Jump to content

Этап 13. ГП Италии-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

9-11 сентября

53 круга по 5793 м (306.720 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/415.gif

 

Победители последних лет

2010 Фернандо Алонсо Ferrari

2009 Рубенс Баррикелло Brawn GP

2008 Себастьян Феттель STR Ferrari

2007 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes

2006 Михаэль Шумахер Ferrari

2005 Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes

2004 Рубенс Баррикелло Ferrari

2003 Михаэль Шумахер Ferrari

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 260
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уэббер:

«Невероятная атмосфера, которую создают болельщики Ferrari, делают гонку в Монце одной из лучших в сезоне. У автодрома богатая история: здесь по-прежнему сохранились старые бэнкинги и красивый парк, принимавшие Гран При Италии, наверное, на протяжении 80-ти с лишним лет.

Это самая короткая гонка из тех, в которых мы участвуем: благодаря высокой средней скорости мы преодолеваем трёхсоткилометровую дистанцию гонки очень быстро. Машина должна быть очень быстрой на прямой, но в поворотах нужна ощутимая прижимная сила. К сожалению, это последний европейский этап в сезоне. Нам понравилось, как для Red Bull сложилась гонка в Спа: надеемся, в Монце будет то же самое».

Феттель:

«С Монцей у меня связаны невероятно приятные воспоминания – именно там я заработал первую победу в Формуле 1 за рулем Toro Rosso в 2008 году. Этого я не забуду никогда: когда я стоял на подиуме перед болельщиками, у меня буквально мурашки бегали по всему телу.

Монца – одна из самых интересных трасс в сезоне. Она включает очень длинные прямые, где машина развивает скорости, превышающие 320 км/ч. Трасса не очень требовательна к физической форме, но это, конечно, не делает её простой. Из-за длинных прямых заднее антикрыло настроено на меньшую прижимную силу, чем на других трассах, поэтому машина может вести себя менее стабильно; разгон на выходе из Parabolica – весьма сложный и важным момент, ведь малейшая ошибка может привести к попаданию в гравийную ловушку».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Финальная европейская гонка пройдёт в Монце, на по-настоящему исторической трассе Формулы 1. Меня там на протяжении многих лет ждал тёплый прием и горячая поддержка болельщиков. По ходу прошлого уик-энда в Спа мы добились хорошего командного результата, мне особенно понравились обгоны и возможность отыграть как можно больше позиций по ходу дистанции. Это вдохновило нас, и во второй части сезона мы сделаем все, что в наших силах, чтобы добиться максимально возможного результата».

Росберг:

«Я с нетерпением жду начала уик-энда в Монце. Недавняя гонка в Спа показала, что на скоростных трассах наша машина вполне конкурентоспособна, и там мы, без сомнений, сделали шаг вперед. Я уверен, что и в Италии на следующей неделе эта задача нам по силам. Недавно я побывал на базе – и остался очень доволен той работой, которая там ведётся. В Италию я приеду в среду – и отправлюсь в миланскую штаб-квартиру Pirelli на встречу с болельщиками, организованную FOTA. Это должно быть весьма интересно, и мне будет очень приятно пообщаться с нашими фанатами».

Браун:

«Монца традиционно принимает заключительную европейскую гонку, и этот уик-энд – действительно особенный. Уникальную скоростную трассу можно назвать классической, это одно из лучших мест, где можно увидеть машины Ф1 на максимальной скорости. Если вспомнить, что в Спа мы добились лучшего результата в сезоне, планы на предстоящий уик-энд – закончить европейскую часть сезона на высокой ноте.

В Монце важны мощность мотора и аэродинамическая эффективность – мы можем использовать преимущество двигателя Mercedes-Benz и, как всегда на этой трассе, будем использовать аэродинамическую конфигурацию с минимальной прижимной силой, позволяющую снизить лобовое сопротивление на прямых».

Хауг:

«В Монце машины достигают самой высокой в сезоне скорости на прямых – около 350 км/ч. Средняя скорость здесь тоже самая большая, а с полностью открытым акселератором проходятся рекордные 83% круга. Неслучайно эту трассу называют Храмом скорости.

Мотору и KERS здесь отводится особая роль, но не менее важно разработать эффективный аэродинамический пакет, обеспечивающий низкую прижимную силу, а также убедиться, что машина стабильна на торможениях. Михаэль и Нико сильно и безошибочно выступили в Спа, принеся команде солидный результат – пятое и шестое места. В Монце мы надеемся выступить не хуже.

Кроме того, в субботу 10 сентября исполнится 50 лет со дня трагической гибели Вольфганга фон Трипса на Гран При Италии 1961 года. Он мог стать первым немецким чемпионом Формулы 1, выступая за Ferrari, а также часто пилотировал спортивные модели Mercedes-Benz в начале своей карьеры».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«В прошлом году я выиграл в Спа и не добрался до финиша в Монце. В этом году, полагаю, надо попытаться сделать то же самое, но в обратной последовательности! Я уже оставил в прошлом неудачу в Бельгии, и мне очень хочется вновь выйти на старт в Италии, где я долго выступал в картинге. Я очень люблю эту страну.

Думаю, накануне итальянского уик-энда мы настроены весьма оптимистично. Я никогда не выигрывал в Монце и хотел бы в этом году добиться хорошего результата. С особым нетерпением я жду квалификации, потому что, по-моему, благодаря DRS время прохождения круга должно быть намного лучше, и в субботу я попробую выжать из машины максимум, после чего, конечно, буду готовиться удачно провести и гонку.

В квалификации использование DRS не лимитируется, и на четырех длинных прямых Монцы, скорее всего, развернется напряженная борьба: во всех четырех ключевых точках трассы мы будем ехать на 20 км/час быстрее, чем обычно, так что скорости в субботу будут намного выше, чем в гонке. Это должно быть очень интересно.

Для гонки машины в любом случае должны быть настроена на достаточную прижимную силу, поскольку, самое главное, тебе хочется быть быстрым на выходе из второго поворота Lesmo и Parabolica, чтобы иметь возможность бороться за позицию на следующей прямой.

Думаю, нас ждет еще одна гонка, где соперничество будет очень острым…»

Баттон:

«Как всегда, чтобы подготовить машину к итальянской гонке, нам придется искать непростой компромисс между лобовым сопротивлением и прижимной силой. В прошлом году мы с Льюисом избрали разные пути: его машина была настроена на низкую прижимную силу, а мне хотелось, чтобы сцепление с трассой было повыше, хотя бы и за счет некоторой потери скорости на прямых.

Это привело к тому, что результаты прохождения кругов были неплохими, но я не мог бороться за лидерство, поскольку на прямых мне не удавалось подобраться к соперникам, чтобы атаковать их в зонах торможения.

Но, думаю, в этом году нас ждет еще более сложная ситуация. В очередной раз на трассе будет две раздельные зоны использования DRS, создающие возможности для обгонов. Первая зона обещает быть интересной, поскольку на торможении перед Ascari всегда очень трудно бороться за позицию. Трасса там очень узкая, а вход в поворот – скоростной, так что посмотрим, насколько эффективно там будет работать управляемое заднее крыло: возможно, мы увидим весьма яркие обгоны!

Думаю, более традиционным образом будут проходить обгоны во второй зоне DRS, где надо будет как можно ближе подобраться к сопернику перед Parabolica, удержаться за ним во время прохождения этого поворота, что тоже не так-то просто, и только затем активировать крыло на старт-финишной прямой, чтобы провести обгон перед 1-м поворотом.

Системы DRS будут в Монце очень кстати, и, возможно, благодаря им гонка пройдет по очень любопытному сценарию».

Уитмарш:

«Наверное, пока несколько преждевременно обсуждать возвращение легендарных слипстримов Монцы, но, думаю, вся наша команда едет в Италию, чтобы посмотреть, в какой мере системы DRS сделают предстоящий Гран При интересным и непредсказуемым – каким мы его видели в юности, и о каком читали в книгах.

В любом случае, поездка в Монцу – это всегда событие, вызывающее немало воспоминаний: здесь ты действительно ощущаешь прошлое Формулы 1. Этот автодром идеально походит для завершения европейской фазы сезона, после чего нас ждет финальная серия выездных гонок.

Думаю, очень важно, что в чемпионате сохраняются такие классические трассы, к числу которых также относятся Спа, Сильверстоун и Монако, хотя появление новых автодромов – это тоже интересно.

С годами Монца не становится проще: предвижу сложности в выборе оптимальных передаточных чисел КПП, которые отвечали бы требованиям DRS как в квалификации, так и в гонке. В Спа пользоваться DRS в повороте Eau Rouge было запрещено, следовательно, скорости на вершине холма были одинаковые и в субботу, и в воскресенье. В Монце таких ограничений не будет, так что нас ждет иная картина, и только опытным путем можно будет найти ответы на все вопросы…»

Link to comment
Share on other sites

Кобаяши:

«Монца будет для нас очень сложной гонкой, надо найти наилучший вариант настроек машины – посмотрим, насколько быстрой она окажется на длинных прямых. В прошлом году я занял 13-е место в квалификации – это не так плохо, ведь мы ожидали, что возникнут проблемы. Надеюсь, на этот раз гонка сложится удачнее.

Из-за технических проблем мне не удалось финишировать в прошлогодней гонке: стартовав с пит-лейн, я сошёл на первом круге, но сейчас я вполне уверен в успехе.

Мне нравится Монца. Я не раз выступал здесь в итальянской Формуле Renault и в GP2, хотя та гонка оказалась неудачной: помню, тогда шёл дождь. В любом случае, мне нравится и трасса, и городок, где есть несколько милых ресторанов. Он расположен совсем недалеко от Милана, куда тоже приятно съездить».

Перес:

«Я с нетерпением жду Гран При Италии. Монца – одна из моих любимых трасс. Именно на ней прошёл, как мне кажется, гоночный уик-энд, который пока я считаю лучшим в своей карьере. Это было в британской Формуле 3: я занял 14-е место в квалификации, но выиграл обе гонки. В 2007-м и 2008-м гг. я выступал на этой трассе в Формуле 3, а затем и в GP2.

Сейчас у нас могут возникнуть проблемы на очень длинных прямых Монцы. Я неплохо выступал в квалификациях, хорошо стартовал в последних гонках и хочу поддерживать этот ритм. Кроме того, конечно, хочется добраться до финиша и заработать для команды очки. Моя цель – закончить европейскую часть чемпионата на высокой ноте.

Здесь всегда особенная атмосфера, и я с нетерпением жду старта своего первого Гран При Италии. Мне очень нравятся итальянцы, и я большой поклонник местной кухни».

Джеймс Ки:

«Гран При Италии в Монце – уникальное событие по нескольким причинам. Во-первых, это старая знаменитая трасса с богатой историей, и команды приезжают сюда уже много лет. Здесь великолепная атмосфера, а болельщики всегда горячо поддерживают своих кумиров.

С точки зрения техники, эта трасса требует самого низкого лобового сопротивления. Чтобы его уменьшить до оптимальных значений, надо снизить прижимную силу, поэтому считается, что эта трасса с низким уровнем прижима, хотя по существу надо говорить о низком лобовом сопротивлении.

Длинные прямые трассы сочетаются с двумя медленными поворотами. Конечно, в первой шикане есть возможность обгонять, и за ней следуют разнообразные повороты – от медленных до скоростных на втором секторе, включая Lesmo и Ascari. В конце круга расположен сложный поворот Parabolica, в котором очень важно сохранить максимально возможную скорость перед главной прямой. Хотя круг достаточно прост, он очень техничен, особенно из-за низкого уровня прижимной силы. В поворотах нужен хороший баланс шасси.

Не менее важен в Монце и баланс тормозов: на данный момент здесь самая высокая максимальная скорость, а перед шиканами надо сильно сбрасывать скорость. Кроме того, в медленных поворотах важную роль играют поребрики, хотя в последнее время число поребриков, которые гонщики используют при прохождении поворотов, снизилось. Словом, надо учитывать очень много разных аспектов.

Ожидается, что на трассе будет две зоны обгона, но пока неизвестно, насколько эффективной окажется DRS при настройках на столь низкий уровень прижимной силы. В Монце мы будем использовать те же составы резины, что и в Спа – Soft и Medium. Команда подготовила новое переднее антикрыло, рассчитанное на низкий уровень прижимной силы, и специальную версию заднего антикрыла».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«В Монце нас ждут новые испытания, и приятно, что мы направляемся туда после удачного уик-энда в Спа. Итальянский автодром требует другого уровня прижимной силы, не такого, как прочие трассы, но, готовясь к этому Гран При, мы применяем ту же агрессивную тактику, что и в Спа.

Накануне Монцы можно слышать, как многие гонщики говорят о том, что хорошее прохождение круга, среди прочего, зависит от того, насколько правильно ты используешь поребрики, поскольку это помогает сократить общую длину круга. На этом можно отыграть лишь доли секунды, но максимально срезая повороты, – разумеется, в пределах, разрешенных правилами, – ты экономишь время и получаешь шанс лучше разогнаться на прямых…

В пятницу мы будем искать настройки, обеспечивающие максимальную скорость на прямых участках, и постараемся так отрегулировать подвеску, чтобы она позволяла атаковать на торможениях и на входе в повороты…»

Трулли:

«Поскольку я итальянец, все полагают, что Монца для меня занимает особое место среди гонок сезона, но это не так. Я воспринимаю этот Гран При точно так же, как и любой другой, поскольку хочу, чтобы у меня была возможность полностью сосредоточиться на работе – несмотря на то, что на трибунах масса болельщиков, а в паддоке находятся моя семья и друзья.

Приятно, что гонка проходит недалеко от дома, так что в Монце я общаюсь с многими людьми, на разговоры с которыми обычно у меня нет времени…

Трасса не относится к разряду самых техничных, но, тем не менее, шасси должно быть хорошо сбалансировано, чтобы можно было атаковать поребрики и уверенно проводить торможения, особенно перед входом в первую шикану, т.к. это наиболее очевидное место для обгонов.

В Спа машина показала себя очень хорошо, и в Монце я вновь буду использовать модернизированное рулевое управление, которое впервые опробовал в Венгрии, так что, думаю, у нас все будет в порядке. В Бельгии в ходе гонки мы показали неплохую скорость, и если нам удастся добиться этого и в Италии, все будет отлично».

Дэвид Март:

«Итальянская трасса – самое трудное испытание для двигателей за весь сезон: 75% круга, протяженностью 5,793 км гонщики проезжают с полностью открытым дросселем и практически на максимальных оборотах: это можно сравнить с гонками на американских овалах.

Для этого мы должны так отрегулировать двигатель, чтобы он хорошо работал в верхнем диапазоне оборотов, от 16000 до 18000 об/мин, а динамические характеристики силового агрегата отличались плавностью, чтобы машина стабильно вела себя на трассе, и при этом была максимально быстрой».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Когда гонщик выступает в своем домашнем Гран При, он всегда испытывает сложные чувства. Мне в пятый раз предстоит стартовать в Монце, я и хочу добиться хороших результатов, ведь здесь меня поддерживает итальянская публика. Я хочу, чтобы этот Гран При особенно запомнился моим болельщикам, поэтому приготовил для них сюрприз.

Уик-энд в Монце обещает быть сложным, поскольку ключевым фактором на этой трассе должно быть механическое сцепление с трассой, необходимое для стабильности машины на торможениях перед шиканами, а также хороший разгон на выходе из поворотов.

В первой шикане после линии старта гонщики должны проявлять осторожность, чтобы избежать контактов с соперником или езды по поребрикам. В то же время, чтобы отыгрывать позиции, необходимо развивать максимально возможные скорости на выходе из поворотов».

Риккардо:

«Это не первая гонка в Монце в моей карьере, но в Формуле 1 я новичок и сейчас выступаю за рулем совсем другой машины. Рассчитываю, что мои итальянские корни помогут мне хорошо выступить в Италии!

Монца – особая трасса, требующая своего подхода. Аэродинамика здесь настраивается на низкую прижимную силу, что связано с высокими скоростями, но перед шиканами приходится интенсивно тормозить, так что мне предстоит получить новый опыт. Я хочу поскорее забыть неудачу в Спа, где мне не удалось добраться до финиша, и в этот уик-энд показать хорошую скорость и плодотворно поработать с командой».

Коллес:

«В Монце нужна мощность, и мы должны найти резервы скорости, которой нам не хватало в Спа. Машины надо настроить на очень низкую прижимную силу, чтобы добиться максимальных скоростей.

При таких настройках машинами становится сложнее управлять, поэтому гонщики должны сохранять предельную концентрацию. Мы хотим показать хороший результат и в восьмой раз в этом сезоне довести до финиша обе машины».

Link to comment
Share on other sites

Фернандес:

«Если говорить только о скорости, то в этот уик-энд мы не сможем конкурировать с командами, нас опережающими, но толковое использование тактики и сильное выступление Хейки Ковалайнена и Ярно Трулли дают нам шанс выстроить гонку по-своему. Поэтому в Монце наша задача состоит в том, чтобы вновь, как и в Спа, продемонстрировать надежность и обеспечить финиш обеих машин на максимально возможных позициях.

Это реалистичная цель, и именно такого подхода мы придерживаемся во всех аспектах работы команды. Планы дальнейшего развития Team Lotus и группы компаний, в которую она входит, постепенно обретают конкретику, и мы ставим перед собой разумные цели, которых можно добиться за счет напряженного труда, инноваций и некоторого везения».

Link to comment
Share on other sites

Дэвидсон:

«Нас ждёт гонка на одной из классических трасс чемпионата, где важна мощность двигателей и минимальное лобовое сопротивление машин.

Из-за небольшой прижимной силы и длинных прямых команды привозят в Монцу уникальный аэродинамический обвес, хотя ещё несколько лет назад машины здесь отличались ещё более радикально – когда позволял бюджет и регламент, инженеры создавали специальную версию машины для итальянской трассы.

Подобные настройки используются только в Монце. Потеряв в прижимной силе, машины оказываются не так стабильны, как на других трассах. Здесь нужно уметь рисковать, да и скорость ощущается совершенно иначе, особенно между вторым Lesmo и Ascari. Полный газ, ветер бьёт в шлем – уникальные ощущения!»

Link to comment
Share on other sites

Победа в Гран При Италии

Феттель 2.75

Алонсо, Хэмилтон 4.33

Уэббер 6.50

Баттон 9.00

Масса 34.00

Росберг 51.00

Шумахер 67.00

Петров 201.00

Б.Сенна 251.00

ди Реста, Сутил 301.00

Альгерсуари, Буэми, Кобаяши, Перес 501.00

Баррикелло 1001.00

Мальдонадо 1501.00

Ковалайнен, Трулли 2501.00

Д'Амброзио, Лиуцци, Риккардо 5001.00

 

Титул в личном зачёте

Феттель 1.04

Алонсо, Хэмилтон 26.00

Баттон 51.00

Уэббер 67.00

 

Победа в Кубке конструкторов

Red Bull 1.00

McLaren 26.00

Ferrari 101.00

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Монца – настолько уникальная трасса, что мы разрабатываем для этого Гран При специальные переднее и заднее антикрылья. Мы используем настройки на самый низкий уровень лобового сопротивления в сочетании с механическими настройками, рассчитанными на эффективную атаку поребриков. Благодаря длинным прямым и DRS, здесь должно быть много обгонов».

Баррикелло:

«Монца – одна из моих любимых трасс. На ней очень важны эффективные тормоза и хороший разгон на выходе из поворотов, поэтому ключевую роль в успехе играют настройки машины. В прошлом я побеждал здесь и с нетерпением жду новой гонки в Монце. Тифози делают этот этап особенным».

Мальдонадо:

«Монца – особенная трасса для меня, с ней связаны позитивные воспоминания: в 2006 году я победил здесь в Формуле Renault 3.5. Раньше я жил недалеко от трассы, поэтому с нетерпением жду возможности вновь увидеть своих венесуэльских и итальянских друзей

Великолепный скоростной автодром, средняя скорость здесь одна из самых высоких в чемпионате. Трасса требует низкого уровня прижимной силы – для этого нужен эффективный аэродинамический баланс. В Спа мы доказали, что наша машина весьма конкурентоспособна на трассах подобного типа, и в этот уик-энд я надеюсь вновь заработать очки».

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

«На этой неделе сезон Формулы 1 продолжится этапом на легендарном Autodromo Nazionale di Monza – итальянской трассе, требовательной к двигателям. В календаре этапы в Спа и Монце следуют друг за другом, две трассы близки по характеристикам, так что этот период можно назвать одним из самых интересных для Cosworth.

Итальянская трасса состоит из скоростных прямых и напряженных шикан, здесь нужны настройки на самую меньшую прижимную силу по ходу сезона и очень важна мощность двигателя. Три четверти дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, разгоняясь до 340 км/ч на 1.2-километровой главной прямой.

Команды часто готовят к этой гонке уникальный аэродинамический обвес, стараясь минимизировать лобовое сопротивление машин. Велика и нагрузка на тормоза, особенно во время серьёзного торможения перед медленной шиканой первого и второго поворотов, которые проходится на первой передаче, а хороший выход из скоростного поворота Parabolica перед главной прямой серьёзно влияет на время прохождения круга».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«После гонки в Спа мы переезжаем на ещё один автодром с богатой историей – Autodromo Nazionale Monza. Впереди классический Гран При с реальной борьбой, которого мы все с нетерпением ждем. Это уникальная трасса с великолепной атмосферой, где все команды чувствуют поддержку болельщиков.

Монца – самая скоростная трасса чемпионата: четыре длинных прямых и быстрые повороты позволяют машинам достигать высокой средней скорости. Она очень требовательна к двигателю, ведь на протяжении большей части круга педаль газа утоплена в пол. Здесь важна мощность мотора и эффективность аэродинамики: команды готовят специальные аэродинамические элементы, настроенные на низкий уровень прижимной силы, чтобы свести к минимуму лобовое сопротивление. В результате управлять машиной становится немного сложнее, особенно на торможении перед первой и второй шиканами.

В знаменитых поворотах Lesmo, Ascari и Parabolica важен оптимальный баланс, при верных настройках гонщик чувствует уверенность и не сбрасывает газ в повороте.

Команда с оптимизмом начинает финальную часть сезона и готовится к выездным гонкам – мы уже начали собирать вещи. Вернувшись после летней паузы и заработав девятый двойной финиш в Спа, мы отлично знаем, как действовать дальше и должны продолжать демонстрировать надежность до конца сезона».

Глок:

«Монца – фантастический автодром, расположенный в небольшом городке в окрестностях Милана. В основном трасса проложена на одном уровне, но между вторым Lesmo и поворотом Ascari есть постепенный уклон, а из-за настроек аэродинамики, которых требует трасса, здесь очень низкий уровень сцепления. Кроме того, по сравнению с другими автодромами, в Монце возникает больше проблем с недостаточной поворачиваемостью, однако на втором секторе появляется избыточная.

Я всегда любил выступать на этом великолепном автодроме: это самая скоростная трасса в календаре Формулы 1, которая бросает настоящий вызов. Поворот Ascari, возможно, один из моих любимых участков, но мне нравится и Parabolica, где очень важно начать торможение максимально поздно».

Д’Амброзио:

«Моя домашняя гонка позади, но я никогда не забуду этот фантастический уик-энд. Я хочу поблагодарить всех бельгийских болельщиков за поддержку: уик-энд получился особенным, всегда приятно выступать дома.

Теперь я с нетерпением жду возможности пилотировать машину Формулы 1 в Монце. Здесь важна скорость, но не менее важна стабильность на торможении, а также возможность эффективно атаковать поребрик. Множество эмоциональных итальянских болельщиков, поддерживающих нас на трибунах, создают особенную атмосферу этого уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Этап в Монце очень важен для нас, как с точки зрения техники, так и для компании в целом. Мы с нетерпением ждем домашнего Гран При, который пройдёт в решающей фазе сезона. Тактика пит-стопов, несомненно, чрезвычайно важна на скоростной трассе в Монце: когда машины так долго едут на полном газу, сложно компенсировать любую потерю времени в боксах.

Мы ожидаем, что разница прохождения круга между составами Soft и Medium составит около секунды, но точная информация появится только после начала свободных заездов. Стабильность резины в разнообразных условиях по ходу уик-энда станет ключевым фактором. Как всегда это серьезный вызов, но в то же время мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать лучшие итальянские технологии в родной Италии».

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso:

«Европейская часть сезона близка к завершению, и нет лучшего места, чтобы попрощаться со Старым светом, чем автодром Монцы. Наряду с Гран При Великобритании итальянский этап можно назвать ветераном Формулы 1, он непрерывно присутствует в календаре с 1950 года, и за исключением гонки 1980-го, которая прошла в Имоле, эти соревнования неизменно принимает Монца.

Для Scuderia Toro Rosso предстоящие соревнования, разумеется, станут домашними, и большая часть сотрудников базы в Фаэнце посетит их по ходу уик-энда.

Самое главное в Монце – скорость. Гран При Италии 2003 года удерживает абсолютный рекорд Ф1 по этому показателю – победитель преодолел дистанцию, показав среднюю скорость 247,585 км/ч. На время этого этапа на машинах используются самые маленькие в сезоне антикрылья, они становятся похожими на технику Формулы 3. Мотор работает на максимальных оборотах 75% круга, а стабильность на торможениях жизненно важна, чтобы справиться со «спокойными и безопасными» «эсками». В квалификации пилотам предстоит изо всех сил удерживать руль, активно атакуя поребрики в стремлении выиграть несколько сотых секунды.

Помимо рекорда самой быстрой гонки Монца удерживает и еще одно высшее достижение: в далеком 1971 году Питер Гетин опередил Ронни Петерсона на одну сотую секунды, и этот финиш является самым плотным в истории Ф1. Можно ли ожидать чего-то подобного в этом году? Не исключено, поскольку технические новинки – KERS и подвижное крыло – в сочетании с тем фактором, что шины у двух пилотов, спорящих за позицию, могут быть изношены в разной степени, обещают нам невероятно плотную гонку.

Длинные прямые подвигли FIA использовать две зоны DRS, потому на последнем круге мы можем увидеть игру в кошки-мышки, где, возможно, пилоту есть смысл оставаться вторым до финальной Параболики, чтобы воспользоваться слип-стримом и выйти вперед на финишной прямой.

Для Scuderia Toro Rosso Монца по-прежнему служит напоминанием о самом славном моменте в истории команды, когда Себастьян Феттель выиграл для нас Гран При Италии 2008 года. Повторить сейчас такой результат будет непросто, но скорость, показанная нашими пилотами две недели назад в Спа, была обнадеживающей вплоть до конца квалификации. Да, стечение обстоятельств лишило Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми шанса правильно распорядиться хорошими стартовыми позициями – но команда постарается использовать их как базис, чтобы дать своим сотрудникам на трибунах повод для хорошего настроения в воскресный день».

Link to comment
Share on other sites

Накануне Гран При команды получили от Pirelli новые, более консервативные рекомендации по поводу углов регулировки передних колес. Это сделано для того, чтобы избежать повторения сложной ситуации, сложившейся накануне Гран При Бельгии в Спа.

 

Хембри:

«Чтобы немного перестраховаться, мы рекомендуем командам избрать меньшие предельные углы развала. Насколько можно судить по имеющейся у нас информации, в Монце, вероятнее всего, резина будет испытывать не менее суровую нагрузку, чем в Спа. Однако прогноз обещает хорошую погоду, так что у всех будет возможность потренироваться на сухой трассе, и дополнительная осторожность не повредит.

Дальнейшее уменьшение угла развала невозможно, поскольку это чревато проблемами при прохождении поворотов. С подобными вещами следует быть осторожнее, но, как нам кажется, мы предложили командам разумный вариант.

Перед гонкой в Спа мы тоже выдали командам рекомендации, и в этом смысле ничего не меняется. Если бы была возможность потренироваться на сухом асфальте, ситуация развивалась бы по-другому. Думаю, мы все получили определенный урок.

Команды часто пытаются превысить определенные пределы, настраивая машины, и это нормально, но когда возникают проблемы, чтобы их решить, вы вносите изменения в регулировки. Но в Бельгии на тренировках лил дождь, и никто не мог предвидеть таких последствий.

В результате были сложности и у Pirelli, и у Red Bull Racing, но у нас не было взаимных разногласий. На самом деле, проблема коснулась всех команд. Мы всех просим придерживаться наших рекомендаций, но, поскольку Red Bull была лидером, то, вероятно, она привлекала больше внимания…»

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Фернандо Алонсо (Ferrari), Камуи Кобаяши (Sauber), Витантонио Лиуцци (HRT), Фелипе Масса (Ferrari), Ярно Трулли (Team Lotus), Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница: Джорджио Асканелли (Toro Rosso), Эрик Булье (Lotus Renault), Стефано Доменикали (Ferrari), Тим Госс (McLaren) и Петер Заубер (Sauber).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

В Монце клиенты Renault Sport получат новые моторы.

 

Таффен:

«Монца – самая сложная трасса для моторов, именно она стала для нас ориентиром при тестах RS27 на выносливость на испытательном стенде в Вири. Пилот проезжает 75% круга с полностью нажатой педалью газа, двигатель долго работает на максимальных оборотах, поэтому все внутренние механизмы, картография, топливо и другие смазочные материалы должны пройти двойную или тройную проверку. Во время тестов на надежность и эффективность двигатель может проехать 3000 километров на испытательном стенде, что в десять раз превышает дистанцию гонки.

В Монце две прямые, каждая длиной более километра - мы учитываем это при создании карты двигателя, который должен эффективно работать в диапазоне последних 2000 оборотов. Очень важно правильно подобрать передаточные числа коробки, особенно из-за двух зон использования DRS, поскольку мы хотим, чтобы гонщик достигал седьмой передачи как раз перед тем, как двигатель разовьет максимальные обороты, чтобы добиться хорошего разгона на выходе из медленных шикан. В этих шиканах требуется хорошая управляемость двигателя, ведь гонщик сбрасывает скорость с 330 до 80 км/ч, а затем разгоняется до 300 км/ч на отрезке, немного превышающем 150 метров.

С точки зрения скорости, Монцу действительно можно сравнить с скоростным овалом в США, где средняя скорость превышает 250 км/ч. Нагрузка на двигатели очень велика, поэтому в Монце каждый из наших гонщиков, вероятно, получит новый мотор, несмотря на то, что в прошлой гонке в Спа тоже использовались новые двигатели».

Link to comment
Share on other sites

Накануне Гран При Италии на стадионе футбольного клуба Монцы прошел матч между командой автогонщиков и сборной местного фан-клуба Ferrari. Игра проходила в присутствии пяти тысяч зрителей и закончилась победой "красно-белых" со счетом 2:1, хотя поначалу ничто не предвещало такого исхода.

В этом году проект Nazionale Piloti отмечает 30-летие - в далеком уже 1981 году у его истоков стоял Риккардо Патрезе. В команде и сейчас много итальянцев – Ярно Трулли, Тонио Лиуцци, Лука Филиппи, Иван Капелли – однако атакующее трио состоит из представителей других стран. Туда входят Себастьян Феттель, Виталий Петров и Серхио Перес.

Именно их стараниями первый тайм матча в Монце прошел под диктовку команды гонщиков. Только Петров мог как минимум трижды отличиться на первых минутах, но дважды сам оказался в положении "вне игры", а в самой верной ситуации, когда они с пилотом GP2 Хулианом Лилом убежали от защитников, россиянин катнул напарнику мяч, когда тот находился чуть впереди – и боковой судья вновь поднял флажок: офсайд.

Ближе к концу первого тайма, когда счет по-прежнему не был открыт, одна из редких контратак фан-клуба Ferrari привела к взятию ворот. Но почти сразу с подачи Себастьяна Феттеля представитель DTM Маро Энгель вколотил в сетку ответный мяч.

В перерыве устроители матча объявили, что все собранные от продаже билетов средства, 28 тысяч Евро, будут направлены на благотворительные цели. "Мне очень приятно находиться здесь, – сказал Феттель во время церемонии по вручению чека. – Я рад видеть болельщиков на трибунах, и приглашаю всех прийти на трассу Аутодромо Национале по ходу предстоящего уик-энда". От прогнозов лидер сезона, правда, дипломатично уклонился.

Во втором тайме игра пошла по иному сценарию. Ушел с поля активный Перес, а соперники гонщиков, пользуясь длинной скамейкой запасных, постоянно вводили в игру свежие силы. Вышел на поле и тим-менеджер Ferrari Массимо Ривола. Острых моментов было немного, но один из них всё же закончился голом. Поклонники Скудерии выиграли 2:1.

Виталий Петров провел на поле все 90 минут и остался в целом доволен игрой. "Сегодня было жарко и душно – похоже, собирается дождь, – сказал пилот Lotus Renault GP в интервью для читателей F1News.Ru. – А поиграли хорошо. Жаль только, что мяч сегодня часто летел куда-то не туда. Пасы, вроде, раздавал неплохо, а забить не получилось. Во втором тайме мы немного расслабились, думали, что легко победим – а соперники выпустили очень сильных игроков".

Link to comment
Share on other sites

Бергер:

«Возможно, у Red Bull не самые лучшие моторы для Монцы, но машина отличается исключительной эффективностью. Скорее всего, они будут быстры и на этот раз и смогут бороться за победу. Но если кто-то их и одолеет, то, скорее всего, это будут гонщики McLaren, а не Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

«Я уже гонялся в Монце и этот опыт придаёт уверенности. Возвращение на трассу, где вы добивались успеха, всегда доставляет особенное удовольствие. Я готов к Гран При, который станет домашним для Витантонио. Если мы продолжим мотивировать друг друга, сможем сократить отставание от пилотов Marussia Virgin или даже опередить их, а также приблизиться к соперникам из Team Lotus, уик-энд можно считать успешным.

Характеристики трассы способствуют сокращению разницы между машинами, для нас это станет преимуществом. Надеюсь, в Монце мы действительно сможем бросить вызов ближайшим соперникам. Нам могут помочь и две зоны использования DRS, пока мы сможем держаться в темпе тех, кто имеет преимущество в скорости».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

"Это особенная трасса. Пожалуй, именно в Монце я чаще всего выступал по ходу своей гоночной карьеры – так что очень хорошо знаю этот автодром. Здесь всегда используются настройки с минимальной прижимной силой, так что с точки зрения пилотажа это также особенное место.

Небольшая прижимная сила приводит к тому, что задняя ось ведет себя весьма нестабильно на торможениях. Контролировать машину в такой ситуации непросто, но многим пилотам это нравится – потому-то они всегда с удовольствием приезжают в Монцу.

Главной сложностью в Монце являются торможения перед поворотами. Перед «эсками» машина набирает большую скорость, поэтому правильно затормозить совсем не просто.

Двойная зона использования подвижного крыла? Это сделает гонку еще более интересной и зрелищной. Ожидается жаркая погода, что наверняка приведёт к повышенному износу резины – возможно, придется менять тактику и проводить больше пит-стопов. Для нас это позитивный фактор.

Какова ваша цель на оставшиеся гонки? Стать лучшим новичком по итогам чемпионата и регулярно зарабатывать очки – это очень важно, чтобы помочь команде удержать занимаемую позицию в Кубке конструкторов".

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок сядет за руль Team Lotus во время первой сессии пятничных свободных заездов.

 

Чандхок:

«Я люблю приезжать в Монцу, у этой трассы свой характер и место в истории. Это самая скоростная трасса в календаре, скорости здесь достигают 350 км/ч, что всегда нравится гонщикам. Большинство моих сессий в этом году прошли под дождём, так что завтра я надеюсь на сухую погоду».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...