Jump to content

Этап 10. ГП Германии-2011


Recommended Posts

Трём командам – Ferrari, Force India и Mercedes GP пришлось переделать комбинезоны пилотов перед началом свободных заездов. Причина - несоответствие регламенту. Надпись с сертификацией FIA была не вышита на воротнике, как записано в правилах, а нанесена краской через трафарет.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 264
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Fernando Alonso Ferrari 1m31.894s 30

2. Mark Webber Red Bull-Renault 1m32.217s + 0.323 24

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m32.268s + 0.374 27

4. Felipe Massa Ferrari 1m32.681s + 0.787 23

5. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m32.996s + 1.102 18

6. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m33.628s + 1.734 22

7. Nico Rosberg Mercedes 1m33.787s + 1.893 33

8. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m33.832s + 1.938 27

9. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m33.858s + 1.964 26

10. Michael Schumacher Mercedes 1m33.863s + 1.969 31

11. Vitaly Petrov Renault 1m34.094s + 2.200 22

12. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m35.115s + 3.221 23

13. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m35.371s + 3.477 20

14. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m35.389s + 3.495 24

15. Nick Heidfeld Renault 1m35.444s + 3.550 22

16. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m36.371s + 4.477 22

17. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m36.392s + 4.498 29

18. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m36.842s + 4.948 29

19. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m36.882s + 4.988 27

20. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m38.504s + 6.610 22

21. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m38.765s + 6.871 19

22. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m39.279s + 7.385 24

23. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m40.109s + 8.215 23

24. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m40.428s + 8.534 22

Link to comment
Share on other sites

В Lotus Renault тестируют новый выхлоп.

 

Эллисон:

«При разработке машины мы остановились на «переднем» выхлопе – были опробованы многие варианты, но именно этот позволил добиться большей эффективности.

Уже позже, когда началась разработка машины на 2012-й, мы должны были понять, правильное ли направление выбрала команда, и в один из дней тестов на прямых мы поставили на машину традиционный задний выхлоп, тем более, что соперники смогли добиться большего от этого решения. Собранная информация показалась нам весьма интересной, поэтому мы решили привезти новинку в Германию, протестировать на реальной трассе и послушать комментарии гонщика.

Будем ли мы использовать новинку в этот уик-энд? Возможно, если она позволит добиться ощутимой прибавки в скорости и у нас не возникнет проблем с надёжностью. Главная цель – получить ответы на некоторые вопросы, возникшие после тестов на прямых».

Link to comment
Share on other sites

1. Mark Webber Red Bull-Renault 1m31.711s 34

2. Fernando Alonso Ferrari 1m31.879s + 0.168 38

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m32.084s + 0.373 28

4. Felipe Massa Ferrari 1m32.354s + 0.643 36

5. Michael Schumacher Mercedes 1m32.411s + 0.700 31

6. Nico Rosberg Mercedes 1m32.557s + 0.846 32

7. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m32.724s + 1.013 28

8. Nick Heidfeld Renault 1m33.098s + 1.387 17

9. Vitaly Petrov Renault 1m33.138s + 1.427 22

10. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m33.211s + 1.500 34

11. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m33.225s + 1.514 17

12. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m33.299s + 1.588 34

13. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m34.113s + 2.402 34

14. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m34.344s + 2.633 34

15. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m34.487s + 2.776 37

16. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m34.491s + 2.780 35

17. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m34.996s + 3.285 35

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m35.753s + 4.042 42

19. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m36.940s + 5.229 32

20. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m37.248s + 5.537 33

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m37.313s + 5.602 33

22. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m38.145s + 6.434 31

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m40.737s + 9.026 5

24. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari No time 3

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«С этой трассой у меня связаны очень хорошие воспоминания. В 2007-м на Нюрбургринге я заработал свой первый подиум, выступая за Red Bull, а в 2009-м одержал первую победу. Это был особый день, который я никогда не забуду.

Похоже, здесь мне сопутствует удача, и теперь я готовлюсь к предстоящему уик-энду. Мы знаем, что погода в горах Айфель может быть переменчивой, что видно и по прогнозам на ближайшие три дня. Но все находятся в одинаковой ситуации, и, возможно, с выбором шин нам придется определяться в последний момент. В общем, будет интересно.

Гонщики Ferrari будут быстры на этой трассе, но и McLaren никогда нельзя сбрасывать со счетов. Это феноменальные команды, но и нам обычно удается неплохо проводить гонки. Надеюсь, в воскресенье днем я буду в числе лидеров.

Вместе с Себастьяном Феттелем я поднимался на подиум в Валенсии и в Сильверстоуне: этим мы доказали, что можем быть конкурентоспособными при обоих вариантах настроек двигателя. Не думаю, что последние изменения (возврат к версии технического регламента, действовавшей во время Гран При Европы) как-то скажутся на нашей конкурентоспособности, но пока не начнутся тренировки, ни в чем нельзя быть уверенным.

В Сильверстоуне Себастьян занял 2-е место, а я – 3-е, но Фернандо был далеко впереди, и, по-моему, это не связано с настройками двигателя. Не стоит забывать, что в Валенсии Фернандо тоже был быстр, так что Ferrari действительно набрала скорость. Мы увидим это и на Нюрбургринге».

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Полезный день, мы полностью выполнили намеченную программу на обеих машинах, а Карун смог проехать приличную дистанцию. Ему многому нужно научиться, поэтому мы дали ему возможность плотно поработать с резиной, как в квалификационном, так и в гоночном режиме. Он отлично справился со своей задачей в двух сессиях.

У Каруна и Хейкки возникли проблемы с прогревом передних шин, особенно более жесткого состава, но мы справимся с ними и с нетерпением ждём завтрашнего дня».

Ковалайнен:

«Я доволен проделанной работой – это одна из лучших пятниц по ходу сезона. За день я проехал большую дистанцию, чем кто-либо из соперников, и машина выглядела очень неплохо.

Нам удалось увеличить эффективность задней части машины, что позволило быстро найти оптимальный баланс и добиться максимума от двух составов резины. Хороший день».

Чандхок:

«Сегодня я многому научился. Важнее всего было освоиться с тормозами – мы используем другие материалы, чем моя прежняя команда, поэтому я сегодня так часто блокировал резину. Это неизбежно, нужно адаптироваться к новой резине и тормозам, чтобы найти пределы возможностей машины.

За день я улучшил свой результат больше, чем на полторы секунды, и надеюсь добиться более серьёзного прогресса после анализа собранной информации и брифинга с инженерами».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Я доволен той работой, которую удалось сегодня проделать – мы движемся в верном направлении. Нужно продолжать совершенствовать машину, и такие дни, как этот, очень полезны с точки зрения прогресса. Однако увидеть реальную расстановку сил по ходу этого уик-энда пока сложно. Мы не знаем, с каким количеством топлива в баках ездили сегодня соперники, потому нужно повнимательнее изучить собранные данные.

Было очень приятно преодолевать поворот, названный моим именем – в тот момент, когда мы давали ему это название, я и представить не мог, что такое может случиться».

Росберг:

«Потрясающе, как много зрителей собралось сегодня во время тренировок на Нюрбургринге. Мне нравится атмосфера германского Гран При, я старался приветствовать болельщиков, хотя в кокпите для этого не так много места.

Я доволен проделанной работой и сегодняшним прогрессом. Похоже, наши новинки неплохо работают на сухой трассе, что позволит нам совершить небольшой шаг вперед. Однако по итогам пятницы никогда нельзя делать серьезные выводы о том, сколь вы быстры и чем занимались соперники».

Браун:

«Мы уверенно провели первый день Гран При Германии на Нюрбургринге. Он оказался особенно полезным с точки зрения дальнейшего изучения выхлопной системы, которую мы впервые опробовали в Сильверстоуне, где почти не было возможности поездить по сухой трассе. В каждой из двух сессий команда отлично поработала, но хотелось бы добиться к квалификации небольшой прибавки в скорости».

Хауг:

«Продуктивный первый день нашего домашнего Гран При. Странно, что дождь так и не пошел, но прогноз обещает осадки в день гонки. Мы выполнили запланированную программу и исследовали поведение трех разных составов резины Pirelli. Во время симуляции гонки под конец второй тренировки пилотам удавалось демонстрировать стабильное время круга – жаль, что по скорости мы не смогли тягаться с тремя лидирующими командами. Сегодняшние результаты более или менее реально отражают наше положение относительно соперников».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Пока всё складывается неплохо, машина вполне конкурентоспособна. Фернандо и Себастьян тоже были очень быстры в пятницу, но и пилоты McLaren завтра могут прибавить. Сегодня я не слишком пристально наблюдал за соперниками, мы сосредоточились на своей работе и пытались добиться прогресса с каждой сессией – в пятницу это важнее всего.

Хорошо, если и дальше обойдётся без дождя, на сухой трассе всегда легче работать, но какой бы не была погода завтра, мы должны быть готовы к любой ситуации. Пока мне вполне комфортно».

Феттель:

«Из-за холодной погоды асфальт оказался скользким, но я проехал большую дистанцию, машина выглядела неплохо, хотя не могу сказать, что доволен ей на 100%. Посмотрим, что изменится завтра, но есть ощущение, что нас ждёт серьёзная работа.

Машины Ferrari очень конкурентоспособны, о скорости McLaren пока рано судить. Мы не знаем, какой будет погода – прогноз на завтра обещает дождь, но всё зависит от того, когда он пойдёт и насколько сильным окажется».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

«Удачный день, мне удалось проехать большую дистанцию. Команда разработала насыщенную программу: необходимо было протестировать разные настройки и некоторые новинки для следующих гонок. Я проехал длинную серию кругов на резине Soft, в гоночной конфигурации машина по-прежнему выглядит лучше, чем во время имитации квалификации. Кажется, у нас есть возможность заработать очки в воскресенье, хотя неизвестно, какой окажется погода.

Завтра утром мы постараемся найти оптимальные настройки, сделав акцент на гонке. В квалификации вновь могут возникнуть сложности: в субботу нам сложно бороться с ближайшими соперниками, но я надеюсь на хороший результат на финише».

Буэми:

«В самом начале утренней сессии возникли проблемы с зажиганием, но я все равно продолжил тренировку. Во второй половине дня ситуация ухудшилась, механики были вынуждены разобрать машину, чтобы понять причину неполадок, а я не смог участвовать во второй сессии свободных заездов.

Утром я тестировал новую версию шин Soft. Я проехал мало кругов, но верю, что завтра мы сможем прибавить, хотя погода может измениться, и существует вероятность дождя. Мы должны починить машину за вечер, а потом решить, какие настройки использовать в случае дождя. Несмотря на проблемы, я верю, что нас ждёт удачный уик-энд».

Мекис:

«Сегодня Хайме выполнил намеченную программу, утром опробовав несколько новинок, а во второй сессии работая над поиском гоночных настроек. Альгерсуари проехал длинную серию кругов на резине Soft, мы собрали полезную информацию.

К сожалению, у Себастьена возникли проблемы с машиной, помешавшие ему участвовать во второй сессии. Теперь все наши усилия направлены на их поиск и решение. Надеюсь, при подготовке его машины к субботе мы сможем использовать данные, которые получили от Хайме».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«День выдался напряженный. В первой сессии мы тестировали элементы аэродинамики и лишь днем приступили к работе с разными составами резины. Пока мы не столь конкурентоспособны, как ожидалось, но в целом сегодня команда неплохо поработала, и, надеюсь, в квалификации мы сможем бороться за более высокие позиции».

Кобаяши:

«Сегодняшний день складывался непросто. Мы без проблем справились с программой пятницы, но в целом машине не хватало сцепления с трассой, и пока мы не разобрались, почему. Результаты ниже, чем мы ожидали, поэтому завтра надо будет подтянуться».

Ки:

«В утренней сессии на обеих машинах стояли новые аэродинамические элементы. Мы проверяли их эффективность, и в этой сессии не занимались поиском настроек. Днем основное внимание было уделено работе шин.

Мы опробовали новую версию состава Soft, предоставленную Pirelli, и она оставила неплохое впечатление. Также мы работали со стандартной мягкой резиной, и ближе к концу сессии провели несколько длинных серий кругов в рамках подготовки к гонке. В целом день был продуктивным. Теперь надо уделить внимание прогреву шин до рабочих температур в условиях прохладной погоды».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Утром мы оценили эффективность переднего и заднего антикрыла, как и доработанной подвески – теперь нужно проанализировать данные и определиться с конфигурацией машины, которую мы будем использовать в этот уик-энд.

Поскольку трасса находится выше уровня моря, здесь нужны иные настройки и сегодня мы занимались решением этой задачи».

Баррикелло:

«Пока мы не так конкурентоспособны, как рассчитывали, но если погода изменится, ситуация может быть интересной. Мне нравится эта трасса, я всё равно надеюсь на хороший уик-энд».

Мальдонадо:

«Сегодня мы столкнулись с некоторыми проблемами, я недостаточно хорошо чувствую машину, так что уик-энд может оказаться сложным. Мы сделаем всё, чтобы завтра добиться прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«В целом, дневная сессия прошла неплохо. Я уделил внимание различным аспектам. Важно было разобраться с поведением шин и понять, как они ведут себя на длинных сериях кругов.

Также важно было поднять скорость машины и улучшить баланс, т.е. найти оптимальные настройки шасси и аэродинамики: на решение этих двух задач у нас было полтора часа и, по-моему, мы справились…»

Риккардо:

«В начале тренировок я не слишком усердствовал, и просто привыкал к машине. Мы работали над балансом шасси и анализировали поведение шин. Так что первая сессия прошла неплохо, но, к сожалению, днем с машиной возникла небольшая проблема, поэтому мы смогли проехать только несколько кругов».

Картикеян:

«Приятно вновь сесть за руль. Благодаря хорошим настройкам сессия прошла плодотворно, и мы смогли уделить немало времени тестированию механических частей. Мы внесли некоторые изменения в настройки и получили именно тот эффект, на который рассчитывали.

Я горжусь тем, что показал 20-е время, хотя мой круг не был идеальным, и можно было проехать быстрее».

Коллес:

«Это была обычная пятничная тренировка, и мы добились неплохого прогресса, несмотря на техническую проблему во второй сессии.

Нараин хорошо провел утреннюю тренировку, но днем, к сожалению, на машине Даниэля возникли неполадки с мотором. Но на длинных сериях кругов мы были вполне конкурентоспособны, и баланс шасси с самого начала был удачным. Завтра нас ждет много работы: если погода будет сухой, мы займемся тактической подготовкой к гонке».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

«Сегодня вновь возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью и мы пытались их решить - экспериментировали с разными параметрами, меняли высоту подвески и добились определённого прогресса.

Утром все внимание было уделено тестам новой конфигурации днища, команда осталась довольна результатами. Во второй сессии мы готовились к гонке и, как обычно, собирали информацию о поведении резины на длинных сериях кругов».

Пол ди Реста:

«Я впервые пилотировал на этой конфигурации, поэтому в начале тренировки искал пределы скорости и старался уверенно почувствовать себя на трассе. С самого начала сессии баланс оказался неплохим, особенно в скоростных поворотах. Мы пытались улучшить поведение машины в медленных поворотах и работали над стабильностью на торможении, чтобы избежать блокировки задних колес. В целом, я доволен - удалось собрать много полезной информации, которую мы проанализируем сегодня вечером».

Хюлкенберг:

«Я получил удовольствие, интересно впервые пилотировать машину Формулы 1 на Нюрбургринге. Однако, начало сессии оказалось сложным: когда я впервые выехал на трассу, система KERS отключилась, и это повлияло на баланс тормозов. К счастью, команда быстро решила эту проблему.

Одна из задач утренней сессии – сравнить поведение нового днища на машине Адриана с прежней версией, которая стояла на моей машине. Команда собрала полезную информацию. В последней части тренировки я использовал новую версию шин Soft и остался ей доволен».

Харлоу:

«Сегодня было прохладно, к счастью, обошлось без дождя. Команда напряженно работала, чтобы выполнить насыщенную программу и эффективно использовала доступное время на трассе – это обеспечит нам хороший базис для продолжения уик-энда.

Машина, как обычно, имела некоторую недостаточную поворачиваемость, к тому же нам ещё предстоит поработать над большей эффективностью в затяжных профилированных поворотах. В целом, есть ощущение, что мы движемся в правильном направлении».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Тренировки были очень важны для нас – требовалось опробовать новую выхлопную систему и диффузор. Технических проблем не возникло, мы смогли выполнить большую часть запланированной программы, и теперь в состоянии сделать вывод о том, как действовать дальше. Поскольку я испытывал новинки, у меня было не так много времени, чтобы заниматься балансом, как обычно.

Также нам не удалось поработать с полными баками, чему мы обычно уделяем много времени. Тем не менее, на мягких шинах Pirelli все выглядит очень здорово, они отлично прогреваются, и здесь нет никаких проблем. Также мы провели обычное сравнение двух составов.

Теперь нам предстоит серьезно поработать с собранными данными, чтобы понять, как дальше действовать с днищем. Также хорошо бы разобраться с тем, какая ожидается погода. Хорошо, что сегодня обошлось без осадков, но прогноз на два следующих дня выглядит не столь здорово”.

Петров:

"Я доволен итогами дня. Мы провели много испытаний аэродинамических элементов и работали над несколькими вариантами настроек. Я впервые на этой трассе, потому потребовалось какое-то время, чтобы освоиться на ней и понять, как здесь управлять машиной.

Если говорить о настройках, они получились весьма неплохими, хотя одну из моих попыток и пришлось прервать досрочно из-за утечки воды из радиатора, которая стоила нам небольшой потери времени во второй тренировке. Мягкие шины на этот раз обеспечивали лучшее сцепление, чем прежде. В целом, мы довольны достигнутым прогрессом".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Нормальная пятница, как и любой другой тренировочный день. Машина сразу произвела хорошее впечатление: это подтверждает, что мы работаем в правильном направлении.

Я уже говорил, что в Сильверстоуне не было никакого чуда, связанного с изменениями технического регламента. Наша победа стала результатом многочисленных усовершенствований, которые внедрялись от гонки к гонке, что можно было видеть по росту результатов, начиная с Монако, где мы вернулись на неплохой уровень конкурентоспособности.

На Нюрбургринге, где вновь действует прежний вариант технического регламента, который вступил в силу в Валенсии, мы вновь в числе лидеров. В теории, холодная погода нас не очень устраивает: в таких условиях преимущество Red Bull проявится более явно, однако мы должны как можно лучше к ним адаптироваться.

Кроме того, низкие температуры могут также сказаться на нашей тактике в квалификации, поскольку будет непросто показать хорошее время с первой же попытки. Если будет дождь, ситуация еще усложнится.

Инцидент с Михаэлем Шумахером? Ничего особенного не случилось, возможно, он не видел, что я приближаюсь, и мне пришлось неожиданно тормозить. Кстати, это внесло некоторое оживление в ход тренировок, что не помешает ни в пятницу, ни в любой другой день уик-энда…»

Масса:

«День был неплохим: надо было сделать много дел, и мы без проблем справились с программой обеих сессий.

Я бы сказал, что мы можем быть довольны нашей скоростью, хотя пока рано судить о том, сможем ли мы бороться за высокие результаты. Темп на длинных сериях кругов был неплохим как на шинах Soft, так и на Medium: разница между составами достаточно заметная, и мы должны помнить об этом, разрабатывая тактику гонки.

Показать хорошее время на первом же быстром круге непросто, даже на мягких шинах, но, думаю, все столкнулись с этой проблемой. Мне нравится этот автодром: здесь есть подъемы и спуски, постоянно меняется направление движения, поэтому гоняться здесь интересно. Разумеется, если у вас быстрая машина, то удовольствия еще больше!»

Фрай:

«Мы полностью выполнили программу, проблем с надежностью не было – всегда приятно, когда уик-энд начинается неплохо.

Фернандо и Фелипе на пару проехали две дистанции Гран При, собрали немало информации, которую сейчас изучают наши инженеры. Мы оценивали эффективность различных элементов, предназначенных как для этой гонки, так и для последующих: теперь надо постараться получше подготовить машину к оставшимся дням уик-энда.

Трудно сказать, как мы выглядели на фоне остальных, ведь, как обычно, нет информации, сколько топлива было в баках машин других команд, а также потому, что все работали по своим программам.

Насколько можно понять, чувствуется влияние низких температур, поскольку на первом круге шины, особенно Medium, не успевают прогреться. Завтра во время квалификации может пойти дождь, поэтому важно будет правильно определиться с выбором шин и разработкой тактики».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Главное в этот уик-энд – добиться прогресса. Утром я немного уступал Хейкки, но тому были причины: я даже не старался показать хорошее время на круге. Днем ситуация немного улучшилась. Важно, что выезжая на трассу, я с каждым разом прогрессировал.

Пока я проигрываю полторы секунды, если собрать вместе лучшие сектора двух кругов, отставание удалось бы сократить до секунды. Главное – оно постепенно уменьшается, если бы я не знал, где можно прибавить, тогда появились бы причины для волнения. Но я вижу, в каких областях могу добиться большего.

В подобной ситуации сложно ставить какие-либо цели. Я знаю, что не смогу опередить Хейкки в квалификации – у меня недостаточно опыта. Если завтра мне удастся занять более высокую позицию, чем пилоты Marussia Virgin и HRT, уик-энд можно считать успешным, хотя я не ожидал, что окажусь за рулем.

Сегодня я узнал, что шины Pirelli очень отличаются от тех, с которыми я работал в прошлом году. Кроме того, мы используем другие тормоза, чем моя прежняя команда – к этому нужно адаптироваться. Разница в результатах двух сессий объясняется поведением тормозов: я пытался понять, как реагируют тормоза и шины.

Команда отлично ко мне относится, а инженеры внимательны и терпеливы. Они оказались в сложной ситуации, потому что вынуждены работать с другим гонщиком, у которого не было возможности провести тесты».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«У нас нет шансов побороться за поул. Во всяком случае, именно так всё выглядит сегодня. Мы недостаточно быстры, чтобы угнаться за ними на одном квалификационном круге, отставание превышает одну секунду.

Нам неизвестно, с каким количеством топлива ездили сегодня соперники, и не исключен приятный сюрприз, когда выяснится, что их машины были легче наших – но такое едва ли возможно, если вспомнить последние Гран При.

Обычно мы выглядели особенно сильно в гонках. Так что и теперь у нас может появиться шанс опередить хотя бы кого-то из пилотов Ferrari и Red Bull. Да, они весьма быстры, но случиться может всякое».

Баттон:

«Отыскать сегодня верные настройки оказалось непросто. Полагаю, мы неплохо продвинулись в вопросе баланса для одного быстрого круга, но отставание от соперников оказалось куда больше наших ожиданий. Утром у нас были серьезные проблемы с балансом, а во второй сессии на моей машине не работала KERS, так что все сложилось далеко не лучшим образом.

И все же я доволен тем, чего мы смогли добиться к концу дня, хотя на мягких шинах мы проехали не так много, что огорчает. По скорости на одном быстром круге мы уступаем Red Bull, но едва ли кто-то надеялся на обратное. Вопрос в том, удастся ли нам вмешаться в борьбу лидеров по ходу гонки. Именно такую задачу мы ставим перед собой, но выполнить ее будет непросто.

Я храню веру в свою команду, у нас на подходе новинки, которые помогут сократить отставание. Мы уже говорили, что умеем менять ситуацию в свою пользу, и по-прежнему рассчитываем сделать это. Ferrari удалось опередить нас, но борьба еще далеко не закончена».

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Мы довольны итогами тестов экспериментального состава резины, хотя с окончательными выводами нужно подождать до получения детальной информации от команд. В целом, было видно, что новая резина соответствует скорости наших обычных мягких шин, но имеет больший ресурс.

Один из возможных вариантов – использование их в следующем году в качестве состава Medium. Из-за прохладной погоды одним из важнейших факторов сегодня стала необходимость быстрого прогрева состава Soft, мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и дальше по ходу уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

В Lotus Renault тестируют новый выхлоп.

Хайдфельд:

«У нового решения большой потенциал, но пока система работает не совсем так, как мы рассчитывали. Ещё многое предстоит сделать.

Поведение машины изменилось, по сравнению с прежней конфигурацией перемены весьма серьёзны. Теперь нужно проанализировать собранную информацию и определиться с тем, в каком направлении двигаться дальше».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Я не вполне доволен итогами дня, нам нужно прибавить в скорости. Мы проанализируем собранную информацию и поймём, в каком направлении двигаться дальше, но в целом – неплохой день, я проехал большую дистанцию, проблем с машиной не возникло. Я получил удовольствие от работы, хотя из-за прохладной погоды асфальт в пятницу был скользким.

Серьёзных проблем не возникло, но сегодня не всё работало так, как мы рассчитывали. Я уже говорил, пока машине не хватает скорости, но мы обязательно прибавим.

Жаль, что мы выступаем здесь только раз в два года. Я уже говорил – сегодня мы работали по весьма напряженной программе, поэтому я был занят, но с нетерпением жду субботы и воскресенья – надеюсь получить удовольствие.

Прогресс Ferrari? В пятницу оба гонщика Ferrari были очень быстры – это очевидно, а по поводу скорости McLaren пока нельзя ничего сказать. Мы не знаем, по какой программе работали соперники, думаю, завтра они вновь будут конкурентоспособны. Их никогда нельзя сбрасывать со счетов.

Было бы здорово нам самим завтра добиться прогресса. Мы не знаем, какой будет погода – прогноз обещает дождь, но вопрос в том, когда и какой? Нужно сесть вместе с инженерами и понять, где мы можем прибавить. Резервы скорости ещё есть.

Сегодня лишь пятница, до конца уик-энда ещё далеко и нам необходимо добиться большего от машины. Нужно сделать шаг вперёд, тогда и поговорим о шансах на победу".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Мы многое сделали, выполнили намеченную программу. Утром не всё получалось, но во второй сессии удалось сделать шаг вперёд. Есть ощущение, что в скорости на дистанции мы уступаем не так много, как в Сильверстоуне – это уже хорошо.

В гонке мы уступаем две-три десятых Ferrari, но в квалификационном режиме проигрываем секунду. Работа продолжается, команда делает всё возможное, но машине не хватает скорости. Если я пытаюсь ехать быстрее, она начинает скользить. Завтра мы попытаемся скорректировать настройки, чтобы добиться большей прижимной силы.

Тот регламент, который использовался в Валенсии и вернулся на Нюрбургринге, подходит нам гораздо больше, чем ограничения, предложенные FIA в Сильверстоуне, поэтому мы должны прибавить в скорости по сравнению с прошлой гонкой. Если поможет погода, у нас есть шанс опередить на финише хотя бы одного гонщика Red Bull или Ferrari.

Машине серьёзно не хватает прижимной силы – это единственное, что мешает мне и Дженсону ехать в темпе лидеров. Мы много проигрываем в поворотах.

Определённый прогресс есть, наши новинки оказались эффективны, теперь нужно двигаться дальше. Да, правила изменились, а Red Bull и Ferrari остались быстры – пока мы уступаем, но, кто знает, возможно, гонка окажется дождевой.

Борьба за поул? Вероятно, нет, хотя мы не знаем, с каким количеством топлива соперники работали в пятницу. Если завтра окажется, что наши машины были тяжелее, тогда отставание сократится. Вряд ли это произойдёт, но ждать ответа осталось недолго.

Сейчас Ferrari впереди, но я верю в нашу команду, в талант инженеров McLaren. Мы – одна из лучших команд в Формуле 1, когда речь идёт о прогрессе по ходу сезона, уверен – мы сможем отыграться. В Ferrari смогли опередить нас и подобраться к лидерам, но это вовсе не значит, что ситуация останется такой до конца сезона".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Я бы предпочел поскорее забыть этот день, поскольку еще утром мы столкнулись с проблемами: машина не отличалась хорошим балансом, но и днем дела складывались не лучше. А когда мы, наконец, нашли удачные настройки, и уровень сцепления задних колес с трассой вырос, – возможно, благодаря мягким шинам – перестала работать KERS, а это означает потери времени на торможении и на выходе из поворотов.

Я успел проехать лишь один круг на мягкой резине, после чего возникла проблема с выхлопной системой. В этот момент мы тестировали одну из версий системы, хотя она была не вполне новая. Но такие вещи иногда случаются, и до конца тренировок я уже не смог выехать на трассу. Тем не менее, в какой-то степени я удовлетворен, поскольку мы хотя бы нашли нормальный баланс. Но жаль, что мы так мало проехали на мягких шинах.

Дел еще много, но надо учитывать, что вполне может пойти дождь. Полагаю, никто этого не исключает. Думаю, мы нашли баланс, подходящий для квалификации, так что ситуация не столь тревожная, как мы опасались. Впрочем, это только пятница, и никогда не знаешь, что еще может произойти.

Льюис полагает, что у McLaren нет шансов побороться за поул-позицию? Он проехал намного больше кругов, и, возможно, лучше меня знает ситуацию, но в квалификациях нам действительно сложно бороться с Red Bull, хотя в гонках Льюис показывает неплохой темп. Red Bull все-таки несколько быстрее, но с остальными командами мы вполне можем соперничать. Хотя это непросто.

Как я уже говорил, из-за настроек и технических неполадок день прошел не лучшим образом. Но на мягкой резине машина вела себя неплохо, хотя на одном быстром круге нам действительно не угнаться за Red Bull – об этом мы даже не мечтаем. Впрочем, возможно, с какими-то другими машинами мы еще поборемся…"

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Нам требуются агрессивные тактические схемы. Мы не должны стремиться к более безопасному варианту, реагируя на различные действия соперников.

Возьмем, к примеру, использование новых шин в первой и второй частях квалификации. Возможно, в первой не стоит использовать мягкий комплект, чтобы затем побороться за поул в финале сессии и сохранить свежую резину для гонки. Да, это риск – выступать в первой сессии на жестких шинах. Однажды это может привести к тому, что мы не пройдем дальше. Но нам нужно принять такой риск.

Это же касается и старта – мы знаем, что нам нечего терять, потому можем рисковать. Хорошо приняв старт, можем попробовать опередить соперников в первом повороте и выйти вперед.

Полагаю, нам сложнее, чем основным соперникам, прогревать резину до рабочей температуры, а изнашивается она быстрее. Единственное, что играет нам на руку – это поведение шин на длинных отрезках. На второй их половине мы ощутимо быстрее – но за это приходится расплачиваться меньшей скоростью на первых пяти-шести кругах.

У дождевых шин рабочая температура ниже, но проблемы с прогревом остаются. Мы ощущали это по ходу всего чемпионата, и в Сильверстоуне ситуация повторилась вновь. На мокрой трассе Red Bull имеют ощутимое преимущество, но когда сухо – все гораздо лучше для нас. Это же касается и соперничества с McLaren.

В двух ближайших гонках мы должны доказать, что по скорости превосходим McLaren. В Сильверстоуне это было именно так, но здесь пока сложно делать оценки. Сегодня команды работали по собственным программам, так что истинное положение вещей покажет только завтрашняя квалификация.

Чтобы опередить Феттеля в чемпионате, требуется сочетание факторов. Недостаточно, чтобы только я или Ferrari опережали его. Нужна наилучшая комбинация наших собственных результатов, сильных выступлений McLaren, чтобы они тоже отнимали очки у Red Bull. В борьбе с Феттелем нам хорошо бы иметь шесть или семь партнёров, но на это сложно рассчитывать.

Победа в Гран При доставляет гонщикам наивысшее удовольствие. Мы ненавидим проигрывать. После восьми гонок мне удалось-таки выиграть, и я очень этому рад. Это был особенный успех, так как Сильверстоун – историческое место для Формулы 1. Кроме того, это был очень важный день для Ferrari – 60-летие первой победы.

Я выиграл в 27-й раз в карьере и сравнялся по этому показателю с Джеки Стюартом. Я очень горжусь этой победой и счастлив, что смог разделить эмоции с командой. В дальнейшем я надеюсь ещё не раз добиться успеха, ведь мы живём ради побед.

Опасные моменты с Виталием Петровым и Михаэлем Шумахером? Я пытался провести обгон. Все мы испытывали различные решения – к тому же, в тот момент я очень спешил в боксы. Они ехали медленно, но не пропускали меня, поэтому возникла борьба. Это совсем неплохо, уже в пятницу я начал подготовку к гонке".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Первый день уик-энда получился удачным, мы выполнили намеченную программу, проверили несколько новинок, которые доказали свою эффективность. Теперь нужно оптимизировать баланс и настройки, но в целом всё хорошо.

Как и в Сильверстоуне машина эффективно работает с резиной, даже с более жестким составом, хотя о расстановке сил сейчас сложно судить. Посмотрим, как всё сложится в субботу и воскресенье, но пятница оказалась продуктивной. Мы нашли верный подход к настройкам и постепенно двигались вперёд. Сейчас я чувствую уверенность в машине.

Прогрев шин? Нужно проанализировать данные. Сегодня было холодно, в такой ситуации всегда непросто добиться эффективной работы шин на первом круге, но посмотрим, как всё сложится в квалификации.

Новый состав мягкой резины Pirelli? Разница во времени на круге невелика, но новый состав имеет больший ресурс на дистанции. Мне трудно судить о его эффективности, я проехал не так уж много кругов, ведь этот состав не будет использоваться по ходу уик-энда. В первую очередь мы работаем с теми составами, с которыми проведём уик-энд.

Я хочу добиться хорошего результата в этот уик-энд и занять максимально высокую позицию на финише, заработав очки для команды. Надеюсь, нас ждёт хороший уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...