Jump to content

Тесты 2011/12


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

Перед началом зимних тестов все ждали, чем же на этот раз удивит соперников Эдриан Ньюи, но чемпионская команда выставила на трассу относительно консервативную машину.

Убедившись в надёжности и эффективной работе систем, команда поставила новый аэродинамический обвес лишь в предпоследний день тестов, и присутствующие на трассе технические эксперты действительно были удивлены.

Бывший конструктор команд Формулы 1, авторитетный эксперт Гэри Андерсон написал в своём твиттере: «По сравнению со вчерашним днём это совершенно новая машина».

Команда изменила профиль кожуха двигателя, серьёзно пересмотрела конструкцию выхлопной системы и конфигурацию антикрыльев. Пока сложно сказать, насколько эффективны эти новинки, возможно, первые признаки потенциала обновлённой машины мы увидим в ближайшие два дня.

Сегодня обновлённую версию машин планируют опробовать в McLaren, Ferrari.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 382
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Не, судя по тому что команды без разговоров разрешили заменить целиком машинку то переделки касались той лазейки которую ФИА прикрыла (по прижиму с использованием выхлопа)
Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

«В пятницу у нас действительно возникли проблемы с мотором, но мы посвятили день отработке пит-стопов, так что время не потеряли. Команда разобралась с проблемой, ничего серьёзного.

Машина выглядит очень неплохо, нам нужно добиться большей скорости на длинной серии кругов, но в целом предсказуемо реагирует на изменения настроек и весьма стабильна.

На тестах разница в скорости между машинами разных команд была минимальной, поэтому сложно судить о расстановке сил. Мы не знаем, по какой программе работают соперники, но я с оптимизмом смотрю в будущее, главное – продолжать работу с предельной концентрацией и нацеленностью на результат».

Link to comment
Share on other sites

Результаты утренней сессии

1. С.Перес Sauber 1:22.094 - 49

2. Д.Риккардо Toro Rosso 1:22.155 +0"061 50

3. Ф.Масса Ferrari 1:22.413 +0"319 48

4. П.ди Реста Force India 1:22.446 +0"352 45

5. Б.Сенна Williams 1:22.480 +0"386 36

6. Х.Ковалайнен Caterham 1:22.630 +0"536 44

7. М.Уэббер Red Bull 1:22.662 +0"568 46

8. Н.Росберг Mercedes 1:22.932 +0"838 63

9. Д.Баттон McLaren 1:23.409 +1"315 17

10. К.Райкконен Lotus 1:25.620 +3"526 17

Link to comment
Share on other sites

Итоги дня

1. С.Перес Sauber 1:22.094 - 112

2. Д.Баттон McLaren 1:22.103 +0"009 44

3. Д.Риккардо Toro Rosso 1:22.155 +0"061 130

4. Ф.Масса Ferrari 1:22.413 +0"319 121

5. П.ди Реста Force India 1:22.446 +0"352 108

6. Б.Сенна Williams 1:22.480 +0"386 111

7. Х.Ковалайнен Caterham 1:22.630 +0"536 64

8. М.Уэббер Red Bull 1:22.662 +0"568 70

9. Н.Росберг Mercedes 1:22.932 +0"838 128

10. К.Райкконен Lotus 1:25.379 +3"285 43

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Хороший день. Утром нам удалось найти верное направление работы при настройке машины, что вселяет оптимизм – мы планировали сделать это до того, как машина выйдет на трассу в Мельбурне. Продолжительность дневной сессии была сокращена из-за дождя, но он начался после того, как мы завершили сбор информации, отработали процедуры подготовки к гонке и старта.

Думаю, нам удалось компенсировать время, потерянное на прошлой неделе, теперь нужно, чтобы завтра и у Виталия день прошёл хорошо, и мы приехали на первую гонку сезона, до которой осталось всего две недели, в хорошей форме».

Марк Смит:

«Ещё один успешный день. Утром мы опробовали несколько новинок, а потом выполнили запланированную на сегодня обширную программу. Мы успешно отработали со всеми составами резины и добились неплохих результатов.

Завтра будет работать Виталий, нам нужно убедиться в том, что найденные базовые настройки ему подойдут, а затем мы выполним ту же программу, что и сегодня».

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«Хороший день – такую большую дистанцию я еще не проезжал ни разу в этом сезоне. Это наилучшая подготовка к Мельбурну: мне понравилась симуляция гонки – все было по-настоящему, и когда начался дождь, мы общались с инженером по радио: требовалось выбрать самый подходящий момент для замены шин, а также понять, какие именно лучше поставить. Здорово, когда нужно принимать решение – кроме того, я смог получить опыт езды на промежуточной и дождевой резине».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

"Я доволен своим финальным днем тестов – мы отработали интенсивную программу подготовки к квалификации и гонке. Нам удалось продемонстрировать заметный прогресс – команда по максимуму использовала собранную информацию и добилась неплохой формы. Ну а лично я, как мне кажется, полностью готов к гонке в Мельбурне!"

Далл'Ара:

"Мы неплохо поработали! Тренировка квалификации оказалась весьма полезной для команды и гонщика, все прошло без проблем, а ближе к вечеру мы отрабатывали процедуру старта и пит-стопы.

В самом начале предсезонных тестов команда потеряла какое-то время, но теперь мы можем быть довольны количеством пройденных километров, а наши сотрудники на базе внесли существенный вклад в общий прогресс. Завтра утром Камуи будет работать по аналогичной программе, а на вторую половину дня для него запланирован несколько иной график."

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Продуктивный день, Бруно проехал 111 кругов без каких-либо проблем. Утром мы провели тесты аэродинамики, потом переключились на моделирование гонки, а когда пошел дождь, перешли от сликов на промежуточные шины».

Сенна:

«Отличный день. Сначала я смог проехать с небольшим количеством топлива на всех составах резины – прежде на тестах у меня не было такого опыта, а потом изучить поведение машины и шин на дистанции гонки. Мы собрали много важной информации, эти данные очень помогут нам в будущем.

К сожалению, моделирование гонки пришлось немного сократить из-за дождя, но запланированную программу мы выполнили полностью».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Когда получаешь новые детали, хочешь проехать как можно больше кругов и сравнить их с теми, что использовались ранее, однако сегодня нам это не удалось. Утром обнаружились проблемы с гидравликой, помешавшие выполнить всю программу.

Первая половина дня получилась скомканной, а ближе к вечеру работе помешал дождь. Да, мне удалось проехать пару быстрых кругов, но из-за непогоды мы почти не работали с настройками.

Приятно опробовать на деле новую аэродинамику – мне понравилось поведение машины, однако для лучшего баланса нужно поработать с ней несколько дольше. Надеюсь, завтра Льюис сможет проехать гораздо больше кругов."

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«В этом году Mercedes очень важно добиться более высоких результатов, чем в прошлом сезоне, и мы к этому готовы. Мне кажется, у нас хорошие перспективы, и я с нетерпением жду первой гонки сезона – именно там мы поймем, на какой результат можем рассчитывать. Когда мы приедем в Австралию, все разговоры, наконец, прекратятся, и мы начнем бороться на трассе. У Mercedes прежние соперники, но мне кажется, у нас хорошие шансы навязать им борьбу уже в первых Гран При.

Я доволен программой предсезонных тестов, нам удалось добиться прогресса по сравнению с прошлым годом. Я проехал большую дистанцию, что говорит о надежности машины. В конце сегодняшней сессии пошел дождь – в результате я получил представление о её поведении на мокрой трассе.

Машина отлично себя ведет на длинных сериях кругов – у меня не возникло никаких проблем. Износ резины всегда ограничивает возможности техники, но сейчас сложно понять, в какой ситуации находятся остальные команды. Главное - у нас хороший базис для дальнейшей работы.

Условия в Барселоне отличаются от тех, что нас ждут в первых гонках сезона. Температура будет выше, сцепление хуже. В прошлом году мы не были к этому готовы, но невозможно полностью полагаться на данные с тестов в Барселоне, работая на других трассах».

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста:

«Позади мой последний день тестов перед началом сезона, мы сделали всё, что планировали, днём я проехал дистанцию гонки. Всегда полезно оценить поведение машины на большой дистанции с теми составами резины, которые будут использоваться в Мельбурне.

Мы нашли несколько областей, в которых нужно прибавить, чтобы добиться оптимального баланса – команда внесёт коррективы, прежде чем завтра Нико сядет за руль».

Якоб Андреасен (главный инженер):

«В конце тестовой программы команда полностью сосредоточилась на подготовке к гонке, чтобы добиться от машины максимальной скорости до отправки в Мельбурн.

Сегодня мы моделировали гоночный уик-энд и отрабатывали пит-стопы с привлечением всех сотрудников, занятых на Гран При. Важно было убедиться в том, что они готовы к работе в условиях прессинга, ведь в следующий раз мы будем заниматься этим уже по ходу сезона.

Пройденная дистанция позволила определить границы допустимых настроек машины, в этих пределах мы и сосредоточим свои усилия при подготовке к этапу в Австралии. Завтра мы будем работать по той же программе и постараемся проехать дистанцию гонки с Нико».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Честно говоря, у нас нет ничего серьезного. Немного новинок, но они не слишком отличаются от тех элементов, что использовались раньше. Потому мы работали по самой обычной программе. Завтра мы получим еще пару небольших доработок – опять же, ничего примечательного. Нам нужно всего лишь заниматься своим делом.

Сегодня все показали результат быстрее 1.23 – можно заключить, что в Барселоне наши соперники вовсе не прохлаждаются. Многие команды показывают хорошую скорость, потому мы должны продолжать работу с максимальной самоотдачей. Люди могут говорить про нас все, что угодно, но пока мы не окажемся на первой строчке – будем трудиться дальше. Так что впереди еще долгая дорога.

Соперники? Думаю, McLaren выглядит очень сильно, да и некоторые другие команды могут оказать серьезную конкуренцию. Мы видели, сколь быстр Роман Грожан. Что до Кими Райкконена, то сегодня он просто ездил не так много.

Единственная загадка пока – Ferrari. Зато Нико Росберг показывает хорошую скорость за рулем Mercedes. Они наверняка станут серьезными соперниками».

В этом сезоне, думаю, отрывы будут минимальными. Несколько раз я оказывался на трассе поблизости от другой машины, и могу сказать, что команды близки по своей силе, и уже вторая часть квалификации наверняка будет очень интересной.

Итоги пятницы? Все прошло неплохо, мы смогли получить много информации. Было бы здорово проехать чуть больше кругов, но симуляция гонки в любом случае не входила в наши планы, потому дождь не слишком помешал нам.

Для меня следующей остановкой будет Мельбурн, и я жду старта сезона – там всегда здорово проехать по пит-лейн и отправиться на трассу. Мы все занимаемся Формулой 1, чтобы выступать в гонках. Приятно участвовать в тестах, но куда лучше, когда все одновременно находятся на трассе и имеют общую цель – вот это мы по-настоящему любим. С удовольствием жду предстоящего уик-энда и оставшихся гонок. Уверен, нас ждет хороший сезон».

Керон Пилбим (гоночный инженер):

«Марк сегодня использовал новое шасси, на которое мы установили несколько новых элементов. Программа была практически такой же, как и накануне – работа с настройками, короткие серии кругов утром и более протяженные – во второй половине дня.

Жаль, что из-за дождя нам не удалось осуществить все планы. Некоторые соперники решили выехать на мокрую трассу, мы же предпочли этого не делать из-за того, что асфальт был недостаточно влажным для сбора данных, но и недостаточно сухим для полноценной работы на сликах».

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Мы приложили немало усилий, чтобы добиться хорошего результата. Утром нам удалось собрать немало информации о каждом из составов. Какие-то нам уже удается использовать довольно эффективно, другие – пока нет.

Вторая половина дня была посвящена симуляции гонки. Задача оказалась непростой, так как состояние трассы постоянно менялось. Однако в целом нам удалось проехать на каждом комплекте резины даже больше кругов, чем мы рассчитывали. Полагаю, в процессе этой работы мы смогли собрать немало важных данных – жаль, что пришлось досрочно вернуться в боксы из-за дождя.

Мне хотелось посмотреть, как покажет себя самая жесткая резина под конец серии. До того момента, как мы прервали работу, она выглядела очень неплохо и позволяла демонстрировать приемлемое время круга. Думаю, в целом у нас все нормально.

У нас вновь возникли небольшие проблемы с электроникой, но к тому времени машина преодолела уже довольно большую дистанцию, так что отказ одной или двух систем не выглядит чем-то особенным. Это мелочи, даже не о чем волноваться».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Подготовленные командой новинки позволили нам сделать шаг вперёд, я почувствовал это, как только выехал на трассу. В некоторых областях нам нужно было добиться большего, но мы знали, что сможем прибавить, когда поставим новые решения – так и получилось.

Утром я проехал только две серии кругов – из-за проблем с гидравликой работать было непросто, но мы должны были собрать нужную информацию. После этого пришлось два часа провести в боксах перед обедом – я не выезжал в самый удачный момент, когда трасса прогрелась и стих ветер, а во второй сессии проехал ещё несколько коротких серий на разных составах резины, и машина вела себя очень неплохо. К сожалению, в тот момент, когда мы собирались переключиться на работу с настройками, пошел дождь.

Мы сделали большой шаг вперёд, но пока не смогли найти оптимальных настроек, чтобы реализовать потенциал этих новинок. Надеюсь, завтра обойдётся без проблем, и это получится у Льюиса, но у меня весьма позитивные ощущения. Главное – поведение машины соответствует ожиданиям, сейчас невозможно объективно оценить её скорость по сравнению с соперниками, но команда действительно добилась прогресса.

Я доволен подготовкой к первой гонке. Я не знаю, какой будет расстановка сил, но чувствую себя весьма комфортно. Взгляните на результаты, некоторые гонщики показали отличное время – Серхио Перес проехал лучший круг на Soft, да и Кобаяши был быстр, хотя большинство пилотов показали лучшее время на SuperSoft. Они хорошо справились со своей работой, приятно видеть, когда небольшие команды конкурентоспособны, но мы всё же надеемся оказаться быстрее.

По моему мнению, в Red Bull сегодня выезжали с большим количеством топлива, чтобы протестировать свои новинки. Возможно, они просто не хотят заранее демонстрировать свою силу, поэтому увеличили количество топлива. Если мы не знаем, зачем гадать – лучше сосредоточиться на своей работе».

Link to comment
Share on other sites

Споры вокруг соответствия регламенту передних антикрыльев машин Red Bull Racing продолжаются много лет. Соперники удивлены тем, что на трассе, в условиях одного регламента, они находятся ниже и поэтому обеспечивают большую прижимную силу, чем у других команд.

FIA пришлось несколько раз ужесточить требования к жесткости этого элемента – многие уверены в том, что за счёт использования сложных композитных материалов Red Bull Racing удалось добиться гибкости антикрыльев в определённых условиях, но пока найти какие-либо нарушения техническим службам федерации не удалось.

Сегодня, в финальный день тестов в Барселоне, в пресс-центре вновь заговорили о переднем антикрыле Red Bull Racing. На одной из серий кругов Себастьяна Феттеля журналисты обратили внимание на необычно острый угол расположения этого элемента, позволивший ещё больше уменьшить его высоту. Кто-то предположил, что оно просто сломано, ведь Себастьян вылетал с трассы, но иных признаков поломки не было.

На тестах FIA не может инспектировать машины, но многие считают, что такой вариант антикрыла не прошел бы проверку в Мельбурне...

Link to comment
Share on other sites

Результаты утренней сессии

1. К.Райкконен Lotus 1:22.030 - 41

2. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.250 +0"220 63

3. Б.Сенна Williams 1:22.296 +0"266 53

4. Н.Хюлкенберг Force India 1:22.312 +0"282 45

5. К.Кобаяши Sauber 1:22.386 +0"356 56

6. Л.Хэмилтон McLaren 1:22.430 +0"400 60

7. В.Петров Caterham 1:22.795 +0"765 43

8. М.Шумахер Mercedes 1:22.939 +0"909 57

9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.393 +1"363 53

10. С.Феттель Red Bull 1:23.608 +1"578 15

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Сегодня у меня была проблема с передним крылом, я вылетел с трассы, поэтому пришлось вернуться в боксы, а потом, уже незадолго до обеденного перерыва, возникли неполадки с коробкой передач.

Поведении машины в её новой версии? Пока сложно сказать что-то определенное, я проехал слишком мало кругов. Судя по отзывам Марка Уэббера, который работал вчера, мы сделали существенный шаг вперед, но, надеюсь, во второй половине дня у меня будет возможность в этом убедиться лично.

Сложно судить о нашей скорости, пока мы не приедем в Мельбурн. Только квалификация позволит судить о расстановке сил. Хотя, если пятничные тренировки пройдут нормально, уже по их результатам можно будет получить некоторое представление о том, кто насколько быстр.

Как прошли тесты? Всегда хочется добиться большего, что-то сделать иначе. В редких случаях вы можете оценить свою работу на 10 баллов, ведь всегда что-то может сломаться, поэтому вы осторожничаете, не идёте на риск. Но в целом мы можем быть довольны. Оценка? Больше пяти, но меньше десяти".

Link to comment
Share on other sites

Итоги дня

1. К.Райкконен Lotus 1:22.030 - 121

2. Ф.Алонсо Ferrari 1:22.250 +0"220 115

3. Б.Сенна Williams 1:22.296 +0"266 53

4. Н.Хюлкенберг Force India 1:22.312 +0"282 101

5. К.Кобаяши Sauber 1:22.386 +0"356 72

6. Л.Хэмилтон McLaren 1:22.430 +0"400 115

7. В.Петров Caterham 1:22.795 +0"765 101

8. М.Шумахер Mercedes 1:22.939 +0"909 100

9. П.Мальдонадо Williams 1:23.347 +1"317 48

10. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.393 +1"363 100

11. С.Феттель Red Bull 1:23.608 +1"578 23

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Сегодня мы планировали несколько раз по ходу дня делать длинные перерывы, поскольку требовалось серьезно поменять настройки машины – но никто не рассчитывал завершить работу досрочно. Такие эпизоды, как сегодняшние неполадки с двигателем, порой случаются, и все же я доволен нашими достижениями. Нам удалось хорошо потрудиться, проведя сравнение различных регулировок и аэродинамических элементов.

Мы добились прогресса, хотя резерв скорости по-прежнему существует. Лично мне пока не удалось отыскать идеальных настроек, если речь идёт о Барселоне. В Мельбурне, впрочем, все может сложиться иначе. Полагаю, в целом наша форма выглядит вполне неплохо, а проведенные нами симуляции гонки прошли успешно. Я уверен в своих силах, хорошо себя чувствую и нахожусь в форме – думаю, если была бы такая необходимость, мне не составило бы труда выйти на старт уже завтра».

Далл'Ара:

«Если подводить итог предсезонным тестам – все очень позитивно. Первая сессия в Хересе оказалась для нас не самой простой, были проблемы с надежностью, но шаг за шагом мы смогли улучшить общую пройденную дистанцию, настройки, понимание нашей машины и её скорость. В результате оба пилота сейчас куда более довольны C31.

Также мы провели всевозможные командные тренировки, работали с вопросами тактики – все прошло успешно. К тому же, по ходу тестов нам помогла погода, так что кампанию в целом я бы назвал очень продуктивной. Теперь приходит время гонок».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Я очень доволен тем, как прошел сегодняшний день. Команда с утра и до вечера работала просто фантастически, и каждый раз, когда я вновь выезжал на трассу, нам удавалось в чем-то прибавлять. Я наконец-то получил новое сиденье, и теперь мне по-настоящему удобно работать за рулем: время круга стало улучшаться, мы продвинулись в работе с настройками, все прошло действительно здорово. Самым лучшим для меня, если говорить о внешних условиях и поведении машины, получился круг прямо перед обеденным перерывом. Но мы знаем, что по-прежнему располагаем определенным запасом, и это хорошая новость, поскольку она побуждает нас работать дальше.

После обеда мы рассчитывали провести симуляцию гонки, и хотя день пришлось закончить чуть раньше, все прошло по плану. Нам удавалось контролировать скорость износа шин, а все узлы и системы – KERS, мотор, коробка передач и остальные – не доставили никаких проблем. Впереди, конечно, еще много работы, но сейчас все команды в такой ситуации. Полагаю, мы подготовились к Мельбурну так хорошо, как это только было возможно – а первые недели в составе новой команды сложились для меня успешно».

Гаскойн:

«Заключительная неделя тестов сложилась для нас хорошо. Оба пилота добились прогресса, к чему мы и стремились – особенно Виталий, получивший сегодня полноценное гоночное сиденье и приступивший к поискам баланса, который он реально сможет использовать. У нас впереди еще много дел, поскольку ему предстоит оптимизировать работу тормозной системы под свои предпочтения, но я уверен, что мы сможем завершить операции с тонкими настройками в Мельбурне.

Также мы можем быть довольны тем, что смогли выполнить поставленные задачи в двух ключевых областях – скорости и надёжности машины. Она работала практически безотказно на протяжении всей сессии, и нам уже удается начать раскрывать те возможности, которые, мы убеждены, в ней заложены. Похоже, что в предстоящем сезоне борьба в середине пелотона будет особенно плотной, и хотя времена, показанные на тестах, не дают полного представления о расстановке сил, очень похоже, что в сравнении с прошлым годом нам удалось сделать шаг вперед. Наша цель на Австралию – демонстрировать столь же высокую надёжность, как на этих тестах, и опираться на ту форму, которую продемонстрировали оба гонщика. Нам нужно опередить представителей одной или двух команд, которые были вне зоны нашей досягаемости в конце 2011-го».

Фернандес:

«Я бы назвал прошедшие тесты самыми успешными из всех, что у нас когда-либо были. И Виталий, и Хейкки отлично проявили себя за рулем, показали хорошее время круга и смогли преодолеть большую дистанцию. Мы продемонстрировали такую хорошую форму, на какую только могли рассчитывать. Впереди еще очень много работы, и мы не станем останавливаться, потому что теперь знаем, на что сможем претендовать в Мельбурне. Чтобы бороться с командами, которые впереди, от каждого из нас требуется полная самоотдача. Но мы шаг за шагом сокращаем отставание, и результаты, показанные здесь, а также в Хересе, говорят, что мы на верном пути».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

"Сегодняшний день стал хорошим завершением продуктивных предсезонных тестов. Утром вместе с Бруно Сенной мы успешно опробовали аэродинамический обвес, предназначенный для первой гонки сезона, а после обеда к работе приступил Пастор Мальдонадо. Правда, по ходу дня ветер постепенно усиливался, и ближе к вечеру условия оказались намного сложнее, чем в начале сессии.

За три серии тестов мы выполнили все первостепенные задачи и теперь готовы полностью сосредоточиться на сдвоенных этапах в Австралии и Малайзии."

Сенна:

"Утро выдалось плодотворным – мы неплохо поработали с шинами и аэродинамикой. Было интересно понять, как меняется поведение машины. Тесты в Барселоне получились весьма результативными – команда не намерена останавливаться на достигнутом, но, как мне кажется, мы уже вполне готовы к гонке в Австралии."

Мальдонадо:

"Во второй половине дня мы отработали несколько длинных серий кругов и без каких-либо проблем завершили программу. Я готов к началу сезона и с оптимизмом жду Гран При Австралии!"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...