какой будет ситуация по ходу уик-энда. Управляемый элемент заднего антикрыла? Вы привыкаете, и на выходе из поворота уже знаете, что нужно нажать кнопку. На этот раз мы используем новую конфигурацию заднего антикрыла – раньше приходилось постоянно держать кнопку нажатой, а теперь её достаточно нажать один раз, чтобы снизить лобовое сопротивление, а когда вы отпускаете педаль газа, элемент сам возвращается в исходное положение. Управлять системой стало гораздо проще. В оставшиеся дни уик-энда я буду анализировать информацию, следить за тем, что делают наши парни. Мы хотим добиться максимума, и я попытаюсь помочь команде с обратной связью. Одна сессия – это немного, но я приложу все усилия, чтобы предложить какие-то идеи, позволяющие добиться прогресса. Для меня очень важно быть здесь, садиться за руль и работать с командой". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 Хауг: «Сегодня мы узнали много нового и о поведении нашей машины,». надеюсь господин Хауг скоро узнает много нового о себе из уст совета директоров МБ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Баттон: "Сегодня стало ясно, что у нас есть надежность, и это отлично. Зимой с этим были проблемы, поэтому сейчас, когда машина проехала столько кругов, сколько мы хотели, мы очень довольны. Это также означает, что можем полностью уйти в работу над настройками и заняться улучшением машины. Впрочем, не думаю, что из результатов сегодняшних тренировок можно многое почерпнуть, поэтому я не собираюсь их переоценивать. И все-таки это был позитивный день, поскольку нам удалось проехать много кругов и получить представление о поведении машины с разным грузом топлива в баке. Кроме того, мы увидели, как влияют на ситуацию KERS, управляемое заднее крыло и другие переменные. Например, гонщики Red Bull на своих быстрых кругах вообще не пользовались управляем крылом. Я знаю это, потому что ехал следом. Так что они могут улучшить результат еще на пять-шесть десятых. Если говорить о позитивных моментах, мы смогли проехать много кругов и понять, как ведет себя машина с разным количеством топлива в баке. Собрано немало важной информации, которую предстоит анализировать вечером. Надеюсь, в дальнейшем мы еще сможем прибавить. Благодаря новой выхлопной системе, машина, безусловно, прибавила в скорости. Управляемость улучшилась, такое ощущение, что MP4-26 стала “собранней”. Когда задняя часть шасси генерирует достаточно прижимной силы, вы также можете увеличить ее и впереди, и, кроме того, эффективно прогревать шины. Я доволен нашими инженерами и механиками: они трудились очень напряженно, и добились неплохих результатов. Мы пока не знаем, чего сможем добиться, но прогресс, достигнутый сегодня, вселяет оптимизм. Зимой нам пришлось решать много проблем с надежностью, но теперь мы смогли поднять и скорость. Управление машиной доставляет удовольствие. Надо продолжать заниматься тонкой настройкой шасси, но в целом его баланс намного лучше, чем на тестах. Надеюсь, что это только пятница, и мы сможем прибавить еще, но у нас нет информации, у кого сколько было топлива, и кто до сих пор скрывает свою истинную скорость. Гонщики некоторых команд, например, Red Bull, не пользовались управляемым задним крылом даже на быстрых кругах. Похоже, машина настолько быстра, что им просто не нужно прибегать к помощи этой системы. Реальную картину мы узнаем в субботу, – полагаю, она будет весьма впечатляющей. Управляемый элемент заднего антикрыла? Картина выглядит лучше, чем на тестах. Не знаю, какие впечатления у остальных, но в случае с McLaren и KERS и регулируемое заднее крыло показали себя неплохо. Если с крылом проблем нет, то с KERS ситуация несколько иная: при прохождении поворотов я не вижу на дисплее, какой процент ее заряда я уже использовал. В этой ситуации я предпочитаю смотреть на трассу, а не на приборы. Т.е. в пятницу мы не смогли максимально эффективно с ней поработать, но, по крайней мере, проблем с KERS не было, и это здорово. Резина Pirelli? Когда машина лучше держит трассу, то и с шинами проблем меньше, они лучше сопротивляются износу, но все еще сложно предсказать, с какой интенсивностью они будут изнашиваться. Такое чувство, что она уже работает лучше, чем на тестах, и лучше держит трассу. Но если давление в шинах будет больше, чем нужно, они износятся быстрее. Кроме того, наблюдалось некоторое гранулирование, но это было и у других команд. Жесткая резина, по-моему, показала себя неплохо. Многие гонщики проехали на ней довольно большое число кругов. Утром нам удалось показать на этих шинах неплохое время. Но я не знаю, почему здесь шины работают лучше, чем на тестах. Могу высказать предположение, что в Мельбурне менее абразивный асфальт". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 В этом году FIA повторно ввела в регламент «правило 107%», по которому на старт допускаются только те пилоты, которые в первой квалификационной сессии уложились в 107% от времени лидера сессии. В пятницу Дженсон Баттон возглавил протокол второй части свободных заездов, проехав круг за 1:25.854, и в 107% от этого результата (1:31.863) не попали гонщики сразу двух команд – Virgin и HRT. Судить о скорости HRT пока невозможно – машина не проехала ни одного полного круга, а инженерам Marussia Virgin Racing предстоит найти резервы скорости – в пятницу Жером Д'Амброзио и Тимо Глок показали похожие результаты (1:32.106 и 1:32.135) – в трёх десятых от рубежа 107%. Завтра скорости наверняка возрастут. Из-за дождя в конце второй пятничной сессии многие не успели проехать короткую серию кругов с небольшим количеством топлива на мягкой резине, так что результат пятничных свободных заездов наверняка будет улучшен, что приведет и к повышению порога 107%. Каким он будет – выяснится только во время квалификации, но в пятницу многие говорили о том, что аутсайдерам нужно проехать круг хотя бы за 1:31.5, чтобы попытаться гарантировать участие в гонке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Хьюз: "Вчера Дженсон Баттон был удивлен, узнав, что новая конфигурация задней части и днища McLaren должны позволить отыграть одну секунду на круге. Такое предположение высказал Мартин Уитмарш. «Неужели? Я впечатлен его оптимизмом. Хотелось бы, чтобы это оказалось правдой. Посмотрим». – Так, с изрядной долей иронии, Баттон отреагировал на слова своего босса. И что же в итоге? Как мы знаем, Баттон и Хэмилтон возглавили протокол второй пятничной сессии. Стоило команде отказаться от замысловатой выхлопной системы, как её машины вдруг поехали быстрее остальных. Однако не стоит строить иллюзий. В Red Bull работали по другой программе и провели большую часть второй сессии в режиме имитации гонки. Две машины RB7 проехали совсем небольшую дистанцию с пустыми баками, но и этого времени хватило Феттелю для того, чтобы оказаться всего в 0,16 секунды от McLaren. При том, что быстрый круг немца был далеко не идеальным. По итогам первой сессии лучшими стали машины Red Bull. Похоже, они действительно быстры, обладают отличным сцеплением с трассой и эффективно атакуют поребрик. Практика последних двух сезонов показывает, что команда редко раскрывает свой истинный потенциал до финальной квалификационной сессии, когда гонщики сразу прибавляют в скорости 2-3 десятых. В любом случае, пятничный успех McLaren стал настоящим облегчением для всей команды. По крайней мере, они теперь уверены, что находятся в лидирующей группе. Несмотря на все изменения, которые отличают новый сезон от предыдущего – запрет двойных диффузоров, повторное внедрение KERS, регулируемые задние антикрылья, новые, более медленные шины – пока начало чемпионата очень похоже на то, что мы видели в прошлом году. В лидерах опять Red Bull, Ferrari и McLaren. Похоже, однако, что отрыв Mercedes от этой группы уменьшился. А в остальном всё идет по накатанной: Алонсо показывает хорошие результаты, а Фелипе Масса только надеется на них, при том, что оба выступают на одинаковых машинах. По ходу тренировок бразилец не раз вылетал, его машина вела себя нервно и проявляла избыточную поворачиваемость. У Алонсо, похоже, таких проблем нет. Обе пятничных сессии прошли при прохладной, ветреной погоде: температура ни разу не поднималась выше 22 градусов, иногда падая до 18. Шины Pirelli по-прежнему быстро приходят в негодность, покрывая при этом трассу вне траектории ошметками резины. Во время первой тренировки у Себастьяна Феттеля возникли серьезные проблемы с пузырением передней левой шины. Из-за разницы в характеристиках работа с разными составами представляет собой серьезную головоломку, но не столь сложную, как ожидалось. Накануне уик-энда считалось, что по ходу гонки придется проводить четыре пит-стопа. По итогам пятницы большинство склоняется к тому, что обойтись можно будет и тремя. Результаты, показанные Баттоном и Уэббером, свидетельствуют о том, что мягкий состав позволяет проехать два быстрых круга, с перерывом на один круг для охлаждения шин. Похоже, разница в скорости в квалификационном режиме между жесткой и мягкой резиной составляет около 0,7 секунды в пользу последней. Износ жесткого состава позволяет без проблем проехать более 15 кругов – такова длина отрезка при стратегии трех пит-стопов. Ключевым фактором станет не столько умение бережно обращаться с резиной, сколько правильный выбор момента для заезда в боксы – нужно успеть сделать это до того, как резина начнет резко терять эффективность. По словам Баттона, «шины приходят в негодность моментально и внезапно». Если процесс резкого ухудшения застанет гонщика после того, как он минует въезд в боксы, то ему придется ехать целый круг на резине, стертой практически до корда. Это чревато потерей 5 – 6 секунд. Свежие шины обеспечат преимущество в 3 -4 секунды на круге. Но тот, кто проведет пит-стоп раньше, чтобы получить этот выигрыш, обречет себя на более длительный финальный отрезок. А это очень серьезный риск: остаться с лохмотьями вместо шин перед самым финишем – значит потерять всё. «Думаю, что на последних кругах нас ждет масса обгонов», - проницательно заметил Баттон. Росс Браун развил эту мысль: «Весьма вероятно, что более быстрые машины в итоге окажутся позади середняков, которые сумеют реализовать более выгодную стратегию». Также будет интересно наблюдать за тем, как команды распорядятся имеющимися комплектами шин во время квалификации. На трассах, где резина изнашивается особенно интенсивно, многие предпочтут отказаться от участия в финальной квалификационной сессии только для того, чтобы сохранить для гонки пару дополнительных комплектов. Среди других проблем, которые выявили тренировки, - реальная вероятность того, что сразу несколько машин может оказаться за бортом квалификации, не уложившись в 107% от времени лидера. Пока это грозит, в первую очередь, гонщикам Marussia Virgin Racing и HRT. Не следует, однако, забывать, что лидеры вряд ли проедут первый сегмент квалификации в полную силу, а аутсайдеры будут стараться показать максимально высокий результат на мягкой резине. Все это делает попадание в 107% для них более вероятным. Подбор передаточных чисел для седьмой передачи – еще одна нелёгкая задача, которую предстоит решить командам. Резкий скачок оборотов из-за сочетания ветреной погоды и снижения лобового сопротивления при использовании подвижного элемент заднего антикрыла может привести к очень неприятным последствиям. Что касается скорости, то Red Bull, похоже, опережает всех остальных, а McLaren, Ferrari и Mercedes следуют за ними с минимальными отрывами. Оставшиеся места в финальной части квалификации разыграют между собой Renault, Williams, Sauber и Toro Rosso. Особое внимание стоит обратить на хорошо показавшего себя Серхио Переса. А вообще прогнозы – вещь неблагодарная..." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 А во сколько у нас трансляция этого всего? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleeP Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 А во сколько у нас трансляция этого всего? 26/03 3-я практика - 05:55 Квалификация - 08:55 27/03 Гонка - 09:50 мск. вр. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 И часы не забываем перевести. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted March 25, 2011 Author Share Posted March 25, 2011 Пресс-конференция в пятницу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rodrigiss Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 практека на спорте 1 без рекламы и таймшифтинга в отличии от россии 2 так бы еще и в гонке... Угу, мне тоже понравилось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted March 25, 2011 Share Posted March 25, 2011 Мне кажется Баттону по силам выиграть эту гонку. Маки очень здорово смотрятся.А я думаю,что и в тройку Дженс не войдёт http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.