Jump to content

Итоги сезона-2011


AntiKakkinen
 Share

Оцениваем сезон-2011  

5 members have voted

  1. 1. Оцениваем сезон-2011

    • Отлично
      0
    • Хорошо
    • Средне
    • Неудовлетворительно
      0
    • Отвратительно
      0
    • Свой вариант
      0


Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

Лучшая десятка событий и персон по версии Эдди Джордана.

 

Новичок года: Пол ди Реста

Человек года: Эдриан Ньюи

Гонщик года: Себастьян Феттель

Команда года: Red Bull Racing

Лучший Гран При: Гран При Канады

Лучшая инновация: DRS

Лучший руководитель команды: Франц Тост (Toro Rosso)

Лучший старт: Фернандо Алонсо в Гран При Испании

Лучший круг в квалификации: Льюис Хэмилтон в Корее

Лучший обгон года: Хэмилтон – Алонсо, Гран При Германии

Link to comment
Share on other sites

Какой Гран-при 2011 года можно назвать самым интересным? Логично предположить: речь идёт о гонке с большим количеством обгонов (причём, желательно в пределах первой пятерки), прошедшей под дождём (в таких сложных условиях раскрывается мастерство – как пилотов, так и стратегов) и в которой не победил Себастьян Феттель. При помощи данных любителей статистики с сайта Cliptheapex.com мы отобрали десятку этапов с максимальным количеством обгонов и раздали таким гонкам баллы – от десяти до одного. Затем мы вычислили 10 Гран-при с самым значительным количеством успешных атакующих мероприятий в пределах первой пятёрки пилотов и тоже распределили очки – от десяти до одного. Этапы, где в 2011-м шёл дождь (таковых было три – Канада, Венгрия и Британия) получили дополнительные 5 баллов. Гонки, где, по данным autosport.com, активнее всего применялась DRS (Турция, Абу-Даби, Китай и Испания) получили штраф в 5 очков – обгонять с крылом просто. Этапы, которые выиграл не Себастьян Феттель (Китай, Канада, Великобритания, Германия, Венгрия, Япония, Абу-Даби и Бразилия) получили по 5 бонусных очков – мы не имеем ничего против Феттеля, но гегемония любого пилота иногда вызывает скуку.

 

6-е МЕСТО: ГРАН-ПРИ БРИТАНИИ

 

14 баллов: 0 очков за общее количество обгонов, 4 очка за количество обгонов в первой 5-ке (10), дождевая гонка (+5 очков), победил не Феттель (+5 очков).

 

По количеству обгонов гонка в Сильверстоуне выглядит уныло (хуже только Монако и Индия), но вот качество значительно выше среднего. Кроме того, над трассой прошёл дождь, а Себастьян Феттель уступил главную позицию подиума неожиданному конкуренту — Фернандо Алонсо.

Именно на Гран-при Британии ФИА проводила эксперименты с запретом специального режима двигателя, который позволял выхлопным газам быстро двигаться даже при не нажатой педали акселератора. Это дало возможность Алонсо приблизиться к ранее недосягаемым пилотам "Ред Булл”. "Быки”, впрочем, сами облегчили жизнь испанца после того, как напортачили на пит-стопе Феттеля.

 

5-е МЕСТО: ГРАН-ПРИ КИТАЯ

 

14 баллов: 6 очков за общее количество обгонов – 85, 8 очков за обгоны в первой 5-ке – 18, много обгонов с DRS (штраф – 5 очков), победил не Феттель (+5 очков).

 

В Китае было много опережений, причём активно боролись друг с другом и лидеры, но трасса в Шанхае с длинной прямой, увы, идеально подошла для новомодной DRS. В результате, изрядная часть обгонов произошла только потому, что догоняющий гонщик вовремя активировал заднее крыло.

Впрочем, самая главная атака – в результате которого Феттель потерял своё лидерство – не связана с DRS. Победа Хэмилтона выглядела убедительной и на мгновение показалось: именно англичанин станет главным соперником Себа в битве за чемпионский титул.

 

4-е МЕСТО: ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

 

14 баллов: 10 очков за общее количество обгонов – 125, 9 очков за обгоны в первой 5-ке – 18, много обгонов с DRS (штраф – 5 очков).

 

Турция поставила рекорд по количеству обгонов за почти 30 лет наблюдений – 125 успешных атак. Для сравнения, во всём сезоне 2008 года (далеко не самом скучном) было 137 обгонов в сухих условиях. В Стамбуле нешуточные сражения кипели и в первой пятёрке. Но концентрированная борьба не принесла удовольствия – телекомментаторы сильно напряглись, а у некоторых болельщиков просто закружилась голова.

В большом количестве атак вновь виновата удобная DRS-зона – длинная прямая и крутой левый поворот преступно упрощали таинство обгона. Ну и, к тому же, победил Феттель – уже к Гран-при Турции было понятно: доминирования "Ред Булл” в сезоне 2011 года избежать не получится.

 

3-е МЕСТО: ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

 

18 баллов: 8 очков за общее количество обгонов – 91, 10 очков за обгоны в первой 5-ке – 23.

 

Гран-при Бельгии по-прежнему чудо как хорош – на трассе в Спа произошло значительное количество опережений, но особо активная борьба развернулась в первой пятёрке, где состоялись рекордные для сезона 23 обгона. Алонсо и Уэббер дерзко пронеслись параллельными курсами через "Красную воду” (ветераны автоспорта потянулись в тот момент за сердечными каплями); Феттель – хотя и выиграл – доказал, что умеет обгонять, и ещё как!

Несмотря на то, что комплекс поворотов "Красная вода”/"Радийон” нынче почти всегда проходится с педалью в пол, ФИА ограничила использование DRS в этой зоне и пилоты могли использовать крыло только в начале прямой "Кеммель”. В результате, обгонов при помощи хитрой технологии было относительно немного.

А Берни получил очередное доказательство: вечно убыточную трассу в Спа нужно спасать любыми средствами. Из сухих гонок сезона Гран-при Бельгии оказался лучшим – без конкуренции.

 

2-е МЕСТО: ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

 

19 баллов: 2 очка за общее количество обгонов – 54, 7 очков за обгоны в первой 5-ке – 12, дождевая гонка (+5 очков), победил не Феттель (+5 очков).

 

Когда над Будапештом начинается дождь – жди интересной гонки. Трасса в пригороде венгерской столицы весьма скользкая, потерять контроль над машиной проще простого. Гонку блестяще выиграл Баттон, но никто не удивился: в прошлый раз – в 2006-м, когда трасса в Венгрии оказалась мокрой — первенствовал тоже Дженсон.

Победа могла бы достаться и Льюису Хэмилтону, если бы не собственные ошибки гонщика и оплошность его стратегов. В Будапеште не обошлось и без почти традиционного для англичанина наказания и коллективного порицания чемпиона-2008: зрители перед телеэкранами не скучали.

 

1-е МЕСТО: ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

 

25 баллов: 9 очков за общее количество обгонов – 125, 6 очков за обгоны в первой 5-ке – 11, дождевая гонка (+5 очков), победил не Феттель (+5 очков).

 

Второй раз в сезоне после Гран-при Турции телекомментаторы могли потребовать от своих работодателей повышения зарплаты: резкое усиление дождя вынудило Чарли Уайтинга выбросить красный флаг почти на 120 минут, а общая продолжительность гонки превысила четыре часа. К счастью для журналистов, работавших в прямом эфире, к моменту приостановления Гран-при в Монреале уже произошло много разных событий – все желающие обсуждали возмутительное поведение на трассе Льюиса Хэмилтона и переживали за Дженсона Баттона.

Зря расстраивались: после возобновления гонки чемпион 2009 года воспрял духом. Англичанин методично пробивался вперёд и на последнем круге дожал-таки Себастьяна Феттеля, обеспечив себе прекрасную победу. Драматический прорыв Баттона из задних рядов (одно время Дженсон был 21-м – последним пилотом пелотона) в лидеры застолбил для Канады почётное место рядом с самыми известными и интересными Гран-при Ф-1.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...