Jump to content

Календарь - 2012


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 90
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хорнер:

«Насколько я знаю, мы едем в Бахрейн. В этом вопросе мы полностью полагаемся на FIA, ведь мы выступаем в чемпионате, который проводит федерация, а Гран При Бахрейна – одна из гонок в календаре.

У FIA есть более полная информация. Мы следим за развитием событий, но на сегодняшний день есть уверенность в том, что гонка будет проведена, и мы к ней готовимся. Разумеется, со своей стороны мы примем все необходимые меры для обеспечения безопасности наших сотрудников».

Link to comment
Share on other sites

Авторитетный британский журнал The Economist рассуждает о том, почему Берни Экклстоуну так нужна гонка в Бахрейне, ведь несмотря на продолжающиеся в этом ближневосточном государстве массовые волнения и растущее давление со стороны международной общественности, бахрейнский Гран При остается в календаре чемпионате мира.

Гонки в Бахрейне и на других новых рынках – важнейшая часть стратегии развития Формулы 1, избранной Экклстоуном. Первый Гран При в этой стране состоялся в 2004-м году, и его итоги превзошли все ожидания: гонка собрала рекордную телеаудиторию, в том числе и потому, что проходила в удобное для европейских зрителей время.

Прочность отношений между Формулой 1 и правящей бахрейнской монархией была проверена прошлогодними событиями. Изначально Экклстоун объявил, что отмена гонки принесет ему финансовые убытки, но затем выяснилось, что Бахрейн все равно заплатил $40 млн. за проведение Гран При, который не состоялся.

На традиционном европейском рынке, разумеется, никогда не возникало подобных проблем. Но Экклстоун недавно заявил, что «Европе приходит конец», поэтому он планирует расширять географию Формулы 1 за счет экспансии на рынки Ближнего Востока и Азии. В этом сезоне европейские автодромы, некогда доминировавшие в чемпионате мира, уже примут меньше половины гонок. Правительства Китая, Абу-Даби и Сингапура готовы платить за право принимать этапы чемпионата мира больше, чем классические европейские автодромы, которые находятся в частном владении. Объем средств, получаемых за право проведения гонок, уже превосходит доходы, которые Формуле 1 приносят телетрансляции.

Прорыв на развивающиеся рынки – стратегия любой крупной многонациональной корпорации. Однако пример Бахрейна говорит о том, что Формула 1 может сталкиваться с проблемами. Ирония судьбы заключается в том, что в 2003-м Бахрейн был признан самой стабильной и безопасной страной Ближнего Востока. Не исключено, что Гран При, которые в будущем могут проводиться на других азиатских или ближневосточных автодромах, поджидают аналогичные сложности.

«Относительно недавно был подписан контракт на проведение в 2014-м году первого Гран При России, однако и в этой стране в последнее время заметно усилились протестные настроения, – пишет The Economist. – Мистеру Экклстоуну крайне важно организовать прецедент, когда гонка состоялась бы даже в неблагоприятных политических условиях. Если он не отправит Формулу 1 в Бахрейн, вся его бизнес-стратегия может оказаться под угрозой».

Link to comment
Share on other sites

Сегодня днем на автодроме Сахир организаторы Гран При Бахрейна проводят пресс-конференцию, посвященную официальному началу продаж билетов на апрельскую гонку, – и это несмотря на недавние новые вспышки насилия в этом островном ближневосточном государстве.

В субботу и воскресенье в Манаме, столице Бахрейна, относительно спокойно, хотя улицы патрулируются усиленными нарядами полиции, а в международном аэропорту предпринимаются повышенные меры безопасности, – пишет газета The National, издающаяся в Абу-Даби. Но еще в пятницу полиция применяла водометы, разгоняя толпу демонстрантов, бросавших бутылки с зажигательной смесью и булыжники.

Однако пока FIA и Берни Экклстоун продолжают настаивать на том, что гонка в этом году должна состояться.

«Если правители Бахрейна скажут мне: “Знаешь, Берни, будет лучше, если ты сюда не поедешь” – тогда я задумаюсь, – заявил Экклстоун в прошлый четверг в интервью Guardian. – Именно это они сказали в прошлом году.

Я поддерживаю постоянную связь с правительством Бахрейна, и меня предупредят, если нам нужно будет воздержаться от проведения гонки».

Такое впечатление, что пока власти страны, организаторы гонки и организаторы чемпионата уверены, что в этом году вносить коррективы в календарь сезона не придется.

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Бахрейна получили официальное письмо от эксперта ООН в области международного уголовного права Махмуда Шерифа Бассиуни, в котором поддерживается идея проведения гонки. Копии письма отправлены Берни Экклстоуну и FIA…

Махмуд Шериф Бассиуни: «Проведение этапа Формулы 1 – это важная инициатива, способствующая объединению людей в Бахрейне после прошлогоднего кризиса.

Гран При – масштабное национальное событие, к которому прикован интерес существенной доли населения разных сообществ, это предмет национальной гордости. Кроме экономического фактора и представления страны всему миру, он позволит сделать шаг к сплочению и единству».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун (о ГП Бахрейна):

«Сейчас никто не говорит, что мы можем не поехать на этап, у всех позитивный настрой, и я сказал командам, что проблем нет. Я на 100% уверен в том, что мы поедем в Бахрейн и не столкнёмся там с какими-либо сложностями.

Я знаю, что в Бахрейне сделают всё, чтобы гарантировать спокойное проведение гонки. Не сомневаюсь, всё пройдёт хорошо».

Link to comment
Share on other sites

Определенности с Гран При Бахрейна нет до сих пор, поскольку положение в этом ближневосточном островном государстве остается нестабильным. Тем не менее, организаторы гонки и Берни Экклстоун полагают, что никаких оснований для ее отмены в этом году нет, и подготовка к бахрейнскому этапу чемпионата идет полным ходом.

Мохамед Шета, редактор популярного на Ближнем Востоке журнала Auto Arabia и эксперт по вопросам автоспорта придерживается этой же точки зрения, полагая, что ситуация в Бахрейне намного лучше, чем в 2011-м году.

«Напряжение не до конца снято, но, по крайней мере, ситуация намного спокойнее, – цитирует Шету немецкий Motorsport-Total. – Кроме того, сейчас правительство Бахрейна намного лучше подготовлено. Думаю, руководство страны продолжает тесно сотрудничать с Саудовской Аравией, как это было во время волнений 2011-го года».

Мохамед Шета также дал понять, что многие активисты прошлогодних бахрейнских волнений уже перебрались в Европу, и поэтому не могут достоверно оценивать ситуацию в своей стране, поскольку получают информацию из вторых рук.

По мнению Шеты, отмена Гран При – если события, все-таки, будут развиваться по этому сценарию – приведет к серьезным последствиям: «Если гонка не состоится, возможно, это еще не будет означать конец Гран При Бахрейна, но намного осложнит положение автодрома Сахир. Ведь в арабском автоспортивном мире очень сильна конкуренция, особенно со стороны Абу-Даби.

Мы видели, как быстро Яс-Марина заработала отличную репутацию – и во всем мире, и на Ближнем Востоке. Кроме того, в Катаре идет реконструкция трассы в Лосайле, чтобы она могла принимать гонки Формулы 1. Ожидается, что в следующем году в разных странах арабского мира будут сделаны весьма серьезные инвестиции в инфраструктуру автоспорта.

Бахрейну все сложнее сдерживать натиск конкурентов, поскольку в этом регионе, безусловно, не может проходить больше двух Гран При. Поэтому страна будет делать все, чтобы гонка в этом году состоялась и прошла на высоком уровне, ведь это поможет улучшить имидж Бахрейна. Правительство постарается обеспечить безопасность, хотя полностью ее гарантировать трудно.

Пока все, кто имеет отношение к организации и проведению гонки на Международном автодроме Бахрейна, исходят из того, что Гран При состоится. И я тоже так считаю: вероятность этого 99%. Один процент неопределенности пока остается, но я полагаю, что гонка пройдет по графику».

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун заявил, что Австралия может покинуть календарь чемпионата.

 

Экклстоун:

«У нас есть контракт до 2015 года, а что будет потом – я не знаю. Если не удастся найти общий язык с нашими друзьями в Мельбурне, то Формула 1 может покинуть Австралию – я совсем не уверен в том, что в Аделаиде или где-то ещё смогут принять гонку.

Гран При Австралии – наименее жизнеспособный этап в календаре. У нас есть предложения из других стран, которые хотят занять это место. Мне бы не хотелось, чтобы это произошло, но я не могу сказать Совету директоров, что нам придётся чем-то пожертвовать, чтобы сохранить Австралию".

Link to comment
Share on other sites

Даже если гонку в Бахрейне вновь придется отменить, FOM не собирается возвращать деньги за проведение этапа.

 

Экклстоун:

«Правительство Бахрейна заплатит за Гран При, даже если гонка не состоится. Деньги уже перечислены. Если мы не поедем туда, то не из-за того, что нам не заплатили. Это не связано с деньгами.

Мы соблюдаем контракт с Бахрейном. Не думаю, что организаторы захотят рисковать, если не смогут гарантировать безопасность».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

За шесть недель до старта Гран При Бахрейна в этом островном ближневосточном государстве резко усилились протестные настроения населения. В пятницу на улицы Манамы вышли до 100 тысяч человек, и это стало самой массовой демонстрацией за долгое время. Ее участники предприняли попытку дойти до того района бахрейнской столицы, где в прошлом году происходили главные события, но были остановлены силами безопасности, использовавшими слезоточивый газ.

Как сообщают информационные агентства, основная демонстрация носила мирный характер, однако группы наиболее радикально настроенных ее участников спровоцировали столкновения с полицией.

Несомненно, подобного рода массовые выступления населения вновь усилят тревогу команд Формулы 1 и организаторов чемпионата накануне предстоящего Гран При Бахрейна. Тем не менее, на днях в интервью британскому телеканалу Sky Sports Берни Экклстоун в очередной раз подтвердил: «Команды готовы отправиться в Бахрейн и уверены, что поедут туда. Вряд ли там будут какие-то проблемы, поскольку убежден, что Гран При важен для этой страны».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ричард Бёрден, член британского парламента, занимающий активную позицию по ближневосточным проблемам, обратился к FIA с предложением отменить решение о проведении Гран При Бахрейна.

«Дэймон Хилл прав, призывая федерацию отменить решение о проведении Гран При Бахрейна, – считает Бёрден. – Я говорю это не только как член парламента, интересующийся Ближним Востоком, но и как страстный автоспортивный болельщик…

Конечно, ситуация в Бахрейне далеко не так плоха, как в Сирии, а гонки Формулы 1 проходят и в других странах, где не соблюдаются права человека. Но это не значит, что Формула 1 должна сознательно вводить в заблуждение мировое сообщество, представив ему изолированную от общего контекста картину нормальной обстановки в районе бахрейнского автодрома, тогда как буквально в нескольких милях от него ситуация может быть совершенно иной.

Безусловно, бахрейнские власти предпримут максимум усилий, чтобы свести к минимуму риск для команд, принимающих участие в Гран При. Но на долгие годы на репутацию Формулы 1 и автоспорта в целом ляжет серьезное пятно.

FIA не стоило планировать гонку на столь раннюю фазу сезона. Изначально было понятно, что к этому моменту ситуация в Бахрейне еще не прояснится. Формула 1 не может повернуть время вспять, но до гонки еще остается три недели, и еще можно передумать. Именно так и нужно поступить».

Link to comment
Share on other sites

Обстановка в Бахрейне остается сложной и с каждым днем привлекает все больше внимания: чем ближе гонка, тем больше появляется сообщений, предостерегающих от поездок в страну и, тем более, от проведения Гран При. В FIA заверяют в том, что следят за развитием событий. Тем временем команды, до сих пор сохранявшие нейтралитет, уже объявили, что после Гран При Китая готовы как к поездке в Бахрейн, так и к возвращению в Европу, причем, второй вариант для них предпочтительнее.

«Мне как-то не по себе перед поездкой в Бахрейн, – приводит газета The Guardian слова одного из руководителей команд, пожелавшего остаться неназванным. – Откровенно говоря, единственный способ успешно провести эту гонку, несмотря на проблемы – это обеспечить полную изоляцию и безопасность силами армии. Я считаю, что это неприемлемо ни для Формулы 1, ни для Бахрейна, но не вижу другого пути.

Мы все надеемся, что FIA отменит гонку. С юридической точки зрения нам ничто не мешает поехать в Манаму: у нас есть страховка и рекомендации правительства, но нас волнует то, что там ежедневно возникают проблемы. Я видел на BBC World интервью с активистом компании по защите прав человека, который предупредил о будущих демонстрациях. Они должны быть мирными, но так начинаются все демонстрации.

Другие руководители команд испытывают такую же тревогу. Всю прошлую неделю я добивался гарантий, что все наши страховки полноценные и правильные, так что могу успокоить команды. Я отправил письмо в наш юридический департамент, чтобы быть уверенным в том, что все наши сотрудники будут застрахованы от терактов и беспорядков во время поездки в Бахрейн. У нас работает много людей. Прежде всего мы беспокоимся за них, а также за их семьи.

Мне кажется, что политическая ситуация в Бахрейне улучшилась, но страна еще не вполне готова к проведению Гран При. Лучше всего если гонку перенесут на более поздний срок или даже отменят, но это решение должны принять FIA, FOM и Берни Экклстоун. Я и не ждал, что решение будет принято раньше, чем за неделю до Гран При Китая. Кажется, в Китай приедет президент FIA Жан Тодт – это интересный момент».

До Гран При Бахрейна остается чуть меньше двух недель, но состоится ли эта гонка или нет, должно быть объявлено после этапа в Китае.

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

"Гонка включена в календарь, и мы планируем её провести. Отменить её могут только национальные спортивные власти страны, если попросят нас исключить этап из календаря. Если этого не произойдёт, Гран При состоится".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Весь автогоночный мир с неослабевающим интересом следит за тем, как развиваются события вокруг нового Договора Согласия, который организаторы и хозяева чемпионата должны заключить с командами Формулы 1 до конца года.

Как обычно, главные разногласия связаны с финансовыми вопросами, и, как известно, Mercedes занимает здесь особую позицию, однако Берни Экклстоун уверяет, что в конечном итоге стороны смогут договориться.

Но в четверг британский журналист Джо Савар в своем блоге написал еще об одной идее, которая может стать камнем преткновения на пути подписания нового договора: в паддоке поговаривают о возможном расширении календаря до 23-х этапов. Разумеется, для этого необходимо согласие всех команд.

Учитывая, что нынешние 20 гонок представляются участникам чемпионата предельно возможным числом этапов, слабо верится, что они пойдут на дальнейшее его увеличение. Но надо оговориться: главный аргумент команд состоит в том, что 20 этапов – это максимум, что может выдержать одна гоночная бригада. Т.е. расширение чемпионата теоретически возможно, но оно автоматически повлечет резкое увеличение расходов, поскольку придется нанимать дополнительный персонал, чтобы разные бригады механиков и инженеров могли работать на Гран При, сменяя друг друга, т.е. по вахтовому методу – примерно так это происходит в американском чемпионате NASCAR, состоящем из тридцати с лишним этапов.

Но в Формуле 1 в условиях декларируемой борьбы за снижение затрат такой подход представляется малореальным. Впрочем, если Берни Экклстоун предложит командам заметное увеличение финансовых выплат, пропорциональное росту нагрузки, то они, безусловно, задумаются.

В любом случае, расширение календаря хотя бы на один-два этапа позволит проводить новые гонки при сохранении существующих Гран При.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 2 weeks later...
Берни заявил, что не собирается увеличивать количество этапов в 2013-м году.

Экклстоун:

«В календаре вновь будет двадцать этапов, их число не изменится. Сейчас мы ведём переговоры с Нюрбургрингом, очень важно сохранить в календаре немецкий Гран При, поэтому мы приложим все усилия, чтобы его спасти. Покупка Нюрбургринга? Не думаю, что он продаётся. Если гонку не удастся провести там, этап пройдёт в Хоккенхайме.

Этап в Нью-Джерси? Пока всё идёт по плану».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Греции собираются построить автодром в Пирее, располагающемся недалеко от Афин

 

Министр спорта Константинос Каварас уже подтвердил, что правительство поддерживает эту инициативу, но пока неизвестно, каким образом будет производиться финансирование проекта.

 

«Главным приоритетом правительства является создание возможностей для дальнейшего развития, - заявил министр страны Костас Заварас. - В критический для Греции момент все наши усилия направлены на привлечение международного интереса. Перспектива проведения гонок Формулы 1 вблизи исторического порта Пирей может стать отличным шансом для совершенствования туристического бизнеса в этом районе».

 

Как оказалось, проект подготовки автодрома был запущен Греческим консорциумом еще в июне 2011 года, когда было объявлено о создании трассы с трибунами вместимостью до 130 000 зрителей. Предполагается, что официальное предложение будет сделано главе FOM Берни Экклстоуну и президенту FIA Жану Тодту в ноябре 2012 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Французская федерация FFSA подала официальную заявку в FIA по поводу включения автодрома Маньи-Кур в календарь Формулы 1.
Аналогичное прошение на следующей неделе планирует направить другая французская трасса — "Поль Рикар". Владельцы обоих автодромов готовы принимать Гран-при Франции раз в два года, чередуясь в календаре с какой-нибудь другой страной. Ожидается, что предварительный календарь Ф-1 на сезон-2013 будет опубликован ФИА в начале октября.

Между тем президент французской автоспортивной ассоциации FFSA Николя Дешо заявил, что Гран-при Франции сможет вернуться в календарь Формулы-1 лишь в том случае, если удастся убедить в его необходимости Берни Экклстоуна.

"Владелец коммерческих прав не слушает аргументы сердца", — отметил Дешо в интервью L'Equipe.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

17/03 Гран При Австралии Мельбурн

24/03 Гран При Малайзии Сепанг

14/04 Гран При Китая Шанхай

21/04 Гран При Бахрейна Сахир

12/05 Гран При Испании Барселона

26/05 Гран При Монако Монте-Карло

09/06 Гран При Канады Монреаль

16/06 Гран При Америки Нью-Джерси

30/06 Гран При Великобритании Сильверстоун

21/07 Гран При Германии Хоккенхайм

28/07 Гран При Венгрии Хунгароринг

01/09 Гран При Бельгии Спа

08/09 Гран При Италии Монца

22/09 Гран При Сингапура Марина-Бэй

06/10 Гран При Японии Сузука

13/10 Гран При Кореи Йонам

27/10 Гран При Индии Нью-Дели

03/11 Гран При Абу-Даби Яс Марина

17/11 Гран При США Остин

24/11 Гран При Бразилии Интерлагос

 

Этап в Валенсии заменит гонка в Нью-Джерси, которая ещё не подтверждена официально, как и гонки в Сингапуре и Корее, с которыми пока не продлён контракт.

Календарь обретёт официальный статус после утверждения на заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту, которое пройдёт 28 сентября.

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун прокомментировал появление в СМИ предварительной версии календаря чемпионата мира на сезон-2013.

 

"Гонка в Нью-Джерси значится в этом календаре на 2013-й? А я не знаю, состоится ли она. Я не видел этого наброска, хотя календарь составляю я. Возможно, это какая-то старая версия, которая не должна была быть опубликована"

Link to comment
Share on other sites

17/03 Гран При Австралии Мельбурн

24/03 Гран При Малайзии Сепанг

14/04 Гран При Китая Шанхай

21/04 Гран При Бахрейна Сахир

12/05 Гран При Испании Барселона

26/05 Гран При Монако Монте-Карло

09/06 Гран При Канады Монреаль

16/06 Гран При Джерси Нью-Йорк

30/06 Гран При Великобритании Сильверстоун

14/07 Гран При Германии Хоккенхайм

28/07 Гран При Венгрии Хунгароринг

25/08 Гран При Бельгии Спа

08/09 Гран При Италии Монца

22/09 Гран При Сингапура Марина-Бэй

06/10 Гран При Кореи Йонам

13/10 Гран При Японии Сузука

27/10 Гран При Индии Нью-Дели

03/11 Гран При Абу-Даби Яс-Марина

17/11 Гран При США Остин

24/11 Гран При Бразилии Интерлагос

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...