Jump to content

Этап 5. ГП Испании-2011


Recommended Posts

Пол ди Реста:

"Думаю, мы можем быть довольны результатом – удалось отыграть четыре позиции. Вчера мы решили пожертвовать квалификацией и сэкономить комплект мягкой резины – сегодня этот подход полностью оправдался, но чтобы добиться большего, нам нужно прибавить в скорости. Кроме того, несколько раз я упирался в машины Toro Rosso, и без всех этих заминок наверняка мог финишировать чуть выше.

Тем не менее, итог позитивный: мы не прогадали со стратегией, пит-стопы прошли гладко, и результат полностью соответствует тому, на что мы могли рассчитывать в случае отсутствия каких-либо технических проблем у лидеров."

Сутил:

"Да, результат соответствует ожиданиям. У нас с Полом была разная стратегия, я стартовал на жесткой резине, из-за чего первый отрезок получился непростым, но как только я перешел на мягкую, начал постепенно отыгрываться.

Сегодня обгонять было довольно легко – когда у соперника впереди возникают проблемы с износом шин, разница в скорости оказывается огромной. На последних кругах машина вела себя особенно здорово, и если бы гонка была на два-три круга длиннее, мне удалось бы провести ещё один обгон."

Фернли:

"Нет сомнений в том, что наше вчерашнее решение сэкономить комплект мягкой резины оказалось абсолютно верным – сегодня это помогло оптимизировать стратегию. Пол и Адриан действовали очень эффективно и постепенно прорывались вперед. К сожалению, Адриан потерял время на пит-стопах, но в целом мы добились результатов, на которые рассчитывали.

Вместе с тем мы понимаем, что перед гонкой в Монако необходимо проделать большую работу: если мы хотим удержаться в середине пелотона, нужно серьёзно прибавить в скорости. Sauber, Williams и Toro Rosso подобрались практически вплотную – Force India должна закрепиться во главе этой группы и начать претендовать на позиции в первой десятке."

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 249
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Браун:

«Тяжелая гонка, но, финишировав на шестом и седьмом местах, мы добились своего максимума. Перед стартом мы решили установить Михаэлю мягкие шины, потому как разница в сцеплении на установочном круге была незначительной.

Оба гонщика хорошо стартовали, особенно Михаэль, после чего оставалось лишь следовать нашей стратегии и не совершать ошибок на пит-стопах. Очевидно, нам нужно добиться большего от машины, и именно над этим мы будем работать».

Хауг:

«Сегодняшний результат – шестое место Михаэля и седьмое Нико – это максимум наших возможностей на текущий момент. Михаэль блестяще стартовал на свежих мягких шинах и отыграл четыре позиции – этот эпизод стал залогом успеха, а у Нико по ходу гонки отказало радио и возникла неисправность заднего антикрыла.

Наша стратегия себя оправдала, но темп в гонке не соответствовал ожиданиям. Тот факт, что все проиграли как минимум круг гонщикам Red Bull и McLaren, показывает, сколь серьёзную работу нам предстоит проделать».

Шумахер:

«Сегодня удалось реализовать почти всё, что мы планировали, так что я очень рад за команду. Я хорошо стартовал – рискнул выбрать среднюю траекторию, где было очень тесно, к счастью, это сработало. Дальше гонка развивалась так, что оставалось лишь удержать позицию. Я доволен результатом, но с другой стороны, из-за разрушения шин и плохого баланса у машины появилась избыточная поворачиваемость».

Росберг:

«После того, как отказало радио, гонка оказалась ещё сложнее, чем можно было ожидать. Неполадки также возникли в системе DRS – заднее антикрыло работало не очень стабильно, поэтому обогнать кого-либо было невозможно.

Я получил огромное удовольствие от борьбы с Михаэлем за шестое место, но не мог подготовить полноценную атаку, и провёл за ним большую часть дистанции. Сейчас я готовлюсь к Гран При Монако, своему домашнему этапу. Мне нравится эта трасса, и я уверен, что смогу подобраться к лидерам».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"Витантонио неплохо стартовал и с каждым кругом отрывался от преследователей, но после первого пит-стопа обнаружились проблемы с коробкой передач. Мы скорректировали режим её работы, однако давление в системе гидравлики падало, и нам пришлось остановить машину. Не знаю, что произошло с машиной Нараина – в этой ситуации нужно разобраться, но хорошо, что ему удалось добраться до финиша.

Думаю, сегодняшним стартовым рывком Витантонио доказал, что мы добились определенного прогресса и можем навязать борьбу ближайшим соперникам."

Картикеян:

"Непростая гонка – задние шины быстро изнашивались, что сказывалось на управляемости. На первых кругах ситуация была нормальной, потом начались эти проблемы. Кроме того, сиденье доставляло мне массу неудобств – я стер спину, временами боль была нестерпимой. Хорошо, что мне удалось добраться до финиша – правда, мы не добились сколь-нибудь значимого результата.

Нужно разобраться в причинах нехватки скорости. Мы рассчитывали на определенный прогресс, однако этого не произошло, и если в квалификации дела шли неплохо, то в гонке машина оказалась медленнее, чем прежде. Возможно, всё объясняется разницей между мягкими и жесткими шинами, которая привела к заметной избыточной поворачиваемости – в любом случае, над ситуацией надо подумать."

Лиуцци:

"Как и в предыдущей гонке, я хорошо стартовал и уже в первом повороте опередил несколько машин. Все шло по плану, машина вела себя очень неплохо, я постепенно отрывался от пары гонщиков Virgin, подтверждая прогресс команды. После первого пит-стопа задние шины слегка потеряли в сцеплении – нечто подобное наблюдалось и в квалификации, а позже начались проблемы с коробкой передач. Ситуация становилась всё хуже, я не мог переключаться вверх и был вынужден остановиться. Досадно, ведь наша скорость позволяла бороться с Virgin.

Нараину удалось закончить гонку, что тоже неплохо – теперь у нас больше информации. Впрочем, пора подумать о том, как бороться с соперниками, а не просто доезжать до финиша. Мы постепенно прогрессируем и должны непременно опередить ближайших конкурентов."

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Хорошая гонка, хотя борьба в первом повороте получилась непростой. Лиуцци смог меня опередить, но после первого пит-стопа я вернул позицию и дальше ехал в своем темпе. Сегодня мы добились максимума от машины, выбрали выгодную стратегию, смогли избежать трафика – я доволен тем, как прошел этот день!"

Д'Амброзио:

"Гонка оказалась удачнее вчерашней квалификации. Я хорошо провел первый отрезок, но потом уперся в трафик, а здесь, в Барселоне, это приводит к большей потери времени по сравнению с Турцией, Китаем или Малайзией. Тем не менее, результат можно считать успешным. Нужно разобраться в небольших проблемах с тормозами, однако в целом все прошло гладко. Команда не ошиблась со стратегией, мне зачастую удавалось ехать в своем темпе, так что я вполне доволен."

Бут:

"Тимо неплохо стартовал, но в первом повороте Лиуцци обогнал его по внешнему радиусу. Затем у Глока возникли проблемы с шинами, которые спровоцировали заметную вибрацию. Это обнаружилось сразу после квалификации, но поскольку сегодня нам предстояло использовать все три комплекта мягкой резины, мы решили использовать наименее оптимальный из них уже на первом отрезке, где наибольшая вероятность оказаться в трафике. В результате, наша скорость оказалась выше, чем предполагалось, а трафика практически не было. Впрочем, после пит-стопа, уже на свежем комплекте мягких шин Тимо с легкостью контратаковал Лиуцци и ехал до финиша в своем темпе.

У Жерома на протяжении всего уик-энда возникали проблемы со стабильностью на торможении, что сказалось на его темпе. Тем не менее, он выполнил свою задачу и финишировал впереди гонщиков HRT. Мы уверенно провели этот уик-энд и завершили первый рабочий цикл коробки передач, насчитывающий уже пять гонок, что является большим достижением по сравнению с прошлым сезоном. Проблемы с надежностью позади, можно направить все усилия на работу над скоростью."

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«На первом круге Дженсон откатился на десятое место, однако потом он только отыгрывал позиции, а стратегия трёх пит-стопов помогла компенсировать неудачу на старте. Дженсон уверенно атаковал, сочетая потрясающую скорость и аккуратное обращение с шинами. В результате вместе с Себастьяном и Льюисом он поднялся на подиум. Это было выступление, достойное настоящих чемпионов мира.

Что касается Льюиса, он провел боевую гонку, со старта до финиша сражаясь с Себастьяном. Гонщики Red Bull были быстрее в квалификации, но сегодня Льюис доказал, что мы в состоянии поддерживать их темп в гонке. На последних кругах Льюис прессинговал Себастьяна – полагаю, эта борьба держала зрителей в напряжении – но в конце нам не хватило совсем немного. Тем не менее, Льюис блестяще выступил.

Сегодня мы заработали 33 очка в зачет Кубка конструкторов, что тоже является хорошим достижением. В будущем мы намерены побеждать, поэтому уже сейчас с удвоенной энергией начинаем готовиться к сложной уличной гонке в Монте-Карло, которая состоится через несколько дней».

Хэмилтон:

«Сегодня я приятно удивлен нашим темпом. Думаю, в гоночных условиях мы были быстрее пилотов Red Bull, за исключением, наверное, максимальной скорости. Я атаковал изо всех сил весь день, и действительно доволен – если бы гонка длилась на пару кругов дольше, мы могли финишировать в другом порядке. В конце мне совсем чуть-чуть не хватило времени.

Несмотря на систему DRS, обгонять на этой трассе сложно – ты не можешь держаться за соперником в третьем или девятом поворотах. Кроме того, я находился в возмущенном воздушном потоке позади Себастьяна, из-за чего машина заметно скользила. Возможно, мы слишком много проигрываем в квалификации, но у нас хороший темп в гонке, так что в субботу необходимо прибавить.

Кроме того, я очень рад видеть Дженсона на подиуме – для команды это отличное достижение. Сейчас мы уже готовимся к соревнованиям в Монако, где крайне важна прижимная сила, а результат в большей степени зависит от гонщика. Мы должны быть сильны на следующем Гран При».

Баттон:

«Старт был ужасным, в первом и третьем поворотах я оказался на внешней траектории, в результате потеряв несколько мест. К концу первого круга я был лишь десятым, что стало для меня огромным разочарованием.

После этого я даже не думал, что остались шансы на хороший результат, но соперники очень рано поехали на пит-стопы, тогда как мои шины вели себя неплохо. Я оставался на мягкой резине так долго, как это возможно, благодаря чему удалось реализовать тактику трех пит-стопов, тогда как остальные совершили по четыре остановки. За один круг я обогнал Марка и Фернандо, после чего продолжил атаковать, хотя и знал, что догнать пару лидеров будет невозможно – но впереди могло случиться все, что угодно.

При деградации новые шины ведут себя непредсказуемо – как только начинает разрушаться задняя резина, времена на круге резко падают. Нечто похожее произошло и сегодня, но когда мне поставили жесткий комплект, я почувствовал, что снова могу атаковать. Сегодня действительно возникало чувство, что я гоняюсь.

Хочу сказать большое спасибо всей команде – мы выбрали фантастическую тактику, пит-стопы прошли идеально, и мы заставили все компоненты работать так, как надо. Этот результат – заслуга всей команды».

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Конечно, мы не удовлетворены результатом. Гонку нельзя назвать хорошей. Я собираюсь поговорить с Виталием: он ехал недостаточно стабильно. Кроме того, пит-стопы прошли неудачно. Проблема именно в потерях времени на пит-стопах и нестабильных результатах прохождения кругов, – непонятно почему, но в ходе одного и того же отрезка он иногда ехал на три секунды медленнее.

Если гонщик хочет выигрывать, он должен работать идеально. А команда должна лучше проводить пит-стопы.

Компьютерная симуляция еще до гонки показала, что Ник Хайдфельд, сохранивший свежие шины, даже при старте с последнего места финиширует впереди Виталия? Нет, не впереди Виталия, но сразу за ним. Если бы Виталий держал стабильную скорость, он бы финишировал пятым".

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Нет сомнений, концовка получилась просто потрясающей: Феттель и Хэмилтон сражались до последнего круга, используя новые «серебряные» шины PZero. Оба продемонстрировали невероятный пилотаж, подарив всем нам фантастическое зрелище. Это же относится к Фернандо Алонсо, которому удалось великолепно стартовать за рулем Ferrari. В этот раз мы увидели интересные стратегические варианты, особенно в исполнении Lotus Renault и Sauber.

Это была отличная гонка, но все же мы не очень довольны тем, что некоторые решили использовать тактику с четырьмя остановками в боксах, тогда как нам казался более удачным вариант с тремя. Это стало следствием различий в свойствах жесткой и мягкой резины, что подтолкнуло ряд команд к идее «спринтерской» тактики, которую легко определить по лучшим временам на круге. Также любопытно отметить, что рекордную скорость почти все продемонстрировали на жесткой резине.

Мы вернемся к этому в будущем, а пока рады приступить к совершенно другой задаче. На улицах Монте-Карло и в Канаде будет впервые использоваться «красный» сверхмягкий состав PZero».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Потрясающая гонка. Думаю, все были удивлены, когда Фернандо в первом повороте захватил лидерство – это изменило динамику гонки. Он ехал не очень быстро, что сдерживало остальных, нам удалось вывести перед ним Себастьяна, но не Марка – в Ferrari следили за нашими действиями.

Это было сочетание взаимодействия и стратегии. Себастьяну нужно было обогнать Дженсона и Массу, чтобы реализовать наш план. Мы всерьёз рисковали, но он справился со своей задачей. К сожалению для Марка, он провёл первую половину дистанции позади Фернандо Алонсо, но потом мы смогли перехитрить соперников».

Феттель:

«Сегодня гонка была очень непростой. Мне показалось, что я хорошо стартовал, но я не понимаю, как Фернандо удалось оказаться впереди. На стартовом поле он стоял в 16-ти метрах позади, а на середине прямой уже ехал рядом. Он сместился внутрь, атакуя Марка, я занял внешний радиус, и в итоге Алонсо захватил лидерство в первом повороте. Позже я не мог подобраться достаточно близко, чтобы использовать для атаки управляемый элемент заднего антикрыла, но на пит-стопе вышел вперёд.

Мы быстро израсходовали все комплекты мягких шин, поэтому почти половину гонки я провёл на жесткой резине. Было похоже, что машины McLaren очень конкурентоспособны, они смогли проехать большую дистанцию на каждом комплекте, и Льюис сократил отставание до секунды.

После этого я понял, что финиш будет непростым – на последних десяти кругах ощущения были такими же, как в Китае – с каждым кругом шины теряли эффективность, и я молил о том, чтобы это же произошло у Льюиса. Он догонял и был очень быстр, особенно на последнем секторе, но на двух последних кругах мне удалось контролировать ситуацию. Система KERS отказала, мне пришлось корректировать баланс тормозов – сегодня McLaren и Хэмилтон здорово осложнили нам жизнь.

Я почувствовал облегчение, пересёкая линию финиша, я знал, что одержал победу и был очень счастлив. Отличный результат. Как и ожидалось, соперники из McLaren и Ferrari подбираются ближе, но сегодня я доволен результатом».

Уэббер:

«Не думаю, что я плохо стартовал, но Фернандо стартовал феноменально! Мы на это явно не рассчитывали, поэтому дальше получилось что-то вроде партии в шахматы – всё зависело от пит-стопов, и я не могу сказать, что много боролся. На финише я почти сорок секунд проиграл Льюису и Себастьяну.

День получился интересным, Фернандо каждый раз заезжал на пит-стоп вместе со мной, на одних отрезках я был быстр, на других – нет, но такой уж была эта гонка».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Вне всякого сомнения, на некоторых отрезках гонки наш темп был неудовлетворительным. Ещё печальнее было наблюдать потерю скорости, после того, как Фернандо прекрасно стартовал и 12 кругов самоотверженно сражался против более быстрых машин. Мы обязаны предоставить ему и Фелипе технику, способную бороться на протяжении всей гонки, а не только в начале.

На этой трассе очень важна прижимная сила, а мы уступаем соперникам именно в этом компоненте, особенно на жестких шинах. Нам так и не удалось адаптироваться к новой резине, поэтому на некоторых кругах мы проигрывали первой четверке по две секунды.

Что мы будем делать? Продолжать работу по улучшению машины, искать способ увеличения прижимной силы. Впереди серия из трех Гран При, в которых будут использоваться мягкий и супермягкий составы. Посмотрим, повлияет ли это на ситуацию».

Фрай:

«Вчера Фернандо проехал фантастический круг, благодаря которому мы впервые в сезоне попали на вторую линию стартовой решетки. Сегодня испанец невероятно стартовал и вырвался на первое место – эта позиция, очевидно, превосходит возможности нашей машины.

На мягких шинах нам удавалось сдерживать более быстрых соперников, но отрезки на жесткой резине не оставили шансов – в этой ситуации оставалось надеяться лишь на удержание той позиции, которая у нас была.

Пилоты Red Bull и McLaren, безусловно, быстрее нас, а сдерживать их после старта удавалось лишь благодаря таланту Фернандо. У нас недостаточно прижимной силы для этой трассы, это было ясно уже в начале уик-энда, но мы не ожидали такого падения темпа в гонке.

Нам необходимо проделать огромную работу, чтобы сделать машину более конкурентоспособной – мы добились прогресса, но этого недостаточно для борьбы за высокие места.

С точки зрения стратегии, полагаю, мы сделали правильный выбор. Механикам пришлось работать в условиях прессинга, но время наших пит-стопов соответствовало остановкам других команд. В общем, парни хорошо потрудились».

Алонсо:

«Лучшей частью моей гонки, очевидно, был старт. Мы много работали в этой области, и прогресс очевиден. Кроме того, было фантастически приятно ликующих на трибунах болельщиков!

Я пытался выжать из машины максимум, сдерживая более быстрых соперников на протяжении 12 кругов, но после этого уже ничего не мог сделать. Очень тяжело было постоянно видеть в соперников в зеркалах, пытаться предвидеть и повторить их маневры. Более половины гонки я провел на жестких шинах, на чём и потеряли много времени.

Мы должны внимательно проанализировать работу всех новинок, использовавшихся в этот уик-энд, и понять, почему за две недели мы так серьезно проиграли Red Bull и McLaren.

Сейчас мы направляемся в Монако, где состоится особенный этап. Конечно, мы знаем, что на этой трассе больше, чем где-либо необходима прижимная сила, но в прошлом году мы были конкурентоспособны. После пяти Гран При я не отказываюсь от борьбы за чемпионский титул: отставание велико, но, я уверен, произойти может всякое».

Масса:

«В конце гонки мне не удавалось переключать передачи, в результате пришлось остановиться на обочине: это был логичный конец ужасного уик-энда. К счастью, скоро состоится Гран При Монако – я живу в этом княжестве, так что это мой второй дом. Кроме того, в Монте-Карло не придется использовать жесткие составы, привезенные в Барселону – мы не смогли адаптироваться к их поведению.

Когда мы перешли с мягкой резины на жесткую, проблем стало ещё больше. Машине не хватало сцепления, трудно было удерживать её на трассе. Благодаря стратегии, я опередил гонщиков Mercedes и Виталия Петрова, но в итоге это ни к чему не привело.

У нас недостаточно прижимной силы, чтобы показывать хорошие результаты на жесткой резине. Впрочем, это было понятно и в предыдущих гонках, но в Испании проблемы стали ещё серьезнее».

Link to comment
Share on other sites

Ермилин:

«Видимо, для Виталия стратегию построили так, чтобы на первых кругах сделать задел, отрыв. Петров прекрасно стартовал, держался какое-то время, пока не произошла замена шин. Возможно, он первые отрезки прошел на мягких шинах, а последние – на жестких. И он ехал кругов 25, если не 30, на жестких шинах, и все медленнее и медленнее, поэтому его практически все и обогнали, включая Хайдфельда. Думаю, что стабильно, в свою силу Виталий откатал гонку. Скорее всего, это ошибка стратегии, но дорогая ошибка.

Хайдфельд как-то удачнее заезжал на пит-стопы, ехал лучше, отыгрывал на каждом пит-стопе и после него. И самое интересное, что, когда Виталий даже поменял шины и поехал на свежем комплекте, время круга у него было хуже на две, а потом даже и на три-четыре секунды, чем у Хайдфельда. Это либо просчеты в стратегии, либо не очень хорошо сохраненные во время квалификации комплекты шин».

Link to comment
Share on other sites

Гонка не понравилась... Явно устарела трасса... А если убрать КЕРС и резину вообще будет @#$... Её надо убирать, либо реконструировать...

полностью поддерживаю мысль твою.

Даже если бы только первый поворот сделали немного "острее", было бы лучше.

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Естественно, я расстроен тем, что не удалось лучше распорядиться хорошей стартовой позицией и заработать очки. Похоже, сегодня моё место на старте никак не отразилось на исходе гонки, и нам нужно детально проанализировать, почему так вышло. Мне удалось хорошо стартовать и подняться на пятое место, но удержаться за лидерами, к чему мы стремимся, оказалось сложно.

Но это лишь отдельная гонка, и в Монако я рассчитываю вернуть дела на верные рельсы – там квалификация действительно важна, хотя и в этом теперь есть небольшие сомнения. В любом случае, хорошо, что команда, благодаря Нику, заработала несколько очков, нужно сделать верные выводы и двигаться дальше».

Хайдфельд:

«Я доволен восьмым местом после старта с последней позиции. Как и в Турции, мне не хватило всего пары кругов, чтобы обогнать одного или обоих гонщиков Mercedes. Но это все равно хороший результат, если вспомнить все, что происходило с машиной по ходу уик-энда и моё место на решетке.

Я хорошо стартовал, затем прорывался вперед, а многочисленные обгоны доставили мне большое удовольствие. Всегда приятно добиваться хороших результатов, и теперь я пребываю в позитивном и расслабленном настроении перед Гран При Монако».

Булье:

«Полагаю, результат Виталия лучше всего описывает слово «разочарование», потому что вчера он мог пройти свой квалификационный круг даже быстрее. Но сегодня, стартовав с хорошей шестой позиции, он пропустил по ходу дистанции нескольких соперников, чего мы не ожидали.

С другой стороны, мы рады за Ника, который пробился с последнего места на восьмое. Он вступил в спор с пилотами Mercedes на последнем круге и едва не опередил Нико Росберга. В целом для нас это была хорошая гонка».

Пермейн:

«Наша тактика, выбранная для Ника, оказалась верной. Мы решили стартовать на жестких шинах и использовать их на протяжении 21 круга, а затем совершить три коротких отрезка на мягкой резине. Нику немножко не повезло – еще круг, и он опередил бы обоих гонщиков Mercedes.

К сожалению, для Виталия гонка сложилась не лучшим образом. Он успешно провел стартовый отрезок, оторвавшись от преследователей, но затем испытывал определенные сложности на втором и третьем комплектах шин. Причину случившегося нам еще предстоит установить, выяснив, что пошло не так. Пит-стопы прошли не настолько гладко, как нам хотелось – одним словом, сегодня мы могли лучше выполнить свою работу».

Риккардо Пентеадо:

«Отличный результат для Ника. Сегодня очень четко было видно эффект от изношенной резины: Виталий провел три или четыре отрезка на уже использовавшихся прежде шинах, потому, к сожалению, не смог заработать очки, финишировав 11-м. Ник получал свежую резину на каждом пит-стопе.

В этом сезоне мы уже видели, что дополнительные остановки в боксах вместе с использованием системы KERS и подвижного заднего крыла имеют серьезное влияние на расход топлива, потому есть множество вариантов использования всевозможных схем и режимов. Мы постарались обеспечить Нику максимальную мощность, не принося в жертву результат и избежав слишком большого остатка топлива после финиша. Это отлично сработало. Ник здорово поработал и был близок к тому, чтобы добиться еще более высокого результата».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Позиции на финише не говорят о нашем прогрессе, но в средней группе команд борьба очень напряженная. Если вы хоть в чём-то допускаете ошибку, то финишируете на 15-м месте, вместо 10-го. Главное сейчас – сохранять концентрацию и добиться большего от подготовленных новинок. В следующих гонках мы должны получить новые передние и задние антикрылья, новый диффузор. Сегодня возникли проблемы с домкратом на обеих машинах – мы решим их до Монако».

Мальдонадо:

«Сложная гонка. Я не лучшим образом стартовал, над этим нужно ещё поработать. Я изо всех сил пытался ехать в максимальном темпе, но стратегия оказалась неудачной. Я смог финишировать, команда собрала много информации о поведении машины, теперь нужно сосредоточиться на работе, чтобы добиться прибавки в скорости к Гран При Монако».

Баррикелло:

«Очень тяжёлая гонка. Я стартовал на жесткой резине – мягкую мы решили оставить на следующие отрезки, так что результат мог получиться неплохим, но возникло слишком много проблем. Сначала я потерял время на пит-стопе, потом отказала KERS, в результате ещё одна гонка без очков. Нам нужно прибавить».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Еще до старта было ясно, что гонка будет очень сложной в тактическом отношении. Компьютерная симуляция показывала, что рациональнее всего – сохранить на гонку свежий комплект более мягкой резины. Но мы же всегда думаем, что правильнее стартовать с более высокой позиции. Поверить результатам симуляции было непросто, но в итоге оказалось, что действительно следовало сберечь побольше свежих шин, – хотя, конечно, к McLaren и Red Bull это не относится.

Так что, если посмотреть на результаты, гонщики, финишировавшие впереди Виталия Петрова, располагали новыми комплектами резины – в отличие от него. В такой же ситуации, как Виталий, были и некоторые другие пилоты, пробившиеся в первую десятку по итогам квалификации. Например, Пастор Мальдонадо и Фелипе Масса, у которого тоже были большие сложности. По-моему, единственный, кто смог как-то справиться с проблемой, хотя тоже располагал только прикатанными шинами, – это Фернандо Алонсо, но и он финишировал лишь пятым, и под конец дистанции ему тоже пришлось непросто.

В общем, как я и сказал, гонка была сложная. Ник Хайдфельд рискнул – и смог добиться неплохого результата. Впрочем, ему пришлось рисковать в силу несчастливого стечения обстоятельств. Кстати, если бы он смог принять участие в квалификации, при этом решив поэкспериментировать с тактикой, и показал бы, например, 19-й результат, то, стартовав с этой позиции, наверное, добился бы еще большего. Но это лишь предположения…»

Link to comment
Share on other sites

Энтони Хэмилтон:

"Льюис никогда не сдается. Сначала он немного отстал, но боролся, как лев, атаковал на пределе, и отлично провел концовку гонки. Все-таки машина Red Bull была чуть быстрее. Но выступил он просто здорово – может быть, это один из его лучших Гран При! Он очень близко подобрался к Феттелю, но обогнать все-таки не смог, несмотря на DRS, потому что в последнем повороте RB7 очень уверенно держалась на трассе. Если бы у McLaren было чуть больше сцепления с асфальтом в этом повороте, исход Гран При мог бы быть иным.

В любом случае, это отличный результат для Льюиса и всей команды, учитывая, насколько быстры Red Bull.

Пол ди Реста тоже выступил очень здорово. Под конец дистанции у него начались проблемы с шинами, но сегодня он еще раз укрепил нашу уверенность в том, что его ждет большое будущее в Формуле 1. Если бы разыгрывался отдельный зачет среди новичков, думаю, он бы был лидером.

Думаю, в Force India одинаково относятся к обоим гонщикам, и у них равный статус. Но если говорить о результатах, то Пол действительно выступает на уровне напарника. Когда в команде появляется новичок, часто бывает, что более опытному гонщику доверяют больше, и ему первому достаются технические новинки. Но ситуация понемногу меняется, поскольку Пол уже завоевал уважение команды".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Мы недостаточно быстры – это главная проблема. Вероятно, на этой машине я должен был показать восьмое или девятое время в квалификации, но оказался четвёртым. Вчера мне удался отличный быстрый круг, сегодня я здорово стартовал, но в гонке машине не хватало скорости.

К сожалению, 40% дистанции пришлось проехать на жесткой резине, с которой хуже справляемся. Машина не была быстра и на мягкой резине, а на жесткой очень серьёзно потеряла в скорости.

В чём секрет старта? Я пытаюсь хорошо стартовать в каждом Гран При. Мы так же готовились к старту, провели ту же процедуру, использовали такие же шины – всё, как обычно, просто иногда все факторы совпадают. Я вовремя среагировал, выбрал оптимальную траекторию, инженеры отлично настроили сцепление – сегодня всё получилось, к тому же в Барселоне длинная прямая, позволяющая реализовать преимущество. Если вы так же здорово стартуете в Монако, то просто останетесь на своей позиции – там негде атаковать.

Лидировать в гонке, да ещё и на домашней трассе – это очень приятно. Первые двадцать кругов доставили мне удовольствие, хотя соперники оказывали очень серьёзное давление, и мне нужно было использовать KERS в определённых местах, чтобы защищаться.

Во время пит-стопов я уже ничего не мог изменить, стоило заехать кругом раньше, как соперники получали преимущество, поэтому я пытался заезжать вместе с ними. Соперников сегодня у меня хватало, так что больших надежд на победу не было.

Я с нетерпением и осторожным оптимизмом жду возможности опробовать нашу машину в Монако. Это уникальная трасса, на которой нужны уникальные настройки. Сейчас машине серьёзно не хватает прижимной силы, и в Монако её нужно много, но в прошлом году мы были конкурентоспособны в Монте-Карло. Есть надежда повторить этот успех".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Сегодня мы не смогли добиться максимального результата, потому что Марк не попал на подиум. На его результате сказался поединок с Фернандо Алонсо, в борьбе с Ferrari он терял время. В итоге нам удалось переиграть их и вывести Марка вперед. Его результат – это наш единственный сбой сегодня.

Себастьян выступил фантастически. Он действительно воплотил нашу тактику в жизнь. На одном из отрезков ему пришлось управлять машиной максимально агрессивно, чтобы опередить Дженсона Баттона, Фелипе Массу и еще одного соперника. Он пилотировал просто невероятно.

Старт гонки? Когда два ваших пилота сражаются друг с другом, это всегда волнительно, но я доверяю нашим гонщикам. А вот манёвр Фернандо оказался для нас полной неожиданностью. Мы могли предположить что-то подобное в исполнении Льюиса, но в итоге слип-стримом лучше всех воспользовался именно Фернандо. Он очень здорово стартовал, что отразилось на дальнейшем развитии событий в гонке. Ему не удавалось поддерживать высокую скорость, что сдерживало тех, кто двигался следом.

Нам пришлось менять тактику, чтобы опередить его – из-за этого пит-стоп Себа потребовалось провести довольно рано. Мы словно играли с Ferrari в шахматы, где смогли перехитрить их, и в конечном счете вывести вперед ещё и Марка.

Удивила ли скорость McLaren? Нет, поскольку очень многое решают шины. Есть только один постоянный фактор – мы впереди. Это невероятно приятно, и, в конечном счете, лишь это и имеет значение.

Мы стартовали на мягкой резине, но поначалу у нас не было четкого решения о четырех остановках в боксах. В этом вопросе нужно проявлять максимальную гибкость, и в какой-то момент мы даже всерьез рассматривали вариант с пятью пит-стопами. Первый раз мы меняли шины очень рано, и именно это обстоятельство в итоге предопределило сегодняшний результат.

ГП Монако? Это совершенно особая задача, а прогноз погоды сейчас выглядит довольно тревожно – надеюсь, он всё же изменится. С другой стороны, мы уже выступали на пяти разных трассах – и были быстры на каждой из них. Не вижу причин, почему на следующей неделе должно быть иначе".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Конечно, это не тот результат, на который мы рассчитывали. Но с начала сезона в Формуле 1 многое изменилось, поэтому трудно делать какие-либо оценки. Конкретно эта трасса требовала большой прижимной силы, которой нам не хватает.

Мы заранее знали, что жесткая резина не подходит нашей машине и слишком быстро разрушается. Фернандо лидировал около 20 кругов, тогда как 46 оставшихся он провел в возмущенном воздушном потоке, проигрывая по три секунды на круге.

К сожалению, нам не удалось понять, как работать с этой резиной – оба наших гонщика с трудом удерживали машины на трассе и не могли поддерживать рабочую температуру в жестком составе.

Учитывая наш темп, это был, безусловно, худший Гран При. Это огорчает, ведь в прошлых гонках нам удавалось выступать на приемлемом уровне. Но, как я уже говорил, в этом году в Формуле 1 происходит множество изменений. При этом шины стали одним из важнейших факторов.

Теперь необходимо понять, на что мы можем рассчитывать в ближайших гонках, в которых будут использоваться не такие жесткие составы резины и совершенно иные трассы. Мы продолжим бороться за чемпионский титул. Мы понимаем, что это будет нелегко, но не намерены сдаваться.

Проблемы с жесткими шинами? По крайней мере, теперь никто не скажет, что Pirelli подыгрывает Ferrari. Некоторые сомневались, ведь шинники - итальянцы, но шутки в сторону, теперь нам предстоит очень серьезная работа, придется тесно сотрудничать с Pirelli, чтобы наверстать упущенное.

Если говорить о том, чтобы не использовать мягкие шины в первой части квалификации, то мы не могли так рисковать, учитывая проблемы на свободных заездах.

Мы вынуждены были использовать мягкие шины, иначе возникли бы другие сложности. Учитывая все "за" и "против", я считаю, мы приняли верное решение. Гонщики Mercedes тоже выступали на мягком составе. Если меня не подводит память, то в первой части Soft не использовали только McLaren и Red Bull.

Разница между мягкими и жесткими шинами составляла 2-2,5 секунды. В такой ситуации нельзя допускать никакого риска.

Если Red Bull продолжат прогрессировать такими темпами, то догнать их будет практически невозможно. Но все сотрудники в Маранелло привыкли работать в условиях прессинга. Сейчас мы видим шанс побороться и пытаемся уцепиться за него. Например, в 2009 году такого шанса у нас не было. Мы все еще продолжаем борьбу и верим, что сможем догнать лидеров.

Барселона, безусловно, очень показательная трасса, но ведь есть и другие. В последних гонках проблемы возникали и у McLaren. Я хочу сказать, что в этом году фактор резины стал важнее, а Red Bull значительно быстрее других. Мы делаем все, чтобы ликвидировать отставание".

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Все немцы сегодня выступили неплохо. Конечно, Нику Хайдфельду помогло то, что у него были свежие комплекты резины. R31 – быстрая машина, и он отлично использовал её потенциал.

Себастьяну пришлось потрудиться, чтобы добиться победы: под конец дистанции он весьма удачно оборонялся от атак Хэмилтона. Но и Михаэль хорошо выступил: выглядел более спокойно по сравнению с Турцией и заработал очки.

Виталий Петров? Он очень многому научился, стал более зрелым гонщиком. Но это естественно. В прошлом году мы оба были новичками, но и я быстро прогрессировал, и он тоже не стоял на месте. В этом сезоне в Мельбурне Виталий уже поднимался на подиум, так что, думаю, он неплохо справляется со своим делом".

Link to comment
Share on other sites

Фоменко:

«Мы учимся на ходу, и, как мне кажется, вполне успешно. Я очень доволен прошедшим Гран-при. Наши пилоты Тимо Глок и Жером д'Амброзио не просто доехали до финиша, но и заняли 19 и 20 места – для нашей команды на данном этапе это совсем не плохой результат. Но главное даже не в этом – нынешняя гонка показала, что мы научились не только точно планировать, но и воплощать эти планы в жизнь. Гонка прошла без случайностей. Это для нас сегодня очень важно – стратегия приобретает в «Формуле-1» все большую и большую роль».

Link to comment
Share on other sites

Алези:

"Хотелось бы отметить фантастическую работу Ника – при старте с последнего места, финиш на восьмой позиции – это потрясающий и заслуженный результат. Команда хорошо справилась со своей работой, не запаниковав после инцидента в квалификации, что очень важно. Виталий хорошо стартовал и сразу же начал атаковать, но настоящей звездой стал Ник, хотя необходимо признать, что ему очень помогли три свежих комплекта резины.

В этом году стратегия квалификации будет серьезно пересмотрена? Интересная мысль, но я так не думаю. Если взглянуть на итоговые протоколы, будет видно, что только четыре пилота финишировали в одном круге – представители Red Bull и McLaren, а все остальные серьёзно отстали. Думаю, результаты гонки все же зависят не только от состояния резины. Лично я считаю более выгодными хорошую стартовую позицию и удачный старт, а не экономию шин.

Нужно помнить, что команды и FIA согласились увеличить износ шин, что приводит к большему количеству пит-стопов и повышает интригу в гонке.

Как гонщик, я не думаю, что произошли значительные перемены. Вы постоянно находитесь в контакте со своим инженером и командой, поэтому всегда знаете, кто впереди, когда нужно остановиться в боксах, в каком темпе атаковать.

Как болельщику, мне кажется, что гонки стали несколько запутанными, ведь без дополнительной информации, сложно разобраться, кто на каком составе резины и на какой стратегии. Но, наверное, многие считают, что именно это и сделало борьбу интереснее".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...