Jump to content

Этап 14. ГП Сингапура-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 294
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Пилот "Ред Булл” Марк Уэббер позволил своим негативным эмоциям вырваться наружу, когда в Сингапуре французский журналист задал ему вопрос о том, как он справляется с полным доминированием его напарника по команде Себастьяна Феттеля в нынешнем сезоне.

 

Как сообщает Auto Motor und Sport, Уэббер в ответ на этот вопрос резко ответил: "Наверное, я повешусь”, после чего сделал в адрес журналиста оскорбительное замечание.

 

Позже австралиец принёс личные извинения работнику прессы. Агрессия в адрес журналиста могла быть вызвана усталостью австралийского пилота.

Ранее в своём микроблоге в Твиттере Уэббер написал: "Мой отель находится неподалёку от трассы, это будет удобно в гоночный уик-энд. Но не сейчас. На данный момент идут работы по подготовке трассы. Погрузчики сигналили до 4 часов утра".

Link to comment
Share on other sites

-Кова как и год назад в огне

-Болид Массы так неудачно проехался по бордюру, что оторвал его.

-"Виталий использует аэродинамический пакет с более плотной компоновкой и меньшими радиаторами. К сожалению, у нас есть некоторые проблемы с установкой". В общем, Петров пал жертвой обновлений.

ХЭМ

СЕБ

МАРК

НАНДО

ДЖЕНС

МАССА

Link to comment
Share on other sites

1. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m48.599s + 10

2. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m49.005s + 0.406 15

3. Mark Webber Red Bull-Renault 1m50.066s + 1.467 16

4. Fernando Alonso Ferrari 1m50.596s + 1.997 11

5. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m50.952s + 2.353 12

6. Felipe Massa Ferrari 1m52.043s + 3.444 14

7. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m52.251s + 3.652 13

8. Michael Schumacher Mercedes 1m52.416s + 3.817 12

9. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m52.435s + 3.836 13

10. Nico Rosberg Mercedes 1m52.815s + 4.216 13

11. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m52.991s + 4.392 17

12. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m53.050s + 4.451 17

13. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m53.399s + 4.800 18

14. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m53.703s + 5.104 19

15. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m53.749s + 5.150 12

16. Bruno Senna Renault 1m53.765s + 5.166 17

17. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m53.785s + 5.186 16

18. Vitaly Petrov Renault 1m54.736s + 6.137 8

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m54.821s + 6.222 9

20. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m56.198s + 7.599 8

21. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m57.798s + 9.199 13

22. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m58.792s + 10.193 6

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m59.169s + 10.570 17

24. Narain Karthikeyan HRT-Cosworth 1m59.214s + 10.615 18

Link to comment
Share on other sites

Виталий Петров проехал в первой тренировке Гран При Сингапура всего восемь кругов – в первой половине сессии, которая несколько раз прерывалась красными флагами, россиянин уверенно держался в десятке сильнейших, но во второй он так и не показался на трассе, и соперники оттеснили пилота Lotus Renault GP на 18-ю строчку протокола.

Как оказалось, продолжить работу на трассе Петрову помешали новинки, которые команда привезла на 14-й Гран При сезона. Элементы кузова оказались настолько компактными, что установить их на шасси механикам не удалось.

Бруно Сенна, проехав по ходу тренировки 17 кругов, показал 16-й результат...

Link to comment
Share on other sites

Сегодня Scuderia Toro Rosso, впервые за сезон, нарушила правило «комендантского часа», регламентирующего время работы сотрудников команды.

Обычно это происходит, когда возникают какие-то проблемы с машиной, требующие продолжительной работы, но в Toro Rosso просто перепутали расписание.

Регламент не разрешает командам работу в интервале от девяти до трёх часов перед началом пятничных свободных заездов, но в Сингапуре сессии проходят вечером, а команды живут по европейскому графику, поэтому допустить ошибку довольно легко. Франц Тост просто пришёл на работу до 15:00 – раньше установленного времени, поэтому команде зачтено первое нарушение «комендантского часа» по ходу сезона.

Никаких санкций не последует, регламент разрешает командам четыре раза нарушать это ограничение за сезон.

Link to comment
Share on other sites

1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m46.374s 33

2. Fernando Alonso Ferrari 1m46.575s + 0.201 28

3. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m47.115s + 0.741 22

4. Felipe Massa Ferrari 1m47.120s + 0.746 23

5. Mark Webber Red Bull-Renault 1m47.265s + 0.891 28

6. Michael Schumacher Mercedes 1m48.418s + 2.044 27

7. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m48.866s + 2.492 32

8. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m49.578s + 3.204 27

9. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m49.730s + 3.356 29

10. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m49.751s + 3.377 10

11. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m49.792s + 3.418 14

12. Bruno Senna Renault 1m50.241s + 3.867 31

13. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m50.345s + 3.971 8

14. Vitaly Petrov Renault 1m50.399s + 4.025 29

15. Nico Rosberg Mercedes 1m50.790s + 4.416 28

16. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m50.897s + 4.523 24

17. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m50.937s + 4.563 30

18. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m51.950s + 5.576 26

19. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m52.257s + 5.883 15

20. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m52.489s + 6.115 25

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m53.579s + 7.205 25

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m54.649s + 8.275 25

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m54.754s + 8.380 29

24. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m55.198s + 8.824 26

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Не думаю, что сегодня можно говорить о каком-либо преимуществе, команды работали по разным программам. Это лишь пятница, завтра нас ждёт третья сессия свободных заездов, только потом квалификация и гонка. С машиной проблем не возникло, нужно проанализировать собранную информацию, сделать необходимые выводы и готовится к завтрашнему дню.

Базовые настройки оказались весьма эффективны, сегодня мы внесли лишь небольшие коррективы, но нужно добиться максимума, ведь соперники тоже не стоят на месте.

Кого я считаю нашим главным соперником? Не знаю. В отличие от журналистов, у меня не было времени анализировать результаты, я работал на трассе, но Ferrari здесь очень быстры – это очевидно. Фелипе долго возглавлял протокол. Наверняка будут быстры и McLaren, правда, сегодняшний день не лучшим образом сложился для Дженсона Баттона».

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста:

«Если где-то и важно проехать как можно больше кругов – то именно здесь. Но в Монако я тоже пропустил вторую тренировку из-за отказа коробки передач, но все равно опередил в квалификации Адриана. Да, передо мной стоит непростая задача, но нужно уметь справляться с такими ситуациями. Механики работали с полной самоотдачей, чтобы успеть отремонтировать машину, должен поблагодарить их, тем более, что трудиться пришлось в условиях сильной жары».

Сутил:

«Вообще говоря, наша скорость довольно высока. Учитывая, как мало времени у меня было, показанный результат выглядит вполне неплохо. Адриан показал, на что способна наша машина, но пока мне сложно сказать что-то еще.

У меня нет информации о том, как ведут себя шины на длинных сериях кругов, я не представляю, каким может оказаться баланс сразу после старта. Все, что мы успели сделать – найти базовые настройки для завтрашнего утра. Я выучил трассу – она очень техничная, здесь множество поворотов. Как и в Монако, на ней надо прибавлять постепенно, обретая уверенность. В Сингапуре почти нет места для ошибок, и чтобы добиться максимального результата, нужно ехать как можно ближе к ограждениям».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"Я рад возвращению в Сингапур – мне нравится эта трасса и уникальная атмосфера ночной гонки. Как обычно, в начале уик-энда сцепление с асфальтом оказалось крайне низким – по ходу тренировки я чувствовал себя некомфортно. Мы работали далеко не всю сессию и потому пока не можем оценить поведение сверхмягких шин, а степень износа еще предстоит выяснить. На этот раз асфальт был грязнее, чем год назад, однако кочек стало меньше – особенно на входе в седьмой поворот, но сегодня организаторам пришлось поработать с поребриками.

У нас остается еще одна сессия для настройки машины на квалификацию, которая на этот раз будет иметь большее значение, чем в других гонках сезона, ведь обгонять на уличной трассе всегда непросто. Утром мне посчастливилось не зацепить барьер, однако я очень агрессивно атаковал поребрики, и команда досрочно позвала меня обратно в боксы для проверки машины."

Буэми:

"Начало утренней сессии было отложено из-за реконструкции поребриков на отдельных участках трассы, после чего нам пришлось адаптироваться к новым оптимальным траекториям. Удалось проехать большую дистанцию, оценить поведение мягких шин – они довольно быстро изнашиваются, но для пятницы это обычное дело.

Во второй сессии я проехал на этих шинах ещё две серии кругов, потом мы поставили SuperSoft, и на прогревочном круге я ошибся при выходе из последней шиканы, зацепив барьер. Тренировка закончилась досрочно – надеюсь, завтра я смогу наверстать упущенное. Машина выглядит неплохо, а в Монце мы убедились в том, что если в пятницу дела идут не лучшим образом, в гонке результат может быть успешным."

Мекис:

"Тренировка получилась короткой – первая сессия началась позднее, чем планировалось, а во второй оба гонщика досрочно прекратили работу. Себастьен зацепил барьер и повредил переднююю подвеску, а Хайме излишне агрессивно атаковал поребрики – в целях предосторожности команда решила позвать его в боксы для проверки.

В итоге мы собрали совсем немного информации о поведении машины на длинной серии кругов – придется скорректировать субботнюю программу, чтобы наверстать упущенное. Сегодня мы опробовали несколько новинок – необходимо оценить полученные данные и определить оптимальную конфигурацию машины для завтрашнего дня"

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Уик-энд в Сингапуре всегда получается интересным, эта гонка нравится командам и гонщикам. На сложной городской трассе важно найти оптимальный баланс, который позволит экономить резину на дистанции, поэтому сегодня мы сосредоточились на подготовке к гонке.

Критический фактор – износ шин, нужно заставить резину работать как можно дольше. По ходу сессий мы добились прогресса и собрали много информации, которую вечером необходимо проанализировать».

Шумахер:

«Как обычно, в пятницу на таких трассах асфальт весьма скользкий, что на этот раз помешало работе – первая сессия была сокращена, а мы запланировали большую программу. Впрочем, условия были равными для всех, мы попытались максимально использовать ситуацию.

Пока рано говорить о скорости машины – мы ещё не анализировали результаты, но мне нравится гоняться в Сингапуре – эта трасса похожа на современное Монако с широкими зонами безопасности».

Росберг:

«Красные флаги помешали работе в первой сессии, но во второй мы смогли многое сделать, корректируя настройки и оценивая поведение машины. Я работал с большим количеством топлива, чтобы лучше подготовиться к гонке. День не был идеальным, но прошёл неплохо – надеюсь, завтра мы добьёмся дальнейшего прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Сегодня условия были вполне подходящими для пилотирования. Трасса в Сингапуре требовательна к гонщикам и резине, здесь нельзя ни на секунду терять концентрацию. Из-за высоких поребриков десятый поворот может показаться довольно хитрым, если допустить ошибку, машина высоко подпрыгивает. Надеюсь, нам удастся найти оптимальный баланс для гонки. Думаю, у нас есть хорошая возможность заработать очки».

Кобаяши:

«Я доволен машиной. В целом, она более эффективна на трассах, требующих более высокого уровня прижимной силы, а Марина-Бей как раз относится к их числу. По сравнению с предыдущими этапами, у меня хорошее предчувствие. Кроме того, мне понравилось поведение машины на обоих составах резины».

Даллара:

«В Сингапуре никогда не бывает легко, вот и сегодня день получился сложным, но мы выполнили большой объём работы. В первой части свободных заездов нам немного помешало то, что сессия была сокращена и дважды прерывалась красными флагами, но во второй сессии мы выполнили всю программу. Команда протестировала поведение резины, поработала с настройками и провела некоторые проверки».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Эта трасса предъявляет серьезные требования, а в кокпите очень жарко. Но самое главное – требуется постоянно сохранять концентрацию. С точки зрения мыслительной работы я готов назвать эту трассу одной из сложнейших в сезоне.

В принципе, мне она по душе, но я уверен, что по завершении сессии никто из нас не выглядел лучше, чем перед её стартом. Сегодня мы занимались поиском настроек, и базовые регулировки выглядят довольно неплохо. До завтрашнего дня мы должны сделать еще один хороший шаг вперед. По итогам пятницы результаты выглядят довольно плотно – посмотрим, как все сложится дальше".

Уэббер:

«Все в порядке. Мне нужно немного добавить в скорости, но, полагаю, эту задачу удастся выполнить, проанализировав вечером собранные данные – с этой задачей мы должны неплохо справиться. У Себа все идет хорошо, а я должен завтра еще чуть ускориться.

В первой тренировке у меня была небольшая авария: я полагал, что Тимо Глок уступает мне дорогу, но он меня просто не заметил, из-за чего на апексе поворота наши машины соприкоснулись».

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Я доволен итогами дня, хотя предпочёл бы проехать большую дистанцию в первой тренировке. На этот раз пожар на моей машине оказался не таким сильным, как год назад. Учитывая разогрев тормозов, возгорание не было неожиданным, но это почти не помешало – мы смогли выполнить намеченную программу. Думаю, из новой аэродинамики можно выжать ещё пару десятых – посмотрим, что получится завтра."

Трулли:

"Мои попытки получились не совсем удачными, но я доволен итоговым результатом. Нам удалось успешно прогревать оба состава, однако трафик и остановка сессии красными флагами помешали проехать действительно быстрый круг".

Гаскойн:

"Непростой день. Первая сессия началась с опозданием, затем её останавливали красными флагами – это помешало серии кругов Ярно, а у Хейкки в третьей попытке возникли проблемы иного плана. На торможении раскалившиеся тормоза вызвали появление пламени в районе правого переднего колеса, но ситуация оказалась не слишком серьезной – последствия быстро устранили.

Этот ремонт и корректировка настроек на машине Ярно сделали перерыв между сессиями весьма напряженным, однако команда сработала по-настоящему здорово и успела подготовить обе машины к началу второй тренировки. Она получилась более результативной – мы смогли оценить доработанный аэродинамический обвес и добились небольшого прироста в скорости. После анализа телеметрии у нас будет чуть больше информации, а там посмотрим, на что мы окажемся способны в квалификации."

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Для меня сессия оказалась короткой, но было интересно наблюдать за другими гонщиками и их результатами. Я не смог продолжить тренировку - сначала едва не врезался в ограждение трассы, потом не удалось включить заднюю передачу.

Впрочем, нужно сконцентрироваться на положительных моментах. Кажется, мы знаем, в каком направлении двигаться дальше, но я разочарован тем, что не смог проехать длинную серию кругов на шинах Supersoft, ведь у многих могут возникнуть проблемы с этим составом из-за перегрева.

Первый ряд стартового поля? Будет очень сложно добиться такого результата. Машины Red Bull Racing очень быстры на одном круге, а Фернандо Алонсо уступил совсем немного, показав при этом впечатляющие результаты на длинной серии.

Думаю, у всех возникнут проблемы с резиной. Оба состава скользят по трассе, из-за этого перегреваются и начинают скользить еще больше – вы попадаете в довольно непростую ситуацию. Кроме того, после трех кругов характеристики шин начинают резко ухудшаться.

Пока мы не уверены в том, что сможем подняться на подиум. Нужно решить несколько проблем, в том числе с балансом. Однако у нас есть несколько хороших идей для завтрашней тренировки – она продолжается всего час, но мы надеемся добиться прогресса».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Мы фактически потеряли первую тренировку, проблему нужно было быстро решить, поэтому команда вернулась к прежней конфигурации машины, чтобы не терять время и избежать риска в субботу.

Потеря первой сессии в Сингапуре – это настоящее бедствие, на этой трассе каждый круг позволяет прибавить. Думаю, здесь мы будем недостаточно быстры, но должны прибавить в Сузуке».

Булье:

«Дело не в том, что новинки оказались неэффективными – по каким-то причинам возникли перебои при подаче охлаждающей жидкости к радиатору. Из-за механических проблем мы не смогли проверить новинки, поэтому вернулись к прежней конфигурации, чтобы не рисковать потерей второй сессии. Разумеется, мы разберёмся с причинами и вновь поставим новинки в Сузуке.

Мы знаем, что машина не слишком эффективна на медленных трассах, Джеймс Эллисон ещё раз напомнил нам об этом. Но так же мы знаем, что в Японии и Корее будем быстрее».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«В первой тренировке мы были быстры, но во второй отставание от соперников возросло, а у нас начались проблемы с задними шинами. На некоторых участках трассы из поребриков торчали болты – они могли серьезно повредить машины. В паре мест, в том числе, 13-м и 14-м поворотах, поребрики убрали вовсе, потому кое-кто воспользовался дополнительными участками асфальта.

Пока мы не знаем, вернут их завтра или нет, потому я по ходу сессий использовал такие траектории, словно они все еще на месте. Если в итоге поребрики решат не возвращать, это принесет нам пару десятых, так как можно будет ездить там же, где и все остальные.

В любом случае, обязательно нужно добиться от машины улучшения – мы несколько изменим настройки. Завтрашняя квалификация будет очень важна, потому что в этой гонке хорошая стартовая позиция играет огромную роль. Для этого нужно будет внимательно следить за состоянием шин. Мы внесем изменения, которые должны уменьшить скольжение задней оси, это позволит повысить ресурс резины».

Баттон:

«Во второй сессии я заблокировал колеса перед 14-м поворотом, но едва избежал контакта с барьером. Включив заднюю передачу, я начал медленно отъезжать назад, но затем трансмиссия отказала. Чтобы проехать вперед, у меня просто не было достаточного места, потому я постарался снова «найти» заднюю – но ничего не вышло. Когда машину доставили в боксы, мы изучили коробку передач – и сейчас она вновь в работоспособном состоянии.

Мне удалось поездить только на более жесткой резине, и пока что настройки выглядят не самым лучшим образом. Жаль, что не удалось совершить побольше кругов, так как ситуация можно было изменить к лучшему. В любом случае, у нас уже есть идеи относительно завтрашнего дня – уверен, нам удастся добиться прогресса.

Полагаю, в гонке у всех возникнут определенные сложности с шинами – они очень быстро перегреваются. Ситуация непростая, но все в одинаковых условиях».

Уитмарш:

«И для Льюиса, и для Дженсона день сложился непросто. Льюис был быстр в первой сессии, но остался не слишком доволен настройками машины после второй. Нам нужно внимательно изучить вопрос износа задней резины – уверен, мы сможем найти решения, позволяющие улучшить ситуацию.

Дженсону мешала избыточная поворачиваемость, к сожалению, еще в начале второй тренировки он заблокировал колеса и едва не врезался в ограждение. Поскольку трасса очень узкая, развернуться было негде, а с включением задней передачи возникли сложности. Он не смог развернуть машину в нужном направлении и вынужден был прервать сессию.

Мы изучили неисправность и устранили её. Все же, это очень досадный эпизод, так как Дженсону не удалось полностью выполнить сегодняшнюю программу».

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"Сегодня мы работали по привычной схеме – первую тренировку посвятили знакомству с трассой и работе с настройками, во второй целенаправленно готовились к гонке.

Что произошло с машиной Виталия в первой сессии? Очень досадная ситуация – из-за установленных на машину новых кузовных элементов возникли проблемы с водяным радиатором. У нас не было времени, чтобы установить точную причину, потому было быстро принято решение вернуться к первоначальным деталям и использовать их до конца уик-энда. К следующей гонке мы обстоятельно разберемся, что же случилось.

Сегодня мы отметили проблемы с рулевым управлением. Если нам удастся разобраться с ними и добиться лучшего сцепления, тогда завтра мы сможем прибавить".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Мне нравится выступать на уличных трассах, да и сегодняшняя тренировка прошла вполне удачно. Как правило, нужно какое-то время, чтобы найти нужный ритм, особенно на столь длинном круге, как в Сингапуре, но я быстро набрал необходимую скорость. Машина выглядела очень неплохо, правда, возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но когда мне поставили SuperSoft, ситуация заметно улучшилась.

Во второй сессии мы смогли поработать с обоими составами и проехали несколько длинных серий кругов. Шины Supersoft обеспечивают лучшее сцепление с трассой, но через несколько кругов серьёзно теряют в эффективности…"

Пол ди Реста:

"Не самый удачный день – мне нужно время, чтобы изучить конфигурацию трассы, но первую сессию сократили, а во второй возникли проблемы с гидравликой. В итоге перед завтрашним днем у меня за плечами лишь несколько кругов на мягких шинах и всего одна попытка на сверхмягкой резине.

Не самый идеальный вариант – на уличной трассе крайне важно чувствовать уверенность в своих силах, найти предел возможностей машины, ведь права на ошибку здесь нет. Впрочем, Адриан показал, что машина достаточно быстра, да и сам я чувствовал себя вполне комфортно на тех нескольких кругах, которые удалось проехать."

Харлоу:

"В эту пятницу мы работали на трассе меньше, чем обычно – первая сессия была сокращена из-за реконструкции поребриков, а во второй команда потратила немало времени на устранение проблем с тормозами на машине Пола.

Тем не менее, мы смогли провести сравнение двух составов Pirelli и оценить новые аэродинамические элементы. Мы предпочли задействовать в тренировке обоих наших гонщиков и не сомневаемся в том, что завтра сможем компенсировать потерянное время. Трасса очень непростая, но при должном приложении усилий команда может рассчитывать на удачную гонку."

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Пилотировать на этой трассе ночью – это что-то по-настоящему особенное. День получился для нас весьма продуктивным: нам удалось добиться прогресса в поиске баланса по ходу двух сессий, но чтобы подготовить машину к гонке, требуется поработать еще. Впереди нас ждет долгий вечер – предстоит разобраться, что нужно делать.

В то же время, мне удалось проехать большую дистанцию, избежав неприятностей и сохранив машину в целости – это было одной из основных задач на день. Предстоит еще немало потрудиться, чтобы до начала субботней утренней тренировки понять, как мы можем прибавить в скорости и стабильности. Поскольку машина на этом этапе явно способна на большее».

Петров:

«Досадно, что мы потеряли почти всю первую тренировку из-за перегрева мотора – пришлось вернуться к прежней версии кузовных элементов. Механики поработали просто фантастически, подготовим машину кА второй сессии – большое им спасибо. Было очень сложно наверстать упущенное время, но мы знаем, что требуется сделать до завтра. Нам известно, какой дорогой нужно идти, чтобы добиться от машины максимума по ходу этого уик-энда».

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

«Я рад вернуться в машину. После перерыва в два с половиной месяца я быстро разобрался во всех тонкостях. Пилотировать на новой для меня трассе – это не лучший вариант, но я доволен сессией. Было особенно приятно опережать Даниэля вплоть до конца тренировки. Я очень хорошо пилотировал на последнем круге, но попал в трафик и не смог улучшить результат. Жаль, что сессия была сокращена – в результате мы не смогли проехать много кругов, а из-за красных флагов мне было сложно войти в ритм. Однако у меня хорошая скорость – это плюс».

Лиуцци:

«Я вполне доволен тренировкой. Нам пришлось кое-что изменить в настройках: поскольку передняя часть машины страдала небольшой избыточной поворачиваемостью. Каждый раз, когда я оказывался на трассе, я попадал в трафик, поэтому не смог показать хорошее время на круге. Тем не менее я сохраняю оптимистичный настрой. Из-за штрафа в пять позиций, я не ставлю высокие цели в квалификации, сосредоточившись на гонке».

Риккардо:

«Я заранее знал, что этот Гран При окажется сложным, и это предчувствие меня не подвело. Здесь очень жарко, а на трассе нет сильного потока воздуха – похоже на сауну. Я получил удовольствие от пилотирования, и мне понравилась трасса – она узкая и сложная. Здесь нельзя расслабляться даже на мгновение.

Сегодня был хороший день, но мы еще немного уступаем нашим ближайшим соперникам, и надо постараться сократить это отставание перед квалификацией. Ночная гонка не очень отличается от обычной с точки зрения видимости, а огни красиво отражаются от машин. Мне понравился первый опыт пилотирования ночью».

Коллес:

«Удачный день для команды. Гонщики и команда отлично работали, выполнив намеченную программу. Хотя первая сессия была сокращена и несколько раз прерывалась красными флагами, Нараин Картикеян и Даниэль Риккардо максимально использовали время на трассе. После долгого перерыва в гонках, Нараин стабильно пилотировал и показал хороший результат.

В первой сессии Даниэль адаптировался к трассе, а затем проехал несколько хороших кругов. Витантонио вернулся в кокпит во второй сессии и тестировал разные варианты настроек. Во второй сессии пилоты проехали несколько кругов на шинах Supersoft, но не с пустыми баками, поэтому я уверен в том, что завтра мы сможем прибавить, когда состояние трассы улучшится».

Link to comment
Share on other sites

Фрай:

«Как обычно, программа пятницы была насыщенной. К сожалению, неожиданное сокращение продолжительности первой сессии и красные флаги, помешали нам выполнить всё, что планировалось. Мы привезли несколько новинок – одни сразу доказали свою эффективность, с другими ещё нужно поработать, но есть ощущение, что нам удалось сократить отставание, вернувшись к той ситуации, которая была перед летним перерывом.

Сегодня мы ещё раз убедились в том, сколь требовательна эта трасса – малейшая ошибка может дорого обойтись, поэтому крайне важно не переходить за предел. В этот уик-энд многое зависит от резины и выбора оптимального времени для проведения пит-стопов в гонке».

Алонсо:

«Первая сессия была сокращена и часто прерывалась красными флагами, в результате нам не удалось проехать намеченную дистанцию. Мы попытались компенсировать эти потери в следующие полтора часа, и я рад, что вторая сессия прошла гладко.

Как и в Монако, здесь нужно атаковать на пределе, наметив для себя определённые контрольные точки на трассе, но переходить за него нельзя даже на сантиметр, ведь даже малейшая ошибка может дорого обойтись. Работа в ночное время требует некоторого времени на адаптацию, но уже завтра всё будет нормально.

Поведение машины примерно соответствует нашим ожиданиям, на этот раз пятница оставила более позитивные ощущения, чем в Монце и Спа, но нужно оставаться реалистами и не ждать сюрпризов – Red Bull остаются фаворитами, да и McLaren очень быстры. Мы сделаем всё, чтобы использовать любую возможность».

Масса:

«Сегодня жара стала одним из ключевых факторов, и в кокпите это здорово ощущалось! Судя по тому, что мы увидели, износ шин здесь довольно велик, но мы знаем, как быстро может измениться состояние трассы. Важно найти эффективные настройки системы охлаждения тормозов и двигателя – нас ждёт длинная гонка, требовательная к машинам и гонщикам.

Думаю, здесь мы более конкурентоспособны, чем в двух прошлых Гран При – кто знает, возможно мы сможем побороться с McLaren, но с выводами лучше подождать до завтра.

Разница в эффективности двух составов шин в пятницу была очень велика, но завтра асфальт покроется слоем отработанной резины и ситуация может измениться к лучшему. На этой трассе нужно пилотировать особенно внимательно – сегодня я зацепил барьер, к счастью, обошлось без последствий».

Link to comment
Share on other sites

Баррикелло:

«Утренняя сессия прошла для нас с пользой, мы смогли опробовать различные элементы. Вечером возникли определенные сложности, из-за чего нам не удалось проехать так много кругов, как хотелось бы. Мы разберемся с выявленными неполадками, чтобы добиться от машины большей скорости».

Мальдонадо:

«Пока что мы не смогли найти оптимальные настройки, так как столкнулись с определенными проблемами в области аэродинамического баланса. Над ними предстоит поработать сегодня вечером и в завтрашней тренировке. Когда на асфальте будет больше резины, состояние трассы улучшится. Думаю, и машина поедет быстрее, так что у нас все основания с оптимизмом ждать квалификацию».

Майкл:

«Тренировочный день оказался скомкан из-за долгого периода красных флагов в первой сессии. Нам требовалось протестировать некоторые новинки, и теперь мы располагаем большим количеством данных, которые требуется проанализировать до начала квалификации.

Усовершенствованные элементы оказались удачными с точки зрения аэродинамики, но в первой тренировке возникли неполадки с приводом в системе подвижного заднего крыла. Кроме этого, была еще лишь одна неполадка – при наезде на высокие поребрики небольшие повреждения получало шасси. Но этим мы займёмся сегодня вечером».

Link to comment
Share on other sites

Впечатление всегда зависит от мелочей. Казалось, в Сингапуре предусмотрели всё, чтобы уик-энд прошёл идеально, но проблемы начались ещё в первой сессии, которую пришлось сократить на полчаса из-за неудачного крепления к асфальту временных пластиковых поребриков.

Организаторы Гран При Сингапура, вместе с FIA, планируют полностью решить эти проблемы к началу субботней тренировки.

В третьем и седьмом повороте поребрики заменит белая линия разметки, которую гонщикам запретят пересекать. На входе в 14-й поворот тоже снимут поребрики, а в 10-м и 13-м они останутся, но будут закреплены более тщательно.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...