Jump to content

Этап 5. ГП Испании-2011


Recommended Posts

В боксах Lotus Renault GP идет напряженная работа по восстановлению машины Ника Хайдфельда, пострадавшей от пожара.

Как подтвердил F1News.Ru руководитель пресс-службы команды Стефан Самсон, возгорание возникло из-за трещины, образовавшейся в одной из выхлопных труб с правой стороны машины, и не имеет отношения к технологиям, связанным с выдувным диффузором. Это было установлено сразу, как только машина была доставлена в боксы.

В официальном микроблоге команды на Twitter сообщается, что следы пожара удалены с монокока машины Хайдфельда, на ней установлен новый двигатель, заменены детали подвески. Изучается состояние коробки передач. Инженеры и механики торопятся, чтобы собрать машину к началу квалификации. В какой мере им это удастся, выяснится уже совсем скоро.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 249
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хорнер:

"Мы в отличной форме! Марк проявил себя настоящим профессионалом и показал хорошее время. К сожалению, у Себастьяна возникли проблемы с KERS ещё в первой сессии, и он не смог воспользоваться этой системой в финале. Кроме того, мы контролировали ситуацию с шинами, потому что завтра нас ждет долгая и тяжелая гонка. Но это фантастическое начало уик-энда.

Феттель не смог побороться за поул из-за проблем с KERS? Это стало одной из причин. KERS даёт около трех десятых на круге, поэтому выезжать ещё раз не имело смысла. И Марк, и Себастьян показали отличные времена, а на еще одну попытку пришлось бы потратить дополнительный комплект резины. Мы решили сохранить шины на завтрашнюю гонку. Ferrari и McLaren очень сильны на дистанции, поэтому для нас очень важен хороший старт".

Link to comment
Share on other sites

Pos-Driver-Team-Time-Gap

1. Mark Webber Red Bull-Renault 1m20.981s

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m21.181s + 0.200

3. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m21.961s + 0.980

4. Fernando Alonso Ferrari 1m21.964s + 0.983

5. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m21.996s + 1.015

6. Vitaly Petrov Renault 1m22.471s + 1.490

7. Nico Rosberg Mercedes 1m22.599s + 1.618

8. Felipe Massa Ferrari 1m22.888s + 1.907

9. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m22.952s + 1.971

10. Michael Schumacher Mercedes

Q3 cut-off time: 1m23.026s Gap **

11. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m23.231s + 1.691

12. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m23.367s + 1.827

13. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m23.694s + 2.154

14. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m23.702s + 2.162

15. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m25.403s + 3.863

16. Paul di Resta Force India-Mercede 1m26.126s + 4.586

17. Adrian Sutil Force India-Mercede 1m26.571s + 5.031

Q3 cut-off time: 1m25.874s Gap *

18. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m26.521s + 3.561

19. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m26.910s + 3.950

20. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m27.315s + 4.355

21. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m27.809s + 4.849

22. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m27.908s + 4.948

23. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m28.556s + 5.596

24. Nick Heidfeld Renault No time

 

107% time: 1m28.767s

* Gap to quickest in Q1

** Gap to quickest in Q2

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Не думаю, что можно говорить о серьёзном разочаровании. Ведь нам удалось сделать очередной шаг вперед – в Барселону всегда привозят много новинок, чтобы выяснить, как они работают.

В первой части квалификации я сразу же нащупал верный ритм, хотя и использовал жесткие шины. Во второй части, на мягких, все выглядело еще лучше, но в финале я потерял слишком много и не очень доволен собственным кругом.

У нас были некоторые сложности, а Марк отлично выполнил свою работу. Мы вдвоем спорили за поул, и он сегодня был лучше. Завтра нас ждет длинная гонка, нам удалось сберечь по одному комплекту шин – так поступили все пилоты первой тройки и Дженсон Баттон, так что посмотрим, как все сложится завтра.

KERS? У нас не было этой системы во второй и третьей частях квалификации, но будет ошибкой сказать, что Марк завоевал поул только по этой причине. Сегодня он действительно заслужил его.

У меня нет никаких опасений накануне гонки, думаю, мы вновь окажемся впереди. Это выглядит, словно бесконечная история. Парни работают, не жалея сил, сегодня они вновь потрудились на славу. Нам удалось доказать, что машина стала еще быстрее. Она и раньше демонстрировала высокую скорость, а теперь поехала еще лучше. Так что большое спасибо нашим сотрудникам из отдела аэродинамики».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Сегодня я добился максимального результата, теперь нужно расслабиться, хорошенько выспаться, чтобы в воскресенье быть в хорошей форме. Я надеюсь на победу, если завтра я в той же позиции выйду из последнего поворота, то буду счастлив.

Перед началом квалификации мы представляли, что имеем преимущество над соперниками, что именно мы с Себастьяном разыграем между собой места на первом ряду стартового поля. Соперников нельзя недооценивать, но мы знали, что оба будем бороться за поул. В первой сессии использовалась жесткая резина, а в финальной нужно было лишь всё сделать верно. Сегодня мой день!

Я всё лучше понимаю поведение резины Pirelli, она для всех в новинку, всем пришлось адаптироваться. Нельзя сказать, что я серьёзно уступал в скорости в Сепанге или в Китае, но до сих пор у меня не было ни одного уик-энда без проблем».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Мы не ожидали, что в третьей квалификации Фернандо Алонсо улучшит свой результат на секунду, так что остается только поздравить соперников с отличной работой. Мы несколько критично воспринимаем наш результат. У нас была возможность улучшить время, но мы думали, что наших результатов хватит. У нас оставался еще один комплект мягкой резины, однако мы предпочли сэкономить шины для гонки.

В середине сессии нас заставили поволноваться проблемы с температурой отдельных узлов - это стоило нам некоторого времени. В любом случае, обе наши машины на чистой стороне трассы, думаю, условия в завтрашней гонке будут несколько иными. Посмотрим, что нам удастся сделать и сможем ли мы побороться с Red Bull.

Расстроен ли Дженсон такими результатами? Дженсон сражается изо всех сил, он очень хороший, думающий гонщик.

Мы позволяем Льюису и Дженсону бороться друг с другом, и сегодня вечером Баттон будет думать о том, как победить Льюиса. Но перед этим он должен опередить Алонсо – посмотрим, сможем ли мы сделать что-то на старте.

Кроме того, очень важно сохранять уверенность в том, что борьба внутри команды не привёдет к росту отставания. Невозможно всё контролировать, когда вы разрешаете гонщикам бороться друг с другом, но болельщики любят соперничество. Это заставляет кровь течь быстрее, не так ли?"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«В квалификации Red Bull опередили нас на секунду или даже больше. Но в гонке мы будем атаковать на пределе возможного, стремясь при этом сохранить резину. На прошлых этапах нам удавалось подбираться к ним. Думаю, и на этот раз разница в скорости будет меньше секунды на круге. Но составит ли она одну десятую – увидим.

Это вершина гонок, здесь ничего не даётся легко. Они просто лучше выполнили свою работу. Мы – вторые по скорости, так что жаловаться не стоит.

Надеюсь, когда-нибудь и нам удастся добиться заметного улучшения машины, и тогда мы сможем навязать этим парням борьбу».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Я доволен позицией – удалось опередить Sauber и Force India, что входило в наши планы, и это хороший знак перед Гран При Монако, где мы получим очередные новинки. Более того – мне удалось сэкономить один комплект мягкой резины, отказавшись от заключительной попытки во второй части квалификации.

Пока всё складывается очень неплохо: в каком-то смысле, 11-я позиция даже лучше десятой. Если бы я вышел в финал, то пришлось бы использовать ещё один комплект шин, а так я стартую с чистой стороны трассы и имею комплект в запасе."

Альгерсуари:

"В скоростных поворотах машина выглядит очень неплохо, а в медленных дела шли не лучшим образом – нужно проанализировать телеметрию, чтобы улучшить поведение STR6 именно на третьем секторе.

Я рад за команду, мы с Себастьеном добились неплохих результатов и можем рассчитывать на успешную гонку. Скорее всего, все выберут тактику с тремя пит-стопами, поскольку сейчас жесткая резина выдерживает большую дистанцию, чем раньше. Надеюсь на хорошее выступление перед домашними трибунами!"

Асканелли:

"Одиннадцатая позиция превзошла наши ожидания – Себастьену удался потрясающий круг! Результат Хайме в большей степени отражает наше место в пелотоне, даже если его попытка была далеко не идеальной.

Квалификация получилась непростой, температура асфальта заметно возросла, и задняя часть машины вела себя нервно – в результате на финальном секторе Хайме не удалось выжать из шин максимум, но вот Себастьен, как я уже говорил, сработал потрясающе, реализовав агрессивную тактику с единственной попыткой.

В случае с Альгерсуари мы поступили неосмотрительно, предоставив ему очередной комплект резины для второй попытки, однако не стоит отказывать гонщику, если он утверждает, что может проехать быстрее.

Сегодня наши доработки обеспечили результат, на который мы рассчитывали – должен сказать, даже небольшой шаг вперед потребовал немалых усилий. Полагаю, в Монако обновления сработают еще эффективнее".

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Ки:

"Мы разочарованы, поскольку оказались не там, где рассчитывали. Как и в предыдущей гонке, придется отыгрываться и попытаться что-то придумать завтра.

Ночью были внесены некоторые изменения в настройки машин. Камуи был очень доволен новыми регулировками, и перед квалификацией мы решили ничего не менять. Кроме того, после третьей сессии свободных заездов мы немного скорректировали баланс машины Серхио.

Мы были довольны скоростью машин по ходу субботних свободных заездов и надеялись побороться за попадание в финал квалификации. В первой сессии наши гонщики совершили по одной попытке на мягких шинах, а во второй проехали по одному быстрому кругу на использованной мягкой резине и ещё по одному на свежих шинах.

К сожалению, Серхио совсем немного не хватило до первой десятки, тогда как Камуи застрял за медленной машиной в середине быстрого круга, из-за чего не смог улучшить своего результата и остался на 14-м месте".

Кобаяши:

"Свой последний круг я проехал на свежем комплекте мягких шин, но прямо передо мной какие-то проблемы возникли у пилота Force India – он ошибся в десятом повороте и оказался прямо передо мной.

Я разочарован результатом. Новая аэродинамика оказалась эффективной, команда прогрессирует, и мы уже способны бороться за попадание в первую десятку. Как бы там ни было, гонка должна сложиться неплохо, а новая жесткая резина станет новинкой для всех участников".

Перес:

"У меня не было каких-то особенных проблем на последнем круге, но он все равно получился не лучшим. Двенадцатое место – не такой уж и плохой результат, и я с оптимизмом думаю о завтрашней гонке, но моя попытка на свежих шинах получилась не такой, как я хотел. Результат удручает, ведь мы были очень довольны машиной, а стартовая позиция завтра будет очень важна. С другой стороны, мы внесли несколько изменений в настройки, и они неплохо себя зарекомендовали".

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Позитивный результат, я благодарен команде за проделанную работу. Мы использовали в своих интересах проблемы соперников, но Хейкки удалось добиться максимума от машины, а Ярно показал отличное время в первой сессии, хотя у него возникли проблемы с коробкой передач. Теперь нам нужно как можно лучше провести завтрашнюю гонку, чтобы оценить на дистанции поведение наших новинок».

Ковалайнен:

«Сегодня – большой день для Team Lotus, я хочу поблагодарить всех сотрудников команды на трассе и на нашей базе – они проделали очень серьёзную работу, чтобы команда смогла сделать важный шаг в своей истории. Мы обязательно добьёмся большего от машины, но сегодня смогли доказать, что можем бороться с соперниками.

Нам удалось прибавить, благодаря лучшему балансу в скоростных поворотах. Теперь нужно добиться прогресса в медленных, чтобы сделать следующий шаг. У меня позитивные ощущения и хорошая стартовая позиция в завтрашней гонке».

Трулли:

«Прежде всего, я хочу поздравить всю нашу команду с попаданием Хейкки во вторую часть квалификации. Это большое достижение и первый признак тех результатов, на которые мы рассчитываем.

Моя сессия была прервана из-за проблемы – похоже, что-то случилось с электрикой. Когда я выехал на первую попытку, коробка заблокировалась на второй передаче, но потом мы заменили руль, и в конце сессии мне удалось проехать быстрый круг, опередив Рубенса. Завтра я стартую 18-м и надеюсь на успешную гонку».

Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

«Я очень рад за команду, за всех наших парней. По ходу уик-энда нам пришлось трудиться изо всех сил, чтобы найти верный баланс. Пятничные тренировки, особенно первая, получились очень сложными. Машина выглядела не самым лучшим образом, и мы решили рискнуть, установив на квалификацию заднее крыло новой версии. Это позволило прибавить в скорости, но нам нужно продолжать работу. Сегодня я счастлив».

Баррикелло:

«Я знал, что у нас проблемы с коробкой передач – с самого начала квалификации машина вела себя странно. Думаю, что сохранить на гонку два комплекта шин – это хорошо, но если посмотреть на результат Пастора, ясно, что мы тоже могли пробиться в первую десятку. Завтра я буду прорываться наверх».

Майкл:

«Пастор отлично постарался, чтобы вернуть Williams в первую квалификационную десятку. Следующий шаг – заработать очки. На машине Рубенса возникли неполадки с коробкой передач, которыми мы сейчас займёмся. Да, он оказался на довольно низкой позиции, но у нас есть хорошая скорость и свежие шины, потому он наверняка сможет добиться прогресса. Спасибо всем сотрудникам базы за их усилия по подготовке нового заднего крыла. Впереди еще много работы – нам нужно прибавлять».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

"Не думаю, что результат квалификации отражает нашу реальную скорость в этот уик-энд. Мы заранее решили, что сэкономленный комплект резины позволит варьировать тактику по ходу гонки – завтра в моем распоряжении будут два комплекта мягких и один комплект жестких шин. Теоретически, подход выглядит обоснованным – надеюсь, он себя оправдает.

Не менее важно то, как вы используете шины – разница в скорости между составами слишком велика, хотя жесткий теперь обладает большим ресурсом. С нетерпением жду завтрашней гонки – надеюсь, результат будет лучшим, чем сегодня в квалификации."

Сутил:

"Утром мы вернулись к предыдущему варианту аэродинамического обвеса, поскольку у нас было недостаточно времени для того, чтобы оценить все доработки – в итоге команда выбрала уже проверенную спецификацию. Кроме того, мы понимали, что сейчас квалификация имеет меньшее значение, чем раньше, и на результат гонки в большей степени влияет стратегия – поэтому во второй сессии мы использовали только жесткие шины, стараясь сэкономить комплект мягкой резины для завтрашнего дня. Надеюсь, эта тактика себя оправдает."

Фернли:

"Мы решили пожертвовать результатами в квалификации, чтобы лучше подготовиться к гонке. Да, мы потеряли несколько позиций, однако теперь у Пола и Адриана по одному сэкономленному комплекту мягкой резины. С16-го и 17-го места набрать очки не так просто, однако предыдущие гонки показали, что за счет стратегии можно добиться успеха.

Мы вернулись к прежнему варианту аэродинамики, поскольку нам пока не удалось обеспечить плавный переход к новому решению. Команда предпочла использовать проверенную спецификацию, а новая будет доработана к этапу в Монако. Скорее всего, мы будем внедрять все доработки в течение двух-трех ближайших гонок."

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«На протяжении всего уик-энда мы работали на гонку, поэтому можно было ожидать непростой квалификации. Впрочем, я не слишком расстроен седьмым результатом – завтра мы будем сильнее и, я полагаю, сможем рассчитывать на лучший результат, чем в Стамбуле. У меня есть один комплект новых шин, что хорошо. Надеюсь, верная тактика позволит нам отыграть позиции».

Шумахер:

«Жаль, но в финале квалификации на моей машине отказала система KERS, однако нам удалось принять в такой ситуации верное решение. Мы решили выехать на жесткой резине, но только для того, чтобы подстраховаться, если кто-то ещё поступит также. Но никто не выбрал такой вариант, поэтому я вернулся в боксы, не показав никакого результата, и теперь свободен в выборе тактической схемы на завтра.

Разумеется, я попробую хорошо стартовать, что мне уже удавалось в последнее время, и с самого начала отыграть несколько позиций. При помощи KERS и подвижного крыла обгонять можно даже в Барселоне, но важно верно использовать возможности шин. У меня есть один новый комплект, и я постараюсь как можно лучше им распорядиться».

Браун:

«Неплохая квалификация, которую мы провели с прицелом на достижение наилучших результатов в гонке. Понятно, что мы не могли поспорить с лидерами сезона, однако Нико отлично выполнил свою работу, он в хорошей форме перед завтрашним стартом.

Жаль, что у Михаэля возникли неполадки в системе KERS, природа которых не позволяла нам рассчитывать на хороший результат – потому он не проехал ни одного круга на время. Это дало нам преимущество в выборе шин на завтра».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Команда выступила блестяще – Марк безукоризненно провёл финал квалификации, завоевав свой первый поул в сезоне. Себастьян тоже отлично поработал, он составит Марку компанию на первом ряду стартового поля, хотя на его машине не работала система KERS. У обоих гонщиков заметный отрыв от соперников, но в гонке они будут ближе к нам. Мы с нетерпением ждем завтрашнего дня».

Феттель:

«Не могу сказать, что разочарован. В конце дня удалось сделать большой шаг вперед. В Барселоне многое зависит от привезенных новинок, и наша задача - убедиться в их эффективной работе. Полагаю, мы действительно добились прогресса, но и соперники сделали то же самое.

Я не сразу смог найти ритм в квалификации, поэтому некоторые попытки на жестких шинах не очень удались. Во второй сессии я проехал на мягкой резине, но, к сожалению, потерял много времени на последнем быстром круге, а в финале Марк сделал свою работу лучше меня.

Посмотрим, впереди длинная гонка. Мы сэкономили комплект шин, и я надеюсь всё же использовать KERS – парни сейчас усиленно работают над этим. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников на базе и в боксах, благодаря их работе, машина становится все быстрее».

Уэббер:

«Хорошая квалификация. У нас был заметный отрыв от остальных, поэтому за поул мы боролись друг с другом, хотя никогда не стоит недооценивать соперников. В первой части мы выступали на жестких шинах, а в самой важной – третьей – достаточно было не совершать ошибок. Мой круг получился очень хорошим, и я горжусь результатом. У нас с Себастьяном получилась хорошая борьба, но сегодня мой день».

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд допущен к гонке. Стюарды разрешили пилоту выйти на старт, приняв во внимание результаты других сессий уик-энда. Хайдфельд стартует последним или начнёт гонку с пит-лейн.
Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Мы должны быть довольны результатом. Сегодня команде удалось ощутимо прибавить, о чем свидетельствует мой результат. Все сложилось хорошо, я был доволен балансом машины, смог показать хороший результат в третьей части квалификации и завоевать высокую стартовую позицию.

Я знал, что требовалось от меня сегодня – и сделал это, и потому доволен. Завтра нас ждет еще одна богатая на события гонка, в которой будет очень важна тактика».

Хайдфельд:

«Сложный день – после утренних проблем мы могли сделать не так много. В правой выхлопной трубе было небольшое отверстие, что привело к перегреву. Затем я услышал странный звук, резко упала мощность, а вокруг появились языки пламени – мне пришлось срочно остановиться.

После этого команда работала без пауз и перерывов, чтобы я смог принять участие в квалификации, но этого не случилось. Но мне хотя бы удалось проехать сегодня пару кругов на жестких шинах, а по ходу гонки придется атаковать, чтобы улучшить свою позицию и добиться результата».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Неплохая квалификация. Первый комплект шин сработал не лучшим образом, и я, честно признаться, начал волноваться, но вторая попытка прошла удачнее, хотя я все-таки допустил небольшую ошибку в седьмом повороте.

В пятницу мы не успели как следует поработать над настройками, и утром было нелегко добиться эффективности от старого аэродинамического обвеса. Тем не менее, команда сделала все возможное, и в квалификации машина вела себя в принципе неплохо. Теперь нужно сосредоточиться на гонке, сохраняя оптимистичный настрой – в конце концов, мы постепенно прогрессируем."

Д'Амброзио:

"День прошел не совсем гладко – утром мы никак не могли повторить вчерашний темп, а в квалификации я успел проехать всего один круг, когда начались проблемы с гидравликой. Впрочем, команда сработала неплохо и смогла устранить неполадку – я выйду на старт, а там посмотрим, что получится."

Бут:

"Утром Жерому не удалось повторить вчерашний результат, а в квалификации ему помешали проблемы с гидравликой. Команда быстро обнаружила проблему с уплотнительным кольцом и провела замену в рекордно короткое время, что позволило Д'Амброзио вернуться на трассу – правда, темп не соответствовал ни его потенциалу, ни потенциалу машины.

У Тимо дела шли чуть лучше – во время первой попытки задним шинам не хватало сцепления, но корректировка давления позволила проехать круг немного быстрее.

В завтрашней гонке наша основная задача – финишировать двумя машинами. Их спецификация полностью соответствует техническим предписаниям, направленным FIA в адрес команд на прошлой неделе. Что касается обновленной аэродинамики, мы доработаем её в ближайших Гран При."

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«В первой сессии мы выступали на жесткой резине, важно было сохранить шины на гонку - также поступили и в Red Bull. В Барселоне между мягким и жестким составом заметная разница в скорости, поэтому у большинства команд не было выбора - для выхода из первой квалификации им пришлось выбрать мягкую резину. К счастью, наш темп позволил сэкономить пару комплектов.

Итоговый результат – 3-е место для Льюиса и 5-е для Дженсона – позволит гонщикам стартовать с чистой стороны трассы. На самом деле, мы проехали бы быстрее, будь погода чуть менее ветреной – сегодня мы не смогли обеспечить нашей системе KERS оптимальную рабочую температуру. Но не думаю, что даже в благоприятных условиях нам удалось бы догнать пилотов Red Bull.

Обычно, в условиях гонки мы ближе к Red Bull, чем в квалификациях, а оба наших гонщика, как я уже говорил, будут стартовать с чистой половины трассы. В заключение отмечу, что мы с нетерпением ждем завтрашней захватывающей гонки».

Хэмилтон:

«Пилоты Red Bull смотрятся очень сильно, но я сделаю всё, чтобы опередить на старте хотя бы одного из них. Надеюсь, завтра у меня будет шанс побороться. Старт с чистой части трассы - это преимущество, в этом году я обычно оказывался на грязной стороне, так что завтра меня ждет небольшой бонус.

Третье место – идеальная позиция, если удается хорошо среагировать на сигнал светофора, можно оказаться в воздушном мешке парней, квалифицировавшихся впереди. Я поставил себе цель выйти на первое место в первом повороте. Такие вещи происходят не очень часто, но пока я не проиграл, я буду атаковать. В этот уик-энд мы определенно прибавили, команда продолжает борьбу и не намерена сдаваться».

Баттон:

«Мне удался хороший круг, я им в целом доволен. По ходу сессии машина становилась все лучше – я был всего на три сотых медленнее Льюиса. Мне немного не повезло, и я уступил третье место, а чуть позже меня опередил Фернандо, так что можете себе представить, насколько плотной была борьба.

Позитивный момент в том, что, как и Льюис, я буду стартовать с чистой части трассы. Кроме того, как и у Льюиса, у меня есть два комплекта мягких шин, которые проехали только по одному быстрому кругу, и ещё один совершенно новый. Если с резиной все окажется в порядке, мы будем в хорошей форме.

Поведение мягкого и жесткого составов в Барселоне заметно отличается друг от друга, поэтому я ожидаю, что завтра будет несколько разных стратегий. Мы выберем тактику сегодня вечером, и, я надеюсь, сможем заставить жесткую резину работать так, как нам нужно».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Я хочу поздравить Марка Уэббера с первым поулом на шинах Pirelli. Как и многие другие, он использовал новую жесткую резину в первой сессии и смог сэкономить комплект новых мягких шин для гонки. Завтра эта стратегия может окупиться.

В Mercedes GP выбрали не менее интересный подход, выпустив Михаэля Шумахера на жестких шинах в финальной сессии – интересно будет следить за его выступлением в гонке. Как мы и рассчитывали, команды используют разные сочетания составов для разработки стратегии на завтрашнюю гонку, которая обещает быть интересной.

Отдельно я хотел бы упомянуть Пастора Мальдонадо – он отлично провёл квалификацию и пробился за рулём Williams в финал квалификации».

Link to comment
Share on other sites

Пермейн:

"День принес противоречивые ощущения, это ясно. Виталий, завоевавший шестое место на старте завтрашней гонки, провел его отлично, хотя имел возможность показать результат еще лучше. Он очень здорово проехал первый сектор, допустил ошибку на втором, а третий получился фантастическим. Это очень здорово, особенно после вчерашних проблем с KERS, которые были устранены, и сегодня система не доставляла неприятностей.

Что произошло с машиной Ника? Причиной пожара стала неисправность правой выхлопной трубы. Кузовные панели в этом районе тоже загорелись, что довольно неприятно. Нику удалось остановить машину и покинуть кокпит, не получив повреждений, но чтобы подготовить все к квалификации, требовалось выполнить за короткое время большой объём работ. Мы старались изо всех сил, но, к сожалению, не успели подготовить машину для участия в сессии. Был установлен другой мотор и заменены почти все узлы в задней части шасси, в том числе коробка передач, подвеска, радиаторы и проводка.

Разумеется, мы нацеливаемся на хороший результат в гонке для Виталия, особенно если он будет пилотировать, как сегодня. Он показал хорошую скорость, а машина работала без проблем. Интересно, как поведут себя шины, между двумя составами очень большая разница.

Жесткая резина намного медленнее, потому мягкая выглядит предпочтительнее, но выбор осложняется разной скоростью износа. Нам надо будет следить за тем, какие изменения происходят. В случае с Ником задача куда сложнее, ведь он стартует с последнего ряда, и вариантов здесь намного больше, чем для Виталия".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"В отличие от предыдущих сезонов, на этот раз старт с последнего места в Барселоне не лишает тебя шансов. Они по-прежнему неплохие, и самое главное – найти возможность прорваться вперед. У нашей машины хорошая максимальная скорость, и при помощи DRS мы сможем обгонять, хотя здесь это будет сложнее, чем в Китае или Турции. Так что еще не все потеряно. Мы по-прежнему надеемся добраться до первой десятки.

Впечатления от новых жестких шин? Они оказались хуже, чем мы ожидали. Все думали, что эта резина будет чуть медленней, но зато несколько меньше подвержена износу. Но оказалось, что она намного медленней. Думаю, для всех это стало сюрпризом".

Link to comment
Share on other sites

Бергер:

"Мальдонадо удивил больше всех – никто не ждал от Williams такой скорости. Я не знаю, с чем связан такой результат, но это главная неожиданность дня.

Гонщики Red Bull Racing вновь подтвердили преимущество своей машины, которое очень велико в этот уик-энд. Честно говоря, я не представляю, как соперники собираются отыграть у них секунду. Ситуация в Формуле 1 может измениться очень быстро, но в данный момент Уэббер и Феттель – точка отсчёта.

Сила Red Bull в том, что это полноценная, самодостаточная команда, в которой много сильных специалистов. Главный из них – Эдриан Ньюи, настоящий гений аэродинамики, и именно это позволяет добиться отличного времени на круге. Дитер Матешиц обеспечивает достаточное финансирование – у этой команды действительно есть всё, что необходимо, поэтому они настолько сильны.

Выступление Михаэля Шумахера? Для меня Михаэль – один из лучших гонщиков всех времён, об этом говорит и статистика. Семь чемпионских титулов – этого никто не сможет отнять. Он подарил нам множество ярких гонок, а сейчас занимается тем, что доставляет ему удовольствие.

Шумахер заслужил это право, а на трассе он совсем немного уступает молодым. У Михаэля сильный напарник, я оцениваю Нико Росберга на уровне Себастьяна Феттеля, но Михаэль по-прежнему один из лучших. Я рад видеть его на трассе".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Формула 1 не перестает удивлять! Утром на обеих машинах возникали проблемы, третья сессия свободных заездов стала для нас худшей в сезоне, а затем мы завоевали лучший результат в квалификации в этом году.

Четвёртое место стало следствием выдающегося выступления Фернандо, который проехал потрясающий круг в финальной сессии. Это еще один довод в пользу того, что мы сделали правильный выбор, продлив контракт.

Фелипе не удалось подобрать оптимальные настройки, он будет стартовать с четвертого ряда. Наш темп в гонке обычно выше, чем в квалификации: будем надеяться, так получится и на этот раз, и мы сможем добиться хорошего результата. Это очень важно для команды и для всех наших болельщиков, которых так много в Барселоне. В основном, благодаря Фернандо».

Алонсо:

«Я проехал идеальный круг! Уверен, если бы я попытался повторить его, то мне бы и с двадцати попыток не удалось. Каждый раз, когда ты совершаешь подобный круг, очень трудно подобрать слова, чтобы описать ощущения: атаковать на пределе в каждом повороте – для любого гонщика это особенное чувство.

Я очень доволен результатом, впервые в этом году я попал на второй ряд. Конечно, до поула еще далеко – сегодня пилоты Red Bull вновь были вне досягаемости. Чтобы приблизиться к ним, нам предстоит долгая и упорная работа. Этим утром мы внесли изменения в настройки, но это не привело к ожидаемым результатам, отчасти из-за изменения направления ветра. Перед квалификацией мы вернули предыдущие регулировки, и машина поехала лучше.

В этом году в воскресенье мы выступаем лучше, чем в субботу. Полагаю, нам по силам побороться за место на подиуме. Старт обещает быть боевым, ведь гонщики McLaren всегда очень сильны в этом компоненте. Кроме того, у них на один свежий комплект мягких шин больше, чем у нас».

Масса:

«Весь уик-энд мы не могли подобрать оптимальный баланс, но несмотря на это, я надеялся выступить лучше. Во второй сессии я решил остаться в боксах, рискуя не пройти дальше – не имело смысла тратить еще один комплект, чтобы оказаться в финальной части без резины. В итоге решение оказалось верным, хотя мы и надеялись добиться большего.

Теперь нужен идеальный старт. Будем надеяться, что при полных баках машина отработает лучше. На этой трассе очень сложно контролировать расход резины, но мы должны найти решение».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«Два последних дня получились очень сложными, особенно это касается второй и третьей тренировок, где мы испытывали новинки и не могли добиться нужного баланса. После этого я начал волноваться о квалификации, но все сложилось удачно. Мы проанализировали ситуацию. Я рад опередить одного из непосредственных соперников и оказаться так близко к Тонио. Мне приятно завоевать такую позицию в домашней гонке нашей команды. Посмотрим, как сложится гонка».

Лиуцци:

«Мы можем быть довольны сегодняшней квалификацией. Машина получила определенные усовершенствования, теперь нужно продолжать в том же духе и подготовить еще несколько к следующей гонке. Мы движемся в верном направлении, совершенствуя машину и команду. Все идет неплохо, но нужно работать с полной самоотдачей, чтобы сделать следующий шаг. Очень здорово, что нам удалось навязать борьбу пилотам Virgin, завтра нам важно успешно провести гонку перед домашними трибунами.

В Испании всегда царит отличная атмосфера, и это еще больше мотивирует, ведь мы выступаем за местную команду, потому ощущается огромная поддержка, и мне хочется отблагодарить фанатов за неё. Надеюсь, завтра мы сможем хорошо стартовать и без проблем проведём пит-стопы. Гонка будет сложной, у нас есть определённые проблемы с новыми шинами Pirelli».

Коллес:

«Квалификация принесла как позитивные, так и негативные эмоции. Хорошо, что мы были быстрее одного из гонщиков Virgin и смогли продвинуться вперед. Плохо, что нам не удалось опередить и второго пилота Virgin, но Тонио просто не мог проехать свой круг лучше.

У меня сложилось ощущение, что мы добились определенного прогресса и способны добавить еще, так что давайте посмотрим, как сложится гонка. Мы будем использовать тактику, которая наилучшим образом подходит нашей машине – она не слишком отличается от вариантов других команд. Нам нужно постараться преодолеть как можно большую дистанцию на мягкой резине».

Link to comment
Share on other sites

В Ferrari считают эффект от замены антикрыла минимальным.

 

Альдо Коста:

«Мы слишком часто обсуждаем незначительные технические детали. В данном случае речь идёт именно о деталях, которые мы считали соответствующими регламенту, но после диалога с FIA выяснилось, что мы немного по-разному трактуем правила. Мы внесли изменения, но совсем незначительные».

Алонсо:

«Обновление заднего антикрыла готовилось к этой гонке, но в FIA решили, что мы не можем его использовать, поэтому механики изменили конфигурацию. Эта деталь обеспечивала совсем небольшое преимущество на круге, позволяя отыграть от пяти сотых до одной десятой, так что нет никакой трагедии в том, что её пришлось снять».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...