Jump to content

Caterham F1 Team


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • 3 weeks later...
  • Replies 104
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

На этой неделе концерн Renault выкупил долю Caterham Group в совместном предприятии, создававшемся два года назад для производства спорт-кара Renault Alpine, и далее будет заниматься реализацией проекта самостоятельно.

По информации Motorsport-Total, «развод» бывших деловых партнёров отразится на Caterham F1, поскольку участие в совместном проекте давало Caterham Group право на значительную скидку на двигатели Renault, которые стоят на машинах команды. Теперь же за силовые установки придётся платить полную цену, что усугубит и без того непростое финансовое положение Caterham.

В начале года её совладелец Тони Фернандес дал понять, что может полностью свернуть проект участия в Формуле 1, если команда не добьётся прогресса, и очередным ударом для него стал тот факт, что первыми зачётные очки в чемпионате заработали главные соперники Caterham, команда Marussia F1. Ходят упорные слухи, что он ищет покупателей на этот весьма обременительный актив, хотя в конце мая Фернандес их опроверг, заявив, что команда не продаётся.

При этом на её базе в Лифилде значительная часть оборудования либо взята в лизинг, либо заложена в обеспечение кредитов, а долги Caterham F1 превышают 20 млн. евро. Возможно, по меркам Формулы 1 не так уж много, однако для команды, которая занимает одно из последних мест в Кубке конструкторов и не может рассчитывать на призовые выплаты, это значительные деньги.

Эксперты сходятся во мнении, что продажа команды или доли в ней на тех или иных условиях – единственный выход, который может гарантировать её участие в чемпионате 2015 года. Не исключено, что в этой ситуации Берни Экклстоун поможет Фернандесу подыскать подходящего покупателя, ведь глава менеджмента Формулы 1 не заинтересован в сокращении числа участников чемпионата. Впрочем, FIA уже выдала лицензии двум новым командам, одна из которых, румынский проект Forza Rossa, намерена дебютировать в следующем году. В этой ситуации наиболее реалистичным сценарием было бы приобретение одной из существующих команд, хотя пока о переговорах между Тони Фернандесом и Колином Коллесом, которому поручено руководить Forza Rossa, не слышно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Caterham F1 подтвердила, что тест-пилот команды Рио Харьянто сядет за руль CT05 во второй день тестов в Сильверстоуне, 9 июля. Сменит Уилла Стивенса, который отработает в первый день.
Link to comment
Share on other sites

Caterham официально подтвердили продажу команды - её новым руководителем стал бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Алберс.

 

"Caterham F1 Team подтверждает, что Тони Фернандес и его партнёры продали команду консорциуму швейцарских и ближневосточных инвесторов при содействии бывшего руководителя команд Формулы 1 Колина Коллеса. Команда продолжит выступать под именем Caterham F1 Team и в обозримом будущем будет базироваться в Лифилде".

 

Кристиан Алберс:

«Мы знаем, насколько серьёзный вызов стоит перед командой, занимающей последнее место в Кубке конструкторов. Наша цель – закончить сезон на десятом месте. Мы полностью посвящаем себя будущему команды и должны гарантировать, что у неё будут все необходимые ресурсы для дальнейшего развития».

Link to comment
Share on other sites

Хулиан Лил примет участие в тестах, которые пройдут в Сильверстоуне 8 и 9 июля, где будет работать с Caterham. Колумбиец, который выступает в серии GP2 за Carlin и в настоящий момент занимает пятое место в чемпионате, впервые сядет за руль Формулы 1.
Link to comment
Share on other sites

После того, как консорциум ближневосточных инвесторов выкупил Caterham у Тони Фернандеса, появились слухи о том, что в команде может смениться состав пилотов. Британский журналист Адам Купер пишет о том, что к переходу в команду близок участник молодежной программы Red Bull Карлос Сайнс-младший.

В Сильверстоуне молодой гонщик в сопровождении своего отца Карлоса Сайнса и советника Red Bull по автоспорту Хельмута Марко посещал моторхоум Caterham. Скорее всего, в следующем сезоне Сайнс-младший будет выступать в составе Toro Rosso, поэтому было бы логично дать ему проехать несколько гонок в этом году в составе Caterham. Тем не менее, источник в руководстве Red Bull сообщил, что первоочередной задачей для испанца является победа в Формуле Renault 3.5. Теоретически, участие в Мировой серии не может помешать молодому гонщику дебютировать в Формуле 1, поскольку ни один из оставшихся этапов не пересекается с гоночными уик-эндами Формулы 1.

Ситуация с Карлосом Сайнсом-младшим отчасти напоминает ситуацию Даниэля Риккардо в 2011 году – тогда в середине сезона австралиец дебютировал в команде HRT, которой руководил нынешний советник Caterham Колин Коллес. Более того, в этом году Caterham использует коробки передач Red Bull, что свидетельствует о прочных связях между командами. Если в следующем сезоне Lotus F1 перейдет на силовые установки Mercedes, то Caterham окажется единственной командой, не входящей в "семью" Red Bull, использующей моторы Renault.

Теоретически это может подтолкнуть Caterham к более плотному сотрудничеству с Red Bull Racing, и в этой связи выступление в команде участника молодежной программы выглядит вполне логичным.

Link to comment
Share on other sites

Процесс реструктуризации Caterham под управлением советника команды Колина Коллеса набирает обороты. Одну из руководящих должностей должен занять Герхард Унгар, бывший главный конструктор команды Mercedes в DTM.

Герхард Унгар присоединился к AMG в конце 1987 года, а после ее слияния с HWA в 2009 году, стал ее председателем, а с 2012-го – исполнительным директором. В мае он объявил о своей отставке после неудач команды в начале сезона. После его ухода Тото Вольфф заявил: «Герхард Унгар внес большой вклад в успехи Mercedes в DTM».

Будучи главным конструктором Mercedes, он внес вклад в 170 побед команды в DTM и отвечал за программу двигателей для Формулы 3, так что прекрасно знаком некоторым гонщикам Формулы 1, но опыта работы в этом чемпионате у него нет.

По неподтвержденной информации, в понедельник Герхард Унгар посетил базу Caterham в Лифилде.

Link to comment
Share on other sites

Команда Caterham F1 объявила о подписании контракта с Натанаэлем Бертоном. 25-летний француз вошёл в программу развития гонщиков Caterham F1, которая призвана готовить пилотов к дебюту в Формуле 1. Сейчас Бертон выступает в серии GP2 за команду Lazarus.
Link to comment
Share on other sites

В Caterham расстались с Александером Росси.

Бывший владелец команды Caterham Тони Фернандес несколько лет активно поддерживал карьеру Александера Росси, планируя реализовать идею появления в чемпионате американского гонщика. После ухода Фернандеса, продавшего команду неназванным швейцарским и ближневосточным инвесторам, Росси выбыл из молодёжной программы Caterham – уже в этот уик-энд он не будет выступать за команду в GP2.
Link to comment
Share on other sites

В Caterham объявили о перестановках в руководстве.

Кристиан Алберс официально стал руководителем команды, ему будет помогать генеральный директор и представитель руководителя команды Манфреди Раветто.

Симон Шинкинс назначен на пост операционного директора, Миодраг Котур стал менеджером команды, Михаэль Вильмер возглавил юридический отдел. Джон Айли - технический директор команды, Джанлука Пизанелло - главный гоночный инженер.

Команда подтвердила увольнение многих сотрудников, объяснив это заботой о будущем, и заявила, что других комментариев по этому поводу не последует.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Трехкратный победитель марафона "24 часа Ле-Мана" Андре Лоттерер может дебютировать в "Формуле-1" за "Катерхэм" уже на "Гран-при Бельгии", информирует Autosport. Немец, который является заводским пилотом Audi в категории LMP1 и параллельно выступает в японской Суперформуле, всерьез претендует на место призового гонщика команды из Лифилда на этапе в Спа в ближайшие выходные. В "Катерхэме" продолжается реструктуризация после продажи новым владельцам, которые в последнее время ясно дали понять, что не исключают перемен в пилотском составе.

В команде также делают все возможное, чтобы завоевать десятую строчку в зачете Кубка конструкторов: в Бельгию "Катерхэм" обещает привезти серьезные обновления машины. Скорее всего, Андре Лоттерер, призванный дать новый импульс подопечным Кристиана Альберса, заменит Камуи Кобаяши. Японец недавно говорил, что ему вовсе не гарантировано место в команде до конца этого сезона. Пока сделка не завершена – и не исключено, что "Катерхэм" решит сохранить нынешний состав пилотов на ближайший этап, пока ситуация с Лоттерером окончательно не разрешится.

Немец не садился за руль машины "Формулы-1" более десяти лет. Он был тест-пилотом "Ягуара" с 2000 по 2002 год. Но его недавние сильные выступления в Суперформуле, где он стал чемпионом в сезоне-2011, позволяют предположить, что пилот весьма неплохо справляется с управлением современной формульной техникой.

Link to comment
Share on other sites

Команда Caterham F1 официально подтвердила, что на Гран При Бельгии в Спа за руль одной из её машин сядет Андре Лоттерер. Трёхкратный победитель "24 часов Ле-Мана" дебютирует в Формуле 1, заменив Камуи Кобаяши, но только на один уик-энд.
Link to comment
Share on other sites

Ситуация с пилотами в Caterham F1 в последнее время привлекает к себе повышенное внимание. Вскоре после смены владельцев команды Камуи Кобаяши откровенно признался, что не уверен в том, что сохранит место до конца сезона, так как не имеет финансирования, а Колин Коллес ищет возможность пополнить бюджет команды.

В Бельгии за руль CT05 вместо японца сел Андре Лоттерер, хорошо знакомый Коллесу по выступлениям за его команду в гонках на выносливость. Дебют немца прошёл при поддержке компании Hype, однако сразу было объявлено, что соглашение рассчитано лишь на один Гран При. В Монце Кобаяши должен продолжить выступления, но этого может не произойти.

В Спа в боксах Caterham был замечен Роберто Мери, выступающий в Формуле Renault 3.5 за российскую Zeta Corse, а также руководитель этой команды Роман Новиков. По информации F1News.Ru, испанец ведёт переговоры о выступлении за Caterham в оставшихся гонках сезона и контракте на весь следующий год. При этом Роберто готовы поддержать российские спонсоры, связанные с Zeta Corse.

Как подчеркнул источник, речь идёт именно о долгосрочном сотрудничестве, а не выступлении в паре гонок. При этом он не уверен в том, что необходимые средства будут найдены уже к гонке в Монце, но в том, что Мери сядет за руль уже в этом году, практически не сомневается. Кроме того, в настоящий момент у Мери нет суперлицензии, однако заявка в FIA уже подана.

Роберто Мери – чемпион европейской Формулы 3 2011 года. Два предыдущих сезона он провёл в серии DTM, выступая за Mercedes. В нынешнем сезоне он вернулся в гонки формул и в настоящий момент занимает второе место в Формуле Renault 3.5, уступая лишь главному фавориту чемпионата Карлосу Сайнсу-младшему.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кристиан Алберс покинул пост руководителя команды. Его заменит Манфреди Раветто.

 

Алберс:

«В прошлые месяцы я посвятил себя процессу смены владельцев команды, чтобы этот процесс прошел максимально гладко для наших инвесторов, спонсоров и всех, кто связан с Caterham F1 Team. Я работал над восстановлением команды и подготовкой технических новинок. Мы выполнили эту задачу, заложив основу для будущего команды и добившись существенного прогресса в скорости машины.

По личным причинам и чтобы проводить больше времени с семьёй, я покидаю пост руководителя команды и желаю ей всего наилучшего».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Команда Caterham может пропустить предстоящий Гран-При Японии.

 

Шинники Pirelli требуют погасить задолженность, в противном случае они не гарантируют своевременную поставку резины.

Команда постоянно испытывала проблемы с финансированием. В середине сезона у Caterham появились новые владельцы, но и они не смогли исправить положение коллектива. По слухам, назначенный летом на должность руководителя команды Кристиан Альберс поспешил оставить свой пост, поняв, что у Caterham мало шансов задержаться в Формуле-1. Многие эксперты уверены, что до конца сезона команда не дотянет.

Link to comment
Share on other sites

Пилот Caterham Маркус Эрикссон спокойно отзывается о своей карьере и о своем будущем в Формуле-1, несмотря на то, что, как правило, стартует самым последним.

 

Маркус платит за свое место 18 миллионов американских долларов за сезон - почти один миллион за одну гонку. Правда, не из своего кармана, а из бюджетов шведских спонсоров. Можно сказать, что будущее в Формуле-1 Эрикссону действительно гарантировано.

По размеру спонсорских вложений с Эрикссоном может поспорить только Пастор Мальдонадо. По оценкам экспертов, помощь его венесуэльских спонсоров составляет порядка 40 миллионов долларов.

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Caterham F1 Манфреди Раветто заявил, что некоторые слухи о ситуации команды не соответствуют действительности, но при этом не скрывал, что положение весьма сложное.

Во вторник судебные приставы нагрянули на базу Caterham в Лифилде и наложили арест на часть имущества, однако Раветто пояснил, что это в основном «реликвии». Также он сказал, что происходящее не имеет отношение к компании 1MRT, которой принадлежит лицензия на выступление команды в чемпионате мира.

«Насколько я вижу, детали машин 2014 года, предназначенные для Гран При Японии, находятся здесь, и вы тоже можете их увидеть, – сказал Раветто во время специальной пресс-конференции. – Могу также сказать, что этим занимаются наши адвокаты. Судебный пристав действительно забрал часть имущества, но это скорее реликвии, чем важные детали, которые используются на гонках.

Сегодня утром мы представили новое переднее крыло. Я читал чьи-то сообщения в социальных сетях, что нам удалось спрятать его от судебных приставов – это просто бред. Я также где-то читал, что крыло переправил в Японию секретный курьер – это тоже враньё».

Когда Раветто попросили подтвердить или опровергнуть, оказались ли среди арестованного имущества детали машины 2014 года, он ответил так: «У меня нет чёткого представления, но наши технические специалисты не подают признаков тревоги.

Я не инженер. Насколько мне известно, какие-то компоненты из углепластика были изъяты. Но их я тоже считаю реликвиями – возможно, кто-то с этим не согласится. Но эти детали мы не собирались ставить на машину ни здесь, в Японии, ни вообще в этом году».

Комментируя ситуацию с задолженностью перед поставщиками, Раветто сказал, что новым владельцам команды надо было сменить дислокацию команды, отказавшись от использования базы в Лифилде, которая ей не принадлежит, и где базируются другие подразделения Caterham Group.

«Пользуясь случаем, я, пожалуй, готов признать допущенную ошибку, – сказал он. – Чтобы не драматизировать ситуацию и не совершать никаких революций, после приобретения команды мы не планировали физически отделяться от других подразделений Caterham Group. Сейчас я об этом сожалею, видимо, надо было сменить дислокацию команды».

Отвечая на вопрос, не станет ли ситуация с долгами причиной, из-за которой Caterham F1 вынуждена будет уйти из чемпионата, Раветти заявил: «Наше главное достояние – лицензия на участие в чемпионате. Мы сделаем всё необходимое, чтобы её защитить.

Согласен, я не представил вам банковских гарантий того, что мы продержимся до конца сезона или будем выступать в следующем году, но кто может это сделать? Лично у меня есть такая уверенность, с другой стороны, надо быть реалистом… Мы получили команду в состоянии полного упадка. Предыдущие владельцы махнули на неё рукой. Поэтому мы пытаемся стабилизировать ситуацию, стараемся улучшить её и повысить её стоимость в интересах инвесторов.

Основная гарантия, которую можно дать, в том, что я ещё раз подчеркну важность сохранения нашей лицензии. Чтобы её не утратить, надо выставлять на старт две машины, и мы намерены это делать».

Link to comment
Share on other sites

Перед началом уик-энда в Сузуке на британской базе Caterham F1 Team побывали судебные приставы, наложившие арест на часть оборудования. Представители команды, которая сейчас принадлежит частными акционерам и не входит в Caterham Group, заявили, что к ним это не имеет отношения, такое же заявление позже опубликовали представители Caterham Group.

 

Официальное заявление Caterham Group

«Caterham Group хочет разъяснить, что после продажи команды Формулы 1 в июле у нас нет никакого взаимодействия с Caterham F1 Team.

По поводу сегодняшних новостей об аресте некоторых предметов на базе Caterham F1 Team в Оксфордшире, Caterham Group уведомляет своих клиентов и поставщиков, что эти действия не имели никакого отношения к автомобильной компании или другим областям нашего бизнеса.

Мы хотим ещё раз повторить, что ни компания, ни один из её автомобильных или технических отделов, не имеет финансовых затруднений. Акционеры Caterham Group, включая Тони Фернандеса и Датука Камарудина Меранума, полностью посвящают себя бизнесу.

Логотип Caterham присутствует в Формуле 1 по лицензии, как принадлежавший прежде команде, входившей в Caterham Group. Мы обеспокоены появлением негативной информации по отношению к нашему бренду, происхождение которой лежит вне зоны нашего контроля.

Сейчас Caterham Group состоит из Caterham Cars, Caterham Technology & Innovation и Caterham Composites. Командой Формулы 1 сейчас руководит консорциум ближневосточных и швейцарских инвесторов.

В то время, как Caterham F1 Team никогда не достигала своего полного потенциала, другие компании Caterham Group продолжали развиваться и добились успеха.

Заказы на автомобили Caterham забронированы до марта 2015 года, нам пришлось увеличить производственные мощности, чтобы удовлетворить беспрецедентный спрос на легендарные «семёрки».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Caterham настаивают, что намеки Камуи Кобаяши, будто ему скомандовали вернуться в боксы во время Гран При России, чтобы сохранить ресурс отдельных компонентов, не соответствуют действительности.

Кобаяши заявил телевизионщикам, что он удивлен решением команды и понятия не имеет, почему на 21-м круге гонки в Сочи ему приказали сойти с дистанции, когда автомобиль был полностью исправлен. Камуи добавил, что в Caterham без очевидных для него причин решили прекратить гонку.

Команда впоследствии официально заявила, что решение прекратить гонку было связано с перегревом тормозов, а руководитель Caterham Манфреди Раветто отметил, что ему не понятно, откуда у самого пилота взялись другие версии.

«Я был очень удивлен, когда услышал предположения Камуи о каких-то планах по экономии ресурса [компонентов], которые придумало руководство, - сказал Раветто. – Мы увидели по телеметрии, что возникла потенциальная проблема с тормозами, поэтому решили не рисковать.

Пилот официально подтвердил это, а я хотел бы добавить, что он попросил нас заменить комплект тормозов до квалификации, поскольку почувствовал странную вибрацию. Чтобы поставить точки: да, мы приказали Камуи сойти с дистанции, потому что безопасность наших пилотов – приоритет команды».

Раветто отметил, что есть масса доказательств тому, что Caterham не испытывала проблем из-за дефицита отдельных узлов.

«Относительно комментариев Камуи я могу добавить, отталкиваясь от фактов, что команда прогрессировала с Гран При Великобритании, а на двух последних этапах мы хорошо квалифицировались, близко подойдя к проходу во второй сегмент, - продолжил Раветти. – В Японии мы отремонтировали сильно поврежденный автомобиль Камуи до начала следующей сессии без каких-то проблем, поэтому мне непонятны его слова».

Он добавил, что его расстраивает ситуация, когда нынешнее руководство Caterham оказывается под прицелом критиков из-за финансового положения, которое, по мнению Раветто, ухудшилось во время работы прежнего менеджмента во главе с Тони Фернандесом.

«Зная, что при бывших собственниках команда должна была прекратить свое существование перед Гран При Великобритании, мы – новое руководство - гордимся, что проведем до конца не только европейскую, но и азиатскую часть чемпионата, - сказал Раветто. – Мы движемся вверх и продолжаем каждодневную борьбу, несмотря на негативные комментарии от отдельных людей, которые ожидали нашего краха.

Но мы можем справиться с этим без проблем и готовы ответить фактами, начиная с технического улучшения автомобиля и заканчивая стабилизацией финансовой ситуации в команде. Мы хотим напомнить всем, что достаточно смелые, чтобы продолжить борьбу, и не из тех, кто бросает команду в критической ситуации».

Link to comment
Share on other sites

Смена владельцев Caterham F1 Team состоялась 29 июня, второго июля она была подтверждена официально. За прошедшее с тех пор время в команде уже дважды сменился формальный руководитель. Сначала ушел бывший гонщик Кристиан Алберс – ещё тогда многие говорили, что он не захотел портить себе репутацию, узнав о всех деталях. Сегодня и Манфреди Раветто, возглавлявший команду после Алберса, отошел от дел – теперь судьба Caterham F1 Team в руках юристов... и бывшего владельца Тони Фернандеса.

В интервью crash.net Манфреди Раветто заявил: «Юристы попросили меня отойти от руководства командой, и я вынужден это сделать. Насколько я понимаю, теперь владельцем Caterham F1 Team вновь является господин Фернандес, который и должен принимать решения.

Я не знаю, приедем ли мы в Остин. До этого момента мы готовились к гонке по графику, но то, что произойдёт завтра, уже вне моего контроля. Надеюсь, решение будет найдено, но я не могу на это повлиять – сейчас я лишь исполнитель».

Ключевой вопрос – почему акции команды не были переданы новым владельцам, может быть связан с тем, что они находятся в залоге за кредиты, заплатить за которые бывшим владельцам просто нечем.

Вариантов развития событий может быть несколько, но с точки зрения спорта сценариев только три – Caterham F1 Team примет участие в трёх оставшихся гонках, выполнив все обязательства по Договору Согласия, а затем сможет использовать лицензию на право выступления в Гран При в своих интересах, либо пропустит Гран При США, либо – вовсе откажется от участия в чемпионате, но тогда лицензия будет аннулирована.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...