Jump to content

Этап 15. ГП Японии-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Феттель:

«Прежде всего, мы сосредоточимся на нашем любимом деле – на гонке, а там будет видно. Я помню те годы, когда Михаэль боролся за титул и был близок к победе. По-моему, в 1998-м он сошел с дистанции по технической причине. До этого я не следил за Формулой 1, но много читал и посмотрел достаточно видеозаписей, особенно о дуэлях Сенны и Проста. Не думаю, что нужно вспоминать те давние истории, их и так все знают.

Сузука – действительно особенная трасса, и дело не только в том, что она сложная: она тесно связана с историей Формулы 1. У этого автодрома есть своя история и свои традиции – в каком-то смысле, ты чувствуешь это на каждом круге. Но когда два года назад я впервые выиграл на этой трассе, я тоже испытал особые чувства, и сейчас мы постараемся это повторить».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 251
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m33.634s 20

2. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m33.725s + 0.091 18

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m34.090s + 0.456 22

4. Fernando Alonso Ferrari 1m34.372s + 0.738 24

5. Mark Webber Red Bull-Renault 1m34.426s + 0.792 25

6. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m34.937s + 1.303 23

7. Felipe Massa Ferrari 1m35.585s + 1.951 27

8. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m35.590s + 1.956 25

9. Michael Schumacher Mercedes 1m36.033s + 2.399 22

10. Vitaly Petrov Renault 1m36.370s + 2.736 18

11. Bruno Senna Renault 1m36.487s + 2.853 18

12. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 1m36.700s + 3.066 21

13. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m36.948s + 3.314 24

14. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m36.949s + 3.315 22

15. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m37.103s + 3.469 29

16. Nico Rosberg Mercedes 1m38.197s + 4.563 18

17. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m38.331s + 4.697 11

18. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m38.446s + 4.812 8

19. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m39.168s + 5.534 10

20. Karun Chandhok Lotus-Renault 1m39.946s + 6.312 22

21. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m40.872s + 7.238 13

22. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m41.019s + 7.385 24

23. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m41.106s + 7.472 25

24. Narian Karthikeyan HRT-Cosworth 1m41.775s + 8.141 25

Link to comment
Share on other sites

Температура трассы 29 градусов, воздуха — 23. Ветер 6.1 м/с, влажность 37 %.

Разбивает машину Баррикелло. Задел обочину, после чего машина стала неуправляемой. Двойной удар по болиду. Сам бразилец в порядке.И полный провал "Уильямса" — сломалась машина Мальдонадо, и Пастор припарковал её на обочине.

 

1. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) — 1:31.901

2. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.174

3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.194

4. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.194

5. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.194

6. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +0.809

7. Нико Росберг (Mercedes GP) +1.081

8. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +1.344

9. Виталий Петров (Lotus Renault) +1.545

10. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +1.780

11. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +1.804

12. Адриан Сутиль (Force India) +1.889

13. Серхио Перес (Sauber) +2.492

14. Бруно Сенна (Lotus Renault) +2.656

15. Пол Ди Реста (Force India) +2.700

16. Камуи Кобаяси (Sauber) +4.137

17. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +4.324

18. Рубенс Баррикелло (Williams) +5.222

19. Тимо Глок (Marussia Virgin) +5.539

20. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) +6.192

21. Пастор Мальдонадо (Williams) +6.486

22. Даниэль Риккиардо (Hispania Racing) +6.462

23. Ярно Трулли (Team Lotus) +7.899

24. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) +10.579

 

И кажется,что МЕРСЫ не пробовали "софт" :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Феттель:

"Во время первой практики у меня был эпизод, напомнивший о том, что не стоит начинать думать о чём-то другом. Думаю, что это была небольшая ошибка. Возможно в том эпизоде я был не на все 100% проснувшимся. Ошибки на этой трассе могут весьма дорого обойтись. Я вылетел с трассы и попытался вернуться, я старался изо всех сил замедлить болид, но мне это не удалось, и я врезался в стену.

Удар был не сильным, но нанёс некоторый ущерб автомобилю. Конечно, это не идеальное начало уик-энда, эта авария несколько повлияла на на нашу тестовую программу, но я думаю, что на второй тренировке мы проделали солидную работу”.

Link to comment
Share on other sites

1. Jenson Button McLaren-Mercedes 1m31.901s 32

2. Fernando Alonso Ferrari 1m32.075s + 0.174 33

3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1m32.095s + 0.194 35

4. Mark Webber Red Bull-Renault 1m32.147s + 0.246 28

5. Felipe Massa Ferrari 1m32.448s + 0.547 34

6. Michael Schumacher Mercedes 1m32.710s + 0.809 26

7. Nico Rosberg Mercedes 1m32.982s + 1.081 27

8. Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1m33.245s + 1.344 26

9. Vitaly Petrov Renault 1m33.446s + 1.545 36

10. Sebastien Buemi Toro Rosso-Ferrari 1m33.681s + 1.780 33

11. Jaime Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1m33.705s + 1.804 25

12. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m33.790s + 1.889 36

13. Sergio Perez Sauber-Ferrari 1m34.393s + 2.492 35

14. Bruno Senna Renault 1m34.557s + 2.656 27

15. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m34.601s + 2.700 33

16. Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1m36.038s + 4.137 33

17. Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1m36.225s + 4.324 35

18. Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1m37.123s + 5.222 14

19. Timo Glock Virgin-Cosworth 1m37.440s + 5.539 30

20. Jerome D'Ambrosio Virgin-Cosworth 1m38.093s + 6.192 30

21. Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1m38.387s + 6.486 16

22. Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1m38.763s + 6.862 36

23. Jarno Trulli Lotus-Renault 1m39.800s + 7.899 24

24. Tonio Liuzzi HRT-Cosworth 1m42.480s + 10.579 4

Link to comment
Share on other sites

После окончания свободных заездов пятеро гонщиков были вызваны стюардами Гран При Японии: Хейкки Ковалайнен, Себастьен Буэми, Льюис Хэмилтон, Бруно Сенна и Михаэль Шумахер.
Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Я буду действовать так, как сам сочту нужным. Мне хочется выступить как можно лучше, чтобы принести нашим парням как можно более высокую итоговую позицию. Мы приехали сюда, чтобы гоняться.

Понятно, что этот уик-энд обещает стать очень важным для Себа, который очень близок к завоеванию титула. Однако, в конечном счете, нас ждет интересная гонка. McLaren и Ferrari демонстрируют хорошую скорость, так что нам предстоит серьезно поработать, поскольку борьба будет очень упорной. А впереди, разумеется, нас ждут и другие поединки».

Link to comment
Share on other sites

Норберт Хауг:

«Всё прошло очень неплохо, гонщики заняли шестую и седьмую строчку, что соответствует нашим ожиданиям. Сейчас мы – четвёртая команда по скорости, если сможем сохранить эти позиции, то результат можно считать позитивным.

Сегодня команды работали по разным программам, многое зависело от количества топлива в баках – во второй сессии Хэмилтон оказался позади, но посмотрим, как всё сложится дальше – на длинных сериях кругов наши гонщики показали хорошее время.

Команда постепенно прогрессирует, движется вперёд шаг за шагом в рамках программы подготовки к следующему сезону. Понадобится время, чтобы добиться поставленной цели, но мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Я всегда с удовольствием приезжаю в Японию – здесь фантастическая атмосфера и невероятная поддержка болельщиков. Я помню, как в Сузуке мы выиграли титул с Микой Хаккиненом, а в 1999-м повторили это достижение. Воспоминания очень приятные, и от этих побед, и от тех вечеринок, которые мы устроили после».

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«К сожалению, моя сессия оказалась слишком короткой, чтобы собрать какую-то информацию о работе машины. После трёх кругов упало давление в системе охлаждения и мне пришлось остановиться на трассе. Двух быстрых кругов явно недостаточно, но мне показалось, что в Сузуке наша машина едет в хорошем темпе.

Жаль, что так произошло, ведь на этой трассе важно проехать максимальную дистанцию, чтобы найти оптимальный ритм прохождения круга. Уик-энд будет сложным, но посмотрим, чего мы сможем добиться завтра утром».

Риккардо:

«Для меня день прошёл вполне благополучно, и уж точно лучше, чем у Витантонио, которому пришлось остановить машину. Я рад, что смог полноценно отработать в двух пятничных сессиях. Машина выглядит неплохо, но пока уступает в скорости нашим ближайшим соперникам, так что нам необходимо добиться прогресса по ходу уик-энда, чтобы сократить отставание.

Не знаю, как мы сможем прибавить, возможно, дело в моём пилотировании – нам нужно вместе проанализировать итоги дня и завтра сделать шаг вперёд. Надеюсь, это позволит нам хорошо выступить в гонке».

Картикеян:

«Всегда приятно вернуться за руль, даже если речь идёт только об одной сессии. Утром мне удалось поработать на трассе и помочь команде в сборе информации о поведении машины. Я получил удовольствие от пилотирования на скоростном автодроме».

Коллес:

«Пятница оставила смешанные чувства. Даниэль дебютировал в Сузуке, и мы не ожидали, что он сразу окажется быстр. Во второй сессии Риккардо проехал наибольшую дистанцию – 36 кругов, оценив эффективность разных вариантов конфигурации машины и износ шин.

К сожалению, Витантонио не удалось проехать так много – утром он уступил машину Нараину, а во второй сессии был вынужден остановиться из-за падения давления в системе охлаждения. Команда работает над решением возникших проблем, мы сделаем всё, чтобы попытаться компенсировать потерянное время».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Довольно обычные сессии. Как всегда мы работали над поиском настроек и сделали многое из того, что планировали. Тем не менее, мы знаем, что трасса не очень хорошо подходит нашей машине, и нам ещё следует поработать над некоторыми аспектами. Судя по тому, что я видел, предполагаю, что в квалификации мы добьёмся примерно тех же результатов, что и в последних Гран При, но, конечно, приложим максимум усилий, чтобы завоевать более высокие позиции».

Росберг:

«День получился сложным: мы пытались найти правильный баланс машины с разным количеством топлива, но в конце второй сессии я был доволен итогами проделанной работы. Кажется, мы движемся в правильном направлении».

Браун:

«Сузука – очень сложная трасса, и сегодня утром у нас возникли проблемы с балансом, но многие из них удалось решить к концу второй сессии. Инженеры и пилоты отлично работали над поиском лучшего решения. Очевидно, главным фактором в гонке станет износ резины».

Link to comment
Share on other sites

Чандхок:

«Приятно вернуться на трассу, особенно на эту: прежде мне не доводилось выступать на Сузуке, потому очень хотелось опробовать её. Потребовалось какое-то время, чтобы нащупать верные траектории, за это время резина износилась, и мне уже не удалось улучшить общее время, хотя на отдельных секторах скорость была выше, чем до этого.

Я проехал немало кругов и в точности выполнил программу, намеченную на это утро. Машина выглядит явно лучше, чем в Германии, где выступал в Гран При: пакет обновлений, установленный в Сингапуре, определенно позволил сделать небольшой шаг вперед, и мы оказались не так далеко от Williams. Полагаю, в гонке нам удастся побороться – надеюсь, получится добиться хорошего результата, как уже было в прошлом году».

Ковалайнен:

«Я весьма доволен тем, как сложилась послеобеденная сессия. Если пропустить первую тренировку, вы всегда оказываетесь в роли догоняющего, а на быстрых трассах, как здесь, всегда требуется какое-то время, чтобы освоиться. Однако с самого начала баланс машины был весьма хорош, нам удалось выполнить намеченную программу, сессия прошла успешно.

Шины, похоже, не доставляют сложностей – даже на длинных сериях кругов более мягкий состав сохранял работоспособность, потому, полагаю, можно говорить, что мы нашли хорошие настройки. Ситуация будет еще больше улучшаться по мере того, как асфальт станет покрываться слоем резины. Потому, полагаю, нам по силам побороться в гонке за хорошие позиции – если принять во внимание имеющийся темп и большой ресурс шин. В воскресенье все станет ясно!»

Трулли:

«Один из тех дней, когда работу приходится прекращать, а потом возобновлять. Утром я осваивался с усилителем рулевого управления, и все складывалось неплохо, но из-за механической неисправности пришлось подождать какое-то время, прежде чем начать атаковать по-настоящему. Ко второй сессии мы внесли изменения, и они явно пошли машине на пользу. Однако едва перейдя на мягкие шины, я вынужден был прервать работу из-за отказа в электросистеме, потеряв важное время. Несмотря на это, машина смотрится все лучше. Учитывая скорость Хейкки, можно предположить, что завтра все будет в порядке».

Гаскойн:

«Пятница на Сузуке сложилась для нас неплохо. Утром Карун заменил Хейкки за рулем и очень хорошо проявил себя, работая с аэродинамическими компонентами и различными вариантами картографии мотора. Ярно не так повезло с машиной, он жаловался на баланс и тормоза. Но многочисленные изменения, внесенные в паузе между сессиями, позволили добиться ощутимого прогресса.

Жаль, что в послеобеденной тренировке возникли неполадки в электросистеме, из-за чего работу пришлось завершить досрочно, и пилот не смог показать хороших секунд на мягком составе резины. Но Хейкки полностью выполнил программу, и его скорость на резине Soft смотрелась неплохо. По ходу этого уик-энда будет очень важно следить за состоянием резины, и такая ситуация может сыграть нам на руку – потому мы рассчитываем сильно провести этап».

Link to comment
Share on other sites

Гиллан:

«Сложное начало уик-энда, сегодня нам не удалось проехать запланированную дистанцию, придётся пересмотреть программу за завтрашний день. В перерыве между сессиями нам удалось добиться определённого прогресса в работе с аэродинамическими новинками и механическими настройками».

Баррикелло:

«К сожалению, сегодня не удалось сделать всё, что мы планировали. В первой сессии помешал прокол, а во второй я разбил машину. Перед инцидентом она вела себя нервно, и нам нужно разобраться с причинами».

Мальдонадо:

«Из-за проблем с мотором мне пришлось досрочно завершить работу во второй сессии. Я впервые оказался в Сузуке и мне нужно проехать ещё несколько кругов, чтобы лучше почувствовать машину. Надеюсь, на субботней тренировке я смогу это сделать».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

«Сегодня мы неплохо поработали, полностью выполнив программу. Я впервые на этой трассе и нахожу, что она очень сложная. Безусловно, я еще могу прибавить, и нам предстоит добиться максимальной эффективности от нового аэродинамического обвеса.

Износ передних шин был весьма заметным, поэтому мы должны улучшить баланс машины, чтобы к гонке решить эту проблему».

Кобаяши:

«Сегодня был напряженный день, поскольку на машине появился целый ряд новинок, и необходимо было все проверить. Нам удалось завершить программу без проблем, хотя мои результаты прохождения кругов выглядят не слишком хорошо: в одном из быстрых поворотов машину занесло, когда я ехал на шинах Soft.

В целом я думаю, что мы сможем улучшить баланс шасси и поднять скорость, после того как проанализируем собранную сегодня информацию и найдем оптимальные решения».

Джеймс Ки:

«Сегодня было много работы. У нас немало технических новинок, которые мы методично проверяли, и в целом эти компоненты работают так, как и ожидалось. Днем мы продолжили сравнивать поведение двух новых версий заднего крыла, и одной из них мы были довольны, выбрав её для квалификации и гонки на Сузуке.

Мы также занимались поиском оптимальных настроек и традиционным сравнительным анализом двух составов резины.

К сожалению, машину Камуи занесло, когда он ехал на свежем комплекте мягкой резины, до этого момента он показывая многообещающую скорость. Баланс С30 по-прежнему не идеален, и, готовясь к квалификации и гонке, мы должны проанализировать много информации».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Давно не было столь приятной и спокойной пятницы, которая прошла по сухому асфальту без проблем и аварий. Кажется, в прошлый раз такое случалось в Венгрии. В результате мы смогли многое сделать и остались довольны потенциалом машины и работой новинок, подготовленных к этой гонке.

Пока рано судить о скорости, но если сравнить сегодняшний день с Гран При Сингапура, где мы занимали последнее место среди ближайших соперников, на этот раз, кажется, нам удалось опередить всех, за исключением Виталия Петрова.

Эта трасса подходит нашей машине. Посмотрим, как пройдет квалификация – нас ждёт напряженная борьба, но я уверен в том, что уик-энд должен получиться успешным. Кроме того, мы понимаем поведение резины: нам удалось проехать хорошие длинные серии кругов, в которых Хайме использовал Soft, а я Medium».

Альгерсуари:

«Команда хорошо поработала. Нам удалось добиться прогресса, надеюсь, завтра мы подтвердим это удачным выступлением в квалификации, а в воскресенье хорошо проведём гонку.

На этом типе трасс машина более конкурентоспособна, чем на автодромах, требующих более высокого уровня прижимной силы. Нам удалось прибавить, но всегда можно добиться большего.

Пока всё выглядит неплохо. Характеристики двух составов резины серьёзно отличаются, а трасса требовательна к шинам, поэтому будет сложно найти наиболее эффективную стратегию, а гонка наверняка окажется интересной».

Мекис:

«Сегодня утром мы должны были оценить работу нескольких новинок: переднего антикрыла, днища и заднего антикрыла. Мы тестировали их на обеих машинах, а во второй сессии как всегда оценивали поведение резины. Удалось собрать много важной информации, которую проанализируем сегодня вечером.

Судя по тому, что мы видели во время имитации гонки, она может оказаться интересной - износ резины заставит команды использовать разные варианты стратегии. Надеюсь, благодаря подготовленным новинкам нам удастся сократить отставание от ближайших соперников».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Хорошая пятница. Оба гонщика выполнили нашу программу, а Тимо удалось найти оптимальные настройки для этой трассы. Как всегда, утром мы протестировали несколько аэродинамических решений, собрав информацию, которую нужно проанализировать.

На машине Глока возникла небольшая проблема с утечкой охлаждающей жидкости, поэтому часть программы первой сессии пришлось перенести на вторую, но, вместе с инженерами и механиками, он отлично справился, проехав даже дополнительную серию кругов для уточнения настроек перед моделированием квалификации.

Жером не столь доволен поведением машины на шинах Medium во второй сессии, вечером нужно внимательно проанализировать его серии кругов, чтобы найти отличия от поведения машины Тимо».

Глок:

«В первой сессии не обошлось без проблем – на моей машине возникла утечка охлаждающей жидкости, и программу пришлось сократить, но мы смогли компенсировать потерянное время во второй сессии.

День получился непростым, но есть ощущение, что мы движемся в верном направлении, хотя ещё во многом нужно прибавить. Сегодня команда отлично справилась со своей работой, оперативно решая возникшие проблемы. Посмотрим, как всё сложится завтра».

Д'Амброзио:

«Первая сессия прошла хорошо, а во второй мне не удалось найти оптимальный баланс машины, так что завтра предстоит многое сделать. Эта работа начнётся уже сегодня – вечером мы проанализируем собранную информацию, чтобы добиться большего. Мне понравилось выступать в Сузуке – невероятная трасса».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Нем никаких сомнений в том, что на Сузуке шины испытывают очень серьезные нагрузки – и пока мы очень довольны тем, как наша резина справляется с ними. Утром пилотам удавалось проезжать на составе Medium серии до 20 кругов, хотя трасса в тот момент была далеко не в самом лучшем состоянии, почти без резинового слоя.

Во второй половине дня хорошо проявили себя и шины Soft: гонщики оставались на трассе по 12 кругов, когда баки их машин были полны – это соответствует нашим ожиданиям. Теперь нужно проанализировать собранные данные, но по предварительной информации наиболее предпочтительными выглядят тактические схемы с двумя и тремя остановками. Из-за особенностей пит-лейна мы, вполне вероятно, увидим множество визитов в боксы, хотя в некоторых командах могут остановиться и на варианте с более длинными отрезками».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Не стоит анализировать итоги пятницы, я уверен – завтра каждый из гонщиков попытается добиться большего. Думаю, я смогу отыграть ещё несколько десятых, особенно в первом секторе. В Сузуке всегда есть риск вылета с трассы, если вы перестарались с атакой, но в «эсках» вы приобретаете большую уверенность с каждым кругом.

В этом году более мягкая резина позволяет проехать только один быстрый круг без потери эффективности, но я уверен в том, что смогу добиться максимума от машины в финале квалификации.

Шансы в гонке? Многое решит квалификация, наша цель – бороться за подиум в каждой из пяти оставшихся гонок. Все мы знаем, что в субботу машины Red Bull Racing будут очень быстры, так что наша задача – борьба с McLaren за третью позицию на старте».

Link to comment
Share on other sites

Ди Реста:

«Я впервые пилотировал на Сузуке, поэтому в первой сессии старался найти оптимальный ритм прохождения круга. Трасса очень техничная, но я не сомневаюсь в том, что смогу добиться большего в поворотах, особенно на первом секторе.

Сегодня было довольно ветрено, а во второй половине дня ветер усилился и мешал работе. Мы с Адрианом работали по разным программам и, судя по обратной связи, его конфигурация оказалась более удачной. Кроме того, я долго не мог решить проблемы с задней частью машины, которые отчасти связаны с тем, что оба состава резины быстро изнашивались».

Сутил:

«Я всегда рад выступать на Сузуке и сегодня получил удовольствие от пилотирования. Мы работали по стандартной программе: проехали несколько коротких и длинных серий кругов, оценили поведение двух составов резины. Шины здесь быстро изнашиваются, особенно при столь высокой температуре трассы.

В начале сессии у меня возникли небольшие проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и команда старалась их решить. К концу дня нам удалось добиться прогресса, но вечером ещё предстоит поработать над поиском лучшего баланса».

Хюлкенберг:

«Хорошая сессия. Я проехал необходимую дистанцию, собрав информацию о резине. Кроме того, я опробовал новый материал тормозов.

Как обычно, в первой сессии асфальт был грязным, пилотировать машину оказалось непросто, ведь у нас не было идеального баланса, который необходим для хорошего времени на круге на столь скоростной трассе. Что касается шин, состав Medium очень быстро разрушался, но ситуация наладится, когда на траектории появится слой отработанной резины. Обе сессии показали, что гонка будет сложной с точки зрения износа шин».

Харлоу:

«Неплохие сессии, но ветер осложнил нашу задачу, особенно при подборе передаточных чисел коробки. Тестируя новинки, мы собрали интересные данные и сейчас должны определиться с конфигурацией на оставшеся дни уик-энда. У нас есть возможность улучшить баланс машины, но мы довольны её скоростью на длинных сериях кругов. В этот уик-энд нас ждет серьезная борьба, в Сузуке мы претендуем на очки».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"Обе сессии сложились неплохо – никаких серьезных поломок, так что мы смогли полностью выполнить запланированную программу и добиться прогресса. Внесенные изменения позволили нам улучшить поведение машины и отыскать хорошие базовые параметры на завтра.

Утром на моей машине пришлось поменять рулевую рейку, но это не отразилось на нашей работе, поскольку я все равно сумел проехать необходимое число кругов. Если завтра мы продолжим в том же духе, то сможем добиться в воскресенье хороших результатов".

Сенна:

"Было очень здорово вновь промчаться по Сузуке – потрясающая трасса. Весь день мы работали с шасси более плотной компоновки, внося определенные изменения и стремясь добиться наилучшего баланса.

Главной проблемой стала избыточная поворачиваемость, особенно резко возникающая в первом повороте. Именно она стала причиной моего вылета с трассы – однако мне удалось вернуться, благодаря помощи маршалов. Машина не пострадала, и мы смогли продолжить программу. Впереди еще много работы, и приступать к ней нужно прямо сейчас".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Всегда приятно завершить день на первой строчке и сегодня Дженсон подтвердил нашу скорость, показав лучшее время в двух сессиях. Перед Гран При Японии мы внесли некоторые коррективы в конструкцию машины и довольны результатом – это поможет не только в этот уик-энд, но и в оставшихся гонках.

Льюису не удалось использовать преимущество более мягких шин – когда резина была в оптимальном состоянии, появились желтые флаги, но он доволен скоростью машины на длинной дистанции и на быстром круге.

В пятницу всегда сложно оценивать скорость соперников, поскольку команды используют разное количество топлива, но мы сосредоточились на выполнении собственной программы и чувствуем себя вполне комфортно, учитывая уровень топлива в баках. Надеюсь, эта уверенность подтвердится в завтрашней квалификации».

Баттон:

«Выступать в Сузуке всегда интересно, особенно на хорошей машине. Удивительная трасса. Первый сектор великолепен – у вас нет ни секунды, чтобы расслабиться, кажется, весь этот отрезок я проезжал, задержав дыхание. Оптимальный баланс и точное следование траектории позволяют пройти его плавно и быстро.

Наша машина конкурентоспособна в Сузуке. По сегодняшним результатам невозможно судить о расстановке сил, но пока всё выглядит очень неплохо. Мы смогли оценить поведение машины с разным количеством топлива – с более полными баками она оказалась весьма эффективной при быстрой смене направления движения, хотя нам ещё есть, в чём прибавить, особенно на длинных сериях. Если мы добьёмся прогресса, то сможем бороться за победу.

На моём шлеме в этот уик-энд нарисован японский флаг, буквы JB и слово Дженсон на японском языке. Как и в случае с шлемом, который использовался в Монако, я продам его с аукциона, чтобы собрать средства для тех, кто пострадал от японского землетрясения и цунами».

Хэмилтон:

«Сузука – действительно фантастическая трасса, особенно в такую погоду, как сегодня. Судя по результатам, в баках машин Red Bull Racing было меньше топлива, чем у нас – по ходу сезона так оказывалось уже не раз. Скорость машины на дистанции, особенно в случае с Дженсоном, вселяет оптимизм, так что в этот уик-энд у нас хорошие шансы, да и на единственном быстром круге машина быстра.

Думаю, ключевым фактором гонки станет бережное использование резины – износ в этот уик-энд может стать серьёзной проблемой».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«В этом году мы видели, что все команды, за исключением Red Bull, выступали то лучше, то хуже, в зависимости от трассы, так что не стоит удивляться, если сегодня создается впечатление, что мы выглядим убедительнее, чем, например, в Сингапуре.

Впрочем, сегодня только пятница: и раньше бывало, что первый день уик-энда проходил так же удачно, а потом в квалификации нам не удавалось подняться выше пятого места. Лично я не думаю, что за две недели ситуация сильно изменилась, тем более, что машины остались практически теми же.

Надеемся, мы сможем побороться с McLaren и Red Bull, хотя это будет непросто. Пока можно сказать, что сегодняшние ощущения внушают больше оптимизма, чем на предыдущих гонках. Кроме того, надо помнить, что Гран При сейчас проходят менее предсказуемо, чем в прежние годы, когда в воскресенье результаты мало отличались от итогов квалификации и стартовой решетки: тактика, износ шин и использование DRS вносят больше неопределенности и делают гонки более зрелищными. В частности, я думаю, что обгонов на Сузуке будет больше, чем раньше».

Масса:

«В целом, день был неплохой: первые впечатления лучше, чем в ходе многих пятничных тренировок в этом году. Машина ведет себя вполне нормально, хотя как мы выглядим на фоне остальных, станет ясно только в субботу.

Мы много работали, стараясь найти наилучшие настройки, собрав информацию, которая будет полезной в ходе всего уик-энда. Похоже, износ шин довольно заметный, и это лишь увеличит число различных вариантов тактики, сделав гонку еще более непредсказуемой: подобрать правильные настройки будет не так просто.

Возможно, нам удастся побороться за подиум, это реалистичная цель. Безусловно, мне всегда хочется сражаться за победу: согласен, сейчас большое преимущество на стороне Red Bull, но мы должны по-прежнему верить в себя, поскольку в гонках может произойти все, что угодно».

Фрай:

«Вечером в пятницу всегда сложно точно определить уровень возможностей команд, поскольку мы не знаем, какие задачи решают наши соперники; прежде всего, неизвестно, кто с каким количеством топлива ездил на тренировках.

Следовательно, мы должны сосредоточить усилия на решении своих задач, стараясь как можно лучше подготовиться к главным событиям уик-энда.

Мы занимались оценкой эффективности различных элементов аэродинамики, и это было главным пунктом программы утренней сессии. Также было важно готовиться к следующему году: работая на трассе, можно получить более детальную информацию о результатах исследований, проведенных в аэродинамической трубе. Сегодня в ходе тренировок главным фактором были шины: на этой трассе резина изнашивается очень сильно, и найти правильный баланс машины, как перед квалификацией, так и перед гонкой, будет непросто».

Link to comment
Share on other sites

После окончания свободных заездов пятеро гонщиков были вызваны стюардами Гран При Японии: Хейкки Ковалайнен, Себастьен Буэми, Льюис Хэмилтон, Бруно Сенна и Михаэль Шумахер.

Стюарды не стали предпринимать каких-либо санкций к Себастьену Буэми, Бруно Сенне, Хейкки Ковалайнену и Льюису Хэмилтону, которые подозревались, что недостаточно сбросили скорость после появления желтых флагов.

Действия Михаэля Шумахера, который при возвращении в боксы в конце второй сессии неверно заехал на пит-лейн, наказаны штрафом в 5000 евро.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...