Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2012


Recommended Posts

Мурлыка, не стоит иногда быть настолько упёртой, чтобы это можно было назвать козлиным упрямством.

 

Я как бы не согласен с тем, что Алонсо - человек-гавно, но то, что именно он смещался влево, пытаясь обогнать Хэмилтона, понятно даже, царство небесное, осьминогу Паулю. Повторюсь, что я не считаю его виноватым в последующих событиях, но началось всё именно с него. Если бы Рома не убрался влево, то без задней подвески остался бы не он, а Фернандо. Он тупо попал в бутерброд. Это было отлично видно в том числе и когда показывали старт спереди (картинка, которую выкладывал Нолан), и там Алонсо, по картинке, действительно, как ты написала (не цитирую) "должен был повернуть машинку поперёк трассы", что он и сделал.

 

На тему Грожана, поворачивающего вправа, прилагается картинка. Если у него руль повёрнут вправо, то я принц Уэльский. Покадровку с онборда от самого старта до контакта, уж прости, выкладывать не буду.

 

http://cs304808.userapi.com/v304808497/d38/7Z9YNqdIdRs.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 162
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Лео, просто посмотри на свою картинку - влево никто не поворачивает, оба болида (и все их колеса соответственно) едут слегка направо, согласно направлению поворота. Просто Рома не успел адекватно отреагировать на наличие там машины Алонсо, поэтому Ромино переднее оказалось правее, чем требовалось для избежания контакта. Соответственно не прав в данной ситуации Рома, сунувший нос туда где в данный момент есть другая машина.

Началось ессно с того, что Ал не упёрся в Хэма, а нырнул левее, на свободное в тот момент место. Нормальный старт, естественный, обвинять любого пилота в том, что на старте он едет туда где есть свободное место, а не занимает очередь обязательно за кем-нибудь - где-то между смешно и грустно) Твой скрин показывает только то, что практически в момент столкновения Рома таки сообразил что делает не то что нужно, и попытался отвернуть, но было уже поздно, нужно было реагировать раньше.

Не, можно конечно сказать что раз уж Рома прошляпил проход Алонсо, то ему нужно было непременно вышибить того Алонсу, но пардон это не уровень Ф1, это уровень "москоу стайл". В Формуле от пилотов таки требуется наличие головы и стремление привезти команде очки, а не стремление вписаться в кого-нибудь в первом повороте после старта(

Link to comment
Share on other sites

(тяжко вздыхая) Рикки, там сужение трассы и правый поворот, там все едут вправо! Куда "прямо" едет Грожан? В стенку что ли?

Вопрос в том, что нужно реагировать на окружающую жизнь, а не тупо только на дорогу. Умные пилоты меняют траекторию (либо скорость) движения своей машины, если там куда они собирались переместиться, уже есть соперник. Но то умные пилоты, Роме видимо настолько не хотелось понимать что Алонсо его по факту уже обогнал, что Рома предпочел этого в упор не увидеть. В принципе сам получил что заслужил, только Мише ни за что досталось(

Link to comment
Share on other sites

А знаете что забавно? судьи Алонсо даже не вызывали, им эпизод был ясен. Булье, который не только босс команды но и менагер Ромы - и то вежливо его отмазывает, напоминая про недостаток опыта. И признает ошибку Ромы.

Но наши загадочные форумчане очень желают найти корень проблем не в Роме, а в Алонсо. И так горячо доказывают, прям всерьез..

Ну разве не забавно? :)

Link to comment
Share on other sites

Классный эпизод. Я очень люблю такие.

 

Хэмильтон и Грожан стартовали посредственно, а Алонсо с Шумахером - хорошо. Миша поехал так хорошо, что будь на месте Коника кто-то другой, то Миша обогнал бы и Грожана, и этого другого, и Льюиса. Но тут был Коник. У него на старте правое полушарие работает изумительно. Он мгновенно сообразил, что, если сейчас же не поступить решительно, то всё произойдёт именно так, как я написал выше. Грожан понимал, что просел на старте, и первое, что ему нужно было сделать, - это перекрыть дорогу ближайшему преследователю. Он так и сделал - сместился до осевой и поехал вдоль неё. Алонсо же с особым цинизмом, в лучших традициях Михаэля, обогнал его, упёрся в Льюиса, потом сцепился колёсами с Грожаном и поднял ногу с педали, чтобы не взлететь. Цинизм его заключался в расчёте на то, что Грожан не выдержит, сместится влево и даст Конику дорогу. Но Грожан почками чувствовал, что смещаться нельзя, потому что слева и сзади был накатывающий Шумахер. Дальше произошёл контакт и всё остальное. Миша, к сожалению, не мог сделать ничего, т.к. его передние колёса уже были между колёсами Романа.

 

Если считать, что кто-то в этом виноват, то это значит вовсе не любить Формулу 1.

 

Конику за его блестящий манёвр и за остальную гонку - 5 баллов.

Link to comment
Share on other sites

Мурлыка, не стоит иногда быть настолько упёртой, чтобы это можно было назвать козлиным упрямством.

 

Я как бы не согласен с тем, что Алонсо - человек-гавно, но то, что именно он смещался влево, пытаясь обогнать Хэмилтона, понятно даже, царство небесное, осьминогу Паулю. Повторюсь, что я не считаю его виноватым в последующих событиях, но началось всё именно с него. Если бы Рома не убрался влево, то без задней подвески остался бы не он, а Фернандо. Он тупо попал в бутерброд. Это было отлично видно в том числе и когда показывали старт спереди (картинка, которую выкладывал Нолан), и там Алонсо, по картинке, действительно, как ты написала (не цитирую) "должен был повернуть машинку поперёк трассы", что он и сделал.

 

На тему Грожана, поворачивающего вправо, прилагается картинка. Если у него руль повёрнут вправо, то я принц Уэльский. Покадровку с онборда от самого старта до контакта, уж прости, выкладывать не буду.

 

http://cs304808.userapi.com/v304808497/d38/7Z9YNqdIdRs.jpg

 

Ты безусловно прав, что в тот момент Грожан уже начал отворачивать влево, но обрати внимание где все находятся. Все кроме МиШи на правой стороне трассы, при этом, кто был правее уже выехали за желтую линию выезда с питлайн. Для Алонса, в общем то не было никаких препятствий для обгона Хема слева. И маневр он этот делал на виду у Грожана, который был практически на корпус позади него.

Запоздалая реакция Гражана, на маневр Алонсо, послужила началом инцидента. И это можно отнести на вину именно Грожана, а не Алонсо.

То что произошло дальше еще проще. На этой же картинке видно, что слева от Грожана, места аж на 2 болида. Когда у Грожана не получилось остановить Алонсо и был контакт, он начал "уходить" влево, пытаясь стабилизировать машину, и я так думаю, не подозревая, что слева уже МиШа. В общем то а зачем, ведь он ГРОЖАН, самый быстрый пилот!!! Кто посмел его слева по грязи обходить....

То что произошло потом было результатом первой ошибки, а именно запоздалой реакции на активные действия Алонсо.

 

Так, что как бы мне лично Алонсо и не нравился, но в данном инциденте, Алонсо совершенно не виноват, впрочем как и МиШа, который для избежания столкновения, выехал за пределы трассы. И остается только Ромчик, который как вша и гребешке не смог ровно проехать по дороге шириной в 2 болида.

А в результате его тупости пострадали мы, зрители. Вполне вероятно, что если бы не произошло этого инцидента и тот же МиШа не застрял за Кими, то ему не пришлось бы потом гнать болид на пределе, догоняя первую группу. И его топливный насос не вышел бы из строя, хотя это и маловероятно, с другой стороны лично я не знаю запаса прочности и мощности того же насоса и как на него влияет работа в таком режиме.

Link to comment
Share on other sites

Если считать, что кто-то в этом виноват, то это значит вовсе не любить Формулу 1.

:) интересный взгляд, но разве не красивее было бы, если бы Роме хватило мастерства избежать столкновений?

Вообще имхо Булье следовало бы для начала настроить своего подопечного на чистые старты без происшествий, пусть даже ценой потери хоть 10 мест, а с наработкой опыта и с местами разберется.. имхо это было бы гораздо более продуктивно, чем сейчас :o

Link to comment
Share on other sites

:) интересный взгляд, но разве не красивее было бы, если бы Роме хватило мастерства избежать столкновений?
Да, пропусти он безропотно Алонсо, было бы красивее.
Link to comment
Share on other sites

Да, пропусти он безропотно Алонсо, было бы красивее.
изначально это вовсе не было обязательным)

Рома плохо стартовал и плохо разгонялся, он пытался закрыть траекторию Алонсо, но не успевал этого сделать. Алонсо просчитал что Рома не успевает, Рома - не просчитал. Это в общем-то не критично, может придти с опытом, если парень справится с нервами. Но имхо в данной ситуации гораздо красивее было бы хотя бы успеть понять что тебя пардон "сделали".. и самому не сойти, и Мишу не выбивать.. хотя подозреваю при попытке уйти от столкновений Рома в итоге пропустил бы не только Алонсо, но возможно и Мишу и Массу, но с другой стороны ехать на три места дальше гораздо лучше чем сойти, нет?

Link to comment
Share on other sites

Мурлыка, я не понимаю, как он должен был пропускать - в то время как Алонсо ломится поперёк трассы, подвинуться влево или притормозить?
почему поперек-то? там все машины почти параллельно друг другу ехали)

Вообще, если честно, скорость реакции пилотов Ф1 в моей голове не укладывается, эт что-то за гранью возможного :o но если отвлечься от этой "мелочи" и замедлить процесс хотя бы раз в десять)) - в этой ситуации видимо лучше всего было бы притормозить.. имхо. Во всяком случае это умнее чем отворачивать влево и умнее чем ехать в бок соседней машины.

Ессно - ну или разгоняться лучше и быстрее смещаться правее, но это решение нужно было принимать и реализовывать ещё раньше (хотя, опять же - там все раньше-позже в таких долях секунд, о которых удобно говорить просматривая раскадровку :) )

 

ЗЫ: кстати - имхо тут не совсем правильно говорить о стартах именно Ала, зависит ещё от возможностей машины, а по этому компоненту Феррари похоже сейчас одна из лучших, если не лучшая

Link to comment
Share on other sites

почему поперек-то? там все машины почти параллельно друг другу ехали)
"Почти" не считается, потому что Алонсо ехал как раз поперёк. Но я его за это не осуждаю - он сделал всё так, как надо.
Link to comment
Share on other sites

если Хэм и Рома ехали по дороге, а Ал вписался ровно между ними - как понимать термин поперёк?)

и какого момента он касается, если момента выбора пристроиться " в хвост" Хэму или куда поехать - тогда понятно, там разумеется было движение влево, но на момент того движения в этом самом "леве" таки было вполне свободное место)

Link to comment
Share on other sites

Там было место только для того, чтобы колесо Грожана оказалось между колёсами Алонсо. А пролезть в промежуток между Льюисом и Грожаном Алонсо не мог, он и не пролез.
Link to comment
Share on other sites

Там было место только для того, чтобы колесо Грожана оказалось между колёсами Алонсо. А пролезть в промежуток между Льюисом и Грожаном Алонсо не мог, он и не пролез.
угу, переднее Грожана между колёсами Алонсо, при условии отсутствия реакции Грожана) ессно расчет был на то, что Грожан либо подвинется на 15см, либо притормозит, при этом условии Ал проскакивал спокойно и мог пытаться переиграть Хэма. Но это же не значит, что нужно ехать аки баран в бок соседней машины?

Скажем так - давай допустим, что слабый старт и слабый разгон Ромы на 100% обусловлены машиной (для простоты ситуации). Окажись на месте Грожана сам Алонсо, или скажем Хэм - они оба очень неуступчивые пилоты, но более опытные (имхо и более талантливые), и что-то мне подсказывает что они оба предпочли бы пропустить, нежели впилиться :)

Link to comment
Share on other sites

Мурлыка, толчём воду. Грожан сделал всё, чтобы не пустить Алонсо, поэтому было бы крайне непоследовательно потом опять открывать Конику дорогу. А Алонсо сделал так, чтобы получилось так, как получилось. А насчёт таланта, да, я практически уверен, что Алонсо талантливее, потому что с моей точки зрения столь одарённых и хитрых пилотов можно посчитать при помощи пальцев одной руки.
Link to comment
Share on other sites

"снова открыть дорогу", т.е. не захлопывать до конца калитку, когда уже не успеваешь захлопнуть её без вреда для себя - это нелогично, а впилиться в соседа и сойти в первом повороте гонки - это значитцца логично? :)

Впрочем ты прав, в этом месте наш спор упирается в вопрос вкусов и сводится к предпочтениям "борьбы до конца" либо "максимально чистой езды", а эту разницу вкусов мы уже когда-то обсуждали, точно помню :)

Link to comment
Share on other sites

Мурлыка, я не понимаю, как он должен был пропускать - в то время как Алонсо ломится поперёк трассы, подвинуться влево или притормозить?

Это не так, внимательно посмотри на позицию Алонсо, фактически он находился у желтой полосы выезда из боксов, что является крайней правой стороной трассы. То есть алонсо, который был на своей стороне трассы, даже сместился правее, ну ни как не мог мешать Грожану, который стартовал с левой стороны трассы.

и уж никак не мог мешать Грожану ехать по своей стороне, то есть слева.

 

В общем то у Алонсо то и не было возможности уйти правее, там ведь тоже отбойник, другой момент, что Хем начал смещаться правее на выезд с питлейна, а Алонсо не стал и решил так обойти Хема.

 

Кто виноват в том, что Алонсо не сделал как хотелось Грожану? И Ромчик чуть не врубился в бочину Алонсо.... Конечно сам Грожан. А дольше хуже, после контакта с Алонсо, он еще и не смог удержать машину, что и привело к столкновению с МиШу, который как раз был на своей стороне трека, даже выехал за него. просто дальше было некуда.

 

МиШу сделал так, как должен был сделать Ромчик, просто отбойник не дал избежать касания. В общем как не крути, в этом инциденте виноват только Грожан. но это и понятно. У того же МиШи и Алонсы есть опыт контактной борьбы, чего просто не хватает молодым и зеленым пилотам, которые обгонять то могут только с дрс и керсом и то если только попутный ветер.... И рот свой открывают если кто то начинает крыться от них жестко....

Link to comment
Share on other sites

если Хэм и Рома ехали по дороге, а Ал вписался ровно между ними - как понимать термин поперёк?)

и какого момента он касается, если момента выбора пристроиться " в хвост" Хэму или куда поехать - тогда понятно, там разумеется было движение влево, но на момент того движения в этом самом "леве" таки было вполне свободное место)

Нет не было, он как раз ехал прямо, просто все остальные почему то поехали правее... Наверное, что бы срезать уголок :)

Link to comment
Share on other sites

Там было место только для того, чтобы колесо Грожана оказалось между колёсами Алонсо. А пролезть в промежуток между Льюисом и Грожаном Алонсо не мог, он и не пролез.

И это не верно, ширина трассы умещает 4 машины. При этом Алонсо был в крайней правой позиции трассы (практически у желтой линии), МиШу, был в крайней левой позиции (практически у бортика) У Грожана была в распоряжении вся остальная трасса, но ему этого оказалось мало :(

Link to comment
Share on other sites

И это не верно, ширина трассы умещает 4 машины. При этом Алонсо был в крайней правой позиции трассы (практически у желтой линии), МиШу, был в крайней левой позиции (практически у бортика) У Грожана была в распоряжении вся остальная трасса, но ему этого оказалось мало :(
Да я же не говорю, что у Грожана не было места. Я говорю, что у Алонсо не было места, чтобы пролезть между Льюисом и Романом. Мы с Мурлыкой об этом беседу беседуем.
Link to comment
Share on other sites

Да я же не говорю, что у Грожана не было места. Я говорю, что у Алонсо не было места, чтобы пролезть между Льюисом и Романом. Мы с Мурлыкой об этом беседу беседуем.
Если быть до конца точными - у Алонсо было место пролезть между Льюисом и Романом при условии сохранения между ними расстояния на момент начала Алонсиного маневра. С учетом траектории движения Грожана - для маневра место было, но гарантированно безопасно закончить его - уже не было, Рома не успевал перекрыть траекторию, но и Ал не успевал полностью проехать мимо. Как-то так примерно)
Link to comment
Share on other sites

Тогда я чего то не понимаю, если пилот находится больше, чем на пол корпуса впереди и начинает делать маневр, будучи уверенным, что места с лева достаточно, для еще одного болида (хотя бы для одного) и начинает делать маневр. Вернее в данном случае сказать не делает маневр по смещению вправо, как болид идущий впереди. Это называется "пролезть"!!!!

Нет это не пролезть, это попытка обгона, а тот кто едет за ним, в общем то должен понимать, что впереди борьба и там не трамваи, они как бы так выразиться... не на рельсах и могут изменять или придерживаться своих траекторий...и они не стадо и не обязаны все следовать след в след за ведущим...

Алонсо как это не парадоксально, никуда не пролазил, Грожан отстал практически на целый корпус, Алонсо делан обход Хема с левой стороны, этого просто не понял Грожан.

Лично я понимаю слово пролазил, это если бы Грожан шел нос в нос с Алонсо и Алонсо просто выдавил бы Грожана на МиШу. А этого просто не было, сколько этого не обсуждай.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...