Jump to content

Дакар-2012


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Грузовики

1. Жерар де Рой / Дарек Родевальд / Том Кольсуль (Нидерланды / Нидерланды / Бельгия, «ИВЕКО») – 37:51.55

2. Ханс Стейси / Ханс ван Гор / Бернард дер Киндерен (все – Нидерланды, «ИВЕКО») +3.03

3. Мики Биазьон / Михел Гуйсман / Джорджио Альбьеро (Италия / Нидерланды / Италия, «ИВЕКО») +5.02

4. Жозеф Адуа / Ферран Марко Алькайна / Марк Торрес (Франция / Испания / Испания, «ИВЕКО») +10.16

5. Вуф Ван Жинкель / Даниэль Бруинсма / Ричард де Рой (все – Нидерланды, «ЖИНАФ») +15.17

15. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ») +1:05.01

40. Андрей Каргинов / Игорь Девяткин / Андрей Мокеев (все – Россия, «КАМАЗ») +2.57.01

 

Общий зачет:

1. Жерар де Рой / Дарек Родевальд / Том Кольсуль (Нидерланды / Нидерланды / Бельгия, «ИВЕКО») – 16:50.55

2. Ханс Стейси / Ханс ван Гор / Бернард дер Киндерен (все – Нидерланды, «ИВЕКО») +56.30

3. Артур Ардавичус / Алексей Кузьмич / Нурлан Турлубаев (Казахстан / Россия / Казахстан, «КАМАЗ») +1:39.43

4. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ») +5:04.49

5. Жозеф Адуа / Ферран Марко Алькайна / Марк Торрес (Франция / Испания / Испания, «ИВЕКО») +5:22.52

6. Андрей Каргинов / Игорь Девяткин / Андрей Мокеев (все – Россия, «КАМАЗ») +5:27.43

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 77
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Чагин (о 12-м этапе):

«Был ранний старт. Боялись каких-то неожиданностей, но очень надеялись, что это пройдет мимо нас. Во время выезда с бивуака грузовик ассистанс из другой команды наехал колесом на нашу «Тойоту», повредил, крыло, бампер, капот. Уже тогда мы насторожились, что-то эта пятница нам принесет. Приехали на следующий бивуак. Наши экипажи должны были проехать последние километры, и вдруг получаем известие об экипаже Андрея Каргинова: поломка кронштейна продольной рулевой тяги переднего моста. Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог, подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды. Все то, чтобы можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш. Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут. Это очень быстро, наверно это минимальное время за которое можно устранить подобного рода неисправность. В течение вечера будем подробно разбирать ситуацию. Пока ясно одно – сегодня были сложные дюны с большим количеством «острых» ям и в одну из воронок попали наши ребята. Больше пострадала левая часть переднего моста. Такой поломки у нас никогда не было, по приезду домой будем изучать ситуацию и усиливать это место. Эта поломка отбросила экипаж с 4-го места на 6-е. 5 минут он проигрывает экипажу Жо Адуа, идущему на 5-м месте. Но завтра предстоит тяжелый трудовой день. Он много может поменять в расстановке сил. Будем надеяться, что завтрашний день не принесет нам таких отрицательных сюрпризов как сегодняшний.

И экипаж Артура Ардавичуса ехал не так быстро как обычно. Он жаловался, что двигатель с самого старта не развивал обычную мощность. Особенно это сказалось в дюнах. Сейчас разбираемся. Уже нашли неисправность, надеемся устраним. И завтра она не помешает ему преодолевать дюны, тем более, что они будут более сложными чем сегодня.

Весь «Дакар» такой с сюрпризами. Очень интересная борьба. Многое меняется. Порой непредсказуемо. Сильные спортсмены теряют время, откатываются назад. Но, повторюсь, остался еще один день. Вроде бы первая пятерка закрепилась во времени. Но завтрашний день может преподнести новые сюрпризы. Если посмотреть таблицу, там между 4-м , 5-м и 6-м местом буквально минуты. Один день может все изменить».

Link to comment
Share on other sites

Этап 13

Мотоциклы

1. Элдер Родригес (Португалия, «Ямаха») – 3:21.16

2. Сирил Депре (Франция, «КТМ») +00.47

3. Хорди Виладомс (Испания, «КТМ») +3.00

4. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хускварна») + 5.13

5. Паулу Гонсалвеш (Португалия, «Хуксварна») +5.46

 

Общий зачет:

1. Сирил Депре (Франция, «КТМ») – 19:01.54

2. Марк Кома (Испания, «КТМ») +11.03

3. Элдер Родригес (Португалия, «Ямаха») +1:11.27

4. Хорди Виладомс (Испания, «КТМ») +1:41.12

5. Стефан Свитко (Словакия, «КТМ») +1:49.36

Link to comment
Share on other sites

В очередном пресс-релизе команды "КАМАЗ-мастер" на тему несоответствия машины Жерара де Роя техническому регламенту "Дакара" высказался руководитель российского коллектива Семен Якубов. Напомним, что днем ранее через пресс-службу "КАМАЗ-мастер" обвинения в адрес голландца озвучил Артур Ардавичус, выступающий на "КАМАЗе" пилот команды "Астана".

Якубов прямо сообщил, что организаторы "Дакара", зная о возможных нарушениях де Роем правил, "попросили скандал не затевать". С другой стороны, в субботу ход подвески на всех грузовиках команды де Роя был ограничен "законными" 300 мм (подозревают, что по ходу гонки его увеличивали до 420 мм, что выходит за установленные техническим регламентом границы). По мнению Якубова, результаты субботнего спецучастка, где грузовики "Ивеко" проиграли минимум 20 минут "КАМАЗу" под управлением Андрея Каргинова, напрямую связаны с изменениями, внесенными голландцами в настройки подвески. "Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Неслучайно де Рой раньше ехал быстрее, чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохранялась машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины," - сообщил Якубов.

Вместе с тем руководитель "КАМАЗ-мастер" лишний раз подтвердил, что подавать официальный протест команда не собирается: "Мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения".

Link to comment
Share on other sites

Автомобили

1. Стефан Петерансель/ Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «Мини») – 3:09.47

2. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевитц (ЮАР / Германия, «Тойота») +8.29

3. Леонид Новицкий / Андреас Шульц (Россия / Германия, «Мини») +12.55

4. Карлос Соуса / Жан-Пьер Гарсен (Португалия / Франция, «GREAT WALL») +13.39

5. Лусио Альварес / Бернардо Роландо (оба – Аргентина, «Тойота») +14.57

 

Общий зачет:

1. Стефан Петерансель/ Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «Мини») – 38:28.51

2. Хуан Нани Рома / Мишель Перен (Испания / Франция, «Мини») +42.57

3. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевитц (ЮАР / Германия, «Тойота») +1:15.09

4. Леонид Новицкий / Андреас Шульц (Россия / Германия, «Мини») +2:12.56

5. Робби Гордон / Джонни Кэмпбелл (оба – США, «Хаммер») +2:20.05

Link to comment
Share on other sites

Грузовики

1. Андрей Каргинов / Игорь Девяткин / Андрей Мокеев (все – Россия, «КАМАЗ») – 3:33.27

2. Андре де Азеведо / Майкэль Хусто / Яромир Мартинек (Бразилия / Бразилия / Чехия, «ТАТРА») +20.14

3. Ханс Стейси / Ханс ван Гор / Бернард дер Киндерен (все – Нидерланды, «ИВЕКО») +22.09

4. Мики Биазьон / Михел Гуйсман / Джорджио Альбьеро (Италия / Нидерланды / Италия, «ИВЕКО») +23.28

5. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ») +24.38

6. Жерар де Рой / Дарек Родевальд / Том Кольсуль (Нидерланды / Нидерланды / Бельгия, «ИВЕКО») +25.23

7. Артур Ардавичус / Алексей Кузьмич / Нурлан Турлубаев (Казахстан / Россия / Казахстан, «КАМАЗ») +34.05

 

Общий зачет:

1. Жерар де Рой / Дарек Родевальд / Том Кольсуль (Нидерланды / Нидерланды / Бельгия, «ИВЕКО») – 20:49.45

2. Ханс Стейси / Ханс ван Гор / Бернард дер Киндерен (все – Нидерланды, «ИВЕКО») +53.16

3. Артур Ардавичус / Алексей Кузьмич / Нурлан Турлубаев (Казахстан / Россия / Казахстан, «КАМАЗ») +1:48.25

4. Андрей Каргинов / Игорь Девяткин / Андрей Мокеев (все – Россия, «КАМАЗ») +5:02.20

5. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ») +5:04.04

Link to comment
Share on other sites

Новицкий:

«Мы преодолели еще один сложный песчаный день. Много-много песка и высокие дюны с острыми вершинами покорялись непросто. Дважды мы сдавали назад при подъеме на дюну, а в одном месте делали остановку и спускали давление в шинах до 1,6 атмосфер. Организаторы не дают никаких послаблений участникам в последние дни гонки, поэтому каждый километр, который приближает нас к финишу, проходим очень ответственно и стараемся не терять бдительность. Всю дистанцию мы держали хороший темп и шли первыми, но за 40 км до финиша потеряли время на поиске контрольной точки, значащейся в легенде. Наматывали круги, пока к нам не присоединились Петрансель и Де Виллье. В итоге, нам троим дали сигнал с вертолета, указав путь. Финишный створ пересекли вторыми после Де Виллье».

Link to comment
Share on other sites

Этап 14

Мотоциклы

1. Пал Андерс Уллевалсетер (Норвегия, «КТМ») – 22.26

2. Марк Кома (Испания, «КТМ») +1.08

3. Стефан Свитко (Словакия, «КТМ») +1.43

4. Жерар Фаррес Гуэль (Испания, «КТМ») +2.01

5. Алессандро Боттури (Италия, «КТМ») +2.11

...

10.Сирил Депре (Франция, «КТМ») +3.51

 

Итоговое положение:

1. Сирил Депре (Франция, «КТМ») – 19:28.11

2. Марк Кома (Испания, «КТМ») +53.20

3. Элдер Родригес (Португалия, «Ямаха») +1:11.17

4. Хорди Виладомс (Испания, «КТМ») +1:40.56

5. Стефан Свитко (Словакия, «КТМ») +1:47.28

Link to comment
Share on other sites

Автомобили

1. Робби Гордон / Джонни Кэмпбелл (оба – США, «Хаммер») – 22.43

2. Рикардо Лил дос Сантос / Паулу Фиуца (оба – Португалия, «Мини») +0.21

3. Кшиштоф Головчик / Жан-Марк Фортен (Польша / Бельгия, «Мини») +0.38

4. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевитц (ЮАР / Германия, «Тойота») +1.28

5. Карлос Соуса / Жан-Пьер Гарсен (Португалия / Франция, «GREAT WALL») +1.36

...

7. Леонид Новицкий / Андреас Шульц (Россия / Германия, «Мини») +2.10

 

Итоговое положение:

1. Стефан Петерансель/ Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «Мини») – 14:54.46

2. Хуан Нани Рома / Мишель Перен (Испания / Франция, «Мини») +41.56

3. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевитц (ЮАР / Германия, «Тойота») +1:13.25

4. Леонид Новицкий / Андреас Шульц (Россия / Германия, «Мини») +2:11.54

5. Робби Гордон / Джонни Кэмпбелл (оба – США, «Хаммер») +2:16.53

...

16. Мироненко / Лебедев (оба – Россия, «БМВ») +12:51.52

...18. Мельников / Николаев (оба – Россия, «Мицубиси») +15:31.37

...36. Кузнецов / Елагин (оба – Россия, «Мицубиси») +27:17.47

...47. Огородников / Демьяненко (оба – Россия, «Фольксваген») +38:40.12

Link to comment
Share on other sites

Грузовики

1. Мики Биазьон / Михел Гуйсман / Джорджио Альбьеро (Италия / Нидерланды / Италия, «ИВЕКО») – 27.22

2. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ») +1.26

3. Ханс Стейси / Ханс ван Гор / Бернард дер Киндерен (все – Нидерланды, «ИВЕКО») +1.43

4. Андрей Каргинов / Игорь Девяткин / Андрей Мокеев (все – Россия, «КАМАЗ») +2.30

5. Артур Ардавичус / Алексей Кузьмич / Нурлан Турлубаев (Казахстан / Россия / Казахстан, «КАМАЗ») +3.00

6. Жерар де Рой / Дарек Родевальд / Том Кольсуль (Нидерланды / Нидерланды / Бельгия, «ИВЕКО») +3.40

 

Итоговое положение:

1. Жерар де Рой / Дарек Родевальд / Том Кольсуль (Нидерланды / Нидерланды / Бельгия, «ИВЕКО») – 21:20.47

2. Ханс Стейси / Ханс ван Гор / Бернард дер Киндерен (все – Нидерланды, «ИВЕКО») +51.19

3. Артур Ардавичус / Алексей Кузьмич / Нурлан Турлубаев (Казахстан / Россия / Казахстан, «КАМАЗ») +1:47.45

4. Андрей Каргинов / Игорь Девяткин / Андрей Мокеев (все – Россия, «КАМАЗ») +5:01.10

5. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Дмитрий Сотников (все – Россия, «КАМАЗ») +5:01.50

Link to comment
Share on other sites

Жаль Чагин больше не пилотирует КамАЗ, без него команда потеряла лицо, понятно что он тренер и все такое, но в кресле пилота он мне больше нравился, как ушел Владимир, так я и перестал болеть за КамАЗ и даже рад победе Де Роя, хотя болел за Лопрайса.

 

Петерансель молодец конечно, но давайте смотреть правде в глаза, у Х-Райда в этом году просто не было конкурентов, Гордон не в счет, он частник, пусть и с солидной поддержкой, ФВ не выступает в этом году, вот и полегчало Мини.

 

Депре и Кома, Кома и Депре, я за обоих болею уже много лет, ребята просто замечательные гонщики, удачи им и в следующем году.

Link to comment
Share on other sites

Когда КАМАЗы были на голову выше конкурентов и по части техники, и по мастерству,то им было по барабану изощрения конкурентов. Сейчас же обнаружили,что и регламент не закрывает серые зоны, да и судьи смотрят сквозь пальцы на уловки ИВЕКО :(
Link to comment
Share on other sites

Может, и прошло. А может, они просто надоели. Я такого как-то не помню, чтобы так снимали машины с гонки: сами организаторы создали ситуацию, за которую сами же и сняли.

У Гордона никаких шансов, по-моему.

Link to comment
Share on other sites

Якубов:

«Три машины в пятерке лучших – это замечательный результат. Когда выезжали на гонку, о таком результате мы могли только мечтать. На «Шелковом пути» мы будем выставлять тот же состав, что и в прошлом году, только без Кабирова. Добавятся молодые пилоты, потому что им нужно развиваться. Думаю 7-8 грузовиков на «Шелковый путь» мы выставим. Эта гонка рассматривается нами как тренировочная. Надеемся, наши лучшие грузовики на «Шелковый путь» приедут. Эта будет репетиция «Дакара-2013».

Чагин:

«Впервые я находился на «Дакаре» в роли тренера. До этого я всегда был в кабине спортивного автомобиля. Я старался быть полезным нашим молодым пилотам, нашим экипажам. Теперь я наблюдал за происходящим со стороны. Нужно было увидеть ошибки, вовремя подсказать. Считаю, мой опыт будет полезен команде в будущем».

Link to comment
Share on other sites

Якубов (о поломках моторов):

"У нас было четыре мотора. Два из них мы, получив с завода, разобрали и дополнительно подготовили у себя, и они прошли гонку безукоризненно. А два мы только испытали на нашем стенде, не разбирая за недостатком времени. Мы все-таки установили их на машины, считая, что все будет хорошо, но, как видите, ошиблись..."

(о подаче протеста на несоответствие регламенту машины Де Роя)

"У нас в грузовиках такая ситуация много лет назад уже была. Пытались писать протесты - в том числе и мы, это все поссорило участников категории грузовиков. У нас остался после этой истории негативный осадок, который долго не проходил. Но потом в течение нескольких лет мне и руководителям других команд удалось как-то договориться и создать какую-то видимость регламента. Регламент FIA по факту никто не соблюдает - и его сложно соблюдать ввиду постоянно меняющейся ситуации в гонках, поэтому мы пришли к устраивающему всех внутреннему регламенту ASO (компания ASO - организатор "Дакара"). Сложившиеся с нашими соперниками отношения не располагают к подаче протестов и аналогичным "бюрократическим" действиям. На коллег писать не принято. А вот прийти в стан соперника и сказать: "Ты не прав" - это допустимо".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Трехкратный чемпион России Александр Желудов будет выступать за рулем "ё-мобиля" в марафоне "Дакар-2013".

 

Желудков:

«Я спортсмен и всегда открыт для интересных спортивных проектов. Получив предложение принять участие в программе «ё-Авто» на контрактной основе, я согласился, так как в плане на этот сезон значится участие во всех этапах чемпионата России по ралли-рейдам и далее в марафоне «Дакар 2013». В Белгороде будет одна из промежуточных версий спортивного «ё-мобиля». Будем бороться за победу, вся команда искренне настроена на то, чтобы показать высокий результат на этой гонке. Далее Астрахань, Ульяновск и другие этапы чемпионата. А во второй половине года планируется серия песчаных тестов автомобиля перед «Дакаром-2013».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Национальный апелляционный суд французской автоспортивной федерации дисквалифицировал американского гонщика Робби Гордона за несоответствие его "Хаммера" техническому регламенту.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...