Jump to content

Этап 5. ГП Испании-2011


Recommended Posts

20 - 22 мая

Барселона, 66 кругов по 4655 м (307.104 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/405.gif

 

Победители:

2010 - Марк Уэббер Red Bull-Renault

2009 - Дженсон Баттон Brawn GP

2008 - Кими Райкконен Ferrari

2007 - Фелипе Масса Ferrari

2006 - Фернандо Алонсо Renault

2005 - Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 - Михаэль Шумахер Ferrari

2003 - Михаэль Шумахер Ferrari

2002 - Михаэль Шумахер Ferrari

2001 - Михаэль Шумахер Ferrari

2000 - Мика Хаккинен McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 249
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Шумахер:

«Приехав на испанский этап, вы действительно чувствуете начало европейской части сезона. С этой трассой меня связывает множество приятных воспоминаний. Конечно, мы отлично знаем её по тестам, но будет любопытно узнать, каким окажется эффект от KERS, DRS и резины Pirelli на трассе, где обгонять всегда было сложно.

Я недоволен тем, как сложился мой уик-энд в Турции, но команда добилась очевидного прогресса, что позитивно влияет на мотивацию. Приятно видеть, что напряженная работа команды начинает приносить плоды – все мы настроены на успешный уик-энд».

Росберг:

«Прогресс команды очевиден, хотя нам нужно добиться большего от гоночной конфигурации машины – на дистанции она менее конкурентоспособна, чем в квалификации.

Я с нетерпением жду начала уик-энда в Барселоне – команда подготовила комплексное обновление машины, и я хочу узнать, насколько мы сможем прибавить. В конце зимних тестов мы были быстры на этой трассе, и я надеюсь на хороший результат в этот уик-энд».

Браун:

«Гонки в Турции и Китае доказали – в определённых условиях мы можем быть быстры, теперь нужно сосредоточиться на том, чтобы добиваться стабильно высоких результатов по ходу всего уик-энда. Мы готовим аэродинамическое обновление машины к Гран При Испании, наряду с доработкой подвески это должно обеспечить необходимую стабильность.

Команды хорошо знают трассу в Барселоне, но нам нужно максимально эффективно использовать свободные заезды, чтобы по ходу уик-энда сделать шаг вперёд и добиться хорошего результата».

Хауг:

«Испанский этап год за годом позволяет делать выводы об эффективности машин. С первого взгляда может показаться, что на этой трассе нет ничего уникального, но это не так – машины, которые быстры в Барселоне, будут конкурентоспособны на всех трассах.

Как и большинство других команд, мы готовим множество новинок к пятому этапу сезона. Наша цель – развить тенденцию, наметившуюся в Китае, сделав ещё один шаг вперёд».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«В Испанию приезжать всегда приятно. Я так много времени провел на автодроме в Барселоне, что он стал для меня почти вторым домом. Хотя я проехал по этой трассе не одну тысячу километров, она по-прежнему остается достаточно сложной.

От гонщика требуется отточенная техника пилотирования, а машина должна отличаться эффективной аэродинамикой – здесь это ключ к успеху. Если говорить о самой трассе, то мне особенно нравится 9-й поворот, один из самых быстрых в календаре чемпионата. Для его правильного прохождения нужна уверенность в себе и хорошо сбалансированное шасси.

Возможности для обгона здесь ограниченные, так что после Турции будет интересно посмотреть, как покажет себя управляемое заднее крыло (DRS). Если оно окажется эффективным, – значит, даже на таких трассах, как Барселона, можно обгонять, и зрители это оценят».

Ковалайнен:

«Барселона относится к тем автодромам, где всем гонщикам знаком каждый сантиметр трассы. Мы проводили здесь так много тестов, что обычно на стартовом поле напарники располагаются рядом. Кроме того, здесь невозможно скрыть слабости машины.

Барселона требует очень эффективной аэродинамики, и если ты быстр, то, скорее всего, будешь быстрым и на других автодромах. А если у тебя проблемы, то они проявятся и на других трассах.

Конфигурация кольца достаточно органична и позволяет держать хороший ритм, но три последних поворота – отдельная задача. Мне больше всего нравится первый сектор: 1-й поворот – это быстрая шикана, и несколько следующих поворотов мы тоже проходим на высокой скорости.

Чтобы с ними успешно справиться, необходима машина, которую отличает стабильная управляемость на больших скоростях и хороший уровень сцепления с трассой. И если все это удается собрать воедино, и проехать круг с хорошим временем, это доставляет настоящее удовольствие».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«В Барселоне всегда традиционно стартовала европейская часть сезона, мы с оптимизмом ждём начала уик-энда и надеемся вернуться в борьбу за большое количество очков. В Турции мы не смогли реализовать потенциал машины, но я надеюсь, что на этот раз мы сделаем шаг вперёд с MP4-26, если тесты новинок в пятницу пройдут успешно.

Интересно посмотреть, как система DRS повлияет на ход гонки. Прежде, обгонять в Барселоне было непросто – лучшая возможность для этого в первом повороте, но он слишком быстрый, чтобы подобраться на дистанцию атаки. В Китае и Турции зона использования DRS заканчивалась в точке серьёзного торможения, что позволяло добиться двойного эффекта, но в Барселоне он может быть не столь очевиден».

Баттон:

«После не слишком успешной гонки в Турции мы с оптимизмом ждём этапов в Испании и Монако, где надеемся добиться прогресса от подготовленных командой новинок.

Гонка в Турции показала, что мы всё ещё продолжаем изучать резину Pirelli – я потерял позицию из-за стратегии, но этот опыт стал для нас важным уроком, он позволит добиться большей эффективности при разработке стратегии и использовании потенциала резины на трассе.

Думаю, нас ждёт интересный уик-энд. Немного странно возвращаться на трассу, на которой зимой у нас возникли серьёзные проблемы, но теперь машина конкурентоспособна, надеюсь, она вновь позволит нам бороться в группе лидеров.

Испанская трасса очень требовательна к машинам. Очень важно добиться хорошего результата, чтобы поддержать тенденцию прогресса перед гонкой в Монако».

Уитмарш:

«Испанская гонка – это главное событие сезона для многочисленных болельщиков, приезжающих на автодром в дни уик-энда. Очень интересно понять, как перемены в регламенте повлияют на предстоящую гонку. Мы видели, как изменились гонки после появления системы DRS и возвращения KERS, но в Барселоне всегда были ограниченные возможности для обгонов.

В Стамбуле мы ещё раз убедились в том, что внедрение новинок связано с определённым риском, особенно после запрета на тесты. В Барселоне мы планируем повторно ввести некоторые новинки, которые должны были дебютировать в Турции, но они останутся на машине только в том случае, если их проверка в пятницу окажется успешной».

Link to comment
Share on other sites

Ки:

«Команды отлично знакомы с трассой в Барселоне, зимой мы дважды проводили здесь тесты, но при более тёплой погоде нам предстоит заново оценить поведение шин. Износ здесь достаточно велик, особенно в третьем повороте, и в пятницу нужно понять, какую дистанцию способна выдержать резина, чтобы сделать верные выводы. Скоростная трасса в Барселоне подходит к характеристикам нашей машины, но очень важно добиться прогресса в квалификации.

Мы подготовили существенные обновления аэродинамики, в том числе новое переднее антикрыло, новые воздуховоды передних и задних тормозов, новые элементы внешнего обвеса и днища, продолжим работу над выхлопной системой и механическими новинками, которые в Стамбуле произвели весьма позитивное впечатление. Интересно понять, какой эффект принесут эти решения. Если всё получится, мы должны отыграть несколько десятых на круге. Задача команды – закрепить прогресс в гонке, улучшив работу машины в квалификации, и заработать максимум очков».

Кобаяши:

«Команды и гонщики отлично знают трассу в Барселоне по зимним тестам. В феврале и марте наша машина была здесь весьма конкурентоспособна, и в этот уик-энд мы сосредоточимся на проверке новинок, чтобы добиться прогресса в квалификации и гонке.

Испанская трасса – это интересное сочетание скоростных, среднескоростных и медленных поворотов. На последнем секторе, сравнительно медленном, могут возникнуть определённые сложности. В прошлом обгонять здесь было крайне непросто, но я думаю, что система DRS поможет сделать гонку интереснее. Мне нравится эта система, мне комфортно работать с ней на дистанции, и я думаю, что она позитивно будет принята болельщиками во время испанского Гран При».

Перес:

«Я с нетерпением жду начала испанского уик-энда. Мне часто не везло в прошлых гонках, но есть ощущение, что в Испании я смогу переломить ситуацию и заработать очки. Я мотивирован, мне нравится испанская трасса, на которой прежде я всегда добивался успеха. В Турции не удалось реализовать потенциал машины, но я рассчитываю на прогресс, особенно в квалификации. Команда обновила машину, надеюсь, что эти новинки оправдают наши ожидания».

Link to comment
Share on other sites

Дэвидсон:

«Я много времени провёл в Барселоне. Прежде мы часто работали здесь на тестах по ходу сезона, теперь команды обязательно включают трассу в зимнюю тестовую программу – она требовательна к аэродинамике и позволяет объективно судить об эффективности машин.

Гонщики хорошо знают Барселону. Когда вы приезжаете в первый раз, трасса оставляет вполне позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить.

Знаете, утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – думаю, дело в том, что недалеко фабричный район, вероятно одна из фабрик – кондитерская.

Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой – круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок – прежняя конфигурация нравилась мне гораздо больше».

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При Испании

Феттель 1.85

Уэббер 5.00

Хэмилтон 6.00

Алонсо 7.00

Баттон 13.00

Росберг 23.00

Масса 29.00

Шумахер 67.00

Петров, Хайдфельд 81.00

Кобаяши 251.00

Альгерсуари, Баррикелло, Буэми, ди Реста, Перес, Сутил 501.00

Мальдонадо 1001.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Глок, Д'Амбзозио, Картикеян, Лиуцци 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.36

Хэмилтон 5.50

Алонсо 12.00

Уэббер 13.00

Баттон 29.00

Масса, Росберг 101.00

Шумахер 251.00

Петров, Хайдфельд 501.00

 

Победа в Кубке конструкторов

Red Bull 1.20

McLaren 4.75

Ferrari 23.00

Mercedes GP 101.00

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Барселонская трасса требует высокой аэродинамической эффективности – скорость, прежде всего, зависит от этого фактора. Для нее характерны длинные скоростные повороты, а нагрузка на тормоза здесь умеренная.

Конфигурация кольца такова, что обгоны обычно затруднены, однако, в в этом году, когда на скорости будут влиять износ резины и управляемое заднее крыло, ситуация может измениться.

После Гран При Турции мы занимались доводкой нового заднего крыла, которое опробовали в ходе тренировок на стамбульской трассе, и в Барселоне оно появится на обеих машинах. Кроме того, мы проведем испытания нового диффузора и системы нижнего выхлопа».

Баррикелло:

«Барселона – великолепный автодром, отлично известный всем командам. Интересно посмотреть, какого прогресса все добились со времени заключительных предсезонных тестов, прошедших в марте.

Надеюсь, наша команда сможет сделать заметный шаг вперед – за счет новинок, которые мы представим в Барселоне. Я верю, что нам это удастся».

Мальдонадо:

«Нас ожидает очень интересная гонка, поскольку у нас было больше времени на доводку машины. Так что посмотрим, чего мы сможем добиться в Барселоне.

Команда проводила на этой трассе предсезонные тесты, поэтому располагает большим объемом информации: думаю, на этот раз нам будет немного легче, по сравнению с предыдущими гонками. Мне тоже будет немного легче, поскольку я уже ездил по этой трассе на FW33. И мы продолжим работать с новинками, чтобы убедиться в их эффективности.

Этот автодром мне нравится. Думаю, здесь одна из лучших трасс, очень органичная, требующая отточенной техники пилотирования, с хорошей комбинацией скоростных и медленных поворотов. 3-й поворот, пожалуй, мой любимый – очень длинный и быстрый».

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

"В целом на барселонской трассе двигатели не испытывают предельные нагрузки, но в ходе круга моторам, разумеется, приходится поработать. На полном газу гонщики проходят только 60% круга, но на прямой протяженностью 1,047 км от силового агрегата требуется хорошая тяга на высоких оборотах. Для успешного прохождения кольца с его уникальным и весьма гармоничным сочетанием поворотов, необходим мотор, отличающийся гибкими характеристиками, и четко работающая КПП с правильно подобранными передаточными числами".

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

«Уверен, что тут будут обгоны. На традиционных трассах с ними всегда было сложно, но благодаря шинам и заднему крылу картина изменится. Думаю, гонка станет действительно хорошей проверкой. Прежде с точки зрения обгонов это была самая сложная трасса».

Уитмарш:

«Мне будет особенно интересно посмотреть, как новый регламент скажется на воскресных событиях. Мы уже видели, как KERS и подвижное крыло повлияли на гонки нынешнего сезона, теперь посмотрим, как всё это сработает в Барселоне, учитывая, что прежде по ходу Гран При Испании у пилотов были весьма ограниченные возможности для обгонов».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Трасса в Барселоне нам хорошо знакома по предсезонным тестам – она должна подходить машине Red Bull Racing, и план состоит в том, чтобы добиться максимально возможного результата. Исторически в Барселоне было плоховато с обгонами, но благодаря системе DRS (управляемому заднему крылу) ситуация должна измениться.

Я люблю Испанию и хорошо знаю Барселону, поскольку не раз бывал там, приезжая на гонки: это великолепный современный город с интересной архитектурой, где вовсю кипит жизнь. Мне нравится испанский народ и его культура, а во время спортивных событий, таких, как Гран При или футбольные матчи, здесь всегда царит фантастическая атмосфера.

Гран При Испании – первая из двух гонок, разделенных недельным перерывом, и из Барселоны я вернусь в Швейцарию, так что мне предстоит много переездов».

Уэббер:

«Трасса отличная, поверхность асфальта и конфигурация великолепно подходят для того, чтобы ездить на машинах Формулы 1 на пределе. Ее заключительный сектор раньше был очень быстрым, но несколько лет назад построили медленную шикану, которая несколько нарушает ритм круга, но мне все равно нравится здесь гоняться.

Разумеется, мне хочется улучшить результат, которого я добился в Турции, т.е. я попытаюсь подняться на верхнюю ступень подиума. Будет здорово, если мне удастся повторить прошлогодний успех.

Гран При Испании – одна из лучших гонок, если говорить об атмосфере, поскольку Фернандо Алонсо – кумир местных болельщиков. Мне нравится парад пилотов на этой трассе: люди на трибунах поют песни, пускают петарды, – это всегда весело».

Керон Пилбим (гоночный инженер Марка Уэббера):

«Мы впервые возвращаемся в Барселону после предсезонных тестов. Трасса, ее конфигурация и общие характеристики нам отлично известны. Там есть скоростные повороты, например, 3-й и 9-й, и медленный последний сектор, где необходимо хорошее сцепление с трассой.

По завершению зимних тестов мы были очень довольны настройками машины. Но с тех пор мы намного лучше узнали RB7, поскольку позади уже четыре гоночных уик-энда, так что машина значительно модернизирована. Такие системы, как KERS, повлияли на ее характеристики, и мы уже глубже разбираемся в шинах.

Надо добавить, что температуры воздуха и трассы будут выше, чем были зимой, так что уже в ходе уик-энда нам придется заниматься поиском тонких настроек…»

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Три первых поворота очень сложны. Это быстрая связка, где очень важно точно пройти самый первый поворот, чтобы занять правильную траекторию, которая позволит преодолеть два следующих. На машине, настроенной для квалификации, 3-й поворот можно пройти на полном газу.

Первый и третий секторы – скоростные, и здесь нужен хороший аэродинамический баланс. Но заключительная часть круга очень медленная, и здесь уже важнее механические настройки. Трудность состоит в том, чтобы найти золотую середину.

Думаю, какие-то обгоны мы увидим. На трассе есть длинная прямая, и износ шин будет высоким. Я уверен, гонка будет несколько отличаться от тех, что мы видели в предыдущие годы".

Пол ди Реста:

"Я очень жду этого уик-энда, потому что знаю Барселону, пожалуй, лучше, чем другие трассы чемпионата. Мы дважды проводили здесь тесты перед началом сезона, я отработал за рулем VJM03 четыре дня, поэтому чувствую, что неплохо подготовлен к гонке. Фактически, все пилоты знают этот автодром, как свои пять пальцев, и у команд накоплен большой объем информации.

Обычно к Гран При Испании команды готовят значительные обновления, поэтому нам тоже надо прибавить, если мы не хотим отстать. В Стамбуле Force India опробовала новое переднее крыло, и мы надеемся, что в ближайшее время будут предприняты дальнейшие шаги. Команда напряженно работала над целым комплексом обновлений, и все настроены очень позитивно…"

Малья:

"Испанский Гран При – всегда важный момент сезона. Чемпионат возвращается в Европу, и именно в Барселоне в Формуле 1 по-настоящему начинается “гонка вооружений”. Наша команда готовит ряд обновлений, которые мы представим на ближайших этапах, и мне очень интересно посмотреть, как будут развиваться события.

Проверку эффективность новинок мы начали еще в Турции, опробовав на тренировках модернизированное переднее крыло. Жаль, что трасса была мокрой, из-за этого нашу программу испытаний пришлось сократить, и мы решили не использовать крыло в гонке. Сейчас мы анализируем полученную информацию, и, надеюсь, сможем использовать новую версию аэродинамического обвеса в Барселоне или Монако, в зависимости от того, как пойдут дела.

Когда весь комплекс усовершенствованных аэродинамических компонентов будет внедрен, я уверен, мы сможем прибавить в скорости.

Если говорить о том, как прошли первые гонки, то, по-моему, новые правила дали запланированный эффект. Гран При проходили очень интересно, а новые шины Pirelli и система DRS добавили непредсказуемости. Полагаю, болельщики все это уже оценили, и с нетерпением ждут предстоящего уик-энда. Надеюсь, гонщики Force India выступят конкурентоспособно и будут бороться за очки".

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Мы отправляемся в Барселону, надеясь, что сможем сделать еще один шаг вперед. Аэродинамические тесты, проведенные в прошлые выходные на испытательном полигоне Идиада, прошли позитивно – мы надеемся, что они позволят нам наилучшим образом использовать новинки на автодроме Каталунья.

Наконец-то мы по-настоящему вернулись в Европу, где проведём пару гонок. Нас ждет трасса, хорошо знакомая по тестам, что делает жизнь намного проще. У нас есть много прошлогодних данных и информации, собранной по ходу двух тестовых сессий, потому мы хорошо знаем базовые настройки. Кроме того, Барселона позволяет оценить общую форму машины, так что мы получим более точную картину того, как работают наши усовершенствования».

Глок:

«Автодром Каталунья остается одним из лучших в календаре, все пилоты провели здесь множество гонок и тестов и потому могут сразу же приступить к работе. Здесь есть всего понемножку – очень медленная секция сочетается с более быстрыми, а также двумя скоростными прямыми. Особенно стоит отметить стартовую прямую, где достигаются едва ли не самые высокие скорости в сезоне.

В это время года погода может преподнести сюрпризы, что делает гонки непредсказуемыми и очень интересными. Наша цель – как можно лучше воспользоваться потенциалом новинок. Надеюсь, они хорошо покажут себя, потому что предварительные данные вселяют надежду».

Д'Амброзио:

«Автодром Каталунья – один из моих любимых. Я выступал здесь много раз, а приезжать на знакомую трассу пилоту всегда намного проще. В начале сезона мы проводили здесь тесты, однако нам все равно предстоит пройти обычный цикл работы с настройками, поскольку состояние трассы меняется, и в одной ситуации комплект шин будет работать хорошо, а в другой – нет.

Нас ждет весьма напряженная неделя, поскольку за Гран При Испании последует этап в Монако. Это будут две фантастические гонки Ф1, которых болельщики наверняка ждут с нетерпением».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Мне нравится бывать в Испании – это гостеприимная страна с фантастической кухней. Гонка в Барселоне будет домашней для нашей команды, и это отличный шанс доказать болельщикам, на что мы способны. Мы надеемся сделать ещё один шаг вперёд на домашней трассе.

Обычно на этой трассе немного обгонов, но управляемый элемент заднего антикрыла может изменить ситуацию, как изменил её в прошлых Гран При. Мы привезём в Испанию доработанные машины и надеемся сократить отставание от лидеров».

Картикеян:

«Нас ждёт особая гонка, ведь испанский Гран При – домашний для нашей команды. В прошлый раз я выступал здесь в 2005-м, получив удовольствие от трассы и атмосферы, теперь ситуация ещё более уникальна, ведь на трибунах будут болельщики Hispania Racing. Я надеюсь, что подготовленные командой новинки позволят сделать шаг вперёд. Поддержка болельщиков очень важна, но нам нужно работать очень напряженно, чтобы уик-энд прошел хорошо.

В последние несколько лет я проехал большую дистанцию на испанском автодроме, особенно на зимних тестах в этом году, правда на прошлогодней машине и в дождевых условиях. Я хорошо знаю трассу, и считаю её одной из любимых – это техничное кольцо, требовательное к машинам и гонщикам. Инженеры отлично знакомы с конфигурацией, что позволит нам начать уик-энд с хорошими базовыми настройками, но предстоит многое сделать, чтобы добиться от F111 максимальной эффективности. В прошлом обгонов здесь было мало, но я уверен – управляемый элемент заднего антикрыла позволит повысить интригу – мы не раз видели это в прошедших гонках сезона.

В каждый уик-энд, начиная с Австралии, наша команда делает шаг вперёд. Пока трудно оценить эффективность новых решений, но мы надеемся, что они позволят опередить наших ближайших соперников. До сих пор мы стабильно прогрессировали, и я надеюсь, что эта тенденция продолжится в Барселоне».

Лиуцци:

«Всегда приятно выступать в домашнем Гран При для команды – поддержка болельщиков позитивно влияет на мотивацию, вы понимаете, что множество людей действительно ценят вашу работу. С автодромом в Барселоне меня связывают приятные воспоминания, в 2004-м я одержал здесь победу за рулём F3000. Появление управляемого элемента заднего антикрыла изменило характер гонок, и я уверен – нас ждёт зрелищная борьба.

Испанский Гран При – это отличная возможность доказать миру и нашим болельщикам серьёзное отношения Hispania Racing к решению текущих проблем и работе на перспективу. Гонка в Барселоне особенно важна ещё и потому, что позволит сделать выводы о скорости и расстановке сил после доработки машин, которую провели все команды.

К сожалению, во время зимних тестов мы не смогли сделать всё, что планировали, поэтому для нас каждый Гран При – это возможность проведения тестов. Нам нужно сосредоточиться на всех аспектах машины, чтобы компенсировать время, потерянное зимой.

Если мы получим все запланированные новинки, то должны сделать большой шаг вперёд, который может многих удивить. Если команда и дальше будет прогрессировать прежними темпами, то я не сомневаюсь – нас ждёт яркое будущее».

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«Базовые настройки – этот термин часто упоминают инженеры, когда речь идёт о подготовке машин к первой сессии пятничных свободных заездов, маркетологи команд часто говорят о базовых спонсорских бюджетах, и всё, что будет происходить в рамках предстоящего уик-энда, обеспечит массу возможностей и тем и другим заняться своим делом.

Зимние тесты позволили определиться с настройками, команды знают, чего ожидать, но про Барселону часто говорят, что если машина быстра на этой трассе, она будет быстра всюду, поэтому в предстоящий уик-энд мы сможем оценить примерную расстановку сил в следующих этапах. Кроме того, мы увидим, насколько велик окажется эффект от перемен в регламенте там, где прежде мы редко видели обгоны. Гонки в Барселоне часто получались скучными, но в это воскресенье ситуация может измениться.

В четырёх первых Гран При стало понятно, что ни KERS, ни система управляемого элемента заднего антикрыла DRS, не могут сравниться с влиянием резины Pirelli. Именно износ шин привёл к тому, что гонщики ведут борьбу до последнего круга, и если гонка в Барселоне получится столь же зрелищной, как и первые Гран При, значит нас действительно ждёт захватывающий сезон. Впрочем, обгонять в Барселоне никогда не будет столь же просто, как в Стамбуле – прямая на испанской трассе имеет другие характеристики, чем в Турции.

Red Bull Racing доминирует в чемпионате, а Scuderia Toro Rosso ведёт борьбу в плотной группе команд с Force India и Sauber, где силы почти равны – малейшая ошибка может лишить вас возможности заработать очки. Себастьен Буэми сделает всё, чтобы закрепить успех стамбульского уик-энда, а Хайме Альгерсуари ждёт домашняя гонка и фантастическая поддержка болельщиков – члены его фанклуба обычно вешают баннеры на трибуне, расположенной напротив боксов».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Безусловно, этот Гран При для нас важен, потому что начало сезона мы провели не лучшим образом. Турецкий подиум придал команде новые силы, и у всех боевой настрой, так что в Испании мы попытаемся добиться более высоких результатов.

На прошлой неделе я был в Маранелло, где идет работа над техническими обновлениями, и их эффективность пока проверяется на симуляторе. Вместе с инженерами мы провели детальный анализ информации, собранной в ходе первых четырех гонок, а также составили планы на Гран При Испании и Монако. Эти два этапа чемпионата разделены недельным интервалом, и у нас будет мало времени на подготовку.

На барселонской трассе мы обычно проводим предсезонные тесты, так что гонщики ее отлично знают. Все команды хорошо представляют, какими должны быть базовые настройки, но сейчас погода намного теплее, чем зимой, асфальт прогревается лучше, так что нам придется поколдовать над машиной.

Это мой домашний Гран При, и в Барселоне я всегда испытываю особые чувства. Мне очень хочется получше выступить перед испанскими болельщиками, и, разумеется, всё это означает дополнительный прессинг, потому что ожидания очень велики. Но это приятный прессинг, и мне нравится атмосфера, которая царит на каталонском автодроме.

Мои лучшие воспоминания, с ним связанные, датированы 2006-м годом: тогда я одержал свою единственную победу на домашней трассе, и это уникальный опыт для любого гонщика. Конечно, мне хочется вновь испытать это чувство».

Масса:

«Я отработал два дня на симуляторе и много общался с инженерами и механиками, анализируя все, что произошло в Турции, а также готовясь к гонке в Барселоне.

В Стамбуле у нас были проблемы на пит-стопах, поэтому сейчас необходимо избежать повторения прежних ошибок. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы во всех аспектах улучшить машину, не оставляя без внимания ничего. Очень важно прогрессировать от гонки к гонке. Каждый сотрудник команды на своем месте должен выполнять работу более точно, более качественно. Нам необходимо повысить стабильность выступлений.

Постепенно нам удается повышать эффективность аэродинамики машины: в квалификации в Стамбуле мы уже ближе подобрались к лидерам, чем в предыдущих гонках. Чем выше результат в квалификации, тем больше шансов, что нам удастся побороться за победу. И в Турции мы видели, что наша скорость было очень неплохой, даже по сравнению со скоростью победителя гонки.

Трасса в Барселоне всем хорошо известна. Возможно, если сравнивать ее с Истанбул-парком, здесь требуется чуть более высокая прижимная сила. Прямая короче, чем на турецкой трассе, но здесь немало скоростных поворотов, от успешного прохождения которых во многом зависит время на круге. А в медленных поворотах важно, чтобы машина отличалась хорошим сцеплением ведущих колес с асфальтом при разгонах.

Надеюсь, в Барселоне и Монако нам удастся добиться прогресса и показать более высокие результаты, чем в начале сезона. Благодаря новым правилам обгонов стало больше, и, по-моему, это хорошо. Болельщикам в этом году гонки нравятся даже больше, чем раньше.

Если говорить о физическом аспекте, то пилотам даже стало немного легче. Мы проводим намного больше пит-стопов, а из-за повышенного износа шин повороты порой проходим несколько медленнее. Но психологически стало сложнее, поскольку в ходе всей гонки на трассе происходит очень много событий, и ты можешь в любой момент, на любом круге либо выиграть позицию, либо проиграть».

Жене:

«Для Скудерии предстоящий Гран При – практически домашняя гонка, хотя это и не так. Но для меня и для Фернандо она действительно домашняя, и болельщики на трибунах будут просто неистовствовать, желая победы Алонсо.

Поскольку предсезонные тесты в основном проходят в Барселоне, все гонщики отлично знают эту трассу. Больше всего здесь изнашивается передняя левая шина, поскольку на нее приходится значительная доля нагрузки. Кроме того, полагаю, что в конце длинной старт-финишной прямой мы увидим немало обгонов за счет использования управляемого заднего крыла (DRS)».

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Ferrari), Пастор Мальдонадо (Williams), Серхио Перес (Sauber) и Марк Уэббер (Red Bull Racing).

Пятница: Хосе-Рамон Карабанте (HRT), Жан-Франсуа Кобе (Renault Sport F1), Стефано Доменикали (Ferrari), Марк Галлахер (Cosworth) и Адам Парр (Williams).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Готовясь принимать у себя очередной этап Формулы 1, владельцы автодромов, как правило, проводят определенные работы по модернизации гоночного комплекса. Обычно они не слишком глобальны и не затрагивают конфигурацию гоночного кольца – а направлены на повышение безопасности. В преддверии Гран При Испании определенные переделки были проведены на трассе «Каталунья».

По уверению официального сообщения FIA, на автодроме в пригороде Барселоны были тщательно проверены и при необходимости пополнены все гравийные зоны – теперь там нет ни одного камешка диаметром более 15 мм. На выходе из девятого поворота продлен барьер и установлен новый ряд старых покрышек, закрытых «конвейерной» лентой.

Увеличена высота поребриков в седьмом и восьмом поворотах – правда, это случилось еще в феврале, и уже на предсезонных тестах команды опробовали эти изменения. Также за бордюром в 15-м повороте установлены искусственные неровности – подобные «лежачие полицейские» уже не первый год есть во втором повороте "Каталуньи".

Наконец, непосредственно перед началом уик-энда была заменена вся искусственная трава на тех участках, где она уже пришла в негодность.

Link to comment
Share on other sites

Гэри Андерсон:

"Трасса в Барселоне требует высокого уровня прижимной силы, но из-за нескольких 180-градусных поворотов здесь очень важна аэродинамическая и механическая стабильность машины.

Испанскую трассу часто критикуют за недостаточное количество обгонов, но я думаю, что дело не в конфигурации, а в командах, которые проводят здесь много времени на тестах и давно определились с оптимальными настройками. Впрочем, переход на шины Pirelli в этом году может радикально изменить ситуацию.

Из-за высокого уровня прижимной силы инженерам приходится выбирать более жесткие настройки подвески, чтобы стабилизировать поведение машины – в Барселоне это очень важно.

Поведение резины Pirelli станет одним из ключевых факторов предстоящей гонки. Многое зависит от баланса машины в третьем повороте – недостаточная поворачиваемость вызовет излишний износ передних шин, а если в столь длинной дуге возникнет избыточная, то его прохождение станет кошмаром для гонщиков.

Я не буду удивлён, если мы увидим три, а скорее – четыре пит-стопа во время испанской гонки".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...