Jump to content

Этап 12. ГП Бельгии-2011


Recommended Posts

26 августа - 28 августа

Спа, 44 круга по 7004 м (308.052 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/414.gif

 

Победители

2010 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes

2009 Кими Райкконен Ferrari

2008 Фелипе Масса Ferrari

2007 Кими Райкконен Ferrari

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2002 Михаэль Шумахер Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

1999 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

1998 Дэмон Хилл Jordan Mugen Honda

1997 Михаэль Шумахер Ferrari

1996 Михаэль Шумахер Ferrari

1995 Михаэль Шумахер Benetton Renault

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 281
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кобаяши:

«Мне очень нравится красивая трасса в Спа. Скоростные повороты должны подойти нашей машине - средняя скорость здесь примерно такая же, как в Сильверстоуне. Обычно в Бельгии не очень жарко, так что проблем с резиной быть не должно, но здесь всегда непросто предсказать погоду, как и в Сильверстоуне, Нюрбургринге и Будапеште, поэтому гонка может вновь оказаться сложной.

Иногда нужно определиться с настройками до того, как появится уверенность в том, какой окажется погода. В сложных условиях необходимо сохранять спокойствие и принимать правильные решения в гонке, тогда можно добиться хорошего результата».

Перес:

«Приятно оказаться снова за рулем и вернуться в гоночный ритм после долгой паузы - все были на каникулах, а я смог полностью восстановиться после аварии в Монако.

С нетерпением жду Гран При Бельгии. Спа – это особое место. Думаю, мы сможем сохранить темп, который у нас был до Венгрии, добившись высоких результатов. Это одна из моих любимых трасс: мне нравится поворот Eau Rouge и другие скоростные участки. Я побеждал в Спа в Формуле 3 и в GP2 в прошлом году».

Джеймс Ки:

«Мы с нетерпением ждем начала новой части сезона, впереди этап на трассе в Спа, которая требует среднего и низкого уровня прижимной силы.

Мы будем настраивать машину на самый низкий уровень прижимной силы из тех трасс, на которых мы выступали в этом году, но многое зависит от погоды, которая в Спа всегда непредсказуема. Как обычно мы будем внимательно следить за прогнозом по ходу уик-энда.

Бельгийская трасса популярна среди гонщиков и нравится инженерам. Это скоростной автодром с длинными прямыми и хорошо известными поворотами, подобная конфигурация должна подойти нашей машине.

Pirelli привезет на Гран При составы Soft и Medium. Мы знаем по гонке в Сильверстоуне, что резина Soft достаточно эффективна в скоростных поворотах, но с Medium нам ещё предстоит поработать.

На машинах появятся новые переднее и заднее антикрылья – этого требуют характеристики трассы. После неудачной гонки в Венгрии мы надеемся на лучшее выступление в Бельгии».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Думаю, после месяца вне кокпита каждый гонщик с нетерпением ждёт бельгийского этапа на одной из лучших трасс в мире. Я всегда любил выступать в Спа – это одна из моих любимых трасс, на которой вы чувствуете, что атакуете на пределе – удивительные ощущения за рулём Формулы 1. Я жду того момента, когда в пятницу утром проеду первый быстрый круг.

Повороты Eau Rouge, Pouhon и Blanchimont великолепны, очень быстры. В частности, в Pouhon вы мягко играете педалью газа, пытаясь добиться максимальной скорости с учётом сцепления с асфальтом – если вы всё сделали верно, то испытываете фантастические ощущения.

Мы подошли к этому уик-энду в хорошей форме – нам удалось выиграть две прошлых гонки, машина конкурентоспособна, команда проделала большую работу с настройками – это вселяет уверенность в том, что мы сможем сделать ещё один шаг, особенно в квалификации.

На ход уик-энда наверняка повлияет погода, которая в Спа непредсказуема. Я бы предпочёл гонку по сухому асфальту, но, честно говоря, готов к любым условиям – скорее бы сесть за руль!»

Баттон:

«Я люблю выступать в Спа, правда в последнее время мне не удавалось проехать здесь большую дистанцию – в двух прошлых Гран При Бельгии я выбывал из борьбы не по своей вине. Надеюсь, в этом году повезёт больше!

Приятно было уйти на летние каникулы, завершив первую часть сезона победой в Венгрии. Думаю, мы бы выиграли эту гонку и на сухой трассе, но в Спа погода тоже может сыграть свою роль – вероятно, по ходу уик-энда нас ждут и влажные, и сухие, и смешанные условия.

Цель осталась прежней – прессинговать лидеров чемпионата, оказывать максимальное давление на Red Bull Racing. Сейчас наши машины очень конкурентоспособны и я не думаю, что выбор составов резины окажет серьёзное влияние. В Валенсии мы познакомились с составом Medium, с тех пор смогли добиться прогресса.

Не думаю, что система DRS в Спа окажется столь же эффективна, как на некоторых других трассах. Я пока не знаю, где будет расположена зона обгона, но в Спа всегда можно было пристроиться в воздушный мешок в Eau Rouge, чтобы атаковать в Les Combes. Интересно понять, добавит ли DRS зрелищности, но я уверен – впереди увлекательный уик-энд».

Уитмарш:

«Приятно, что чемпионат после летнего перерыва продолжится в Спа, на одной из лучших трасс в мире, где всегда возможны сюрпризы.

По опыту прошлых лет мы знаем, насколько непредсказуема здесь погода, поэтому, при столь плотной борьбе, многое решит эффективность работы команды. Верное решение о смене шин в оптимальный момент может серьёзно повлиять на итоговый результат.

Впереди два последних европейских этапа – мы хотим добиться максимального результата, чтобы с уверенностью подойти к финальной фазе сезона. Отдохнув и «перезарядив батарейки» команда вернулась к работе, я уверен – мы увидим эффект от этого на трассе – наши инженеры и специалисты по стратегии мечтают вернуться в борьбу, наши механики готовы подтвердить прогресс, показанный по ходу сезона, когда они демонстрировали быструю и надёжную работу в боксах и на пит-лейн.

Мы выиграли три из пяти последних Гран При и хотим стать ещё сильнее. Вновь и вновь Vodafone McLaren Mercedes доказывает прогресс и нацеленность на результат в решающей стадии сезона – мы готовы к борьбе и хотим получить удовольствие от каждой оставшейся гонки».

Link to comment
Share on other sites

Технический директор "Лотуса-Рено" Джеймс Эллисон:

"В целом то, что делает болид быстрым на остальных автодромах, сыграет свою роль и в Бельгии. На всех трассах важны мощность мотора, эффективность аэродинамики, хорошая работа шин и высокая скорость пилотов, но в "Спа" особенно актуальны мощность мотора и эффективность аэродинамики. Трасса в Бельгии очень длинная, а число поворотов на ней как в Монако, и за счёт своей протяжённости в "Спа" постоянно что-то происходит на трассе. Непредсказуемая погода и непростой характер трассы являются серьёзным вызовом для пилотов и обещают интересное зрелище для болельщиков.

 

В "Спа" мы привезём новое днище для болида, переработанную выхлопную систему, изменённые задние воздуховоды для тормозов, доработанную заднюю подвеску и некоторые изменения в болиде в районе контрольной планки под днищем. Сами по себе новинки не очень значительны, но в комплексе являются серьёзным обновлением. После Гран-при Венгрии мы выяснили, какую максимальную температуру может выдержать выхлопная система, и с учётом этих данных доработали конструкцию узла, а также внесли изменения в работу команды, чтобы не допустить повторения проблем".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«После действительно хороших каникул, которые я провёл в Финляндии, приятно вернуться к работе. Сейчас я чувствую себя лучше, чем когда-либо и это очень позитивно перед гонкой в Спа.

Когда речь заходит о бельгийской трассе, все вспоминают поворот Eau Rouge – сейчас пройти его с полностью нажатой педалью газа несложно, но ощущения всё равно весьма острые. Вы проходите его на скорости около 300 км/ч, крепко держите руль, чтобы удержать машину в повороте, чувствуете вертикальную перегрузку, спускаясь с холма, а затем вновь поднимаетесь в гору – это удивительно!

Много раз уже говорилось о том, что Спа – идеальная гоночная трасса. Невероятные повороты, высокая скорость, возможности для обгона и фантастические болельщики, кроме того – погода здесь может измениться в любой момент.

Дождевых гонок в этом году было достаточно, возможно, на этот раз нас ждёт жаркий и солнечный уик-энд, но я в этом сомневаюсь – почти наверняка в какой-то момент по ходу уик-энда пойдёт дождь, и это может стать шансом для нашей команды. Нам нужно закрепить достигнутый прогресс и убедиться в том, что мы сможем использовать любую возможность. Мы будем упорно работать по ходу уик-энда и должны сделать ещё один шаг вперёд».

Трулли:

«После этапа в Венгрии я провёл несколько недель со своей семьёй в Майами. Удалось хорошо отдохнуть, и теперь, после того, как мы добились серьёзного прогресса на Хунгароринге, я с нетерпением жду возможности вернуться за руль.

Честно говоря, трудно описать в нескольких словах моё удовлетворение поведением машины в Будапеште, разница действительно велика – как между ночью и днём. Впервые по ходу сезона я смог полноценно работать с настройками, чувствовал уверенность в машине – это вселяет оптимизм перед оставшимися гонками сезона.

Здорово, что предстоящая гонка пройдёт в Спа. Бельгийская трасса – полная противоположность венгерской, у меня есть отличная возможность добиться большего от новой системы рулевого управления на быстрой трассе с обилием скоростных поворотов.

Много слов сказано о качествах автодрома в Спа – он действительно уникален, и я разделяю это мнение – бельгийская трасса бросает уникальный вызов, она нравится гонщикам, инженерам придётся серьёзно поработать, чтобы найти оптимальные настройки для всей дистанции круга, а механикам предстоит справиться с переменчивой погодой. Все говорят, что Спа – лучшая трасса для гонщиков, но я считаю, что это лучшая трасса для командной работы».

Link to comment
Share on other sites

В FIA определились с зоной использования DRS в Спа – во время гонки пилоты смогут использовать управляемый элемент заднего антикрыла на скоростной кривой после поворота Eau Rouge.
Link to comment
Share on other sites

В пятницу воздух прогреется до +21, в субботу и воскресенье – до +22С при небольшой облачности. Вероятность дождя в пятницу оценивается в 20%, в субботу - в 0%, а в воскресенье – в 10%.
Link to comment
Share on other sites

Победа в гонке

Феттель 2.87

Хэмилтон 4.00

Алонсо 4.33

Баттон, Уэббер 7.50

Масса 34.00

Росберг 101.00

Шумахер 151.00

Петров, Хайдфельд 251.00

ди Реста, Перес, Кобаяши, Сутил 501.00

Альгерсуари, Баррикелло, Буэми 751.00

Мальдонадо 1501.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Глок, Д'Амброзио, Лиуцци, Риккардо 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.08

Алонсо, Хэмилтон 15.00

Баттон 41.00

Уэббер 81.00

 

Победа в Кубке конструкторов

Red Bull 1.01

McLaren 19.00

Ferrari 67.00

Link to comment
Share on other sites

Пол Хембри:

«Спа – легенда автоспорта, одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Мы должны предоставить командам резину, способную не только стабильно выдерживать колоссальные нагрузки, но и обеспечить максимальную эффективность шин при соблюдении всех норм безопасности.

Гонка в Спа – одна из самых непредсказуемых в сезоне. Мы никогда не проводили здесь тестов и имеем ограниченный набор информации, но, судя по данным, собранным в Валенсии и Нюрбургринге, мы уверены в том, что сочетание составов Medium и Soft обеспечит оптимальный баланс между эффективностью и износом, позволив гонщикам реализовать свой талант.

Бельгийскую гонку всегда сопровождали смелые обгоны, это соответствует и нашему подходу к выбору составов. Погода в Спа непредсказуема, но в этом году мы провели немало дождевых гонок – в этой области мы набираемся опыта даже быстрее, чем ожидали».

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Спа – одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Разнообразие ландшафта ставит перед инженерами непростую задачу, ведь приходится иметь дело с самыми разными поворотами: от медленных, где надо глубоко заезжать на бордюры, до Красной воды, которую пилоты преодолевают без сброса газа. Переменчивая погода может сделать гонку особенно интересной – на одном участке трассы может лить дождь, тогда как второй в это время будет оставаться сухим!

Мы привезем в Спа новую версию заднего крыла, рассчитанную на иной уровень лобового сопротивления, а также некоторые модификации диффузора, которые нужно будет испытать по ходу тренировок».

Баррикелло:

«Я люблю Спа-Франкоршам, это действительно особенная трасса. Именно здесь в 1994 году я завоевал свой первый поул в Формуле 1. В тот день в ход заездов вновь вмешалась погода, трасса высыхала после дождя – в Спа такое происходит очень часто. В этот раз мы должны получить аэродинамические новинки, надеюсь, они повысят наши шансы побороться за очки. На этой трассе многое зависит от гонщика, а по ходу круга почти нет времени, чтобы перевести дух».

Мальдонадо:

«Я хорошо знаю Спа, поскольку гонялся здесь в итальянской Формуле Renault (2003), Еврокубке Формулы Renault V6 (2004), Мировой серии Renault (2006) и первенстве GP2 (2008-2010). Для меня это одна из любимых трасс и место, где мне удавалось добиться важных результатов, включая победу по ходу чемпионского сезона GP2. Уверен, что и предстоящий уик-энд доставит мне немало удовольствия, а Красная вода – мой любимый поворот на этой невероятной трассе. Постараюсь выступить как можно лучше и превзойти прежние результаты – скорее бы начался этап».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Благодаря своей сложности и скоростному характеру, Спа стала любимой трассой всех гонщиков. Подробные автодромы должны лучше подходить нашей машине, поэтому я с нетерпением жду этого этапа. 28 августа станет для меня особенным: в этот день в 2004 году я стартовал с поула в гонке Формулы 3000 и финишировал на втором месте [завоевав звание чемпиона]. Думаю, Спа – это лучшая трасса!»

Риккардо:

«Я хорошо знаю эту трассу: в 2009 году я стартовал здесь с поула и выиграл первую гонку в британской Формуле 3. Выступать в Спа в младших сериях довольно скучно: на длинных прямых машинам не хватает мощности, но я с нетерпением жду момента, когда сяду за руль Формулы 1 на Гран При Бельгии. Мне нравится второй сектор: он очень плавный. Это одна из лучших трасс, и она должна отлично подойти нашей машине».

Коллес:

«Спа – отличная гоночная трасса, где много скоростных поворотов. Однако здесь есть и Blanchimont, который проходят на скорости в 300 км/ч, и шпилька La Source – где пилоты не разгоняются больше 60 км/ч. При настройках машины необходимо добиться эффективности в скоростных и среднескоростных поворотах, а также хорошего механического сцепления, которое важно в шиканах Автобусная остановка и La Source.

Обычно здесь сложно предсказать погоду, но мы должны хорошо подготовиться, чтобы рассчитывать на уверенное выступление».

Link to comment
Share on other sites

Интересно как в этом году машины будут вести себя в "красной воде", по идее Булы должны жечь на этой трассе.

 

Уж очень соскучился по Ф1, скорей бы уик-энд наступил.

 

з.ы. Задолбал Джордан своей критикой...

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«В этот раз гонка в Спа, несомненно, будет иметь для меня особое значение, ведь именно на этой трассе 20 лет назад я провел свою первую гонку Формулы 1. Сложно поверить, что это было так давно. За минувшие 20 лет многое изменилось, но одна вещь остается прежней: эта невероятная трасса. Я буквально влюблён в то место, где она расположена, и ее потрясающий рельеф со спусками и подъемами.

Для меня Спа остается своего рода «гостиной», потому что здесь по ходу карьеры со мной произошло большое количество всевозможных событий. По этой причине я хотел бы отдельно поблагодарить всех своих болельщиков за их верность и поддержку, которую мне было приятно ощущать на протяжении всех этих 20 лет, в том числе и после возвращения.

Если говорить о спортивных задачах накануне Спа, то мы возвращаемся с летних каникул, полные энергии и желания показать хороший результат – попробуем завершить Гран При Бельгии с восклицательным знаком».

Росберг:

«Пожалуй, я бы назвал Спа одной из двух своих любимых трасс в Формуле 1 наравне с японской Сузукой. Это не только самое сложное гоночное кольцо из числа тех, где нам приходится выступать – здесь также получаешь огромное удовольствие от пилотирования машины Ф1. Конфигурация трассы, где много быстрых участков, подходит нашей MGP W02.

Здорово, что у нас была возможность немного отдохнуть по ходу летнего перерыва, мне удалось расслабиться в кругу родственников и друзей – будет приятно вновь вернуться в гоночный ритм по ходу предстоящего уик-энда. Знаю, что сотрудники нашей базы тоже были в отпусках, и что теперь нам предстоит сообща работать изо всех сил до самого завершения сезона, чтобы добиться максимально возможных результатов».

Браун:

«После летнего перерыва все готовы начать в Бельгии вторую половину сезона. Спа – это одна из трасс, которая любима всеми пилотами и болельщиками, а гонки здесь обычно получаются захватывающими, не последнюю роль в этом играет и ненастная погода. Это по-настоящему классическая трасса с чередой быстрых, следующих один за другим поворотов, где очень интересно наблюдать за машинами.

Двухнедельная пауза оставила нам не так много возможностей доработать технику по сравнению с этапами в Германии и Венгрии, но в такой ситуации оказались и все остальные. Разумеется, мы приложим максимум усилий, чтобы добиться наилучшего результата.

Поздравления Михаэлю, который по ходу этого уик-энда отмечает 20-летие своих выступлений в Формуле 1. Для меня большая честь и привилегия, что на протяжении 17 из этих 20 лет мы тесно сотрудничали, и я надеюсь, что впереди нас еще ждет много хороших моментов».

Link to comment
Share on other sites

В FIA изучают вопрос о том, стоит ли разрешать гонщикам пользоваться системой снижения лобового сопротивления (DRS) на одном из самых известных и опасных участков всего чемпионата – в знаменитом «трёхмерном» повороте Красная вода на трассе в Спа.

В нынешнем сезоне подобные ограничения уже действовали в тоннеле во время этапа в Монако, и в этот раз ситуация выглядит похожим образом – учитывая специфику Красной воды, где на машину действуют как боковые, так и вертикальные перегрузки, многие говорили, что применять DRS в такой ситуации будет весьма опасно.

Современные машины на этом участке разгоняются до 180 км/ч, а благодаря продвинутой аэродинамике гонщикам даже не нужно приподнимать ногу с педали акселератора. Итоговое решение остается за FIA, и оно, по информации еженедельника Autosport, пока не принято.

Между тем есть и такие пилоты, кто не разделяет опасений. По мнению Тонио Лиуцци, в Спа ситуация выглядит куда более предсказуемой, нежели в Монако: «Да, использовать в этом месте подвижное крыло – это буквально ходить по грани. В Монако все было иначе – там пользоваться DRS запретили, потому что авария в тоннеле могла привести к серьезным последствиям.

В Красной воде все не так. Там все хорошо видно, нет крыши над головой, нет столбов – так что возможно лишь обычное гоночное происшествие. Принять решение FIA будет куда проще, потому что в Монако ситуация выглядела действительно рискованной. Лично я приму любой вариант, так как привык к сложностям».

Прежде представители FIA уже определили зону использования подвижного крыла по ходу гонки – у пилотов будет для этого единственный и весьма логичный участок от виража Raidillon до входа в «эску» Les Combes.

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«Через 26 дней после завершения Гран При Венгрии мы снова услышим звук моторов Формулы 1, когда 24 пилота покинут боксы, чтобы бросить вызов трассе Спа в первой части свободных заездов перед Гран При Бельгии. Самая интересная семикилометровая трасса – отличное место, чтобы вернуться к работе и начать заключительный отрезок сезона.

Автодром в Спа, где состоялось 43 из 55 Гран При Бельгии, не нуждается в дополнительных средствах, которые сделали бы гонку интересной. Однако влияние KERS, DRS и, возможно, большая разница в характеристиках составов Soft и Medium приведут к тому, что в этом сезоне мы получим еще один захватывающий этап в Арденнах.

Учитывая число дождевых гонок в последнее время, возможно, в Спа погода для разнообразия окажется сухой и солнечной, но это маловероятно: прогноз обещает дожди в пятницу и в субботу утром.

Трасса в Спа обычно характеризуется низким и средним уровнем прижимной силы, а из-за ее плавной конфигурации нагрузка на тормоза небольшая, а вот двигатели на длинных прямых много работают на высоких оборотах.

Сейчас модно утверждать, что Eau Rouge, знаменитый поворот у подножия холма после шпильки La Source, меняющий направление слева направо, уже не бросает прежний вызов пилотам. Но даже если современная машина Формулы 1 может проходить его на полном газу, сложно понять, как можно считать простым вираж, в котором пилоты разгоняются до 300 км/ч. В любом случае на трассе, которую любой гонщик включит в тройку лучших, расположено множество других великолепных поворотов.

К этому этапу сезона машины так изменились, что, за исключением самого шасси, едва ли какая-либо другая деталь использовалась в марте на открывавшем сезон Гран При Австралии. С этого момента большинство команд начнут уделять основное внимание созданию машин для следующего года. Однако работы по модернизации STR6 не останавливается: Scuderia Toro Rosso продолжает борьбу с соперниками из середины пелотона за места в чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

FIA запретила использовать DRS в повороте Красная вода.

 

Сложный участок трассы, сочетающий две скоростные дуги, а также перепад высоты, современные машины преодолевают на скорости почти 300 км/ч. По мнению многих – в том числе и гонщиков – резкая потеря прижимной силы (а именно таков эффект от срабатывания DRS) в этом месте может повлечь за собой аварию.

 

По ходу тренировок и квалификация подвижное крыло можно использовать на любых участках трассы – пилот активирует систему нажатием кнопки, дезактивируется она самостоятельно после касания педали тормоза. Однако особенность Красной воды в том, что нынешние машины Ф1 позволяют преодолевать этот поворот без торможения.

 

Выслушав опасения пилотов, в Международной федерации решили, что будет лучше во всех отношениях принудительно отключить DRS на этом участке.

В воскресной гонке пилоты смогут использовать подвижное крыло на участке трассы, следующем непосредственно за Красной водой - между поворотами Raidillon и Les Combes.

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«После пары недель перерыва, когда наша база была закрыта, мы вернулись посвежевшими и готовыми к борьбе во второй половине сезона. Всем в команде хочется как можно успешнее выступить на Гран При Бельгии, чтобы продолжить замечательную серию финишей двумя машинами, которая доставила нам немало удовольствия в первой части чемпионата.

Начиная с Канады у нас не было ни единого схода, обоим пилотам удавалось избегать неприятностей, а техника демонстрировала хорошую надёжность. Мы должны убедиться, что и в этот раз покажем хорошую форму.

Спа-Франкоршам – отличная трасса, чтобы начать финальный отрезок сезона из восьми гонок. Это классическая гонка Формулы 1, здесь сочетаются быстрые и медленные повороты и много длинных прямых, что требует среднего уровня прижимной силы. Важно, чтобы машина охотно меняла направление движения, а стабильность задней оси в быстрых виражах жизненно необходима. Бельгийская погода всегда непредсказуема, так что по ходу предстоящего уик-энда нужно быть готовым к её изменению.

Для Жерома предстоящая гонка станет уже 12-й в Ф1, но его ждет особенный уик-энд, ведь он будет выступать дома. Уверен, что это обстоятельство придаст ему дополнительных сил, а мы с удовольствием будем смотреть, как бельгийские болельщики будут поддерживать своего земляка по ходу гонки».

Глок:

«Было очень приятно взять паузу и отдохнуть после гонок в Германии и Венгрии, идущих одна за другой. Но теперь я не могу дождаться, когда же возьмет старт вторая половина сезона. Вернуться за руль в Спа – прекрасный вариант продолжить движение к финишу сезона. Это одна из моих любимых гонок, конфигурация трассы просто потрясающая, к тому же, у неё богатая история.

Это кольцо очень быстрое и протяженное, и малейшая ошибка портит весь круг. Погода часто становится важным фактором, поскольку в этих местах она очень переменчива. Дождь начинается очень быстро, но это обстоятельство только делает гонки более интересными. Я с интересом ожидаю начала уик-энда».

Д'Амброзио:

«С нетерпением жду моего первого Гран При Бельгии Формулы 1, к которому я так долго шел. Наконец, этот уик-энд наступает, и могу сказать, что я невероятно рад возможности провести гонку перед своими болельщиками – скорее бы она стартовала. Бельгийцы давно на видели в Ф1 своих соотечественников – можно вспомнить Тьерри Бутсена, который выступал 18 лет назад. Так что меня, без сомнений, ждет особенный этап – надеюсь, и мне, и болельщикам каждый его момент доставит удовольствие.

Ничто не сравнится с выступлением на домашнем этапе, к тому же Спа – одна из моих самых любимых трасс. В ее конфигурации есть все, что нужно пилотам – быстрые повороты, перепады высот и скоростные участки. Это действительно одна из самых сложных трасс в мире. Все знают легендарный поворот Красная вода – это просто потрясающее место!

Было очень здорово отдохнуть и расслабиться по ходу перерыва, провести время в кругу семьи и с друзьями, позабыть об отелях и самолётах. Я чувствую, что полностью готов к уик-энду в Спа и жду момента, когда смогу сесть за руль и выехать на свою домашнюю трассу».

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Мне всегда нравится приезжать в Спа. Не только потому, что у этой трассы богатая история – именно здесь мы добились своих наивысших успехов, и я до сих пор храню множество тёплых воспоминаний о подиуме двухлетней давности.

В этом году главное отличие в том, что мы отправляемся на Гран При Бельгии с куда более солидной машиной. Прежде нашей сильной стороной была лишь высокая скорость на прямых, теперь же машина хороша во всех отношениях. Доказательством этого могут служить наши недавние результаты: выход в финальную часть квалификации четырех последних Гран При и 14 очков, заработанные в Германии и Венгрии.

Так что мы вступаем во вторую половину сезона с высоким моральным духом. Гонщики подстегивают друг друга, оба отлично мотивированы. Машина показывает хорошую скорость, мы уже готовы к сражению с лидерами. После неважного старта сезона сложно было представить, что мы окажемся в таком положении, но я никогда не теряю веры. Если вспомнить, сколь высока конкуренция в Формуле 1, мы можем гордиться тем, чего добились.

Мы понимаем, что впереди еще много трудной работы, и в Кубке конструкторов перед нами стоит очень серьезная задача. Но команда полна сил после августовского перерыва и готова вновь побороться за хороший результат по ходу предстоящего уик-энда».

Сутил:

«Я всегда говорил, что трасса в Спа – моя любимая в календаре чемпионата. Мне очень нравится это место. Нигде больше нет такого сочетания поворотов, позволяющих испытать невероятные ощущения за рулем машины Ф1. Думаю, у каждого пилота, который едет в Спа, на лице светится счастливая улыбка.

Полагаю, мы сможем провести на хорошем уровне еще один уик-энд, поскольку в последних гонках уже показали, на что способны. Машина, похоже, выглядит хорошо в любых поворотах, мы быстры как в квалификации, так и в гонке. Нужно лишь не сбавлять темпа и продолжать зарабатывать очки.

Приезжая в Спа, всегда нужно внимательно следить за погодой. На трех последних этапах дождь словно следовал за нами, так что можно ожидать новых осадков и по ходу предстоящего Гран При».

Пол ди Реста:

«Очень здорово вернуться к гонкам после трехнедельной паузы. Отдых оказался своевременным, мне удалось подзарядить батареи и на время отключиться от Формулы 1. Большую часть времени я провел дома – с друзьями и родственниками. После многочисленных переездов было приятно какое-то время оставаться на одном месте и спать в моей собственной кровати.

Результат, которого нам удалось добиться в Венгрии, стал самым лучшим способом закончить первую половину сезона. До того были гонки, когда не все складывалось так, как хотелось, потому было очень приятно добиться на Хунгароринге заслуженного результата. Он помог положить конец череде неудач, которых было немало за два последних месяца.

Исторически наша команда всегда была сильна в Спа. Та форма, которую мы демонстрировали в последних гонках, дает нам все основания полагать, что результаты окажутся не хуже, чем в Венгрии. Понятно, что соперники очень сильны и не стоят на месте, но мы тоже активно ведем доработки и рассчитываем добиться от машины как можно большего, прежде чем полностью переключиться на подготовку к будущему сезону.

Прежде мне не так часто доводилось выступать в Спа. Семь лет назад я участвовал здесь в гонках Формулы 3, но думаю, что в кокпите машины Ф1 ощущения будут совершенно иными. Это одна из лучших трасс в мире, потому я очень рад вновь приехать сюда».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«На трассе в Спа есть всё, о чем мечтают пилоты – невероятные быстрые повороты и медленные «эски», а от погоды здесь всегда можно ожидать сюрпризов. Всего за одну минуту дождь запросто может смениться солнечным небом. Трасса проложена по арденнским предгорьям, и для меня она – одна из самых любимых.

Её лучшие места – Красная вода и Blanchimont. Когда сухо, преодолеть их можно без проблем, но на сырой трассе это совсем другая история. Нужно обладать особой смелостью, чтобы не убирать ногу с педали акселератора в тот момент, когда машина на скорости 280 км/ч преодолевает поворот. Последняя «эска» тоже весьма сложная, машину здорово трясёт, потому нужно сохранять максимальную концентрацию, чтобы удержать её на трассе.

Здорово, что удалось погреться на солнце, расслабиться и позаниматься водными видами спорта, но теперь мне хочется как можно быстрее вновь сесть за руль».

Уэббер:

«Спа, без малейших сомнений – одна из лучших трасс в календаре. И на неё особенно приятно возвращаться после того, как провел какое-то время вне кокпита. В силу конфигурации кольца и непредсказуемой погоды перед пилотами здесь стоят сложные задачи. Прошлогодний Гран При не стал исключением, в ход борьбы вмешалась погода, и наша схватка с Льюисом Хэмилтоном и Робертом Кубицей за места на подиуме доставила мне большое удовольствие.

По всей видимости, нынешний уик-энд получится похожим – нас вновь ждет упорный поединок между Ferrari, McLaren и Red Bull. Здорово, что мы смогли набраться сил перед второй частью сезона, было очень приятно провести время дома с семьёй и друзьями. Но трёх недель достаточно, после этого мы вновь начинаем скучать по пилотажу».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Дистанция составит лишь 44 круга, так что оптимальной будет стратегия двух пит-стопов, но только в случае, если не пойдет дождь. Однако, гонка без дождя в Спа маловероятна.

Возможно, пилоты предпочтут стратегию с тремя остановками в боксах, если резина Medium окажется значительно более медленной, чем Soft. На этой трассе необходимо применять гибкий подход, быть готовым к любым событиям на трассе: никогда неизвестно, что произойдет за следующим поворотом.

Гонка в Спа всегда получается отличной даже на сухом асфальте, и я не могу найти слов, чтобы описать пилотирование здесь под дождем. Поверьте, проходить поворот Eau Rouge под дождем – серьезный вызов».

Link to comment
Share on other sites

FIA запретила использовать DRS в повороте Красная вода.

Чарли Уайтинг:

«Мы не разрешим гонщикам использовать DRS в Eau Rouge по ходу уик-энда, чтобы избежать ситуации, при которой пилот будет считать, что управляемый элемент антикрыла находится в одном положении, а фактически он будет находиться в другом. Мы считаем, что для скоростного, весьма требовательного поворота это верное решение, продиктованное мерами безопасности.

Спа – это серьёзный вызов не только для гонщиков, но и для организаторов, главным образом из-за большой протяженности трассы. На длинной трассе сложнее обеспечить должные меры безопасности при контроле над болельщиками – важно не допускать, чтобы они забирались на ограждение».

Link to comment
Share on other sites

Сегодня FIA официально подтвердила зону использования DRS в Спа. Уже несколько дней известно, что во время гонки пилоты смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла после поворота Eau Rouge, но разница между машинами будет замеряться на спуске, где очень непросто подобраться к сопернику на дистанцию атаки, которая не должна превышать секунды для последующей активации DRS.
Link to comment
Share on other sites

Таффен:

«На трассе в Спа можно найти все, что угодно. Она самая длинная в календаре, здесь часто меняется погода, но с точки зрения инженеров она доставляет наибольшее удовольствие сложностью тех задач, которые надо решать. Пилотам приходится преодолевать самые разные повороты, потому нашим инженерам необходимо добиться от RS27 высокой эффективности во всем диапазоне оборотов и крутящего момента.

Нам нужно, чтобы мотор обеспечивал плавный прирост мощности в быстрых поворотах вроде Blanchimont или Красной воды, и в то же время хорошо откликался на нажатие педали акселератора на выходе из шпилек и медленных «эсок». Также стоит отметить две зоны серьезного торможения: перед первым поворотом, где трасса идет на спуск, что является дополнительной сложностью, а также перед Автобусной остановкой – там нужно погасить скорость с 310 до 75 км/ч, что ощутимо нагружает внутренние элементы двигателя.

Длинные прямые, на которых акселератор остается полностью открытым на протяжении долгого времени, требует верного выбора передаточного числа седьмой передачи. Это очень важно для хорошего времени круга. Так что на этот раз нам нужно преуспеть в каждой из областей.

Чтобы выбрать верную картографию и сохранить мотору достаточную гибкость на случай смены погоды, мы проводим самое большое в сезоне время на испытательном динамометрическом стенде – 4,5 часа. За ними следуют еще пять часов калибровочных работ. Именно в Спа по-настоящему проверяется надёжность моторов, поскольку их внутренним элементам приходится выдерживать повышенную нагрузку. По этой причине мы планируем использовать свежие двигатели для всех наших партнёров, чтобы предоставить им как можно больше мощности».

Link to comment
Share on other sites

Дитер Гасс:

«Трасса в Спа – одна из лучших в календаре. Причина проста – великолепные скоростные повороты дополняет непредсказуемая погода. Круг в Спа – самый продолжительный в сезоне, более семи километров, поэтому гонка состоит всего из 44 кругов.

Поворот Eau Rouge бросает вызов не только гонщикам, но и инженерам – необходимо обеспечить эффективное сцепление с трассой во время больших вертикальных перегрузок на высокой скорости, не жертвуя при этом жесткостью и высотой подвески, чтобы не потерять эффективность машины на остальной части дистанции. Это непросто.

Трасса не слишком требовательна к тормозам, в Спа нужен средний уровень прижимной силы – не такой небольшой, как в Монце, но меньший, чем в прошедших гонках. Можно настроить машину и на чуть большую прижимную силу, рассчитывая на дождь, но в результате возрастёт лобовое сопротивление и снизится скорость на прямых, поэтому в стандартной ситуации так никто не поступает.

Из-за переменчивой погоды крайне важно принимать верные решения и в нужный момент переключиться на дождевую резину. На столь длинном круге, если вы допустили ошибку и остались на трассе под сильным дождём, есть опасность вообще не доехать до боксов.

Если этих факторов недостаточно, можно вспомнить и о том, что в первом повороте здесь редко обходится без аварий. В Спа действительно есть всё, что нужно для фантастической гонки, на эту трассу всегда приятно приезжать!»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...