Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2011


Recommended Posts

Покрытие трассы в Монако слегка повреждено пожаром

 

Организаторам Гран-при Монако пришлось заняться восстановлением асфальта после пожара, произошедшего на этой неделе, сообщает Nextgen-Auto. Дело в том, что в зоне торможения перед поворотом "Сент-Девот" был припаркован небольшой грузовик, который загорелся. В итоге в месте происшествия пришлось спешно перекладывать асфальт.

 

Фотографию с места происшествия в своём блоге на "Твиттере" опубликовал экс-пилот Формулы-1, а ныне комментатор Мартин Брандл.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 400
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Чарли Уайтинг:

«Монако – одна из двух трасс чемпионата, где разрешено тренировать старты непосредственно на старт-финишной прямой. В конце каждой из трех тренировок гонщикам разрешено провести отработку этой процедуры на трассе, а не по пути в боксы.

Конфигурация кольца в Монако такова, что гонщики могут срезать шиканы на выходе из туннеля или во второй части связки “Плавательный бассейн”. Чтобы предотвратить получение преимущества за счет некорректного маневра, в 2011-м году мы установили на этих двух секциях трассы более высокие поребрики и “лежачих полицейских”.

Один из самых приятных моментов, связанных с Монако, – это работа местных маршалов. Они исключительно быстро и профессионально убирают с трассы поврежденные в авариях машины. Приятно работать c этими парнями».

Link to comment
Share on other sites

Дэвид Лэмб (ведущий инженер Cosworth):

«Трасса в Монако наименее чувствительна к потерям мощности, если говорить о таком параметре, как падение результатов прохождения кругов на одну лошадиную силу. Поэтому перед этим Гран При команды не будут ставить на машины новые двигатели, предпочитая использовать силовые агрегаты, уже поработавшие на гонках.

Если моторы работают в относительно щадящем режиме, то коробки передач испытывают повышенную нагрузку: за гонку происходит больше 3500 переключений.

Поскольку вопросы мощности на этот раз требуют меньше внимания, то акцент смещается в область калибровки двигателя. В 6-м повороте (шпилька, ранее известная под названием Grand Hotel), самом медленном в календаре чемпионата, мотор работает на минимальных оборотах. Характеристики силового агрегата скорректированы таким образом, чтобы он обеспечивал хороший “подхват” на любых скоростях, но в Монако моторы всегда проходят жесткую проверку…

Асфальт в Монако очень неровный, что типично для городских трасс. Одна из наиболее заметных кочек, которую видно даже на экранах ТВ, расположена на выходе из 4-го поворота (Casino). На этой неровности может сработать ограничитель оборотов двигателя, даже если гонщик в этот момент и не слишком раскручивает мотор. Данные телеметрии красноречиво свидетельствуют, что Монако – действительно необычная трасса.

Машины выйдут на старт гонки с наименьшим количеством топлива в баках – по сравнению с другими Гран При сезона. Это объясняется тем, что ее дистанция составляет только 260 км, т.е. примерно на 50 км меньше, чем обычно. При этом постоянные короткие разгоны между многочисленными поворотами приводят к росту удельного потребления топлива. На самом деле, этот показатель в Монако – самый высокий в чемпионате, тогда как в Монце – самый низкий.

Разумеется, с учетом низких средних скоростей, а также высокого потребления топлива, крайне важным аспектом становится охлаждение двигателя».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Это сложная трасса, где требуется все сделать без ошибок. Кроме того, крайне важны уверенность в своих силах и машина, которая вам нравится. Она не обязательно должна быть самой быстрой, главное – комфортно ощущать себя за рулем.

На этой трассе у пилотов есть шанс показать свои лучшие качества, хотя не все здесь настолько однозначно. Уик-энд довольно долгий, и если что-то беспокоит вас, нужно будет справляться с этим по ходу всех дней. Здесь требуется постоянная концентрация. Трасса узкая, зон безопасности почти нет, и чем более высокую стартовую позицию удастся завоевать в квалификации, тем выше шансы в гонке.

Благодаря шинам мы уже не раз видели в этом году безумные гонки, но пока не знаем, чего ожидать здесь и сколько будет пит-стопов.

У Гран При Монако огромная история и богатые традиции, для меня станет огромной честью оказаться в списке победителей. Мы участвуем в споре за титул, и это более важная цель, но эта гонка очень много значит для меня как для пилота».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Мы позитивно настроены накануне гонки. Соперники по-прежнему очень быстры в квалификации, но в Монако обычно не бывает больших отрывов. Достаточно одной ошибки Red Bull – и мы обойдём их. Это особенная трасса, где важную роль играет механическое сцепление. И даже если мы уступаем Red Bull в плане аэродинамики, то с точки зрения механических компонентов весьма сильны».

Link to comment
Share on other sites

Покрытие трассы в Монако слегка повреждено пожаром...

Пол ди Реста:

«Мы видели ситуацию почти с самого начала – сначала появилось густое облако дыма, затем начали лопаться колеса и взрываться канистры с бензином…

Весь остальной асфальт уложили около месяца назад, и он выглядит очень здорово. Однако у меня есть определенные опасения, поскольку все произошло непосредственно на входе в первый поворот и в районе его апекса. Сейчас жарко, температура не падает ниже 20 градусов, а асфальт днём прогревается до 45. Не знаю, что будет с новым участком.

Надо признать, в случае с «заплаткой» местные власти сработали очень здорово, продемонстрировав свою эффективность. Они могут научить владельцев многих трасс тому, как гибко надо действовать, чтобы организовывать соревнования в таких местах. За ночь все буквально изменилось».

Росберг:

«Новый участок может оказаться маслянистым и скользким, потому что уложен совсем недавно. Это может стать проблемой».

Ковалайнен:

«В этом месте покрытие трассы испытывает большую нагрузку, потому что пилоты начинают торможение. Асфальт может начать разрушаться, а это совсем не здорово. Думаю, нужно внимательно следить за этим участком – посмотрим, насколько хорошо выполнена работа. Надеюсь, всё обойдется, но это не самое удачное место.

Если бы что-то похожее случилось на середине прямой, это не вызвало бы сложностей. Но здесь машины тормозят, а это совсем другое дело».

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При Монако

Феттель 1.91

Уэббер, Хэмилтон 5.50

Алонсо 9.00

Баттон 17.00

Росберг 26.00

Хайдфельд 41.00

Масса, Петров, Шумахер 51.00

Кобаяши 301.00

Баррикелло, ди Реста, Перес, Сутил 501.00

Альгерсуари, Буэми 751.00

Мальдонадо 1001.00

Ковалайнен 3001.00

Глок, Д'Амброзио, Картикеян, Лиуцци, Трулли 5001.00

 

Победа в квалификации

Феттель 1.61

Уэббер 3.00

Хэмилтон 9.00

Алонсо 15.00

Баттон 21.00

Росберг 41.00

Масса, Петров, Шумахер, Хайдфельд 67.00

Кобаяши 301.00

Баррикелло, Буэми, ди Реста, Перес, Сутил 501.00

Альгерсуари 751.00

Мальдонадо 1001.00

Ковалайнен 2001.00

Трулли 2501.00

Картикеян, Лиуцци 4001.00

Глок, Д'Амброзио 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.22

Хэмилтон 7.00

Алонсо 15.00

Уэббер 17.00

Баттон 41.00

Росберг 101.00

Масса 201.00

Шумахер 251.00

 

Победа в Кубке конструкторов

Red Bull 1.10

McLaren 7.00

Ferrari 34.00

Mercedes GP 101.00

Link to comment
Share on other sites

Гран-при Монако. 26 мая. Первая тренировка

 

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:16.619.

2. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.113.

3. Нико Росберг (Mercedes GP) +0.520.

4. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.697.

5. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.731.

6. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.915.

7. Пастор Мальдонадо (Williams) +1.908.

8. Адриан Сутиль (Force India) +1.959.

9. Виталий Петров (Lotus Renault) +2.114.

10. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +2.186.

11. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) +2.309.

12. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +2.615.

13. Рубенс Баррикелло (Williams) +2.776.

14. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +2.844.

15. Камуи Кобаяси (Sauber) +3.149.

16. Серхио Перес (Sauber) +3.173.

17. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +3.464.

18. Ярно Трулли (Team Lotus) +4.497.

19. Пол ди Реста (Force India) +4.929.

20. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) +5.139.

21. Тимо Глок (Marussia Virgin) +5.196.

22. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) +6.221.

23. Нараин Картикеян (Hispania Racing) +7.266.

24. Марк Уэббер (Red Bull Racing) – без времени.

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Мне всегда нравилась трасса в Монако, и это важно, поскольку с одной стороны мастерство гонщика здесь имеет большее значение, с другой – впереди долгий и сложный уик-энд. Если возникают проблемы, вам приходится справляться с ними во все дни – что-то изменить достаточно сложно, а чтобы добиться хорошего результата, всё должно быть идеально. Вы должны чувствовать уверенность, доверие к машине, здесь комфортные ощущения за рулём важнее её скоростных качеств.

В прошлом году Роберт Кубица был очень быстр в Монако, он всегда хорошо выступал на городских трассах, требующих особого, уникального подхода. Вы должны быть быстры, но, как и в Сингапуре, здесь иная техника. Вы должны максимально атаковать, и не имеете права допускать ошибок – это ключевые факторы.

В этом году мы видели сумасшедшие гонки, в которых многое зависело от резины. Раньше здесь хватало одного-двух пит-стопов, но никто не знает, сколько их понадобится в этот уик-энд. Крайне сложно судить о работе состава SuperSoft, только свободные заезды позволят сделать какие-то выводы по поводу их ресурса. Мы тестировали этот состав зимой, но тогда было холодно, и мы работали на других трассах – теоретически, в Монако супермягкий состав должен выдерживать большую дистанцию, чем на тестах в Хересе.

Факторов множество, и один из них – большое число фрагментов резины на трассе. Если их будет слишком много, это может здорово осложнить гонку, особенно ближе к финишу. Все зависит от числа используемых комплектов и количества пит-стопов.

К примеру, в Турции, нужно было точно следовать траектории в восьмом повороте. Допустив небольшую ошибку, вы рисковали вылетом. Не думаю, что в Монако будет хуже, но если грязь появится на апексе, то всё может закончиться аварией. Ошибки в Монако недопустимы, небольшая оплошность, и ваша гонка окончена».

Link to comment
Share on other sites

Пол ди Реста:

«Трасса уже полностью построена, и когда вы думаете о том, с какой скоростью будете по ней мчаться, это немного пугает. Мы с гоночным инженером смотрели записи, сделанные бортовыми камерами – круг по трассе выглядит довольно экстремально. Я даже спросил, не убыстрено ли воспроизведение. Надеюсь, в итоге у меня тоже получится что-то похожее.

Подиум? Это звучит слишком нереалистично; мы будем рады, если сможем заработать очки. Несколько раз нам удавалось вплотную подойти к третьей части квалификации, а однажды – пробиться туда.

Полагаю, здесь нужно использовать такой же подход. Очень большое значение имеют механические настройки, они влияют не только на скорость, но и на то, как быстро вы сможете показать ее.

Есть, конечно, некоторые отличия, но в целом мы будем действовать так же, как и всегда. Самое важное – квалификация, по ее итогам станет понятна тактика на гонку».

Специальные обновления? Нам удалось проанализировать отдачу от новинок, использованных в Барселоне, надеюсь, и здесь мы сможем прибавить, оптимизировав очередные доработки. В четверг нужно будет постараться получше понять их, хотелось бы, чтобы они остались на машине в субботу».

Link to comment
Share on other sites

Просто механикам Виталика всё никак было не включить обдув тормозов. И пока не пришли уже механики Ника и не включили свои "фены" - так и стояли "дымились"....

 

Их тоже из Тольятти привезли???

Link to comment
Share on other sites

1. Fernando Alonso Ferrari 1m15.123s 42

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m15.228s + 0.105 33

3. Nico Rosberg Mercedes 1m15.321s + 0.198 44

4. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m15.448s + 0.325 38

5. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m15.667s + 0.544 46

6. Felipe Massa Ferrari 1m15.781s + 0.658 45

7. Michael Schumacher Mercedes 1m16.356s + 1.233 33

8. Mark Webber Red Bull-Renault 1m16.642s + 1.519 42

9. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m17.101s + 1.978 46

10. Nick Heidfeld Renault 1m17.126s + 2.003 38

11. Vitaly Petrov Renault 1m17.337s + 2.214 35

12. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m17.541s + 2.418 47

13. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m17.570s + 2.447 39

14. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m17.581s + 2.458 32

15. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m17.633s + 2.510 49

16. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m17.706s + 2.583 37

17. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m17.789s + 2.666 43

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m18.266s + 3.143 50

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m18.490s + 3.367 39

20. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m19.053s + 3.930 15

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m19.185s + 4.062 40

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m19.338s + 4.215 35

23. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m22.066s + 6.943 33

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Позитивный день, без каких-либо технических проблем. Как обычно, работу в Монако осложняли трафик и грязь на трассе, но в целом мы довольны итогами – износ резины оказался меньшим, чем ожидалось, мы смогли собрать много полезной информации, которая пригодится в гонке. Мы совсем немного уступили соперникам и надеемся добиться большего прогресса в субботу».

Ковалайнен:

«Неплохой день. Мы выполнили намеченную программу, работали с настройками – сегодня вечером команда проанализирует телеметрию и в субботу мы должны добиться большего. Износ двух составов оказался не так высок, как многие ожидали, я думаю, что сочетание составов Soft и SuperSoft позволит нам разработать интересные варианты стратегии».

Трулли:

«Мы ходу двух сессий мы собрали большое количество информации, которая позволит добиться дальнейшего прогресса. Сегодня я несколько раз попадал в трафик на быстром круге – на самом деле машина быстрее, и я надеюсь, что в субботу смогу реализовать её потенциал. Проблем с надёжностью сегодня не было, я с оптимизмом жду квалификации. Суббота обещает быть интересной».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Полагаю, пока все выглядит вполне неплохо. Оба состава шин эффективны, а главное – изнашиваются довольно медленно. Посмотрим, какими будут условия в воскресенье, но если такими же, как сегодня, то лучшим выбором на квалификацию станет сверхмягкая резина. Её можно использовать максимально эффективно, сегодня с этим не было сложностей.

Думаю, день прошел удачно. Было важно проехать как можно больше кругов, и у меня с самого начала возникли хорошие ощущения. Здорово выступать здесь. Эта трасса не похожа на другие – очень неровная и кочковатая. Кое-где асфальт был заменен, но не думаю, что это сильно помогло. Вообще-то, стало даже хуже. И интереснее тоже».

Уэббер:

«С резиной все в порядке, похожа на другие составы Pirelli. Утром мы потеряли около 40 кругов, и эту потерю не компенсировать сегодня вечером. Так что придется побольше поработать в субботу с утра – надеюсь, к квалификации все вернётся в нормальное русло».

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«Сегодня утром я работал с базовыми настройками – высотой подвески и конфигурацией аэродинамики, собирая информацию, которая должна помочь команде. Мы проанализировали работу KERS, чтобы найти оптимальный способ использования системы рекуперации в Монако.

Перед тем, как сесть за руль Формулы 1, я провёл свободные заезды Мировой серии Renault – полезный опыт, немногим повезло отработать две разных утренних сессии на красивых машинах в Монако! Первый выезд за рулём Формулы 1 на городской трассе всегда связан с определёнными сложностями, и я рад, что сначала смог вспомнить конфигурацию на машине другой серии. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это настоящее удовольствие».

Буэми:

«Отличное место с фантастической атмосферой, мне всегда нравилось приезжать в Монако, хотя это очень требовательная трасса. В этом году на большей части дистанции уложен новый асфальт, и сейчас она уже меньше похожа на городской автодром.

День прошёл без проблем, теперь в запасе есть пятница, чтобы тщательно проанализировать собранную информацию. Мы смогли оценить эффективность двух составов резины – как и ожидалось, SuperSoft оказался быстрее, что поможет в квалификации и гонке – износ не так уж велик. В конце второй сессии я зацепил барьер в Tabac, повредил заднюю подвеску, и был вынужден отправиться в боксы».

Альгерсуари:

«Мне нравится вызов этой трассы. Полезный день, но со многим ещё предстоит разобраться. Пока я не могу оценить износ резины, судя по всему на большой дистанции ситуация весьма позитивна, но сейчас главное для меня – добиться большей уверенности в машине.

Начиная с этапа в Испании, я стал плохо чувствовать её на торможении, часто теряю контроль над задней частью, и этот вопрос нужно решить в первую очередь. Мы знаем, что нужно делать, и обязательно найдём решение».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...